Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование экологических представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления их с природой родного края

zac_shalamov 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни. Экологическое воспитание - новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.
Введение

Актуальность данной проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и представление у старших дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольной организации. Только опираясь на семью, единственно совместными усилиями можно решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Правильное экологическое воспитание очень значимо в развитии, и образовании старших дошкольников. Верно организованный образовательный процесс, систематически осуществляемый в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, волю и толерантность старших дошкольников. Мир природы родного края очень разнообразен и таит в себе широкие возможности и горизонты, которые ребенок должен знать и чувствовать. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, старший дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание создавать что-то новое и совершенное, а не разрушать это. Большим плюсом во взаимодействии старшего дошкольника с природой родного края является то, что общение с природой очень положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, в старшем дошкольнике просыпаются новые и светлые чувства. Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. Объект исследования – формирование экологических представлений у старших дошкольников. Предмет исследования – ознакомление старших дошкольников с природой родного края как средство формирования у них экологических представлений. Цель – выявить и описать формы работы воспитателя ДОО по ознакомлению старших дошкольников с природой Родного края, способствующие формированию у них экологических представлений. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2.Изучить и описать опыт работы воспитателей ДОО по формированию у старших дошкольников экологических представлений посредством ознакомления их с природой родного края.
Содержание

Введение………………………………………………………...…3 Глава I. Теоретические основы экологического воспитания дошкольников…..............................................................................5 1.1 Сущность, цели, задачи, методы, экологического воспитания дошкольников………………………………..……...5 1.2 Особенности экологического воспитания старших дошкольников………………………………………………….…7 1.3 Ознакомление детей с природой родного края как средство формирования экологических представлений у старших дошкольников ………………………………………………...…10 Выводы по главе I……………...………………………………..13 Глава II. Из опыта работы ДОО по формированию экологических представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края…………………………………………………………..…...15 2.1 Создание экологического пространства в ДОО для ознакомления с природой г.Самара…………………………….15 2.2 Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром г.Самара……………...…...20 2.3 Рекомендации воспитателю ДОО по формированию экологических представлений у старших дошкольников посредством ознакомления их с природой родного края……..22 Вывод по главе II………………………………………………...27 Заключение…………………………………………...………….28 Список используемой литературы……………………...……...29
Список литературы

1. Азбука экологического воспитания // Дошкольное воспитание.-1995.-№5 2. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой // – М.: Просвещение, 1991. 3. Вересов Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // «Дошкольное воспитание».-1995. 4. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: «Просвещение», 1993. 5. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: «Просвещение», 1978. 6. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети взрослые и мир вокруг. М.: Просвещение, 1993. 7. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М.: Высшая школа, 1999. 8. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению. Сост. Л.Ф. Мельчакова – М., 1981. 9. Горшеков С.П. – Экология и географические основы охраны природы. М., 1992. 10. http://www.miloliza.com/rasskazy-prishvina-dlya-detej-chitat 11. http://lukoshko.net/storyList/mihail-prishvin.htm 12. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Природа: объект или субъект отношений личности. – М.: «Школа здоровья», 1995, т. 1,2. 13. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов на Дону.: Феникс, 1996. 14. Дмитриев Ю.Д. Большая книга леса. - М. Детская литература, 1974. 15.https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%D0%BE%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85.html
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы экологического воспитания дошкольников 1.1 Сущность, цели, задачи, методы, экологического воспитания дошкольников В первую очередь хотелось бы сказать, что же вообще такое экологическое воспитание? Экологическое воспитание – это отдельное направление в дошкольной педагогике, которое появилось совсем не так давно, на рубеже 70-80 годов. Это направление стало очень актуальным, так как возросла деятельность человека в мире с природой! Главной целью экологического воспитания старших дошкольников является то, чтобы дети познакомились с природой Родного края г.Самара. В Самаре дети смогут понаблюдать за природными объектами: трава, деревья, птицы, насекомые. В осеннее время года наблюдения могут быть самыми различными, например, наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром, так же за трудом людей. Во время наблюдений, ребятам необходимо объяснять почему-то или иное явление происходит именно так, а не иначе. Благодаря этому наблюдения приобретут яркий характер, детям будет интересно знакомиться с экологией Родного края, они будут задавать встречные вопросы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg