Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика проектирования элективного курса «Основы энергосбережения» для студентов колледжа

zac_shalamov 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Программа элективного курса «Энергосбережение» предусматривает изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, знание способов ее получения, преобразования, передачи и использования. Планируется рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и в быту, рассмотрение экологических аспектов энергетики, причин и последствий изменения климата, перспектив энергопотребления и энергосбережения, использование альтернативных источников энергии.
Введение

Актуальность: в настоящее время одним из важнейших факторов социально-экономического развития России является образование, что продиктовано потребностью общества в профессионалах соответствующего профиля. Не малую роль в экономическом развитии страны и усилении ее интеллектуального потенциала играет качественное улучшение профессиональной подготовки студентов в системе технического образования, задачей, которой является подготовка профессиональных кадров, в том числе и для теплоэнергетической отрасли. Деятельность данной отрасли характеризуется высоким уровнем инноваций, усилением интеграции трудовых функций, увеличением вариативности и гибкости в организации производственной деятельности. Большое место в ней отводится энергосберегающим системам и снижению энергоемкости отечественной экономики, что в данный момент является приоритетным направлением в социально-экономическом развитии России. Особое внимание к этой проблеме вызвано высокой стоимостью, ограниченностью запасов топливно-энергетических ресурсов и низкой энергоэффективностью хозяйства. Учитывая все вышесказанное, дальнейшее развитие отрасли невозможно без привлечения специалистов, готовых самостоятельно, оперативно и творчески решать поставленные задачи, эффективно организовывать производственные процессы. Кроме того, в условиях рыночной экономики, соответствовать современным требованиям и выдерживать конкуренцию могут только предприятия укомплектованные высококвалифицированными кадрами. В данных условиях имеется необходимость разработки такой системы обучения, которая способствовала бы повышению качества образования у студентов – будущих специалистов в области энергосбережения. Формирование и развитие компетентности личности во всех сферах человеческой жизни, в том числе и в профессиональной деятельности, характеризуемой социальной, профессиональной и культурной мобильностью, способной постоянно быть на уровне требований, предъявляемых государством и обществом – является основной задачей современного образования. Решение данной задачи напрямую связано с разработкой и реализацией педагогических условий совершенствования подготовки и деятельности выпускников технических колледжей России, включая развитие их профессиональной компетентности в области энергосбережения. Таким образом, возникло противоречие между необходимостью разработки и внедрения элективного курса «основы энергосбережения» и отсутствием его на сегодняшний день в образовательных организациях. Объектом исследования является процесс проектирования элективного курса «основы энергосбережения» для студентов колледжа. Предметом исследования является элективный курс «основы энергосбережения» для студентов колледжа. Цель данной работы состоит в разработке элективного курса «основы энергосбережения» для студентов колледжа. Гипотезой исследования является предположение, что разработанная методика проектирования учебного курса «основы энергосбережения» для студентов колледжа будет успешной, если будут выполнены следующие задачи: 1. Выполнить методический анализ темы выбранного курса. 2. Описать объект труда. 3. Выявить воспитательные возможности курса. 4. Составить требования к уровню подготовки учащихся. 5. Разработать учебно-тематический план. 6. Составить реферативное содержание элективного курса. 7. Выявить формы, методы, технологии обучения. 8. Составить средства контроля. 9. Описать учебно-методические средства обучения. Теоретическая значимость работы заключается в том, что исследование вносит определенный вклад в современную науку по проблеме развития в области энергосбережения. Практическая значимость работы заключается разработке элективного курса «основы энергосбережения» для студентов колледжа. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель, гипотеза, задачи исследования. В первой главе «Анализ элективного курса «основы энергосбережения» для студентов колледжа» рассматриваются цель составления курса, задачи, описание объекта труда, описание воспитательных возможностей элективного курса. Во второй главе «Методика проектирования учебного курса «основы энергосбережения» для студентов колледжа» представлены требования к подготовке обучающихся, учебно–тематический план, реферативное содержание элективного курса, описываются формы, методы и технологии обучения, средства контроля и учебно–методические средства обучения. В заключении подводятся основные итоги, формулируются выводы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Анализ элективного курса «Основы энергосбережения» для студентов колледжа 6 1.1 Методический анализ темы выбранного курса 6 1.2 Описание объекта труда 7 1.3 Воспитательные возможности курса 9 Глава 2. Методика проектирования элективного курса «Основы энергосбережения» для студентов колледжа 12 2.1 Требования к уровню подготовки студентов 12 2.2 Учебно-тематический план 14 2.3 Реферативное содержание элективного курса 16 2.4 Формы, методы, технологии обучения 18 2.5 Средства контроля 19 2.6 Учебно-методические средства обучения 22 Заключение 23 Список литературы 24
Список литературы

1. Абдулина, О. А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки / О. А. Абдулина // Высшее образование в России. – 2013. – №3. – С. 12-16. 2. Анцыферова, Л. И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни / Л. И. Анцыферова. – М. : Институт психологии. – 2011. – С.27-42. 3. Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. – №11. – С.3-13. 4. Байденко, В. И. Россия в Болонском процессе : проблемы, задачи, перспективы / В. И. Байденко, Н. А. Гришанова, В. Ф. Пугач // Высшее образование сегодня. 2005. – № 5. – С. 16-21. 5. Толковый словарь русского языка: в 4 т / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель: ACT,Т. 4. – 2000 . 1500 с. 6. Большой энциклопедический словарь / Под ред. A. M. Прохорова. –М.: Советская энциклопедия, 2000 . – 1632с. 12. Буваленко, O. A. Характеристики компетентности специалиста / O. A. Буваленко // Профессиональное образование. 2005.- №4. – С.21. 7. Волощук, Н. С. Современные требования деятельности и личности преподавателя ссуза / Н.С. Волощук // Среднее профессиональное образование. 2007. – №4. – С.22- 23. 8. Дахин, А. Н. Контролировать сформированность информационной компетенции / А. Н. Дахин // Школьные технологии. – 2004. – № 1. – С. 120. 9. Идельчик, В. И. Электрические системы и сети: Учебник для колледжей / В. И. Идельчик. – М.: Энергоатомиздат, 2009. – 592 с. 10. Литвак, В. В. Основы регионального энергосбережения / В. В. Литвак.– Томск: изд. НТЛ, 2007. – 300 с. 11. Литвак, В. В. Региональный вектор энергосбережения / В. В. Литвак, В. А. Силич, М. И. Яворский. – Томск: SST, 2011. – 342 с. 12. Литвак, В. В. Электроэнергия: экономия, качество. Учебное пособие / В. В. Литвак, Г. З. Маркман, Н. Н.Харлов Н.Н – Томск: SST, 2011. – 196 с. 13. Литвак, В. В. Энергосбережение и качество энергии в энергосистемах. Учебное пособие – Томск: изд. ТПУ, 2002.– 139 с. 14. Маркман, Г. З. Энергоэффективность преобразования и транспортировки электрической энергии. Учебное пособие / Г. З. Маркман – Томск: изд. ТПУ, 2007–210 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 1.1. Методический анализ темы выбранного курса Значимость избранной темы «Основы энергосбережения» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки с учетом специфики профессий электротехнического профиля. Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору учащегося. Элективные учебные предметы (элективные курсы) – обязательные для посещения курсы по выбору студентов, входящие в состав профиля обучения. Элективные курсы имеют очень широкий спектр функций и задач: ? обеспечивают повышенный уровень овладения одного из профильных курсов, его раздела; ? служат овладению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе; ? обеспечивают более высокий уровень освоения одного (или нескольких) из базовых курсов; ? служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач; ? обеспечивают непрерывность профориентационной работы; ? способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем; ? способствуют приобретению студентами образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Элективный курс «Основы энергосбережения» рассчитан для студентов обещающихся в колледже по специальности электромонтёр. Основной целью курса служит: Связать основы энергосбережения как общетехническую дисциплину с их практическим применением в работе и дать конкретные знания для принятия и внедрения энергоэффективных мероприятий и решений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg