Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Современная индустрия развлечений в России: социально-культурный анализ

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Подводя итог вышесказанному, индустрия развлечений еще не имеет четких систематизированных теоретических данных, так как развивается очень активно и в краткие сроки. Завершенность понимания основных видов и форм современных развлечений позволяет рассуждать об инструментальных подходах в управлении этими предприятиями, помогает в разработке стратегий развития в сфере связей с общественностью.
Введение

Актуальность. Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей. Возникновение и развитие индустрии развлечений является прямым следствием достижения определенного уровня доходов населения, когда, помимо удовлетворения базовых нужд, возникает потребность в дополнительных услугах, и появляются свободные средства для того, чтобы этими услугами пользоваться. Само понятие "индустрия развлечений" достаточно широко и до настоящего времени как у власти, так и у бизнеса, и общества нет его четкого единого определения. Таким образом, актуальным становится вопрос об изучении развития индустрии развлечений в социально- культурной сфере. Степень научной разработанности проблемы: Изучением и анализом различных аспектов индустрии развлечений занимались такие ученые как: В. А. Стальная, Н. Ю. Рупасов, Н. Н. Ярошенко, Э. В. Пешина, А. С. Брулев, Е.П. Орлова. Объект: Современная индустрия развлечений в России Предмет: Социально-культурный анализ современной индустрии развлечений в России Цель: Провести социально-культурный анализ современной индустрии развлечений в России Задачи: 1. Обосновать сущность и специфику понятий «индустрия развлечений», «индустрия досуга» 2. Рассмотреть классификацию современной индустрии развлечений в России 3. Ознакомиться с видами тематических парков развлечений 4. Провести социокультурный анализ деятельности тематических парков развлечений. Методы: Для достижения поставленных задач используется комплекс взаимодополняющих методов: теоретические (компаративный анализ педагогической, социологической, методологической научной литературы и нормативно-правовых документов по теме исследования; обобщение результатов ранее выполненных научных работ); эмпирические (наблюдение, обобщение практического опыта, социологическое исследование, опрос) Базы исследования: В качестве баз исследования рассматриваются такие объекты как: резиденция Деда Мороза в Великом Устюге, Сочи Парк, Этнографический парк «Моя Россия». Практическая значимость: Материалы исследования могут быть использованы специалистами в экономической сфере, в социально-культурной сфере, сфере бизнеса, туризма и сервиса и других в учебном, консультационном процессе, при организации и проведении подобных мероприятий. Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Выводы: Сегмент развлечений является важным элементом для общества, дающим миллиардные обороты. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Поэтому все чаще и чаще развлечения выступают в качестве ведущих побудительных мотивов. К сожалению, следует заметить, что, несмотря на многообразие способов, видов и форм развлечений, ни в современной статистической практике, ни в научных исследованиях российских специалистов до настоящего времени нет критериев выделения сферы деятельности занятой развлечениями людей, нет и серьезной классификации ее основных видов и форм. Это, в свою очередь, ведет к невостребованности вопросов экономики, организации и управления предприятиями, реально осуществляющими процессы развлечений. Представляется очевидным, что решение поставленных вопросов - это, прежде всего, задача экономики. Процессы развлечений, как известно, осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной среде. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений. ?
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ИНДУСТРИИ В РОССИИ 6 §1.1. Сущность и специфика понятий «индустрия развлечений», «индустрия досуга»: функции, компоненты. 6 §1.2. Классификация современной индустрии развлечений 13 ГЛАВА II. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ КАК АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА ОРАГНИЗАЦИИ ДОСУГА В СОВРЕМЕННОЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В РОССИИ 21 §2.1. Виды тематических парков развлечений: основные характеристики. 21 §2.2. Обзор деятельности тематических парков развлечений. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 41
Список литературы

1. Астафьева, О. Н. Досуговые формы в «переходный период» развития культуры / О. Н. Астафьева // Социология власти. - 2005. - № 1. - С. 71-83. 2. Ариарский, М. А. Условия реализации созидательного потенциала культуры креативноинформационной эпохи / М. А. Ариарский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 1 (57). - С. 20-28. 3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / пер. Е. А. Самарской. М. : Республика ; Культурная революция, 2006. 4. Давыдов А. А. Системная социология: введение в анализ динамики социума. М. : Изд-во ЛКИ, 2007. 5. Дуликов, В. З. Индустрия досуга: к интерпретации понятия / В. З. Дуликов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 3 (59). - С. 121-127 6. Ильин В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. 2005. №2. 7. Новаторов, В. Е. Ивент-маркетинг как трендовая технология социально-культурной деятельности / В. Е. Новаторов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. -№ 2 (58). - С. 175-180. 8. Парсонс Т. Система современных обществ / пер. с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева; под ред. М. С. Ковалевой. М. : Аспект Пресс, 1998. 9. Пашигоров А.С. Коммерческое планирование в индустрии развлечений. Дис. канд. экон. наук : 08.00.05. : СПб., 2005 . - 147 с. РГБ ОД, 61:06-8/1047. Защищена: Санкт-Петербургский торгово-экономический институт 10. Розова, Н.К. Маркетинг: учеб. пособие / Н.К. Розова. - СПб.: Вектор, 2006. - 224 с. 11. Словарь русского языка: Ок 57000слов / Под ред. докт.филол.наук, проф. Н.Ю.Шведовой. - 15-е изд., стереотип. - М.: Рус. Яз., 1984.- 816 с. 12. Соколова Г. Н., Кобяк О. В. Экономическая социология : курс лекций. 3-е изд., стер. Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. 13. Стеббинс, Р. А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) / Р. А. Стеббинс // Социологические исследования. - 2000. - № 7. - С. 64-72 14. Столович, Л. Н. Жизнь - творчество - человек: Функции художественной деятельности / Л. Н. Столо-вич. - Москва: Политиздат, 1985. - 415 с. 15. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга: учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Изд. 2-е. - Москва, 2003. - 296 с. 16. Тёмный, Ю.В. Экономика туризма: Учебник / Ю.В.Тёмный, Л.Р.Тёмная. - М.: Советский спорт, 2003. - 416 с. 17. Философия : энцикл. слов. / под ред. А. А. Ивина. М. : Гардарики, 2004. 18. Фаулер Б. Пьер Бурдье и теория культуры: критический анализ // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11. Социология. 1999. № 3. 19. Чижиков, В. В. Культурные индустрии в контексте массовой культуры / В. В. Чижиков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 6 (62). - С. 61-67. 20. Шарковская, Н. В. Понятие «досуг» в контексте гуманитарного дискурса / Н. В. Шарковская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 5 (61). - С. 100-106. 21. Ярошенко, Н. Н. Воспитательный потенциал современной индустрии досуга / Н. Н. Ярошенко // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2015. -№ 4 (44). - С. 28-35. 22. Ярошенко Н. Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность: контекст сущностного единения педагогики и культуры // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. 195. С. 41—46. 23. Ариарский, М. А. Условия реализации созидательного потенциала культуры креативноинформационной эпохи / М. А. Ариарский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 1 (57). - С. 20-28. 24. Википедия. Описание: Развлечения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:/ /ru.wikipedia.org/wiki/Развлечения, свободный.- Загл. с экрана. 25. Индустрия развлечений. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ostrov-centr.ru/info/info_kazino/09.industrija_$razvlecheniy.php, свободный. - Загл. с экрана. 26. Мирошниченко Н.П. «Свободное время» и его значение для развития духовной культуры. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ukrstor.com/ukrstor/mirosnicenko-novist-18.html, свободный. - Загл. с экрана 27. Соловьев В. С. Статьи из энциклопедического словаря Ф. А. Брокгауза - И. А. Эфрона. Впечатление. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://philosophy.allru.net/perv07.html, свободный. - Загл. с экрана. 28. Стальная В.И. Индустрия развлечений в мировой экономике: современные тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс]/ В.И. Стальная//Российский внешнеэкономический вестник.- 2009.- №2.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/industriya-razvlecheniy-v-mirovoy-ekonomike-sovremennye-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ИНДУСТРИИ В РОССИИ §1.1. Сущность и специфика понятий «индустрия развлечений», «индустрия досуга»: функции, компоненты. Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственной обстановке. Индустрия развлечений – это сфера деятельности, направленная на удовлетворение потребностей людей в разного рода развлечениях. Индустрия развлечений - одна из самых динамично развивающихся отраслей в мире. При этом во всём мире она жёстко интегрирована в другие отрасли, а потому подвержена меньшим воздействиям внешних, экономических, негативных факторов. Но, несмотря на все это, индустрия развлечений считается достаточно молодой отраслью, так как она еще не полностью изучена. Анализ показывает, что в современной литературе понятия «индустрия досуга» и «индустрия развлечений» достаточно часто используются как синонимы. Это отчасти наблюдается в работах Т. Г. Киселевой и В. З. Дуликова, которые во многом определили традицию интерпретации данного понятия в теории социально-культурной деятельности. В настоящее время индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 42 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Культурология, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg