Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Особенности региональной печати на примере Озёрской районной газеты «Заря»

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
В процессе написания дипломной работы были изучены теоретические и практические особенности существования и управления в региональной газете. Так, особенность в управлении печатным изданием состоит в том, что главному редактору важно сочетать управление с творчеством журналистов и руководствоваться экономическим, финансовым стилем управления. Особенность маркетинга в СМИ предъявляет конкретные условия к руководителю. Ясно то, что лучшими редакционными менеджерами зачастую могут стать сами корреспонденты. Пример Озерской редакции показал: присутствие финансового образования вместо журналистского осложняет развитие редакции.
Введение

Исследование посвящено проблемам региональной газетной периодики, ее современному состоянию и тенденциям развития, а также организационным, технологическим, правовым и творческим аспектам деятельности редакций местных газет. Есть несколько принципиально важных причин обращения к изучению именно этого направления изданий. 1. Местные СМИ – это стратегический ресурс развития регионов, в значительной мере влияющий на: а) изменение облика городов, районных центров, сел; б) рейтинг территории в региональной системе; в) идентификацию социума малых городов; г) повышение социальной активности людей в пределах небольших территориальных образований; в) формирование в менталитете жителей чувства «малой Родины»; д) создание позитивного информационного поля для приобщения жителей малых населенных пунктов к общему цивилизационному процессу. 2. Местная пресса представляет собой один из самых многочисленных отрядов российской печати, охватывающей влиянием огромные массы населения (около 3,5 тысяч этих газет выходят на территории России). Районная (городская) пресса деятельно включается во все сферы общественной жизни, отличаясь широкой и универсальной тематикой. 3. В контексте саморегулирования информационного рынка России особую актуальность приобретает формирование института независимых СМИ, ориентированных на достижение общенациональных интересов. Наименее свободными оказываются местные издания, большинство из которых (около 2 тысяч) остаются дотационными и поэтому зависят от политики администрации. Существует острая необходимость выработки механизмов, позволяющих увеличить степень свободы местной прессы. Сегодня нет недостатка в работах, посвященных деятельности прессы того или иного региона. Региональную прессу рассматривают в системе политической культуры и политических отношений как ключевой компонент политической коммуникации. Вместе с тем, обзор многочисленной отечественной и зарубежной литературы и исследований показывает, что до сих пор нет монографических исследований, дающих цельное представление о системе современных районных, городских газет России, специфике их функционирования в зависимости от производственного профиля, территории, социально-культурных условий и традиций, финансового положения, политической обстановки. Таким образом, актуальность теоретико-методологического исследования подтверждается общим состоянием разработки данной темы. Для решения исследовательских задач использовались как общие работы по теории журналистики (В. Олешко, Л. Реснянская, И. Фомичева и др.), так и труды, выявляющие специфику политической журналистики. Методологической основой служили работы в области регионалистики С. Барзилова и А. Чернышева. Для обоснования изложенных положений использовались работы правоведов, социологов, специалистов в области правового регулирования СМИ (Ю. Батурин, И. Дзялошинский, В. Монахов, А. Воинов, А. Рихтер, Г. Жирков, А. Симонов, М. Федотов, П. Круг, Г. Винокуров, Ф. Кравченко, В. Чернышев, Я. Засурский, И. Мелюхин); этико-правовых аспектов функционирования современной журналистики; по проблемам развития массовых информационных процессов, теории и практики журналистики, ее роли и функциях в условиях трансформации современного многонационального российского общества (В.Горохов, А. Грабельников, Я. Засурский, Л. Землянова, Р. Овсепян, Е. Пронина, Е. Прохоров); по вопросам эффективного государственного управления (И.Дзялошинский, Ю.Нисневич). Цель исследования – провести комплексный анализ регионального СМИ; выработать подходы, рекомендации для оптимизации государственной политики в сфере поддержки районных изданий, входящих в Федеральный реестр; изучить эффективные формы развития местной прессы и механизмы, повышающие ее конкурентоспособность на информационном рынке России. Задачи: - выявить специфику научных подходов к изучению деятельности современной региональной (прежде всего местной) печати в контексте политических, экономических и социокультурных изменений в России; - провести системный анализ Озерской районной газеты «Заря»; - предложить модель финансовой устойчивости местной газеты; Объект исследования – районное периодическое издание города Озеры Московской области России, входящее в Федеральный реестр. Предмет исследования – закономерности и динамика развития современных местных СМИ в информационно-правовом поле России; факторы, влияющие на жизнеспособность изданий в рыночных условиях. Новизна проведенного исследования выражается в том, что 1) исследовано печатное издание газета «Заря»; 2) выявлены основные типологические модели современной региональной прессы; 3) определены факторы оптимизации работы редакций городских газет с учетом их экономического, творческого, кадрового и организационного ресурсов; 4) предложена модель финансовой устойчивости местного издания. Выводы и результаты дипломной работы могут быть использованы в практике журналистики, а также в учебном процессе, при чтении лекций по актуальным проблемам журналистики. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ .……….6 1.1. Основные тенденции развития региональной печати……..…6 1.2 Местные газеты и господдержка их экономики………………9 1.3. Специфика в управлении СМИ……………………………….15 1.4. Планирование региональной печати………………………….17 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО (ТВОРЧЕСКОГО) УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕМЕНТ В РЕДАКЦИИ………………………………………………………………..20 2.1. Кадровая политика и структура редакции…………………….20 2.2. Планирование и стимулирование журналистского труда……23 2.3. Влияние тиражной и рекламной политики на доходы редакции……………………………………………………………………...27 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ «ЗАРИ» КАК РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ «ОБЩЕГО ИНТЕРЕСА»………………………………………33 3.1. Финансовый менеджмент………………………………………33 3.2. Производственный (творческий) менеджмент……………..…35 3.3. Мероприятия по реализации концепции развития региональной печати на примере газеты «Заря»……………………………………….….41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………48 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………52
Список литературы

1. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие / Е.Л.Вартанова - М.: Аспект Пресс, 2013. – 335 с. 2. Ворошилов, В.В. Журналистика: базовый курс, учебник / В.В.Ворошилов – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. – 640 с. 3. Григорьев, В. Сегмент муниципальной прессы России находится в глубокой стагнации / В.Григорьев // Журналист. – 2015. – №7. - С. 16-17. 4. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: учеб. пособие / С.М.Гуревич - М.: Аспект Пресс, 2014. – 288 с. 5. Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ: учеб. пособие для студентов вузов / С. М. Гуревич. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2014. -296 с. 6. Задорин, И. Медиапотребление российского населения: исследование группы ЦИРКОН / И.Задорин - М.: АКМР, 2017. – сент. (27). 7. Касютин, В.Л. Живая газета: практическое руководство по журналистике и управлению редакцией / В.Л.Касютин - М.: Хроникер, 2018. – 246 с. 8. Касютин, В.Л. Российская местная пресса: воздействие финансово-экономического кризиса / В.Касютин// Журналистика и медиарынок. – 2015. – янв.(№1) – С.23-24. 9. Касютин, В.Л. Социальные технологии как метод оптимизации менеджмента в современных региональных печатных СМИ РФ / В.Л. Касютин ; Фонд развития информационной политики // Научные ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология. Право . - 2018. - № 2(57), вып. 7.- 106 с. 10. Касютин, В. Л. Формы и методы государственного регулирования СМИ (на примере российских региональных изданий): автореф. кафедры печатных СМИ ФГОУ ДПО «Инс-т повыш. квалиф. работ-в телев-я и радиовещ-я» / В.Л.Касютин - М.:МГУ – 2015 – 26 c. 11. Касютин, В.Л. Эффективные модели региональной и муниципальной прессы. Том 3. Кадры / В.Касютин – М.: Хроникер, 2018. – 229 с. 12. Киверин, В.И. Экономика редакции газеты: учеб. изд. / В.И.Киверин - М.: Аспект Пресс, 2014. – 106 с. 13. Моисеев, В. 40 газет под крышей РИА / В.Моисеев // Оренбург. неделя. – 2016. - окт. (31). - № 45 – С.7. 14. Новый, В. Минкомсвязи разобрало почту / В.Новый // Коммерсантъ – 2017. – 7 февр. (№22 (5053). – С. 6. 15. Олешко, В.Ф. До первой бури. Региональная журналистика: современные тенденции и вызовы / В.Ф. Олешко // М.: Журналист. – 2017 – №1.- С.25-27. 16. Подписка шаговой доступности // Премьер. Вологодская областная газета. – 2017. – февр.(5). 17. Пуля, Ю.С. Динамика и характер развития местных газет в структуре региональных и федеральных СМИ России. Политологический анализ: диссертация / Ю.С. Пуля - С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб: 2015. - 27 с. 18. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2016: доклад / Управ-е период. печати, книгоизд-я и полиграф. под общ. ред. В. В. Григорьева – М.: Наука, 2016. – 88 с. 19. Сеславинский, М.В. Муниципальная пресса на медиарынке / М.Сеславинский // - Журналист. - 2017. – дек. (№12). – С.25. 20. Социальное управление на медиапредприятии: учеб. пособие / Ю.В.Якутин, М.В.Андреева, А.А.Любавина - М.:Университет менеджмента и бизнес-администрирования, 2018 – 380 с. 21. Сурженко, С. Приватизация не пошла в печать / С.Сурженко // Коммерсантъ (Ростов) - 2016. – июль (07). - №123 (4905). Перечень дополнительной литературы: 1. Аакер, Д. Создание сильных брендов / пер. с англ. // Д. Аакер. — М., 2008. 2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. — М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. 3. Блашенкова, В. Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России: Практическое руководство / В. Блашенкова. – М.: Можайский полиграфический комбинат, 2011. 4. Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 5. Василенко, А.С. Пиар крупных российских корпораций / А.С. Василенко. — М.: ГУ-ВШЭ, 2001. 6. Василевский, Д. Рынок печатных и электронных СМИ России в 2013 году / Д.Василевский // М.: Почта России. – 2016. – окт. (15). – Режим доступа: http://www.russianpost.ru/rp/press/ru/home/newscompany/item?newsid=7434 7. Волин, А. Минкомсвязи РФ предлагает пересмотреть стандарты образования в журналистике / А.Волин - М.: Интерфакс, 2017. – февр. (07). – Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=289401&utm_medium=twitter&tm_source=twitterfeed 8. Государственная поддержка СМИ в Оренбуржье на 2016 год // Портал Правительства Московской области. – Оренбург – 2016. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/Info/OrbRegion/MassMedia/gospodderzhka.html 9. Гутионтов, П. Письмо коллеги по унижаемой профессии / П.Гутионтов // Сайт Союза журналистов. – 2015. – авг. (6). – Режим доступа: http://vvww.ruj.ru/_ruk_articles/pavel_gutiontov/ 10. Ефремов, А. Прессе крепко досталось. Реклама в печатных СМИ. Итоги 2015 г. / А.Ефремов // М.: Планета СМИ - 2013. - 8 февр. – Режим доступа: http://www.planetasmi.ru/blogi/comments/22322.html 11. Информатизация образования в Зеленоградском районе// Сайт муниципального образования Зеленоградский район Московской области. – Зеленоград. – 2015. – Режим доступа: http://regionkuv.orb.ru/structure/education/ 12. Менеджмент. Википедия, свободная энциклопедия // Wikimedia Foundation, Inc., 2016. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менеджмент 29 Подпишись на газеты через терминал // Информационное агентство Астраханские новости. – 2016. – янв.(29). – Режим доступа: http://ast-news.ru/node/8819 13. Предварительные итоги подписки на газеты и журналы на I полугодие 2013 года: пресс-служба АРПП // М.: Планета СМИ, 2017. – янв. (27). – Режим доступа: http://www.planetasmi.ru/blogi/comments/21977.html 14. Россия вышла на первое место в Европе по числу интернетчиков // Информационный портал Лента.ру. - 2011.- нояб. (14). – Режим доступа: http://lenta.ru/news/2011/11/14/iusers/ 15. СМИ Московской области // Портал Правительства Московской области. – Оренбург. – 2016. - Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/Info/OrbRegion/MassMedia/SostoyanieSMI.html 16. Состояние региональной информационной инфраструктуры // Портал Правительства Московской области. – Оренбург. – 2016. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/Info/OrbRegion/MassMedia/SostoyanieSMI.html 17. Уровень инфляции в Российской Федерации. Инфляционные калькуляторы // inflationinrussia.com – 2017. – Режим доступа: http://уровень-инфляции.рф/инфляционные_калькуляторы.aspx 18. Экономический рост. Википедия, свободная энциклопедия // Wikimedia Foundation, Inc., 2017. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономический_рост
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ 1.1. Основные тенденции развития региональной печати После распада СССР разрушилось единство информационного пространства государства. Некоторые из информационных направлений стали распространяться на территориях бывших союзных республик. Это послужило причиной сокращения числа существовавших ранее основных ресурсов, усиления центральных курсов в общественной и политической жизни России. Отделение регионов, республик, областей повлияло на деятельность и функции средств массовой информации. Произошло резкое снижение тиражей общероссийских периодических изданий. Количество же подписчиков на местные издания увеличивалось в связи со сдвигом потребностей аудитории с общегосударственного на региональный уровень, потому что там реально решаютcя её жизненные проблемы. Этoт фaкт пoдтверждает и пoдписной каталoг «Рoспечать», где на 2-е пoлугодие 2016 гoда былo зарегистрирoвано 143 региoнальные газеты. Крoме тoго, укреплeнию региoнальной прeссы спосoбствовал пeреход с вeртикального нa горизoнтaльный тип взaимоотношений СМИ в рaмках рeгиона. Периодические издания связывались между собой, объединялись, стала развиваться конкурентная борьба за читателя – всё это привнесло оживленность в региoнальную медиасферу, повысив к ней заинтересованность районной аудитории. Увеличилась типология изданий: появились общественно-политические, справочно-маркетинговые, торговые, отраслевые, профсоюзные, культовые, спортивные, детские, молодёжные и прочие средства массовой информации. Поменялся и вид публикаций. Финансовые проблемы вынудили областную прессу выделять существенную долю площадей рекламе. Соперничество изданий за аудиторию, стремление к финансовому выживанию зачастую приводит к дешёвой популярности, к довлетворению низких запросов читателя. Следствие этого – необычные анонсы и афиши, сенсации и слухи на страницах СМИ. Всё это в итоге вырастает в проблему достоверности аудитории и доверия аудитории. Многими редакторами был осознан тот факт, что в условиях рынка отдельное издание обречено на поражение. Однако был найден эффективный подход, гарантирующий совершенствование организационной структуры и слаженный выпуск продукции – формирование сильных справочно-книгопечатных организаций, концернов и холдингов (называемых, как правило, корпорациями, финансово-книгопечатными группами, книгопечатными зданиями), то что предоставляло существенную финансовую выгоду, самостоятельность от районного правительства и крупные тиражи. Завершение субсидирования областных (муниципальных) печатных изданий из федерационного бюджета нанесло существенный вред для их самостоятельного существования. Это неоправданное с точки зрения заинтересованностей общества и страны разрешение о передаче финансирования районных СМИ областным и городским бюджетам привело к внезапному возрастанию связи данных изданий с территориальными администрациями, сузив область описываемых событий только границами административной единицы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Связи с общественностью, 72 страницы
5000 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 67 страниц
2700 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 95 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 56 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 70 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg