Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Банковский менеджмент – основные направления и процедуры (на материалах ПАО «АК БАРС» БАНК)

irina_krut2020 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Цель выпускной квалификационной работы состоит в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по развитию банковского менеджмента и формирования эффективной системы их взаимодействия и взаимоотношений с клиентами в условиях современной российской экономики. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: - в теоретическом аспекте обосновать банковский менеджмент: принципы, механизм, методические и правовые основы банковского менеджмента; - обосновать необходимость основные направления и процедура стратегического менеджмента в коммерческих банках; - произвести оценку банковского менеджмента на примере ПАО «АК БАРС» Банк; - дать общую характеристика банку; - охарактеризовать организацию банковского менеджмента и его эффективность в коммерческом банке ПАО «АК БАРС» Банк; - проанализировать порядок формирования финансового менеджмента в коммерческом банке ПАО «АК БАРС» Банк; - разработать рекомендаций по усовершенствованию результатов оценки финансового состояния как финансового инструмента банковского менеджмента «АК БАРС» Банк. Объектом исследования является ПАО «АК Барс» Банк. Предмет исследования - совокупность экономических отношений, возникающих в процессе организации, функционирования и развития механизма банковского менеджмента в процессе минимизации банковских рисков. Нормативную базу исследования составили законодательные и нормативные акты и документы Правительства РФ, Центрального банка России, Министерств финансов и экономического развития России, ведущих отечественных и зарубежных финансовых структур, банков и агентств и т. д. Информационной базой исследования является официальная отчетность и публикации Центрального банка России, коммерческих банков, данные в части банковской статистики, отечественных и зарубежных рейтинговыхагентств, Федеральной службы государственной статистики, периодические издания, ресурсы глобальной информационной сети Интернет. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

Важнейшей составляющей экономического процесса в Российской Федерации является национальная банковская система. От устойчивости ее развития, конкурентоспособности и эффективной работы банков во многом зависит общеэкономическая ситуация не только в стране, ее регионах, но и на мировом финансовом рынке. Развитие и расширение конкурентных позиций в банковской сфере требует от российских банков совершенствования механизма их взаимоотношений и взаимодействия с клиентами, повышения эффективности банковского менеджмента с использованием новых технологий и адекватных стратегий развития. Вместе с тем с расширением банковских услуг, развитием способов и методов управления банковской деятельностью актуализируются проблемы выбора стратегий развития банков, определения целевых установок возрастания банковской конкуренции, усиления внешних рисков в российской экономике. В последние годы, характеризуемые кризисом ликвидности, большинство банков принимало определенные меры по совершенствованию систем стратегического менеджмента, пересматривало и корректировало стратегии развития в зависимости от изменений собственного финансового состояния, возрастающих требований, предъявляемых к развитию рынка банковских услуг/продуктов. Необходимость повышения эффективности управления банком предполагает четкую постановку целевых ориентиров и выбор способов их достижения, определение направлений эффективной деятельности каждой подсистемы банковского менеджмента, использование внутреннего потенциала и прогнозирование изменений в деятельности банка для сохранения его конкурентных преимуществ. В настоящее время от банковского менеджмента требуется не только выстраивание направлений деятельности и внутренней политики банка, но и умение быстро адаптироваться к нестабильным внешним условиям. В связи с этим существует необходимость развития стратегического банковского менеджмента в общей системе функционирования банков, что предполагает пересмотр целей, средств и методов регулирования банковской деятельности и механизма их реализации в направлении повышения эффективности взаимоотношений и взаимодействия банка и клиентов, повышения конкурентоспособности в современных экономических условиях. Несмотря на то, что банковская система России уже имеет достаточный опыт выстраивания стратегического направления развития в условиях изменяющейся конкурентной среды, состязательности на рынке банковских услуг, эта проблема, имеющая как научное, так и практическое значение, не получила пока должного решения и развития с учетом перспектив социально-экономического развития нашей страны. Таким образом, современный этап развития банковской сферы на рынке банковских продуктов и услуг требует дальнейшего совершенствования и развития методов управления банками, систематизации знаний и новых подходов к выработке стратегических направлений и повышения эффективности банковской деятельности и банковского менеджмента при изменении внешних и внутренних условий. Всем этим обусловлена актуальность исследования. Степень разработанности проблемы. В процессе исследования проблем обеспечения функционирования банковской системы и банков, управления ими были проанализированы труды Бабичевой Ю.А., Жукова А.И., Лаврушина О.И., Маневича В.А., Моисеева С.Р., Улюкае-ва A.B. и др. Это предопределило выбор темы, цель и задачи работы.
Содержание

1 Теоретические основы банковского менеджмента 7 1.1 Сущность, цели и задачи банковского менеджмента 7 1.2. Принципы, механизм, методические и правовые основы банковского менеджмента 12 1.3 Основные направления и процедура стратегического менеджмента в коммерческих банках 19 2 Оценка банковского менеджмента на примере ПАО «АК БАРС» Банк 32 2.1 Общая характеристика ПАО «АК БАРС» Банк 32 2.2 Организация банковского менеджмента и его эффективность в коммерческом банке ПАО «АК БАРС» Банк 38 2.3 Анализ порядка формирования финансового менеджмента в коммерческом банке ПАО «АК БАРС» Банк 42 2.4 Разработка рекомендаций по усовершенствованию результатов оценки финансового состояния как финансового инструмента банковского менеджмента «АК БАРС» Банк 46 Заключение 51 Список используемых источников 55
Список литературы

1 Указание Банка России от 31 марта 2000 г. № 766-У (ред. От 21.12.2000) «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/ 2 Указание Банка России от 30 апреля 2008 г. N 2005-У «Об оценке экономического положения банков» (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/ 3. Банковский маркетинг / ред. А.В. Фалько. [Текст]- М.: Вече, 2015. - 304 с. 4. Банковское дело / ред. Г.Г. Коробова.[Текст] - М.: Экономистъ, 2017. - 751 с. 5. Банковское дело. Справочное пособие[Текст] / ред. Ю.А. Бабичева. - М.: Экономика, 2017. - 397 с. 6. Бочкарев 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя [Текст]/ Бочкарев и др. - М.: Эксмо, 2016. - 832 с. 7. Бочкарев 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя [Текст]/ Бочкарев, др. А. и. - М.: Эксмо, 2017. - 976 с. 8. Грейсон Американский менеджмент на пороге ХХI века [Текст]/ Грейсон, ОДелл Джексон; , Карла. - М.: Экономика, 2017. - 319 с. 9. Джаилова, Айнура Банковский менеджмент в Кыргызстане:состояние и перспективы развития [Текст]/ АйнураДжаилова. - М.: LАР LаmbеrtАсаdеmiсРublishing, 2015. - 104 с. 10. Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл Колин Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика [Текст]/ Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д., Кэмпбелл, Розмари Дж. - Л.: Автокомп, 2016. - 448 с. 11. Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл Колин Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика [Текст]/ Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д., Кэмпбелл, Розмари Дж. - М.: М.-СПб: Автокомп; Профико, 2015. - 448 с. 12. Клок Конец менеджмента [Текст]/ Клок, Голдсмит К; , Дж. - М.: СПб: Питер, 2016. - 368 с. 13. Лаврушин, О.И. Банк и банковские операции. Учебник[Текст] / О.И. Лаврушин. - М.: КноРус, 2016. - 359 с. 14. Мастерство менеджмента. [Текст]- М.: Росмэн, 2016. - 864 с. 15. Моримото, Т. Большая банковская война: (Система финансирования в Японии трещит по швам) [Текст]/ Т. Моримото. - М.: Мысль, 2017. - 270 с. 16. Одегов, Ю. Г. Банковский менеджмент. Управление персоналом. Учебное пособие [Текст]/ Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.А. Безделов. - М.: Экзамен, 2016. - 448 с. 17. Островская, О.М. Банковское дело. Толковый словарь [Текст]/ О.М. Островская. - М.: Гелиос АРВ, 2015. - 400 с. 18. Печникова Банковские операции: Учебник [Текст]/ Печникова, А.В. и. - М.: Форум, 2017. - 368 с. 19. Просветов, Г. И. Банковский менеджмент. Задачи и решения [Текст]/ Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 232 с. 20. Пятенко 9 основ менеджмента [Текст]/ Пятенко, Сергей. - М.: СПб: Питер, 2016. - 608 с. 21. Роуз Банковский менеджмент [Текст]/ Роуз, С. Питер. - М.: Дело, 2015. - 768 с. 22. Севрук, В.Т. Банковские риски [Текст]/ В.Т. Севрук. - М.: Дело ЛТД, 2016. - 721 с. 23. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг[Текст] / Э.А. Уткин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 с. 24. Челноков, В. А. Банки и банковские операции [Текст]/ В.А. Челноков. - Москва: Мир, 2017. - 292 с. 25. Ярыгина, И.З. Информация в банковской деятельности. (на примере мирового опыта) [Текст]/ И.З. Ярыгина. - М.: Консалтбанкир, 2017. - 104 с. 26. Справочная система «КонсультантПлюс» 27. httр://www.сbr.ru – Официальный сайт Центральный банк России. 28. httр://minfin.ru/ru– Официальный сайт Министерство финансов 29. httрs://www.аkbаrs.ru-Официальный сайт ПАО «АК БАРС» БАНКА
Отрывок из работы

1 Теоретические основы банковского менеджмента 1.1Сущность, цели и задачи банковского менеджмента Деятельность любого коммерческого предприятия в условиях рыночной экономики требует соответствующего управления, без которого невозможно достижение целей, стоящих перед предприятием, обеспечение его конкурентоспособности и эффективности деятельности. Термин «менеджмент» (англ. mаnаgеmеnt - управление, заведование, организация) [7.С. 68] определяется по-разному.В одних публикациях он характеризуется кратко, как «управление предприятием в условиях рыночной экономики» [8.С. 6]; в других трактуется более расширенно, как «совокупность знаний, принципов, средств и форм управления производством в условиях рыночной экономики» [13 С. 19]. Банковский менеджмент – научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела [3, с.276]. Цели банковского менеджмента обусловлены целями функционирования банка. Последние подразделяются на экономические и социальные. Важнейшей экономической целью банка является обеспечение максимальной прибыли, что обусловлено природой банка как коммерческого предприятия. В получении прибыли заинтересованы и акционеры, и клиенты, и весь коллектив банка. Но постановка цели - максимизация прибыли - зачастую понимается однозначно: зарабатывать больше и снижать издержки. В таком понимании указанная цель не ориентирует на долгосрочное функционирование банка. Для получения максимальной текущей прибыли не требуется осуществлять расходы на улучшение технического обслуживания, увеличение резервов, развитие связей с малорентабельными, но перспективно высокорентабельными предприятиями и т.д. Поэтому экономическая цель банковского менеджмента состоит не в ориентации на максимизацию текущей прибыли банка, полученной любой ценой, а на максимизацию стоимости банка, что включает получение долгосрочной прибыли, потенциальный рост объемов операций банка, приемлемый риск для кредиторов, повышение рыночной стоимости акций банка и стабильные дивиденды. Кроме того, банк является особым коммерческим предприятием, в котором аккумулируются свободные денежные средства различных участников воспроизводственного процесса. В этой связи банковский менеджмент должен быть ориентирован на обеспечение сохранности привлеченных средств, на своевременный и полный возврат их кредиторам и вкладчикам. Реализация данной цели предполагает создание в банке системы управления текущей и долгосрочной ликвидностью, сбалансированностью активов и обязательств банка по срокам и суммам, наличием соответствующих резервов, обеспечением высокого качества кредитного портфеля и депозитов. Социальная цель предусматривает удовлетворение потребностей клиентов банка в наборе и качестве услуг, скорости выполнения заявки, высокой культуре обслуживания. В этом случае система управления банком должна включать маркетинговые исследования банковских продуктов и услуг, а также цен на них. Реализация социальных целей банком невозможна без современных информационных технологий и учебных программ, развивающих специальные навыки персонала банка в общении с клиентурой. К социальным целям банковского менеджмента можно отнести содействие банка развитию экономики путем вложения ресурсов в различные сферы экономики, особенно в промышленность и регионы. Экономические и социальные цели определяют задачи банковского менеджмента, косновным из которых следует отнести: обеспечение прибыльности банка при допустимом уровне риска, что предполагает организацию эффективной системы управления прибылью, доходами и расходами, стоимостью акций, объектом и структурой пассивных и активных операций банка; поддержание ликвидности при оптимизации объема прибыли, включая управление денежными потоками, развитие и улучшение качественной структуры пассивов, контроль за состоянием высоколиквидных активов, прогнозирование ликвидной позиции банка; управление рисками, что предусматривает организацию прогноза общих параметров развития как собственной, так и мировой экономики, разработку параметров оценки различных банковских рисков, а также прогноз ликвидности на ближайшее будущее; обеспечение максимально эффективной деятельности персонала банка, включая его обучение, материальное стимулирование и внутренний контроль. Банковский менеджмент представляет собой специфичную сферу бизнеса, определяющую особенности мышления и поведения занятых в нем работников, что неизбежно отражается на содержании банковского менеджмента. Менеджмент банка характеризуется эффективностью организации и руководства банка в постоянно изменяющихся условиях. Менеджмент является важным инструментом устойчивости банка, его неуязвимости при любых внешних потрясениях. Содержание банковского менеджмента составляют перспективное и текущее планирование, анализ, регулирование и контроль [24, с. 34]. С помощью планирования банки формируют цели, сферу, масштабы и результаты деятельности на перспективу, соизмеряют их с источниками и затратами. Все это достигается с помощью составления текущих и перспективных планов – прогнозов. Результатом планирования, охватывающего все подразделения банка и определяющего локальные и общие его перспективы развития, является разработка сводного плана развития банка, или бизнес-плана, а также оперативных планов по отдельным направлениям: кредитная, депозитная, процентная, кадровая и другая политика. Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков. Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений. Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Учитывая, что банковская деятельность наиболее рискованная, вовлекающая в оборот крупные суммы «чужих денег», государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов. В этой связи система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена прежде всего на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора. Контроль в банковской деятельности подразделяется на внутренний и внешний. Внешний контроль осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан и внешними аудиторами. Внутренний контроль организовывает сам банк. Внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита. Создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков в работе банка для принятия мер по их устранению является главной задачей внутрибанковского контроля. Взаимосвязь внутреннего и внешнего контроля состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных актов Национального Банка, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов. Содержание банковского менеджмента находит конкретное выражение в работе сферы управления. Сфера банковского менеджмента подразделяется на два блока: финансовый менеджмент и управление персоналом[23, с.26]. Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формирование и размещение в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Вторая сфера банковского менеджмента – управление персоналом – направлена на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих. Основные направления банковского менеджмента представлены на рисунке 1.1.1. Рисунок 1.1.1-Основные направления банковского менеджмента[10, с.115]. В зарубежной практике большое внимание уделяется оценке качества управления банком, так как от этого зависит надежность конкретного банка и всей банковской системы. Особое внимание уделяется выявлению факторов неправильного менеджмента, к которым относятся технические ошибки в процессе управления из-за недостаточной компетенции руководства и самих сотрудников; попыток завуалировать создавшееся тяжелое финансовое положение банка, искажения отчетности, прямого обмана и мошенничества. Вовремя выявленные факторы неправильного менеджмента позволяют органам государственного надзора воздействовать на подобные банки, вплоть до снятия руководства, ликвидации или реорганизации банка [4]. 1.2. Принципы, механизм, методические и правовые основы банковского менеджмента Как управленческая деятельность менеджмент представляет собой систему, включающую следующие элементы: объект, субъект, инструменты, процедуры, правовое обеспечение. Объектом управления являются: ? операции, совершаемые банком (активные, пассивные и забалансовые), в результате чего банк достигает целей и задач; ? результаты деятельности, которые отражают эти цели и задачи; ? персонал, осуществляющий выполнение банком своих функций. В последние годы в связи с усложнением банковского дела и усилением конкуренции в банковской сфере объект управления стал все больше включать качественные процессы деятельности банка. Это означает управление не только объемами активов и пассивов, но и их качеством, т.е. рискованностью, ликвидностью и прибыльностью [23, с.59]. Субъекты управления банком можно подразделить на внутренние и внешние. К внешним субъектам относится государство в лице законодательного органа и центральный банк страны как надзорный орган. Управление ими банковской системой и конкретными банками осуществляется посредством принятия определенных законодательных и нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность. Цель такого управления, сводящегося к правовому регулированию, надзору и контролю, - обеспечить устойчивость банковской системы, доверие к ней общества. Такое управление не касается принятия банком самостоятельных решений в процессе своей деятельности. Эту задачу решают внутренние органы управления банком. К ним относятся Совет директоров банка и исполнительное руководство банка: Правление, руководители функциональных и управленческих подразделений и комитетов. деятельность всех внутренних органов регламентируется специальными нормативными документами [25, с.100]. Инструменты управления подразделяются на общебанковские и относящиеся к конкретным направлениям деятельности банка. Они определяют совокупность нормативных документов, правил, стандартов, нормативов, регулирующих деятельность банка. К общебанковским инструментам относятся: банковская политика, положения, инструкции, регламенты. К индивидуальным инструментам относятся: лимиты кредитования, лимиты открытых валютных позиций, нормативы ликвидности и т.д. Использование каждого инструмента сопровождается применением соответствующих процедур. В основу управления банком в условиях рыночной экономики, тоесть банковского менеджмента, положены следующие принципы: ? ориентация банка на спрос и потребности рынка и запросы клиентов, создание банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую норму прибыли; ? постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности, уменьшению издержек и получению оптимальных финансовых результатов; ? использование современных информационных технологий с целью принятия оптимальных решений; ? корректировка целей, задач и программ банка исходя из состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного); ? учет результирующих показателей деятельности банка и его отделений в целом; ? рациональный подбор персонала и его эффективное использование. Под банковским механизмом в рамках банковского менеджмента следует понимать три взаимосвязанных функциональных звена: внутрибанковское управление, управление банковской деятельностью и управление персоналом банка [18, с.134]. Использование банковского механизма направлено на решение конкретных банковских, финансовых и социальных задач, возникающих в процессе осуществления банком хозяйственной деятельности. Он обусловлен спецификой банковской деятельности в рыночных условиях, когда результаты управленческой и банковской деятельности получают оценку в процессе проведения различных банковских операций. Осуществление банковской деятельности сопряжено с высокими рисками, поэтому и относится к наиболее регулируемой со стороны государства. В связи с этим основным методом банковской деятельности является исполнение законодательства и нормативных документов органов банковского контроля и надзора, т.е. законодательных актов, регулирующих деятельность банков на центральном и на местных уровнях власти [22, с.199]. В целом это зависит от административного устройства той или иной страны. Однако в настоящее время в любой стране с рыночной экономикой действуют законы о центральном банке, о банкротстве и реструктуризации . Эти законы составляют первый блок правовых документов, который определяет и устанавливает требования к организации банковской деятельности. В качестве второго блока нормативных документов выступают правовые акты центральных банков страны, которые определяют состав процессуальных норма и требований ко всем видам действующих банков (коммерческих, сберегательных, ипотечных и т.д.) [19, с.130]. Третий блок нормативных документов определяет содержание самого банковского менеджмента, поскольку они разработаны самими банками – положения, инструкции, методики, которые определяют политику самого банка в целом и по определенным направлениям, плановые показатели деятельности, порядок осуществления отдельных операции и предоставления услуг, порядок осуществления внутрибанковскогоконтроля, методики осуществления аналитических разработок, требования к кредитной документации и другие вопросы. Правовая основа банковского менеджмента постоянно расширяется и совершенствуется, чт о требует повышения профессионализма банковских менеджеров.Каждый из блоков банковского менеджмента имеет ряд направлении. Основные направления финансового менеджмента обусловлены спецификой деятельности банка как особого финансового института. Эти направления связаны как с общими, так и более конкретными задачами, стоящими перед банком. Основные направления управления персоналом банка традиционны, индивидуальна содержательная сторона отдельных систем , что соответствует кодексу профессиональной этики и служебного поведения служащих Банка России. Основные направления банковского менеджмента можно представить в следующем виде: ? финансовый менеджмент; ? управление ? персоналом; маркетинг; ? стратегическое и текущее планирование; ? формирование банковской политики; ? управление ? ликвидностью; управление ? активами; управление ? пассивами; управление активами и пассивами; ? управление ? доходностью; управление собственным капиталом; ? управление портфелем ценных ? бумаг; управление кредитным ? портфелем; управление рисками (валютным, процентным операционным, риском забалансовых операций и ? др.); создание информационной системы; ? организационная структура банка; ? мотивация труда; ? расстановка ? кадров; система подготовки и переподготовки кадров; ? система повышения в должности; ? организация внутреннего ? контроля; механизм оплаты труда; ? поощрений и стимулирования; ? принципы общения в коллективе. Правовая основа банковского менеджмента постоянно расширяется и совершенствуется, что требует повышения профессионализма менеджеров банков. Функциональные области - основные виды деятельности, объединенные специфической целью и однородностью выполняемых взаимосвязанных задач, реализация которых необходима для достижения поставленных целей[20, с.45]. Функциональные области выступают в качестве объектов менеджмента и определяют их структуру. Типичными функциональными областями являются: маркетинг, технологии и разработки, логистика, кадры, производство. Согласно современным представлениям банковский маркетинг – теория и практика управления всей производственно-сбытовой деятельностью банка. Цель его состоит в создании необходимых условий для приспособления банка к требованиям рынка капитала, разработке системы мероприятий по изучению рынка, повышении конкурентоспособности и прибыльности [15, с.122]. Маркетинг – это активная часть банковского менеджмента, сущность которого заключается в определенным образом организованной системеэкономических отношений по сбору, обработке и использованию массива специальной информации для достижения стратегических целей банка посредством удовлетворения спроса и потребностей клиентов. Он позволяет руководству банка принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковских продаж и увеличение прибыли. Это поиск наиболее выгодных имеющихся и будущих рынков банковских продуктов и услуг исключительно с учетом реальных потребностей клиентов. В основу маркетинга положен анализ рыночных возможностей банка, который предполагает проведение маркетинговых исследований и определение позиции банка на рынке ссудных капиталов [11, с.102]. Разработка научно-технической политики банка предполагает организацию научного поиска с целью создания новых банковских продуктов и услуг, снижения издержек банка и повышения его конкурентоспособности. Эта область деятельности включает в себя создание специальных подразделений банка, обеспечение их высококвалифицированными специалистами, информацией и техническими средствами для проведения исследовательских работ. Банковская логистика характеризуется как совокупность научных знаний, приемов, методов и правил, использование которых позволяет управлять финансовыми, информационными, товарными потоками таким образом, что бы они в наибольшей степени соответствовали стратегическим и тактическим целям деятельности банка в его взаимоотношениях с хозяйственными субъектами. Денежные средства рассматриваются в динамике как поток имущества, который по целому ряду признаков можно считать материальным, но обязательно с учетом банковской деятельности. Остальные операции (расчетно-кассовое обслуживание, сейфинг, услуги инкассации и др.) связаны с тем, что потоки валют, ценных бумаг, информации и т.д. представляют собой ту или иную форму прямого или косвенного движения денежной массы [21, с.23]. Управление персоналом является важнейшей составляющей банковской деятельности и требует наличия у работников определенных профессиональных навыков и знаний, необходимых для осуществления различных видов операций. Поскольку банк является денежно-кредитным институтом, оказывающим определенные виды услуг, то и персонал банка по виду участия в технологическом процессе можно разделить на специалистов, непосредственно обслуживающих клиентов банка (frоnt-оffiсе), и специалистов, обеспечивающих нормальную работу всех подразделений и банка в целом (bасk-оffiсе). Специалисты, работающие с клиентами, должны обладать не только соответствующими профессиональными знаниями, но и дополнительно еще и навыками общения, культурой обслуживания, знать психологию поведения банковского клиента. Особые требования к персоналу выдвигаются в связи с необходимостью сохранения банковской тайны и другой информации, связанной с обслуживанием счетов клиентов и политикой самого банка [17, с.100]. Функциональная область производство в сфере банковских услуг представлена банковскими продуктами и услугами. Их реализация является важнейшим видом деятельности любого банка. Стратегической целью всех служб банка является увеличение прибыли посредством привлечения максимального числа клиентов, расширения рынка сбыта своих продуктов и услуг, увеличение рыночной доли. Банковский продукт – это банковский документ (свидетельство), который выпускается банком для обслуживания клиента и проведения банковской операции (векселя, чеки, депозиты, сертификаты и т.д.). Банковская услуга – это банковская операция по обслуживанию клиента (страховыеуслуги, брокерские, финансовые) [4, с.36]. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что, принципы, механизм и правовые основы банковского менеджмента постоянно расширяетсяи совершенствуется Банками используется механизм направленный на решение конкретных банковских, финансовых и социальных задач, возникающих в процессе осуществления банком хозяйственной деятельности и обусловлен спецификой банковской деятельности в рыночных условиях, что приводит к прибыли дством ния максимального числа нтов, ния рынка сбыта своих продуктов и услуг, увеличение рыночной доли . 1.3 Основные направления и процедура стратегического менеджмента в коммерческих банках Стратегический банковский менеджмент – это современная концепция управления банком. Современная экономическая ситуация ставит участников социально-экономических отношений в определенные условия, требующие своевременной адаптации и гибкости систем управления. Устаревший порядок организации менеджмента, основывающийся на том, что сущность стратегии организации не должна меняться в процессе ее реализации, что существует единственно правильный тип организационной структуры и единственно правильный способ управления персоналом, основывающийся на единоначалии и разделении функций управления и функций исполнения, становится мифом. Постоянная адаптация систем управления к изменяющимся условиям современного постиндустриального пространства является залогом успеха деятельности организации. В современной теории менеджмента стратегическое управление определяется как процесс управления развитием организации и сохранением соответствия стратегии и организации деятельности компании изменениям внутренних и внешних условий[12, с.134]. В современном мире все большее значение приобретают горизонтальные связи между различными направлениями деятельности организации. При этом инициативность рабочего персонала становится крайне необходимым условием успеха. При современных условиях субъектами управления компанией являются все сотрудники организации. Данный процесс затрагивает любого рода организацию и кредитные учреждения не являются исключением. Стратегия банка – это документально закрепленная совокупность наиболее значимых целей функционирования банка и подходов к их реализации. Формулируя конкретный подход к реализации поставленной цели, разработчик стратегии тем самым фактически подтверждает возможность ее реализации. Выработанные цели и подходы для успешной реализации стратегии банка требуют создания соответствующей модели управления эффективностью банка. В настоящее время больше внимания уделяется новым подходам к моделям управления эффективностью, которые позволяют всесторонне оценить деятельность банка и эффективность его менеджмента. В области эффективности деятельности можно выделить следующие наиболее распространенные модели управления эффективностью: 1) система управления бизнес-процессами; 2) сбалансированная система показателей (далее – ССП); 3) панель управления; 4) призма эффективности; 5) модель Европейского фонда управления качеством. Перечисленные модели управления эффективностью, несомненно, должны являться базой для менеджмента банка при реализации стратегических целей и задач в банковской деятельности. Рассмотрим каждый из подходов к управлению эффективностью банковской деятельности более детально. Система управления бизнес-процессами пришла в Россию с Запада и называется businеssрrосеssmаnаgеmеntsуstеm, или BРM-система. Система управления бизнес-процессами организации основана на той идее, что моделирование бизнес-процессов организации происходит при автоматизации стратегического планирования развития бизнеса, включая управление бизнес-процессами на разных уровнях. Основной задачей BРM-систем является содействие в реализации стратегических целей организации в современных условиях. BРM-системы объединяют известные технологии и программные решения, предназначенные для поддержки полного цикла банковского менеджмента. Сбалансированная система показателей (bаlаnсеdsсоrесаrd, или BSС) – относительно новая технология, разработанная на основе выводов исследования, проведенного в 90 х годах ХХ века, целью которого являлось выявление новых способов повышения эффективности деятельности и достижения целей организации. Применение BSС на практике возможно только при наличии в организации разработанной стратегии развития, так как эта система не способ ее построения, а способ ее реализации. ССП участвует в коррекции стратегии организации с учетом следующих аспектов: 1) клиентский аспект (какова оценка клиентов деятельности предприятия); 2) внутрифирменный аспект (какие процессы могут обеспечить предприятию исключительное положение); 3) инновационный аспект и аспект обучения (каким образом можно добиться дальнейшего улучшения положения); 4) финансовый аспект (оценка предприятия акционерами). Таким образом, ССП позволяет глобальные стратегические ориентиры преобразовать в конкретные ключевые показатели эффективности, понятные для сотрудников банка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 101 страница
990 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 87 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg