Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Оценка эффективности инвестиционных проектов, требующих государственной поддержки.

irina_krut2020 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей инвестирования в реальные активы и капиталовложения, а также проведение анализа конкретных инвестиционных проектов, способов их финансирования, определение их эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Определить формы и методы государственной поддержки инвестиционных проектов для субъектов Федерации, оценить их эффективность; 2. Выявить особенности инвестиционной ситуации; 3. Определить методологию оценки эффективности инвестиционных проектов; 4.Рассмотреть результаты оценки эффективности на двух инвестиционных проектах.
Введение

Несмотря на то, что все регионы страны испытывают острую потребность в инвестициях, состояние отдельных территорий по их различным характеристикам не является идентичным, что отражает их различия по климату, географическому положению, плотности населения, сочетанию национальностей, историческим традициям. Наиболее глубокие принципиальные различия затрагивают уровень промышленного развития, структуру рынка рабочей силы, состояние окружающей среды. Регионы различаются и по наличию ценных природных ресурсов и энергии. Политический климат и местное законодательство играют существенную роль. Опасным следствием реформ последних лет является уход инвестиций из экономики страны. Большинство российских предприятий вынуждено поддерживать собственное производство в условиях оттока денежных ресурсов и полного обесценивания оборотных средств. Таким образом, становится очевидным актуальность инвестиционной поддержки, которая заключается в обдуманном использовании форм и методов, способных оказать положительное влияние на инвестиционный процесс в целом.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционного процесса……………………………………………………….5 1.1 Понятие инвестиционного проекта. Субъекты инвестиционной деятельности………………………………………………………………………5 1.2 Возможности государственной поддержки инвестиционных проектов на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации…………………………11 Глава 2. Оценка эффективности инвестиционных проектов с государственным участием………………………………………………………………………….16 2.1 Методология оценки эффективности инвестиционных проектов со стороны государства……………………………………………………………..16 2.2 Результаты исследования оценки эффективности инвестиционных проектов на примере проекта «№1» и «№2»……………………………………23 Заключение……………………………………………………………………….31 Список используемой литературы……………………………………………...33
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 184-ФЗ). II. Книги 1. Басовский Л.Е. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие/Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская - М.: ИНФРА-М, 2016 - 241 с 2. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Поли Принт Сервис, 2015. – 1300 с. 3. Волков А.С. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – Москва, РОИР, 2014 г.-245 с. 4. Лимитовский М. А. инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках: учебное пособие для студентов и аспирантов. М.: Издательство Юрайт, 2016. - 486 с. 5. Мальцева С. В., Котельникова П. В. Модель оптимального проекта государственно-частного партнерства в сфере телекоммуникаций сектор / / бизнес-информатика. 2015. №4. П. 24-31. 6. Панченко А. В., Абдрахманов А. А. Методы оценки эффективности инновационных проектов с использованием реальных опционов // российское предпринимательство. 2014. Г. № 10. П. 48-56 7. Бирман Г., Шмидт С. «Экономический анализ инвестиционных проектов» – М.: Банки и биржи - ЮНИТИ, 2015. 8. Аркин В. И., Сластников А. Д. оптимизация бюджетных субсидий при кредитовании инвестиционных проектов // Вестник новое экономическое объединение. 2016. №1. П. 12-30. 9. Ивашковская И. В. Финансовые измерения корпоративных стратегий. Подход заинтересованных сторон / / Инфра-М., 2017. – 470 с. 10. Климанов, В.В. Оценка эффективности бюджетных инвестиций на региональном и муниципальном уровне; АНО ИРОФ - Москва, 2015. - 176 c. III. Электронные ресурсы 1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru 2. Меморандум о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк). – Режим доступа: http://www.veb.ru/ifi/normpr/mem
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционного процесса 1.1 Понятие инвестиционного проекта. Субъекты инвестиционной деятельности. В условиях рыночной экономики стало правилом разрабатывать инвестиционный проект. Инвестиционный проект (investment project) - проект, предусматривающий (в числе других действий) осуществление инвестиций. Естественно, что проектные материалы в данном случае должны содержать информацию о том, кто осуществляет инвестиции, в какой форме они осуществляются, каков объем этих инвестиций и как они распределены во времени. Инвестор (investor) -участник инвестиционного проекта, в числе действий которого предусмотрено осуществление инвестиций. Инвестиционные проекты преследуют цель получения доходов от производства некоторой продукции или услуги. Также определение инвестиционного проекта дается в Законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов. В Методических рекомендациях отдельно вводятся понятия «проект» и «инвестиционный проект». Так, термин «проект», понимается в двух смыслах: ? как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение; ? как сам комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели; то есть как документация и как деятельность. Под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес план). Иными словами, согласно данному определению, инвестиционный проект - это, прежде всего, комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.п., направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (работ, услуг) с целью получения экономической выгоды. Инвестиционный проект всегда порождается некоторым проектом, обоснование целесообразности и характеристики которого он содержит. В связи с этим, под теми или иными свойствами, характеристиками, параметрами инвестиционного проекта (продолжительность, реализация, денежные потоки и т.п.) в Методических рекомендациях понимаются соответствующие свойства, характеристики, параметры порождающего его проекта. Классификация инвестиционных проектов может быть проведена по нескольким признакам. Так, в зависимости от их взаимного влияния инвестиционные проекты можно разделить на: • независимые, когда решение о принятии одного проекта не влияет на решение о принятии другого. Для того чтобы один инвестиционный проект был независим от другого проекта должны выполняться два условия: должны быть возможности (технические, технологические) осуществить первый проект вне зависимости от того, будет или не будет принят второй проект; • денежные потоки, ожидаемые от первого проекта, не должны влиять принятие или отказ от второго проекта. Иногда фирма из-за отсутствия средств не может одновременно осуществить два проекта. В такой ситуации принятие одного проекта повлечет за собой отклонение второго. Если же решение осуществить один проект оказывает воздействие на другой проект, то есть денежные потоки по первому проекту меняются в зависимости от того, принят или отклонен второй проект, то проекты считаются зависимыми. Такие проекты можно также подразделить на следующие виды: ? альтернативные (взаимоисключающие), когда два или более анализируемых проектов не могут быть реализованы одновременно, и принятие одного из них автоматически означает, что оставшиеся проекты не могут быть реализованы. Например, на выделенном участке земли может быть выстроен либо цех, либо столовая, либо стоянка для автомобилей - принятие одного из этих проектов автоматически делает невозможным осуществление других; ? взаимодополняющие, когда реализация нескольких проектов может происходить лишь совместно. При этом взаимодополняющие проекты можно подразделить на: • комплиментарные, когда принятие одного инвестиционного проекта приводит к росту доходов по другим проектам; • проекты, связанные между собой отношениями замещения, когда принятие нового проекта приводит к некоторому снижению доходов по одному или нескольким действующим проектам. По срокам реализации (создания и функционирования) инвестиционные проекты можно разделить на: ? краткосрочные (до 3 лет); ? среднесрочные (3-5 лет); ? долгосрочные (свыше 5 лет). При классификации проектов по их масштабам следует учитывать, что масштаб проекта характеризует его общественную значимость, которая определяется влиянием результатов реализации проекта на хотя бы один из внутренних или внешних рынков (финансовых, товаров и услуг, ресурсов), а также на экологическую и социальную обстановку. С той точки зрения, по масштабам проекты рекомендуется подразделять на: ? глобальные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на народнохозяйственные, оказывающие влияние на всю страну в целом или ее крупные регионы (Урал, Поволжье), и при их оценке можно ограничиться учетом только этого влияния; ? крупномасштабные, охватывающие отдельные отрасли или крупные территориальные образования (субъект Федерации, города, районы), и при их оценке можно не учитывать влияние этих проектов на ситуацию в других регионах или отраслях; ? локальные, действие которых ограничивается рамками данного предприятия, реализующего инвестиционный проект. Их реализация не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках. По основной направленности можно разделить проекты на: ? коммерческие, главной целью которых является получение прибыли; ? социальные, ориентированные на решение, например, проблем безработицы в регионе или социальной адаптации бывших военнослужащих и т.п.; ? экологические, основная направленность которых - улучшение среды обитания людей, а также флоры и фауны. Схематично данная классификация инвестиционных проектов представлена в таб. 1. Таблица 1 - Классификация инвестиционных проектов Классификация Вид По отношению друг к другу - независимые; - взаимоисключающие; - взаимодополняющие. По срокам реализации - краткосрочные (до 1 года); - среднесрочные (1-3 года); - долгосрочные (свыше 3 лет). По масштабам - малые; - средние; - крупные; - мегапроекты. По основной направленности - коммерческие; - социальные; - экологические; - другие. В зависимости от степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на внешние и внутренние рынки, а также на социальную и экологическую обстановку - глобальные проекты; - народно-хозяйственные проекты; - крупномасштабные проекты; - локальные проекты. По типу денежного потока - с ординарным денежным потоком; -с неординарным денежным потоком. По принадлежности инвесторов - национальные; - иностранные. По схеме финансирования - косвенные; - прямые. По уровню инвестиционного риска - высокорисковые; - среднерисковые; - низкорисковые; - безрисковые. Всем инвестиционным проектам присуще общие черты, которые позволяют стандартизировать: • наличие временного периода, то есть момент между самим инвестированием и получением доходов; • стоимостную оценку проектов. Все мероприятия, решения которых намечены в проекте, находят место в проектных мероприятиях: специальные расчёты с пояснительными записками по выбору технологии, производственная система, обоснование характеристик изделия, обоснование производственной мощности, потребление ресурсов и экономической эффективности. Определившись с понятием «инвестиционный проект», мы должны дать характеристику субъектам инвестиционной деятельности. К субъектам относятся инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи капитальных вложений. Приведем различия между этими понятиями. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных или привлеченных средств. Инвесторами могут выступать как физические, так и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные инвесторы. Заказчики – уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. Инвесторы могут быть заказчиками. Если заказчик не является инвестором, то он наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, установленных договором. Подрядчики – это физические и юридические лица, которые выполняют работу по договору подряда и государственному контракту, заключенному с подрядчиком. Пользователи объектов капитальных вложений – физические и юридические лица, в том числе, иностранные, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и органы, для которых создаются указанные объекты. Инвесторы могут быть также пользователями капитальных вложений. Для инвестора самое важное – стабильность законодательной базы, соблюдение правовых норм и возможность обеспечить их принудительное исполнение. За годы реформ создана практически заново законодательная база рыночной экономики. Законы, регламентирующие инвестиционную деятельность, страдают серьезными недостатками. В области законотворчества часто происходит заимствование норм, применяемых в других правовых системах или в государствах с иным уровнем институционального и культурного развития. 1.2 Возможности государственной поддержки инвестиций на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации Одним из важных вопросов, который приходится решать на нынешнем этапе рыночных реформ в российской экономике, является регулирование взаимоотношений федерального центра и регионов в бюджетной и инвестиционной сферах. Реальной мерой эффективности рыночных реформ выступают их социально-экономические результаты, получаемые людьми непосредственно в регионах. Сегодня становится понятным, что необходимо регулировать региональную инвестиционную политику. В законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», определены формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, во-первых – это создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, путем: ? совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; ? установления специальных налоговых режимов; ? защиты интересов инвесторов; ? предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами; ? расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально – культурного назначения; ? создания и развития сети информационно – аналитических центов, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и их публикацию; ? принятия антимонопольных мер; ? расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования; ? развития финансового лизинга; ? проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; ? создания возможностей формирования собственных инвестиционных фондов. Во-вторых, органы государственной власти субъектов Федерации могут осуществлять прямое участие, путем: ? разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов; ? размещения на конкурсной основе средств бюджетов субъектов Федерации; ? предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Федерации. Региональная инвестиционная политика представляет собой совокупность мер по регулированию и стимулированию инвестиционного процесса с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития территории. Региональная инвестиционная политика разрабатывается и реализуется путем взаимодействия государственных органов управления федерального и территориального уровня, а также органов местного самоуправления. В принципе это взаимодействие должно основываться на Конституции РФ, Федеративном договоре, регулироваться законодательными и нормативными актами, принимаемыми Федеральным собранием, президентом и правительством, а также договорами между центром и регионами. В инвестиционной сфере наглядно проявляется несовершенство системы федеративных отношений в стране. Российская Федерация включает два типа субъектов – национально-государственные и административно-территориальные образования, которые согласно Конституции равноправны между собой и во взаимоотношениях с Федеральными органами государственной власти. Фактическое первенство субъектов Федерации наблюдается в инвестиционной сфере. Так, на долю национально-государственных образований приходится 15-16% общего объема инвестиций в стране, между тем доля средств из федерального бюджета в финансировании инвестиций на их территории достигает 30%. Для административно-территориальных образований соотношение совершенно иное – соответственно 85 и 70%.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 57 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 29 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg