Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Характеристика и выбор видов транспорта в логистике товародвижения (на примере ООО «НИППОН Трак Маркет»)

irina_krut2020 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Объектом исследования дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью «НИППОН Трак Маркет», основная деятельность которого состоит в организации автомобильных грузоперевозок по России, в основном Москве и Московской области. Предмет исследования – процессы характеристики и выбор видов транспорта в логистике товародвижения. Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы изучить теоретические основы характеристики видов транспорта в логистике товародвижения, проанализировать процессы выбора видов транспорта в ООО «НИППОН Трак Маркет», разработать рекомендации по совершенствованию организации логистики товародвижения ООО «НИППОН Трак Маркет» В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: -изучить теоретические основы организации перевозки грузов и товародвижения; -определить значение и сущность транспорта в системе товародвижения; -изучить виды транспорта, их недостатки и достоинства; -изучить организацию перевозки грузов автомобильным транспортом; -дать характеристику ООО «НИППОН Трак Маркет»; -анализировать организацию транспортировки грузов в ООО «НИППОН Трак Маркет»; - анализ технико-эксплуатационных показателей работы автомобильного транспорта и выработать рекомендации по её совершенствованию в ООО «НИППОН Трак Маркет» ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.
Введение

Товародвижение представляет собой комплекс технологических и коммерческих мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов. Российский транспорт сегодня – одна из наиболее динамичных отраслей. По итогам 2017 года объём грузооборота увеличился на 5,4 процента, а перевозок пассажиров – на 8,9 процента. Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что без эффективной организации перевозки грузов и снабжения товарами предприятий, чтобы удовлетворить потребности населения. Оптимальный выбор транспорта в логистике товародвижения будет влиять на конкурентоспособность предприятия, повышая её, привлечет новых клиентов, что позволит увеличить прибыль и сделать предприятие более рентабельным. Рациональная организация и технология товародвижения требуют выбора наиболее действенных методов доставки товаров.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИКЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 6 1.1. Сущность и значение транспорта в системе товародвижения 6 1.2. Виды транспорта, их достоинства и недостатки 12 1.3. Принципы выбора видов транспорта в логистике товародвижения 14 1.4. Организация перевозки грузов автомобильным транспортом 26 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТА В ООО «НИППОН Трак Маркет» 30 2.1. Характеристика ООО «НИППОН Трак Маркет» 30 2.2. Исследование организации транспортировки грузов автомобильным транспортом в ООО «НИППОН Трак Маркет» 33 2.3. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы автомобильного транспорта и выработать рекомендации по её совершенствованию в ООО «НИППОН Трак Маркет» 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................................................................................
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) 3. Правила перевозки грузов различного вида транспорта 4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 119 с. 5.Алесинская Т. В. Основы логистики. - ТРТУ, 2005.-121 с. 6. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Прогресс, 2016. – 248 с. 7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 356 с. 8. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА- М, 2016. – 237 с. 9. Безуглова М.А. Транспортные услуги в международной торговле: Учебн. пособие.- Мурманск: Изд-во МГТУ, 2001.- 91 с. 5. 10. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки: 2-е изд. перераб. и доп.- Киев: Вища школа, 1986.- 447 с. 11. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учеб. пособие.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.- 124 с. 12. Горев А. Э., Штерн Л. О. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебн. пособие. - СПб.: СПбГАСУ, 1999.-183 с. 12. Ефимов В.В., Семенов В.М. Сравнительная технико-экономическая оценка эффективности различных вариантов доставки грузов в транспортной логистике: Учебн. пособие. - СПб: СПбГУПС, 1999. - 92 с. 13. Котлер Ф., Армстронг Г., «Основы маркетинга», пер. с англ.-2-е европейское издание. - М.С.-Пб., К.-1999. 14. Котляренок А., Куренков П. К логистическим технологиям смешанных перевозок // Логистика - 2002 - № 3. - с. 8-10. 15. Кузнецов А.П. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах. — М.: ВИНИТИ: Институт проблем транспорта и логистики, 2002. - 274 с. 16. Кузнецов Е.И. Экономическая эффективность применения различных видов подвижного состава в зависимости от вида перевозимых грузов, совершенствование организации перевозки грузов автомобильным транспортом: Материалы семинара, -М.,1985. - с. 53-61. 17. Левиков, Г.А. Логистика, транспорт и экспедирование / Г.А. Левиков. – М.: ТрансЛит, 2008. -224 с. 18. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2010. – 527 с. 19. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и К?, 2012. – 978 с. 20. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности “Менеджмент организации” / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2011. – 309 с. 21. Организация производства в условиях переходной экономики / С. А. Пелих и др. – Минск: Право и экономика, 2009. – 576 с. 22.Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009. – 426 с. 23.Основы логистики и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2012. – 339 с. 24.Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2010. – 575 с. 25.Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – Москва: Альфа-Пресс, 2008. – 302 с. 26.Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2008. – 366 с. 27.Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2010. – 487 с. 28.Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 428 с. 29.Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с. 30. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 1.1 Сущность и значение транспорта в системе товародвижения Транспорт - одна из базовых отраслей народного хозяйства, объединяющая в единую систему все остальные отрасли экономики и предопределяющая стабильность транспортно-экономических связей, регулярность и соблюдение сроков доставки грузов субъектам хозяйствования. Благодаря транспорту населенные пункты оперативно снабжаются товарами, в торговых точках формируется широкий ассортимент товаров. Уровень развития транспортной отрасли оказывает существенное влияние на развитие технологических процессов предприятий торговли, их ритм, производительность труда работников, связанных с обработкой грузов. Транспорт способствует прогрессу и считается одной из важнейших основ экономики. В логистических системах транспорт играет ключевую роль, поскольку, выполняя свою основную функцию - движение материальных потоков, он связывает воедино все остальные компоненты этих систем. Понимание именно такой двойной роли транспорта стало причиной появления термина «транспортно-логистическая система». До появления и распространения в нашей стране идеи и теоретические положения логистики различные виды общественного транспорта представляли собой совокупность монопольных структур в рамках централизованной плановой экономики. Их развитие и деятельность были направлены в основном на удовлетворение национальных интересов в целом. Государство в своих директивах регламентировало предприятиям используемый вид транспорта, объемы, размер отправлений, расстояние и условия перевозки. Основываясь на таких директивах, транспортные организации-монополисты диктовали условия предоставления своих услуг предприятиям, которые в отсутствие других альтернатив были вынуждены принять эти условия и адаптироваться к ним. В годы, предшествовавшие рыночной экономике, единая транспортная система страны не представляла собой конкурентную среду, имела большие объемы, но низкие показатели качества услуг и не полностью соответствовала требованиям предприятий. Понятие «транспортно-логистическая система» существенно отличается от понятия транспортной системы. Разница заключается в том, что транспортно-логистическая система нацелена, прежде всего, на качественное удовлетворение клиентов своими услугами. Можно утверждать, что транспортно-логистическая система - это система конкурентоспособного транспортного обслуживания, подразумевающая свободу потребителей выбирать нужные им услуги. Такая система включает в себя несколько участников, чьи действия должны быть скоординированы и направлены на получение максимально эффективного общего результата с максимально возможным удовлетворением интересов потребителей и каждого участника системы - клиентов этих услуг. Доля транспортной составляющей в цене товарной продукции на рынках сбыта значительна. В цене готовой продукции эта доля оценивается в 5–10%, в то время как в цене товаров цена намного выше - 50% и более. Транспортная составляющая особенно велика при большой дальности доставки товарной продукции, например, при внешней торговле сверхдлинными грузами, как известно, сырье преобладает в общем объеме внутренних железнодорожных перевозок. Уравнивание тарифов на его перевозку с тарифами на перевозку уже готовой продукции и полуфабрикатов, безусловно, приведет к резкому удорожанию сырья, уменьшит его продажи и окажет негативное влияние на экономику страны. Поэтому все грузы, перевозимые по железной дороге, делятся на два класса. К первому классу относятся такие массовые товары, как: руда, уголь, инертные строительные материалы. Во втором классе: нефть, нефтепродукты. Оборот торговой сети представляет собой комплекс технологических и коммерческих мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми предприятиями, направленных на доставку товаров с производственных предприятий и оптовых баз в магазины. Основными задачами рациональной системы товарного предложения являются: - обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры запасов в магазинах; -повысить экономическую эффективность товарного предложения за счет снижения уровня товародвижения и ускорения товарооборота; - обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в торговле, а также рационального разделения труда между ними; - повышение доверенности и эффективности изучения спроса и активных действий в отрасли; -использование эффективных систем управления поставками товаров. Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товарного снабжения являются ритм, регулярность, адаптивность, централизация, эффективность, эффективность. Регулярность поставок товаров предполагает организацию доставки товаров в соответствии с поставленными задачами, но оборот, профиль ассортимента магазина, состояние материально-производственных запасов. Ритм - осуществление ввоза товаров через оптимальные временные интервалы в течение дня, недели, месяца. Отзывчивость означает корректировку ритма доставки в зависимости от изменения рыночных условий (изменения спроса, сезонные, модные колебания). Централизация предполагает организацию сил снабжения товаров и с помощью поставщиков, чтобы розничные работники не могли выполнять необычные функции при импорте товаров. Технологичность товарного предложения подразумевает внедрение самых современных технологических решений на всем пути движения товара от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют использование упаковочного оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, упаковка и тара, упаковка товаров и контейнеризация. Экономика товарного предложения характеризуется затратами на транспортировку, высоким товарооборотом, их сохранностью и снижением затрат на реализацию. Важное условие, определяющее рациональное Организация товарного снабжения, это правильный выбор формы движения товаров из точек производства в зоны потребления. Процесс доставки товаров потребителям может осуществляться в двух организационно-экономических формах: склад и транзит. Под транзитом понимается эта форма товара, когда товар от завода-производителя идет в цех, минуя склады сделка. Эта форма поставки используется для скоропортящихся товаров и товаров, не требующих сортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, строительные материалы, мебель и т. Д.). Транзитная форма магазинов снабжения может использоваться при работе с местными поставщиками для любых товаров, так как в этом случае они доставляются автомобильным транспортом, и, следовательно, не требуют соблюдения единовременной отправки. Транзитная форма товарного предложения сокращает время доставка товаров в магазины, сокращение экспедирования грузов затраты и потери продукта. Существуют следующие виды транзита: - с вложением собственных средств или твердо рассчитанным транзитом; - без вложения собственных средств или организованного транзита; - прямой транзит (хлеб, молоко, колбаса). Твердый транзитный платеж означает, что оптовый продавец оплачивает счета поставщика, а затем представляет свои счета покупателям. В случае транзита поставщик выставляет счета не на оптовую базу, а непосредственно в магазин. Использование твердого транзита усложняет расчеты, вызывает необходимость оформления многочисленных документов, двойное кредитование участников оборота банком и, в конечном итоге, приводит к увеличению количества ссылок, т. е. использование этого транзита менее экономично по сравнению с организованным оборотом. С этой точки зрения транзит без вложения средств более целесообразен, поскольку в этом случае платежи за товары упрощаются, роль оптовой торговли сводится в основном к перерегулированию предложения. Расширение транзитной формы товарного предложения способствует развитию местного производства, консолидации торговых предприятий, увеличения количества контейнерных пунктов, снижение тарифов на транзитные перевозки. Транзит экономически оправдан, когда объем торговли позволяет принять тариф транзитной отправки, и это не приводит к образованию избыточных запасов. Необходимый объем товарооборота для осуществления транзитных отгрузок товаров простого ассортимента определяют по формуле: T=З65H /Ч (1) где: H - норма отгрузки, тыс.руб.; Ч - частота завоза, дней. По товарам сложного ассортимента учитывается количество поставщиков: T=(З65 H П)/Ч, (2) где: П - количество поставщиков. Складская форма товарной поставки не связана с обязательным получением транзитной нормы. Это позволяет заказывать товары в нужном количестве, исходя из спроса на них и наличия товаров. При складской форме товарной поставки товары доставляются сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах происходит сортировка и комплектация товаров. Эта форма обычно используется для продуктов сложного ассортимента и в основном для торговых предприятий, закупающих товары небольшими партиями. Товары простого ассортимента могут продаваться через склады, когда покупатели не могут получить минимальную транзитную норму по размеру товарооборота, а также товары сезонного производства и потребления. Складская форма товарного предложения используется при получении товаров от поставщиков в больших количествах, требующих преобразования товарного ассортимента в коммерческие, а также на товары, требующие длительного хранения. Такая форма товарного предложения требует значительных затрат на осуществление экспедиторских и складских операций, замедляет общий оборот, так как прерывается процесс перемещения товаров из производства в торговлю. Одним из наиболее важных вопросов, которые необходимо решить при организации складской формы товарного предложения, является правильность распределения продукции. Количество складских связей должно быть минимальным, поскольку количество товарооборота зависит от их количества, размера товарных резервов, уровня издержек обращения. В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров. Основным показателем звенности товародвижения коэффициент звенности, показывающий отношение валового товарооборота к розничному товарообороту: K зв. = (T oпт +T .розн.)/T розн, (3) где: T опт - оптово-складской товарооборот, тыс.руб., T poзн - розничный товарооборот, тыс.руб. На показатель взаимосвязи распространения продукта влияют следующие факторы: - характер и свойства товара, - размеры партий, - степень отраслевой специализации, - территориальное расположение производства, - объем товарооборота оптовых покупателей. 1.2 Виды транспорта, их достоинства и недостатки Задача выбора вида транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, такими как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор типа упаковки и т.д. Основа выбора вида транспорта, оптимального для особой отгрузкой является информация об характерных особенностях различных видов транспорта. Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики. Автомобильный транспорт. Одним из основных преимуществ является высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может быть доставлен от двери до двери с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярную доставку. Здесь, по сравнению с другими типами, менее жесткие требования предъявляются к упаковке товара. Основным недостатком автомобильного транспорта является высокая стоимость перевозки, плата за которую обычно взимается за максимальную грузоподъемность автомобиля. Другие недостатки этого вида транспорта также включают в себя возможность кражи груза, срочность разгрузки и кражи транспортных средств, относительно небольшую грузоподъемность. Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных грузов в любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт дает возможность доставлять грузы на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь вы можете эффективно организовать выполнение загрузки и выгрузки. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является относительно низкая стоимость перевозки грузов. Морской транспорт. Этот тип является крупнейшим перевозчиком в международном трафике. Его основными преимуществами являются низкие грузовые тарифы и высокая грузоподъемность. К недостаткам морского транспорта относятся его низкая скорость, жесткие требования к упаковке и креплению груза, низкая частота перевозок. Внутренний водный транспорт. Есть низкие ставки фрахта. При перевозке грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта является самым дешевым. К недостаткам внутреннего водного транспорта, помимо низкой скорости доставки, также относится географическая доступность. Это связано с ограничениями, которые накладывает конфигурация водного пути. Воздушный транспорт. Основными преимуществами являются скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относятся высокие тарифы на перевозку и зависимость от метеорологических условий, что снижает надежность графика доставки. Существует шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта, которые представлены в таблице 1. Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, прежде всего, они учитывают следующее: -достоверность графика доставки; -время доставки; - стоимость перевозки. Таблица 1-Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта (в баллах) Вид транспорта Время доставки Частота отправлений груза Надёжность соблюдения графика доставки Способность перевозить разные грузы Способность доставить груз в любую точку территории Стоимость перевозки Железнодорожный 3 4 5 2 2 3 Водный (морской) 4 5 5 1 4 1 Автомобильный 2 2 2 3 1 4 Трубопроводный 5 1 1 5 5 2 Воздушный 1 3 4 4 3 5 Данные таблицы 1 служат приблизительной оценкой степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчётами. 1.3. Принципы выбора видов транспорта в логистике товародвижения Существует два способа выбора транспортного средства: 1.Метод расчета экономического эффекта от выбранного варианта транспорта для конкретной корреспонденции; 2.Метод определения рациональных сфер или одинаково полезных расстояний для использования того или иного вида транспорта. В обоих случаях сравнивается стоимость перевозки грузов для каждого из рассмотренных видов транспорта. Кроме того, в зависимости от периода или условий оплаты (текущей или предполагаемой), содержание элементов затрат сопоставимых вариантов транспортировки также может изменяться. Основные элементы транспортных расходов грузовладельцев делятся на несколько групп: - расходы на погрузочно-разгрузочные работы; - расходы на ввоз-вывоз товаров на основной транспорт; - расходы на начально-конечные операции; - расходы на перемещение груза; - дополнительные расходы, связанные с потерей товара; -экологическая деятельность, сервис. Вышеуказанные общие расходы определяются конкретной единой дистанцией, установленной для всех видов транспорта. В то же время, конечно, общие расходы сводятся к минимуму, насколько это возможно, по видам транспорта, которые рассматриваются как альтернативные при выборе вида транспорта. В дополнение к перечисленным расходам, владельцы грузов могут нести расходы, которые различаются по определенным видам транспорта - стоимость упаковки, оплата за временное хранение груза в начальной, промежуточной и конечной точках перемещения груза, страховые взносы и другие связанные с этим расходы. с процессом распределения. Расчет затрат для каждой корреспонденции и всех возможных вариантов транспортировки очень громоздок, хотя и более точен, поскольку позволяет учитывать конкретные условия перевозки и определять реальную экономию транспортных расходов. Чтобы упростить процесс выбора видов транспорта в практике транспортного планирования, они часто используют заранее установленные рациональные сферы применения видов транспорта или равных расстояний. Особенно часто используют ограничивающие расстояния при принятии решения о выборе автомобильного или железнодорожного транспорта. Перевозки на расстояниях, меньших полученного одинаково благоприятного диапазона, следует отнести к области экономически выгодного использования автомобильного транспорта, а на большие расстояния - к области использования варианта железнодорожного транспорта. В некоторых случаях выбор вида транспорта в современных условиях с резкими колебаниями тарифов основан на сравнении более стабильных показателей стоимости перевозки грузов. Из двух вариантов транспортировки наиболее выгодным, при прочих равных условиях, будет тот, который обеспечивает наименьшую стоимость. Практика эксплуатации различных видов транспорта накопила значительную аналитическую информацию о приоритетных направлениях их использования. В целом, это преимущество основано на: - технико-экономические особенности различных видов транспорта; - стоимостные характеристики трафика; - размещение транспортной инфраструктуры на маршрутах связи; - характеристики и объем груза; - возможные схемы транспортировки; - виды сообщений и условия перевозки. В данном случае речь идет об областях, установленных конкурирующими транспортными линиями на основе расчетов сравнительной эффективности нескольких вариантов транспортировки. В некоторых случаях существует естественная монополия на определенные виды транспорта. Так, массовые грузовые межконтинентальные перевозки осуществляются преимущественно морским транспортом. Для перевозки срочных и ценных грузов в основном используется воздушный транспорт. Однако при планировании и организации перевозок часто приходится выбирать между конкурирующими вариантами доставки грузов и пассажирских перевозок. Поскольку не всегда возможно сделать подробные сравнительные расчеты, для грузовых перевозок они используют заранее установленные типичные области эффективного использования видов транспорта. Они различаются по видам товаров, возможным транспортным схемам, видам связи и условиям перевозки. Ориентировочные зоны целесообразности использования различных видов транспорта для грузовых перевозок основаны на следующей классификации транспортных расстояний: 1) до 100-200 км - короткие; 2) от 200 до 800 км - средний; 3) от 800 до 1500 - дальний; 4) более 1500-2000 км - сверхдлинный. Железнодорожный транспорт наиболее эффективно используется для перевозки грузов на средние и большие расстояния, а также при наличии грузоотправителей и грузополучателей на подъездных железнодорожных линиях и на короткие расстояния. При перевозке сыпучих грузов (уголь, железная руда, нефть и нефтепродукты, строительные и лесные материалы) железнодорожный транспорт выгодно использовать на большие расстояния. Наличие железнодорожных подъездных путей у грузоотправителей и грузополучателей с одновременным значительным потоком мелкосерийных грузов значительно расширяет области эффективного использования железнодорожного транспорта и создает условия для комплексной механизации и автоматизации грузовых операций, повышения качества перевозок и безопасности грузов. Автомобильный транспорт. Традиционная сфера использования автомобильного транспорта - это короткие расстояния транспортировки грузов, как правило, в промышленных зонах, населенных пунктах и сельскохозяйственных районах. При отсутствии альтернативных способов доставки товара могут быть эффективно использованы на средних и дальних расстояниях. Грузовые автомобили активно используются при перевозках грузов до основного транспорта и их доставке получателем из пунктов назначения основного транспорта. Внутренний водный транспорт в основном используется для перевозки навалочных грузов на средние и большие расстояния между пунктами, расположенными на тех же судоходных речных маршрутах. Речной транспорт используется в районах, где нет других видов транспорта, а также в смешанных перевозках с другими видами транспорта в областях, где он более эффективен, чем прямая перевозка грузов одним видом транспорта без перегрузки. Использование речного транспорта значительно расширяет использование судов смешанного плавания - речного и морского транспорта. Морской транспорт используется для перевозки преимущественно экспортно-импортных внешнеторговых товаров на средние, большие и большие расстояния, а также для внутренних перевозок навалочных грузов в отдаленные территориальные образования. Воздушный транспорт может эффективно использоваться на большие и большие расстояния при перевозке дорогостоящих, срочных и скоропортящихся продуктов в промышленные центры и отдаленные территориальные образования. В практике процесса перевозки довольно часто встречаются варианты, при которых использование одного вида транспорта для перевозки грузов невозможно из-за ряда объективных обстоятельств или неприемлемо по субъективным причинам с точки зрения эффективной доставки товаров. Поэтому используется мультимодальная перевозка грузов, при которой доставка товаров осуществляется последовательно несколькими видами транспорта с перевалкой груза в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой. Наиболее распространены такие виды интермодальных перевозок, как железнодорожный, речной, морской и железнодорожный. Смешанный железнодорожно-водный транспорт используется в некоторых случаях: - если невозможно доставить товар в порт назначения одним видом транспорта; - с экономической целесообразностью перевалки товаров с одного вида транспорта на другой, когда общая стоимость перевозки в смешанном сообщении ниже, чем в прямом железнодорожном или водном транспорте; - при высокой загрузке железнодорожных участков, в связи с чем использование прямых железнодорожных перевозок невозможно. Эффективность смешанных железнодорожно-водных перевозок во многом определяется стоимостью перевалки - чем ниже стоимость перевалки товаров, тем больше количество груза может быть отправлено в смешанном сообщении. В то же время снижение затрат на перевалку обеспечивается за счет рациональной концентрации смешанных перевозок в нескольких крупных центрах водного транспорта. В случае смешанного движения река-море грузы, которые текут из морского порта в реке или в обратном направлении, перевозятся на специальных судах, приспособленных для плавания в морских и речных условиях. В то же время перегрузка грузов с судна на реку полностью исключена - в результате сокращается время оборота транспортных средств и увеличивается их производительность. Суда смешанного плавания имеют различные технические и эксплуатационные характеристики, которые зависят от пункта назначения и района его плавания - значительная часть этих судов работает почти круглый год, а при плавании они выполняют разгрузочные перевозки грузов между морем и речные порты. В то же время суда этого типа смешанного плавания широко используются при перевозках грузов внешней торговли. В случае смешанных железнодорожно-автомобильных перевозок, процесс перевозки, начатый на железнодорожном транспорте, продолжается после перевозки груза автомобильным транспортом. Основными факторами, повышающими эффективность смешанного железнодорожного и автомобильного транспорта, являются: во-первых, использование централизованной системы ввоза и вывоза товаров автомобильным транспортом; во-вторых, контейнеризация и пакетирование грузов; в-третьих, концентрация транспортных, складских и других грузовых операций на небольшом количестве оборудованных станций и контейнерных пунктов с созданием терминалов, выполняющих функции распределения. Централизованная доставка и экспорт товаров автомобильным транспортом остается эффективной формой координации и улучшения работы различных видов транспорта. Выбор транспортных средств - это вторая итерация в выборе способа перевозки. Критерии здесь: техническая и эксплуатационная скорость транспортного средства; габаритные размеры грузовых танков и самих транспортных средств; общий вес, нагрузка на ось; мощность двигателя автомобиля; грузоподъемность и габаритные размеры прицепов, полуприцепов, легковых автомобилей; универсальность автомобиля. Техническая и эксплуатационная скорость транспортного средства зависит от его мощности, и при выборе транспортного средства они руководствуются, прежде всего, временем доставки товара потребителю транспортных услуг. Естественно, что стоимость скоростных перевозок выше средней, поэтому высокоскоростные перевозки используются для перевозки грузов по срочным заказам и перевозки скоропортящихся грузов. Выбор габаритных размеров грузовых танков и самих транспортных средств в основном сводится к выбору типа кузова, что, как правило, осуществляется опытным путем, но, поскольку в большинстве случаев упакованные товары представлены для доставки, наличие крытого тело и значение его внутреннего объема.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg