Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Личностно-ориентированный подход в воспитании.

irina_krut2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Объектом исследования данной курсовой работы является личностно-ориентированное воспитание. Предметом исследования выступают способы реализации личностно-ориентированного подхода в начальной школе. Целью настоящей курсовой работы является выявление особенностей личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка в начальной школе. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1) Изучить теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка; 2) Рассмотреть особенности личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка; 3) Исследовать практическое применение личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка. Данной проблемой занимались многие отечественные педагоги и психологи: М.Н. Скаткин, Ш.А. Амоношвили, Л.С. Выготский, и другие.
Введение

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционные, экспериментальная, педагогика сотрудничества и др. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека, гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем обществе. В теории гуманистической педагогики, где личность ребенка представляется как общечеловеческая ценность, правомерны понятия «личностно-ориентированное образование», «личностно-ориентированное воспитание», «личностный подход». Термин «личностно-ориентированный подход» получил в настоящее время среди педагогической общественности широкое распространение. Школа всегда считала своей важнейшей задачей не только обучение, но и развитие личности, а также подчеркивала необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Личностно-ориентированный подход в обучении - концентрация внимания педагога на целостной личности ученика, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. Личностно-ориентированный урок - это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъектным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы. Ученик как носитель субъектного опыта, личностно значимого для него, должен иметь возможность максимально использовать его, а не просто безоговорочно принимать (усваивать) все, что сообщает учитель. Таким образом, основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием, перевести в соответствующее научное содержание (т.е. «окультурить») и тем самым добиться усвоения материала. Учитель на уроке помогает ученику преодолеть ограниченность его субъектного опыта, существующего часто в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно-значимые образцы, носителями которых он, учитель, является.
Содержание

Введение 3 1.Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в воспитании 6 1.1 Раскрытие понятия «личностно-ориентированного воспитания» в психолого педагогической литературе 6 1.2 Исторический аспект развития личностно – ориентированного подхода 11 1.3 Формы и методы, используемые при личностно-ориентированном подходе в воспитании 17 2.Личностно – ориентированный подход к воспитанию в современной школе 20 2.1 Зарубежная система в воспитании 20 2.2 Российская система воспитания 24 2.3 Перспективы развития личностно-ориентированного воспитания 27 Заключение 32 Список используемой литературы 34
Список литературы

1.Бондаревская Е.В.Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы //Е.В.Бондаревская, - М.: 2014. – 126 с. 2.Выготский Л. С. Педагогическая психология//Л.С.Выготский. – М.: 2010, - 135 с. 3.Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе//Н.А.Алексеев. – М.: 2015. - 332 с. 4.Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // М.И.Лукъянова. – М.: 2013. - 5-21 с. 5.Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования/ Е.В. Бондаревская. – М.: 2016. - 352с. 6.Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография / В.В. Сериков - Волгоград: Перемена. 1994. - 152с. 7.Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Е.Н. Степанов - М.: 2013. – 128 с. 8.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. М.: 2012, - 96 с. 9.Карсонов В.А. Педагогические технологии в образовании в вопросах и ответах/ Ф.С. Замиловой, В.А. Ширяевой. – М.: 2015. – 100 с. 10.Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Н.А.Разина, - М.: 2014, № 3. – 125-127 с. 11.Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. — М., 1996. 12.Загвоздкин, В. К. Альтернативы Вальдорфской педагогики /B. К. Загвоздкин // Психологическая наука и образование. — 2010. — № 1. 13.Егорова С.Ф. История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / под ред. С. Ф. Егорова. — М., 2012. 14.Малонга, Ж. Современные дошкольные учреждения Франции: Организация и содержание работы / Ж. Малонга // Дошкольное воспитание. 2002. № 1. 15. Монтессори, М. Мой метод / М. Монтессори. — М.: Эксмо, 2002. 16.Парамонова, А. А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность / А. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова. — М., 2015. 17.Салимова, К. Педагогика народов мира: история и современность / К. Салимова, Н. Додде. — М., 2017. 18. Сороково, М. Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония: Актуальные проблемы и пути развития / М. Г. Сорокова. — М., 2018. 19.Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c. 20.Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c. 21.Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. - 448 c. 22.Загвязинский, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2016. - 288 c. 23.Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c. 24.Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c. 25.Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2018. - 640 c. 26.Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Практикум: Учебное пособие / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2018. - 256 c. 27.Павелко, Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 48 c. 28.Руденко, А.М. Педагогика в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 416 c. 29.Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2015. - 207 c. 30.Сковородкина, И.З. Педагогика: Учебник / И.З. Сковородкина. - М.: Академия, 2018. - 256 c. 31.Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Academia, 2019. - 400 c. 32.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228 c. 33.Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c. 34.Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 c. 35.Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.
Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в воспитании 1.1.Раскрытие понятия «личностно-ориентированного воспитания» в психолого-педагогической литературе Личностно ориентированный подход можно определить как базовую ценностную ориентацию педагога, определяющую его позицию во взаимодействии с каждым ребенком, а также коллективом. Личностный подход предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его творческих возможностей, становлении самосознания, осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. В коллективном воспитании личностно ориентированный подход означает признание приоритета личности перед коллективом, создание в нем гуманистических взаимоотношений, благодаря которым воспитанники осознают себя личностями и учатся видеть личность в других людях. Отношения между педагогом и воспитанником в силу различий возраста, опыта, социальных ролей никогда не могут быть абсолютно равными. Равенство обязательно должно проявляться в выражении педагогом чувства искренности по отношению к воспитаннику как к личности. В широком смысле личность - это человек, обладающий самосознанием, то есть отделяющий себя от того, что он испытывает, воспринимающий себя как единое целое, как «я». Но не каждого человека мы можем назвать «личностью». Поэтому возникает необходимость понимания личности в узком смысле слова, как человека, не просто осознающего свое «я», а обладающего таким уровнем сознания и самосознания, который делает его полноценным членом общества - родовым, общественным существом, осознающим свою ответственность перед обществом [7, c. 56]. В центре всей воспитательной работы учреждений должны стоять не программы, не мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок - высшая цель, смысл педагогической заботы. Именно это и является основой личностно ориентированного подхода. Во всех педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей воспитанников и осуществления воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанника. Личностный подход понимается как опора на личностные качества. По определению личностно-ориентированный подход - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. В сформулированном определении отражена сущность данного феномена и выделены наиболее важные его аспекты, такие как: Во-первых, личностно-ориентированный подход является, прежде всего, ориентацией в педагогической деятельности. Во-вторых, он представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий. В-третьих, данный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств. Большой вклад в разработку теоретических и методических основ этого подхода внесли такие ученые, как Е.В.Бондаревская, О.С.Газман, Э.Н.Гусинский, В.В.Сериков, Ю.И.Турчанинова, И.С.Якиманская. Опираясь на идеи педагогической и философской антропологии (К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов, В.В.Зеньковский, Н.А.Бердяев, В.В.Розанов, В.П.Зинченко, О.Ф.Больнов, В.Дильтей, М.Шелер и др.) и научные труды отечественных и зарубежных ученых — представителей гуманистического направления в педагогике и психологии (А.Маслоу, К.Роджерс, Р.Берне, Я.Корчак, С.Френе, В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили и др.), они предприняли усилия для становления в России в середине 90-х годов XX века теории и практики личностно ориентированной педагогической деятельности. Сейчас очень важно систематизировать уже Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения и воспитания выдвигал Дени Дидро виднейший представитель французского материализма ХVIII века считавший, что воспитанием можно достигнуть многого, однако воспитание развивает то, что дала ребенку природа. Путем воспитания возможно развить хорошие природные задатки и заглушить дурные, но лишь в том случае, если воспитание будет учитывать физическую организацию человека, его природные особенности [2, c.23]. Клод Анри Гельвеций в трактате «Человек» называет ребенка «материалом» для «лепки» задуманного воспитателем. В отличие от Дидро Гельвеций не разделял диалектического понимания становления личности. Но ему нельзя отказать в решимости перестроить образование в демократическом духе, в частности, последствием индивидуализации обучения («людям, обладающими различиями в интеллекте, необходимо и различное образование») [3, c.59]. Ж.-Ж. Руссо великий гуманист Франции выступал за превращение воспитания в естественный, активный, исполненный оптимизма процесс, когда ребенок живет в радости. Под естественным воспитанием Ж.-Ж. Руссо понимал, развитие ребенка с учетом возраста, на лоне природы. Естественное воспитание, по Ж.-Ж. Руссо, - это живительный процесс, в котором, с одной стороны, учитываются детские склонности и потребности, а с другой - не упускается из виду необходимость готовить ребенка к общественным отношениям и обязанностям [4, c,102]. Швейцарский просветитель И.П. Песталоцци считал, что цель воспитание заключается в том, чтобы развить все природные силы и способности человека, причем это развитие должно быть разносторонним и гармоническим [5, c.59]. Наиболее важное значение имеют труды К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. Великий русский педагог К.Д. Ушинский требовал построения обучения на основе учета возрастных этапов развития детей и их психологических особенностей. Обучение, как говорил Ушинский К.Д., должно быть построено на принципах посильности его для ребенка и последовательности. Исходя из психологических особенностей детского возраста, Ушинский большое значение придавал принципу наглядности. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями…», отсюда необходимость для детей наглядного ощущения, "которое строится не на словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком", - писал он [7, c. 39]. Л.Н. Толстой, главным пунктом своей педагогической концепции считал идею "свободного воспитания". Свои взгляды он изложил в ряде статей, помещенных в журнале «Ясная Поляна». Вслед за Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой высказывал убеждение в совершенстве детской природы, которой воспитание лишь вредит («здоровый ребенок родится на свет, вполне удовлетворяя… требованиям безусловной гармонии»; «воспитание портит, а не исправляет человека»). Он утверждал, что воспитание есть прежде всего саморазвитие. Задача воспитателей - оберегать гармонию, которой человек обладает от рождения. Надо предоставлять ребенку максимальную свободу, покончив с традиционным стилем принуждения и наказания. Учитель не должен руководить нравственным воспитанием учащихся: «критериум педагогики есть только один – свобода». Он требовал, чтобы каждая школа была своего рода педагогической лабораторией. Такой лабораторией была Яснополянская школа. Она должна была основываться на уважении личности ребенка, развитии его активности и самостоятельности, всех его способностей [8, c. 45]. Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы педагог: -постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; -умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.; -постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности; -своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели, а если причины эти не удалось вовремя выявить и устранить, оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств; -максимально опирался на собственную активность личности; - сочетал воспитание с самовоспитанием личности, помогал в выборе целей, методов, форм самовоспитания; развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность. 1.2.Исторический аспект развития личностно-ориентированного подхода Личностно-ориентированное обучение, являясь одним из прогрессивных направлений современной педагогической мысли, оформилось впервые ещё в начале XX века. Но связано оно с ещё более давними педагогическими гуманистическими традициями: например, чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, основоположник научной педагогики, систематизировавший и популяризировавший классно-урочную систему обучения, Я.А. Коменский считал, что процесс как обучения, так и воспитания должен быть организован таким образом, чтобы центр внимания педагога сместился с преподаваемого материала на индивидуальные и возрастные особенности учащегося. Однако, концепция классно-урочной системы обучения зачастую не соответствует основополагающим принципам личностно-ориентированного обучения, поэтому можно говорить о том, что идея Я.А. Коменского опередила своё время. Её реализация не представлялась возможной в современных этому педагогу социально-политических условиях. Основоположником гуманистической педагогики (описанной как система и, что ещё более важно, применяемой на практике), впервые оценившей истинный духовный потенциал ученика, стал философ Ж.Ж. Руссо. Им был создан трактат "Эмиль, или о Воспитании", который в корне изменил направление педагогической мысли. Ж.Ж. Руссо считал, что существуют три основных фактора, влияющих на становление личности ребёнка - природа, социум в широком смысле и окружение (ближайший круг общения). Задачей педагога представлялось организовать воздействие этих трёх факторов таким образом, чтобы ребёнок жил в радости, самостоятельно познавал, слушал, ощущал мир, духовно обогащаясь и удовлетворяя естественную жажду познания. Эксплуатация, унижения чужды концепции Руссо, он выступает за свободу от давления, как того, которое оказывает норма на ребёнка, так и того, которое ребёнок оказывает на взрослого. Таким образом, формируется идея свободного воспитания, которая лежит в основе личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении; именно эта идея положила начало развитию гуманистического педагогического движения. Гуманистические идеи личностно-ориентированного подхода в педагогической теории и практике стали развиваться в XIX - начале XX века, как за рубежом, так и в России. А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Л.Н. Толстой в своих работах ставили вопрос об индивидуальности человека, взращивании определённых положительных качеств личности. Л.Н. Толстой считал, что ребёнок родится чистым существом, и в идеале его не нужно ничему учить - его нравственные идеалы высоки от рождения; нельзя мерить всех одной меркой. Великий русский писатель так говорил об этом: «Люди как реки, вода во всех одинаковая, но каждая бывает широкой или узкой, быстрой или тихой, чистой или мутной, холодной или тёплой». Однако, позже Толстой отказывается от своих убеждений, противопоставляя «портящему» ребёнка свободному воспитанию воспитание религиозное. Практически в то же время, в 1904 году в Санкт-Петербурге основывается первая педологическая лаборатория под руководством К.Д. Ушинского. Представители лаборатории были наиболее близки к существующему на сегодняшний день осознанию и систематизации основ личностно-ориентированной школы. Они полагали, что не существует школы, способной дать все необходимые знания, тем более, что это и не должно являться главной её задачей. Она должна развивать способность самостоятельного мышления, пытливость, творческую составляющую личности. Впервые наиболее значимая роль придаётся не дисциплине, а взаимоотношениям учителя и ученика. Ключевым требованием, выдвигаемым представителями этого общества, была полная адаптация окружающей среды, поскольку не ученик должен приспосабливаться к школе, а школа к ученику, уделяя особое внимание его индивидуальности, характеру и поведению, т.к. именно они являются важнейшими факторами, влияющими на выбор средств взаимодействия. В Советском Союзе, несмотря на кажущуюся несовместимость идеи всеобщего коллективизма и личностно-ориентированного подхода, нашлись сторонники такого типа обучения. Он рассматривался как альтернатива когнитивно-ориентированному обучению, которое было более популярно. Такое явление может показаться нелогичным, учитывая, что предшествующие поколения уже пришли к пониманию важности аспекта взаимоотношений учитель-ученик. Однако такое положение вещей легко объяснить всё той же социально-политической ситуацией в стране, которая была сильна стремлением к упорядочиванию всех сфер жизни общества, даже такой нестандартизированной, как педагогическая деятельность в частности. Коллектив мыслился как основная доминанта, лишь обязательное наличие которой может позволить личности гармонично развиваться. Несмотря на некоторую ограниченность и узконаправленность взглядов советских учёных, очень важным является их вклад в педагогическую науку - впервые такие понятия, как "личностный подход" и "индивидуальный подход" входят в педагогическую теорию, намечаются способы изучения личности ребёнка методом педагогического наблюдения (т.е. во время лепки, рисования и т.п.). Советские педагоги-гуманисты замечали минусы классно-урочной системы - отсутствие цельности и последовательности занятий; построение учебного материала с опорой на логику, а не с опорой на последовательное развитие ученика. Наибольшую популярность среди различных педагогических подходов, действующих в рамках личностно-ориентированного образования, завоевал опыт А.С. Макаренко. Конечно, стоит учитывать, что его воззрения развивались в рамках идеологии коммунистической партии, но существенное отличие его состояло лишь в том, что он рассматривал коллектив как основную среду и инструмент формирования личности. Наряду с А.С. Макаренко, огромный вклад в развитие личностно-ориентированного подхода в образовании внес П.П. Блонский. Будучи автором большого числа педагогических, психологических, философских трудов, самым известным советским педагогом на западе, он считал, что школа должна быть гуманитарной, т.е. человечной в полном смысле этого слова. Он был противником классно-урочной системы, выступал за расположение учебного материала в пособиях не в логическом, а в дидактическом порядке. Павел Петрович делал попытки в разработке системы педагогического наблюдения, основываясь на которой появилась возможность составить периодизацию и определить особенности его развития: интеллектуальные, физиологические и некоторые личностные (например, по типу темперамента). Одновременно в рамках психологии под руководством Л.С. Выготского развивается концептуальный (личностно-ориентированный) подход к развитию личности. Он полагал, что познавательная деятельность может быть продуктивной лишь в том случае, когда задача обучения имеет личностно-направленный смысл, продуктом такой конструктивной активности становится выработанный когнитивный стиль, свойственный только этому определённому ученику. В 30-50 гг. XX века при сохранении идеи личностно-ориентированного образования, на первый план дидактики выводят цель передачи ученику предметных знаний. Показателем продуктивной работы учителя становится успеваемость учащихся, которая оценивается в основном по их умению воспроизвести усвоенный материал. Конечно, это не значит, что педагоги полностью отказываются от творческого компонента в преподавании, но, развивая у учащихся самостоятельность, учитель вёл их к усвоению образовательного стандарта. Несмотря на то, что этот период одновременно с требованием формирования определённой системы знаний, умений и навыков продолжает следовать концепции личностно-ориентированного образования (с несколько отличными от сегодняшних понятиями «творчество» и «самостоятельность»), его нельзя назвать противоречивым - ориентация педагогики на всестороннее гармоничное развитие личности сохраняется. Отечественная дидактика 60-80 гг. выдвигается на новую ступень, ставя объектом изучения процесс обучения как целостное явление: на передний план выходят задача понимания и раскрытие катализирующих сил учебного процесса, доминантой исследований становится ученик как познающий субъект, элемент образовательной системы, как «цель» всей образовательной системы, «результат» разрешения всех психолого-педагогических противоречий. Понятия мотивации и творческих умений отныне включают в себя не только знания, умения и навыки, но и способность мыслить, самостоятельно ориентироваться в проблемной ситуации. Отечественные методисты приходят к выводу, что формирование личности, обладающей всеми этими качествами возможно лишь в определённых условиях, поэтому популярность получают проблемное и программированное обучение, первое - как среда для творческой деятельности, второе - для максимальной индивидуализации процесса обучения. С конца 80-х годов в процессе интеграции различных подходов к образованию четко обозначается один объединяющий их и системообразующий фактор - неповторимая личность учащегося. Возрастает интерес дидактики к личности ученика, следствием чего является ориентация на выработку такой методологии развивающей среды, которая позволяет говорить о ещё большей гуманизации образования. В 90-е гг. термин «личностно-ориентированное образование» входит в активное обращение в преподавательской среде. Сегодня обучение, воспитание и развитие начинают пониматься как единый познавательный процесс. Педагоги-практики и методисты представляют личностно-ориентированное обучение как взаимосвязанное единство многих факторов, конечной целью которого является стимулирование внутренней потребности к развитию лучших природных, сущностных качеств ученика, становление его собственной системы ценностей. Принцип личностно-ориентированного подхода определяет положение ребёнка в системе под названием "воспитательный процесс" как активного субъекта совместной с учителем творческой деятельности. Главной задачей педагогической работы на этом этапе является формирование уникальной личности, с её особыми социально-значимыми свойствами. Личностно-ориентированное образование предполагает, кроме прочего, совместный поиск различных подходов к развитию и воспитанию уникальной личности ученика, соответствующих его особенностям (физиологическим, интеллектуальным и психологическим) и возможностям, ориентацию на внутренние потребности ученика.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg