Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности социально-психологических условий социализации детей-сирот в приемной семье

irina_krut2020 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Объект исследования: социальное сиротство в современной России. Предмет исследования: особенности социально-психологических условий социализации детей-сирот в приемной семье. Цель дипломной работы заключается в исследовании условий социализации детей-сирот в приемной семье. Задачи исследования: 1. рассмотреть понятие и причины сиротства в современном обществе; 2. проанализировать психологические особенности детей-сирот; 3. изучить приемную семью, как одну из форм социализации детей-сирот; 4. рассмотреть правовое регулирование приемных семей и семей-сирот; 5. провести анализ социализации детей-сирот очередь приемной приемных семье; 6. определить специфику технологий работы с приемными семьями. Концепция исследования. Нами была обозначена цель и определены задачи исследования. С помощью анализа трудов отечественных и зарубежных ученых, а также методов исследования были получены необходимые результаты и сделаны выводы. Методы исследования. В дипломной работе были использованы общенаучные методы познания, прежде всего, положения о взаимосвязи социальных процессов в обществе, их внутренней противоречивости и взаимообусловленности, находящихся в постоянном развитии, диалектический метод - как основа изучения социальных проблем в целом и социальной работы в частности, а также системный подход к познанию социальных явлений и процессов. Характеристика основных источников получения информации Подходы к определению сущности процесса социализации освещают А.Р.Маршалл, Ф. Знанецки, Г.М. Андреева, В.В.Новиков. Особенности личностного развития детей-сирот в условиях институционального воспитания - И.В. Дубровина, B.C. Мухина. Необходимость создания новых форм жизнеустройства детей-сирот обосновали В.Н. Ослон, A.M. Прихожан и Г.В. Семья. Проблемы подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в обществе в условиях институционального воспитания освятили И.В. Дубровина, М.С. Мухина, A.M. Прихожан и Н.Н. Толстых. Нормативно-правовую базу исследования составили: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993); 2. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об опеке и попечительстве»; 3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; 5. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017); 6. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 30.12.2017) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»; 7. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку»; 8. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 195 (ред. от 24.12.2014) «О детском доме семейного типа»; 9. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 года №1716 «Об упрощении порядка подачи необходимых для усыновления документов» 10. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»; 11. Указ Президента РФ от 29.05.2017 N 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». Теоретическая и практическая значимость исследования. Содержание работы позволяет углубить научные представления о социально-психологических условиях социализации детей-сирот в приёмной семье. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается поставленная цель и задачи, также предмет и объект, актуальность дипломной работы. В первой главе выявляются основные теоретические подходы к изучению социально-психологических условий социализации детей-сирот в приемной семье. Во второй главе раскрывается психологическая социализация детей-сирот в приемной семье. В заключении подводятся итоги исследования и даются рекомендации по разрешению данной проблемы.
Введение

Актуальностью темы вести исследования. Психологическая социализация детей сирот в современном обществе - одна из наиболее распространенных проблем. Это обусловлено тем обстоятельством, что современном экономический, педагогическая социальный, духовный и пенсии политический сиротство кризис 90-х годов 20 века в Российской создание Федерации социальных привел к ухудшению первый жизненного виде уровня населения, что, в создание свою обновляющиеся очередь, сказалось на вторичная количестве отказов от родители детей. В последние годы количество детей–сирот с каждым годом снижается, но число приемных родителей, с которыми досрочно расторгнуты договоры по инициативе органа опеки и попечительства по причине возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей) остаётся на высоком уровне. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2015 году было зафиксировано 255 расторжение договоров об опеке и попечительстве, в 2016 году – 326, в 2017 году - 335 факта расторжения договоров . За последнее время по данным Министерства образования Российской Федерации: из 100.000 ежегодно выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей или детей - сирот из них 70% передаются в приёмные семьи, а 30% в детские дома . По мнению таких исследователей как: B.C. Мухина, A.M. Прихожан, И.В. Дубровина, И.А. Залысина, Е.О. Смирнова, в сиротских учреждениях не всегда предоставляются условия для компенсации последствий депривации, что ведет к серьезным последствиям в процессе формирования личности и затрудняет дальнейшую социализацию ребенка. В связи с этим дети-сироты представляют обусловленную специфическую группу, которая не способна без помощи и поддержки государства, социальных институтов, важнейшим из которых является приемная семья, социализироваться в современном обществе. Заинтересованность в решении данной проблемы проявляют как Президент Российской федерации в лице его уполномоченных органов, так и местные, и региональные учреждения, и организации. Так, в 2017 году Президент России Владимир Путин дал Правительству ряд поручений, направленных на решение вопросов обеспечения детей-сирот и оставшихся без попечения родителей детей жилыми помещениями . В связи, с чем Министерством образования и науки РФ была поставлена задача по упрощению порядка подачи документов для усыновления детей. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1716 «в целях упрощения порядка подачи гражданами заявлений и документов, необходимых для получения заключений о возможности быть усыновителями, опекунами, попечителями, приёмными родителями или для временного принятия в свои семьи ребёнка, находящегося в организации для детей-сирот. Сокращён перечень документов, самостоятельно предоставляемых в органы опеки и попечительства гражданами, желающими стать усыновителями, опекунами, приёмными родителями для детей-сирот. Исключённые из перечня документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства у соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия» . Таким образом, государство считает, что социальное сиротство является важной проблемой, решение которой начинает приобретать конкретные границы. Степень изученности проблемы. Проблеме исследования социализации человека в целом и детей-сирот, в частности, посвящены труды С.Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой-Славской, А.В. Брушлинского, В.А. Барабанщикова, Б.Ф. Ломова, А.Л. Журавлева, Л.С. Выготского и многих других авторов. В трудах Е.П. Шумейко делается акцент на социально-психологических условиях социализации детей-сирот в терапевтическом сообществе приёмных семей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ - СИРОТ ……………...... 8 1.1. Понятия и причины сиротства в современном обществе………. 8 1.2. Психологические особенности детей-сирот……………………... 12 1.3. Приемная семья, как одна из форм социализации детей-сирот... 16 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ………………… 24 2.1. Правовое регулирование приемных семей ……….................... 24 2.2. Социализация детей-сирот очередь приемной приемных семье …………………… 29 2.3. Специфика технологий работы с приемными семьями…………. 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................... 45 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 49 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………... 53
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1 // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI,1993. 1.4. 2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Государственная символика РФ», 2004. 64 с.. 3. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об опеке и попечительстве» // «Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, N 17, ст. 1755. 4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. 5. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СПС Консультант Плюс. 6. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // СПС Консультант Плюс. 7. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СПС Консультант Плюс. 8. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 1 января 1996. №1. Ст. 16. 9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, в ред. от 31 января 2016 г. // «Собрание законодательства РФ», 1994. № 32. Ст. 3301; 10. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 30.12.2017) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» // СПС Консультант Плюс. 11. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку» // СПС Консультант Плюс. 12. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 года №1716 «Об упрощении порядка подачи необходимых для усыновления документов» // СПС Консультант Плюс. 13. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // СПС Консультант Плюс. 14. Указ Президента РФ от 29.05.2017 N 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» // СПС Консультант Плюс. Научная и учебная литература: 15. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание: пер. с англ. М.: Прогресс,2015.С.46.. 16. Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка. М., 2015. С. 157.. 17. Гилинский Я. И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Выл. 9. Л.,2016.. 18. Гордеева М.В., Холостова Е.И., Волжина О.И., Кононова Л.И. и др. Социальное сопровождение семей с детьми Информационно-методический сборник. – М.: ИДПО ДТСЗН, 2015. 242 с.. 19. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: Курс лекций / М.А. Галагузова. - М.: ГИЦ Владос, 2016. С. 95.. 20. Дубровина И. В., Рузская А.Г. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. Науч.-исследовательский институт общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика. 1990. 264 с.. 21. Евдокимова Ю.Б. Идеализированный образ родителей как фактор девиантного поведения подростков, воспитывающихся вне семьи. Калуга: Медиум, 2014. 130 с.; 22. Завражнов В. В., Ермолаева Ю. В. Возможности использования технологий социальной работы с детьми-сиротами по их устройству в семью // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 704-707.. 23. Конева О.Б. Психология развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / О.Б. Конева; отв. ред. НА. Батурин // Теоретическая, экспериментальная и практическая психология: сб. науч. тр. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. - Т. 5.- С. 301-316.. 24. Красницкая Г.С. Вы решили усыновить ребенка. М: Дрофа, 2015. 126 с.. 25. Шипицына Л. М. Психология детей-сирот. Учебное пособие. – СПб.: Издательство С. – петербургского у-та, 2015.. Интернет ресурсы: 26. Закомолдина Т.О. «Проблема социального сиротства в современной России» /научная статья/ [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/v/problema-sotsialnogo-sirotstva-v-soveremennoy-rossii. 27. Карибян С.О. «Правовое регулирование социального сиротства в России» /научная статья/ [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-sotsialnogo-sirotstva-v-rossii; 28. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ - СИРОТ 1.1. оздания Понятия и причины родители сиротства в оздания современном обществе Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Для рассмотрения феномена социального сиротства нужно определить, кто относится к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выявить основные причины ее возникновения. Также изучить нормативно-правовую базу, регулирующую и рассматривающую вопросы, связанные с сиротством, проанализировать существующие мероприятия по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и рассмотреть профилактические мероприятия по уменьшению числа причин возникновения такой проблемы, как социальное сиротство. Понятие слова «сирота» в литературе и на практике имеет два смысла, с точки «повседневного» и правового значения. В этих двух случаях это ребенок, оставшихся без попечения родителей. В правовом значении, сирота, означает что ребенок или несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, в результате смерти родителей или при объявлении гражданина умершим . Несмотря на широкое распространение слова «сиротства», российское законодательство не содержит точного значения этого слова. Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. (ред. от 07.03.2018) № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в качестве детей-сирот признает лишь тех, кто не достиг совершеннолетия и при этом потерял обоих или единственного родителя. Остальных же несовершеннолетних, чьи родители безвестно пропали, лишены родительских прав или признаны недееспособными, законодатель рассматривает в качестве детей, оставшихся без попечения родителей, хотя их правовой статус, по сути, одинаков. Исследователи выделяют виды сиротства: 1. дети, родители которых рано умерли (собственно сироты); 2. дети, родители которых лишены родительских прав («лишенцы»); 3.дети, родители которых отказались от родительских прав («отказники»); 4. дети, которые воспитываются в интернате далеко от родителей, так что родители практически не участвуют в их воспитании (интернатские сироты). Также сиротство можно разделить на следующие разновидности: Биологическое сиротство. Данное социальное явление, описывающее образ жизни ребенка, лишившегося родителей по причине их смерти. К слову, именно такие несовершеннолетние воспринимаются законодателем как непосредственно дети-сироты. В общем числе детей, лишенных родительской заботы, биологические сироты составляют лишь 10-12%. Биологическое сиротство имеет куда более длительную историю существования в России, так как обусловлено естественными факторами. Наиболее яркие всплески биологического сиротства в РФ имели место в результате внутренних и международных вооруженных конфликтов – революций, гражданских и мировых войн. Социальное сиротство. Несовершеннолетние дети остаются без родительской заботы при живых родителях. Это возможно когда родители: лишены судом родительских прав; отказались от своего ребенка после его рождения (так называемые отказники); призваны недееспособными или безвестно отсутствующими; не участвуют в воспитании детей длительное время без уважительных причин и так далее. Домашнее сиротство. О такой форме сиротства следует говорить, когда несовершеннолетние дети формально не лишены родительской заботы, однако не получают ее в результате равнодушия и отсутствия интереса к жизни ребенка у родителей, проживающих вместе с ребенком. Это становится причиной беспризорности, семейных конфликтов и асоциального поведения . Социальное сиротство в России имеет более большие масштабы, чем биологическое – оно охватывает минимум 85% всех детей, лишенных семейной заботы. Появление данной проблемы обусловлено падением нравственности в обществе, распространением алкоголизма и наркомании, отсутствием реальной государственной поддержки и профилактики появления проблемных семей и так далее. В связи с этим именно социальное сиротство является одной из приоритетных проблем, с которыми государство планирует бороться в первую очередь. К причинам социального сиротства многие авторы относят: Первая причина проявления сиротства проявляется многосторонни и выражается: в повышении среднего возраста создания семьи и регистрации брака; в увеличении числа разводов; в увеличении количества не оформленных по закону браков; в снижении рождаемости и старении населения; в увеличении числа внебрачных детей; в распространении однополых отношений и так далее. Вторая причина проявления сиротства имеет специфический характер. В данной классификации можно выделить: тяжелое экономическое положение: большинство бедных домохозяйств – это семьи с детьми. Семейная жестокость – жестокое обращение с детьми как фактор социального сиротства является одной из главных причин лишения родительских прав. Распространение алкоголизма, наркомании и иных пагубных привычек; отсутствие эффективной политики со стороны государства. Педагогическая несостоятельность и неготовность молодых родителей к воспитанию детей; чрезмерная занятость родителей, исключающая возможность нормального воспитания ребенка, и так далее. Одним из наиболее тревожных явлений, связанным с судьбой детей, оставшихся без попечения родителей, является вторичное сиротство, под которым следует понимать отказ от ребенка ранее усыновленных или взятых под опеку или попечительство детей их теперь уже приемными родителями. Такой отказ становится причиной нравственной и психической деградации несовершеннолетнего, во второй раз брошенного пусть и приемными, но родителями. Основания для вторичного сиротства могут стать: низкая психолого-педагогическая готовность замещающих родителей; противоречия между интересами ребенка и приемных родителей; отсутствие невербального контакта и взаимной симпатии; проявление генетических или иных болезней, ранее отсутствующих у ребенка; корыстные побуждения для усыновления или установления опеки. Лицо, которое не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью : туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к 1 и 2 группам диспансерного наблюдения; инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией; злокачественные новообразования любой локализации 3 и 4стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации 1 и 2 стадий до проведения радикального лечения; психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения; наркомания, токсикомания, алкоголизм; заболевания и травмы, приведшие к инвалидности 1 группы. Таким образом, основные причины социального сиротства кроются в психической и социальной деградации, низких зарплатах и безработице граждан, вызванных экономическим кризисом и социальной деградацией. Институт семьи по-прежнему не представляет ценности для людей, о чем свидетельствуют многочисленные разводы. Последствия социального сиротства бывают разные, но все они влияют на формирование личности ребенка. 1.2. Психологические особенности детей-сирот Дети, воспитывающиеся в детских домах, имеют свои психологические особенности, отличающие от ребенка, воспитывающегося в семье. Семья для ребенка является базовым социальным институтом, в котором рёбенком присваиваются нормы, правила, ценности, особенности взаимодействия с социумом, семья обеспечивает удовлетворение основных потребностей, что оказывает психологическое воздействие на здоровье рёбенка. Дети, воспитывающиеся в детских домах, находятся в условиях постоянной депривации. Депривация - лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей. Основными видами депривации являются: 1.Сенсорная (стимульная) пониженное количество сенсорных стимулов или их ограниченная изменчивость и модальность. 2.Депривация значений (когнитивная): слишком изменчивая, хаотичная структура внешнего мира без четкого упорядочения и смысла, которая не дает возможности понимать, предвосхищать и регулировать происходящее извне. 3.Депривация эмоционального отношения (эмоциональная): недостаточная возможность для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрыв подобной эмоциональной связи, если таковая уже была создана. 4. Депривация идентичности (социальная): ограниченная возможность для усвоения автономной социальной роли. Различного рода депривации формируют психологически недоразвитую личность, что отражается в таких аспектах: эмоциональная сфера, самосознание, образ «Я», интеллектуальная сфера, произвольность, трудности в общении . Оторванность от родителей обедняет эмоциональный мир детей, не испытывающих в дальнейшем глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. У детей формируется недоверие к окружающему миру, что выражается в «плохом» поведении. В конфликтных ситуациях они, зачастую, неспособны объективно оценить ситуацию, не могут владеть своим настроением и поведением. Их агрессия, замкнутость, лживость, обидчивость носит защитный характер. Они защищают себя от предполагаемой опасности со стороны. Рассмотрим более подробно нарушения детей-сирот, вызванные депривацией по сферам проявления. 1. Познавательная сфера. Часто наблюдается задержка психического развития. Кроме этого, дети – сироты не умеют применять даже имеющиеся у них знания к решению встающих перед ними проблем. Им проще работать по образцу. Чрезвычайно слабо выражена познавательная потребность, даже в таких примитивных формах, как интерес к новым фактам, к ярким жизненным примерам, к необыкновенным явлениям и т.д. как пишут многие авторы, здесь их даже можно сравнить с воспитанниками колоний для несовершеннолетних. Однако, у последних также слабо выражена мотивация, но все же у них можно найти сферу жизни, вызывающую непосредственный интерес и при этом очень яркий . При нормальном в целом уровне интеллекта он полностью не используется воспитанниками ни в учебе, ни даже в жизни. Это может быть объяснено тем, что он в определенной степени оторван от мотивации и в целом от личности этих детей. Это можно назвать «интеллектуальной пассивностью». 2. Мотивационно — потребностная сфера. У воспитанников школ-интернатов ярко выраженное доминирование желаний, непосредственно связанных с их повседневной жизнью, выполнению режимных моментов, правил поведения. В то же время у их сверстников из обычных школ наряду с повседневными заботами волнуют и многие проблемы, выходящие далеко за рамки их личного опыта, общечеловеческие проблемы. У детей из детских домов и интернатов по сравнению с «домашними» детьми преобладают мотивы, связанные с сегодняшним днем или ближайшим будущим. Наблюдается сужение временной перспективы, тенденция жить сегодняшним днем, не заботясь о завтрашнем или даже вообще как бы игнорируя течение времени. 3. В развитии « Я-концепции». Существует ошибочное мнение, что воспитанники детского дома более социализированы, лучше умеют подчинить себе ситуацию, использовать ее в своих целях. На деле это далеко не так. Они значительно более инфантильны, зависимы в поведении, в самооценке от окружающих, чем дети из семьи. Так дети из детских домов в отличие от «домашних», которые открыто, выражают свое стремление к самостоятельности и протестуют против опеки и контроля, признают необходимость контроля над собой . Самооценка у детей из семьи чаще положительная и носит более сложный характер, чем у детей-сирот. Ребенок из семьи может вести борьбу со своими отрицательными качествами, но при этом любить себя. У детей из детских домов отношение к себе более другое. Кроме того, у детей-сирот часто наблюдается дискомфорт успеха. Это объясняется тем, что человеку важнее сохранить привычное отношение к себе, пусть даже отрицательное, чем иметь неопределенное, спутанное представление о себе, спутанную идентичность. 4. Особенности эмоционально-коммуникативной сферы заключаются в: недоверие к людям; не сформированным полноценным эмоционально насыщенным контактам с взрослыми и сверстниками, даже когда дело касается их родных братьев и сестер; частом проявлении агрессии, как следствие неудовлетворенности потребности в любви; проявлении зависимости, чаще отрицательной от взрослых. Таким образом, можно сделать вывод, что неблагоприятная среда учреждений затрагивает ребенка с самого раннего возраста, при этом дети, воспитывающиеся в учреждениях практически от рождения, глубже испытывают последствия депривации. У воспитанников детских домов отмечаются проблемы в эмоциональной сфере, что выражается в высоком уровне тревожности низком уровне эмпатии. Проявление агрессивности так же является одной из основных характеристик личности сироты, основывающейся на неудовлетворении базовой потребности в любви и признании, ребенок растущий в условиях детского дома . 1.3. Приемная семья, как одна из форм социализации детей-сирот Основные формы выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, урегулированы шестым разделом Семейного кодекса РФ . В нем указаны четыре основные формы устройства детей: 1. усыновление (удочерение) детей; 2. опека и попечительство над детьми; 3. приемная семья; 4. устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, существуют и другие формы: гостевая семья («семья выходного дня»), патронатное воспитание и детский дом семейного типа. Приоритетной формой устройства считается усыновление, так как дети получают все права родного ребенка, а самое важное в его развитии это жить и воспитываться в родной семье. Различия между формами устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключаются в следующем: Во-первых, усыновление, установление опеки и попечительства, а также приемная семья, выдвигают достаточно жесткие требования к людям, желающим принять детей в семью. Наиболее жесткие требования выдвигаются к усыновителям. Это и требования к доходам и жилью, и требование – в общем случае – определенной социальной успешности кандидатов. Другие формы семейного устройства, особенно – патронат и гостевая семья – более гибки в этом отношении и выдвигают к приемным воспитателям меньше требований. Несколько проще в случае выбора этих форм и документальное оформление. Во-вторых, называя усыновление приоритетной формой семейного устройства, государство не слишком-то материально его поддерживает. Приемная семья и патронат в смысле материальной поддержки являются сейчас в типичном случае наиболее «выгодными формами». Но, при правильной организации и хороших отношениях с местными властями и органами опеки, их, возможно, в этом смысле сможет опередить детский дом семейного типа, признаваемый многими экспертами не самой удачной формой семейного устройства. А меньше всего финансово поддерживается «временная» или «гостевая» семья . В-третьих, усыновить ребенка или создать приемную семью можно лишь в том случае, если родители детей, принимаемых в новую семью, лишены родительских прав. То же в большинстве случаев касается и детского дома семейного типа. Патронат же и гостевая семья в принципе предоставляют возможность семейного устройства даже тех детей, родители которых не лишены родительских прав. В-четвертых, «договорные формы» семейного устройства, признающие воспитание оплачиваемым трудом, то есть – приемная семья и патронат, – предполагают определенные ограничения прав воспитателей в отношении принятых в семью детей. Патронат ограничивает эти права чуть больше, чем приемная семья, но договор в случае патронатного воспитания более гибок и воспитателям, можно взять на себя ровно ту ответственность за ребенка, которую конкретному человеку по силам нести. В-пятых, различается и набор документов, который нужно подготовить для оформления того или иного вида семейного устройства детей. Наиболее объемен и сложен он в случае усыновления. Пожалуй, наиболее прост – для гостевой семьи. Наконец, помимо различия административных, организационных и правовых форм, существуют и различия, сложившиеся в практике семейного устройства. Например, опеку охотнее предоставляют непосредственным родственникам детей, а в случае создания приемной семьи или оформления патроната — это может стать нежелательным фактором. Одинокие, состоящие в гражданском браке, «слишком молодые» (лет до 23-х) или «слишком пожилые» (здесь – оценка на глаз) имеют на практике меньше шансов на усыновление, опекунство или создание приемной семьи, чем семейные, среднего возраста и со стабильным социальным статусом. Оформление же патроната для них часто — значительно проще. Таким образом, существует четыре основных формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Каждая обладает своими преимуществами. Лучшей формой устройства для детей считается усыновление, так как они получают все права родного ребенка. Отличия между этими формами заключены в требованиях к родителям. В соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре . Как было сказано выше, не каждый человек может стать приемным родителям. Взрослым, которые решили взять под опеку детей-сирот, необходимо пройти соответствующе обучение. В дальнейшем каждые 2 года придется проходить курсы переквалификации. Воспитание в приемной семье может проводиться совершеннолетними лицами, совокупный доход на члена семьи которых превышает прожиточный минимум, установленный законодательством. Мужчина и женщина, которые не состоят в браке, не могут являться опекунами одного и того же ребенка. Имеет большое значение здоровье людей, которые хотят создать приемную семью. Перед оформлением документов необходимо пройти полное медицинское обследование. Не могут принять детей люди, которые состоять на учете в наркологическом или туберкулезном диспансере. Люди, которые ранее были судимы или лишены родительских прав также не могут создавать приемную семью. Это же правило касается бывших усыновителей, если ребенок был возвращен в приют по их вине. Если взрослые люди подходят по всем показателям, они должны пройти соответствующее обучение. Приемная семья должна стать настоящим тылом для ребенка, лишенного родительского внимания. В первую очередь стоит помнить о том, что приемный ребенок в семье имеет статус сироты (в отличие от процедуры усыновления). Это значит, что все государственные льготы и выплаты остаются. Социальные службы могут регулярно предлагать путевки в санатории и базы отдыха. Кроме того, ежемесячно детям-сиротам выплачивается пенсия. Находиться в семье дети могут до совершеннолетия или же до окончания высшего учебного заведения. Далее им предоставляется рабочее место и общежитие. Дети в приемную семью приходят лишь на определенный период жизни. Несмотря на это, у приемных родителей со своим подопечными чаще всего остаются теплые отношения. Многие сироты остаются жить в семье и в старшем возрасте. Приемная семья – это временная форма устройства детей. Ребенок знает, что родители не являются родными. Наиболее сложным есть тот момент, что малыш может быть усыновлен другой семьей без согласия временного опекуна. Как только появляются люди, которые собираются усыновить малыша, он может быть снят с учета приемной семьи. Приемные родители выступают в качестве законных представителей детей в организациях и на предприятиях. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье приемных малышей. Психическое и физическое развитие детей в приемных семьях также ложится на плечи взрослых. Мужчина и женщина, которые решили создать приемную семью, должны сделать все, чтобы ребенок стал полноценным членом общества. Малыш поступает на обучение в среднюю образовательную школу. Родители следят за тем, чтобы были все условия для нормального умственного развития. Приемные родители имеют право применять педагогические методы воспитания, наказывать ребенка за непослушание, поощрять его. Методики воспитания обязательно обсуждаются с работниками социальных служб. Чего категорически нельзя делать, так это поднимать руку на приемных детей даже в воспитательных целях. За детьми, лишенными родительского попечения, при попадании в приемную семью полностью сохраняются все государственные гарантии и льготы. Они имеют возможность получать алименты и пенсии, которые были назначены ранее. Получать финансовую помощь за детей могут приемные родители. Социальные же службы следят за тем, чтобы эти деньги шли на удовлетворение нужд детей. Для нормального развития детей-сирот и создана приемная семья. Выплаты могут перечисляться на счет, открытый опекунами в банке. Дети из приемных семей имеют право встречаться с кровными родственниками, если это не запрещено судом. Но практикуется это достаточно редко. Чаще всего в приюты попадают малыши, мама и папа у которых погибли или были лишены родительских прав. Кности аждый обусловлена родитель, взявший на создание свое детский попечение ребенка, приемная хочет социальной обеспечить ему максимально является комфортные также условия. Ребенок-сирота всех попадает в быть новую семью с россии тяжелыми одна воспоминаниями прошлого и очередь множеством спровоцировало проблем социализации. федерального Процесс социализации можно попавших представить как решение сложный многосторонний между процесс адаптации к обществу и усыновление новой стать семье, состоящей из нескольких аспектов : Первый – первичная интеграция семейного ребенка в семью и детям принятия исследования новых социальных разработано ролей. социальное Второй – положительное усыновленных развитие родные ребенка. Третий – включающая успешная целях социальная адаптация ко родительской всему постепенно обществу. Адаптация причины детей обвиняемых сирот в приемной отсутствие семье роль состоит из нескольких этапов. Именно на их понимании государство строиться ребенка успешность интеграции заключении ребенка в организация новую семью. Первый семейном этап «гостевой», на различным данном приемных этапе все участники рофилактика стараются предметом произвести друг на которые друга актуальная положительное впечатление. На данном этапе приемным родителям от ребенка не стоит ждать опирается привязанности и которые благодарности. Здесь необходимо российское оказывать других воспитаннику достаточную пенсии заботу и проблему говорить о совместном должна будущем. Второй этап « роль вживания», рёбенок перестает виде чувствовать усыновление себя гостем, его увеличении поведение оссийское резко ухудшается. Родителям не социальную стоит семейного проявлять излишнее воспринимаются беспокойство по моральных этому поводу, так как это ссмотрим закономерный одной этап. Ребенок поддержка начинает имеющих устанавливать свои использованных границы и адаптация утверждать свою определенных личность, быть вследствие снижения получают эмоциональной рост напряженности и недоверчивости. пресечение Воспитанник сиротства может проявлять особенно обидчивость, является злость, упрямство и быть агрессивность. На сформирования этом этапе не воспитанием нужно семьях требовать от ребенка приемным благодарности, попавшим отличного обучения и лишь идеального современном послушания. Третий этап «Стабилизационный этап» На этом оставшихся этапе аким отмечается взаимная социальных удовлетворенность отсутствие отношениями всеми улучшению членами биологическ семьи. Ребенок решение имеет риемная представление о своем уклоняются будущем, создать находит свое риемная место в повлекло семье и обществе. Для вхождения ребенка в семью важно его ознакомление с семейной историей. Знание о внутренних отношениях, о том, что подтолкнуло родителей выбрать именного его среди других детей, помогает ощутить ребенку свою принадлежность к семье. Социализация детей сирот в приемной семье длится около года. Успешность адаптации будет зависеть от умения родителей принять ребенка со всеми его плюсами, недостатками, проблемами, сомнениями и трудностями. Таким образом, приоритетным направлением в процессе жизнедеятельности детей-сирот сегодня следует признать развитие таких форм и методов социализации данной категории детей, которые обеспечивали бы их психическое здоровье. И именно одной из таких форм является приемная семья. На основании вышеизложенного, согласно задачам, поставленным во введении, мы можем сделать выводы по первой главе. Основные причины социального сиротства кроются в психической и социальной деградации, низких зарплатах и безработице граждан, вызванных экономическим кризисом и социальной деградацией. Дети, которые воспитывающиеся в учреждениях практически от рождения, глубже испытывают последствия депривации, чем дети, воспитывающиеся в полноценной семье У воспитанников детских домов отмечаются проблемы в эмоциональной сфере, что выражается в высоком уровне тревожности низком уровне эмпатии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
588 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 106 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg