Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Совершенствование документационного обеспечения системы управления персоналом (на примере) ООО «Сходня»

irina_krut2020 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Цель работы – на основе анализа практики документационного обеспе-чения системы управления персонала предприятия, разработать предложения по его совершенствованию.1. Теоретические основы документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия. Роль документа в системе управления персоналом предприятия и требо-вания к ним. Структура документационного обеспечения системы управления персо-налом предприятия. Технологии организации документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия. 2. Исследование практики документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия на примере ООО Сходня. Общая характеристика предприятия. Характеристика структуры и функционирования системы управления персоналом предприятия. Анализ документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия. 3. Разработка предложений (проекта) по совершенствованию доку-ментационного обеспечения системы управления персоналом предприя-тия. Определение структуры документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия. Совершенствование организации работы с документами. Задачи работы: - раскрыть роль документа в системе управления персоналом предприя-тия; - описать структуру документационного обеспечения и его технологии организации; - провести анализ практики документационного обеспечения системы управления персоналом действующего предприятия; - разработать предложения по совершенствованию документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия. Объект исследования – система управления персоналом предприятия. Предмет исследования – документационное обеспечение системы управления персоналом предприятия.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях проблема документационного обеспечения системы управления свя-зана с постоянными изменениями во внешней и внутренней среде предприятия, что вызывает необходимость совершенствования системы управления и как следствие её документационного обеспечения. Развитие рыночных отношений в России в корне изменило концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия. Эффективность управления во многом зависит от того, в какой мере управляющий субъект владеет полной, достоверной, а главное оперативной информации об объекте в целом или его отдельных параметрах, об особенно-стях, закономерностях его развития. Организация работы с документами является неотъемлемой частью процесса принятия управленческого решения, влияющего на оперативность управления. Если на предприятии отсутствует четкая организация работы с документаций, впоследствии это может привести к снижению эффективности управления и принятию неверных решений. Документы являются носителями информации, побуждающей к действию и обеспечивающей деятельность организации в целом. Управление указанной деятельностью возложено на специалистов, которые организуют технологический процесс документирования и работу с документами на основе использования современных информационных технологий. Организация и осуществление ДОУ требует специальных знаний, навыков и умений.
Содержание

Введение …………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы документационного обеспечения си-стемы управления персоналом предприятия ………………………………...6 1.1.Роль документа в системе управления персоналом предприятия и требования к ним .............................................................................................................6 1.2.Структура документационного обеспечения системы управления пер-соналом предприятия ………………………………………………………..…...10 1.3.Технологии организации документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия …………………………………………..16 Глава 2. Исследование практики документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия на примере ООО«Сходня»………………………………………………………………….....30 2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………30 2.2.Характеристка структуры и функционирования системы управления персоналом предприятия …………………………………………………………33 2.3.Анализ документационного обеспечения системы управления персо-налом предприятия ………………………………………………………………..36 Глава 3. Разработка предложений (проекта) по совершенствованию документационного обеспечения системы управления персоналом пред-приятия ……………………………………………………………………………48 3.1.Определение структуры документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия ……………………………………………48 3.2. Совершенствование организации работы с документами …………..55 Заключение ………………………………………………………………...66 Список использованной литературы и источников ……………….…69 Приложения ……………………………………………………………………….73
Список литературы

1.Федеральный закон РФ "О государственной регистрации юридических лиц" № 129-ФЗ от 8.08.2001г. //РГ, №153-154, 10.08.2001 г. 2.Федеральный закон от. 30.12.01 № 197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.06 № 90-ФЗ) "Трудовой кодекс Российской Федерации 3.Устав ООО согласно п.3 ст.89 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» 4.Согласно п.3 ст.89 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ) учредительным документом ООО является его устав. 5.Ивановская Л. Бережное отношение не только к личным архивам... Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2008. - № 3. 6.Доскова Л. Управление персоналом – М.: ЛитРес, 2009. 7.. Петров А., Мамед-заде Г. Регламентация управленческой деятельности Кадровик. Кадровый менеджмент. 2006. - № 12. 8. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству. – М.: "Юстицин-форм", 2005. 9. Сокова А.Н. Идеальное делопроизводство// Секретарь-референт. – 2004. - № 11. 10. Пономарева Н.Г. Современные требования к кадровой службе (отде-лу) – М.: "Омега-Л", 2006. 11. Бармаков Б.П., Документооборот на предприятии // Босс. – 2009.- № 8. 12. Ларин М. Проблемы совершенствования документационного обеспе-чения управления в современных условиях// АКДИ "Экономика и жизнь", 5 ноября 2002. 13.Майкл Дж. Саттон. Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения. - СПб.: Азбука, 2002. 14. Петров А., Мамед-заде Г. Регламентация управленческой деятельно-сти Кадровик. Кадровый менеджмент. 2006. - № 12. 15. Бармаков Б.П., Документооборот на предприятии // Босс. - 2009.- № 8. 16. елов А.А., Волкова Н.С. Синергетический подход к организации и документационному обеспечению управления /Иван. гос. энерг. ун-т. - Иваново, 2006. 17. Бобылева М. Документооборот в организации: современные подходы Финансовая газета. 2005. - № 16. 18. Бобылева М. Служба документационного обеспечения управления: критерии оценки деятельности// Финансовая газета. 2005. - № 18. 19. Бобылева, М.В. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. - М.: Изд. МЭИ, - 2004. 20. Горбенко М. Регламентируем свое кадровое делопроизводство // Кадровик. Кадровое делопроизводство. -2008. - № 10. 21. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МЦФЭР, 2006. - 560 с. 22.Авдеев В. Требования к оформлению кадровой документации // Кад-ровый вопрос. 2012. N 1. С. 90 - 105 23. Авдеев В. Требования к оформлению кадровой документации //Кадровый вопрос. - 2012. - № 1. - С. 26-29 24 . Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2013. 25. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. - М.: ООО Журнал "Управление персона-лом", 2003. - 408 с 26. Ларин М. Проблемы совершенствования документационного обеспе-чения управления в современных условиях// АКДИ "Экономика и жизнь", 5 ноября 2002. 27. Майкл Дж. Саттон. Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения. - СПб.: Азбука, 2002. 28. Нельзина О. Системы электронного документооборота на предприя-тии: проблемы внедрения и использования// Наука и техника. - 2006. - № 29. Басаков М.И. Делопроизводство: Конспект лекций. - Ростов н/Д., 2010. - 192 с. 30. Бондырева О.И. Документирование управленческой деятельности: курс лекций/ О.И. Бондырева. - М.: Высшая школа, ИНФРА - М., 2006. 474 с. 31 Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов/ Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. 359 с. 32. Закон "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 го-да//http://www.consultant.ru 33. Рубцов В.М. Государственное регулирование ДОУ/ В.М. Рубцов// Делопроизводство: информационно - аналитический журнал. - 2008. № 3. 34.Закон "О стандартизации" от 10 июня 1993 го-да// http://www.consultant.ru 35. Советский Энциклопедический словарь/ Под ред. А.М. Прохорова. 4-е изд., испр. и доп. М.: Советская энциклопедия, 1990. 1632 с. 36. Фионова Л.Р. Современные технологии ДОУ - путь к повышению эффективности управления/ Л.Р. Фионова//Делопроизводство: информационно - аналитический журнал. - 2006. № 1. 16-20 с. 37. Багриновский, К.А. Новые информационные технологии / К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев. - М.: ЭКО, 1996. - 229 с. 38. Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприя-тием / В.В. Баронов, Г.Н., Калянов, Ю.Н. Попов и др. - М.: Компания Айти, 2004. - 328 с. 39. Ватолина М.В. Организация работы с документами / Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с. 40. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. - М., 2000. - 125 с. 41. Гохберг, Г.С. Информационные технологии: учеб. для сред. проф. образ. / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с. 42. Зайцев, Н.Г. Принципы информационного обеспечения в системах переработки информации и управления / Н.Г. Зайцев. - Киев, 1976. - 182 с. 43. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / И.Г. Захарова. - 3-е издание стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с. 44. Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / И.М. Ибрагимов; под ред. А.Н. Ковшова. - М.:. Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия 1.1.Роль документа в системе управления персоналом предприятия и требования к ним Термин «управление персоналом» в отечественной практике управления появился не так давно, но на любом предприятии всегда функционировал отдел кадров, как система управления кадрами и социальным развитием коллектива. Также большую часть работ по управлению кадрами исполняли линейные руководители подразделений. По словам Дятлова В.А., управляющие персоналом – это автономная группа профессиональных специалистов-менеджеров, для которых основная цель заключается в росте производственной, творческой отдачи и активности сотрудников, а также разработка и реализация программы развития сотрудни-ков [5, с. 167]. Главной задачей управления человеческими ресурсами является эффек-тивное использование способностей персонала согласно целям компании и общества. [1, с.206]. С активным развитием общественных отношений, совершенствованием технологий производства происходят глобальные изменения в содержании управленческой деятельности. Эффективная деятельность любого предприятия направлена на получение максимальной прибыли при минимальном использовании ресурсов. Ведь достижение этого успеха зависит как от слаженной работы команды предприятия в целом, так и от действий отдельных работников. В этой связи руководство компаний должно понимать, что личность человека становится важным звеном всей корпоративной культуры. Поэтому для функционирования организации в современных условиях необходима грамотная система работы с персоналом, начиная с его подбора и дальнейшего обучения, адаптации и развития, мотивации трудовой деятельно-сти, так как личность рассматривается не только как основной ресурс организации, но и как субъект управления со своими индивидуальными потребностями. Управление человеческими ресурсами компании – сложный процесс, объединяющий различные виды деятельности, взаимосвязанные между со-бой: - определение потребности в кадрах разных должностей и квалификации согласно стратегии деятельности компании; - отбор персонала и его адаптация; - планирование карьеры работников компании, их профессионального роста; - обеспечение оптимальных условий труда, в частности благоприятной для любого человека социально-психологической атмосферы; - организация процессов производства, оценка затрат и результатов тру-да, установление рациональных соотношений между количеством единиц оборудования и численностью сотрудников различных групп; - управление производительностью труда персонала; - разработка мотивационной системы эффективной деятельности; - разработка и проведение социальной политики компании; - разрешение и профилактика конфликтов [2, с. 141]. По своему объему проводимые работы по вышеуказанным функциям в каждой компании будут отличаться и зависят, прежде всего, от размеров ком-пании, ее стратегических целей, характеристик выпускаемой продукции, ситуа-ции на рынке труда, квалификации сотрудников, уровня автоматизации произ-водства, социально-психологической обстановки в компании и так далее. Остановимся на действующих аспектах управления персоналом: - технико-технологический аспект учитывает степень развития опреде-ленного производства, а также особенности эксплуатируемых в нем техники и технологий и условий производства; - организационно-экономический аспект позволяет рационально плани-ровать численность и структуру сотрудников, разрабатывать программы мате-риального и морального стимулирования сотрудников, контроль рабочего времени; - правовой аспект проблемы рассматривает вопросы соблюдения трудо-вого законодательства в отношениях с работниками компании; - социально-психологический аспект изучает вопросы социально-психологического обеспечения управления персоналом, а также интеграции разных психологических и социологических процедур в практику деятельно-сти; - педагогический аспект связан с обучением и воспитанием сотрудников [10, с. 53] В настоящее время службы управления персоналом формируются, в ос-новном, на основе традиционных подразделений: - отдел организации труда и заработной платы, - отдел кадров, - охрана труда и техники безопасности и др. Одной из главных задач современной службы управления персоналом является исполнение кадровой политики и координация работы по управле-нию трудовыми ресурсами в компании. [3, с. 274]. В практике принято выделять четыре подсистемы, которые соответству-ют главным функциям управления персоналом: - подбор, - обучение и развитие, - анализ персонала и его вознаграждение. Любое предприятие независимо от сферы деятельности и специфики деятельности в работе с персоналом решает аналогичные задачи: - привлечение сотрудников, соответствующих целям компании; - обучение сотрудников, как в процессе адаптации, так и для повышения квалификации с целью совершенствования навыков, умений и знаний в соот-ветствии с целями и задачами компании; - анализ участия каждого из работников в достижении стоящих перед предприятием целей; - вознаграждение работников. Все вышеперечисленные задачи актуальны для любого предприятия, но для успешного их решения каждое предприятие должно сформировать и внедрить особые процедуры, методы и программы, которые в совокупности будут представлять систему управления персоналом. В этой связи именно организация эффективной деятельности персонала и является главной задачей управления персоналом организации и соответственно менеджера по персоналу. Для решения данной задачи менеджер по персоналу должен понимать следующие особенности персонала компании: - индивидуальное поведение; - коллективное поведение; - поведение руководителей, членов управленческой команды [9, с. 142]. В настоящее время документ является средством удостоверения фактов. Причем документы используются в самых различных сферах жизнедеятельно-сти человека: в управлении, праве, науке и технике и т.д., то есть там, где об-ращается информация. Поэтому одним из ключевых направлений управленче-ской деятельности является эффективная работа с документами, которая может быть достигнута благодаря совершенствованию процессов документирования и документооборота как для общества в целом, так и для каждой организации. Ведь в каждой организации, например, внутренние документы регламен-тируют деятельность, обеспечивают взаимодействие структурных подразделе-ний и сотрудников, выступают источником различной информации. Следует отметить, что документ как носитель информации имеет свою форму и реквизиты. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы докумен-тации. Требования к оформлению документов» регламентируют правила со-ставления и оформления реквизитов документов. Существует деление документов на служебные и личные. К служебным документам относят документы, исходящие от организа-ции, а к личным –заявление, резюме, расписка, то есть, связанные с конкрет-ным человеком. В зависимости от места составления документы бывают внутренние и внешние. Внутренние готовит сама организация, внешние приходят от других организаций и граждан. По своей сложности содержания подразделяют документы на простые и сложные. В простых документах рассматривается один вопрос, а в сложных -несколько вопросов и тем. По форме создания документы могут быть индивидуальными, то есть создаваться произвольно, и типовыми, созданными по определенному шаблону. Документы могут быть оригинальными (созданные в первый раз) и копиями (повторное воспроизведение оригинала, например, дубликат, к опиям относятся различные выписки) Необходимо признать факт, что в организациях сотрудники, ответствен-ные за ведение документации, не знают правила ее оформления, что негативно сказывается на системе управления производством. Но ведь от четкого ведения делопроизводства может зависеть эффективность работы управленческой деятельности. В организациях бывают также конфиденциальные документы, оформление которых и хранение требуют грамотного исполнения. Во многих компаниях делопроизводство ведется стихийно, без учета накопленного опыта по совершенствованию ДОУ, в результате чего у руководства может отсутствовать важная информация, нарушаться деятельность структурных подразделений. Вследствие нечеткой работы с документами могут появиться некаче-ственные документы с точки зрения оформления, наполненности информацией, что приводит к увеличениям сроков принятия управленческих решений. В этой связи можно сделать вывод, что существует необходимость со-вершенствования системы ДОУ. Отсюда следуют принципы ДОУ: - обеспечение качества документов; - создание целесообразных документов; - короткие сроки прохождения документов внутри организации. В соответствии с вышеуказанными принципами необходимы мероприя-тия по активному использованию современных информационных технологий, распределение функциональных обязанностей между сотрудниками ДОУ. 1.2.Структура документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия В современных условиях успешность функционирования организации, быстрота и качество принятия управленческих решений во многом зависят от документационного обеспечения, которое является одной из важнейших функций обслуживания управление. Как правило, организацией документационного обеспечения управления занимается специальная служба, подчиненная директору организации. Небольшие предприятия, с незначительным объемом документов, такую службу не создают, а вся работа по документационному обеспечению управле-ния возлагается на секретаря или специально выделенного для проведения этой работы сотрудника. Существует несколько названий службы ДОУ в зависимости от принад-лежности к определенной группе организаций: - управление делами (в федеральных органах власти); - канцелярия или отдел документационного обеспечения (на предприятиях, в учебных заведениях, научно-исследовательских и проектных организациях); - общий отдел (в органах местного самоуправления). Структура конкретной службы ДОУ, количество ее подразделений зави-сит, прежде всего, от характера деятельности организации, объема обрабатываемых документов и информации, а также от выбранной организационной формы делопроизводства. Основные задачи, которые стоят перед службой документационного обеспечения управления, можно разделить на 3 большие группы: - документирование (создание, оформление, согласование документов); - работа с документами (движение, контроль исполнения, применение документов, хранение); - архивация документов (определение ценности документов, классифика-ция, систематизация архива). Следует также отметить, что сотрудники службы ДОУ должны обеспечивать единый порядок документирования в организации, совершенствовать формы и методы работы с документами, внедрять новейшие информационные технологии в целях сокращения документооборота. Документирование представляет собой процедуру создания документов, отражаю¬щих факты, события или показатели, получаемые при выполнении функций управления или деловых процессов, т. е. их составление, оформление, согласование и изготовление. Каждый официальный документ обладает несколькими функциями: об-щими и специальными. В свою очередь в состав общих функций включаются: - информационная (документ создается для сохранения информации); - социальная (создание документа происходит в связи с какой-либо по-требностью); - коммуникативная (является связующим звеном между структурными элементами); - культурная (заключается в передаче культурных традиций). Существуют также и специальные функции документа: - управленческая, так как документ бывает, например, организационно-распорядительным; - правовая – документ закрепляет и изменяет правовых нормы и правоотношений в обществе. Делопроизводство - это комплекс процедур по проверке, отбору и обес-печению ра¬ботников аппарата управления предприятия необходимой документированной информа¬цией для выполнения каких-либо функций управления, деловых процессов и процедур. Кроме того, с помощью процедур делопроизводства ДОУ выполняет функцию своеобразного фильтра информации между внутренней и внешней средой организации путем получения, проверки, сортировки, распределения потоков документов и их передачи конкретным адресатам. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что для эффективного функционирования организациям необходимо совершенствовать документационное обеспе¬чение управления, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на качество при¬нятия и исполнения управленческих решений. Особенностью делопроизводства является его тесная связь с деловыми процессами и функциями управления, поскольку операции по делопроизвод-ству, как правило, входят в деловые процедуры или в процессы выполнения функций управления там, где их необходимо сопроводить документами. Делопроизводство отвечает за документационное обеспечение управле-ния предприятием, а деловые процедуры - за ведение бизнеса или выполнение целевой функции и являются способом осуществления практиче¬ского управления предприятиями и учреждениями – в этом заключается их разница. Качество организации ДОУ зависит от уровня организации работы с до-кументами - обеспечения движения, поиска, хранения и использования доку-ментов, т.е. организации документооборота. Работа с каждым документом, созданным в организации или полученным из других источников, проходит по своему определенному регламенту. Документооборот отражает движение документов с момента их создания или полу¬чения до завершения исполнения или отправки потребителю. Существуют три формы организации работы с документами: - централизованная; - децентрализованная; - смешанная. Наиболее рациональной формой организации документооборота является централизованная, которая сосредоточивает работу с документами в одном структурном подразделении (канцелярии, общем отделе) или в ведении одного сотрудника, например, секретаря. В этом подразделении (или этим сотрудником) выполняется весь цикл работы с документами: прием и обработка, регистрация документов, контроль над исполнением, справочно-информационная работа, систематизация и хранение документов, отправка документов, обработка документов для их передачи в архив. Централизованная форма организации делопроизводства позволяет сни-зить затраты на обработку документов, улучшить организацию труда работни-ков службы делопроизводства за счет специализации и взаимозаменяемости отдельных работников, эффективно использовать оргтехнику, достичь единства организационного и методического руководства документационным обеспечением. Полную противоположность централизованной форме представляет де-централизованная форма организации документационного обслуживания. Главное отличие заключается в том, что каждое структурное подразделение организации создает свою собственную службу для работы с документами, где происходит автономное выполнение цикла операций по созданию, хранению, систематизации документов данного структурного подразделения. Такая форма используется в основном для филиалов организаций и учреждений. Самая распространенная форма организации работы с документами –смешанная, когда в главной службе делопроизводства производятся некоторые операции (чаще всего прием и обработка поступающих и отправляемых документов, их регистрация, контроль за сроками исполнения, изготовление, тиражирование, архивное хранение), а в каждом структурном подразделении (в департаментах, управлениях, отделах) происходит создание (печать) документов, их систематизация, хранение дел, их предархивная обработка. Как вариант смешанной формы является такая организация работы с до-кументами, при которой одна и та же технологическая операция, например, регистрация документов или контроль над их исполнением проводится централизованно (в канцелярии), а другие операции децентрализовано, то есть в структурных подразделениях. При создании службы делопроизводства необходимо решение вопроса о выборе формы организации работы с документами, которое остается в ведении самой службы. Выбранная форма работы с документами подлежит регламентации и закреплению в инструкции по делопроизводству. Типовые функции службы ДОУ объединяют в себе разные виды работ: технологические, организационные, методические, контрольные. К технологическим функциям относятся: - первоначальная (экспедиционная) обработка входящих документов; -регистрация входящих, исходящих и внутренних документов; -ведение информационно-справочной работы по документам организа-ции; - набор текста на компьютере; - копирование, тиражирование и оперативное размножение документов; - разработка бланков документов; - подготовка документов к отправке. Организационные функции службы ДОУ: - подготовка поступающих документов к докладу руководству; - организация своевременного рассмотрения документов руководством; - контроль хода исполнения документов, движения и исполнения доку-ментов в установленный срок; -организация хранения документов в структурных подразделениях; -организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива; - повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архива; - организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, в том числе автоматизированных рабочих мест (АРМ); - организация делопроизводства по обращениям граждан; - разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) Среди контрольных функций выделяют: - контроль над правильностью оформления исходящих и внутренних документов, представляемых на подпись руководству; - контроль над сроками исполнения документов; - контроль над правильностью оформления и формирования в структур-ных подразделениях организации дел для сдачи в архив; -организация контроля над работой с документами в структурных под-разделениях; -обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, си-стематическое информирование руководства по этим вопросам; -обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации. Методические функции, которые выполняет служба ДОУ: -разработка номенклатуры дел организации, инструкции по делопроиз-водству, табеля форм документов и других локальных нормативных докумен-тов, закрепляющих систему делопроизводства организации; -проведение экспертизы научной и практической ценности документов; -проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы. На эффективность деятельности сотрудников службы делопроизводства влияют некоторые аспекты. Технический аспект заключается в регулярном обеспечении службы ДОУ канцелярскими товарами, оргтехникой, средствами связи. Под юридическим аспектом понимается регулирование правовых вопро-сов деятельности самой службы, соблюдение требований действующего зако-нодательства, государственной нормативной базы, стандартов в части контроля качества создаваемых в организации документов. В рамках организационного аспекта предполагается разработка опти-мальной для конкретного управленческого аппарата структуры службы дело-производства, которая поможет регламентировать отношения и связи между структурными подразделениями, то есть создать условия для разделения труда и его специализации, что поможет избавиться от дублирования операций и установить ответственность за выделенные участки работы. Для результативной деятельности службы ДОУ, в первую очередь необходимо выбрать оптимальную форму работы с документами и регламентировать ее, затем определить численность службы и должности, в процессе работы осуществлять систематическое повышение квалификации. В зависимости от объема информации, которую служба ДОУ получает и обраба¬тывает, эти системы делятся на четыре класса: - к первому классу относятся ДОУ, обрабатывающие более 100 тыс. до-кумен¬тов в год; - ко второму классу относятся системы, обрабатывающие от 25 тыс. до 100 тыс. документов в год; - в третий класс входят системы с обработкой от 10 тыс. до 25 тыс. документов в год; - в четвертый - менее 10 тыс. документов в год. Чаще всего встречается форма организации работы ДОУ - отдел делопроиз¬водства, который на крупных предприятиях может состоять из нескольких подразделений. По своей структуре руководитель данной службы подчи¬няется непосредственно руководителю предприятия. Подразделение «По рационализации делопроизвод¬ства системы» обеспечивает ведение нормативной базы и методического обеспечения СДОУ, организовывает делопроизводство и документооборот на предприятии в целом и контроли¬рует его организацию в каждом подразделении, осуществляя постоянный мониторинг де¬лопроизводственных процессов, процессов хранения и исполнения документов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 144 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 64 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 71 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg