Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Благоустройство территории сельских поселений на примере муниципального района «Ивнянский район»

irina_krut2020 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Перечисленные выше обстоятельства обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы, целью исследования которой является изучение теоретических и практических принципов благоустройства и пути разрешения проблем его организации. Для достижения поставленной цели последовательно решались следующие задачи: 1) изучить роль и значение сельских поселений в системе расселения России, и их социально-экономическую значимость; 2) изучить теоретические и практические основы принципов благоустройства территорий сельских поселений; 3) проанализировать современное состояние и проблемы развития благоустройства на территории Ивнянского района и разработать предложения по их совершенствованию. Объект исследования – являются территории сельских поселений. Предмет исследования – процесс благоустройства территории сельских поселений Методы исследования. При решении поставленных задач широко применялись методы системного анализа; анализ нормативных материалов и специальной литературы по исследуемой теме; сравнительный метод; методы обработки статистических данных; метод математических расчётов; картографический метод и др. Теоретической и методологической основой проводимых исследований являются труды, отражающие проблематику благоустройства муниципальных образований: С.В. Мартыненко, Бирюков Л.Е. Грибкова С.И. и др. Практическая значимость результатов исследования. Результаты исследования могут быть использованы в практике муниципального самоуправления, в том числе при разработке и реализации проектов благоустройства территорий поселения. Структура и объем работы.
Введение

Актуальность. Благоустройство территорий представляет собой комплекс мероприятий по планировке и озеленению новых и существующих населенных мест. Оно охватывает достаточно широкий круг социально-экономических, санитарно-гигиенических, инженерных и архитектурных вопросов, решение которых достаточно проблематично и нуждается в скоординированных действиях со стороны администраций муниципальных образований. Главной целью благоустройства является «разрешение задач в создании благоприятной жизненной среды с обязательным обеспечением комфортных условий для различных видов деятельности всего населения». Одной из приоритетных целей развития муниципальных образований является обеспечение населения оптимальными условиями для жизни и деятельности, для труда, общения и отдыха. Поддержание высокого уровня благоустройства зависит и от качества населения муниципального образования: степени его сознательности, желания и возможности помогать действующей местной власти. Большое значение имеет и степень самоорганизованности населения, поскольку именно самоорганизация является первым и решительным шагом к самоуправлению. Таким образом, сфера внешнего благоустройства муниципального образования является одной из жизнеобеспечивающих отраслей муниципального хозяйства, оказывающих непосредственное влияние на качество и уровень жизни населения.
Содержание

Стр. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА……………………………………... 5 ГЛАВА 1. СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ, КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКИ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ…………………. 7 1.1. Сельские поселения: сущность, понятие и классификация…………………………………………………. 7 1.2. Социально-экономическое развитие сельских поселений 10 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА……………………... 19 2.1. Требования по благоустройству…………..……………...… 19 2.2. Управление озеленением территории…...…………………... 27 ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА 3.1. Анализ условий развития территории Ивнянского района…………………………………………………………... 3.1.1. Природно-климатические условия………………………. 3.1.2. Cоциально-экономические условия…...…………………. 3.2. Современное состояние и проблемы развития благоустройства сельских поселений Ивнянского района…………………………………………..………………. 3.3. Проектирование благоустройства территории Ивнянского района…………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ, КАК ОБЪЕКТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1. Сельские поселения: сущность, понятие и классификация Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Земельный кодекс РФ и Градостроительный кодекс РФ предусматривают в пределах населенных пунктов выделять следующие территориальные зоны: жилая, общественно-деловая, производственная, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационная, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и другие. Согласно статье 77 Земельного кодекса РФ, земли предназначенные для сельского хозяйства, относят к землям сельскохозяйственного назначения. В их составе выделяют сельскохозяйственные угодья, земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями и сооружениями для производства сельскохозяйственной продукции при экономически оправданных затратах и сохранении плодородия почв. До начала нынешней земельной реформы сельские населенные пункты входили в состав земель сельскохозяйственного назначения как единое землепользование колхозов в качестве их усадеб и хозяйственных центров. В этих условиях систему мероприятий по организации использования и охраны земель всего землепользования разрабатывали в проектах внутрихозяйственного землеустройства, а по населенным пунктам (центральным усадьбам колхозов и совхозов м усадьбам их подразделений) разрабатывали генеральные планы и проекты планировки сельских населенных мест. Шкала населения сельских поселений - система их классификации согласно количеству, проживающих в них жителей. В соответствии с ней выделяют следующие сельские населенные пункты: мельчайшие (до 50 жителей), мелкие (51-100 жителей), средние (100-500 жителей), крупные (501-1000 жителей), крупнейшие (свыше 1000 жителей). Для определения функционального типа сельского поселения важным критерием служит структура «поселкообразующей» группы самодеятельного населения, состоящей из трудящихся, занятых в различных отраслях народного хозяйства, и тех, чья деятельность представляет непосредственный вклад жителей данного поселения в народное хозяйство страны. Их соотношение в «поселкообразующем» населении отражает экономическую основу жизни данного населенного пункта. Но главное отличие сельских поселений от городских - занятие их жителей преимущественно сельским хозяйством. В действительности, в современной России сельским хозяйством занимается лишь 55% сельского населения, остальные 45% работают в промышленности, транспорте, непроизводственной сфере и других «городских» отраслях экономики. Часто это жители сельских поселений, расположенных вблизи городов (особенно в пределах городских агломераций), работающие в городских поселениях. Но во многих случаях несельскохозяйственные предприятия (в основном это учреждения сферы обслуживания) расположены непосредственно в сельских поселениях, особенно в наиболее крупных. Общее количество сельских населенных пунктов в стране превышает 150 тысяч (рис. 1.1). Однако в результате Всероссийской переписи населения 2010 года было выявлено, что 12,7% сельских населенных пунктов на тот момент были не заселены, то есть почти 19,5 тыс. российских деревень существовали на карте, однако по факту уже были заброшены. Рис. 1.1. Соотношение количества сельских населенных пунктов федеральных округов России Значительную долю всех сельских населенных пунктов составляют маленькие деревни: в более чем половине всех сельских населенных пунктов (54% или около 82,8 тыс. населенных пунктов) проживают от 1 до 100 человек. Только в 5% сельских населенных пунктов (около 7,8 тыс. сельских населенных пунктов) численность населения превышает 1000 человек (табл. 1.1.). Таблица 1.1 Количество незаселенных сельских поселений и их процентное соотношение от общего числа сельских населенных пунктов Количество сельских населенных пунктов без населения Доля незаселенных сельских населенных пунктов от общего числа сельских населенных пунктов 2002 год 2010 год 2002 год 2010 год ЦФО 6096 9732 10,1% 16,3% СЗФО 3986 5920 13,37% 20,0% ЮФО 207 311 2,15% 3,21% ПФО 2146 2706 6,13% 7,9% УФО 229 260 3,89% 4,5% СФО 267 344 2,26% 3,0% ДФО 155 143 5,58% 5,2% 1.2. Социально-экономическое развитие сельских поселений По данным Росстата, на 1 января 2016 года в целом по России доля городского населения в общей численности населения составляет 74,1%, доля сельского населения – 25,9%, соответственно. Число сельских жителей на 1000 горожан составляет 349 человек. В целом, описывая процесс урбанизации в России в XX веке, исследования указывают на ее «взрывной характер», характерный для развивающихся стран. Для России характерна сверхконцентрация населения в столице, сочетающаяся «с редкой сетью городов и депопуляцией обширной периферии». Также отмечено, что процессы субурбанизации и контрурбанизации, характерные для западных обществ, слабо выражены в России. При этом доля сельского населения страны в последние десятилетия достаточно стабильна, бурный процесс урбанизации остался в прошлом – с начала 1990-х годов соотношение городского и сельского население колеблется на уровне 73-74% к 26-27%. Так, по данным переписей населения, удельный вес сельского населения в 1989 году составлял 26,6%, в 2002 году – 26,7%, в 2010 году – 26,3%. При этом следует понимать, что одним из важных факторов, формально замедляющих сокращение сельского населения, были административно-территориальные преобразования, когда некоторым городским поселениям присваивался статус сельских поселений. Например, в период 2000-2009 годов исключительно за счет административно территориальных преобразований (без учета естественной убыли и миграционного оттока населения) численность сельского населения увеличивалась во все годы, за исключением 2007 года, когда эти преобразования, напротив, привели к небольшому уменьшению численности сельчан. Однако даже несмотря на это, 2000-2010-е годы характеризуются постоянным уменьшением численности сельского населения. Причем если за период между переписями населения в 2002 и в 2010 годах в стране было зафиксировано значительное уменьшение численности как сельского, так и городского населения (хотя сельского населения – в большей степени), то в 2011-2015 годах численность городского населения росла, в то время как численность сельского населения постоянно снижалась. Согласно данным статистического сборника Росстата «Здравоохранение в России» 2015 года, демографические показатели для городского и сельского населения характеризуются рядом отличий. Так, в период с 2000 по 2014 годы зафиксированы следующие наблюдения относительно рождаемости, смертности и естественного прироста населения. В целом по России в период с 2000 по 2012 годы была характерна убыль населения, а в 2013-2014 годах – зафиксирован естественный прирост. Однако произошло это за счет городского населения, для сельского населения и в эти годы была характерна постоянная убыль, в том числе и в 2013-2014 годах. Если обратиться к данным Росстата, то видно, что в 2015 году был вновь зафиксирован естественный прирост населения за счет городского населения, а для сельского населения, напротив, зафиксирована убыль, причем наиболее высокая за последние 5 лет. В целом сопоставляя данные Росстата, характеризующие рождаемость и смертность для городского и сельского населения, видно, что в 2000-2010-е годы ситуация в сельской местности была более неблагоприятной с демографической точки зрения (рис. 1.2.). Рис. 1.2. Прирост (убыль) сельского населения на 1 января соответствующих годов (тыс. чел.) На 1 января 2016 года численность сельского населения составила около 37,89 млн человек. Что касается возрастных распределений, то доля людей в трудоспособном возрасте среди жителей села сравнительно ниже – 55% (среди жителей города – 58,3%), и, соответственно выше доли людей моложе и старше трудоспособного возраста – 20% и 25% (среди жителей города – 17,3% и 24,4%). На 1000 жителей села трудоспособного возраста приходится 819 лиц нетрудоспособного возраста (на 1000 жителей города трудоспособного возраста – 715 лиц нетрудоспособного возраста), из которых 365 – это дети младше 15 лет и 454 – это люди старше трудоспособного возраста. Наиболее молодое сельское население - в Северо-Кавказском федеральном округе, самая большая доля населения старше трудоспособного возраста – в центральном федеральном округе и Северо-Западном федеральном округе. Примечательно, что несмотря на то, что доля населения моложе трудоспособного возраста сравнительно выше в сельской местности по сравнению с городским населением, ситуация с молодежью на селе далеко не благоприятна. Как видно на графике ниже, доля представителей наиболее активных в экономическом плане возрастных групп (от 20 до 44 лет) в структуре городского населения выше, чем в структуре сельского населения (рис. 1.3.) Рис. 1.3. Возрастная структура городского и сельского населения (в % ко всему населению соответствующей группы) Можно предположить, что вырастая, молодежь зачастую предпочитает уезжать из сельской местности в города, чтобы работать и получать образование. К тому же следует иметь в виду, что статистика Росстата, которую мы приводим, опирается на официальные сведения о местоположении человека, регистрацию граждан по месту жительства, и далеко не всегда может учитывать все перемещения населения. Это может искажать реальную картину с количеством молодежи на селе. Например, после отъезда молодого человека из сельской местности в город на работу или учебу он зачастую продолжительное время остается зарегистрирован в своем населенном пункте, и только решив вопрос с жильем в городе, он официально становится городским жителем. В переходный период он формально принадлежит к сельскому населению, по факту уже постоянно проживая в городе. Безработица на селе – вот один из основных стимулов к переезду в город. Уровень безработицы в сельской местности выше, чем в городах. Так, например, по последним данным Росстата за октябрь 2016 года, уровень безработицы среди сельских жителей (7,6%) превысил уровень безработицы среди городских жителей (4,6%) в 1,7 раза. В августе и в сентябре 2016 года уровень безработицы среди сельских жителей превысил уровень безработицы среди городских жителей в 1,6 раз. Примерно то же соотношение фиксировалось на протяжении всего 2016 года (рис. 1.4.) Рис. 1.4. Уровень безработицы среди городских и сельских жителей Та же ситуация характерна и для прошлых лет: например, в 2011 году уровень безработицы среди городских жителей составлял 5,5%, среди жителей села – 10,6%, в 2012 году – уровень безработицы в городе и на селе составлял 4,5% и 9,6%, соответственно, в 2013 году – 4,6% и 8,5%, в 2014 году – 4,3% и 8,3%. Отметим также, что те, кто работает в предприятиях и организациях сельской местности, чаще зависят от государства. Так, по данным 24-й волны «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ-ВШЭ», 58,9% жителей сел сообщают, что государство является владельцем или совладельцем предприятия, или организации, в котором они работают. В поселках городского типа эта доля составила 55,2%, в городах, не являющихся областными центрами, – 40,9%, в областных центрах – 40,7%. Таким образом, именно сельчане в большей степени страдают в случае сокращения государственных расходов, недостаточного внимания к проблеме рынка труда. Одним из важнейших параметров, характеризующих качество жизни, является доступ к объектам социальной инфраструктуры, и в этом городские жители оказываются в значительно более выигрышном положении, чем жители сельских территорий. Причем речь в данном случае идет не только о досуговой, культурной или спортивной инфраструктуре, с обеспеченностью которой в сельских населенных пунктах дела обстоят крайне тяжело, но о таких социально значимых инфраструктурных объектах, как образовательные и медицинские учреждения. Согласно данным Росстата, за последние 20 лет сельские территории не только не наращивают, но утрачивают социальную инфраструктуру. Так, за последние 15 лет значительно снизилось число школ в сельской местности (рис. 1.5.) Рис. 1.5. Число государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в сельской местности (тысяч) В городах и поселках городского типа число общеобразовательных организаций также снижалось, однако далеко не такими темпами: в 2000/01 гг. – 21,3 тыс. школ, 2005/06 гг. – 20,4 тыс., 2009/10 гг. – 18,8 тыс., 2014/15 гг. – 17,3 тыс. Следует понимать, что закрытие в населенном пункте школы во многом прекращает его социальную жизнь. Это способствует оттоку молодых семей и, соответственно, уменьшению численности трудоспособного населения, в том числе, и в перспективе, то есть фактически ведет к постепенному вымиранию населенного пункта. Что касается дошкольного образования, то в 2015 году 47,7% детей, проживающих в сельской местности, были охвачены дошкольным образованием (в городах и поселках городского типа – 73,6%). Число дошкольных образовательных организаций в период 1990-2013 годов из года в год снижалось (рис. 1.6.) Рис. 1.6. Численность дошкольных образовательных организаций Значительно снизилось и число учреждений системы здравоохранения. Число больничных учреждений в последние 20 лет в целом по стране постоянно сокращается, однако наиболее критична ситуация именно в сельской местности. С 2000 года по 2014 год количество больничных учреждений в сельской местности сократилось более чем в 4 раза. Сильный скачок, в частности, произошел в период первой волны «оптимизации» бюджетных учреждений 2005-2009 годов: По данным Комплексного наблюдения условий жизни населения 2014 года, жители сельских населенных пунктов сравнительно чаще оценивают состояние своего здоровья хуже, чем жители городских населенных пунктов. 33,4% жителей сельской местности оценили состояние своего здоровья в той или иной степени положительно (среди жителей городских населенных пунктов – 41%), 52,9% – удовлетворительно (среди жителей городских населенных пунктов – 47,7%), 13,6% – в той или иной степени отрицательно (среди жителей городских населенных пунктов – 11,2%). При этом здоровье своих детей до 14 лет жители сел сравнительно чаще оценивают, как хорошее (73,1%; для жителей городских населенных пунктов 70,7%) и реже как удовлетворительное (25,4%; 28% для жителей городских населенных пунктов). Рис. 1.7. Число больничных учреждений сельской местности по сравнению с городскими поселениями ? ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА 2.1. Требования к благоустройству Благоустройство – комплекс мероприятий по планировке и озеленению новых и существующих населенных мест. Современное благоустройство охватывает широкий круг социально-экономических, санитарно-гигиенических, инженерных и архитектурных вопросов. Социально-экономические требования предусматривают создание благоприятных условий жизни населения, а также рациональное использование городской территории. Санитарно-гигиенические требования сводятся к обеспечению в населенных местах здоровых условий: – благоприятный микроклимат; – чистый воздушный бассейн и водное пространство; – инсоляция помещений; – проветривание территорий застройки. В практике благоустройство выполняет три основных вида работ: планировка, застройка и озеленение населенных мест. Проекты планировки имеют целью рациональное размещение на городской территории всех зданий и сооружений, жилых и промышленных районов, улиц, площадей, садов и парков, инженерного оборудования и благоустройства. Вопросы обеспечения рациональной планировки в настоящее время имеют особенно важное значение в связи с массовой реконструкцией населенных мест и промышленных предприятий. Широкое развитие коммунального строительства и благоустройства сельских поселений требует завершения их электрификации, газификации, телефонизации, обеспечения коммунальным транспортом, водопроводом и канализацией проведения системы мероприятий по дальнейшему оздоровлению условий жизни в городах и других населенных пунктах, включая их озеленение, обводнение, решительную борьбу с загрязнением воздуха, почвы и воды. Объем и виды работ по благоустройству населенных мест во многом зависят от обоснованности выбора благоприятной территории для строительства предприятий и жилых районов. Эти задачи решаются проще в поселках и сложнее в крупных городах, для которых требуются огромные территории, не всегда отвечающие предъявляемым к ним градостроительным требованиям. Объектами благоустройства территорий жилого назначения являются: общественные пространства, земельные участки жилых зон, детских садов, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы, микрорайоны, жилые районы. В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов. Что касается общественных пространств на территориях жилого назначения муниципальных образований включают в себя систему пешеходных коммуникаций, участки учреждений обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов и озелененные территории общего пользования. Перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участков учреждений обслуживания включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны, малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информации. Территория общественных пространств на территориях жилого назначения подразделяется на зоны, предназначенные для выполнения определенных функций: рекреационная, транспортная, хозяйственная и т.д. При невозможности одновременного размещения в общественных пространствах на территориях жилого назначения рекреационной и транспортной функций приоритет в использовании территории отдается рекреационной функции. При этом для решения транспортной функции применяются специальные инженерно-технические сооружения (подземные/надземные паркинги). Проектирование благоустройства участков жилой застройки необходимо производить с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией. Кроме того, необходимо учитывать особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, вдоль магистралей, на реконструируемых территориях. На территории земельного участка многоквартирных домов с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная застройка) предусматривается: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах), озелененные территории. Если размеры территории участка позволяют, то в границах участка размещаются спортивные площадки и площадки для игр детей школьного возраста, площадки для выгула собак. В перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования включаются твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование. Размещенные жилые участки (в том числе в районах индивидуальной застройки) вдоль магистральных улиц должны быть огорожены не сплошным забором со стороны улицы. Размещение площадок (детских, спортивных, для установки мусоросборников) на данных участках запрещается. При озеленении территории детских садов и школ используются растения с не ядовитыми плодами, а также без колючек и шипов. В перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включаются твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели). Для целей планирования, подготовки и проектирования мероприятий по благоустройству в составе улиц, расположенных в границах массивов индивидуальной жилой застройки (далее – ИЖС) муниципальных образований, выделяется пять типов улиц согласно классификации, приведенной в настоящем разделе. Выделение типов улиц в массивах ИЖС осуществляется по ряду параметров. В своей совокупности они позволяют обозначить специфику функционирования каждой из таких улиц. Таблица 2.1. Типология улиц [5] Тип улицы Соответствие категории улиц и дорог, Ширина улицы, м Ширина полосы движения, м Число полос движения основной проезжей части Ширина пешеходной части тротуара, м Ширина озеленения, м 1 ИЖС магистральная улица общегородского значения 80-240 3,75 4 2,5 17-98 2 ИЖС магистральная улица районного значения транспортно-пешеходная 33-56 3,5 2 1,5 3,5-12,5 3 ИЖС магистральная улица районного значения пешеходно-транспортная 38-50 3,5-4,5 2 2,5 8-16 4 ИЖС улица в жилой застройке 26-27 3 2 1,5 5-8 5 ИЖС проезд 12-20 3,5-4,5 1 1.5 2,25-6,25 Функциональные зоны улицы различаются по назначению и виду использования, среди которых можно выделить следующие зоны: 1) зона уличного фронта — часть придомовой территории жилых домов, иных зданий и сооружений, составляющих фронт улицы; 2) пешеходная зона тротуара — свободный от преград и препятствий выделенный участок тротуара, предназначенный для движения пешеходов; 3) зона озеленения — участок тротуара, разделительной полосы, в пределах которого осуществляется озеленение в виде линейной посадки, точечной посадки в мощение, нестационарного озеленения; 4) проезжая часть; 5) велосипедная дорожка; 6) зона общественного обслуживания — территория, где размещаются скамейки, киоски, торговые павильоны, террасы кафе; 7) продольная парковка (линейная парковка) Перечень элементов благоустройства на территории улиц в массивах ИЖС муниципальных образований: - пешеходная инфраструктура; - автомобильная инфраструктура; - велосипедная инфраструктура; - инфраструктура общественного транспорта; - озеленение; - освещение; - система регулирования стоков; - уличная навигация. Подъезды (подходы) к домовладениям ИЖС должны быть выполнены в границах прилегающей территории собственниками жилых домов в щебне, асфальтобетонном покрытии либо тротуарной плитке. При наличии утвержденной архитектурно-художественной концепции подъезды (подходы) выполняются в соответствии с ее требованиями. Объектами благоустройства на территориях рекреационного назначения являются части территорий зон особо охраняемых природных территорий, зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Благоустройство памятников садово-паркового искусства, истории и архитектуры включает реконструкцию или реставрацию их исторического облика, планировки, озеленения, включая воссоздание ассортимента растений. Оборудование и оснащение территории парка элементами благоустройства проектируется в соответствии со сложившимся историко-культурным обликом территории, на которой он расположен (при его наличии). При реконструкции объектов рекреации предусматривается: - для лесопарков: создание экосистем, способных к устойчивому функционированию, проведение функционального зонирования территории в зависимости от ценности ландшафтов и насаждений с установлением предельной рекреационной нагрузки, режимов использования и мероприятий благоустройства для различных зон лесопарка; - для парков и садов: реконструкцию планировочной структуры (например, изменение плотности дорожной сети), разреживание участков с повышенной плотностью насаждений, удаление больных, старых, недекоративных потерявших декоративность деревьев и растений малоценных видов, их замена на декоративно-лиственные и красивоцветущие формы деревьев и кустарников, организация площадок отдыха, детских площадок; - для скверов: формирование групп со сложной вертикальной структурой, удаление больных, старых и недекоративных, потерявших декоративность деревьев, создание и увеличение расстояний между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев, посадка за пределами зоны риска преимущественно крупномерного посадочного материала с использованием специальных технологий посадки и содержания. Перечень элементов благоустройства на территориях, предназначенных и обустроенных для организации активного массового отдыха, купания и рекреации включает: твердые виды покрытия проезда, комбинированные дорожки (плитка, утопленная в газон), осветительное оборудование, озеленение, питьевые фонтанчики, скамьи, урны, малые контейнеры для мусора,
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 104 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg