Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Реконструкция зоны ТО на примере ООО «Скания сервис»)

irina_krut2020 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Основное содержание работ по ТО предназначаются для снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей. При ТО выполняют контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, шинные, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию приборов системы питания двигателя и при этом обычно выявляется необходимый сопутствующий текущий ремонт автомобилей. Более детальный, чем рекомендуется в Положении, перечень работ систематически составляется и публикуется отдельно по маркам и моделям автомобилей. В дипломном проекте предлагается : Провести совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей СКАНИЯ ; Предлагается укомплектовать предприятие современным оборудованием и оптимизаци работы зоны ТО ; Провести анализ современного состояния предприятия ООО «Скания сервис» и его подразделения ; Провести технологический расчет производственной программы СТОА ; Провести оценку экономических показателей и показать финансовый результат от совершенствования участка; Составляется схема технологического процесса, для более быстрого определения последовательности ТО работ ; Проводится анализ работ по технике безопасности (ТБ) и охране труда (ОТ). Для достижения поставленных целей и обеспечения эффективной эксплуатации подвижного состава, контроля за работой в зоне ТО ; обеспечения высокого качества проводимых работ, было предложена реконструкция зоны ТО.
Введение

Эффективность работы автомобиля базируется на надежности, безаварийности, экономичности и долговечности, которые обеспечиваются в процессе изготовления и эксплуатации, а именно: - высоким качеством материалов применяемых при изготовлении машин ; - соблюдением правил технической эксплуатации ; - своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта; - своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры. Нормативы технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР), учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе оценки достигнутого уровня надежности подвижного состава. Организации и предприятия автомобильной промышленности: - проводят единую политику за технический уровень и качество выпускаемой продукции, за наиболее полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта страны в необходимом подвижном составе, запасных частях, эксплуатационных материалах высокого качества и надежности ; - проводят мероприятия по повышению надежности подвижного состава, снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт; - организуют капитального ремонта агрегатов и узлов подвижного состава и восстановление отказавших деталей ; - осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды ; ТО и ТР должны обеспечивать безотказную работу агрегатов, систем и узлов автомобиля в пределах, установленных периодичностью и по воздействиям. Необходимо эффективное реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и ремонт автомобиля в течение всего «жизненного цикла» [1,2]. Хороший сервис по мировым стандартам предусматривает высококачественное обслуживание и ремонт техники, доставку машин после обслуживания точно в обещанные день и час, разумные цены, доброжелательное обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу — оформление заказов, подготовку документации и т.д. В ближайшем будущем по оценкам специалистов в России резко возрастут потребности в услугах автосервисов [3]. В числе основных объективных причин такого роста могут быть названы, например, такие: -сегмент крупных предприятий - владельцев техники. Наличие и качество собственных ремонтных мощностей уже не обеспечивает ремонт всех моделей. Вместе с тем, все меньше компаний готово «заморозить» деньги в хранении больших резервов запасных частей. - сегмент некрупных предприятий. Актуальна тенденция к снижению расходов на содержание лишнего имущества. Под такую категорию сразу же попадают ремонтные цеха. - сегмент малых предприятий, приобретающих технику. Решение о корпоративном обслуживании в автосервисах - единственное логичное и качественное из возможных вариантов. -сегмент частного автотранспорта. Профессиональный сервис становится нормой жизни, а не исключением. Как уже отмечено выше, автосервис - дело прибыльное, а финансовые вложения в автомастерские по надежности можно сравнить разве что с вложениями в недвижимость. И таковыми они будут, по крайней мере, до тех времен, когда изобретут автомобиль, которому не потребуются ни сервис, ни ремонт. Зона ТО предназначена для проведения технического обслуживания и диагностирования автомобилей. Особенностью обслуживания на проектируемом предприятии является специфика машин СКАНИЯ и их технологичность. Шведские производители особое внимание уделили качеству материалов, технологии изг- отовления деталей, высокую точность сборки узлов и агрегатов машин.
Содержание

Введение Аналитическая часть Технологическая часть Организационная часть Научная часть Конструкторская часть Экономическая часть Заключение Литература
Список литературы

1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта ОНТП 01-91/ Росавтотранс. 2. Ведомственные строительные нормы «Предприятия по обслуживанию автомобилей» ВСН 01-89. 3. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей» Москва «Транспорт» 1985 г. 7. Волгин В.В. «Автосервис. Создание и сертификация» Практическое пособие Москва, Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», 2005 г. 8. СНиП 31-03-2001 «Промышленные предприятия» 9. Марков О. Д. «Автосервис» издательство «Транспорт». 10. Шпак Ф. П. Левкин Г. М. «Дипломное проектирование. Методические указания для студентов специальности 230700 «сервис» и специальности 2307.12 «автосервис». 11. Стуканов В. А. «Автомобильные эксплуатационные материалы» издательство «Форум – инфра – м» Москва 2002. 12. Вишневедский «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей». Издательско – торговая корпорация «Дашков и К» Москва 2003 г. анспорт, 1990. - 159 с.
Отрывок из работы

1. Аналитическая часть 1.1 Назначение и характеристика СТОА ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СКАНИЯ СЕРВИС" находится по адресу: 143040, Московская область, Одинцовский район, город Голицыно, территория Минское шоссе 43 км, 1-1 ОГРН1035006456044 от 10 февраля 2003 г.ИНН/КПП5032052145 503201001 Дата регистрации12.04.1999 ОКПО50194127 Правопредшественник ООО "Петроскан" Уставный капитал 137 233 070,38 руб. Руководитель Генеральный директор Кропивка Константин Александрович с 12 октября 2017 г. Среднесписочная численность 285 сотрудников (2018) Общая площадь предприятия равна примерно 250000 кв. м, в работе задействовано 11460 кв. м, что позволяет обслуживать одновременно до 40 автомобилей. СТОА является предприятием автосервиса, где осуществляется специализированное техническое обслуживание грузовых автомобилей марки СКАНИЯ. Основными видами деятельности является: - Ремонт узлов и агрегатов автомобилей - ТО автомобилей малого и среднего класса - замена тормозной жидкости - замена масла во всех узлах и агрегатах - замена охлаждающей жидкости - Ремонт электрооборудования и электроники автомобиля. Специализация СТОА. Перечень услуг: 1) ремонт узлов и агрегатов автомобиля, 2) ремонт двигателей, подвески, рулевого управления, тормозной системы; 3) ремонт электрооборудования: -электропроводки; - элементов электропривода; - элементов световой и звуковой сигнализации; 5) шиномонтажные работы; - Техническое обслуживание : 1) Смазочно-заправочные работы, - замена масел и технологических жидкостей, - замена фильтров, 3) Контрольно-диагностические и регулировочные работы: - двигатель (компрессия в цилиндрах, тепловые зазоры в клапанах и др.) - подвеска (контроль и регулировка углов установки колёс); - сцепление (ход педали); 1.2. Тип СТОА и технологическая оснащенность. Обеспечение СТОА горячей и холодной водой, сжатым воздухом, а также электроэнергией. Для обеспечения сжатым воздухом на данном СТОА применяется промышленный компрессор Berg ВК-7.5Р 8 с производительностью до 1100л/мин Установка представляет собой законченный и готовый к эксплуатации блок, скомпонованный на общей раме, не требующей специального фундамента, снабженной звукоизолирующим кожухом системой автоматизации. Обеспечение горячей и холодной водой. Предприятие обеспечивается централизованной холодной водой и горячей водой из собственной котельни. Организация материально-технического снабжения, порядок пользования эксплуатационных материалов и запасных частей. Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение, которое на СТОА осуществляется через органы материально-технического снабжения. Главной задачей отдела снабжения предприятия является своевременное и экономически целесообразное обеспечение необходимыми материальными ресурсами. План материально-техническоегообеспечения разрабатывается с учетом: - производственной программы по восстановлению узлов и агрегатов; - нормативов складских запасов материальных ресурсов; - норм расходов сырья, материалов, комплектующих изделий, узлов ; - цен на все виды материально-технических ресурсов. Станция тридцати постовая имеет восемь подъёмников и семь участков по разным видам работ. Посты оборудованы 2-х и 4-ех стоечными платформенным и лаптовым подъемниками грузоподъемностью от 3,5 до 16 тон для проведения ремонтных работ, для обеспечения доступа к узлам и агрегатам и для подъема автотранспорта. Численность рабочих на СТОА более 220 человек, квалификация которых 4-6 разряд, оплата сдельная. При станции имеется офис, где находятся менеджеры по закупкам запчастей, диспетчер, директор и места для клиентов. Существует отдельный боксы для антикоррозионной обработки и установки дополнительного оборудования и спаренный бокс для ТО, ТР. Режим работы СТОА. Режим работы Режим работы станции: без выходных 800 до 2000 Работники работают на станции 2 через 2 по 12 часов. Станция работает 305 дней в году в 1,5 смены; Количество автомобилей ремонтируемых и обслуживаемых на СТОА в сутки по моделям и проходящих уборочно-моечные работы. Ежегодно станция обслуживает более 1950 автомобилей; Средний ежегодный пробег автомобилей 150000 км; Уровень продаж примерно 450 автомобилей в год; Число заездов одного автомобиля в год примерно 2 раза согласно ОНТП-01-91; Производственно-организационная структура предприятия Структура СТОА ООО "Скания сервис " определяется в основном производственной программой, объёмомихарактером выполняемых услуг. Организационнаяструктура предприятиявключает руководство: директор,заместительдиректора,главныйинженер,службыиподразделенияглавногоинженера (главный механики главный энергетик,механик, слесаря,водители),отдел заместителя директора (главный бухгалтер,начальник отдела маркетинга,начальнико тделаснабжения,плановыйотдел), отделкадров (начальник ОК,специалист ОК). 1.4.Производственно-техническая база СТОА. Производственно-техническуюбазу системы автотехобслуживания в основном составляю тпредприятия(структурныеединицы) трех видов: СТОА, втом числе мастерские и пункты ТО и ремонта;базы и склады материально-техническогоснабжения;гаражи и стоянки автомобилей. На автоцентрах и крупных СТОА регионального или зонального значения, а часто и наболее мелких СТОА все три вида предприятий автотехобслуживания могутбыть объединены не толькофункционально,но и территориально. Современные СТОА осуществляют: продажу автомобилейи,предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;продажу запасных частей,эксплуатационных материалов и принадлежностей к ним;ТОиТР в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации ;КР агрегатов и восстановительный ремонт автомобилей, втомчислеустранениеповрежденийкузоваавтомобиля,вызванныхдорожно-транспортнымпроисшествием. Указанныеработы выполняют в зависимости от наличия на СТОА соответствующихпроизводственныхучастков,закаждымиз которых закреплено о пределенноеколичествоавомобиле-мест. Автомобиле-местом называется участок площади СТОА (вздании,поднавесом,наоткрытой площадке) для постановки автомобиля при обслуживании,ожиданииобслуживания или выдачи владельцу.Автомобиле-места в здании СТО А по своему технологическому назначению разделяют нарабочие и вспомогательные посты,автомобиле-места ожидания.В планировочном отношении разница между«постами» и «автомобиле-местами ожидания» заключается внормативных расстояниях между установленныминанихавтомобилями,атакжемеждуавтомобилямииэлементамиконструкцииздания[10]. Рабочийпостпредставляетсобойавтомобиле-место,оснащенноесоответствующимтехнологическимоборудованиемипредназначенноедлявыполнениятехническихвоздействийнепосредственнонаавтомобиледляподдержанияивосстановленияеготехническиисправногосостоянияивнешнеговида,—этопостымойки,диагностирования,ТО,ТРиокраски. Участок приемки-выдачи автомобилей предназначен для выполнения следующих работ:приприемке—внешнийосмотравтомобиля;проверкаегокомплектности,агрегатовиузлов,нанеисправностькоторыхуказываетвладелецавтомобиля,атакжевлияющихнабезопасностьдвижения,технического состоянияавтомобилясцельювыявлениядефектов,незаявленныхвладельцем;определениеориентировочногообъема,стоимости,срокавыполненияработиспособа устранениядефектов;согласованиевсех вопросов с владельцем автомобиля,оформление документов; привыдаче—контроль работ,указанных в заказе-наряде,внешний осмотр,проверка комплектности и сдача автомобиля владельцу. Приприемкеивыдачеавтомобилейвозможноицелесообразноиспользованиедиагностическогооборудования.Организациятехнологическогопроцессазависитотпроизводственнойпрограммы,площадииоборудованияучастка. Участокуборочно-моечныхработпредназначендляуборкисалонакузоваавтомобиля,мойкидвигателя,автомобиляснизуисверху,сушкииполировкикузова.НасовременныхСТОА,какправило,участкидлявыполненияэтихработобеспеченынеобходимымоборудованиемиводоочистительнымисооружениями.Организациятехнологическогопроцессазависитотпроизводственнойпрограммы,площадииоборудованияучастка. Участокдиагностированияпредназначендляопределениятехническогосостоянияавтомобиля,егоагрегатовимеханизмовбезразработки.ДиагностированиепредставляетсобойтехнологическийэлементТОиремонта,атакжеосновнойметодвыполненияконтрольныхработ.Диагностикапозволяетобеспечитьвысокуюэксплуатационнуюнадежностьавтомобилей,повыситьпроизводительностьтрудаиснизитьзатратынатекущийремонт,запасныечастииматериалы. Количествопостовнаучасткедиагностирования,оснащенностьихоборудованием,компоновочнаясхема,атакжеспециализацияикооперацияихмеждусобой,междупостамиприемки-выдачиипостамирегулировочныхработопределяютсяобъемомихарактеромпроизводства,методоморганизации,атакжезадачами,которыедолжнорешатьдиагностированиенаСТОА. УчастокТОпредназначендляпроведенияпрофилактическогокомплексаработ,направленныхнапредупреждениеотказовинеисправностей,поддержаниеавтомобилейвтехническиисправномсостояниииобеспечениенадежной,безопаснойиэкономичнойихэксплуатации.НезависимоотвидаТОкрепежные,диагностические,регулировочные,смазочныеишинныеработыосуществляютнарабочих постах,оснащенныхсоответствующимтехнологическимоборудованием,акомплексныеилиспециализированныеработывыполняютвзависимостиотобъемапроизводственнойпрограммыСТОАиметодаорганизации.ПриродственнойтехнологииработТОиТРвыполняютсянаоднихитехжепостахспециалистамиразличныхпроизводственныхучастков. Участоксмазочно-заправочныхработпредназначендлясменымаслаидоливкиеговдвигательиагрегатытрансмиссии,заменыфильтровисмазкисочлененийкарданноговала,ходовойчасти,механизмовуправления,подшипниковступицколес,точеккузовавобъемеТО-1,ТО-2илиуказанноговталонахсервисныхкнижек.Отдельныевидысмазочно-заправочныхработмогутвыполнятьсяпозаявкамвладельцев.Например,сменумаславотдельныхагрегатахисмазываниеопределенныхузловавтомобиляможнопроизводитьнетольконаспециализированных,ноинадругихпостахвзависимостиотобъемапроизводственнойпрограммы. УчастокТРпредназначендлявыполнениякомплексаработпоагрегатамиузламавтомобиля,неисправностькоторыхнельзяустранитьпутемрегулировочныхработсцельювосстановленияихпараметровиработоспособности. ВзависимостиотхарактераиместапроизводстваработТРвыполняютлибонарабочихпостах,либонаспециализированныхучастках(производственныхотделениях)СТОА.Кпостовымработамотносят:разборочно-сборочныеоперации,выполняемыенепосредственнонаавтомобиле,регулировочныеикрепежныеработы,устранениенеисправностейтормознойидругихсистем,атакженезначительныхповрежденийкузова,агрегатовиузловбезихдемонтажаиразборки.РабочиепостыучасткаТРавтомобилейоснащаютнеобходимымоборудованием,подъемнымиустройствами,приспособлениямииинструментом.Рядработ,напримерзаменакарбюраторовисвечейзажиганияпосвоемухарактерунетребуетпримененияподъемниковиможетвыполнятьсянанапольныхпостахилисоответствующихавтомобиле-местахСТОА,оборудованныхпередвижнымидомкратами,приспособлениямииинструментом. Работы,неподлежащиепосвоемухарактерувыполнениюнарабочихпостахТР,осуществляютна специализированныхучастках: агрегатно-механическом—разборочно-сборочные,моечные,ремонтно-восстановительныеиконтрольныеработыподвигателю,коробкепередач,рулевомууправлению,переднимизадниммостамидругимагрегатам,узламидеталям,снятымсавтомобиля,атакжеслесарно-механическиеработысиспользованиемтокарно-винторезных,сверлильныхидругихстанков; аккумуляторном—подзаряд,зарядиремонтаккумуляторныхбатарей,атакже(принеобходимости)приготовлениедистиллированнойводыиэлектролита.АккумуляторныебатареиобычноремонтируютцентрализованнонаспециализированныхиликрупныхСТОАвремонтномотделенииучастка,гдезаменяютзаливочнуюмастикуинеисправныедетали,отливаютсвинцовыеэлементыбатарей,наплавляютвыводныеклеммыидр.; электротехническом—проверкаиремонтагрегатовиприборовэлектрооборудования,неисправностькоторыхнемоглабытьустраненанапостахТРпослеочисткиотпылиигрязи,осмотрииспытаниенаспециальныхустановках.Подлежащиеремонтуагрегатыиприборыразбираютнаузлыидетали,промываютипросушивают,дефектуютивзависимостиоттехническогосостояниязаменяютилиремонтируют,атакжепроверяютнасоответствующемконтрольномстендеилиустановке; шиноремонтном(шиномонтажном)—демонтажимонтажшин,ремонткамер,заменадисков,камерипокрышек,балансировкаколесвзависимостиоттипоразмеровСТОА.Шины очищают,демонтируютнастендахидефектуют,ободьяколесочищаютотследовкоррозиииокрашивают,камерыремонтируютналожениемзаплативулканизируют.После сборки колес осуществляют их статическую и динамическую балансировку наспециальном стенде; обойном—ремонтсиденийиспинок,заменаиремонтобивкипотолка,атакжеизготовлениеутеплительныхчехловиобивкикузовавзависимостиоттипоразмераСТОА.Дляработыиспользуютспециальныешвейныемашины,верстаки дляразборкиподушекисидений,столыишаблоныдляраскройкиобивочныхматериалов,лариистеллажи.Снятиеизаменуобивкикузова,атакжесиденийосуществляютнарабочихпостахкузовногоучасткаСТОА; кузовном—заменаотдельныхдеталейкузова,атакжежестяницкие,сварочные,медницкиеикузнечно-рессорныеработы,изготовлениенеобходимыхдлязаменыдеталейкузова,правкаиремонтаварийныхавтомобилейнаспециальныхстендахвзависимостиоттипоразмераСТОА.Жестяницкиеработывключаютремонткрыльев,брызговиков,капотов,облицовкурадиатора,дверейидругихчастейкузова.Арматурныеработывключаютремонтзамков,петель,стеклоподъемников,установкуручек,кронштейнов,вставкустеколиокантовок.Медницкиеработысвязанысремонтомрадиаторов,топливныхбаков,топливно-имаслопроводов;окрасочном—окраскакузоваиегодеталей.Вотделенииподготовительныхработосуществляютснятиестаройокраски,шпатлевкуишлифовку.Здесьжеобычноподкрашиваютнебольшиеучасткикузоваиегодеталей.Наокрасочномучасткенаносятгрунтивысушиваютего,частичноилиполностьюокрашиваюткузов,атакженаносятпротивошумнуюмастикуипротивокоррозионноепокрытие.Всеработы,связанныесраспылениемлакокрасочныхматериаловиихсушкой,выполняютвспециальныхгерметическихкамерах,оборудованныхприточно-вытяжнойвентиляцией,исключающейвозможностьобразованиявкамерахвзрывоопасныхконцентрацийипроникновенияизкамервпомещениеучасткапароврастворителяитуманакраски.Подготовкусмесей,приготовлениелаковикрасок,разбавлениерастворителей,мойкупистолетовикрасконагнетательныхбачковидругиесвязанныесэтимиоперациямипроцессыосуществляютвспециальныхвентилируемыхпомещенияхкраскоприготовительногоотделения. Помимоосновныхпроизводственныхучастков,наСТОАимеютсяскладзапасныхчастей,помещениядляклиентов,административно-бытовыепомещения,расположенные,какправило,навторомэтаже,идр.ВзонеТОиТР,атакженакузовном,окрасочномидругихучастках,кромерабочих,предусмотренывспомогательныепостыиавтомобиле-местаожидания,накоторыхпринеобходимоститакжемогутвыполнятьсяопределенныевидыработ. Данный перечень структурных подразделений характерен не для всех типовСТОА. Сцелью обеспечениярациональнойорганизациитехнологическогопроцессанаСТОАвсепосты(автомобиле-места)имеютопределенныйпорядокрасположения.ПроизводственныеучасткиСТОА распределяютсяследующимобразом :–участокприемки ивыдачи ;–участокмойки;–участокдиагностики ;– участокТО ;–участокТР;–участоксмазки ;–участокремонтаизарядааккумуляторныхбатарей ;–участокремонтаэлектрооборудованияиприборов ;–участокремонтариборовсистемыпитания ;–агрегатно-механическийучасток ;– шином-онтажныйучасток ;–моторно-агрегатныйучасток ;–кузовной участок ;–окрасочный участок. Дляуниверсальныхменьшеготипоразмераилиспециализированныхстанцийноменклатурапостовипроизводственныхучастковможетбытьотличнойотвышеприведенной,нопринциппостроения сохраняется. Закреплениеавтомобиле-местожиданиязаспециализированнымиучастками носитусловныйхарактер,посколькурассматриваемыевидыспециализированныхработвбольшемсвоемобъемеявляютсявнепостовымиивыполняются,когдаавтомобильнаходитсяналюбомрабочемпостуилиавтомобиле-местеожидания. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА. 2.1.Исходные данные для технологического расчета Исходными данными для расчетаявляются: -число автомобилей обслуживаемых СТО в год и тип станции обслуживания(универсальная или специализированная по определенной модели автомобиля); -среднегодовой пробег обслуживаемых автомобией (для городских станций); -число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городскихстанций) и в сутки (для дорожных станций); -режим работы станции обслуживания; -производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций видам работ); -число продаваемых автомобилей. Таблица1.–Исходные данные для технологического расчета городской станциитехнического обслуживания. Классавтомобиля М Годовое количество обслуживаемых на станции автомобилей NСТО 950 Количество заездов одного автомобиля в год d 5,5 Количество продаваемых в год автомобилей Nn 450 Среднегодовой пробег автомобиля Lг,км 150000 Число рабочих дней в году Драб.г 305 Число смен п 1,5 Продолжительность смены Тсм,ч 12 Зона для проектирования–зона ТО 2.2.Расчёт годовых объёмов работ ТО и ТР СТОА Годовой объем работ по СТОА может включать услуги (работы) по техническому обслуживанию и текущему ремонту,уборочно-моечные работы (УМР), работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке. В Руководстве автомобилей СКАНИЯ по техническому обслуживанию и ремонту имеются следующие виды операций по техническому обслуживанию: • ТО-D. Предпродажное техническое обслуживание • ТО-R. Техническое обслуживание в период обкатки • ТО-S. Малое техническое обслуживание • ТО-М. Среднее техническое обслуживание • ТО-L. Большое техническое обслуживание • ТО-X. Дополнительное техническое обслуживание Последовательность проведения различных видов обслуживания Без ТО-X: S-M-S-L = 1 период При выполнении ТО-X: X-S-X-M-X-S-X-L = 1 период Учитывая 1 период пробега в 150000км и исходя опять же их статистических данных получается что одна машина в среднем проходит один цикл обслуживания. Расчеты проводятся из условия 2-малых , 1-среднее и 1-большое ТО. Учитывая статистические данные по трудоемкости на предприятии ТО-М и ТО-L соизмеримы с трудоемкостью обслуживаний автомобилей самосвалыов карьерных Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Типподвижногосостава Нормативы трудоемкости Разовая,чел.ч. Удельная,чел.ч.на1000пробега ЕОс ТО-1 ТО-2 ТР 1 2 3 4 5 Автомобили грузовые общегоназначения Особо малой грузоподъемности 0,2 1,8 7,2 1,55 Малой грузоподъемности 0,3 3,0 12,0 2,0 Средней грузоподъемности 0,3 3,6 14,4 3,0 Большой грузоподъемности св.5,0до6,0т 0,3 3,6 14,4 3,4 св.6,0до8,0т 0,35 5,7 21,6 5,0 особобо льшой грузоподъемности св.8,0до10,0т 0,4 7,5 24,0 5,5 св.10,0до16,0т 0,5 7,8 31,2 6,1 Автомобили грузоподъемностью выше 30,0т 0,8 20,5 80,0 16,0 Уборочно-моечные работына СТОА выполняются перед ТОи ТРи как самостоятельный вид услуг.В первом случае число заездов наУМР(Nумр)принимается равным годовому числу заездов Nзг,рассматриваемых моделей автомобилей наТО и ремонтв СТОА.Удельная и разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей(поОНТП-01-91) Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости,чел.-ч. УдельнаяТОиТРна1000км Разовая на1заезд ТОиТР Мойка и уборка приемка и выдача предпродажнаяподготовка Противокорро-зийное покрытие автом Автомобили грузовые: грузопододъемность от 8 до 10т 5,0 2,2 0,35 0,25 4,5 - грузопододъемность от10до16т 5,5 3,4 0,40 0,35 4,5 - грузопододъемность от32т 6,0 3,5 0,45 0,45 6,5 - Nумр.с= NСТО * Lг / Lумр = 950*150000/3000=47500 где Nзг-число заездов на УМР непосредственно перед проведением ТО и ТР; NСТО-годовое количество обслуживаемых на станции автомобилей ; Lг-среднее значение пробега автомобиля на случай проведения УМР,независимо от потребности в выполнении ТО иТР. Периодичность проведенияУМР принимаем Lумр=3000 км. Среднюю трудоемкость УМР принимаем tумр=0,4чел.-ч. Число заездов в год,перед выполнением ТО и ТР составит Nумр.тр=NСТО·d =950*5,5=5225 Годовой объе мработУМР Тумр= (Nумр.с +Nумр.тр)*tумр=(47500+5225)*0,4=21090чел.-ч. Годовой объем работ поприемке-выдаче автомобилей Тп.в Тп.в=Nзг*d*tпв=950*5,5*0,35=1829 чел.ч. где Nзг-число заездов автомобилей в год на СТО; tп.в-средняя трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей,чел.-ч. Годовой объем работ по предпродажной подготовкеТп.п. Тп.п.=Nп*tпп=450*6,5=2925чел.ч. Годовой объем работ поТОи ТР(ТТО-ТР,чел.-ч) Для малого ТО-S ТТОS = NСТО * Lг *tтр/ Lто.тр=950*150000*6/20000=42750чел.-ч Для среднего ТО-M ТТОM = NСТО * Lг *tтр/ Lто.тр=950*150000*20/60000=47500чел.-ч Для большого ТО-L ТТОL = NСТО * Lг *tтр/ Lто.тр=950*150000*80/150000=76000чел.-ч Суммарная производственная программа по ТО и ТР равна ?Тто =ТТОS + ТТОM + ТТОL =42750+47500+76000=199500 чел.-ч Годовой объем работ по ТР(ТТО-ТР,чел.-ч) ТТО-ТР= NСТО * Lг *tтр/ Lто.тр=950*150000*1,1/ 1000=156750 чел.ч. где-tтр нормативная удельная трудоемкость ТО иТР для грузового автомобиля СКАНИЯ равно 1,1, чел.-ч/1000км; Годовойобъем работ вспомогательных работ Твсп=?Тсто*Двсп=(21090+1829+2925+199500+156750)*0,1=36311 чел.ч. Где: Двсп=0,1-0,2-доля от общего объема работ ?Тсто- общий объем работ СТОА Примерноераспределение трудоемкостиТОи ТРавтомобилей повидам работ напроектируемойСТОАприведеновтаблице2. Таблица2-Годовыеобъемыработ,чел.-ч Видыработ Значения ТО и ТР ТТО-ТРчел.ч. 356300 УМР Тумрчел.ч. 21090 Приемка и выдача авт. Тп.вчел.ч. 1829 Предпродажная подготовка авт. Тппчел.ч. 2925 Вспомогательные работы чел.ч. 36311 Общийгодовой объем работ Тчел.ч. 418455 2.3Распределениегодовыхобъемовработповидамиместувыполнения Внастоящее время ТОи ремонтавтомобилей напредприятияхавтосервиса производитсянабазеготовых деталей,узлов и механизмов.Поэтомувосновномработы(услуги)поТОиТРвыполняютсянарабочихпостах.Обособленные(отдельные)производственныепомещения(срабочимипостами)обычнопредусматриваютсядлявыполненияУМР,кузовных,окрасочныхипротивокоррозионныхработ[10,11]. ПримерноераспределениетрудоемкостиТОиТРавтомобилейповидамработнагородскихСТОА,%(поОНТП-01-91) Видыработ Процентноесоотношениеприколичестверабочихпостов до5вкл. св.5до.10 св.10до20 св.20до30 св.30 Контрольно-диагностические работы(двигатель,тормоза,электрооборудование.анализвыхлопныхгазов) 6 5 4 4 3 Техническое обслуживаниевполном объеме 35 25 15 10 6 Смазочные работы 5 4 3 2 2 Регулировка углов управленияколес 10 5 4 4 3 Ремонт и регулировка тормозов 10 5 3 3 2 Электротехнические работы 5 5 4 4 3 Работы по системе питания 5 5 4 4 3 Аккумуляторные работы 1 2 2 2 2 Шиномонтажные работы 7 5 2 1 1 Ремонтузлов,систем и агрегатов 16 10 18 18 18 Кузовные и арматурные работы(жестяницкие,медницкие,сварочные) - 10 15 28 35 Окрасочные и противокоррозийные работы - 10 16 10 15 Обойные работы - 1 3 3 2 Слесарно-механическиеработы - 8 7 6 5 Итого: 100 100 100 100 100 Выбортогоилииноговариантаопределяетсяобъёмомработ,численностьюработающих,компоновочнымрешениемпланировкииорганизациейработ. Распределениеобщегогодовогообъемаработ потехническомуобслуживаниюи текущемуремонту повидам и местувыполнениявзависимостиотчисларабочихпостовможетбытьпринятоподаннымОНТП-01-91. Длявыборараспределения объемаработ проектируемой СТОА предварительночисло рабочих постовможно определитьповыражению Х=?Ттр* ?*Кп/ Драб.г*Тсм*С*Рп*Нп где?Ттр-общийгодовойобъемработСТОА,чел.-ч; ?-коэффициентнеравномерностипоступленияавтомобилейнаСТОА(?=1,15); Кп-доляпостовыхработвобщемобъеме(0,75…0,85); Драб.г-числорабочихднейвгоду; Тсм-продолжительностьсмены; С-числосмен; Рп-среднеечислорабочих,одновременноработающихнапосту(Рп=0,9…1,1); Нп-коэффициентиспользованиярабочеговременипоста(Нп=0,9). Х=(58320*1,15*0,8)/(305*7*1,5*1*0,9)=20рабочихпостов. Используяданные[8](графаот6до10постов),производимраспределениегодовогообъемаработпоТОиТРпроектируемойСТОАповидамиместувыполнения.Полученныеданныеоформляемвтаблице3. Таблица3 РаспределениегодовогообъемаработТОиТРповидамиместувыполнения Видработ Распределениеобъема работТОиТР повидам Распределение объема работ ТОи ТР по месту выполнения на рабочихпостах на производст-венных участках % чел.-ч. % чел.-ч. % чел.-ч. Контрольно-диаг-ностическиеработы 4 16738 100 16738 – – Техническое обслуживание в полном объеме 10 41845 100 41845 – – Смазочныеработы 2 8369 100 8369 – – Регулировкаугловуправленияколес 4 16738 100 16738 – – Ремонтирегулировкатормозов 3 12554 80 10043 20 2511 Электротехническиеработы 4 16738 70 11716 30 5021 Работы по системепитания 4 16738 10 1673 90 15064 Аккумуляторныеработы 2 8369 30 2511 70 5858 Шиномонтажныеработы 1 4184 50 2092 50 2092 Ремонтузлов,системиагрегатов 18 75321 25 18830 75 54491 Кузовныеиарматурныеработы(жестяницкие,медницкие,сварочные) 28 117167 100 117167 – - Окрасочныеипротивокоррозийныеработы 10 41845 50 20920 50 20920 Обойныеработы 3 12554 – 100 12554 Слесарно-механическиеработы 6 25107 10 2511 90 22596 Итого 100 418455 277348 141107
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg