Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности мотивационной сферы личности чeрлидеров ( чирлидеров)

gari.regi 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Дата защиты 25.07.2012. Оценка: отлично. Место защиты:МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Факультет психологии. В отечественной психологии спорта, разрабатывались проблемы мотивационной направленности к успеху и избегания неудач, проводились исследования преобладающих мотивов достижения у спортсменов, сопоставлялись уровни мотивации в предсоревновательный период (А.Ц.Пуни, Е.А.Калинин, Ю.Ю.Палайма). Было доказано, что определяя направленность деятельности и величину усилий, развиваемых субъектом при ее выполнении, мотивы организуют всю систему психических процессов и состояний, формирующихся, развертывающихся в ходе спортивной деятельности. Были выделены мотивы спортивной деятельности с учетом квалификационного уровня мастерства, предложены методики диагностики, разрабатываются методы формирования спортивной мотивации. Тем не менее, согласно исследованиям таких специалистов психологии спорта, как В.Гошек, Е.Г.Знаменская, Н.Л.Ильина, Е.А.Калинин, И.Г.Келишев, Ю.Дж.Кретти, Ю.Ю.Палайма, Р.А.Пилоян, А.В.Шаболтас и др однозначных утверждений и выводов о преобладании у спортсменов мотивации к успеху и достижению на настоящий момент заключить нельзя. Поскольку это зависит от множества факторов, в том числе от вида спорта: групповой или одиночный, от стадии спортивного мастерства (1.Начальная стадия занятия спортом. 2Стадия специализации в избранном виде спорта. 3)Стадия спортивного мастерства.- описание в дипломе стр29) и от самого вида спорта. Кроме того, характерна не разработанность проблемы мотивации новых видов спорта, в частности черлидинга. отсутствие обобщенных и теоретически обоснованных представлений о мотивационных особенностях личности черлидеров определило проблему дипломного исследования. Таким образом, в качестве объекта исследования выступала мотивационная сфера личности. В качестве предмета исследования – особенности мотивационной сферы личности черлидеров. Целью исследования являлось изучение и выявление особенностей мотивационной сферы личности черлидеров. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. определение структуры мотивационной сферы личности. 2. характеристика основных мотивационных теорий. 3. анализ специфики мотивационных особенностей спортивной деятельности черлидеров 4. Выявление особенностей мотивационной сферы личности черлидеров.
Введение

Спортивная деятельность протекает в сложных экстремальных условиях соревнований, характеризуется тренировочными нагрузками на уровне предельных возможностей человеческого организма. Необычные по интенсивности и длительности физические, и психические напряжения обусловлены особенностями спортивной деятельности: спецификой ее предмета, состязательно-соревновательной направленностью, необходимостью постоянного совершенствования спортивных достижений. Направленность на достижение всё лучшего результата в спорте высших достижений всегда сопровождается серьезными психофизическими перегрузками. Не случайно спортивная деятельность рассматривается рядом специалистов как модель деятельности по постоянному преодолению критических ситуаций (Б.А.Вяткин, Е.П.Ильин, В.П.Марищук и др.). В этом плане особую актуальность приобретают исследования личностных особенностей и динамики протекания, а также механизмов возникновения психических состояний у спортсменов в различных условиях их профессиональной деятельности. ятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЛИДЕРОВ…………………………………………………….………………7 1.1 Структура мотивационной сферы личности……………………………7 1.2 Анализ основных теорий мотиваций……………………………………12 1.3 Специфика мотивационных особенностей спортивной деятельности черлидеров………………………………………………………………………20 Выводы по первому разделу……………………………………………………28 ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЧЕРЛИДЕРОВ……………………………31 2.1 Описание процедуры и методов эмпирического исследования………….31 2.2 Описание мотивационной сферы личности черлидеров………………..38 2.3 Анализ особенностей мотивационной сферы личности черлидеров……45 Выводы по второму разделу……………………………………………………51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………………………...56 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….60
Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., МГУ, 2002. – 237с. 2. Алексеев А.В. Психическая подготовка в спорте. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 196.с 3. Бороздина Л.В. Диагностика мотивации достижения успехов и избегания неудачи. – М., 2002. – 84с. 4. Бурлачук Л., Морозов С. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с. 5. Ванек М., Актуальные вопросы психологической подготовки спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 204с. 6. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. – Киев: Олимпийская литература. 2002. – 340с. 7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с. 8. Горбунов Г. Д. Практическая психология и ее основные направления в современном спорте. – Л.: Нева, 2007. – 220 с. 9. Дмитриенкова Л. П. Сравнительная характеристика мотивов достижения в различных видах спорта: Психологические аспекты подготовки спортсменов. – Смоленск: Знание, 2002. – 298 с. 10. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2003. – 319 с. 11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 508с. 12. Иванков Ч. Т. Методические основы теории физической культуры и спорта – Инсан. 2005. – 154с. 13. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности – СПб.: Питер, 2003. – 640 с. и другие......................
Отрывок из работы

ВВЕДЕНИЕ Спортивная деятельность протекает в сложных экстремальных условиях соревнований, характеризуется тренировочными нагрузками на уровне предельных возможностей человеческого организма. Необычные по интенсивности и длительности физические, и психические напряжения обусловлены особенностями спортивной деятельности: спецификой ее предмета, состязательно-соревновательной направленностью, необходимостью постоянного совершенствования спортивных достижений. Направленность на достижение всё лучшего результата в спорте высших достижений всегда сопровождается серьезными психофизическими перегрузками. Не случайно спортивная деятельность рассматривается рядом специалистов как модель деятельности по постоянному преодолению критических ситуаций (Б.А.Вяткин, Е.П.Ильин, В.П.Марищук и др.). В этом плане особую актуальность приобретают исследования личностных особенностей и динамики протекания, а также механизмов возникновения психических состояний у спортсменов в различных условиях их профессиональной деятельности. Спорт - это специфический вид человеческой деятельности и в то же время - социальное явление, способствующее поднятию престижа не только отдельных личностей, но и целых общностей, в том числе и государства. Специфичность условий, существующих при занятиях спортом, определяется предметом деятельности как способа видения объекта исследования. Им является человек, сознательно овладевающий движениями своего тела, умениями целенаправленно перемещать его во времени и пространстве с помощью собственных усилий. С этой целью человек развивает физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость), совершенствует психические процессы, состояния и качества личности. Он учится управлять собой в различных социальных условиях спортивной деятельности (содействие, противодействие), формирует общие и специальные алгоритмы действий (умения и навыки), необходимые для успешной реализации физической и психической активности в условиях собственной жизнедеятельности. Известно, что возникающие в спортивной деятельности мотивы побуждают, организуют и направляют поведение спортсмена, выступая, таким образом, необходимым условием целенаправленного, успешного и эффективного функционирования. Проблеме спортивной мотивации были посвящены работы таких специалистов психологии спорта, как В.Гошек, Е.Г.Знаменская, Н.Л.Ильина, Е.А.Калинин, И.Г.Келишев, Ю.Дж.Кретти, Ю.Ю.Палайма, Р.А.Пилоян, А.В.Шаболтас и др. Были выделены мотивы спортивной деятельности с учетом квалификационного уровня мастерства, предложены методики диагностики, разрабатываются методы формирования спортивной мотивации. В отечественной психологии спорта, разрабатывались проблемы мотивационной направленности к успеху и избегания неудач, проводились исследования преобладающих мотивов достижения у спортсменов, сопоставлялись уровни мотивации в предсоревновательный период (А.Ц.Пуни, Е.А.Калинин, Ю.Ю.Палайма), выяснялись возможности спорта как средства оптимизации мотивационной структуры личности. Было доказано, что определяя направленность деятельности и величину усилий, развиваемых субъектом при ее выполнении, мотивы организуют всю систему психических процессов и состояний, формирующихся, развертывающихся в ходе спортивной деятельности. Однако, характерна не разработанность проблемы мотивации новых видов спорта, в частности черлидинга. Таким образом, отсутствие обобщенных и теоретически обоснованных представлений о мотивационных особенностях личности черлидеров определило проблему дипломного исследования. Объект исследования – мотивационная сфера личности. Предмет исследования – особенности мотивационной сферы личности черлидеров. Цель исследования – изучить и выявить особенности мотивационной сферы личности черлидеров. Задачи исследования: 1. Определить структуру мотивационной сферы личности. 2. Охарактеризовать основные мотивационные теории. 3. Проанализировать специфику мотивационных особенностей спортивной деятельности черлидеров 4. Выявить особенности мотивационной сферы личности черлидеров. Гипотеза исследования заключается в предположении, что существуют значимые различия в мотивационной сфере личности черлидеров и студентов, не занимающиеся спортом, а именно: по мотивационной направленности к успеху, избегание неудач, готовность к риску; по мотивационно-ценностной направленности «достижение» и в мотивационно-ценностной сфере физической активности. Методы исследования: теоретический анализ литературы, который включает метод логического анализа и синтеза, биографический метод; эмпирические - психологическое тестирование; качественный и количественный анализ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg