Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Совершенствование технологии ремонта двигателя Скания (На примере СТОА ООО «Кубинка-СКАН»)

irina_krut2020 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Целью предлагаемого дипломного проекта является разработко основ реализации станционного технического обслуживания для удовлетворения надежности и работоспособности автомобилей, увеличения срока их службы и создания хороших и необходимых для этого работ по ремонту, диагностике и уходу, что в конечном результате приведет к экономичности перевозок, повышению условий безопасности движения. Провести анализ современного состояния предприятия на основе которго выполняется проект и его подразделения ;провести технологический расчет совершенствования участка по ремонту двигателя ; составить проект по обновлению и установке оборудования в участке; провести оценку экономических показателей и показать финансовый результат от совершенствования участка по ремонту двигателя.
Введение

Быстрые темпы промышленного развития в мире, научно-технический прогресс, привели к резкому изменению в структуре производства и эксплуатации автомобилей. Особенно изменилось качество материалов которые применяются в машиностроении. Резко повысилося уровень качества и уменьшилась материалоемкость деталей. Автоматизация процесса эксплуатации машин определяет их оптимальную работу, что в свою очередь повышает срок службы деталей и узлов. Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Данная причина требует от эксплуатирующих продприятий должным образом уделять внимание на качество и своевременность проведения воздействий по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин. Развитие машиностроения приводит к увеличения скоростей и необходимости улучшения безопасности движения, что в свою очередь достигается путем построения современного автомобильного сервиса, строительства определенного количества предприятий по обслуживанию машин. В цели технического обслуживания входит повышение надежности автомобилей, увеличение срока их службы. Малая квалификация, времени и средств у хозяев автомобилей требует от обслуживающих станций все новых видов услуг. Значимое распространение получает видение о том, что уход, выявление неисправностей и их ликвидация, является первостепенной для станции технического обслуживания. Построение станций требует разработки типовых правил, различающихся по обьемам проектов. Организованное развитие предприятий технического обслуживания машин предполагает применение сложной технологии, создания сооружений подобного назначения, применения унифицированных строительных конструкций, использование современных методов строительства и необходимых строительных материалов, соединение в структуре дорожной структуре в местах намеченного базирования станции технического обслуживания, проработку общего эстетического решения. При определении видовых станций сети услуг следует учитывать во внимание задачи : • Модификации автомобилей и их взаимосвязь; • Потребности в специфических видах услуг; • Уровень подготовки ремонтного персонала; • Специфику проводимых работ. • Доступность предлагаемых услуг. • Условия движения машин в месте расположения (объем и состав проходящих автомобилей, связь ближайших населенных мест ).
Содержание

Введение Аналитическая часть Технологическая часть Организационная часть Научная часть Конструкторская часть Экономическая часть Заключение литература
Список литературы

1.Воробьев Л.Н. Технология машиностроение и ремонт машин: учеб. для вузов / Л.Н. Воробьев.-М.: Высшая школа, 1981.-344 с., ил. 2..Ремонт заднего моста автомобиля // Биржа плюс Авто.- 2000.- №32.- С. 2. 3..Бейлин В. И. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Технологический расчет) / В.И. Бейлин.- М. : Изд-во МГОУ, 2002.- 360 с. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.1. –5-е изд., перераб. и доп / В.И Анурьев.- М.: Машиностроение, 1980.-728 с. 4..Бутовский К.Г. Устройство автомобиля. В 3-х ч. Ч. 3: Ходовая часть, механизмы управления, меры безопасности движения / К.Г. Бутовский.- Саратов: Машиностроение,1981.- 341с. 5. Гаврилов К.Л. Профессиональный ремонт ДВС: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с. 7. Волгин В.В. Малый автосервис: Практическое пособие/ В.В. Волгин М.: Дашков и К». 2006. - 882 с. 8. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. 9. СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.
Отрывок из работы

1. Аналитическая часть 1.1 Назначение и характеристика СТОА. Общество с ограниченной ответственностью "КУБИНКА-СКАН"-предприятие автосервиса грузовых автомобилей, с основной специализацией по выполнению ремонтных работ двигателей установленных на Сканиях. Она являеся ействующая организацией с следующими исходными данными : ОГРН1165032050545 от 25 января 2016 г.ИНН/КПП 5032226909 503201001 Дата регистрации25.01.2016 ОКПО29455767 Юридический адрес 143070, Московская область, Одинцовский район, город Кубинка, Железнодорожная улица, дом 1а, офис 11. Основной вид деятельности : Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.20) . Также ООО "КУБИНКА-СКАН" занимаются еще по 8, направлениям видов экономической деятельности (ОКВЭД). Руководитель Генеральный директор Ивенков Андрей Вячеславович Среднесписочная численность 27 сотрудников (2019) СТОА ООО "КУБИНКА-СКАН" является предприятием автосервиса по машинам Скания, где осуществляется специализированное техническое обслуживание грузовых машин с полным циклом работ. Общая площадь производственных помещений предприятия равна примерно 2000 кв. метров. В работе по обслуживанию грузовых автомобилей задействовано порядка 1500 кв. м, что позволяет обслуживать одновременно до 4 автомобилей. Основными видами деятельности является: - Ремонт узлов и агрегатов автомобилей - ТО грузовых автомобилей - замена тормозной жидкости - замена масла во всех узлах и агрегатах - замена охлаждающей жидкости - ремонт электрооборудования и электроники автомобиля. В основном на СТОА обслуживают следующие марки автомобилей: Скания, КамАЗ,МАЗ, и др. Специализация СТОА. Перечень услуг: 1) ремонт узлов и агрегатов автомобиля, 2) ремонт двигателей, подвески, рулевого управления, тормозной системы; 3) ремонт электрооборудования: -электропроводки; - элементов электропривода; - элементов световой и звуковой сигнализации; 5) шиномонтажные работы; - Техническое обслуживание : 1) Смазочно-заправочные работы, - замена масел и технологических жидкостей, - замена фильтров, 3) Контрольно-диагностические и регулировочные работы: - двигатель (компрессия в цилиндрах, тепловые зазоры в клапанах и др.) - подвеска (контроль и регулировка углов установки колёс); - сцепление (ход педали); 1.2. Тип СТОА и технологическая оснащенность. СТОА ООО "КУБИНКА-СКАН" относится к предприятиям малого типа. СТОА горячей и холодной водой централизованно, сжатым воздухом собственной компрессорной установкой, а также электроэнергией из городской электросети. На предприятии применяется современная техника по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Организация материально-технического снабжения, порядок пользования эксплуатационных материалов и запасных частей. Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение, которое на СТОА осуществляется через органы материально-технического снабжения. Главной задачей отдела снабжения предприятия является своевременное и экономически целесообразное обеспечение необходимыми материальными ресурсами. План материально-техническоегообеспечения разрабатывается с учетом: - производственной программы по восстановлению узлов и агрегатов; - нормативов складских запасов материальных ресурсов; - норм расходов сырья, материалов, комплектующих изделий, узлов ; - цен на все виды материально-технических ресурсов. Станция четырех постовая имеет два подъёмника и семь участков по разным видам работ. Посты оборудованы 6-х и 8-х стоечными по отдельности стоящие с платформенным и лаптовым цельнометаллическими подъемниками грузоподъемностью от 6 до 12 тонн для проведения необходимых ремонтных работ на агрегатах машин, для обеспечения нужного доступа к узлам и агрегатам неисправным и для подъема машин и механизмов. Численность рабочих на СТОА обслуживающих ТО и ТР грузовых автомобилей около 20 человек, квалификация которых 4-6 разряд, оплата сдельная. В СТОА имеются механические, электрогидравлические подъёмники; компрессор; пневмоинструмент; специальный инструмент; газоанализаторы; диагностические приборы; компрессометр; прибор проверки давления в рампе; тормозной стенд; стенд проверки установки колёс стенды регулировки различных агрегатов. При станции имеется офис, где находятся менеджеры по закупкам запчастей, диспетчер, директор и места для клиентов. Режим работы СТОА. СТОА работает 305 дней в году. Режим работы станции: без выходных 800 до 2000 Работники работают на станции 2 через 2 по 12 часов в 1,5 смены; Количество автомобилей ремонтируемых и обслуживаемых на СТОА в сутки по моделям и проходящих уборочно-моечные работы. Обслуживаемые автомобили. Среднесуточный заезд автомобилей на СТО составляет около 15 единиц. Из них: - 3 автомобиля марки СКАНИЯ - 1 автомобиля марки КамАЗ - 1 автомобиля марки МАЗи др. Ежегодно станция обслуживает более 150 автомобилей; Средний ежегодный пробег автомобилей 150000 км; Число заездов одного автомобиля в год примерно 2 раза согласно ОНТП-01-91; 1.3.Производственно-техническая база СТОА. Производственные участки СТОА обозначаются следующими индексами: 1 – участок приемки и выдачи; 2 – участок мойки; 3 – участок диагностики; 4 – участок ТО; 5 – участок ТР; 6 – участок смазки 7 – участок ремонта электрооборудования и приборов ; 8 – участок ремонта приборов системы питания ; 9 – агрегатно-механический участок ; 10 – шиномонтажный участок ; 11 – моторно-агрегатный участок ; 12 – кузовной участок ; 13 – окрасочный участок. Закрепление автомобиле-мест ожидания за специализированными участками (7–12) носит условный характер, поскольку рассматриваемые виды специализированных работ в большем своем объеме являются внепостовыми и выполняются, когда автомобиль находится на любом рабочем посту или автомобиле-месте ожидания. В основу условного закрепления автомобиле-мест ожидания за специализированными участками 7–12 положен принцип наибольшего приближения их к этим постам. 1.4. Производственная структура предприятия и объекта проектирования Структура СТОА ООО " Кубинка Скан" определяется максимально в учете основной производственной программы, объёмом, видом и характером выполняемых работ. Организационная структура предприятия включает руководство: Директор, главный инженер, мастера, ведомство главного инженера (главный механик , менеджер по материалам и энергетик, механик, слесаря, водители), главный бухгалтер, начальник службы снабжения,начальник кадров. 1.5. Основные виды работ по ТО и ТР на СТОА. Зона текущего ремонта предназначенаСТОА ООО " Кубинка Скан" для выполнения обьема работ по агрегатам и деталям автомобиля, неисправность и дефекты которых нельзя устранить методом последовательных регулировочных работ с задачей восстановления их параметров, материала и работоспособности. В зависимости от свойств и места производства работ ТР ис полняют либо на рабочих тупиковых постах, либо на специализированных обособленных участках. К постовым в основном , работам относят: разборочно-сборочные операции по агрегатам, выполняемые уже непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепёжные профилактические работы, устранение дефектов тормозной и других систем, а также некоторых незначительных повреждений агрегатов и узлов при условии ,что они не демонтируются и разбираются. Рабочие посты поточных участков ТР автомобилей оснащают в основном необходимым оборудованием, подъёмно транспортными устройствами, приспособлениями оснасткой и инструментом. Ряд работ по своему виду не требует применения подъёмников и оборудования и выполняется на напольном посту - при содествии на соответствующем автомобиле-месте, оборудованному подъемниками рп 77, приспособлениями и инструментами. Выявление потребности в ТР на машинах осуществляется планово на разных стадиях процесса эксплуатации. На СТОА ООО " Кубинка Скан" выполняют работы ТР по замкнутому циклу с устранением неисправностей, по факту диагностики, а также в результате проведения контроля при соотвествующих работах по ТО, выполнение которых в основном на постах диагностики и ТО и тр в виду большой их трудоемкости и сложности или других причин не очень целесообразно. На участок ТР поступают также машины, которые нуждаются в применении только специализированных участков базы,для выполнения внешних постовых работ:заряда аккумуляторных батарей, наладки электрооборудования, ремонта дизельной топливной аппаратуры, шиномонтажных и других работ. На участке ТР выполняют исключительно постовые работы, в частности связанные с последовательным демонтажем-монтажом и последующей частной регулировкой агрегатов и узлов и механизмов,непосредственно на автомобиле. Все разборочно-сборочные, особенно контрольно-дефектовочные, непосредственно ремонтно-восстановительные и в частности моечные операции (за исключением машинной наружной мойки), предусмотренных плановым текущим ремонтом, а также физической обкатки отремонтированных агрегатов, после включающей их стендовую полную приработку, регулировку, настройку, испытание и устранение выявленных дефектов выполняется на территории производственного корпуса. Итого мы имеем следующие виды ТО работ: 1. Разборочно-сборочные работы. 2. Регулировочные и крепежные работы. 3. Устранение незначительных неисправностей агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Исследования и статистика, проведенные с целью выявления больших недостатков уже существующих СТОА , показало, что при ремонте узлов, в основном выполняются операции по замене потерявших работоспособность деталей на новые. Текущий ремонт выполняется по потребности и служит для устранения отказов и неисправностей, установленных отказов и неизправностей, установленных в результате наблюдения за работой на линии, в процессе контрольно – диагностических работ и во время ТО. Для рационального использованной организации процессов ТР, разрабатывают постовые карты, которые включают в себя перечень операций, которые необходимо выполнить при ТР определенного вида, указания наиболее целесообразной последовательности выполнения операций, об инструментах, оборудовании норм времени, технических условий. Наиболее распространённым методом текущего ремонта является агрегатно-узловой метод. Этот метод предусматривает замену на автомобилях неисправных агрегатов и узлов исправными, с последующим ремонтом снятых агрегатов в цехах и на ремонтных участках СТОА или на заводах по капитальному ремонту. Этот метод позволяет сократить простой автомобилей в текущем ремонте. Недостатком организации работ в зоне ТР можно отнести неоптимальный вариант подбора оборудования и его расстановка. Моторный участок предназначен для текущего ремонта двигателей внутреннего сгорания, нуждающихся в ремонте. На участке установлено современное оборудование, приспособления особенно необходимые для проведения разборочно-сборочных и монтажных работ, слесарно-механических, диагностических, регулировочных работ, особенно имеются в наличии разные ручные инструменты. Особое внимание на деле, при этом уделяется высокому качеству технического обслуживания машин и их текущего ремонта. На участке проводят мелкий ремонт, регулировкуузлов, проверку, испытания деффектацию и консервацию новых и запасных узлов двс.Тем самым в частности повышается производительности труда за счет особенно снижения времени простоя из-за неисправности моторов. Качество выполняемых на моторном участке работ во многом очень зависят от квалификации рабочих, оборудования и приспособлений, используемых ими при ремонте. Разработка нового проекта моторного участка имеет большое значение для производства, а выбор и расстановка технологического оборудования произведены исходя из маршрутного процесса ремонта дизельных двигателей внутреннего сгорания. Производственная программа участка по ремонту двигателей ориентирована на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту. На участке выполняются ремонтные, осмотровые, регулировочные, контрольно-диагностические работы направленные на поддержание работоспособного состояния двигателей. Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью. На участке мелкий ремонт двигателя, особенно вплоть до замены расходных деталей поршневой группы, выполняется нами непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с машины, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт со снятием выполняется непосредственно на участке ремонта двигателей или вблизи от машины. Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов,создается с учетом целесообразности. В связи с вариантностью решений определен полный перечень оборудования, Организационная оснастка на участке та же, что и непосредственно для рабочего места. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЧАСТЬ. 2.1. Исходные данные для технологического расчета Исходными данными для расчета являются: - число автомобилей обслуживаемых СТО в год и тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по определенной модели автомобиля); - среднегодовой пробег обслуживаемых автомобией (для городских станций); - число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год ; - режим работы станции обслуживания; - производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций видам работ) . Таблица 1. – Исходные данные для технологического расчета городской станции технического обслуживания. Класс автомобиля М Годовое количество обслуживаемых на станции автомобилей NСТО 150 Количество заездов одного автомобиля в год d 5,5 Средний годовой пробег автомобиля Lг, км 550000 Количество рабочих дней в году Драб.г 305 Число смен п 1,5 Длительность смены Тсм, ч 12 Зона для проектирования – агрегатный участок . 2.2. Расчёт годовых объёмов работ ТО и ТР СТОА Годовой объем работ по СТОА может включать услуги (работы) по техническому обслуживанию и текущему ремонту , уборочно-моечные работы (УМР), работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости Разовая, чел.ч. Удельная, чел.ч. на 1000 пробега ЕОс ТО-1 ТО-2 ТР 1 2 3 4 5 Автомобили грузовые общего назначения большой грузоподъемности св. 5,0 до 6,0 т 0,3 3,6 14,4 3,4 св. 6,0 до 8,0 т 0,35 5,7 21,6 5,0 особо большой грузоподъемности св. 8,0 до 10,0 т 0,4 7,5 24,0 5,5 св. 10,0 до 16,0 т 0,5 7,8 31,2 6,1 Уборочномоечные работы на СТОА «Кубинка Скан» выполняются перед ТО и ТР также и как самостоятельный вид услуг. В первом рассмотрении число заездов на УМР (Nумр) принимается равным годовому числу заездов Nзг, рассматриваемых моделей автомобилей на ТО и ремонт в СТОА. С учетом проведения УМР перед ТО и ТР и как самостоятельного вида услуг общее число обращений на УМР составит Удельная и разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей (по ОНТП-01-91) Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел.- ч. Удельная ТО и ТР на 1000 км Разовая на 1 заезд ТО и ТР мойка и уборка приемка и выдача предпродажная подготовка Противокорро-зийное покрытие автом Автомобили грузовые: грузопододъемность от 8до 10т 5,0 2,2 0,35 0,25 4,5 - грузопододъемность от 10до 16т 5,5 3,4 0,40 0,35 4,5 - грузопододъемность от 32т 6,0 3,5 0,45 0,45 6,5 - Nумр.с= NСТО * Lг / Lумр = 150*55000/1000=8250 где Nзг - число заездов на УМР непосредственно перед проведением ТО и ТР; NСТО - годовое количество обслуживаемых на станции автомобилей ; Lг - среднее значение пробега автомобиля на случай проведения УМР, независимо от потребности в выполнении ТО и ТР. Периодичность проведения УМР принимаем Lумр = 1000 км. Среднюю трудоемкость УМР принимаем tумр = 0,4 чел.-ч. Число заездов в год,перед выполнением ТО и ТР. составит Nумр.тр = NСТО · d =150*5,5=825 Годовой объем работ УМР Тумр = (Nумр.с +Nумр.тр )* tумр =(8250+825)*0,4 =3630чел.-ч. Годовой объемпроизводства работ по приемке-выдаче автомобилей Тп.в Тп.в= Nзг* d* tпв=55*150*5,5*0,35=2888чел.ч. где Nзг - число заездов автомобилей в год на СТО; tп.в - средняя трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. Годовой объем работ по ТО и ТР (ТТО-ТР, чел.-ч) ТТО-ТР= NСТО * Lг * tтр / Lто.тр=150*55000*5,6/ 1000= 45376чел.ч. где - tтр нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР для автомобиля, чел.-ч/1000 км; Годовой объем работ вспомогательных работ Твсп =?Тсто*Двсп=(3630+2888+45375)*0,1=5189 Где: Двсп=0,1-0,2-доля от общего объема работ ?Тсто- общий объем работ СТОА Примерное распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на проектируемой СТОА приведено в таблице 2. Таблица 2 - Годовые объемы работ, чел.-ч Виды работ Значения ТО и ТР ТТО-ТР чел.ч. 45375 УМР Тумр чел.ч. 3630 Приемка и выдача авт. Тп.в чел.ч. 2888 Вспомогательные работы чел.ч. 5189 Общий суммарный годовой объем работ Т чел.ч. 57083 2.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения ТО и ремонт автомобилей на предприятиях особенно производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах.Примерное распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТОА, % (по ОНТП-01-91) Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ. Каждый из видов работ определяется из статистического анализа, однако эти объемы приблизительные и необходимо уточнение применительно к проектируемому предприятию. Особенность каждого предприятия, это на какой вид работ делается упор. В частности основные работы на СТО «Кубинка-СКАН» направлены на работы с агрегатами автомобилей Скания и особенно на ремонтные и обслуживающие работы с двигателем. Для выбора распределения объема работ проектируемой СТОА предварительно число рабочих постов можно определить по выражению Х=?Ттр* ?*Кп / Драб.г* Тсм* С* Рп *Нп где ?Ттр - общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; ? - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (?= 1,15); Кп - доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85); Драб.г - число рабочих дней в году; Тсм - продолжительность смены; С - число смен; Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9…1,1); Нп - коэффициент использования рабочего времени поста (Нп = 0,9). Х = (57082*1,15*0,8)/(305*7*1,5*1*0,9)=20 рабочих постов. Используя данные [8] (графа от 6 до 10 постов), производим распределение годового объема работ по ТО и ТР проектируемой СТОА по видам и месту выполнения. Полученные данные оформляем в таблице 3. Таблица 3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения Вид работ Распределение объема работ ТО и ТР по видам Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения на рабочих постах на производст-венных участках % чел.-ч. % чел.-ч. % чел.-ч. Контрольно-диаг-ностические работы 4 1814 100 1814 – – Техническое обслуживание в полном объеме 15 6806 100 6806 – – Смазочные работы 3 1361 100 1361 – – Ремонт и регулировка тормозов 3 1361 80 1089 20 272 Электротехнические работы 4 1814 70 1270 30 544 Работы по системе питания 4 1814 10 181 90 1633 Шиномонтажные работы 2 907 50 454 50 453 Моторный 12 6518 100 Ремонт узлов, систем и агрегатов 17 25 75 Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) 15 6806 100 6806 – Окрасочные и противокоррозийные работы 16 7260 50 3630 50 3630 Слесарно-механические работы 7 3176 10 318 90 Итого 100 45375 30722 14653 2.4 Расчет числа производственных рабочих Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт=Т/Фт Штатное число производственных рабочих Рш=Т/Фш где Т - годовой объем работ, чел.-ч; Фт и Фш - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого и штатного рабочего при односменной работе, ч. Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды = 1830 ч и = 1610 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей = 2070 ч и =1820 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска) [8]. Численность производственных рабочих: Рт = 45375/2070 = 22 чел. Ршт =45375 /1820 = 25 чел. Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТОА (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в таблице 4 Таблица 4 Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТОА Вид работ Годовой объем работ, чел.-ч. Рт Рш расчетное принятое расчетное принятое ТО и ТР ТТО-ТР чел.ч. 45375 21,9 22 24,86 25 УМР Тумр чел.ч. 3630 1,40 1 1,5 1 Приемка и выдача авт. Тп.в чел.ч. 2888 1,75 2 1,86 3 Вспомогательные работы чел.ч. 5189 2,56 3 2,67 3 Общий годовой объем работ Т чел.ч. 57082 28,1 28 32,04 32 Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены ниже. Таблица 5 Вид работ Объем работ ТО и ТР выполняемый Численность производственных рабочих на рабочих постах на производ. участках на рабочих поста на производственных участках Рт Рш Рт Рш чел.-ч чел.-ч расч. прин. расч. прин. расч. прин. расч. прин. Контрольно-диаг-ностические работы 1814 – 0,8 1 0,9 1 - - - - Техническое обслуживание в полном объеме 6806 – 3,7 4 4,2 4 - - - - Смазочные работы 1361 – 0,8 1 0,9 1 - - - - Ремонт и регулировка тормозов 1089 272 0,6 1 0,7 1 0,2 1 0,3 1 Электротехнические работы 1270 544 0,6 0,6 0,2 0,3 Работы по системе питания 181 1633 - - - - 0,3 0,4 Шиномонтажные работы 454 453 0,8 0,9 1 1 1 0,9 1 Ремонт узлов, систем и агрегатов 2041 6125 0,99 1 1,2 1 2,9 3 3,4 3 Моторный 6518 6518 3 3 Кузовные и арматурные работы 6806 3,7 4 4,2 4 - - - - Окрасочные и противокоррозийные работы 3630 3630 0,3 - 0,3 - 0,3 - - - Слесарно-механические работы 318 Итого 30722 14653 14,8 15 16,8 17 7,1 7 14,5 15 2.5. Расчет годового объема вспомогательных работ предприятия На станциях технического обслуживания, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых Твсп составляет 20…30% от общего годового объема работ Тгсто по ТО и ТР автомобилей. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных цехах (участках). Годовой объем вспомогательных работ предприятия Твсп устанавливается в процентном отношении от годового объема СТОА Твсп = Тгсто*Квсп/100 = (ТТО-ТР + Тумр + Тп.в + Тпк )*Квсп/100, где Квсп - объем вспомогательных работ, %. Твсп =45375*20 / 100 = 9075 чел.-ч. Штатная численность вспомогательных рабочих принимается, как для производственных рабочих; распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует определять по данным таблицы 6. При небольшом объеме работ (до 10 тыс. чел.-ч в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. 2.6. Расчет числа постов Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ) [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 48 страниц
576 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 64 страницы
1700 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 92 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg