Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Влияние иммиграции на транзитные страны Европы (на примере Италии)

irina_krut2020 2525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Объектом исследования является влияние иммиграции на социально-экономическую и политическую ситуацию в Италии. Предметом исследования являются миграционные процессы в Италии. Целью выпускной квалификационной работы является анализ влияния процессов иммиграции на транзитные страны Европы (на примере Италии). Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть современную миграционную ситуацию в Италии. 2. Изучить механизмы регулирования миграции в Италии. 3. Рассмотреть социально-экономические и политические последствия иммиграции в Италии. Источниковая база исследования. В процессе написания работы были использованы следующие группы источников: Нормативно-правовые акты и законы, регулирующие миграционную политику Италии. К ним относятся Конвенция №143 Международной организации труда «О злоупотреблениях в области миграции и обеспечении работникам-мигрантам равенства возможностей и обращения» от 1978 года («Convention concerning Migrations in Abusive Conditions and the Promotion of Equality of Opportunity and Treatment of Migrant Workers of 1978»); «Закон Мартелли» от 1990 года («Martelli Law»); Закон 40/1998 или «Закон Турко-Наполитано» от 1998 года («Turco-napolitano law»); Декрет №489 от 1995 года, известный как «Декрет Дини» ; Закон №189, или «Закон Босси-Фини» ; «Европейский пакт об иммиграции и предоставлении убежища» от 2008 года и другие. Вопросы предоставления убежища в Италии также регулируются Женевской конвенцией «О статусе беженцев» от 1951 года ; Нью-Йоркским протоколом, касающимся статуса беженцев от 1967 года ; Конституцией Итальянской Республики от 1947 года и законами, регулирующими права иностранцев и их статус; Дублинской конвенцией от 1990 года и Шенгенским соглашением от 1985 года . В работе были использованы статистические данные, представленные такими службами, как Национальный институт статистики Италии (ISTAT) ; Статистическая служба Европейского союза (Eurostat) ; Международная организация по миграции (IOM) ; Европейский сайт интеграции (European Web Site on Integration) ; Агентство Европейского союза по безопасности внешних границ ФРОНТЕКС (Frontex, the European Border and Coast Guard Agency) ; Международный и Европейский форум иммиграционных исследований (Forum Internazionale ed Europeo di ricerche sull’immigrazione) ; итальянский иммиграционный портал Dossier Statistico Immigrazione . Особый интерес представляют материалы европейских и российских СМИ, так как они не только выражают отношение итальянцев к происходящим событиям, но и формируют общественное мнение. Освещение и оценка миграционной ситуации в Италии зависят от политической направленности информационных агентств. Из итальянских изданий, которые проявляли интерес к проблемам незаконной иммиграции в Италии, стоит отметить La Repubblica . Данное агентство придерживается левого направления и соревнуется за звание самой популярной газеты в стране с Corriere della Sera , Agenzia Giornalistica Italia (AGI) и Agenzia Nazionale Stampa Associata (ANSA) , которые также имеют левые взгляды. Также были использованы материалы таких ведущих российских информационных агентств, как РИА Новости , ТАСС и ИА REGNUM . Степень изученности темы. Исследованию миграции посвящены труды политологов, социологов, демографов и других ученых. Будучи достаточно хорошо изученной с научной точки зрения, международная миграция населения оставляет большое пространство для дискуссий по самым разным вопросам, как теоретическим – основные мотивы миграции, последствия массового передвижения народов, роль государства и других факторов в этом процессе, так и практическим – разработка эффективного законодательства, осуществление миграционного контроля, сокращение потоков незаконной иммиграции и т.д. Возрастающую роль миграционной политики, которая затрагивает все без исключения страны мира, а также проблемы миграции в современной Европе исследуют Ю. Шишков , Г.Кариотис , К. Колдуэлл , Х.Фассман и Р. Мюнц и др. Актуальные проблемы миграции, с которыми сталкиваются итальянские власти, находятся в центре внимания итальянских исследователей таких, как К.Коданьоне , А. Салаконе , Б. Массаро , Дж. Мастробуони и тд. Среди российских исследователей в области миграционных процессов в Италии стоит отметить И.Г. Животовскую , рассматривающую методы борьбы с нелегальной миграцией в Италии, В.Т. Сакаева , изучающего политические и социальные аспекты иммиграции в стране, Т. Зонову и И.В. Гребенкину , рассматривающих историю итальянского законодательства в области миграции, а также Е.Ю. Царёву , подробно изучающую социально-экономические последствия иммиграции в Италии. Работы вышеупомянутых ученых внесли бесспорный вклад в исследование миграционных процессов в Италии. Однако, стоит заметить, что статистические данные, представленные в этих работах, охватывают период с 2008 по 2014 год. Для того чтобы составить наиболее точное описание современного миграционной ситуации в стране, в данной работе была использованы цифры, которые являются актуальными на сегодняшний день. Методологическая база исследования. Поскольку миграционная проблематика является объектом изучения разных научных направлений, исследование данной темы осуществлялось на основе комплексного анализа, а именно с точки зрения экономического, политического, социологического и психологического подходов. В частности, была использована концепция «Притяжения-выталкивания» в рамках социологического подхода, которая рассматривает причины, из-за которых люди покидают свою страну в поисках лучшей жизни за рубежом; а также системный подход, который позволяет рассматривать процесс миграции и его последствия, как для страны исхода, так и для страны приема. В выпускной квалификационной работе были использованы как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. В зависимости от поставленных задач, применялись такие общенаучные методы, как описание особенностей миграционного кризиса в Европе (в частности, Италии), сравнение отдельных демографических показателей страны, анализ и синтез современной миграционной ситуации в Италии, влияния иммигрантов на социально-экономическое и политическое развитие Италии, а также опосредованное наблюдение за миграционными процессами в Италии. Из частнонаучных методов исследования были использованы ивент-анализ миграционных процессов в Италии, контент-анализ официальных документов и материалов СМИ, посвященных вопросам незаконной иммиграции в Италии, и СВОТ-анализ миграционной политики Италии. Хронологические рамки исследования включают в себя период с 2014 года по 2018 год. Географические рамки исследования охватывают территорию современной Италии и ЕС. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. В первой главе «Италия как страна транзитной миграции» изучается роль транзитных стран в общеевропейском миграционном кризисе, современная иммиграционная ситуация в Италии, а также миграционная политика Италии. Во второй главе «Влияние иммиграции на внутреннюю политику Италии» рассматривается влияние иммиграции на социально-экономическое развитие страны, политические последствия иммиграции в Италии, а также отношение итальянского общества к транзитной миграции. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Введение

Актуальность работы. Миграция населения как явление существует достаточно давно. Перемещение людей с целью изменения места жительства, поиска лучших условий жизни, подходящей трудовой деятельности происходит и в настоящее время, приобретая при этом глобальный, международный масштаб. Такие характерные явления глобализации, как создание общего интернационального рынка, характеризующегося свободой передвижения капиталов, товаров и услуг, наднациональных организаций, которым национальные правительства отдают часть своих полномочий, способствуют интенсификации международных миграционных процессов. Кроме того, современные военные конфликты, гуманитарные катастрофы, экономические кризисы вынуждают людей отправляться на поиски лучшей жизни вдали от привычной среды обитания. Война и, как следствие, гуманитарная катастрофа в ближневосточном регионе и странах Северной Африки, начавшиеся в результате так называемой «Арабской весны», привели к началу процесса миграции больших масс лиц, ищущих убежище, в благополучные и развитые страны. У границ европейских государств образовалась масса желающих сбежать от войны, голода и социальной несправедливости. Италия занимает второе место в Южной Европе по числу прибывающих на ее территорию вынужденных мигрантов. Следует отметить, что Италия стремительно превращается в страну массовой иммиграции: если в 1991 г. официально насчитывалось 652 тыс. иммигрантов, а в 2001 г. – 1,3 млн., то на 2017 г. их было зарегистрировано уже 5, млн. или 8,5% от общей численности населения, что является одним из самых высоких показателей среди стран–членов ЕС . С учетом нелегальных мигрантов, численность которых, по разным оценкам, колеблется от 500 до 800 тыс. человек, общее число иностранных граждан, живущих и работающих в Италии, приблизилось к 5,3 млн. человек . Иммиграция, представлявшаяся в 1980-е годы временным явлением, превратилась в постоянный фактор жизни Италии, оказывающий все большее влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую и культурную сферы жизни общества. Однако идеологизация иммиграционной проблематики и жесткое политическое противостояние ведущих политических партий по вопросу миграционного курса затрудняют выработку единого подхода к этой сложной социально-экономической, этнокультурной и политической проблеме.
Содержание

Факультет международных отношений 1 Кафедра регионоведения и экономики зарубежных стран 1 Введение 2 Глава 1. Италия как страна транзитной миграции 9 1.1. Роль транзитных стран в общеевропейском миграционном кризисе 9 1.2. Современная иммиграционная ситуация в Италии 18 1.3. Миграционная политика Италии 30 Глава 2. Влияние иммиграции на внутреннюю политику Италии 49 2.1. Влияние иммиграции на социально-экономическое развитие страны 49 2.2. Политические последствия иммиграции в Италии 61 2.3. Отношение итальянского общества к проблемам миграции 67 Заключение 81 Список использованных источников и литературы 85 Приложения: 101
Список литературы

Источники: 1. Беженцы в Европе // ТАСС. – URL: https://tass.ru/infographics/8268 2. Безработица в Италии 2017 // TrendEconomy. – URL: http://news.trendeconomy.ru/main/1706/08101455_4160 3. В Италии разработали новые ограничения миграции // REGNUM. – URL: https://regnum.ru/news/2485696.html 4. В Италии снизился уровень молодежной безработицы // REGNUM. – URL: https://regnum.ru/news/economy/2641496.html 5. Во что превратили Италию мигранты: насилие, кражи, ненависть и грязь // Федеральное агентство новостей. – URL: https://riafan.ru/670691-vo-chto-prevratili-italiyu-migranty-nasilie-krazhi-nenavist-i-gryaz 6. Грамотность населения Италии 2018 // CountryMeters. – URL: https://countrymeters.info/ru/Italy#literacy 7. Директива 2003/109/ЕС Совета от 25 ноября 2003 г. «О статусе граждан третьих лиц, проживающих на долгосрочной основе». – URL: http://iconinvest.ru/zakonodatelstvo/30-zakonodatelstvo/direktiva-2003-109-es-soveta-ot-25-noyabrya-2003-g-o-statuse-grazhdan-tretikh-stran-prozhivayushchikh-na-dolgosrochnoj-osnove-perevod-na-russkij-yazyk/53-direktiva-2003-109-es-soveta-ot-25-noyabrya-20) 8. Директива 2003/86/ЕС Совета от 22 сентября 2003 г. «О праве на семейное воссоединение». – URL: http://iconinvest.ru/zakonodatelstvo/16-zakonodatelstvo/54-direktiva-2003-86-es-soveta-ot-22-sentyabrya-2003-g-o-prave-na-semejnoe-vossoedinenie-perevod-na-russkij-yazyk 9. Директива 2004/114/ЕС Совета от 13 декабря 2004 года «о об условиях допуска граждан третьих стран в целях образования, обмена учащимися, неоплачиваемой профессиональной подготовки или волонтерской деятельности». – URL: http://kdobru.ru/netcat_files/171/143/06_Direktiva_2004_114_ES.pdf 10. Директива 2004/38/ЕС Европейского Парламента и Совета от 29 апреля 2004 года «о праве граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов» // Википедия. – URL: https://qps.ru/GrplA 11. Договор о дружбе между Италией и Ливией // Wikipedia. – URL: https://qps.ru/BSDw1 12. Дублинская конвенция 1990. – URL: http://hrlibrary.umn.edu/russian/asylum/Reunion3.3.1.html 13. Европейская статистическая служба Eurostat. – URL: https://ec.europa.eu/eurostat 14. ИА REGNUM. – URL: https://regnum.ru/ 15. Италия недовольна миграционной политикой ЕС // BBC News – Русская служба. – URL: https://www.bbc.com/russian/international/2015/06/150616_eu_migration_crisis_talks 16. Конвенция №143 // Международная организация труда. – URL: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---normes/documents/normativeinstrument/wcms_c143_ru.htm 17. Конвенция о применении Шенгенского соглашения 1985. – URL: http://eulaw.edu.ru/old/documents/legislation/schengen/schengenconv.htm 18. Конвенция о статусе беженцев 1951 // ООН. – URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml 19. Конституция Итальянской Республики 1947. – URL: http://lawers-ssu.narod.ru/subjects/constzs/italy.htm 20. Мигранты обойдутся Италии в 1,2 млрд. евро // Euromag. – URL: https://www.euromag.ru/articles/migranty-obojdutsja-italii-v-12-mlrd-evro/ 21. Миграционное соглашение Италия – Ливия: Тысячи людей взывают о помощи // Amnesty International. – URL: https://amnesty.org.ru/ru/2018-02-01-italy/ 22. Национальный институт статистики Италии ISTAT. – URL: https://www.istat.it/ 23. Политическая кухня: чего ждать от парламентских выборов в Италии // Russia Today. – URL: https://russian.rt.com/world/article/488442-italiya-vybory-rezultaty-prognoz 24. Правительство Италии снизило прогноз роста ВВП до 0,1% // Вести.ru – URL: https://www.vestifinance.ru/articles/116902 25. Правый поворот: чем закончились парламентские выборы в Италии // РБК. – URL: https://www.rbc.ru/politics/05/03/2018/5a9d0af59a7947765f541be7 26. Протокол, касающийся статуса беженцев 1967 // ООН. – URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees_prot.shtml 27. РИА Новости. – URL: https://ria.ru/ 28. Средний возраст жителей Италии достиг рекорда // Газета.ru – URL: https://www.gazeta.ru/social/news/2018/02/08/n_11146375.shtml 29. ТАСС. – URL: https://tass.ru/ 30. Уровень рождаемости в Италии достиг исторического минимума // РИА Новости – 2017. – URL: https://ria.ru/world/20170306/1489382331.html 31. Уровень рождаемости в Италии достиг исторического минимума // РИА Новости. – 2017. – URL: https://ria.ru/world/20170306/1489382331.html 32. Число мигрантов, прибывших в Италию, снизилось за год на 75% // РИА Новости – 2018. – URL: https://ria.ru/world/20180330/1517618758.html 33. Экономически активное население в Италии в 2017 году // TrendEconomy. – URL: http://data.trendeconomy.ru/dataviewer/wb/wbd/wdi?ref_area=ITA&series=SL_TLF_TOTL_IN 34. Dossier Statistico Immigrazione 2018 Raporto IDOS / Confronti. – URL: https://armadilla.coop/wp-content/uploads/2018/11/Quaderno-Armadilla-n.11_2018_Immigrazione.pdf 35. Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/ 36. Agenzia Nazionale Stampa Associata. – URL: http://www.ansa.it/ 37. [Demographics]: Italy – crude birth rate 2016 // World Data Atlas Knoema – URL: https://knoema.com/atlas/Italy/Birth-rate?origin=knoema.ru&_ga=2.157352058.1167083301.1542125466-167695340.1537292566 38. [Education and literacy in Italy]: Educational system // UNESCO Institute of Statistics. – URL: http://uis.unesco.org/country/IT 39. [Education]: Adult illiterate population in Italy // World Data Atlas Knoema. – URL: https://knoema.com/atlas/Italy/topics/Education/Literacy/Adult-illiteracy?origin=knoema.ru&_ga=2.124480458.1167083301.1542125466-167695340.1537292566 40. [Education]: Adult literacy rate in Italy // World Data Atlas Knoema. – URL: https://knoema.com/atlas/Italy/topics/Education/Literacy/Adult-literacy-rate?origin=knoema.ru&_ga=2.128658252.1167083301.1542125466-167695340.1537292566 41. [Education]: Elderly illiterate population in Italy // World Data Atlas Knoema. – URL: https://knoema.com/atlas/Italy/topics/Education/Literacy/Elderly-illiteracy?origin=knoema.ru&_ga=2.234056414.1167083301.1542125466-167695340.1537292566 42. [Education]: Elderly literacy rate in Italy // World Data Atlas Knoema. – URL: https://knoema.com/atlas/Italy/topics/Education/Literacy/Elderly-literacy-rate?origin=knoema.ru&_ga=2.163147772.1167083301.1542125466-167695340.1537292566 43. [Population and social conditions]: Life expectancy at birth by female sex 2016 // Eurostat – URL: https://ec.europa.eu/eurostat/tgm/table.do?tab=table&init=1&plugin=1&language=en&pcode=tps00205 44. [Population and social conditions]: Life expectancy at birth by male sex 2016 // Eurostat – URL: https://ec.europa.eu/eurostat/tgm/table.do?tab=table&init=1&plugin=1&language=en&pcode=tps00205 45. [Population and social conditions]: Life expectancy at birth by sex // Eurostat – URL: https://ec.europa.eu/eurostat/tgm/table.do?tab=table&init=1&language=en&pcode=tps00205&plugin=1 46. [Population and social conditions]: Mean age of women at childbirth and at birth of first child // Eurostat – URL: https://ec.europa.eu/eurostat/tgm/table.do?tab=table&init=1&language=en&pcode=tps00017&plugin=1 47. [Population and social conditions]: Population by age group // Eurostat – URL: https://ec.europa.eu/eurostat/tgm/table.do?tab=table&init=1&language=en&pcode=tps00010&plugin=1 48. [Population and social conditions]: Population on 1 January // Eurostat. – URL: https://qps.ru/0oPcT 49. [Population and social conditions]: Population on 1 January // Eurostat. – URL: https://ec.europa.eu/eurostat/tgm/table.do?tab=table&plugin=1&language=en&pcode=tps00001 50. [Population and social conditions]: Population on 1 January by sex and by age group // Eurostat – URL: http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/show.do?dataset=med_ps112&lang=en 51. [Population and social conditions]: Total fertility rate 2016 // Eurostat – URL: https://ec.europa.eu/eurostat/tgm/table.do?tab=table&init=1&plugin=1&language=en&pcode=tps00199 52. 10 стран Европы с самым большим числом мигрантов // Вести. Экономика – 2018 – URL: https://www.vestifinance.ru/articles/103432?page=7 53. 2,000 migrants dead in Med since start of year // ANSA. – URL: http://www.ansa.it/english/news/2018/11/06/2000-migrants-dead-in-med-since-start-of-year-unhcr_488b937c-cf87-4156-8f94-c081b26cceab.html 54. 25-64enni con livello di istruzione non elevato // ISTAT. – URL: http://noiitalia.istat.it/index.php?id=7&user_100ind_pi1%5Bid_pagina%5D=425&cHash=d76d2afc855ac5630386caf40f6c3bf0 55. Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/ 56. Agenzia Nazionale Stampa Associata. – URL: http://www.ansa.it/ 57. Allarme del Viminale: Traffico di migranti da Tirana alla Puglia // La Repubblica – URL: http:// ricerca.repubblica.it/repubblica/archivio/repubblica/2016/01/19/allarme-delviminale-traffico-di-migranti-da-tirana-alla-puglia18.html 58. Allarme del Viminale: Traffico di migranti da Tirana alla Puglia // La Repubblica – URL: http:// ricerca.repubblica.it/repubblica/archivio/repubblica/2016/01/19/allarme-delviminale-traffico-di-migranti-da-tirana-alla-puglia18.html 59. Arrabbiati, non terroristi: Le mille voci delle moschee nel venerdi dell’islam di Roma // La Repubblica. – URL: http://ricerca.repubblica.it/repubblica/archivio/repubblica/212 2015/11/21/arrabbiati-non-terroristi-le-mille-voci-delle-moschee-nel-roma12. html 60. Asylum statistics // Eurostat statistics explained. – URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statisticsexplained/index.php?title=Asylum_statistics 61. Cabinet approves migrants-security decree // ANSA. – URL: http://www.ansa.it/english/news/2018/09/24/cabinet-approves-migrants-security-decree_c2ecb987-a4ce-4a3b-8897-4215c6ae0b9c.html 62. Caritas-Migrantes. Dossier Statistico Immigrazione. / Caritas-Migrantes // XXI Rapporto sull’immigrazione. Roma. P. 12 63. Corriere della Sera. – URL: https://www.corriere.it/english/ 64. Countries of destination: Germany, Italy and France the main // Eurostat. – URL: https://qps.ru/nK0N9 65. Crollano le domande di asilo politico all'Italia: la flessione e del 60 per cento // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/cronaca/migranti_rifugiati_italia_crollo_domande-4416544/news/2018-09-25/ 66. Davvero col decreto sicurezza si possono rimpatriare i richiedenti asilo condannati? // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/fact-checking/decreto_sicurezza_rimpatri_migranti_salvini-4593242/news/2018-11-09/ 67. Davvero in tre mesi i migranti irregolari in italia sono aumentati? Un rapporto // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/cronaca/migranti_salvini_libia_rapporto_ispi-4337405/news/2018-09-03/ 68. Decreto Legislativo 30 maggio 2005, n. 140. – URL: https://www.unhcr.it/wp-content/uploads/2015/12/D.Lgs_30_maggio_2005_n._140.pdf 69. Decreto sicurezza approvato all'unanimita. E Salvini dice: "Un passo avanti" // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/politica/dl_sicurezza_approvato_all_unanimit_salvini_un_passo_avanti-4410429/news/2018-09-24 70. Dipartimento della Pubblica sicurezza. – URL: http://www.interno.gov.it/it/ministero/dipartimenti/dipartimento-pubblica-sicurezza 71. Distribution of immigrants who arrived in Italy in 2015, by age group // Statista. – URL: https://www.statista.com/statistics/808618/age-distribution-of-immigrants-in-italy/ 72. Dossier Statistico Immigrazione. – URL: http://www.dossierimmigrazione.it/ 73. Education at a Glance 2015 // OECD. – URL: https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/eag-2015-en.pdf?expires=1543442467&id=id&accname=guest&checksum=C7A1841110519EDC1883AF6D080AC728 74. European Pact on Immigration and Asylum. – URL: http://register.consilium.europa.eu/doc/srv?l=EN&f=ST%2013440%202008%20INIT 75. European Web Site on Integration. – URL: https://ec.europa.eu/migrant-integration/home 76. Forum Internazionale ed Europeo di ricerche sull’immigrazione. – URL: https://www.fieri.it/ 77. Frontex, the European Border and Coast Guard Agency. – URL: https://frontex.europa.eu/ 78. Gorino, spostati i profughi dopo le proteste dei cittadini // il Resto del Carlino. – URL: https://www.ilrestodelcarlino.it/ferrara/cronaca/gorino-profughi-barricate-1.2623249 79. I veri numeri dell'immigrazione in Italia // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/cronaca/migranti_immigrazione_numeri_italia-4532961/news/2018-10-26/ 80. Il 72% accusa gli integralisti: «Ma no a guerre di religione» // La Repubblica. – URL: http://ricerca.repubblica.it/repubblica/archivio/repubblica/2015/11/20/il-72- accusa-gli-integralisti-ma-no-a-guerre-di-religione16.html 81. Il Decreto Legge Dini. – URL: http://www.ecn.org/zip/decretodini.htm 82. Il Decreto Legge Dini. – URL: http://www.ecn.org/zip/decretodini.htm 83. Il monito di Mattarella sul decreto sicurezza // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/politica/decreto_sicurezza_quirinale_salvini_mattarella-4449597/news/2018-10-04/ 84. In Italia il tasso di occupazione e maggiore tra gli immigrati che tra i nativi // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/economia/immigrati_occupazione_lavoro_migranti-4720671/news/2018-12-10/ 85. International organization for migration. – URL: https://www.iom.int/ 86. Istituto Nazionale per l'Assicurazione contro gli Infortuni sul Lavoro e le malattie professionali. – URL: https://www.inail.it/cs/internet/home.html 87. Italy in brief // European Union. – URL: https://europa.eu/european-union/about-eu/countries/member-countries/italy_en 88. La Repubblica. – URL: https://www.repubblica.it/ 89. Legge 30 luglio 2002, n. 189. – URL: http://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:legge:2002-07-30;189!vig= 90. Legge Martelli. – URL: http://www.ecn.org/macondo/leggi/martelli.html 91. Legge №40 1998. – URL: http://www.camera.it/parlam/leggi/98040l.htm 92. Main countries of citizenship and birth of the foreign foreign-born population // Eurostat. – URL: https://qps.ru/APJrz 93. Map: Migrant/Refugee routes into Europe and new border controls/fences. Conflict News. – URL: https:// twitter.com/Conflicts 94. Marco M. XXIII Rapporto Immigrazione Caritas-Migrantes / M. de Marco // Fondazione Migrantes. – URL: https://qps.ru/wfQDJ 95. Mattarella signs security decree // ANSA. – URL: http://www.ansa.it/english/news/2018/10/04/mattarella-signs-security-decree_d268151a-94fd-4f98-b849-08fcb3039304.html 96. Migrant boat in Maltese waters – Salvini // ANSA. – URL: http://www.ansa.it/english/news/world/2018/10/16/migrant-boat-in-maltese-waters-salvini_7112dff9-279b-4d0a-a584-bdc691e1f6e9.html 97. Migranti, Mattarella: superare logica emergenziale // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/politica/migranti_mattarella_farnesina-4530133/news/2018-10-25/ 98. Migranti, Moavero: davanti a quelli economici no a chiusure ottuse // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/estero/migranti_moavero-4661065/news/2018-11-22 99. Migrants: 102,000 arrivals and 2,043 dead in 2018 in Med // ANSA. – URL: http://www.ansa.it/english/newswire/english_service/2018/11/13/migrants-102000-arrivals-and-2043-dead-in-2018-in-med_e328c6d0-3105-4f7d-856d-7027fb1068ae.html 100. Migrants: Moavero, those who land must find Europe // ANSA. – URL: http://www.ansa.it/english/newswire/english_service/2018/10/31/migrants-moavero-those-who-land-must-find-europe_233e6568-b779-4c07-b39b-97d09df6ba26.html 101. Migration in Italy: Current situation and perspectives. // Rome: International Organization for Migration. – 2011. – P. 39 102. Migratory Routes Map // Frontex: European Border and Coast Guard Agency. – URL: http://frontex.europa.eu/trends-and-routes/migratory-routes-map/ 103. Migrazioni e previdenza in Italia // Istituto Nazionale di Previdenza Sociale. – URL: www.cestim.it 104. Migrazioni internazionali e interne della popolazione residente // ISTAT. – URL: http://www.istat.it/it/archivio/110521 105. Ministero del Lavoro e delle Politiche Sociali. – URL: https://www.lavoro.gov.it/Pagine/default.aspx 106. Ministero dell'Economia e delle Finanze. – URL: http://www.mef.gov.it/ 107. Ministero Dell'Interno. – URL: https://nullaostalavoro.dlci.interno.it/Ministero/Index2 108. No law broken in Diciotti case says Salvini (3) // ANSA. – URL: http://www.ansa.it/english/newswire/english_service/2018/10/22/no-law-broken-in-diciotti-case-says-conte-3_3d6f8391-5c7a-47c7-840d-c19180aa85a4.html 109. Number of immigrants landed in Italy in 2017, by nationality // Statista: – URL: https://www.statista.com/statistics/779300/number-of-immigrants-landed-in-italy-by-nationality/ 110. Quanto ci costa accogliere i migranti? Un rapporto // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/cronaca/migranti_centri_accoglienza_quanto_costano-4608562/news/2018-11-12/ 111. The Chinese Community. Annual Report on the Presence of Migrants in Italy 2016. – URL: https://qps.ru/RSNs7 112. The Indian Community. Annual Report on the Presence of Migrants in Italy 2016. – URL: https://qps.ru/QyV0j 113. The social situation in the European Union 2005-2006 // European Commission. – URL: http://ec.europa.eu/employment_social/social_situation/docs/ssr2005_2006_en.pdf 114. The world mortality 2013 // The United Nations – URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/publications/pdf/mortality/WMR2013/World_Mortality_2013_Report.pdf 115. The world's most popular migrant routes, in maps // Business insider UK. – URL: http://uk.businessinsider.com/worlds-most-popular-migrant-routes-in-maps-2017-12/#the-mediterranean-1 116. Tutte le norme contenute nel decreto su immigrazione e sicurezza // Agenzia Giornalistica Italia. – URL: https://www.agi.it/politica/decreto_sicurezza_salvini-4411905/news/2018-09-25/ 117. UNAR, Dossier Statistico Immigrazione 2014. Dalle discriminazioni ai diritti, IDOS // Democrazia e sicurezza. – 2015. – URL: http://www.democraziaesicurezza.it/Recensioni/UNAR-Dossier-Statistico-Immigrazione-2014.-Dalle-discriminazioni-ai-diritti-IDOS Литература: 118. Антюхова Е.А. Стратегия «управляемого хаоса» и события арабской весны // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – Т 2. № 75. – С. 7-10. 119. Гребенкина И.В. Политика Италии в отношении нелегальных мигрантов после «арабской весны»: опыт для России / Гребенкина И.В. // Вестник МГИМО, 2012. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/politika-italii-v-otnoshenii-nelegalnyh-migrantov-posle-arabskoy-vesny-opyt-dlya-rossii 120. Денисенко М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. / М.Б. Денисенко, О.А. Хараева, О.С. Чудиновских – М: Институт экономики переходного периода, 2003.– 288 c. 121. Животовская И.Г. Италия: опыт борьбы c нелегальной иммиграцией / Животовская И.Г. // Портал «Перспективы» – 2012. – URL: http://www.perspektivy.info/history/italija_opyt_borby_s_nelegalnoj_immigracijej_2012-01-13.htm 122. Зонова Т.В. Италия: вызовы иммиграции / Зонова Т.В. // Российский совет по международным делам. – URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=52#top 123. Коданьоне К. Опыт иммиграционной политики Италии и некоторые уроки для России / К. Коданьоне // Сетевой проект «Русский архипелаг». – URL: http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/povestka-immigration/wold/kodanione-politic/ 124. Невероятно тающее население Италии – к 2080 году итальянцы станут меньшинством в собственной стране // GoldenFront. – 2018. – URL: https://goldenfront.ru/articles/view/neveroyatno-tayushee-naselenie-italii-k-2080-godu-italyancy-stanut-menshinstvom-v-sobstvennoj-strane/ 125. Примакова Н.С. Роль партий в принятии решений в сфере миграционной политики в Италии в конце ХХ –начале XXI веков / Н.С. Примакова // Диссертация на соискание ученой степени (квалификации) магистра зарубежного регионоведения. – М., 2011. – с. 48 126. Примакова Н.С. Роль партий в принятии решений в сфере миграционной политики в Италии в конце ХХ –начале XXI веков / Н.С. Примакова // Диссертация на соискание ученой степени (квалификации) магистра зарубежного регионоведения. – М., 2011. – с. 56 127. Примакова Н.С. Роль партий в принятии решений в сфере миграционной политики в Италии в конце ХХ –начале XXI веков / Н.С. Примакова // Диссертация на соискание ученой степени (квалификации) магистра зарубежного регионоведения. – М., 2011. – с. 58 128. Примакова Н.С. Роль партий в принятии решений в сфере миграционной политики в Италии в конце ХХ –начале XXI веков / Н.С. Примакова // Диссертация на соискание ученой степени (квалификации) магистра зарубежного регионоведения. – М., 2011. – с. 64 129. Религия Италии // RukiVNogi.com. – 2016. – URL: http://it.rukivnogi.com/religion 130. Сакаев В.Т. Политика и демография / В.Т. Сакаев // Казань: Издательство Казан. ун-та, 2016. – С.130. 131. Сакаев В.Т. Политика и демография: проблемы взаимодействия и взаимозависимости. / Сакаев В.Т. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 244 с. 132. Салаконе А. Миграционный кризис в Европе: взгляд из Италии / Салаконе А, 2017. 133. Сапего Г.П. Национальное государство перед вызовом транснациональной иммиграции (Италия в общеевропейском контексте) / Сапего Г.П. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. – М., 2010. – URL: http://iph.ras.ru/dissertations.htm 134. Смирнова Н. История Албании в XX веке / Н. Смирнова // М.: Наука. – 2003. – 431 с. 135. Список самых крупных городов Италии по численности населения // ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ – 2016. – URL: https://italy4.me/goroda-italii/ 136. Статистика: Сколько иностранцев проживало в Италии в 2016 году? // Адвокат Франческо Грассо – 2016. – URL: http://studiolegalegrasso.ru/2016/12/14/inostrantsi-v-italii-2016 137. Царёва Е.Ю. Социально-экономические последствия иммиграции в Италии / Е.Ю. Царёва // Вестник МГИМО Университета, 2014, №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialno-ekonomicheskie-posledstviya-immigratsii-v-italii 138. Шишков Ю. Вызовы и перспективы глобальных миграций // Международные процессы. – 2011 – Т.9 – №3(27). 139. Caldwell, C. Reflections on the Revolution in Europe: Immigration, Islam and West // C. Caldwell // Doubleday. – 432 p. 140. Fassmann H., Munz R. European Migration in the Late Twentieth Century; Historical Pattern, Actual Trends and Social Implications / H. Fassmann, R. Munz. – 304 p. 141. Ginsborg P.A History of Contemporary Italy: Society and Politics in 1943–1988. / Ginsborg P.// London: Penguin books, 1990. P. 430 142. Grassi M. Migratory Trajectories from Africa, Illegality, and Gender Comparative analysis of Portugal and Italy / M. Grassi // TL Network e-Working Papers. – 2012. - №1. – URL: http://repositorio.ul.pt/bitstream/10451/7700/1/ICS_MGrassi_Migratory_WORI.pdf 143. Guarneri A. Le politiche migratorie dei paesi mediterranei dell’Unione Europea nell’ultimo quindicennio: dimensione comunitaria e peculiarita nazionali / A. Guarneri // IRPPS Working Papers. – № 5. – 2005. – URL: http://www.irpps.cnr.it/it/system/files/guarneri_wp_pol_migr.pdf 144. Hackett C. 5 facts about the Muslim population in Europe / C. Hackett // Pew Research Center. – 2017. – URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/11/29/5-facts-about-the-muslim-population-in-europe/ 145. Immigrazione e criminalita // ADIR-L’altro dirrito. – URL: http://www.adir.unifi.it/rivista/2006/cimmino/cap3.htm 146. Immigrazione, prima della Bossi-Fini c’era la Turco-Napolitano. Ecco cosa diceva // Blitz. – URL: http://www.blitzquotidiano.it/cronaca-italia/immigrazione-prima-bossi-fini-era-turco-napolitano-ecco-cosa-diceva-1686040/ 147. Isilda M. The steadiness of migration plans and expected length of stay: based on a recent survey of Romanian migrants in Italy / M. Isilda, M. Landesmann. – URL: http://www.norface-migration.org/publ_uploads/NDP_07_13.pdf 148. Italy health system review // Health systems in transitions. – 2014. – Vol. 16. № 4. 149. Karyotis, G. European migration policy in the aftermath of September 11: the security-migration nexus. / G. Karyotis // Innovation: The European Journal of Social Science Research. – 2007 – №20(1) – pp. 1-17 150. Kring T. Moldovan Migrants in Italy: Remittances and the Role of the Labour Market Partners / T. Kring. – URL: http://www.iom.md/attachments/110_2009_09_11_moldovan_migr_italy.pdf 151. Massaro B. Immigrazione 2018: tutti i numeri / B. Massaro // PANORAMA. – 2018. – URL: https://www.panorama.it/news/cronaca/immigrazione-profughi-clandestini-numeri-2018/ 152. Mastrobuoni G. Migration Restrictions and Criminal Behavior: Evidence from a Natural Experiment preliminary and incomplete draft / G. Mastrobuoni, P. Pinotti. – URL: http://services.feem.it/userfiles/attach/2011712958424NDL2011-053.pdf 153. Migration in Italy: Current situation and perspectives. // Rome: International Organization for Migration. – 2011. – P. 39
Отрывок из работы

Глава 1. Италия как страна транзитной миграции 1.1. Роль транзитных стран в общеевропейском миграционном кризисе В XXI вв. основными причинами смены постоянного проживания являются неблагоприятные климатические условия, угрожающие жизни и здоровью человека, воссоединение с семьей, если ближайшие родственники находятся за рубежом, а также преследование по политическим, расовым, религиозным или этническим причинам. Миграционные процессы повсеместно усиливаются там, где существует большая экономическая, политическая и социальная разница между страной назначения и страной исхода. За последние 10 лет в странах Северной Африки и Ближнего Востока произошла волна социально-политических потрясений, объединенных общим понятием «арабская весна». В конце 2010 ? начале 2011 гг. волнения охватили Тунис и Алжир, далее беспорядки перекинулись на Египет. В Ливии протесты населения переросли в гражданскую войну и интервенцию стран НАТО. Не избежали социальных потрясений такие страны арабского мира, как Бахрейн, Йемен, Ирак, Иордания, Марокко. Наиболее остро события «арабской весны» затронули Сирию. Эта страна превратилась в пространство пересечения интересов мировых и региональных сил от Ирана, Турции, Саудовской Аравии и Катара до постоянных членов СБ ОНН ? России и США. Многочисленные конфликты привели к беспрецедентному по масштабу притоку беженцев, а центрами притяжения миграционных потоков стали, в частности, страны Западной Европы . Согласно данным Европейской статистической службы (Eurostat), в 2015 году число заявок на предоставление убежища увеличилось в два раза по сравнению с 2014 годом: с 558 тыс. человек до 1 млн. человек . В 2017 году основной поток лиц в ЕС, ищущих убежище, направлялся из Сирии (15,8 от общего числа), Ирака (7%), Афганистана (7%), Нигерии (6%) и Пакистана (5%). Что касается стран назначения, то основными принимающими странами вынужденных мигрантов были Германия (198 тыс. или 31% заявок), Италия (127 тыс. или 20% заявок), Франция (91 тыс. или 14% заявок), Греция (57 тыс. или 9% заявок), Великобритания (33 тыс. или 5%) и Испания (30 тыс. или 5%) . Подавляющее большинство лиц, ищущих убежище (82%), являются молодыми людьми в возрасте от 35 лет и младше. Причем половина из них в возрасте от 18 до 34 лет, то есть люди активного трудоспособного возраста. Европа стала центром притяжения беженцев, поскольку внутри ЕС не существовало пограничного контроля на внутренних границах согласно Шенгенскому соглашению. Иными словами, достаточно было попасть в любую страну ЕС, чтобы затем перемещаться свободно по Евросоюзу. Стимулирующим фактором стала и политика предоставления социальных пособий, возможности устроиться на работу. Ситуацию осложнило и то, что, согласно Дублинскому соглашению, наибольшая ответственность за беженцев возлагается на страны, в которые въехал мигрант, то есть пограничные государства Европы. В настоящее время сложились следующие основные маршруты следования в Европейский Союз: Рис. 1. Основные маршруты, по которым мигранты попадают в Европу 1. Западный средиземноморский маршрут, который проходит из Марокко в Испанию. Данным маршрутом воспользовались 21 390 чел. Преимущественно это выходцы из Марокко (4 813 чел.), Алжира (4 208 чел.) и Кот-д’Ивуара (3 163 чел.). 2. Центральный средиземноморский маршрут, который ведёт в Италию. Данным маршрутом воспользовались 119 046 чел., а именно выходцы из Нигерии (18 163 чел.), Гвинеи (9 713 чел.), Кот-д’Ивуара (9 506 чел.) и др. Центральный средиземноморский маршрут наиболее активно использовался в 2011-2013 гг. мигрантами из Азии, Турции и Египта для того, чтобы попасть в Италию . 3. Восточный средиземноморский маршрут, которым воспользовались 41 720 чел., а именно мигранты из Сирии (16 129 чел.), Ирака (7 125 чел.), Афганистана (4 005 чел.) и др. 4. Западный балканский маршрут, посредством которого в ЕС прибыли 11 857 чел. Это были выходцы из Пакистана (4 243 чел.), Афганистана (3 349 чел.), Ирака (932 чел.). Транзитными странами данного маршрута являлись Греция, Македония, Сербия, Венгрия и Хорватия. 5. Западный африканский маршрут, который проходит через Сенегал, Мавританию и Марокко, с одной стороны, и испанские Канарские острова, с другой стороны. В 2017 году данным маршрутом воспользовались нелегальные мигранты преимущественно из Сенегала и Марокко . В 2017 году наиболее востребованными среди беженцев оказались маршруты, проходящие через Италию, Грецию, а также Испанию. При этом высокую стабильность демонстрируют два миграционных маршрута, ведущих в Европу – Центральный Средиземноморский маршрут и Восточный Средиземноморский маршрут . Табл. 1. Основные маршруты следования беженцев в Европу в 2017 г. Маршрут Общее кол-во беженцев Страны исхода с наибольшим кол-вом беженцев Центральный Средиземноморский маршрут 119 046 Нигерия 18 163 Гвинея 9 713 Кот-д’Ивуар 9 506 Восточный Средиземноморский маршрут 41 720 Сирия 16 129 Ирак 7 125 Афганистан 4 005 Западный Средиземноморский маршрут 21 390 Марокко 4 813 Алжир 4 208 Кот-д’Ивуар 3 163 Западный балканский маршрут 11 857 Пакистан 4 243 Афганистан 3 349 Ирак 932 Западный африканский маршрут 399 Сенегал 189 Марокко 87 Статья 6 Дублинской конвенции 1990 г. гласит, что если «… заявитель, ходатайствующий о предоставлении убежища, который незаконно пересек границу одного из государств-членов по суше, морю или воздуху, прибыв из государства, не являющегося членом Европейского Сообщества, ответственность за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища возлагается на государство-член, в которое он, таким образом, въехал» . Данная статья обязывает страны Европы принимать всех попавших на их территории незаконных мигрантов. Неудивительно, что Италия и Греция как транзитные страны, на территорию которых беженцы попадают в первую очередь благодаря своей близости к странам исхода, а также прибрежному положению, не могут справиться с непрекращающимся массовым притоком беженцев и требуют их распределения между другими странами Европы. Самым проблематичным и болезненным вопросом на Европейской повестке дня по миграции стал вопрос о введении обязательных квот на распределение мигрантов между странами-участницами Евросоюза. На основе таких показателей, как численность населения, объём ВВП, количество уже полученных прошений об убежище и принятых беженцев, уровень безработицы, Европейской комиссией было определено для каждой европейской страны минимальное число мигрантов, которое она должна принять. Изначально одиннадцать стран ЕС – Великобритания, Франция, Финляндия, Латвия, Литва, Эстония, Чехия, Словакия, Польша, Венгрия и Испания – выступили противниками системы квотирования. Позиция стран-оппонентов включала несколько важных, ключевых аргументов. Во-первых, они считали, что только национальные правительства стран-членов ЕС могут определять приемлемое и возможное для каждого государства количество и решать, каких мигрантов они хотят и могут принять. Во-вторых, по их мнению, нелегальная миграция незаконна по определению, и превращение ее в законную путем изменения статуса нелегалов подрывает всю систему охраны внешних границ ЕС. В-третьих, они опасались роста напряженности в своих странах как из-за обременения социальных систем государственной поддержки населения, так и из-за возможной террористической угрозы со стороны радикальных исламистов, проникающих в страны ЕС в рядах беженцев. Несмотря на эти аргументы, на экстренном саммите 23 сентября 2015 г. большинством голосов при четырех «против» (Венгрия, Румыния, Словакия, Чехия) и одном воздержавшимся (Финляндия) решение о распределении квот было принято. Принятая реформа о «справедливом» распределении мигрантов между странами-членами ЕС не только не находила единогласной поддержки большинства стран, но и вызывала большое сопротивление особенно в тех странах, которые не являются конечными целями иммигрантов. Речь идет, в первую очередь, о Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии и ряде балтийских стран. В 2015 году в целях помощи Греции и Италии в приеме беженцев перед европейскими странами была поставлена задача распределения 160 000 чел. В результате, к концу января 2016 г. были распределены лишь 414 чел., большую часть из которых приняла Финляндия (140 чел.), а также Франция (62 чел.), Нидерланды (50 чел.), Швеция (39 чел.), Люксембург (30 чел.) и Германия (21 чел.). В то же время страны Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Австрия, Болгария, Эстония, Хорватия, Словения, Латвия, Кипр и Мальта) не приняли ни одного человека, несмотря на то что этим государствам были выделены квоты. Отказ восточноевропейских стран от участия в европейской политике в отношении беженцев усугубляет раскол Европы и ставит под сомнение дальнейшее существование единого европейского пространства. Об этом свидетельствует, в частности, прозвучавшая летом 2017 года со стороны итальянского правительства угроза о возможной выдаче беженцам 200 000 временных виз, что могло бы сделать временным передвижение на север, в том числе Хорватию, Австрию, Венгрию и Чехию. В качестве ответных мер Европейская комиссия подала иск в Европейский суд против Венгрии, Польши и Чехии за неисполнение решения о распределении беженцев. Однако подобная мера игнорирует тот факт, что граждане этих стран так же, как и правительства, не желают принимать мигрантов в своё общество. Следует обратить внимание на то, что за спором вокруг политики в отношении беженцев часто стоит вопрос политического курса государства. В Восточной Европе всё больший вес набирают националистические партии и настроения, которые могут угрожать политической стабильности в регионе. Так, например, в Венгрии находится у власти премьер-министр Виктор Орбан, который является одним из оппонентов политики ЕС. Президент Чехии Милош Земан также высказывается против иммиграции мусульман и системы распределения беженцев. Польский президент Анджей Дуда выступает против системы квотирования. Кроме того, система квот на приём беженцев не учитывает интересы самих беженцев, значительная часть которых являются экономическими мигрантами. Они не считают страны Восточной Европы конечными точками. Очередной попыткой решения проблемы распределения беженцев между странами-членами Европейского Союза стал саммит лидеров европейских стран в Брюсселе в июне 2018 года, на котором было подписано новое соглашение о принципах общеевропейской миграционной политики. Благодаря настойчивости стран Вишеградской группы было достигнуто соглашение об отмене обязательных квот на принятие лиц, ищущих убежище. Однако, несмотря на это, вопросы о том, каким образом будет организована работа центров по приёму беженцев на территории ЕС, как будут перераспределены беженцы между странами Европейского Союза на добровольной основе в то время, как страны, занимающие статус транзитных коридоров (Италия, Испания, Греция, Португалия), выступают против приёма беженцев на своих территориях. Что касается лагерей для беженцев за пределами европейского региона, то не все государства одобряют идею их размещения на собственной территории, как, например, Египет. К сожалению, разногласия между европейскими государствами полностью не устранены, поэтому каждая страна старается найти своё решение миграционных проблем. Так, 30 августа 2008 г. Италия подписала договор о дружбе и сотрудничестве с Правительством Ливии, который предусматривал инвестиции со стороны Италии в размере 5 млрд долл. до 2028 года. В обмен Ливия должна была тесно сотрудничать с Италией в борьбе с терроризмом, организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и незаконной иммиграцией . В целях противодействия нелегальной миграции предусматривалось патрулирование итальянцами ливийских границ, расходы на осуществление которого, в соответствии с договором, были возложены на Италии и Европейском Союзе. Однако 30 марта 2011 г. договор был приостановлен в связи с военной интервенцией стран-членов НАТО в Ливии и заморожен до начала 2017 года. Осознав масштабы миграционного кризиса в Европе, Италия была вынуждена возобновить сотрудничество с Ливией в целях искоренения нелегальной миграции, что преградило путь мигрантам и беженцам в Европу, подписав Меморандум 2 февраля 2017 г. «О сотрудничестве Италии с вооружёнными силами и пограничными войсками Ливии в целях борьбы с нелегальными мигрантами». С тех пор правительство Италии при поддержке Европейского Союза обеспечивает вооруженные силы и пограничные войска Ливии суднами, проводят тренинги и оказывают помощь, необходимую для охраны морских границ и возвращения нелегальных мигрантов, стремящихся в Европу морским путём. В 2017 году береговая охрана Ливии задержала порядка 20 000 человек, которых впоследствии поместили в известные центры содержания мигрантов на территории Ливии. Также, благодаря данному договору реализовывались программы содействия добровольному возвращению мигрантов, заблокированных в Ливии, в рамках которых в 2017 году 19 370 человек вернулись в страны, из которых прибыли. Кроме того, была успешно реализована серия небольших пилотных проектов по переселению нескольких сотен беженцев во Францию и Италию . Также в качестве одной из мер по борьбе с нелегальной миграцией выступило предложение глав МИД Германии, Австрии и Италии закрыть Средиземноморский путь следования в Европу. Таким образом, миграционный кризис в Европе привел к разделению государств-членов по разным блокам в зависимости от выбранной позиции. Политика «гостеприимства» не оправдала себя в связи с трудно контролируемым потоком беженцев и, как результат, привела к постоянным нарушениям норм пересечения границы, низкому качеству предоставления услуг для мигрантов в связи с их большим количеством, повышением уровня преступности, взаимной неприязни и нетерпимости населения и мигрантов. Более того, «Гуманистические порывы» Европейского Союза привели к обострению угроз безопасности государств-членов. Италия, наряду с Испанией, Грецией и другими транзитными государствами, испытывает особую напряженность в силу своего географического положения на Средиземном море и из-за законодательства ЕС, в соответствии с которым беженцы должны подавать заявления о предоставлении убежища в первой стране прибытия в Европейский Союз. Согласия по поводу того, как решить проблему миграции в Европе, по-прежнему нет. Одни предлагают усилить контроль на внешних границах, другие — более справедливо распределять прибывших между странами-членами сообщества. Любое решение будет вынуждено балансировать между интересами состоятельных северных стран, южных государств, которые находятся «на линии фронта», а также стран Центральной и Восточной Европы (как, например, Венгрия или Польша), которые вовсе отказываются принимать мигрантов. Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что отсутствие чётко согласованной общеевропейской миграционной политики и попытки транзитных стран (на примере Италии данный вопрос будет рассмотрен более подробно в следующих параграфах) самостоятельно решать эту проблему привели к дестабилизации внутриполитической обстановки государств-реципиентов, подрыву национальных экономик, а также сильному социальному напряжению в европейском обществе. 1.2. Современная иммиграционная ситуация в Италии Исследователи в области миграции населения давно выявили, что иммиграция легального характера имеет больше позитивных, чем негативных последствий. Что же касается нелегальной иммиграции, то ее рост имеет объективно негативные последствия. В частности, большинство отечественных и зарубежных исследователей считают процесс увеличения незаконной иммиграции в Италию дестабилизирующим фактором. При этом основными причинами притока нелегальных мигрантов эксперты называют транзитное географическое положение страны, а также проводимую государством миграционную политику, включающую устанавливаемые итальянскими законами достаточно жёсткие ограничения, которые, по мнению исследователей, приводят к повышению числа именно нелегальных проникновений на территорию Италии. Таким образом, выявляется обратная зависимость явлений: чем строже законодательство и чем больше усилий прилагается государством для ограничения нелегальной иммиграции, тем значительнее приток нелегальных мигрантов. Такая тенденция характерна не только для Италии, но и для всех остальных стран Евросоюза. Несмотря на сложность учета статистики миграционных процессов, обусловленной необходимостью поиска источников данных, их согласования и отсутствия противоречивости между национальными и международными данными, реализованные в последние годы многочисленные исследовательские проекты, безусловно, содействовали совершенствованию. Говоря о количестве иностранных граждан и иммигрантов в Италии, стоит отметить, что на 2016 год их число достигло 5 026 153 чел., что в процентном отношении составляет 8% всех жителей Республики. Соответственно, коренное население Италии составляет около 92% . Самую большую группу иностранцев представляют выходцы из Румынии (22.9%), за которыми следуют граждане Албании (9.3%) и Марокко (8.7%). Если говорить о национальности иностранного населения в Италии, то граждане ЕС составляют более половины из всех мигрантов (52.14%), африканцы – 20.63%, азиаты – 19.69%, американцы – 7.49%, жители Океании – 0.04%. Рис. 2. Иностранное население Италии В возрастной пирамиде дети иммигрантов от 0 до 14 лет составляют 12,3%. Категория молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет составляет 22,7%. Хочется отметить, что большую категорию иммигрантов в возрастной пирамиде представляют люди в возрасте от 25 до 49 лет и составляют 53,8%. Жителей в возрасте от 50 до 64 лет насчитывается 8,4%, а иммигрантов-долгожителей (свыше 65 лет) – 2.7%. Таким образом, исходя из диаграммы численности иностранного населения по возрастным группам, можно утверждать, что молодые иммигранты в возрасте от 0 до 24 лет, которые потенциально заменят категорию от 25 до 49 лет, составляют всего лишь 35%. Учитывая то, что большинство молодых иммигрантов не задерживаются долго в Италии, а стремятся перебраться в центр Европы, где социальные пособия и заработная плата значительно выше, то данного процента будет недостаточно для того, чтобы решить социально-экономические проблемы Италии. Рис. 3. Распределение иностранного населения по возрастным группам Распределение по территории Италии мигрантов крайне неравномерно. Так, в Северной Италии приток мигрантов составил 72% от всех прибывших за 2014 год, в центральной части страны их количество составило 16%, в Южной Италии этот показатель не превысил 7%, на островах – только 5% от всех прибывших . На сегодняшний день региональная классификация распределения иностранного населения показывает, что наибольшая доля иммигрантов проживает на северо-западе (35,8%), северо-востоке (27,6%) и в центре (23,8%), на юге Италии этот показатель равен 9%, а на островах – 3,8%. В Милане и Риме доля иммигрантов в населении составляет соответственно 13% и 15% . Другими популярными регионами Италии среди иностранных граждан считаются Лацио, Эмилия-Романья, Венето, Пьемонт и Тоскана, в которых проживают от 400 тысяч до 645 тысяч человек. Говоря о половой принадлежности иностранцев, то следует отметить, что мужчины оказались в меньшинстве . Таким образом, северные города Италии являются наиболее высокоразвитыми с экономической точки зрения: в них сконцентрированы ключевые промышленные предприятия, обеспечивающие экономический рост всего государства. В результате это приводит к высокой концентрации мигрантов, что, в свою очередь, только усиливает дифференциацию между севером и югом. В общей численности иммигрантов в Италии второе место по численности занимают китайцы. Согласно ежегодному отчету китайской диаспоры, на 1 января 2016 года в Италии на постоянном проживании находится 333 986 китайских мигрантов, что составляет примерно 8,5% от общего числа лиц в стране, не имеющих европейского гражданства . Миграция китайцев объясняется проблемами перенаселения в Китае, которые заставляют многих высококвалифицированных специалистов покидать родину в поисках более комфортных условий жизни и трудоустройства. 41% китайцев заняты в сфере торговли и 27% – в различных отраслях промышленности. Основная численность китайских диаспор локализуется на севере страны в следующем соотношении: Ломбардия – 21,3% от всей численности китайских мигрантов в стране, Тоскана – 19,5% и Венето – 13,2%. Эти данные подчеркивают особенность концентрации китайских мигрантов в промышленно развитом севере Италии. Уровень занятости среди китайского населения в Италии составляет 73,1%, а уровень безработицы – 3,4% . В отчете отмечается проблема, свойственная всем китайским диаспорам в мире: они крайне закрыты для проникновения иной культуры и практически не поддаются полной интеграции в принимающий социум. Значительный интерес представляет тот факт, что изначально причиной иммиграции китайцев в Италию был кризис текстильной промышленности в итальянском городе Прато, который считается одним из центров текстильной промышленности в Европе. В 1990-х годах, чтобы сэкономить деньги, итальянские фабриканты начали нанимать работоспособных китайцев, которые активно заполняли рабочие места на фабриках и заводах по производству текстиля. В 2000-х годах китайские предприниматели начали арендовать и выкупать текстильные фабрики у своих итальянских коллег. В течение следующих десяти лет китайцы организовали собственную текстильную отрасль, открывая свои фабрики и магазины, и, таким образом, довели до банкротства около 3 000 итальянских предприятий. Вот что по этому поводу говорил президент союза промышленников из Прато Рикардо Марини: «Китайцы и их фирмы выживают главным образом из-за того, что они не уважают ни одного правила торговли. Они не платят практически никаких налогов, трудоустраивают людей нелегально, не платят социальные платежи, не платят за услуги, которые предоставляет город, например, за вывоз мусора, и так далее. В итоге у них получаются минимальные расходы, и они могут продавать по очень низким ценам, с которыми нельзя конкурировать» . Также важно отметить, что деньги, которые они зарабатывают, не остаются в Италии, а высылаются в Китай. Нежелание китайцев инвестировать свой капитал в Италию и интегрироваться в итальянское общество вызывают у коренных жителей антипатию к китайским мигрантам. В структуре миграции в Италии также присутствуют молдаване, причем женщины составляют 64% от общего их числа в гендерном отношении . В основном эта категория мигрантов занята на низкооплачиваемых неквалифицированных работах, при этом неизвестно, какая их часть занята на теневом рынке, но по числу официально работающих 48% можно сделать вывод о том, что остальные тоже работают неофициально . По данным Министерства труда и социальной политики, на 2016 год мигранты из Индии составляют 169 394 чел., то есть 6% от общего числа мигрантов не европейского происхождения. Индийские диаспоры располагаются на севере страны в следующем соотношении: в Ломбардии – 33,5% от всей численности индийских мигрантов в стране, Лацио – 17,9% и Эмилии-Романьи – 11,3%. Индийцы быстро приспосабливаются к новым реалиям и стремятся к работе в виде собственных малых фирм. Уровень занятости среди индийского населения в Италии составляет 52,5%, а уровень безработицы – 11,2%. Так, среди них 23 256 чел. являются предпринимателями, составляя примерно 2,4% от общего числа малых предпринимателей в стране. В числе индийцев преобладает официальная занятость в сфере малого предпринимательства . Интересна также способность индийских мигрантов к быстрой адаптации и стремление к интеграции в принимающий социум: порядка 70% всех мигрантов из Индии приезжают в Италию уже со знанием языка принимающей страны . Что касается других категорий мигрантов, то потоки из Польши, Сербии, Косово и Черногории имеют свои особенности – миграция из этих стран краткосрочная, порядка 60-70% всех мигрантов из перечисленных стран не задерживаются в Италии дольше, чем на 12 месяцев, уезжая в другие страны ЕС. К 2014 году количество мигрантов из Центральной и Юго-Восточной Европы упало на 25% по сравнению с предшествующим годом. Данное обстоятельство объясняется общей экономической стагнацией в странах ЕС, то есть стимулов к смене места жительства стало меньше. Италия занимает третье место в Европейском союзе по числу прибывающих на ее территорию нелегальных мигрантов. Основной поток нелегалов шел в ЕС через турецко-греческую границу. Однако в последнее время в связи с осложнением ситуации в Ливии и Тунисе резко увеличилось число людей, бегущих из Северной Африки на итальянский остров в Средиземном море. Количество мигрантов в Италии растет быстрыми темпами: по данным IOM в 2014 году в стране их было 66 066 человек, в 2015 — 103 792 человек, а в 2016 — 176 554 человек, в 2018 — уже более 350 тысяч. Из них около 40% получили официальное разрешение остаться в стране, после чего их расселяют по всей стране пропорционально населению .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные отношения, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 64 страницы
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg