Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

zac_shalamov 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2020
Взаимодействие организационных форм и технологий деятельностного подхода в обучении и воспитании позволяет реально повысить качество образования и создать условия для личностного развития ребёнка.
Введение

Математика является одним из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин – ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬физики, химии, информатики. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов и гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления. Основной задачей обучения математике в общеобразовательной школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с этой задачей перед учителем стоит проблема: научить школьников рассуждать, научить мыслить. Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Можно выделить два принципиально разных подхода к обучению. Один из них – педагогический. Целью и смыслом обучения здесь является приобретение некоей системы знаний, тот, кто учится, должен приобрести знания, выучить определенный учебный материал. Этот подход в современной педагогической литературе назван «знаниевым», и, по оценке дидактов, обучение в России является таковым на 85%. По сути дела, этот подход отождествляет глаголы «знать» и «помнить», и если даже речь идет о решении задач, то, как правило, все сводится к запоминанию решения. Другой подход – психологический – предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. В процессе обучения человек должен приобрести личный опыт, который во многом является отражением общественно выработанного опыта, опыта старших поколений в определенной области человеческой практики. Это деятельностный подход. На первый план здесь выходит дело, а знания играют второстепенную роль, являясь средством выполнения этого дела и средством обучения. Как известно, в основе нынешней модернизации российского образования лежат идеи личностно – ориентированного развивающего обучения. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Переход от традиционной парадигмы образования к личностно-ориентированной требует от современной школы развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Еще К.Д. Ушинский указывал на то, что «человек становится личностью в процессе жизни, в общении и в совместной деятельности с другими людьми». Иными словами, для каждого человека есть возможность стать или не стать личностью. А это во многом зависит от учителя, от того, как он организует совместную деятельность своих учеников. В современных условиях преподавания математики актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Характер человека, способности, привычки, интерес формируются в процессе его деятельности. Экспериментально доказано, что многие учащиеся, которых считали не способными к математике, попадая в новые условия, когда необходимо самостоятельно действовать, мыслить, искать, под влиянием этих новых условий успешно овладевают математическими законами, правилами, теоремами. Именно такие условия обеспечивают умственное развитие школьника и повышение качества математического образования. Таким образом, разработка методов формирования познавательного интереса школьников к изучению математики на основе деятельностного подхода к обучению является актуальной. Цель работы: разработать методические приемы в обучении математики, используя деятельностный подход. Объект исследования: процесс обучения математики в школе. Предмет исследования: методическая система преподавания математики школьникам. Задачи исследования: –проанализировать психолого-педагогическую литературу; –изучить научно-методическую литературу. Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы исследования: анализ психолого – педагогической, научно – методической и учебной литературы по теме исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3 1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 5 2. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 7 2.1. Информационно-коммуникационная технология 7 2.2.Технология проблемного обучения 9 2.3.Технология критического мышления 11 2.4.Здоровьесберегающие технологии 14 2.5.Технология интегрированного обучения……………………………………..15 2.6.Технология уровневой дифференциации.Дифференцированный подход в обучении 17 2.7.Тестовые технологии…………………………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Список литературы

1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. ? М.: Педагогика, 1986. ? 240 с. 2. Столяр А. А. Педагогика математики / А. А. Столяр. – Минск: Высшая школа, 1986. ? 414 с. 3. Байдак В. А. Деятельностный подход в обучении математике: Метод. рекомендации для студентов физ.–мат. факультетов по курсу «Методика преподавания математике» / Сост. В. А. Байдак. – Омск: Изд-во ОГПИ, 1990. ? 38 с. 4. Байдак В. А. Реализация деятельностного подхода в обучении матема-тике через задачи // Вопросы совершенствования учебно-воспитательной рабо-ты в школе и вузе: Сб. науч. Статей/ В. А. Байдак. – Славянск: Изд-во УИЦ «БИТ», 1994. С. 50?56. 5. Борисова Л. П. Система приемов учебной деятельности в развивающем обучении математике учащихся 1?5 классов: Дис. канд. пед. наук./ Л.П. Борисова. – Омск, 2001.- 156 с. 6. Дербуш М. В. Учебные задачи как средство реализации деятельностно-го подхода в обучении алгебре и началам анализа: Дис. канд. пед. Наук/ М.В. Дербуш. – Омск, 2002. ? 149 с. 7.Шульга Е. В. Задачи как средство оптимизации процесса проблемного обучения математической деятельности в 5?6 классах: Дис. канд. пед. наук./ Е.В. Шульга. – Омск, 2003. ?151 с. 8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность./ А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. ? 304 с. 9. Шульга Е.В. Обыкновенные и десятичные дроби: Учеб. материалы. / Е.В. Шульга – Омск: Изд-во Ом ГПУ, 2003. ?116 с. 10. Дербуш М. В. Учебные и конкретно-практические задачи по курсу «Алгебра и начала анализа»: Учеб. материалы./ М. В. Дербуш. – Омск: Изд-во Ом ГПУ, 2001. ? 60 с. 11. Байдак В.А., Дербуш М.В. Дидактические основы деятельностного подхода в обучении математике // Математика и информатика: наука и образование: Межвузовский сб. науч. трудов. Ежегодник./ В.А. Байдак, М.В. Дербуш. – Омск: Изд-во Ом ГПУ, 2002. Вып. 2. С. 88-92. 12.Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе формирования приемов учебной деятельности учащихся: Теоретические основы: Учеб. пособие./ О.Б. Епишева. – Тобольск: Изд-во ТГПИ, 1998. ?158 с. 13. Байдак В.А., Борисова Л.П. Приемы учебной деятельности в развивающем обучении математике учащихся 1–5 классов // Гуманизация среднего и высшего математического образования: методология, теория и практика: Материалы Всероссийской науч. конф. / В.А. Байдак, Л.П. Борисова. – Саранск: Изд-во МГПИ, 2002. Ч. I. С. 54-58. 14. Байдак В.А., Борисова Л.П. Формирование приемов учебной деятельности в обучении математике в школе // Модернизация педагогического образования в Сибири: проблемы и перспективы. Сб. науч. статей./ В.А. Байдак, Л.П. Борисова. – Омск: Изд-во Ом ГПУ, 2002. Ч. II. С. 184-189.
Отрывок из работы

1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В научных исследованиях по теории и методике обучения и воспитания отмечается очередной своего рода «деятельностный» бум. Речь идет о важности понятия деятельности и принципа деятельности, о необходимости деятельностного подхода, иной раз даже провозглашается идея «всеобщей теории деятельности». Однако анализ результатов педагогических экспериментов указывает на то, что «разговоры» о деятельности не всегда открывают новые горизонты в понимании исследуемых феноменов предмета исследования, а сводятся к простому навешиванию «деятельностной» терминологии, на те представления, которые были и до этого хорошо известны. Объективным моментом в дидактических исследованиях по проблематике деятельности является обоснование и раскрытие реального смысла проблемы деятельности и деятельностного подхода, их реальных возможностей и границ на методологическом и теоретическом уровнях, исключающих смешивание методологических и теоретических основ исследования. При этом руководствуются тем, что «задачам школьной реформы соответствует лишь та теория, которая учитывает развивающую роль обучения и воспитания в становлении личности ребенка и ориентирована на поиск тех психолого-педагогических средств, с помощью которых можно оказать существенное влияние как на общее психическое развитие детей, так и на развитие их специальных способностей» [1, с. 6]. Образование становится различным по содержанию, а в условиях компьютеризации учебного процесса появляется реальная возможность дифференциации содержания образования в соответствии с индивидуальными наклонностями ученика. Сегодня обучение учащихся знаниям и деятельности принимается в качестве одной из ведущих установок; в педагогическом процессе намечена прогрессивная тенденция реализации деятельностного подхода в обучении в школе и вузе. На основе деятельностного подхода разработана современная концепция обучения математике как обучение математическим знаниям и математической деятельности [2]. Данная концепция получает дальнейшее развитие в исследованиях по теории и методике обучения математике. На основе этих результатов определены схемы проблемного обучения математической деятельности, разработан алгоритм проблемного обучения математической деятельности, определена структура проблемного обучения математической деятельности, определена структура системы задач и разработан алгоритм конструирования задач для последовательного проведения учащегося через все аспекты математической деятельности ([3], [4]), построена система и раскрыто содержание приемов учебной деятельности в контексте развивающего обучения [5], определены принципы построен системы учебных задач и разработана методика обучения с ее использованием для реализации деятельностного подхода [6], раскрыта роль задач как средства проблемного обучения математической деятельности [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg