Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок лицензирования экспорта и импорта товаров

natati2016 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2018
Лицензирование - регулирование компетентными государственными органами ввоза и вывоза товаров путем выдачи специальных разрешений - лицензий, строгого учета определенных товарных потоков, а в случае необходимости их временного ограничения. Лицензирование является формой государственного контроля за внешнеторговой деятельностью. Лицензирование толкуется в международной практике как временная мера, которая осуществляется на основе строгого контроля определенных товарных потоков. Оно практикуется в случаях временного ограничения нежелательных объемов импорта. Для получения лицензии фирмы, как правило, заранее посылают за рубеж образцы своих товаров.
Введение

Лицензирование экспорта и импорта как инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности имеет свои особенности. Специальное разрешение здесь необходимо не для осуществления самой деятельности, связанной с ввозом или вывозом товаров, а для экспорта или импорта отдельных видов товаров, перечень которых обусловлен экономическими интересами государства. В условиях продолжающегося спада в экономике Российской Федерации, дефицита определенных товаров на внутреннем рынке, использование наряду с таможенно-тарифными средствами методов нетарифного регулирования, в первую очередь лицензирования экспорта и импорта отдельных товаров, ставит целью регулирование экспорта материальных ресурсов, защиту внутреннего рынка от бесконтрольного вывоза сырьевых товаров, контроль за поступлением валютной выручки. Лицензирование может применяться и как предупредительная мера в отношении недобросовестных конкурентов. В настоящее время международная практика идет по пути устранения административных инструментов регулирования внешнеторговой деятельности. Нетарифное регулирование, как правило, применяется лишь в исключительных случаях, в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств. Подобную тенденцию можно наблюдать и у нас в стране. Целью исследования данной работы является таможенный контроль за ввозом и вывозом лицензируемых товаров. Из этой цели вытекают следующие задачи: • изучить правил лицензирования в сфере внешней торговли товарами; • рассмотреть лицензирование экспорта и импорта товара в РФ и международной практике; • определить порядок таможенного контроля за ввозом на таможенную территорию ТС в рамках ЕЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Лицензирование внешнеторговой деятельности: понятие и сущ-ность………………………………………………………………………………..4 1.1 Понятие нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятель-ности……………………………………………………………………………….4 1.2 Лицензирование как метод нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………...…..5 1.3 Развитие лицензирования внешней торговли……………………...…9 Глава 2 Порядок лицензирования экспорта и импорта товаров……………..13 2.1 Лицензирование экспорта и импорта товаров……………………..…13 2.2 Органы, осуществляющие лицензирование и место таможенных органов в процессе контроля за перемещением лицензируемых това-ров………………………………………………………………………………...15 Глава 3 Проблемы и перспективы развития института лицензирования в Таможенном союзе…………………………………………………………………18 Заключение………………………………………………………………...……..23 Список использованной литературы………………………………………...…24
Список литературы

1. Ершов А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: учебное пособие / А.Д. Ершов, А.И. Роденков; под ред. А.Е. Ершова. - СПб.: ИВЭСЭП, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА СЗТУ России; Знание, 2015. - 280с. 2. К вопросу о методах регулирования внешнеторговой деятельности / А.А. пивоваров // Юрист. - 2014. - № 8. - С. 2-4. 3. Матвеева О.П., Макарова Г.В. Лицензирование внешнеторговых опе-раций: Учеб.пособие – Белгород: Кооперативное образование, 2002. – 179с. 4. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 348 с. 5. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2015.- 392 с. 6. Правоохранительные органы: учеб.для вузов/под ред. Э.А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014. – 583 с. 7. Пиляева В.В. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (новая редакция). - М.: ТК Велби, 2015. 8. Прокурорский надзор: учеб. для вузов/Под ред. О.А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. – 289 с. 9. Прокушев Е.Ф. Лицензирование экспорта и импорта товаров. Учебно-практическое пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2014.- 136 с. 10. Сандровский К.К. Международное таможенное право: учеб. 3-е изд., стер. - Киев: Знания, 2014. – 372 с. 11. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб.пособие. - М.: Экономистъ, 2015. – 378 с. 12. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учеб. - М.: Экономистъ, 2015. – 498 с. 13. Таможенный союз Евразийского экономического сообщества: Комментарии и документы/под общ.ред. Ю.Ф. Азарова. - М.: Экономика, 2015. 14. Таможенный тариф Российской Федерации. - М.: Софт Издат, 2015. 15. Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 года/под ред. Л.А. Лозбенко. - М.: НОРМА, 2015. 16. Тимошенко И.В. Таможенное право России: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Приоритет, 2014.- 389 с. 17. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. - СПб.: Тирекс, 2014. – 511 с. 18. Учебное пособие для подготовки специалистов по таможенному оформлению/Д.А. Кириллова, Д.В. Михайлов, Р.Я. Супян. СПб.: Европейский дом, 2014. – 321 с. 19. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. - М.: Зерцало-М, 2014. – 272 с. 20. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: учеб.пособие. - М.Ростов н/Д: МарТ, 2014. – 263 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Лицензирование внешнеторговой деятельности: понятие и сущность 1.1 Понятие нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятель-ности Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономиче-ских, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма. Инструменты торговой политики, тарифного и нетарифного регулирования, различного рода соглашения являются механизмами защиты национального производителя. В последнее время возросла степень воздействия государства на международную торговлю в результате значительного расширения форм и методов нетарифных торговых ограничений. В дополнение к тарифным методам государственного регулирования международной торговли правительства активно используют нетарифные методы - количественные, скрытые и финансовые - как часть своей политики протекционизма . Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количествен-ных и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифные ограничения - это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Большинство из нетарифных методов, в отличие от таможенных тарифов, слабо поддаются количественной квалификации и, поэтому, плохо отражены в статистике. Именно эта их характеристика дает возможность правительствам использовать отдельные из них или какую-либо их комбинацию для дос-тижения своих целей в области торговли в рамках политики протекционизма. Нетарифные ограничения из-за своего скрытого характера дают возможность правительствам действовать почти бесконтрольно. Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики - тарифный или нетарифный - использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительство чувствует себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО). Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты (так называемая тарификация).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 27 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg