Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационно-правовые основы деятельности ОВД по пресечению массовых беспорядков

zac_shalamov 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2020
Таким образом, эффективная деятельность правоохранительных органов по предупреждению и пресечению массовых беспорядков зависит от точности определения их причин и условий возникновения. В этой связи в работе даётся определение массовых мероприятий как крупных общественно-политических, спортивных, культурных и иных мероприятий, привлекающих большое количество участников, гостей и местного населения, которые обычно проводятся в городах и иных поселениях, а также могут охватывать прилегающие к ним населенные пункты и территории.
Введение

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что поддержание надлежащего уровня общественного порядка создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, обеспечения прав и законных интересов граждан, а также осуществления хозяйственной деятельности. Именно поэтому любое государство заинтересовано в охране общественного порядка, без которого невозможно социально-экономическое развитие и благополучие. Государство вовлекает в административно-правовой механизм охраны общественного порядка различные органы государственной власти, среди которых особое место занимают органы внутренних дел, обладающие необходимым арсеналом административно-правовых средств для обеспечения должного общественного порядка. Групповые, спонтанные, а также организованные формы нарушения общественного порядка представляют повышенную общественную опасность, которая усиливается при проведении различного рода публичных мероприятий. Для эффективной деятельности органов государственной власти в сфере предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий необходимо совершенствовать правовые и организационные основы соответствующей административной деятельности. Групповые нарушения общественного порядка при проведении публичных мероприятий всегда носят резонансный характер. В ходе таких происшествий нарушаются субъективные права граждан, создаются серьезные препятствия в функционировании предприятий транспорта, связи, а также социальной инфраструктуры. В этой связи органы государственной власти должны оперативно и системно реагировать как на сами групповые нарушения общественного порядка при проведении публичных мероприятий, так и на обстоятельства, способствующие их возникновению. Массовые беспорядки являются опасным преступлением, дестабилизирующим обстановку в районах проживания граждан, подрывающим основы общества и государства, нарушающим нормальную жизнедеятельность граждан, работу предприятий, учреждений, организаций. Массовые беспорядки могут возникнуть в одном или нескольких городах, районах, населенных пунктах, одновременно или последовательно на территории республики, края, области, в отдельных местностях, на объектах железнодорожного, воздушного, водного транспорта, в исправительно-трудовых учреждениях. Органы внутренних дел, внутренние войска МBД РФ в пределах своей компетенции выполняют задачи по предупреждению и пресечению массовых беспорядков на основе Конституции РФ, законов, указов Президента других правовых актов. · Цель настоящей работы: теоретическое раскрытие содержания административно-правового механизма предупреждения и пресечения массовых беспорядков. · Задачи исследования: — рассмотреть такие нарушения общественного порядка, как групповые правонарушения общественного порядка и массовые беспорядки, а также причины их возникновения; — изучить деятельность органов внутренних дел по предупреждению и предотвращению данных правонарушений. · Объект исследования: общественные отношения, которые складываются в результате деятельности ОВД по предупреждению и пресечению массовых беспорядков. · Предмет исследования: массовые беспорядки, как вид нарушения общественного порядка. Теоретическая основа исследования: в качестве источников исследования в настоящей работе использовались нормативно-правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации; Федеральные законы, а также научная литература. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………......................3 Глава1.Уголовно-правовая характеристика массовых беспорядков..................................................................................................................6 1.1Понятие и сущность массовых беспорядков …………………………......6 1.2Основные условия и причины возникновения массовых беспорядков…………………………….……..…………………………….….......10 Глава2. Организация работы органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков………………………………………….….15 2.1 Пресечение и предупреждение массовых беспорядков……………………………………………………..…………………..15 2.2 Действия органов внутренних дел после пресечения массовых беспорядков……………………………....................................................................19 Заключение…………………………………………………….......................22 Список использованных источников и литературы…………………...........23
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2) "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) 3) Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О полиции" 4) "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) 5) Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" Учебная и научная литература: 6) Алиев Р.Х. Насильственная преступность в России: состояние и проблемы предупреждения. М., 2008. № 1. 7) Арипов Э.А. Предупреждение массовых беспорядков. М., 2010. № 8. 8) Батычко В. Т. «Правоохранительные органы в вопросах и ответах», 2010 г. 9) Бекетов О. И., Бочаров С. Н., Каплунов А. И., Кокорев А. Н., Маслов А. Е., Опарин В. Н., Телегин А. С., Цуканов Н. Н. «Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая», учебник, М., 2011 г. 10) Бирюков C.B., Немцев М.Ю. Уголовное право на примере запрета массовых беспорядков в контексте диалога культур. М., 2007г. №10. 11) Вдовиченко К.Г. Основные пути оптимизации российского уголовного законодательства об ответственности за преступления в сфере организации и проведения публичных массовых мероприятий. М.2014г.- № 12 12) Ветров Н. И. «Уголовное право. Общая часть», учебник, М., 2010г. 13) Галиакбаров P.P. Борьба с групповыми преступлениями. Вопрос квалификации. К.,2000г. 14) Григорьев В.Н. Расследование массовых беспорядков в условиях чрезвычайного положения. М.,2008г. 15) Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. «Правоохранительные органы» , М.2010 г. 16) Демидов Ю. Гражданские беспорядки: современность и история. М., 2008. № 12. С. 17) Дмитриев Ю. А., Шапкин М. А., Шумилов Ю. И. «Правоохранительные органы Российской Федерации», М., 2009 г. 18) Зайцев Л.М. Ответственность при массовых преступлениях. М.,2008г. 19) Звягин М. М. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и права граждан на проведение публичных мероприятий в Российской Федерации. М., 2007г. 20) Медведев А.Ю. Деятельность органов внутренних дел по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. М., 2003г. 21) Оборот гражданского оружия: комментарии, разъяснения, образцы документов. М.,2016. 22) Перфилов К.А. Субъект массовых беспорядков.М., 2009г. № 5. 23) Рарог А.И. Уголовно-правовые позиции законодателя и правоприменителя /А.И. Рарог// Lex russica. -2016г. -№11. 24) Савюк Л. К. «Правоохранительные органы», М., 2009 г. 25) Тонков Е. П., Кнайкин В. С. «Правоохранительные органы Российской федерации», Белгород, 2010 г. 26) Чернов Г. Ю. Социально-массовые явления. Исследовательские подходы.М., 2009 27) Чичин С. В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне особо важных объектов. М., 2006г. 28) Яценко С.С. Уголовно-правовая охрана общественного порядка (Сравнительно-правовой аспект). Киев, 2004г. Электронные ресурсы: 29) Правовая информационная система Консультант Плюс: Версия проф. (www. consultant. ru) 30) Правовая информационная система Гарант (www. garant-park. ru/present) 31) Правовая информационная система Кодекс (www. kodeks. ru)
Отрывок из работы

Глава 1. Уголовно-правовая характеристика массовых беспорядков 1.1 Понятие и сущность массовых беспорядков В истории уголовного права такие опасности, как "беспорядки" уже давно известны. Большая опасность беспорядков заключается в том, что они могут привести к большой потере человеческой жизни, вызвать большой материальный ущерб, а также привести к прекращению нормальных государственных операций. Бунты могут вызвать огромный моральный риск и подрывают авторитет государственной власти. Массовыми беспорядками признают те деяния, когда толпа в определенное время становится хозяином положения, когда под угрозу общественной безопасности, совершаются массовые нарушения общественного порядка, а также когда деятельности правительства совершенно парализована, и для восстановления нарушенного порядка прибегают к крайним мерам, таким как мобилизация работников на работе, привлечение огня, усиление присутствия полиции, а иногда и, воинских частей. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, а равно подготовка лица для организации таких массовых беспорядков или участия в них.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg