Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Пути анализа художественного произведения на уроках литературного чтения в младших классах

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2020
Целью курсовой работы являлся знакомство с наиболее эффективными и экспериментально проверенными методами анализа художественного произведения на уроках литературного чтения в младших классах. Анализ художественного произведения - это средство, помогающее детям более глубоко и адекватно понять смысл произведения. Анализ ориентирован на извлечение объективного смысла, заложенного в текст автором произведения.
Введение

Основная цель литературного чтения как учебного предмета, кроме формирования навыка чтения, обязательное развитие понимания и восприятия прочитанного, умение работать с текстом. Для этого уже на начальном этапе литературного образования младших школьников вводится обучение приёмам анализа художественного произведения. Актуальность работы: исследование методов и приемов анализа текста художественных произведений на уроках литературного чтения в младших классах. Цель курсовой работы: поиск наиболее эффективных и экспериментально проверенных методов и приемов анализа художественного произведения на уроках литературного чтения в младших классах. Задачи курсовой работы: 1. Проанализировать используемые методы и приемы по формированию навыков анализа художественного произведения на уроках литературного чтения в младших классах. 2. Определить основные этапы в работе по формированию навыков анализа художественного произведения на уроках литературного чтения в младших классах. 3. Выделить эффективные методы и приёмы, отобрать специальные упражнения, отвечающие целям исследования. Объект исследования: процесс обучения анализу художественного произведения на уроках литературного чтения в младших классах. Предмет исследования: методы и приемы обучения пониманию текста; особенности анализа художественного произведения на уроках литературного чтения в младших классах, а именно: этапы, методы и приемы работы с текстом; Практическая значимость: сформировать у учеников младших классов элементы осознанного чтения и эстетического переживания прочитанного, умение увидеть в тексте образы-персонажи, относить прочитанные произведения к определенному виду и жанру: рассказ, повесть, сказка, басня, стихотворение.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3 1. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе.……………………………………………………….....................5 2. Анализ художественного произведения в начальной школе (требования, структура, виды)…………………………………………14 3. Приёмы анализа художественного произведения в начальной школе…………………………………………………………………....23 4. Анализ литературных произведений разных жанров в начальной школе…………………………………………………..……………….33 Заключение ……………………………………………………..……………38 Список использованных источников………………………………………..40 Приложение …………………………………………………………………..41
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357). Документ с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507. 3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Программа по русскому языку для начальной школы. 5. «Начальная школа на пути совершенствования» – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2009. Сборник. 6. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. Под редакцией Васильевой М. С., Омороковой М. И. – М., 1977. 7. Воюшина М.П. Методические основы литературного развития младших школьников. 8. Горецкий В.Г. и др. Уроки литературного чтения по учебникам «Родная речь»: Кн. 1, 2, 3; Книга для учителя. - М., 1995. 9. https://studfiles.net/preview/3243618/ 10. http://reftop.ru/samoopisanie-opita-formirovanie-uchebno-informacionnih-umenij.html 11. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00250016_1.html
Отрывок из работы

1. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе По Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования результаты освоения основной образовательной программы по предмету «Литературное чтение» должны отражать: «1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации ». [2]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg