Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственного управления развитием малого предпринимательства в Российской Федерации

zac_shalamov 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2020
Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации является сложным социально-экономическим явлением и обусловливается проистекающими глубокими трансформациями в сфере социокультурных отношений, так как изменение последних взаимодействует со всеми ключевыми сторонами социальной жизнедеятельности людей: моральными и этическими нормами, менталитетом, духовными и материальными ценностями, нормами социального и экономического поведения.
Введение

Актуальность темы исследования. Для национальных рыночных экономик малый бизнес является фактором экономического роста и основой социальной стабильности. Малые предприятия насыщают рынок товарами и услугами, обеспечивают гибкость экономики субъекта и поддержание конкурентных отношений, способствуют снижению безработицы, росту доходов населения и объема налоговых поступлений в бюджет региона, играют ведущую роль в разработке новых технологий, средств производства, товаров и услуг. Малый бизнес – это особенный вид производственно-торговой деятельности, предоставление услуг или посредничество которое характеризуется полной свободой выбора и инновационным характером осуществления, значительной вероятностью экономического риска и четкой ориентацией, на достижение определенной коммерческой выгоды. Малый бизнес – это прослойка мелких владельцев, которые благодаря своей массовости в значительной мере определяют социально экономический уровень развития страны. Малый бизнес является мощным производственным сектором, который во многом имеет определенные преимущества относительно большого бизнеса, а именно, он лучше раскрывает творческий потенциал личности; такой формой бизнеса значительно лучше рассматриваются долгосрочные интересы развития государства с желанием рядовых граждан; имеет наилучшие адаптационные свойства относительно финансовых, трудовых и материальных ресурсов. Основой формирования финансовых ресурсов малых предприятий в России и за рубежом являются собственные финансовые ресурсы, среди которых прибыль является одним из настоящих источников реального их пополнения. Прибыль возникает в результате распределения и перераспределения доходов малого предприятия и является формой финансовых ресурсов, приращенных в результате его хозяйственной деятельности. Предприниматель переполнен желанием воплотить свою идею в жизнь и тем самым удовлетворить потребности клиентов. Малое предприятие создается как средство для реализации его идей. Мотивом деятельности предпринимателя может быть: ? желание достичь признания в обществе; ? получить удовлетворение от факта созидания; ? желание сделать что-то «свое»; ? стремление к получению прибыли; ? гарантия социальной защищенности; ? необходимость вложения имеющихся свободных денежных средств, а также дает рабочие места для населения, их трудоустройство; ? стремление адаптироваться к новым экономическим условиям в обществе. Реализуемая в настоящее время в стране политика импортозамещения требует активизировать производство отечественной продукции, в первую очередь сельскохозяйственной, высокотехнологичной и инновационной. В этой связи требуется реализация комплекса мер, направленных на стимулирование производства малыми фирмами такой продукции. Переходу малых предприятий от торговли к производству должна способствовать региональная власть, в отношениях с которой имеются определенные трудности. Степень разработанности темы. Несмотря на несомненную значимость роли малого предпринимательства в рыночной экономике, в научной литературе данной теме не уделяется достаточное внимание. Среди немногочисленных работ по вопросам роли малого предпринимательства в рыночной экономике следует выделить работы следующих авторов: Г.Н. Франовская, Е.Г. Анимица, А.О. Блинов, М.Г. Лапуста, А.Н. Буянкина. В настоящее время по малому предпринимательству принято около 30 законодательных и нормативных документов. Вместе с тем, методологические и практические проблемы малого бизнеса еще недостаточно исследованы. Это касается, прежде всего, особенностей становления малого бизнеса в России, эффективности его функционирования и развития системы поддержки. Недостаточно обоснованны роль и место малого бизнеса в реализации антикризисной стратегии государства. Объект исследования – процесс формирования, функционирования и развития малых предпринимательских структур в РФ. Предмет исследования – формы, методы, методологическое обеспечение и управление малым предпринимательством как одним из важных источников развития национальной экономики. Цель диссертационной работы - проанализировать особенности государственного управления и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, разработать методические и практические рекомендации по развитию малого предпринимательства в современных рыночных условиях. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо рассмотреть следующие задачи: ? рассмотреть социально-экономические и правовые основы развития малого предпринимательства в РФ в современных условиях; ? провести анализ состояния и направлений развития малого предпринимательства в России; ? разработать пути улучшения развития малого предпринимательства в рыночной экономике России. Методическую основу исследования составили современные общенаучные методы познания, в частности: системно-структурный метод, исторический метод, сравнительный анализ. Научная новизна диссертационного исследования заключается в реализации комплексного подхода к анализу проблем развития малого предпринимательства в РФ и авторском обосновании перспектив его развития. Основными результатами диссертации, обладающими элементами научной новизны, выступают следующие положения: 1. Уточнен понятийно-терминологический аппарат, отражающий понимание сущности малого предпринимательства. 2. Произведен системный анализ состояния и направлений развития малого предпринимательства в России. Сделан вывод о необходимости разработки системы государственной поддержки малого предпринимательства в России. 3. Предложены направления повышения эффективности развития малого предпринимательства, а также возможности использования зарубежного опыта развития малого предпринимательства в России. Выявлены, систематизированы и структурированы на основе исследования зарубежной и отечественной практики, наиболее результативные направления поддержки малого предпринимательства. Практическая значимость исследования выражается в возможном применении полученных результатов при доработке концептуальных основ государственной поддержки малого бизнеса в России. Ряд положений и рекомендаций исследования могут быть использованы в практической деятельности: при разработке методик и программ обучения предпринимателей; при формировании единой отчетности государственного контроля над развитием малого бизнеса; при выборе критериев и показателей, характеризующих эффективность развития малого бизнеса; при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности малых предприятий в РФ на среднесрочную перспективу. Структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение 4 Глава 1.Теоретические, социально-экономические и правовые основы развития малого предпринимательства в РФ в современных условиях 8 1.1. Современные подходы к определению понятия и сущности малого предпринимательства……………………………………………………………8 1.2.Функции и направления деятельности малого предпринимательства в рыночной экономике 14 1.3. Роль и значение малого предпринимательства в рыночной экономике 22 Глава 2. Анализ состояния и направлений развития малого предпринимательства в России в современных условиях 28 2.1. Особенности развития развития малого предпринимательства в России 30 2.2. Современная государственная политика в сфере поддержки малого предпринимательства в России 37 2.3. Малое предпринимательство и ее влияние на социально-экономическое развитие России 45 Глава 3. Направления дальнейшего поступательного развития малого предпринимательства в России 51 3.1 Направления повышения качества и эффективности развития малого предпринимательства в рыночной экономике России 52 3.2 Возможности использования зарубежного опыта развития малого предпринимательства 59 Заключение 79 Список использованной литературы 82 Приложения 88
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"// "Российская газета", N 164, 31.07.2007. 2. Постановление Правительства РФ от 04.04.2017 N 265 «О предельных значениях дохо¬да, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого предпринимательства» // "Российская газета", N 76, 11.04.2017, 3. Распоряжение Правительства РФ от 02 июня 2017 г. № 1083-р «Стратегия развития ма¬лого предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» // "Собрание законодательства РФ", 13.06.2017, N 24, ст. 3549. 4. Указ Президента РФ от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»// "Российская газета", N 105, 17.05.2008, 5. Подпрограмма «Развитие малого предпринимательства в городе Москве на 2012-2017 гг.» [электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/ 6. Абчук В.А. Основы предпринимательства [текст]. – СПб.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. – 134 с. 7. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития [текст]. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 185 с. 8. Анимица Е.Г.Малый и средний бизнес в России [текст]. - М.:ИНФРА-М, 2014. – 454 с. 9. Блинов А. О. Государственная политика малого предпринимательства [текст] / А.Блинов. - М.: Континент, 2017. – 134 с. 10. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика (уч. для вузов) [текст]. - М.: Дашков и Ко, 2017. – 232 с. 11. Буров В.Ю. Основы предпринимательства [текст] : учебное пособие/ В.Ю.Буров. – Чита, 2015. – 134 с. 12. Буянкина А.Н. Малый и средний бизнес: государственное регулирование [текст]. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 156 с. 13. Верёвкин Л. П. Основные показатели деятельности малого бизнеса [текст] / Л. П. Верёвкин, К. П. Мокрецов, А. В. Батрак // Информ. и бизнес. – 2017. – 123 с. 14. Вклад малого бизнеса в ВВП России в 1 полу¬годии составил 20-25%[электронный ресурс] URL: http://www.xnsbbiiebcza1aicinkmhcrd3aud2w.xn--p1ai/novosti/ vklad-malogo-biznesa-v-vvp-rossii-v-i-polugodii- sostavil-20-25 15. Горфинкель В.Я, Малый и средний бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям[текст] / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара – 3-е изд., перераб.и доп.-М.: Юнити-Дана, 2017. – 495 с. 16. Госзаказы для малого бизнеса в России значитель¬но отстают от нормы [электронный ресурс] URL: http://www.bizguru.ru/ node/538 (дата обращения 20.09.2017). 17. Грязнова А.Г. Финансы [текст] / А.Г. Грязнова, К.В. Маркина. – М.: Финансы и статистика. – 2017. – 343 с. 18. Зеер Э. Ф. Профессионально-личностный потенциал субъектов предпринимательской деятельности : монография [текст] / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2017. – 454 с. 19. Ильминская С.А., Голоктионов Д.А. Формирование трудового потенциала организации в инновационной экономике [текст] // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2013. - №2 (8). - С. 251-257. 20. Ильминская С.А., Илюхина И.Б. Малый бизнес в России.// Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования [текст] . - 2017. - №3. - С. 246-252. 21. Интернет-ресурс: http://www.osspb.ru/ - Сайт Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе СПб [электронный ресурс] (дата обращения 20.09.2017). 22. Каганов В.Ш. Организация поддержки малого бизнеса[текст] / под редакцией Каганова В.Ш. - М.: Академия менеджмента и рынка. 2017. – 343 с. 23. Калинин А.В. Анализ развития и состояние мало¬го бизнеса в мире [текст] // Экономика, предпринимательство и право. - 2014. - № 4. - С. 3-12. 24. Костина Н.Н., Даниленко Н.И. Кредитование малого бизнеса государственными и ком¬мерческими банками: анализ и перспективы развития [текст] //Финансовая аналитика: проблемы и реше¬ния. - 2017.- №38.- С.20-33 25. Крапчина Л. Н. Приоритетные направления господдержки малого бизнеса в некоторых странах СНГ [электронный ресурс] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). - М.: Буки-Веди, 2013. - С. 19-22. - URL: https://moluch.ru/conf/econ/ archive/91/4288/ 26. Кулик Н.А. Государственная поддержка малого бизнеса в России [текст] / Кулик Н.А. // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2014. - № 11. – С.12-20. 27. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое и среднее предпринимательство [текст] . - М.: ИНФРА-М, 2017. – 343 с. 28. Леонтьев А.В. Специфика предпринимательской деятельности [текст] // Вестник КГУ – 2015 - № 4. - С. 45-50. 29. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса [текст] – СПб.: ГМП «Фармико», 2017. – 167 с. 30. Максимцов М.М. Менеджмент малого бизнеса [текст] / Максимцов М.М., Горфинкель В.Я. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 269 с. 31. Маркварт Э.А. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого предпринимательства в РФ [текст] // Ассоциация «Совет Муниципальных образований» Хабаровского края. – №12. 2017. – С.13-18. 32. Маслов Д.В., Белокоровин Э.А..Малый и средний бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством [текст]. – М.: ДМК Пресс, 2017. – 215 с. 33. Мосейко В.О. Предпринимательская идея среднего и малого бизнеса: Учебное пособие [текст]. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 134 с. 34. Муравьев А.И., Игнатьев А.М. Малый и средний бизнес: экономика, организация, финансы [текст]. - СПб.: Бизнес-Пресса. – 2017. – 134 с. 35. Кузнецов Е.Б. Национальный доклад об инновациях в России 2017 [электронный ресурс] URL: http://www.rvc.ru/upload/iblock/b6d/RVK_innovation_2017_v.pdf (дата обращения 20.09.2017). 36. Новиков В.С., Перова А.Е. Виртуализация фи¬нансовой сферы как тенденция и адаптация к современным экономическим условиям ведения бизнеса [текст] // Финансовая аналитика: Проблемы и ре¬шения. - 2014. - № 32. - С. 48-53. 37. Опыт зарубежных стран в развитии конкурен¬тоспособного экспортно-ориентированного малого предпринимательства / Е.Л. Емельянова, В.Н. Нагих, В.А. Бондаренко, Г.Л. Аскинази [электронный ресурс] / URL: http://www.vneshmarket.ru/ content/ document_r_E5F0CC3E-98AF-4DC6-87B0- FF96C8D9DFE2.html (дата обращения 20.09.2017). 38. Основные характеристики систем государ¬ственно-общественной поддержки и развития МСП зарубежных стран /В.А. Бондаренко, А.Д. Иоффе, В.Н. Нагих [электронный ресурс] / URL: http://www.giac.ru/ analytics/?id=14 (дата обращения 20.09.2017). 39. Сайт Фонда содействия кредитованию малого бизнеса - http://www.credit-fond.ru [электронный ресурс] (дата обращения 20.09.2017). 40. Соболева Ю.П. Особенности организации финансов на предприятиях малого бизнеса [текст] // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2013. - № 9 (107). - С. 61-66. 41. Статистический сборник. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов с 2012-2017 гг. 42. Теребова С.В., Подолякин О.В., Усков В.С., Егорихина С.Ю. Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы [текст]. – М.: ИСЭРТ РАН, 2017. – 148 с. 43. Франовская Г.Н. Малый и средний бизнес: Учебное пособие [текст]. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2015. – 145 с. 44. Хашева З.М. Управление ключевыми компетен¬циями участников межорганизационных сетей [текст] // Вестник Адыгейского государственного универси¬тета. Серия 5: Экономика. - 2013. - №1. - С. 322¬-329. 45. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха [текст]. Выпуск 1 / Р. Хизрич, М.Питерс/ пер. с англ. – М.: Прогресс-Универс, 2015. - С. 66-70. 46. OECD. Main Science and technology indicators. Paris: OECD Publishing, 2017. № 1 (2017). [электронный ресурс] URL: http://www.oecd-ilibrary.org/science-and-technology/main-science-and-technology-indicators/volume-2017/issue-1_msti-v2017-1-en (дата обращения 20.09.2017). 47. Small Business Administration. Office of Investment and Innovation. Small Business Innovation Research (SBIR) Program Policy Directive (Updated: February 24, 2014). [электронный ресурс] URL: https:// www.sbir.gov/sites/default/files/sbir_pd_with_1-8-14_amendments_2-24-14.pdf (дата обращения 20.09.2017). 48. Small Business Administration. Office of Investment and Innovation. Small Business Technology Transfer (STTR) Program Policy Directive (Updated: February 24, 2014). [электронный ресурс] URL: https:// www.sbir.gov/sites/default/files/sttr_pd_with_1-8-14_amendments_2-24-14.pdf (дата обращения 20.09.2017). 49. United States Of America. US Congress. National Defense Authorization Act For Fiscal Year 2012. Division E - SBIR And STTR Reauthorization. Public Law 112-81. December 31, 2011. 566 p. URL: https://www.gpo. gov/fdsys/pkg/PLAW-112publ81/pdf/PLAW-112publ81.pdf (дата обращения 20.09.2017).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические, социально-экономические и правовые основы развития малого предпринимательства в РФ в современных условиях 1.1. Современные подходы к определению понятия и сущности малого предпринимательства Многие авторы используют термин «малый бизнес», под которым в широком смысле понимают совокупность самой активной части юридических и физических лиц, не объединенных в монополистические структуры. Тогда как в узком смысле под этим термином понимается частное предприятие, основанное на предпринимательской идее, обладающее достаточно высоким риском, созданное с целью получения прибыли. Существует и часто используется термин «малое предпринимательство», и им достаточно часто заменяют понятие «малый бизнес», т. к. на сегодняшний день серьезного разграничения этих понятий нет, и считается, что отличие между этими терминами состоит лишь в том, что термин «малое предпринимательство» – это юридический термин и употребляется в основном в нормативных актах, а «малый бизнес» – это экономический термин и используется в основном в увязке с экономическим развитием региона или государства. Но на наш взгляд, «бизнес» и «предпринимательство» – это не тождественные понятия. И основное их отличие заключается, в том, что само понятие «бизнес» подразумевает, в первую очередь, доходность конкретного вида деятельности с точки зрения его владельца, не учитывая социальной, экологической составляющей хозяйственной деятельности, присущих как раз понятию «предпринимательство». А что касается «малого бизнеса», то здесь проявляется еще и отсутствие стремления «малого бизнеса», в отличие от «малого предпринимательства» как экономической необходимости, стать связующим звеном между крупным и средним предпринимательством и обществом в лице потребителя [26, с.12]. Употребление формулировки «бизнес», как и «малый бизнес» подразумевает также предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, не учитывая соблюдение всех норм и правил действующего законодательства конкретного государства. То есть понятие «бизнес» включает в себя любую предпринимательскую деятельность, которая приносит прибыль. Более корректно использование понятия «предпринимательство». В научной среде отсутствует единый подход данного понятия. Трактовки, получившие наибольшее распространение и представляющие интерес в рамках данного исследования представлены в таблице 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg