Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Установление сервитутов на земельные участки под линейные объекты на примере территории Чурапчинского района

irina_krut2020 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день некоторые вопросы по оформлению прав на земельные участки, занятые линейными сооружениями, не определены четко законодательством. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение установления сервитутов на земельные участки под линейные объекты на примере Чурапчинском районе. Объектом исследования являются линейные объекты Чурапчинского района. Предметом исследования выступают правовые нормы и порядок установления сервитутов. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть нормативное обеспечение и порядок установления сервитутов; 2. Ознакомиться понятием и развитием земельного сервитута, изучить государственную регистрацию сервитутов; 3. Определить общие сведения о Чурапчинском районе и проанализировать земельный фонд; 4. Изучить технические характеристики линейных объектов в Чурапчинском районе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и перечня использованных источников. В первой главе представлено нормативное обеспечение и порядок установления сервитутов. Во второй главе изучены общие сведения о Чурапчинском районе, а именно краткая характеристика района, современное состояние сельскохозяйственного производства, в котором рассмотрена роль водовода в перспективе развития, и анализ земельного фонда. В третьей главе рассматривается практика обеспечения сервитутами и регистрации линейного объекта Чурапчинского района, приводится техническая характеристика водопровода в Чурапчинском наслеге, порядок соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка в муниципальной собственности и внесение платы за сервитут и налоги.
Введение

Среди элементов вещных прав на землю важную роль и особое значение занимает сервитут. В силу недостаточной законодательной регламентации и высокого значения для целостности системы ограниченных прав сервитут активно обсуждается в научном обществе. Законом предусмотрено изменение Земельного кодекса Российской Федерации и введение конструкции публичного сервитута в целях скорейшего и недорогого в финансовом плане оформления прав на земельные участки в целях размещения (строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации) линейных объектов. Под публичным сервитутом следует понимать сервитут, установленный решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков. В выпускной квалификационной работе сделана попытка исследования прав на земельные участки под водопроводом на территории Чурапчинского района.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ 5 1.1 Понятие и развитие земельного сервитута 5 1.2 Виды сервитутов 8 1.2.1 Частный сервитут 8 1.2.2 Публичный сервитут 10 1.3 Государственная регистрация сервитутов 12 ГЛАВА 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕРРИТОРИИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА 16 2.1 Краткая характеристика района 16 2.2 Современное состояние сельскохозяйственного производства и роль водовода в перспективе развития 18 2.3 Анализ использования земельного фонда муниципального образования сельское поселение «Чурапчинский наслег» 21 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕРВИТУТАМИ И РЕГИСТРАЦИИ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА ЧУРАПЧИНСКОГО РАЙОНА 27 3.1 Техническая характеристика водопровода на территории Чурапчинского района 27 3.2 Порядок оформления сервитута под водопроводную сеть 31 3.3 Оформление сервитутов под линейным объектом (волоконно – оптическая линия связи) в Чурапчинском районе 36 3.4 Вопросы совершенствования законодательства о публичном сервитуте 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016); 2. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019); 3. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; 4. Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" от 03.08.2018 N 341-ФЗ (последняя редакция); 5. Федеральным законом от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; 6. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ (последняя редакция); 7. Копылов А.В. Вещные права на землю. - М.: Статут, 2009; 8. Харьков. В. Правовое регулирование земельных сервитутов// Хозяйство и право. - 2006. - № 9. - С.29 9. Водоснабжение и водоотведение в условиях крайнего севера/Н. А. Шонина, инженер, ст. преподаватель МАрхИ; 10. Арсланалиев М. А. Публичные сервитуты при строительстве, размещении и эксплуатации линейных объектов // Предпринимательское право, 2008, Специальный выпуск; 11. «Проблемы оценки рыночной стоимости прав на земельные участки, с учетом обременений (сервитутов) в Российской Федерации», Трифонова В.А.; 12. Вижевитова Т.А. Правовые проблемы, связанные с оформлением прав на земельные участки для строительства линейных объектов // Правовые вопросы недвижимости. 2009. №2. С.2 – 4; 13. Казанцев В., Коршунов А. Возрождение сервитутного права в России / Российская юстиция. 1997. N 5. С.22; 14. https://ru.wikipedia.org/wiki/Чурапча - Чурапча; 15. http://old.sakha.gov.ru/section/93 - Чурапчинский улус (район); 16. https://yakutiamedia.ru/news/433274/ - Вопросы развития телекоммуникаций в Чурапчинском улусе обсудили в Якутии.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ 1.1 Понятие и развитие земельного сервитута В традиционном понимании право собственности понимается как полное господство над определенным предметом. Однако существуют и ограниченные вещевые права, основным распространением для которых является сфера земельных отношений, к таковым относится и сервитут. Согласно определению, вытекающему из ст. 23 Земельного кодекса РФ, сервитутом называется право ограниченного использования не принадлежащего земельного участка [2]. Закон разграничивает частные и публичные сервитуты. Земельный кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень публичных сервитутов. Публичные сервитуты могут устанавливаться для [2]: - прохода или проезда через земельный участок; - использования земельного участка для ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также транспортной инфраструктуры; - размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; - проведения дренажных работ на земельном участке; - забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; - прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; - сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; - использования земельного участка для охоты и рыболовства; - временного пользования земельным участком для производства изыскательских, исследовательских и других работ; - свободного доступа к прибрежной полосе. Сервитут может устанавливаться по соглашению между собственниками земельных участков или решением суда [2]. Сервитут может быть срочным или постоянным. По ст. 274 ГК п. 1 собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях — и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута) [1]. В этом заключается современное правовое содержание сервитута, установленное гражданским законодательством. На основании положений ст.275 ГК РФ сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. То есть даже при продаже земельного участка, сервитут остается привязанным к конкретному участку. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. Автор Копылов А.В. утверждает, что «земельные сервитуты - самое старое и первоначально единственное право на чужую вещь», и с этим высказыванием нельзя не согласиться [7]. В нашей стране сервитутное право было возрождено в 1994 г. Гражданским кодексом России, включившим специальные нормы о сервитутах (ст.274-277). Позднее нормы о сервитутах стали появляться и в других федеральных законах, в том числе в кодексах: Водном (от 16 ноября 1995 г.), Лесном (от 29 января 1997 г.), Градостроительном (от 7 мая 1998 г.), Земельном (от 25 октября 2001 г.). К настоящему времени в России сложилась целая группа нормативных актов, в которых содержатся специальные правовые нормы, касающиеся сервитутного права. В современной России право ограниченного пользования земельным участком (сервитут) имело место в п.4.10 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 15357) (в ред. от 25 января 1999 г.). Для продаваемых при приватизации застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники таких участков обязаны обеспечить безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), существовавших на момент передачи земельного участка в собственность: возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться только федеральным законом или принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами. Позднее правила установления сервитутов были закреплены в Гражданском кодексе РФ 1994 г. Правовому регулированию установления сервитутов в отношении земельных участков и ст.23 Земельного кодекса РФ. Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК) обозначил понятие публичного сервитута, устанавливаемого решениями исполнительной власти с учетом результатов общественных слушаний, разрешив собственникам, чьи интересы и права затрагиваются при создании публичного сервитута требовать компенсаций с органов, установивших его. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ЗК сервитуты подлежат обязательной регистрации, что в практике российских регистраторов прав дает им возможность требовать межевания сервитутов. Нормативная база российского законодательства, таким образом, удовлетворительно регулирует только установление частного сервитута, хотя статутное положение ст. 274 ГК, предоставляющее в качестве единственного инструмента для принудительного формирования сервитута (в случае отказа собственника подчиненного владения от заключения соглашения) судебную тяжбу явно недостаточно для эффективной интеграции сервитутного права в юридическую систему. В отношении публичных сервитутов правовая система не формулирует ни четких механизмов их установления, ни порядок компенсаций. Кроме того, положения ЗК о возмещении собственникам затронутых прав и интересов устанавливают прямую связь между публичной властью, как стороной, выплачивающей компенсации и собственниками подчиненного владения, как получателя такой компенсации. 1.2 Виды сервитутов В земельном, как и в гражданском, праве различаются частные и публичные сервитуты. Как отмечает Е.Ю. Чернобай, гражданское законодательство регулирует только частные сервитуты, а земельное - как частные, так и публичные. 1.2.1 Частный сервитут Согласно статье 23 Земельного кодекса РФ, частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, земельное законодательство по этому поводу специальные правила не устанавливает [2]. Частный сервитут представляет собой сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка или иного объекта недвижимости соглашением между лицом, требующим установления сервитута и в его интересах (собственником земельного участка, обладателем права постоянного (бессрочного) пользования, обладателем права пожизненного наследуемого владения на земельный участок, собственником иного объекта недвижимости), и собственником другого земельного участка или собственником иного объекта недвижимости. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Договор о частном сервитуте представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона (собственник) предоставляет в пользование другой стороне недвижимое имущество за плату или безвозмездно, а другая сторона обязуется пользоваться имуществом в соответствии с условиями и прекратить использование при отпадении оснований установления. Сервитут должен быть наименее обременительным для того объекта недвижимости, в отношении которого он установлен (служащей вещи), то есть осуществляться наиболее оптимальным способом. Таким образом, частный сервитут устанавливается путем добровольного подписания собственниками господствующего и обслуживающего земельных участков соглашения о сервитуте либо в судебном порядке, если этими лицами не достигнуто указанное соглашение или имеются разногласия по его отдельным условиям. В судебном решении должны быть определены точное содержание сервитута (конкретные условия, на которых собственник господствующего земельного участка вправе пользоваться чужим (соседним) земельным участком (порядок пользования)) и иные взаимные права и обязанности собственников, а также соразмерная плата за сервитут, а также суд может самостоятельно определить оптимальные условия обременения (например, маршрут проезда и прохода через земельный участок, который бы не только соответствовал интересам собственника господствующей недвижимой вещи, но и был наименее обременительным для собственника обслуживающего земельного участка). Причем в случае необходимости разрешения судом вопросов, касающихся отдельных условий сервитута и возможных вариантов его установления, которые требуют специальных знаний, суд в соответствии с АПК РФ может назначить проведение экспертизы. Таким образом, частный сервитут представляет собой сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка или иного объекта недвижимости соглашением между лицом, требующим установления сервитута и в его интересах (собственником земельного участка, обладателем права постоянного (бессрочного) пользования, обладателем права пожизненного наследуемого владения на земельный участок, собственником иного объекта недвижимости), и собственником другого земельного участка или собственником иного объекта недвижимости. 1.2.2 Публичный сервитут Правовая конструкция публичных сервитутов по своей сути больше соответствует ограничению права собственности. Количество устанавливаемых публичных сервитутов в Российской Федерации незначительно, что обусловлено в первую очередь наличием ряда проблем и пробелов в правовом регулировании их установления. В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков [2]. Публичный сервитут устанавливался с обязательным проведением публичных слушаний. ФЗ №341 отменил обязательное проведение публичных слушаний для установления публичного сервитута. По ФЗ №341 публичный сервитут устанавливается через ходатайство заинтересованных лиц, в пользу которых требуется установить сервитут. Такими лицами могут являться [4]: 1) юридические лица являющиеся собственниками естественных монополий - в случаях установления публичного сервитута для размещения внеплощадочных инженерных сетей, которые являются самостоятельными линейными объектами (магистральные газо- и нефтепроводы, магистральная волоконно-оптическая линия связи, инженерные сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, канализации и связи); 2) юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорого федерального, краевого и местного значения – в случаях установления публичного сервитута необходимо для строительства, эксплуатации и ремонта автомобильных дорог; 3) иное лицо, в пользу которого допускается установление публичного сервитута по законодательству Российской Федерации. Земельный кодекс РФ закрепляет исчерпывающий перечень оснований установления публичного сервитута. Согласно пункту 4 статьи 23 Земельного кодекса РФ могут устанавливаться публичные сервитуты для [2]: 1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; 2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним; 3) проведения дренажных работ на земельном участке; 4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства); 8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса. А ФЗ №341 в ЗК РФ ст. 39.37 определил цели установления публичного сервитута, такие как [4]: 1) размещение самостоятельных линейных объектов (магистральные водопроводы, газопроводы, нефтепроводы, сети связи и электроснабжения и т.д.); 2) размещение бытового строительного городка для целей строительства самостоятельных линейных объектов; 3) устройство примыкания и пересечения авто - и железных дорог; 4) размещение авто - и железных дорог в тоннелях; 5) проведение работ по инженерным изысканиям для подготовки документации по планировке территории в целях строительства самостоятельных линейных объектов. Сервитут может быть срочным или постоянным [2]. В любом случае осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель. 1.3 Государственная регистрация сервитутов Подведомственной Министерству юстиции РФ является Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии, сотрудники которой ведут Единый государственный реестр прав. Основанием внесения в реестр является заявление, которое подается в зависимости от ситуации: - собственником земли; - лицом, для которого устанавливается право пользования, что возможно только при наличии у него соглашения с собственником по поводу установления для него обременения; - обладателем ограниченного вещного права или арендатором со сроком аренды от года в случае, если участок находится в нечастной собственности. Заявителю необходимо предъявить: - копию документа о существующей записи в реестре о праве собственности на участок; - документ об основании установления обременения, т.е. соглашение, распоряжение уполномоченного органа или решение суда об установлении сервитута, в которых определяются дата установления обременения и срок его действия. В нем же определяется безвозмездность пользования или указывается размер платы за пользование землей. В зависимости от площади использованного для ограниченного пользования участка зависит дополнительное требование о предоставлении кадастрового плана, который необходим для определения конкретной части земельного участка, используемого не собственником. Фиксация сведений о наличии сервитутов на земельном участке имеет существенное значение для осуществления собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами своих прав, защиты их законных интересов. Эти сведения важны и в случае совершения сделок с землей, поскольку сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, обремененный сервитутом, к другому лицу. Причем это правило имеет силу, даже если в договоре о переходе участка на этот счет ничего не говорится. Проведение государственной регистрации сервитута дает возможность приобретателю узнать о его наличии [8]. Процедура государственной регистрации начинается с подачи заявления в Росреестр. Одновременно с заявлением предоставляется квитанция об уплате пошлины за оказание государственной услуги в размере 1500 рублей для физических лиц и 6000 рублей, когда ограниченное пользование устанавливается в интересах организаций. Порядок регистрации земельного сервитута предусмотрен Федеральным законом от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [5]. В соответствии с ним процедура происходит в 4 этапа: 1. Прием документов и их регистрация. 2. Правовая экспертиза принятых документов, что предполагает не только непосредственную проверку документов на предмет их соответствия требованиям закона, но и проверку законности сделки, а также проверку возможности ее совершения. На этом этапе также проверяется, не противоречит ли заявление уже существующим правам. 3. Внесение сведений об установленном обременении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. 4. Выдача соответствующего удостоверения, а также совершение соответствующих надписей на правоустанавливающих документах. Проведение данной процедуры по общему правилу занимает до 10 дней со дня принятия заявления и приложенных документов. Указанный срок можно значительно сократить, подав документы, удостоверенные нотариусом. Поскольку удостоверительная надпись нотариуса будет означать, что документы достоверны соответствуют закону, это уменьшит срок этапа экспертизы сотрудниками. Таким образом, полный порядок действий для заявления с приложенными нотариально удостоверенными документами может занять до 3 дней. На срок до 1 месяца процедура внесения записи в реестр может быть приостановлена в случае: - возникновения у регистратора сомнений относительно наличия оснований к внесению записи либо при не предоставлении документов или возникновении сомнений в их подлинности и достоверности; - отсутствия сведений о границах земельного участка или наличии сведений о том, что одна из границ пересекает границы иной земельной площади, которые подтверждаются данными из государственного кадастра; - подачи заявления о возврате документов с прерыванием процедуры признания права. Процедура также приостанавливается до принятия решения, если уже подано аналогичное заявление, по которому еще не принято решение. Отказать по поданному заявлению регистратор обязан в ограниченном количестве случаев. Для сервитута такими являются: - несоответствие объекта, означающее, что границы объекта не указаны в кадастре или указаны, но пересекают границы иного участка; - несоответствие субъекта, т.е. заявитель не имеет права на подачу заявления, недееспособен или является ненадлежащим субъектом по иным причинам; - несоответствие документов, что может проявляться в том, что заявитель не представил документы либо документы недостоверны, составлены в противоречии с нормами закона и т.д.; - несоответствие требований, например, когда требования противоречат уже существующим правам. ГЛАВА 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕРРИТОРИИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА 2.1 Краткая характеристика района Чурапчинский улус (район) – административно – территориальная единица и муниципальное образование в Республике Саха (Якутия) Российской Федерации. Район состоит из 17 муниципальных образований. Административный центр улуса – село Чурапча. Он расположен в Центральной Якутии. Площадь — 12600 км? [14]. Чурапчинский район был образован 25 марта 1930 года. Муниципальное образование сельское поселение «Чурапчинский наслег» граничит с Ожулунским, Телейским, Сыланским и Хатылинским наслегами. Чурапчинский наслег занимает территорию равную 9307 га, что составляет 0,74% от площади Чурапчинского улуса (1254452 га). Численность населения на 01.01.18 составляла 9003 человек, из них: мужчин – 4413, женщин – 4590. Плотность населения на 1 кв. км. - 0,01 человек. Число жителей увеличивается в летнее время за счет прибывающих на сенокос. Данные о численности населения представлены в таблице № 1 [15]. Таблица №1 Сведения о численности населения по состоянию на 01.01.2018 № Население на 01.01.18 1 Среднегодовая численность постоянного населения, всего 9003 мужчин 4413 женщин 4590 2 Численность детей 3116 из них от 0-6 лет 1242 от 7-16лет 1874 3 Число родившихся за год 187 4 Число умерших за год 79 из них в возрасте до 1 года 1 5 Число прибывших - всего 307 в т.ч. имеющих статус беженцев - 6 Число выбывших 221 7 Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте 5709 8 Численность занятых в народном хозяйстве 3537 из них занятые в государственном секторе экономики 2898 9 Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы 890 10 Занятые в домашнем хозяйстве - 11 Численность официально зарегистрированных безработных 137 12 Численность пенсионеров 1213 из них работающие 669 13 Средний размер пенсии, руб. 5629,65 14 Численность инвалидов 477 из них работающие - 15 Количество семей 2309 из них малоимущих семей 705 в них человек 5015 16 Число семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий на конец года 215 В районном центре Чурапче имеются такие социальные объекты как: дом культуры, библиотеки, музеи, театры, средние общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения, торговли. Электроэнергия поступает из Якутской ТЭЦ. Теплоснабжение поддерживается за счет использования нефти, мазута, дров и угля из Харбалахского угольного карьера. В наслеге функционируют 30 котельных. Транспортные связи – автомобильные. Транспортное сообщение с центром улуса, селом Чурапча, поддерживается круглогодично. Дорожная связь осуществляется грунтовой дорогой улучшенного типа до улусного и республиканского центра. Наиболее прочные, устойчивые связи населения наслега с Мугудайским (центр - село Маралайы, на расстоянии 33 км), Ожулунским (центр - село Дябыла на расстоянии 15 км), Хатылинским (центр – село Харбала 1-я, на расстоянии 7 км) и Чурапчинским (центр – село Чурапча) наслегами. 2.2 Современное состояние сельскохозяйственного производства и роль водовода в перспективе развития На 01.01.2018 года во всех категориях хозяйств поголовье сельскохозяйственных животных составило 4205 голов, в том числе КРС –2226, лошадей – 715, свиней – 39, птиц – 1225. Таблица № 2 Поголовье сельскохозяйственных животных по категориям хозяйств Сельскохозяйственные животные по категориям хозяйств на 1 января 2018 года; голов Крупный рогатый скот: 2226 крестьянских хозяйств и родовых общин 65 хозяйств населения 2161 в том числе коров 732 крестьянских хозяйств и родовых общин 22 хозяйств населения 710 Лошади: 715 общественного сектора 55 крестьянских хозяйств и родовых общин 146 хозяйств населения 514 Свиньи: 39 крестьянских хозяйств и родовых общин 4 хозяйств населения 35 Птица: 1225 общественного сектора крестьянских хозяйств и родовых общин 25 хозяйств населения 1200 Рис. 1. Структура поголовья скота в хозяйствах всех категорий Как видно с таблицы № 2 в Чурапчинском наслеге в основном развито личное подсобное хозяйство. Увеличение продуктивности скота крестьянских и личных подсобных хозяйствах будет обеспечиваться за счет улучшения кормовой базы и стабилизации поголовья.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 96 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg