Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная работа в Российской Федерации.

irina_krut2020 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Объектом выпускной квалифицированной работы являются общественные отношения, складывающие в процессе осуществления социальной рабоы в условиях реформирования. Предметом выпускной квалифицированной работы выступают: нормативные акты, регулирующие социальную работу научные изыскания по теме исследования; материалы правоприменительной практики. Целью выпускной квалификационной работы проявляется в рассмотрении основ социальной работы, исследовать виды и формы в этой сфере, выявить основные проблемы в процессе реализации основных направлений социальной работы в при проведении реформ . Задачи выпускной квалификационной работы: - определение понятия социальной работы; - классификация и характеристика форм и видов социальной работы; - анализ основных законов по вопросам социальной работы; - исследование проблем и перспектив при реформировании социальной работы в России. Методологическую основу выпускной квалификационной работы образуют методы анализа и классификации нормативно-правового материала и литературы по исследуемой проблеме, а также исторический и логический методы. Степень разработанности выпускной квалификационной работы Общие теоретические положения социальной работы в том или ином виде затрагивались и рассматривались в различных учебниках, учебных пособиях, научных статьях. В некоторых трудах содержатся предложения по совершенствованию действующего законодательства; анализируется правоприменительная практика. при реализации основных направлений социальной работы. В разное время изучением социальной работы и социального обслуживания занимались видные представители юриспруденции и науки. Многие из них внесли вклад в развитие теории социальной работы и социальному обслуживанию, исследовались такими правоведами и учеными: B.C. Андреевым, Е.Е. Мачульской, Э.Г. Тучковой, В.Ш. Шайхатдиновым и другими. Основу исследования образуют международные правовые акты, нормативные правовые акты России, регулирующие отношения в социальной сфере. Практическая значимость квалификационной работы выводы и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам социального обеспечения результаты проведенного исследования могут применяться в работе юристов, преподавателей, работников социальной сферы, сталкивающихся в своей профессиональной деятельности с проблемами при осуществлении социальной работы в современных условиях Структура выпускной квалификационной работы отражает намеченные цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на пять параграфов, заключения, библиографического списка.
Введение

Актуальность темы выпускной квалифицированной работы заключается в том, что развитие реформ в Росси без учета основных направлений в социальной работе, приоритета в социальной политики не сможет обеспечить высокий уровень жизни российских граждан. На каждом этапе развития государства закономерно встречаются различные сложности и преграды, в том числе вносящие корректировку при реализации и осуществления социальной работы. Пожилые и стареющие люди, инвалиды, лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации, сироты, многодетные семьи и т.д. не способны самостоятельно в полной мере обеспечить себе достойный уровень жизни. Государство обязано помогать им и сглаживать проблемы в социальной работе с такими категориями населения. Так, согласно седьмой статье Конституции Р.Ф. Российская Федерация является государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих свободное развитие человека. Исходя из этого, основной задачей социальной работы является в первую очередь деятельность по реализации установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий в различных областях данного рода, но так же и создания новых возможностей для её улучшения и, что не менее важно, для сглаживанию социального неравенства между людьми. На современном этапе реформирования государственно-правового строительства существуют проблемы по некоторым направлениям социальной работы, имеются определенные сложности в области реализации права на социальное обеспечение. Полагаем, что это свидетельствует и о недостаточном уровне развития законодательства в этой сфере. Социальная функция государства - одно из основных направлений его деятельности, которая заключается в обеспечении гражданам качественной и полноценной жизни, разрешении социальных противоречий и защите согласованных интересов граждан на основе законодательно закрепленных социальных стандартов. Права и свободы человека признаются в нашем государстве высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Конституция России 1993 г. закрепляет права человека в области социального обеспечения. В Конституции Российской Федерации говорится, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ».
Содержание

Введение……………………………………………………………..3 ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………….6 1.1. Объекты и субъекты социальной работы …………………6 1.2 Содержание и средства социальной работы ………………11 1.3 Управление и цели социальной работы…………………….12 ГЛАВА II.РОБЛЕМЫ СОЦАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕКТОВ В РОССИ …14 2.1 Влияние социальной работы на реализацию национальных проектов………………………………………………………………14 2.2 Основные направления социальной работы ……………….17 2.3 Проблемы при реализации основных направлений социальной работы…………………………………………………………………23 Заключение…………………………………………………………..45 Библиографический список………………………………………..52
Список литературы

1.Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета, №237, 1993. 2.Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 06.02.2019 №25-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №52 (часть I), Ст. 6965. 3.Федеральный закон от 07.11.2011 №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (ред. от 29.12.2017 №473-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №45, Ст. 6336. 4.Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (редакция от 03.08.2018 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №35, Ст. 3607. 5.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ (редакция от 27.12.2018 с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2018 N 562-ФЗ.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №46, Ст. 4532. 6.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (Редакция от 01.04.2019 N 48-ФЗ.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1 (ч. 1), Ст. 3. 7.Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 11.12.2018 №462-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №51, Ст. 4832. 8.Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 03.08.2018 №306-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №29, Ст. 3686. 9.Федеральный закон от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ред. от 07.03.2018 №157-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №38, Ст. 4736. 10.Федеральный закон от 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ред. от 03.07.2016 №305-ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №3, Ст. 148. 11.Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (ред. от 23.05.2018 №117-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №3, Ст. 146. 12.Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 29.07.2018 №264-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №21, Ст. 1929. 13.Закон РФ от 12.02.1993 №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ред. от 20.12.2017 №401-ФЗ) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, №9, Ст. 328. 14.Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018 №536-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №47, Ст. 4472. 15.Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся. воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 12.11.2018 №409-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, №21, Ст. 699. 16. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” 17.Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность, 2008, №3. 18.Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.11.2007 №188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» // Законность, 2008, №2. 19.Постановление Губернатора Владимирской области от 17.10.2005 №580 «О порядке назначения и выплаты денежных компенсаций беременным женщинам, кормящим матерям, а также на детей в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на территории Владимирской области, для обеспечения их полноценным питанием по заключению врачей» // Владимирские ведомости, №327-334, 2005. 20.Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11.06.1964 (утратил силу) // Ведомости ВС РСФСР, 1964, №24, Ст. 407. РФ от 8 июня 1996 г. N 670 «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» // Гарант: справочно-правовая система . Специальная литература 1. Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. - М.: Проспект, 2017. - 635 с. 2. Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. Э.Г. Тучковой. - М.: Проспект, 2014. - 526 с. 3. Право социального обеспечения: Учебник для бакалавров / Е. Е. Мачульская. - М.: Юрайт, 2018. — 587 с. 4. Благодир А.Л. Правовое регулирование социального обслуживания граждан: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / А.Л. Благодир. – М., 2017. – 30 с. 5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) // Гарант: справочно-правовая система - М.,2016. 6. Слобцов И.А., Шашкова О.В., Шашмурина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» // Гарант: справочно-правовая система, 2014. 7. Кирьянова Т.П., Козлова М.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в Российской Федерации: организация и контроль со стороны государства // Вестник Росздравнадзора, №1. - 2017. - с. 12-16. 8. Косенко О.Ю. Региональные особенности функционирования системы социальной защиты граждан пожилого возраста: состояние и проблемы // Экономичeский вестник Ростовского государственного университета, №1-2. - 2016. - с. 174-179. 9. Новокрещенова И.Г., Чунакова В.В. Организация медико – социального обслуживания граждан пожилого возраста // «КиберЛенинка» - научная электронная библиотека - М., 2015. 10. Чернова Г.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радькова Е.А. Анализ социально-демографической характеристики граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Российской Федерации // Научные ведомости Белгородского государственного университета, № 10-1. - 2012. - с. 181-186.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 1.Объекты и субъекты социальной работы Термин "объект" применяется при анализе конкретной двусторонней связи, описывающей единичное отношение познания и деятельности. В этом конкретном отношении сторона, осуществляющая познание или деятельность, называется субъектом; сторона, на которую направлено познание или деятельность, называется объектом. Объектом социальной работы служат люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию – беду; подростки, оказавшиеся в дурной компании, и многие другие. Рассмотрим некоторые объекты социальной работы. 1.Пенсионеры и инвалиды. Демографическая ситуация последних десятилетий характеризуется значительным увеличением доли пожилых людей в структуре населения. Демографическое старение как глобальная тенденция развития современной цивилизации привлекает внимание к положению пожилых в современном мире. Эта ситуация обуславливает формирование новых потребностей пожилых людей. Проблемы их социаль-ной защищенности становятся особенно актуальными в современных условиях. Пожилые люди и инвалиды в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Однако изменение социального статуса человека в старости и инвалида, связанное с прекращением или ограничением трудовой и общественной деятельности, испытывание затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям, порождает серьезные социальные проблемы. Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов. В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает совершенствование системы социальной реабилитации и социальной помощи престарелым и инвалидам. Составным элементом социальной защиты пожилых людей и инвалидов на современном этапе является оказание социальной помощи. Социальная помощь – это обеспечение в денежной и натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемое с учетом законодательно установленных государством социальных гарантий по социальному обеспечению. Важным условием социальной реабилитации инвалидов и престарелых в современный период перехода к рыночным отношениям становится поддержание уровня жизни за счет повышения размеров пенсий. Одной из эффективных мер социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов является их трудовая занятость. 2. Семья – главный объект социальной работы. В семье, в значительной мере, зарождаются и прорастают все здоровые предпосылки. Кто и как будет жить и работать в будущем – это зависит от того, каково социальное самочувствие современной семьи, как она растит детей и какие качества им прививает. Поэтому семья находится в центре внимания социального работника и составляет одну из важнейших сфер его деятельности. Реформирование общества резко обострило проблему семей, нуждающихся в социальной защите. Среди ее объектов – семьи одиноких матерей; военнослужащих срочной службы с детьми; семьи с детьми-инвалидами; многодетные семьи; с малолетними детьми в возрасте до трех лет; студенческие семьи; семьи безработных, имеющих несовершеннолетних детей и т.д. . За последние три года произошел рост семей всех категорий, нуждающихся в материальной поддержке. Особенно заметен рост малообеспеченных семей среди многодетных и неполных. Причины кризисного положения семей можно условно разделить на экономические и социальные. Экономические – такие как потеря работы, невыплата заработной платы и пособий, низкий уровень оплаты труда- являются наиболее характерными. Среди социальных причин чаще встречаются такие как алкоголизм, тунеядство, противоправное поведение одного или обоих супругов. Как правило, этому сопутствует низкий культурный уровень, бездуховность, безответственность перед детьми. Ребенок, растущий в такой семье, часто неуравновешен, психологически подавлен. Очень часто дети именно из таких семей – трудные дети ,из их числа рекрутируются юные правонарушители. Государство стремится оказать возможную помощь в содержании и воспитании детей. Однако централизованных средств недостаточно и не всегда они используются рационально. Очень важна деятельность местных органов власти, которые изыскивают за счет внутренних ресурсов возможность оказать помощь семьям. Семейные конфликты и насилие в семье, эмоциональный разлад, пьянство и многие другие проблемы – все это заботы социальной работы. Задача социальной работы с семьей – научить семьи самопомощи и взаимопомощи. Субъекты социальной работы: 1. Главный субъект социальной работы – государство с его органами исполнительной власти как местного, так и регионального уровня. С принятием концепции развития социального обслуживания населения в Российской Федерации 4 августа 1993года, по сути дела, произошел отход от принципов социального обеспечения и переход к системе социальной защиты, принятой в европейских странах. В ее основу была положена забота государства, «включающая как устранение причин, препятствующих человеку, семье, группам людей достичь оптимального уровня благосос-тояния, так и организацию индивидуальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию». 2.Органы исполнительной власти – основной субъект социальной защиты населения В системе государственного управления особое место занимают проблемы местных органов власти, органов местного саморегулирования. Главной же задачей местных органов власти является проведение постоянной, планомерной , организующей деятельности по созданию условий жизнедеятельности населения, реализации его интеллектуального , творческого потенциала и обеспечению социальной защиты нуждающихся в этом граждан. 3. Специалист по социальной работе Мировая потребность в социальных работниках возникла в конце прошлого века в связи с проявлениями острых социальных проблем. После двух мировых войн, невиданных экономических и социальных кризисов эта необходимость стала еще более насущной и осознанной. Должность социального работника введена в 1991 году. В квалификационном справочнике он наделяется разнообразными должностными обязанностями: выявляет в микрорайонах семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально- медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья; устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, в т.ч. по месту работы, учебы, оказывает им содействие в их разрешении и социальную защиту; содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению; проводит психолого-педагогические и юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с ассоциативным поведением; выявляет и оказывает содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи и многое другое. Если раньше семья практически в полной мере заботилась о детях и пожилых, то сейчас изменившееся ее модель не может выполнять эти функции. 4. Общественные и благотворительные организации Разработка законопроекта началась в 1991 году. И только в 1995 году закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» был принят Государственной Думой. Наиболее многочисленны среди российских общественных организаций объединения, созданные инвалидами, ветеранами, многодетными семьями, родителями детей-инвалидов, то есть теми людьми, которые лично озабочены какой-то проблемой и пытаются решить ее совместно. Кроме того эти организации очень помогают социальным службам в выявлении нуждающихся граждан. Право на социальное обеспечение - одно из основных социально-экономических прав человека. Оно закреплено во многих международных документах. Это ещё раз подчеркивает важность этого права и закрепляет, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и тех, кто потерял источник средств существования по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в современном цивилизованном обществе. . 1.2 Содержание и средства социальной работы Следующим обязательным компонентом социальной работы как системы является содержание. Оно непосредственно вытекает из функций работы. Свою деятельность социальный работник начинает со сбора сведений об объекте. Выясняет пол, возраст, состояние здоровья, условия жизни, способность самостоятельно обеспечивать себя всем необходимым для жизни, материальный достаток, семейное положение, соседское окружение, особенности психики, характера и т.д. Одним словом, занимается информационной работой. На основе собранных сведений о своих будущих подопечных социальный работник ставит «диагноз»: оценивает объём, виды работ, режим своей деятельности, трудности, формы методы, составляет для себя распорядок рабочего дня, планирует физические и материальные затраты и прочее. Параллельно с «диагнозом» социальный работник выстраивает и диагноз своей деятельности: трудно - легко ему будет работать, сможет ли или нет оказать действенную помощь, с какими официальными и неофициальными организациями ему придётся заниматься «пациентом» и т.п. В зависимости от характера социальной помощи (оказание, к примеру, социально-бытовой помощи одинокому больному или снятие психологического стресса) строится и план работы, определяется её содержание и вид практической помощи. Независимо от того, является ли социальный работник организатором или практическим работником, ему в той или иной мере приходится заниматься управленческой деятельностью. Управление социальной работой также составляет важный и необходимый компонент её содержания. Социальная работа осуществляется с помощью средств. Средствами называются все те предметы, орудия, приспособления, действия, с помощью которых достигаются цели деятельности. Многообразие функций социальной работы вызывает и многообразие её средств. Перечислить их практически невозможно. Это и слово, и авторучка, и специальные учётные бланки, и телефон, и деловые связи, и приёмы психотерапии, и личное обаяние и т.д. Важно иметь в виду, чем богаче арсенал средств, которыми располагает и хорошо владеет социальный работник, тем успешнее его деятельность. Выбор и применение тех или иных средств целиком зависит от характера и особенностей объекта социальной работы. Одно дело лежачий больной, другое – кормящая мать-одиночка. Набор средств в этих случаях существенно различается.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 53 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 51 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg