Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

V-образный двигатель внутреннего сгорания, рабочим объемом 2 литра

irina_krut2020 2625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Цель выпускной квалификационной работы - разработка бензинового Vобразного двигателя. Задачи: - литературный обзор бензиновых Vобразных двигателей; - провести статистический анализ влияния нагрузок на работу бензинового Vобразного двигателя; - рассчитать двигатель с необходимыми параметрами ; - произвести модернизацию бензинового Vобразного двигателя.
Введение

Актуальность создания нового двигателя определяется условиями рынка, отражающими потребности различных потребителей в двигателях определенного типа с необходимыми технико-экономическими показателями, включая рыночную стоимость двигателя. При разработке новых конструкций широко используется принцип типоразмерного ряда, позволяющий при наличии минимального числа основных размеров двигателя, в частности, одного диаметра цилиндров, а также степени форсирования двигателя по пара метрам рабочего процесса обеспечить значительный диапазон вырабатываемых мощностей. При этом появляются большие возможности в отношении унификации отдельных узлов и деталей, а следователь но, организации их специализированного производства и повышения качества двигателей. Жизненный цикл современного двигателя составляет около 25 лет, на протяжении которых конструкция двигателя может быть модернизирована в соответствии с появляющимися новыми требованиями к ее технико-экономическим и, прежде всего, экологическим показателям. Ускорение процесса создания и сокращение сроков модернизации двигателей возможно на базе широкого и систематического приме нения математического моделирования в двигателестроении. Реализация с помощью новейшей вычислительной техники не прерывного процесса разработки исходных вариантов конструкции, их расчетного анализа с выбором оптимального варианта, изготовления технической документации и производства отдельных деталей с помощью современных обрабатывающих центров стало нормой в практике передовых двигателе строительных фирм.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1.ИНФОРМАЦИОННО ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР 6 1.1. Информационный обзор существующих бензиновых двигателей 17 1.2.Патенты 1.3 Назначение бензиновых двигателей 31 1.4 Устройство бензиновых двигателей 37 1.5 Работа бензиновых двигателей 39 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41 2.1. Модернизация бензинового двигателя 41 2.2. Анализ отказов и других технических проблем, выявленных в процессе эксплуатации (обслуживание, ремонте) 53 3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 63 3.1. Расчет модернизированного двигателя 63 3.1.1.Расчет параметров двигателя 63 3.2 Профилирование кулачка 93 3.3Расчет поршня на прочность 99 Заключение Список литературы 104 Приложение 105
Список литературы

1.Колчин, А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов./А. И. Колчин, В. П. Демидов – 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. – 496 с. 2. В.П.Алексеев, В.Ф.Воронин, Л.В.Греков, Двигатели внутреннего сгорания, Машиностроение: Высш. шк.,1990.-284с. 3.Дьяченко Н.Х., Харитонов Б. А. и др. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания. - Л.: Машиностроение, 1979. - 392 с. 4. В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров: Учебное пособие-2-е изд.: 2007.-394с. 5. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: Том 3. - 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001. - 864 с. 6.Луканин, В.Н. Двигатели внутреннего сгорания: учебник. В 3 кн. Кн. 1: Теория рабочих процессов / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян [и др.]. – Изд. 2-е, перераб. и дополн. – М.: Высшая школа, 2005. – 47 7. https://dvigatels.ru/uhod/v-obraznyj-dvigatel.html 8.http://carakoom.com/blog/shestyorki-ryadnye-i-vobraznye-plyusy-i-minusy 9. http://fb.ru/article/374224/dvigatel-v-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-obyem-osobennosti
Отрывок из работы

1 ИНФОРМАЦИОННО ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР 1.1 Информационный обзор существующих бензиновых двигателей Очевидно, что двигатель внутреннего сгорания недостаточно экономичен и по сути имеет невысокий КПД. Это заставляет ученых искать альтернативы – в частности, создавать доступный электрический или водородный транспорт. Однако последние разработки показывают, что ДВС можно сделать по-настоящему эффективным. Двигатель внутреннего сгорания без преувеличения раскрутил мотор научно-технического прогресса. Автомобильный транспорт является важнейшим средством перевозки пассажиров и грузов. В США сегодня на 1000 человек приходится почти 800 автомобилей, а к 2020 году в России этот показатель составит около 350 машин на тысячу населения. Подавляющее большинство из более миллиарда автомобилей на планете все еще используют двигатель внутреннего сгорания (ДВС), изобретенный в XIX веке. Несмотря на все технологические ухищрения и «умную» электронику, коэффициент полезного действия современных бензиновых двигателей все еще "топчется" вокруг отметки в 30%. Самые экономичные дизельные ДВС имеют КПД в 50%, то есть даже они половину топлива выбрасывают в виде вредных веществ в атмосферу. Естественно, говорить об экономичности ДВС не приходится, особенно если учесть, что современные автомобили сжигают по 10-20 литров горючего на 100 км пути. Не удивительно, что ученые по всему миру пытаются создать доступные электрические и водородные авто. Однако и концепция двигателя внутреннего сгорания не исчерпала потенциал модернизации. Благодаря последним достижениям в области электроники и материалов, появилась возможность создать по-настоящему эффективный ДВС. Экомотор Инженеры компании EcoMotors International творчески переработали конструкцию традиционного ДВС. Он сохранил поршни, шатуны, коленвал и маховик, однако новый двигатель на 15-20% эффективнее, кроме того намного легче и дешевле в производстве. При этом двигатель может работать на нескольких видах топлива, включая бензин, дизель и этанол. Рисунок 1 - двигатель EcoMotors В целом двигатель EcoMotors имеет элегантную простую конструкцию, в которой на 50% меньше деталей, чем в обычном моторе Добиться этого удалось с помощью использования оппозитной конструкции двигателя, в которой камеру сгорания образуют два поршня, двигающихся навстречу друг другу. При этом двигатель двухтактный и состоит из двух модулей по 4 поршня в каждом, соединенных специальной муфтой с электронным управлением. Двигателем полностью управляет электроника, благодаря чему удалось добиться высокого КПД и минимального расхода топлива. Например, в пробке и других случаях, когда полная мощность двигателя не нужна, работает только один модуль из двух, что уменьшает расход топлива и шум. Также мотор оснащен управляемым электроникой турбокомпрессором, который утилизирует энергию выхлопных газов и вырабатывает электроэнергию. В целом двигатель EcoMotors имеет элегантную простую конструкцию, в которой на 50% меньше деталей, чем в обычном моторе. У него нет блока головки цилиндров, он сделан из обычных материалов и издает меньше шума и вибраций. При этом двигатель получился очень легким: на 1 кг веса он выдает мощность больше 1 л.с (на практике он приблизительно в 2 раза легче традиционного двигателя такой же мощности). Более того, изделие EcoMotors легко масштабируется: достаточно добавить несколько модулей и двигатель малолитражки превращается в мотор мощного грузовика. Опытный двигатель EcoMotors EM100 при размерах 57,9х 104,9х47 см весит 134 кг и выдает мощность 325 л.с. при 3,500 оборотах в минуту (на дизтопливе), диаметр цилиндров - 100 мм. Расход топлива у пятиместного автомобиля с мотором EcoMotors планируется чрезвычайно низкий – на уровне 3-4 л на 100 км. Экономия во всем Компания Achates Power поставила себе цель разработать ДВС с расходом топлива 3-4,5 л на 100 км для автомобиля размером с Ford Fiesta. Пока их экспериментальный дизельный двигатель демонстрирует гораздо больший аппетит, но разработчики надеются уменьшить расход. Однако главное в данном моторе – исключительно простая конструкция и низкая себестоимость. Согласимся, что экономия на топливе мало чего стоит, если она обошлась ценой многократного удорожания мотора. Рисунок 2 - Двигатель Achates Power Двигатель Achates Power имеет предельно простую конструкцию Двигатель Achates Power имеет предельно простую конструкцию. Это двухтактный оппозитный дизельный мотор, в котором два поршня движутся навстречу друг другу, образуя камеру сгорания. Таким образом отпадает необходимость в головке блока цилиндров и сложном газораспределительном механизме. Большинство деталей мотора изготавливаются с помощью несложных производственных процессов и не требуют дорогих материалов. В целом, двигатель содержит намного меньше деталей и металла, чем обычный. В настоящее время на испытаниях мотор Achates Power демонстрирует экономичность на 21% большую, чем лучшие "традиционные" дизельные двигатели. Более того, он имеет модульную конструкцию, большую удельную мощность (соотношение вес/л.с.). Также благодаря особой форме верхней части поршня создается вихревой поток особой формы, обеспечивающий отличное перемешивание топливовоздушной смеси, эффективный теплоотвод и уменьшающий время сгорания. В результате двигатель не только соответствует военным спецификациям армии США, но и превосходит по характеристикам двигатели, которые сегодня устанавливаются на боевую технику. Простой способ Американская компания Transonic Combustion решила не создавать новый двигатель, а добиться внушительной (25-30%) экономии топлива с помощью новой системы впрыска. Высокотехнологичная система впрыска TSCiTM не требует радикальных переделок двигатели и, по сути, представляет собой набор инжекторов и специальный топливный насос. Рисунок 3 – Высокотехнологичная система впрыска TSCiTM Процесс сгорания TSCiTM использует непосредственный впрыск бензина в виде сверхкритической жидкости и специальную систему зажигания Процесс сгорания TSCiTM использует непосредственный впрыск бензина в виде сверхкритической жидкости и специальную систему зажигания. Сверхкритическая жидкость – это состояние вещества при определенной температуре и давлении, когда оно не является ни твердым телом, ни жидкостью, ни газом. В таком состоянии вещество приобретает интересные свойства, например, не имеет поверхностного натяжения, и образует мелкодисперсные частицы в процессе фазового перехода. Кроме того сверхкритическая жидкость обладает способностью быстрого переноса массы. Все эти свойства крайне полезны в двигателе внутреннего сгорания, в частности, сверхкритическое топливо быстро смешивается, не имеет крупных капель, быстро сгорает с оптимальным тепловыделением и высокой эффективностью цикла. Электронный клапан Компания Grail Engine Technologies разработала уникальный двухтактный двигатель с очень заманчивыми характеристиками. Так, при потреблении 3-4 литров на "сотню", двигатель выдает 200 л.с. Мотор с мощностью 100 л.с. весит менее 20 кг, а мощностью 5 л.с. – всего 11 кг! При этом Grail Engine, в отличие от обычных двухтактных моторов, не загрязняет топливо маслом из картера, а значит, соответствует самым жестким экологическим стандартам. Сам двигатель состоит из простых деталей, в основном изготавливаемых способом отливки. Секрет выдающихся характеристик кроется в схеме работы Grail Engine. Во время движения поршня вверх, внизу создается отрицательное давления воздуха и через специальный углепластиковый клапан воздух проникает в камеру сгорания. В определенной точке движения поршня начинает подаваться топливо, затем в верхней мертвой точке с помощью трех обычных электросвечей происходит зажигание топливно-воздушной смеси, клапан в поршне закрывается. Поршень идет вниз, цилиндр заполняется выхлопными газами. По достижении нижней мертвой точки поршень опять начинает движение вверх, поток воздуха вентилирует камеру сгорания, выталкивая выхлопные газы, цикл работы повторяется. Рисунок 4 –двигатель Grail Engine Секрет выдающихся характеристик кроется в схеме работы Grail Engine Компактный и мощный Grail Engine идеально подходит для гибридных автомобилей, где бензиновый мотор вырабатывает электроэнергию, а электромоторы крутят колеса. В такой машине Grail Engine будет работать в оптимальном режиме без резких скачков мощности, что существенно повысит его долговечность, снизит шум и расход топлива. При этом модульная конструкция позволяет присоединять к общему коленвалу два и более одноцилиндровых Grail Engine, что дает возможность создания рядных двигателей различной мощности. Новые модели авто появляются каждый год – но по каким-то причинам на них не стоят вышеописанные экономичные и простые двигатели. Действительно, двигателями новой конструкции интересуются все: от вездесущего инвестора Билла Гейтса до Пентагона. Однако автопроизводители не спешат устанавливать новинки на свои машины. Видимо, все дело в том, что крупные автоконцерны сами производят двигатели и, естественно, не желают делиться прибылью со сторонними разработчиками. Но в любом случае жесткие экологические стандарты и электромобили заставят автопроизводителей внедрять новые технологии, гораздо более важные для здоровья людей и всей планеты, чем мультимедийные системы и дизайнерские изыски. Что такое двигатель V6? Это двигатель внутреннего сгорания, который имеет в конструкции шесть цилиндров. Однако они расположены не в ряд, а друг напротив друга. Обычно они находятся под углом в: 60 градусов. 90 градусов. Что касается рядных агрегатов, у них ячейки под цилиндры строго вертикальные. Двигатель V6 стоит на втором месте по популярности после рядного четырехцилиндрового ДВС. Первый мотор с такой конфигурацией появился в 50-м году прошлого века на автомобиле «Лянча». Впоследствии стал использоваться на автомобилях Ford. В отличие от «рядника», мотор V6 является несбалансированным. По сути, здесь объединены два трехцилиндровых мотора. Такая конструкция без доработок может вызывать значительные вибрации при работе. Чтобы мотор не вибрировал чрезмерно, в двигателе V6 2.5 используется так называемый дисбаланс коленчатого вала. Последний оснащается специальными противовесами. Некоторые моторы имеют шкив и маховик с дисбалансом. Это позволяет уравновесить силу инерции от верхних частей шатунов и первого порядка поршней. Существуют и более усовершенствованные модификации. Так, двигатель V6 3.0 может оснащаться балансировочным валом. Он вращается с такой же частотой, что и коленчатый, однако это происходит в обратную сторону. Такая конструкция позволяет обеспечить высокую плавность и стабильность работы силового агрегата. Рисунок 5 –двигатель Интересная особенность: в двигателе V6 момент инерции второго порядка оставляют свободным. Эта сила поглощается самими опорами двигателя. Обычно этот момент инерции вдвое ниже, чем у первого порядка. Угол развала Стоит отметить, что два вышеперечисленных угла не являются основными для V-образных шестицилиндровых двигателей. Так, в конструкции может применяться угол в: 120 градусов. 75 градусов. 65 градусов. 54 градуса. VR-6 Отдельно стоит отметить шестицилиндровые агрегаты с углом развала в 15 градусов. Это моторы VR-6. В чем особенность таких агрегатов? Эти установки не имеют такую сбалансированность, как классический двигатель V6. Однако благодаря небольшому углу развала эти моторы крайне компактные, причем не только по ширине, но и по длине. Что касается рабочего объема, данные агрегаты могут иметь от двух до пяти литров. Меньший объем использовать нецелесообразно. Причина заключается в высокой стоимости изготовления. На данный момент такие шестицилиндровые агрегаты используются концерном «Фольксваген». Кстати, впервые данные моторы немцы использовали на «Пассате» и «Гольфе». Впоследствии шестицилиндровый агрегат стал применяться на «Фольксвагене Коррадо» и «Шаран». Агрегаты имели рабочий объем в 2,8-2,9 литра и развивали мощность в 174 и 192 лошадиные силы соответственно. Современные шестицилиндровые V-образные моторы имеют коленчатый вал с шестью кривошипами (смещенными шатунными шейками). Они обеспечивают равномерный интервал воспламенения топливно-воздушной смеси. А момент инерции первого порядка стабилизируется при помощи балансировочного вала. В спортивных автомобилях чаще всего используется большой, 120-градусный развал. Такой мотор более широкий по сравнению со своими аналогами. Однако главный его плюс в низком центре тяжести. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости автомобиля. На шатунной шейке находится по два шатуна. Такая конфигурация отличается высоким моментом первого порядка. Поэтому в конструкции обязательно используется балансировочный вал. Благодаря ему не только снижается вибрация, но и обеспечивается высокая плавность хода силового агрегата. Моторы с 60-градусным развалом Такие агрегаты ставились на «Вольво ХС-90» первых поколений. Эти моторы не требовали использование балансировочных валов, а также отличались высокой компактностью. Одна из самых популярных линеек моторов с такой конфигурацией – «Дюратек». Что говорят отзывы о V6? Сперва рассмотрим преимущества использования таких моторов. Отзывы говорят, что двигатели с подобной компоновкой весьма компактны. Это позволяет без проблем добраться до какого-либо навесного оборудования и произвести техническое обслуживание. Рисунок 6 –V-образная компоновка Наверняка многие помнят, как выглядели рядные шестицилиндровые моторы на легковых переднеприводных «Вольво» - кроме как для двигателя, в подкапотном пространстве больше не было места. V-образная компоновка позволяет обеспечить больше свободного места не в ущерб мощности и крутящему моменту. Также данные агрегаты имеют низкий центр тяжести, что положительно влияет на управляемость. Блок цилиндров на V-образом моторе очень крепкий и прочный, чего нельзя сказать о ряднике. Минусы Первый недостаток данных силовых установок – это сложность изготовления. Любой V-образник будет дороже в производстве, чем рядный аналог. Это сказывается и на цене самой машины. Разница между стоимостью автомобиля с 4-цилиндровым ДВС и V6 просто колоссальная. Также отметим, что в V-образниках используется иная конструкция деталей в газораспределительном механизме. Ведь здесь две головки. Соответственно, нужны другие распределительные валы, иные клапана и ремни. Рядные моторы имеют более простую головку (особенно самые первые, где применялся только один распредвал и было по два клапана на цилиндр). Как отмечают отзывы, двигатель V6 сложен в ремонте. Это сказывается и на стоимости производимых работ, как говорят владельцы. При плановом обслуживании трудно добраться элементарно до свечей зажигания. Также здесь две клапанные крышки, которые могут «потеть» вдвое чаще, чем на обычном ряднике. Заключение Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель V6. Как видите, этот агрегат не лишен недостатков и используется лишь потому, что рядный шестицилиндровый мотор попросту не помещается в подкапотное пространство обычной легковушки. Также этот агрегат имеет низкий центр тяжести, но на этом все плюсы заканчиваются. Чтобы мотор не вибрировал, нужно дорабатывать конструкцию, а это существенно отображается на стоимости ДВС. Система ГРМ построена несколько иным образом, а при обслуживании трудно добраться до свечей зажигания. Сказать, что V-образный мотор хуже или лучше рядного, нельзя. Он имеет как плюсы, так и минусы. Но если стоит цель увеличить объем автомобиля, однозначно V-образный мотор будет лучше, так как он не занимает много места под капотом. 1.2 Патентный обзор Классы МПК: F02B75/22?с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно? Автор(ы): Никитин Е.А. (RU), Рыжов В.А. (RU) Патентообладатель(и): Открытое акционерное общество Холдинговая компания "Коломенский завод" (RU) Приоритеты: подача заявки: 2003-11-21 публикация патента: 10.12.2005 Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение степени унификации мощностного ряда двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит общий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, а к нижней части блока прикреплена поддизельная рама, являющаяся емкостью для масла и несущая на себе охладители, фильтры. Согласно изобретению, W-образная компоновка образована двумя наклонными V-образными отсеками, симметрично расположенными относительно вертикальной оси, проходящей через центр коленчатого вала. При этом поршни противоположных рядов цилиндров внутри каждого V-образного отсека связаны шатунами прицепной конструкции, а нижние подшипники главных шатунов правого и левого V-образных отсеков опираются попарно на соответствующую шатунную шейку. Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Известны конструкции двигателей, в которых для увеличения агрегатной мощности и сокращения габаритов по длине увеличивают количество цилиндров за счет использования звездообразной или W-образной компоновки. Большое распространение в свое время получили авиационные звездообразные бензиновые двигатели. Типичным представителем дизеля звездообразной конструкции являются дизели серии М503, выпускаемые заводом "Звезда" в Санкт-Петербурге ("Дизели и газовые двигатели", Отраслевой каталог 20-91-05, М., 1991 г., стр.60-64). Рисунок 7 –Двигатель с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно W-образные конструкции автомобильных бензиновых двигателей использует немецкая фирма Ауди (журнал MTZ, № 7-8/2001 г., стр.534-548). Несмотря на существенные преимущества по габаритам и весу, существующие конструкции указанных компоновок обладают недостатками: а) сложностью конструкции кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, что соответственно сказывается на надежности и ресурсе, а также усложняет обслуживание и ремонт двигателя; б) трудностью создания на их базе рядных или V-образных двигателей с обеспечением максимальной унификации основных деталей, снижения трудоемкости изготовления и повышения надежности и ремонта. Получившие широкое распространение более простые по конструкции V-образные двигатели допускают создание на их базе рядных двигателей (см., например, патент № 2204034 Коломенского завода) и свободны от указанных недостатков, что позволяет использовать их для развития мощностных рядов, примером чего может служить мощностной ряд дизелей типа Д49 Коломенского завода, включающий в себя рядные и V-образные модели со степенью унификации между моделями до 80% в мощностном диапазоне от 300 до 5000 кВт (Diesel and Gas Turbine Worldwide Catalog, 2003, стр.405-406). Однако число цилиндров V-обраэных моделей обычно не превосходит 20, исходя из габаритных и прочностных соображений, что практически исключает возможность значительного увеличения агрегатной мощности и ограничивает дальнейшее развитие мощностного ряда с сохранением унификации между моделями ряда. Задачей изобретения является сохранение высокой унификации моделей мощностного ряда при увеличении агрегатной мощности за счет увеличения количества цилиндров с обеспечением допустимой длины двигателя. Поставленная задача решается тем, что W-образный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя содержит общий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, а к нижней части блока прикреплена поддизельная рама, являющаяся емкостью для масла и несущая на себе охладители, фильтры. По предложенному изобретению W-образная компоновка образована двумя наклонными V-образными отсеками, симметрично расположенными относительно вертикальной оси, проходящей через центр коленчатого вала, причем угол между центральными осями каждого отсека равен 2 , где - угол развала цилиндров внутри каждого V-образного отсека. При этом поршни противоположных рядов цилиндров внутри каждого V-образного отсека связаны шатунами прицепной конструкции, а нижние подшипники главных шатунов правого и левого V-образных отсеков опираются попарно на соответствующую шатунную шейку коленчатого вала. Отличительной особенностью предлагаемой схемы является то, что в правом и левом V-образных отсеках используются шатуны прицепной конструкции, работающие у одноименных цилиндров на общую шатунную шейку. При этом цилиндровые комплекты, представляющие собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна (прицепного или главного), устанавливаются в блок цилиндров и снимаются комплектно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 45 страниц
6000 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 84 страницы
2800 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg