Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Холдинговая Компания

irina_krut2020 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Предмет исследования - вопросы, возникающие в отношении правового положения холдинговых компаний. Целью данной курсовой работы является исследование понятия и видов холдингов, а также изучение целей их создания, и правового регулирования деятельности холдингов в Российской Федерации. Для достижения цели работы следует выделить задачи, которые необходимо решить: - рассмотреть понятие и виды холдинговых компаний; - рассмотреть правовое регулирование холдинговых компаний в РФ; - изучить цели и способы создания холдинговых компаний; - определить в каких случаях основное общество несет ответственность.
Введение

В настоящее время предприятия, организованные в форме холдинга, получили широкое распространение по всему миру, в том числе и в России. К числу самых крупных холдингов относятся: Газпром, Роснефть, Лукойл, S7 Airlines, СТС медиа и другие. Существуют причины популярность выбора такой правовой формы организации, и многие компании рассматривают вариант организации или реорганизации в случае, если они планируют осуществлять межрегиональную или международную деятельность, либо при осуществление своей деятельности одновременно на нескольких различных сегментах рынка, такое увеличение масштабов самой компании может создавать препятствия в виде высоких транзакционных издержек, например, падает KPI сотрудников(ключевые показатели эффективности), во-вторых, возникают проблемы связанные с эффективностью управленческих решений. При таком раскладе наиболее оптимальным решением для бизнеса является создание нескольких зависимых и связанных между собой юридических лиц, которые управляются одним центральным юридическим лицом. Международными холдинговыми компаниями являются такие известные корпорации как Nestle, Johnson&Johnson, Shell, General Motors, Huawei и т.д. Главными источниками данного исследования являются работы Шиткиной И.С и Портного К.Я. Во-первых, следует отметить работу К. Портного "Правовое положение холдингов в России" Портной К. Правовое положение холдингов в России. - М.: Wolters Kluwer, 2004. В книге проанализированы понятие, структура и виды холдингов; вопросы правовых основ управления холдингом с учетом хозяйственного, налогового и антимонопольного законодательства; все главные проблемы фирмы и деятельности холдинга, создания внутренних документов, которые регулируют деятельность как холдинга, так и отдельных компаний-участников. Актуальность данной курсовой работы обусловлена, как частым выбором правовой формы в качестве холдинга при осуществлении предпринимательской деятельности, так и недостаточно эффективным правовом регулировании ответственности участников холдинговых отношений. Одной из основных вопросов в законодательстве является отсутствие четких критериев корпоративного контроля между взаимосвязанными юрлицами. Такие моменты, как установление корпоративного контроля путем заключения договора, возможности установления косвенного или фактического контроля на основании фактических отношений между корпорациями и после реформы главы 4 Гражданского Кодекса РФ остались не урегулированы в законодательстве и до настоящего времени остаются не решенными на уровне суда высшей инстанции. Д.И. Степанов правдиво подметил: «если в позитивном праве так и не появятся четкие критерии зависимости лиц, то суды будут продолжать в одних случаях видеть контролирующее лицо за двадцать колен, а в других не рассматривать как связанных между собой двух рядом стоящих физических лиц». На протяжении многих лет, как в российской, так и зарубежной научной среде, обсуждается принципиальный вопрос о распределении ответственности между такими юрлицами, решение которого зависит от установления экономической зависимости самих субъектов холдинговой группы. Пока цивилисты разных стран не нашли общего взгляда на решение данной проблемы, и на законодательном уровне закреплены различные механизмы распределения ответственности между подконтрольными компаниями и контролирующим юрлицом, одной из задач данной курсовой работы является проанализировать как на уровне зарубежного правопорядка решается распределяется ответственность, сравнить с российским механизмом распределения ответственности, выделить преимущества и недостатки каждой системы и на основании данной информации выявить возможные пути совершенствования правового регулирования холдинговых компаний в отношении разделения ответственности.
Содержание

Введение 3 1. СУЩНОСТЬ ХОЛДИНГА И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЙ 5 1.1 Понятие и отличительные признаки холдинговой компании 5 1.2 Виды холдингов 10 2. СОЗДАНИЕ ХОЛДИНГОВ И КОРПОРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ХОЛДИНГА 16 2.1 Цели и способы создания холдингов в РФ 16 2.2 Ответственность основного общества в Российской Федерации 24 Заключение 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

1. § 5 of United Kingdom Companies Act 1974 [Electronic resource] //www.gov. im. Electronic data. URL https://www.gov.im/lib/docs/ded/companies/acts/companiesact1974_1.pdf 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. 3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обществах с ограниченной ответственностью") // КонсультантПлюс: справ. правовая система. 4. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 06.06.2019) "О банках и банковской деятельности") // КонсультантПлюс: справ. правовая система. 5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "Об акционерных обществах") // КонсультантПлюс: справ. правовая система. 6. Приказ Министерства экономики РФ от 1 октября 1997г. № 118. // Свод законодательства РФ. – 1.10.1997. ") // КонсультантПлюс: справ. правовая система. 7. Постановление АС Московского округа от 15.07.1999 по делу № КГ-А40/2857-98 // КонсультантПлюс: справ. правовая система 8. Корпоративное право: Учебник (2-е издание, переработанное и дополненное). / Отв. ред. Шиткина И.С. М., 2015. 856 с. 9. Шиткина И. С. Холдинги: Правовое регулирование экономической зависимости. Управление в группах компаний М. : Волтерс Клувер, 2008. 336 с. 10. Портной К.Я. Правовое положение холдингов в России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. 45 с. 11. Шиткина И.С Правовое регулирование организации и деятельности холдинга как формы предпринимательского объединения: Дис. канд. юрид. наук. М., 2006. С. 18. 347 с. 12. Кулагин М.И. Избранные труды по акционерному и торговому праву. 2-е изд., испр. – М. : Статут, 2004. – 363 с. 13. Панова М.Г. Актуальные вопросы реорганизации предприятий / М.Г. Панова // Право и экономика. //– 1999. – № 1. 14. Захаров А. Н. О некоторых проблемах правового регулирования обязательных указаний основного общества дочернему // Юридический мир. 2013. № 8. 15. Взаимодействие компаний внутри группы: чего не хватает холдингам в правовом регулировании? [Электронный ресурс]. // https://www.eg-online.ru/article/318465. 16. Драчева Е.Л., Либман А.М. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на российскую экономику [Электронный ресурс]. // http://www.cfin.ru/press/management. 17. Берзон Н. Современные тенденции развития холдингов [Электронный ресурс]. // http://xreferat.com/113/11267-1-sovremennye-tendencii-razvitiya-holdingov.html
Отрывок из работы

1. СУЩНОСТЬ ХОЛДИНГА И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЙ 1.1 Понятие и отличительные признаки холдинговой компании Холдинг или группа компаний — форма предпринимательского объединения, представляющая собой группу организаций (участников), основанную на отношениях экономического контроля, участники которой, сохраняя формальную юридическую самостоятельность, в своей предпринимательской деятельности подчиняются одному из участников группы — холдинговой компании (головной организации холдинга). Холдинговая компания, будучи центром холдингового объединения, в силу владения преобладающей долей участия в уставных капиталах, договора или иных обстоятельств прямо или косвенно (через третьих лиц) оказывает определяющее влияние на принятие решений другими участниками холдинга (группы). В настоящее время сама дефиниция холдинга или холдинговой компании не нашла определенного закрепления на законодательном уровне РФ, и таким образом сложилось несколько понятий в самой предпринимательской среде, которые не являются единым и могут интерпретироваться так же по-разному. Поэтому для определения самого понятия следует обратится к иностранным источникам: законодательства и литература зарубежных стран. Из самой этимологии слова «холдинг» от англ. to hold – держать видны исторические корни происхождения самого термина от англо-саксонской правовой системы. Конечно, этимология понятия «холдинг» приводит к трактовке, как «держательской» компании. В российском законодательстве, правоприменительной практике, научной доктрине это понятие прошло путь трансформации, когда мы уже не можем понимать всё так буквально. Такая трансформация — следствие отсутствия в российском правопорядке какого-либо другого понятия, обозначающего интеграцию или предпринимательское объединение. В английском праве в «Законе о компаниях» 1989 г. с помощью 4 критериев определяется определение холдинговой компании с помощью выделения основания отношения одной компании «parent company» к дочерней «subsidiary». Таким образом, одна компания (А) является дочерней компанией другой компании (Б), являющейся по отношению к ней холдингом, если выполнено хотя бы одно из нижеследующих четырех условий: а) компания (Б) владеет большинством голосующих акций в компании (А); б) компания (Б) является одним из членов компании (А) и имеет право назначать (увольнять) какое-либо большинство членов совета директоров компании (А); в) компания (Б) является одним из членов компании (А) и контролирует самостоятельно или совместно с другими акционерами или членами в силу заключенного с ними соглашения какое-либо большинство голосов в компании (А); г) компания (А) является одной из дочерних компаний другой компании, которая, в свою очередь, является дочерней компанией компании (Б) . Аналогичный подход характерен и для немецкого правопорядка. Так, в немецком праве холдингом традиционно называют господствующее предприятие концерна. Проще говоря, основываясь на вышеупомянутых признаках, под холдингом или холдинговой компанией мы понимаем особый тип компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью. В российском праве из-за отсутствия четкого определения «холдинговой компании» в ряде нормативно-законодательных актов использование данного термина разнится, так в одних подразумевается что, холдинговая компания является основным(материнским) обществом, когда в других этот термин уже относиться к совокупности юрлиц, или ,по-иному, как форму интегрированного предпринимательского объединения. И как справедливо заметила Шиткина И.С.: «…было бы крайне целесообразно совершенствовать юридическую технику изложения правовых норм и последовательно различать понятия «холдинг» и «холдинговая компания», понимая первое как объединение юридических лиц, а второе как центр интегрированной системы (головную организацию холдинга)». Со временем в российском праве получил закрепление второй подход, с точки зрения которого холдинг представляет собой совокупность подконтрольных друг другу компаний. В ст.4 ФЗ «о банках и банковской деятельности» дано определение одного из видов холдинговых компаний, а именно банковского холдинга как объединение юридических лиц, юридическим лицом не являющееся, с участием кредитной организации (кредитных организаций), в котором юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией (головная организация банковского холдинга), имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации (кредитных организаций). В то же время в законодательстве Российской Федерации закреплены определения субхолдингов или по-другому дочерних компаний. В ФЗ "Об акционерных обществах" в п.1 статьи 6. Дочерние и зависимые общества закрепляет следующую норму: "Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с настоящим федеральным законом и иными Федеральными законами, а за пределами территории Российской Федерации - в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого обществ, если иное не предусмотрено международным договором Российской федерации". А в п.2 этой же статьи дается понятие дочернего общества: "Общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество (товарищество) в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения принимаемые таким обществом". В Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью" в п.4 статьи 6 Дочерние и зависимые общества дает определение зависимых обществ: "Общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) хозяйственное общество имеет более двадцати процентов уставного капитала первого общества". Совокупность формально независимых юрлиц, волю которых определяет основное общество как центр интегрированной системы. Холдинги не отвечают признакам юридического лица, определенными п. 1 ст. 48 ГК РФ, так как они не имеет в хозяйственном ведении, собственности или оперативном управлении обособленного имущества. К основным особенностям холдинга, как форма интегрированного предпринимательского объединения, относятся: - Наличие экономического контроля одного участника над другими. - Организационное единство, т.е. корпоративное управление осуществляется через органы юрлиц, входящих в состав объединения. - Осуществление согласованной политики в сфере деятельности участников холдинга, консолидированная политика на рынке. - Создание холдинга не влечет за собой его регистрацию. - Холдинг как объединение юрлиц может выступать субъектом отдельных правоотношений. Таким образом, холдинг представляет собой объединение юридических лиц, основанное на отношениях корпоративного контроля между его участниками, действующее на рынке как единый экономический субъект. Однако с точки зрения права холдинг должен оцениваться лишь как совокупность формально самостоятельных юридических лиц, поскольку признание его в качестве отдельного субъекта противоречит цели создания холдинга- создание совокупности юридических лиц, самостоятельно несущих ответственность по своим обязательствам. Но тем не менее, в отдельных случаях корпоративное право должно признавать существование такого объединения, и регулировать его деятельность, прежде всего с целью разрешения конфликт интересов, имеющего место при управлении компаниями, входящими в холдинг. Основным вопросом, возникающим при деятельности холдинга, который должен быть разрешен правом является вопрос о распределении ответственности между участниками холдинга. 1.2 Виды холдингов Существует классификация холдингов, основанная на определённых критериях: 1. В зависимости от того, является ли головная компания холдинга только лишь держателем акций (или долей участия) дочерних обществ, не занимаясь при этом самостоятельной торговой, производственной, банковской или другой коммерческой деятельностью, выделяют 2 вида холдингов: 1) смешанные холдинги, когда головная компания, помимо управленческих и контрольных функций по отношению к другим участникам холдинга, осуществляет самостоятельную предпринимательскую и коммерческую деятельность. В данном холдинге головная компания играет своего рода двоякую роль: с одной стороны, это управляющая компания, с другой – промышленное предприятие, банк, торговое предприятие и т.п.) . 2) чистые холдинги, то есть, когда материнская компания не проводит никакую коммерческую деятельность, а, владея контрольными пакетами акций (доминирующим долевым участием) других участников холдинга, осуществляет только контрольные и управляющие функции по руководству и координации деятельности других участников холдинга); 2. В зависимости от характеристики собственников холдинги делятся на: - государственные; - муниципальные; - частные. Следует отметить, что государство уделяет достаточно большое внимание формированию и функционированию именно государственных холдингов, а именно, военно-промышленных комплексов. 3. В зависимости от отраслевой принадлежности дочерних обществ холдинги подразделяются на: - промышленные; - страховые; - банковские; - почтовые; - энергетические; - телекоммуникационные; - автомобильные и др. Такая классификация позволяет выявить отраслевую направленность деятельности холдингов. 4. В зависимости от функций дочерних обществ различаются холдинги подразделяются на: - контрольные холдинги (головная компания держит контрольные пакеты акций других участников холдинга (благодаря этому она воздействует на их деятельность)); - холдинги на основе менеджмента - холдинги ценных бумаг; - холдинги долевого участия (головная компания холдинга участвует в капитале других участников холдинга с существенным влиянием на них); - холдинги капитала. На практике чаще всего можно встретить контрольные холдинги и холдинги долевого участия. 5. В зависимости от дислокации деятельности предприятий холдинги делятся на: - транснациональные холдинги; - национальные холдинги. Международным холдингом считается холдинг, у которого хозяйственные общества дислоцируются в разных странах. Из – за широкого географического рассеивания его обществ международные холдинговые компании часто регистрируются в государствах, которые наряду с особенными налоговыми преимуществами (выгодное налогообложение иностранных доходов от участия и прибыли) облегчают доступ к международным финансовым рынкам и особым инструментам финансирования. Например, из-за высокого налогообложения в Германии и Италии, многие международные корпорации предпочитают форму холдинговой компании, так как Директива ЕС 90/435 дает возможность оптимизировать налоги, так как для участников группы, зарегистрированных в странах-членах ЕС, взымается нулевой налог на выплачиваемые дивиденды. Значимым признаком национального холдинга считается дислокация его участников в одной конкретной стране. После распада СССР во вновь образовавшихся государствах (бывших республиках СССР) были созданы национальные нефтяные холдинги . 6. В зависимости от характера производственных и финансовых отношений между участниками холдинга и способа организации холдингового объединения различают: 1) горизонтальные холдинги – это объединения обществ, осуществляющих свою деятельность на одном рынке. Главная цель – приход к единой системе поставщиков и множеству дочерних обществ, которые выполняют функции сбыта и их деятельность регулируется едиными правилами. Действует централизация управления, а дочерние общества рассредоточены. Холдинг создаёт единую концепцию в отношении определённого вида товара. Также устанавливается единый стандарт на документооборот. 2) вертикальные холдинги – это соединение компаний в одной производственной цепочке (добыча сырья, выпуск продуктов потребления, переработка, сбыт). Например, объединения, которые занимаются переработкой металлов, сельскохозяйственной продукции, нефтепереработкой .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 39 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Разное, 39 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Разное, 42 страницы
3250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg