Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Планирование прибыли предприятия на примере организации.

irina_krut2020 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Целью написания данной работы является исследование планирования прибыли на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: - исследовать теоретические основы формирования и планирования прибыли на предприятии: раскрыть экономическую сущность прибыли, ее функции и виды, а также изучить методы планирования прибыли на предприятии; - провести планирование прибыли предприятия на примере действующей организации. Предметом исследования является прибыль предприятия на примере ООО «СтройДом». Объект исследования курсовой работы – ООО «СтройДом». Настоящая курсовая работа опирается на методологическую основу, которой являются: Гражданский кодекс РФ, Приказы Минфина России, нормативные материалы, регулирующие бухгалтерский учет и финансовое обращение в РФ, литературные источники, раскрывающие сущность планирования, прибыли на предприятии.
Введение

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала. Ориентация деятельности только на объём товарооборота, на выполнение намеченных программ любой ценой – это заведомый путь к банкротству. Для успешной работы каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности предприятия.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы формирования и планирование прибыли на предприятии…………………………………………………………… 5 1.1. Экономическая сущность прибыли, ее функции и виды……………………………………………………………... 5 1.2. Методы планирования прибыли на предприятии .…………… 12 2. Планирование прибыли предприятия на примере ООО «СтройДом» ………………………………………………………...... 18 2.1. Краткая характеристика предприятия………………………… 18 2.2. Анализ динамики прибыли……………………………………. 22 2.3. Планирование прибыли и поиск резервов ее роста…………. 26 Заключение………………………………………………………………… 34 Список использованных источников…………………………………….. 36
Список литературы

"Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018) Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об акционерных обществах" Учебники, монографии, брошюры Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 с. Бабич, Т., Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 с. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2015. - 192 с. Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации): Учебное пособие / Е.С. Вайс. - М.: КноРус, 2017. - 480 с. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Высшее образование, 2018. - 640 с. Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 140 с. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. - М.: Русайнс, 2018. - 16 с. Зенкин И.В. Экономический анализ в системе финансового менеджмента: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 318с. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник.- М.: Проспект, 2016. – 353с. Либерман, И.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: Риор, 2016. - 704 с. Лисицына Е.В., Ващенко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник.- М.: НИЦ Инфра-М, 2015.- 184с. Олейник, П.П. Организация, планирование, управления и экономика строительства. Терминологический словарь. Справочное издание. / П.П. Олейник, Б.Ф. Ширшиков. - М.: АСВ, 2016. - 320 с. Организация и планирование производства / Под ред. Балакина М.Ф., Рязанова В.А.. - М.: Асаdеmiа, 2018. - 736 с. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 с. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование. Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: Юнити, 2018. - 352 с. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 2017 - 527 с. стр. 103. Финансы и кредит: Учебное пособие. / Под ред. проф.А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2015 - 510 с. с. 124. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов. / Под ред. проф. Н.В. Колчиной - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 368 с. стр. 48 Шаляпина, И.П. Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие / И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова, Е.А. Мягкова. - СПб.: Лань, 2017. - 176 с. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 343 с. стр. 196. Ширшиков, Б.Ф. Организация, управление и планирование в строительстве: Учебник / Б.Ф. Ширшиков. - М.: АСВ, 2016. - 528 с. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: Инфра-М, 2018. - 944 с. Электронные ресурсы Интернет-сайт Министерства финансов РФ Режим доступа в Интернет: httр://www.minfin.ru/. Оптимизация прибыли – выбираем модель ценообразования. - Справочник экономиста. 2019. №3 Режим доступа в Интернет: httрs://www.рrоfiz.ru/sе/3_2019/mоdеl_сеnу/ Планирование прибыли предприятия. Режим доступа в Интернет: httрs://businеssmаn.ru/nеw-рlаnirоvаniе-рribуli-рrеdрriуаtiуа.html Справочно-поисковая система «Гарант». Режим доступа в Интернет: httр://www.gаrаnt.ru Справочная правовая система Консультант Плюс. Режим доступа в Интернет: httр://www.соnsultаnt.ru Образовательные ресурсы сети Интернет. Режим доступа в Интернет: httр://bооk.kbsu.ru
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕССКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Сущность прибыли, ее функции и виды Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это прибыль (убыток) отчетного года, рассчитанная с учетом всех доходов и расходов предприятия. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем в системе целей предприятия. Вместе с тем прибыль представляет собой весьма сложную экономическую категорию, и потому возможны различные ее определения, интерпретации, представления. Прибыль – это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком. В соответствии с нормативными актами, действующими в РФ, под доходами понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) [2]. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [3]. В зависимости от характера, условий возникновения и направлений деятельности организации доходы и расходы подразделяются на: - доходы и расходы по обычным видам деятельности; - прочие доходы и расходы [4]. Расходами и доходами по обычным видам деятельности являются поступления и затраты, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также связанные с выполнение работ, оказанием услуг. К прочим доходам и расходам относятся доходы и расходы: - связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; - с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; - с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); - с продажей, выбытием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; - проценты, полученные или уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; - возмещение причиненных организации или организацией убытков; - прибыль и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; - суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности; - курсовые разницы; - сумма до оценки и уценки активов; - а также поступления и расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.) [16]. Особенности прибыли как экономической категории, её роль в хозяйстве находят своё практическое выражение в её функциях. В экономической литературе выделяют следующие функции прибыли: 1. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности организации. 2. Стимулирующая функция. Выступая конечным финансово-экономическим результатом организаций, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма её распределения, включая налогообложение [25]. Прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся в организации после уплаты налога, выплаты дивидендов и других первоочередных отчислений осуществляются материальное поощрение работников и предоставление им социальных льгот, содержание объектов социальной сферы. 3. Источник образования финансовых ресурсов организации [21]. Прибыль является основным источником прироста собственного капитала, обновления производственных фондов и выпускаемой продукции. В условиях рыночных отношений, собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении организации, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимых организацией с учетом перспектив его развития. 4. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке [23]. Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности организации является принятая для всех организаций, независимо от форм собственности, единая модель хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли, представленная на рисунке 1. Она отражает присущее всем организациям, функционирующим в условиях рынка в качестве независимых товаропроизводителей, единство: целей деятельности, показателей финансовых результатов деятельности, процессов формирования и распределения прибыли, системы налогообложения. Рис. 1. Схема формировании прибыли Таким образом, основной источник доходов предприятия - выручка от реализации продукции, а именно та её часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию [22]. Финансовый результат от экономической деятельности выражается в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции, то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы [13]. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности также выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения и прибылью после налогообложения. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая прибыль. Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитализации прибыли организации. Она характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации [13]. Финансовые результаты деятельности организации за отчетный период характеризует отчет о финансовых результатах в составе бухгалтерской отчетности. Показатели прибыли классифицируются следующим образом: 1. По источникам формирования: - прибыль от реализации продукции и услуг; - прибыль от реализации имущества; - внереализационная и операционная прибыль. 2. По видам деятельности: - прибыль от обычной деятельности; - прибыль от инвестиционной деятельности; - прибыль от финансовой деятельности. 3. По составу включаемых затрат: - маржинальная прибыль; - прибыль от реализации продукции; - общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов; - прибыль до налогообложения; - чистая прибыль. 4. В зависимости от характера деятельности организации: - прибыль от обычной деятельности; - прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данной организации. 5. По характеру налогообложения: - налогооблагаемая прибыль; - не облагаемая налогом (льготируемая) прибыль в соответствии с налоговым законодательством. 6. По степени учета инфляционного фактора: - номинальная прибыль; - реальная, скорректированная на темп инфляции в отчетном периоде. 7. По характеру использования: - прибыль, направленная на дивиденды (потребленная); - капитализированная прибыль (нераспределенная). 8. По периодичности получения: - регулярная; - чрезвычайная. На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий организации. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от организации такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от организации, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования [22]. По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов, например, изменение численности работников, стоимости основных фондов, их использования по времени: изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др., а также непроизводительное использование ресурсов: затраты материалов на брак, потери из-за отходов. К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому. Например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий. Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли организации. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, структура реализуемой продукции, уровень действующих цен. 1.2 Методы планирования прибыли Планирование прибыли предприятия - это важный этап в формировании и развитии. Оно помогает организовать его функционирование таким образом, чтобы при минимальных финансовых затратах можно было получить максимальную выгоду, в соответствии с поставленными задачами на перспективу. Планирование прибыли предприятия ориентировано на удовлетворение таких потребностей: - выплата зарплат и стимулирование рабочего персонала; - накопление собственного капитала, предназначенного для вложений в модернизацию и расширение технической базы; - выплата задолженности и регулярных платежей руководству и управляющему персоналу, кредиторам, инвесторам и государственным учреждениям, перед которыми есть обязательства; - увеличение суммы прибыли в соотношении к возможным рискам от стратегических действий; - гарантия удержания конкурентоспособности предприятия на рынке; - максимальное увеличение рентабельности [30]. Прибыль планируется раздельно по всем видам деятельности предприятия. Объектами планирования выступают элементы прибыли до налогообложения. При этом особое внимание уделяется планированию прибыли от продаж. В условиях стабильно развивающейся экономики прибыль планируется на период от 3 до 5 лет, при относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках 1 года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период: квартал, полугодие. На практике возможно применение различных методик планирования прибыли, которые можно классифицировать по трем группам: - метод прямого счета; - аналитический метод; - метод «директ-костинг». 1. Метод прямого счета. Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях. Применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции, при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия, при осуществлении инвестиционного проекта. Метод прямого счета определяет планируемую прибыль в предстоящем периоде по следующим этапам, представленном на рисунке 2. Сущность метода прямого счета в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции (в соответствующих ценах, за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью [19]. , Рис. 2. Определение планируемой прибыли методом прямого счета Плановая прибыль (П) рассчитывается по формуле: П = (О * Ц) – (О * С) (1) где О – объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С – полная себестоимость единицы продукции. Прибыль по товарному выпуску (Пт) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: Пт = Цт – Ст (2) где Цт – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Ст – полная себестоимость товарной продукции планируемого периода. Прибыль на реализуемую продукцию (Пр) в общем виде рассчитывается по формуле: Пр = Вр – Ср (3) где Вр – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Ср – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции. Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле: Пр = Пон + Пт – Пок (4) где Пон – сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода; Пт – прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде; Пок – прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода. Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости. 2. Аналитический метод. Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля (рис. 3). Прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Рис. 3. Определение планируемой прибыли аналитическим методом Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. 3. Метод «директ-костинг». Основой метода «директ-костинг» является группировка затрат на переменные и условно-постоянные. Связь между объемом продаж (тыс. руб.) и структурой издержек (тыс. руб.) представлена на рисунке 4.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 52 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Финансы, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg