Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Аренда земель муниципальной собственности в горном районе Республики Саха (Якутия)

irina_krut2020 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Целью выпускной квалификационной работы является исследование условий и процедуры предоставления в аренду земельного участка для нужд физических и предпринимательских лиц в Горном районе. Для реализации названных целей были определены следующие задачи: - раскрыть основания и условия предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам (предпринимателям) в Горном районе; - изучить правовые основы предоставления земельных участков гражданам и предпринимателям; - рассмотреть условия и порядок предоставления в аренду земель находящихся в муниципальной собственности в Горном районе физическим лицам и предпринимателям; - провести анализ количественных и качественных показателей предоставления в аренду земель находящихся в муниципальной собственности в Горном районе за период 2016-2018 гг.; - рассмотреть проблемные вопросы и пути их решения. Правовую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция Российской Федерации , Земельный кодекс Российской Федерации , Земельный кодекс Республики Саха Якутия и т.д. При написании работы автором использованы труды таких авторов, как В.Х. Улюкаев, Н.А. Волкова, В.В. Курочкина и других.
Введение

Актуальность проблем предоставление участка в аренду в гражданских взаимоотношениях всегда имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать как юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам а также другой стороне - арендодателю. Земля из покон веков является самым востребованным предметом спора и правовладения. Предоставление участков меньше минимального размера, установленного законодателем, может осуществляться только с согласия, которому предоставляется данный участок. Право на земельный участок возникают с момента его регистрации в Росреестре. При выборе участка обязательное участие принимают собственники земли, землепользователи, владельцы и арендаторы, чьи интересы затронутся дальнейшим строительством. Установление границ земельного участка играет главную роль в отношениях связанных с землей, так как оно является основным показателем учета и определение площадей, землепользование организаций, предприятий и учреждений.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 5 1.1.Основания и условия предоставления земельных участков 5 1.2 Правовые основы предоставления земельных участков 7 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОРНОМ РАЙОНЕ 14 2.1 Условия и порядок предоставления в аренду земель находящихся в муниципальной собственности в Горном районе физическим лицам. 14 2.2 Условия и порядок предоставления в аренду земель находящихся в муниципальной собственности в Горном районе предпринимателям. 24 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОРНОМ РАЙОНЕ ЗА ПЕРИОД 2016-2018 гг. 31 3.1. Количественные и качественные показатели предоставления в аренду земель находящихся в муниципальной собственности в Горном районе за период 2016-2018 гг. 31 3.2. Рассмотрение проблем и разработка рекомендаций. 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы

Нормативно – правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 «136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) //Российская газета, №211-212, 30.10.2001 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) //Российская газета, №238-239, 08.12.1994. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) //Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410 5. Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (ред. от 08.03.2015) //Российская газета, №211-212, 30.10.2001. 6. Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 г. 888-З №673-IV (в ред. от 26 марта 2015 г.) //Якутские ведомости (приложение к газете Якутия) от 15 января 2011 г. № 2 7. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) (Болтанова Е.С., Женетль С.З.) -. М.: «РИОР», «ИНФРА-М», 2010 8. ЗК РФ статья 39.6. 39.10 9. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) - М., 2013 г. 10. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) (Болтанова Е.С., Женетль С.З.) -. М., 2014 г. 11. Практика применения Гражданского кодекса Российской Федерации, части первой (под общ. ред. В.А. Белова). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Юрайт"; "Юрайт-Издат", 2011. 12. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». 13. Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». 14. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 15. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 16. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. №1463 «О единых государственных системах координат». 17. Постановление Правительства Российской федерации от 24.09.2010 № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов». 18. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.01.2012 № 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения». 19. Закон Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 1997 года № 155-I «О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)» 20. Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года № 173-3 № 353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». 21. Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З № 181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)». 22. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2011 года № 380 «Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия)». 23. Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 981 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы». 24. Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 967 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы». 25. Приказ Министерства строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2010 года № 92 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия)». 26. Свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». 27. Свод правил СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы». 28. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 29. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». 30. Решение Улусного Совета МР «Горный улус» от 12 декабря 2012 года № 335 «Программа социально-экономического развития МР «Горный улус» Республики Саха (Якутия) на период 2012–2017 годы». 31. Постановление Администрации МО «Бердигестяхский наслег» Горного улуса Республики Саха (Якутия) от 30.01.2012 № 19 «Программа социально-экономического развития муниципального образования «Бердигестяхский наслег» Горного улуса Республики Саха (Якутия)». 32. Местные нормативы градостроительного проектирования МО «Бердигестяхский наслег» Горного улуса Республики Саха (Якутия). 33. Решение № 188 от «22» апреля 2014 г. XXXI сессии наслежного Совета депутатов МО «Бердигестяхский наслег». Литература 34. Андреев Ю.Н. Собственность и право собственности: цивилистические аспекты: монография. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. 35. Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное право, 2010. 344 с. 36. Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное право, 2014. 344 с 37. Земельное право в схемах.- М., 2015 г. 38. Тихомиров М.Ю. Предоставление земельных участков гражданам: новые правила.- М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2014. 63 с. 39. Управление государственной и муниципальной собственностью : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев, А. И. Галкин, С. Г. Еремин, Н. Л. Красюкова ; под редакцией С. Е. Прокофьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 305 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08508-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433627 (дата обращения: 31.05.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1.1. Основания и условия предоставления земельных участков В соответствии со статьей 39.1. ЗК РФ «Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности» участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: - решения о предоставлении участка в собственность или постоянное пользование берет на себя орган самоуправления; - договора купли-продажи если предоставляется участок в собственность за деньги; - договора аренды в случае предоставления участка в аренду; - договора безвозмездного пользования, если предоставляется участок в безвозмездное пользование. Статья 39.9. ЗК РФ Предоставление участков, имеющихся в муниципальной или государственной собственности, в постоянное пользование происходят на основании решения органа власти. Земельные участки, имеющиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное пользование только: - государственной власти и местного самоуправления; - государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); - казенным предприятиям. В решении о предоставлении участка в постоянное пользование указывается кадастровый номер земельного участка, а также: - название организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮл в случае предоставления участка юридическому лицу; - название местного самоуправления, если предоставляется ему земельный участок; - наименование органа власти в случае предоставления ему участка. Не допускается предоставление участков, находящихся в той или иной собственности, перечисленным в настоящей статье лицам на других правах, но не праве постоянного пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 ЗК РФ . Статья 39.10 ЗК РФ Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование. Договора для заключения гражданином и юридическим лицом с органом власти в безвозмездное пользование участком, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, с организацией, которой участок, находящийся в той или иной собственности, предоставлен в постоянное пользование. Сроки предоставления участков в безвозмездное пользование, находящегося в той или иной собственности, устанавливается по заявлению заинтересованных в получении участка лиц с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 ЗК РФ. Договора, заключенные на участок в безвозмездное пользования для ведения садоводства, заключаемые с некоммерческой организацией, созданной гражданами, должны предусматривать обязанности этой организации обеспечивать подготовку в отношении соответствующих участков проект планировки территории и проект межевания территории, а также для кадастровых работ, необходимых для образования участков земли в соответствии с утвержденными проектами межевания территорий. Договора безвозмездного пользования участком для огородничества, заключаемые с некоммерческой организацией, созданные гражданами, должны предусматривать обязанности этой некоммерческой организации обеспечивать подготовку в отношении соответствующих участков проект межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования участков в соответствии с утвержденными проектами межевания территорий. 1.2 Правовые основы предоставления земельных участков Современным законом уделяется главное внимание предоставлению участков из той или иной собственности для строительства. Это подразумевает под собой определенные основания, застройка земельного участка представляет собой наиболее развивающийся вид его использования. Ведь застройка в течение неопределенно длительного времени земля на данной территории не будет использоваться, кроме эксплуатации возведенного строения. Кроме того, застройка представляет собой вид использования участка, который определенно вероятно может затронуть права и интересы соседей, а также повлияет на состояние окружающей природной среды. Гражданам и юридическим лицам земельные участки предоставляются: в собственность; постоянное (бессрочное) пользование; пожизненное наследуемое владение; срочное пользование или аренду, из муниципальных земель по решению органа местного самоуправления; из государственных земель по постановлению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному в установленных случаях с Правительством Российской Федерации; из государственных земель, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, по постановлению Правительства Российской Федерации, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Земельные участки предоставляются посредством изъятия и отвода на местности на основании землеустроительной и градостроительной документации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Указанные органы обязаны информировать население об имеющихся свободных и о готовящихся к освоению земельных участках и ежегодно публиковать в средствах массовой информации отчеты об использовании земель. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков из государственных и муниципальных земель, подают заявления в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков. В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка; местоположение и предполагаемые размеры; желаемое право владения; наличие (отсутствие) для выбора оптимального варианта отвода другого земельного участка. Если заявитель спрашивает земельный участок без точного указания его местонахождения, предлагаются возможные варианты, чтобы можно был выбрать наилучший из них. Работа по заявлению ведется до тех пор, пока не будет подобран удовлетворяющий требованиям земельный участок или комиссия по выбору земельного участка не придет к заключению о невозможности предоставления в данной местности земельного участка для заявленной цели. Заявитель согласовывается с заинтересованными организациями необходимые условия отвода участка своими силами и за свой счет. Отказ в предоставлении земельного участка оформляется постановлением соответствующего органа исполнительной власти или решением органа местного самоуправления и должен быть мотивирован. Копия постановления или решения об отказе вручается заявителю в семидневный срок после вынесения постановления или решения. Предоставление земельных участков в собственность гражданам осуществляется за плату или беcплатно. Так, предоставление земельных участков в собственность гражданам может осуществляться бесплатно для: индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства постоянным сельским жителям; коллективного садоводства и животноводства; дачно-строительных кооперативов - земельные участки; иных целей, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Повторное бесплатное предоставление земельных участков гражданам не допускается. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, устанавливаются законами субъектов РФ. Размеры земельных участков зависят от многих объективных причин: наличия земель в данном районе; сложившихся традиций землепользования граждан в городе и на селе; целевого использования предоставляемых земельных участков конкретными категориями граждан и т.д. По общему правилу установленные предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, не должны превышаться. Так, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ определяет, что правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, наделены органы государственной власти, осуществляющие управление и распоряжение государственным имуществом, в соответствии с их компетенцией, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Необходимость такого подробного изучения ситуации связана с тем, чтобы в максимальной степени избежать конфликтов и разногласий при предоставлении земельного участка. На это направлены и требования настоящей статьи подробным образом информировать население и заинтересованных лиц о предстоящем предоставлении участка. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Таким образом, правовую основу предоставления земельного участка находящееся в Муниципальной собственности составляют в основном: Конституция РФ и Конституция РС (Я); Земельный кодекс РФ и Земельный кодекс РС (Я). ГК РФ часть 2. Вывод по главе 1. Согласно части 1 статьи 39.1 Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату, договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду, договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование. Полномночия Муниципального органа по предоставлению земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статьей 39.3 Земельного Кодекса Российской Федерации рассмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов, который имеет льготные исключения: бесплатное предоставление земельного участка без торгов и продажа земельного участка без торгов. Бесплатно без проведения торгов муниципальный участок могут оформить: многодетные, инвалиды, оформляющие дальневосточный гектар, члены СОТ из состава земель предоставленных некомерческой организации и другие. Платно но без проведения торгов могут оформиться собственники зданий, сооружений, подавшие заявку на выкуп участка в порядке процедуры опубликования – это при отсутствии других претендентов на земельный участок. Общий порядок, условия и особенности предоставления земельных участков определен статьями 39.14 - 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Порядок бесплатного, льготного предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, определен статьей 24.3 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия). Основные нормативно-правовые документы регулирующие взаимоотношения в сфере аренды земельного участка являются: Конституция РФ и РС (Я), Земельный Кодекс РФ и РС (Я), Гражданский кодекс, Градостроительный кодекс, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Административные регламенты Муниципального органа и др. ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОРНОМ РАЙОНЕ 2.1 Условия и порядок предоставления в аренду земель находящихся в муниципальной собственности в Горном районе физическим лицам. С 1 марта 2015 года в России вступил в силу новый порядок формирования и предоставления земель из государственной и муниципальной собственности физическим и юридическим лицам. Ключевые моменты нового порядка отражены в Федеральном законе от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти нововведения являются частью проводимой сейчас масштабной земельной реформы. В целом они призваны сделать более понятным и прозрачным процесс приобретения участков как в аренду, так и в собственность. Закон № 171-ФЗ разрабатывался и принимался с целью усовершенствования процедуры предоставления земельных участков и градостроительного регулирования. До этого момента порядок предоставления земельных участков не был должным образом урегулирован в законодательстве. Например, ранее в распоряжение физического или юридического лица мог попасть только земельный участок, который обладал всеми необходимыми характеристиками: границами, кадастровым номером. Кроме того, такое было возможно только при наличии у земельного участка правообладателя. Также зачастую на практике вызывала большие сложности передача несформированных земельных участков, особенно из государственной собственности. Теперь эти и многие другие моменты в процедуре предоставления земли претерпели изменения. Кроме того, следует отметить, что законодатель ввел в ЗК РФ понятие «земельный участок». Согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Изменились условия предоставления земельных участков. Так, нововведения устанавливают новый основной принцип, при котором сначала происходит планирование использования территории, а затем предоставление земельного участка в соответствии с определенной ему функцией, а не наоборот, как было до внесения изменений. Теперь образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Тем самым старая процедура предварительного согласования места расположения объекта упразднена. При этом новый порядок определения границ земельного участка теперь никак не связан с основаниями его предоставления. Важно, что при отсутствии утвержденного проекта межевания территории образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Однако законом предусмотрены случаи, когда возможно формирование земельного участка исключительно при наличии проекта межевания: из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории (то есть комплексной застройки), из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам, в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии (например, если надо снести квартал ветхого жилья и на его месте построить новое), в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (то есть опять же в границах квартала), для размещения линейных объектов федерального, регио-нального или местного значения (трубопроводы, ЛЭП и т.д.). Таким образом, масштабные вопросы освоения земельных участков требуют наличия проекта межевания, в остальных же случаях можно обойтись схемой расположения земельного участка. В подготовке схемы земельного участка, помимо исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, могут участвовать граждане и юридические лица. Срок действия решения об утверждении схемы составляет два года. При этом, если границы земельного участка, который образуется в соответствии со схемой расположения участка, пересекаются с границами участка или участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения. Упразднена процедура получения участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта. Следует также отметить, что новые правила не предусматривают получение земли без торгов по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, а основными формами предоставления публичных земель для строительства являются аренда и аукцион. Теперь при проведении аукциона запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом. Также в соответствии с п. 14 ст. 39.8 ЗК РФ в договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы арендатора, не связанные с предметом этого договора, если иное не установлено федеральным законом. Это означает прямой запрет на включение в текст договора каких-либо «социальных» или «инвестиционных» условий, имевших место в прежней практике. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью. Собственники земельных участков могут предоставлять их в аренду за исключением участков, изъятых из оборота. Объектом аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть только участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Законный представитель несовершеннолетнего собственника земельного участка может передать его в аренду до совершеннолетия собственника. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца (при аренде недвижимости). Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Логистика, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Логистика, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Логистика, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg