Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Организация учебно-тренировочного процесса у футболистов 4-6 лет на начальном этапе подготовки.

irina_krut2020 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Объект исследования: процесс практической подготовки юных легкоатлетов на этапе начального обучения. Предмет исследования: особенности подбора и применения специальных тренировочных, упражнений для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега. Цель: раскрыть специфику подбора и использования упражнений для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что выявление особенностей подбора и применения специальных упражнений для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега на этапе начального обучения позволит выработать новый методический доступ к обучению и тренировке бегунов-барьеристов. Задачи: 1. Изучить специализированную литературу. 2. Вкратце охарактерезовать специфику техники барьерного бега. 3. Указать правила к выбору специальных упражнений 4. Выявить методические правила выполнения специальных упражнений 5. Подвести примеры специальных упражнений для обучения технике барьерного бега. Методы исследования: наблюдение, проверка, контроль, изучение и обобщение передового тренерского опыта (проанализировано более 15 источников). Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Введение

Главное отличие барьерного бега – это четкий ритм и темп шагов. Есть несколько барьерных дистанций. Это 60, 100 м (для женщин) и 110 м (для мужчин), есть и более длинная – 400 м с барьерами. 60, 100 и 110 м пробегают в 3 шага, то есть от барьера до барьера нужно сделать 3 шага, 400 м женщины обычно пробегают в 15–18 шагов между барьерами, мужчины – в 13–15 шагов. Но все вышеперечисленные дистанции относятся к спринтерским, и их нужно бежать быстро. Поэтому требования к физической форме всегда высокие. На дистанции нет возможности дать себе «отдохнуть», всегда нужно «расталкиваться», прилагать усилия в каждом шаге, чтобы уложиться в ритм. В этом и есть, наверное, особенный интерес барьерного бега. Актуальность темы. Барьерный бег считается неспецифичным видом деятельности человека. Первоначально в таких соревнованиях принимали участие пастухи, которые старались как можно быстрее преодолеть овечьи загоны. Позже данный вид спорта стал более известен, а затем вошел в программу Олимпийских игр. Заинтересованность людей увеличивалась, им нравились техника барьерного бега и адреналин, получаемый во время передвижения на большой скорости и прыжков. Специалисты, подготавливающие спортсменов к соревнованиям, начали искать способы улучшения показателей. В итоге за все время существования техника преодоления барьера изменялась не раз.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ сстр. ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА СПОРТИВНОЙ ПОГОТОВКИ 6 1.1 В каком возрасте спортсмены переводятся на этот этап 6 1.2 Возрастные особенности 6 1.3 План развития ОФП 10 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ БАРЬЕРНОГО БЕГА 12 2.1 Техника бега на 110 м с барьерами 12 2.2 Техника бега на 100 м с барьерами 18 2.3 Техника бега на 400 м с барьерами (мужчины и женщины) 23 ГЛАВА 3 ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ТЕХНИКИ БАРЬЕРНОГО БЕГА 27 3.1 Анализ требования к выбору специальных упражнений 27 3.2 Методические правила выполнения специальных упражнений 31 3.3 Специальные упражнения для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Список литературы

1. Акилов М.В. Особенности распределения тренировочных нагрузок различной направленности в годичном цикле и характер соревновательной деятельности легкоатлетов, спринтеров и барьеристов / Акилов М.В. // Построение тренировки по годам обучения в спортивных школах: Тезисы докладов 11 Всесоюзной науч.-практ. конф. (Москва, 26-28 мая 1987 г.). - М., 2009. - С. 4-5. 2. Агапова Н.Н. Средства восстановления спортивной работоспособности легкоатлетов / Н.Н. Агапова, Н.А. Балезина, Л.Ф. Ткач // Проблемы физической культуры, спорта и туризма: (материалы науч. конф., 27-29 марта 2007 г.) / Дальневост. гос. акад. физ. культуры. - Хабаровск, 2007. - С. 6-9. 3. Алабин В.Г. Физические качества барьеристов / Алабин В.Г., Масловский Е.А., Майшутович М.М. // Легкая атлетика. - 2011. - N 6. - С. 12. 4. Аракелян Е.Е. Экспериментальное обоснование методики применения специальных беговых упражнений в процессе начальной спортивной подготовки юных бегунов на короткие дистанции: автореф. дис.... канд. пед. наук / Аракелян Е.Е.; ВНИИФК. - М.,2010. - 25 с. 5. Биохимия мышечной деятельности: учеб. для студентов ВУЗов физ. воспитания Украины / Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко [и др.]. - Киев: Олимпийская литература, 2000. - 504 с. 6. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. - Киров, 2011 г. 7. Брейзер В.В., Врублевский В., Козмин Р.,2011. 400 м с/б. Распределение тренировочных нагрузок //Легкая атлетика 12, 12-13. 8. Брейзер В.В., Ивкин Г.В., Малютов М.Б., 1988. Программирование тренировочной нагрузки в годичном цикле подготовки //Теория и практика физической культуры №3, с. 36-38. 9. Брейзер В.В., Ивкин Г.В., Малютов М.Б., Добровольский И.Г., 1983. Динамика спортивного результата под влиянием тренировочных воздействий //Теория и практика физической культуры №12, с. 10-13. 10. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 167 с. 11. Венедиктова И.И. Использование канонической корреляции для обоснования морфологических критериев отбора девочек в некоторые виды легкой атлетики // Тезисы докладов ХII Всесоюзной научно-практ. конференции "Проблемы отбора и подготовки перспективных юных спортсменов" (Ярославль, 10-13 октября 1989 г.) - М., 1989. - С. 13. 12. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с. 13. Волков В.М. Средства восстановления в спорте / Волков В.М., Жилло Ж., Костюченков В.Н. - Смоленск: Смядынь, 1994. - 159 с.: ил. 14. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 1999. 15. Врублевский Е.П. Индивидуализация специальной силовой подготовки юных спринтеров и барьеристов / Врублевский Е.П., Марков В.А. // Управление тренировочным процессом на основе учета индивидуальных особенностей юных спортсменов: Тез. Всесоюз. науч.-практ. конф., (Харьков, 28-31 мая 1991 г.). - М., 1991. - Ч. 1. - С. 20-21. 16. Врублевский Е.П., Козьмин Р.К., Левченко А.В., 1984. Факторная структура специальной силовой подготовленности бегуний на 400 м с барьерами //Теория и практика физической культуры №8, с. 16-18. 17. Врублевский Е.П., Левченко А.В., 1988. Организация подготовки квалифицированных барьеристок (400 м) в годичном цикле //Теория и практика физической культуры №9, с. 34-35. 18. Гальчинский В.А. Исследование взаимосвязи физических качеств и двигательного навыка и экспериментальное обоснование методики тренировки юных барьеристов на этапе начальной спортивной специализации : автореф. дис.... канд. пед. наук / Гальчинский Валентин Антонович; Тарту. гос. ун-т. - Тарту, 1975. - 25 с. 19. Гужаловский А.А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов.// Теор. и практ. физ. культ. - 2015, №9. - С. 28-31. 20. Дедковский С.М. Скорость и выносливость. - М.:"ФиС", 1971. - С. 174-180. 21. Димитров Д.А. Опыт подготовки спринтеров и барьеристов в НРБ / Димитров Д.А., Титов Ю.К. // Теория и практика физ. культуры. - 1989. - N 9. - С. 54-59. 22. Доан В.Т. Исследование эффективности вариантов начальной подготовки юных барьеристов (13-14 лет): дис.... канд. пед. наук / Доан Ван Тхао; ГЦОЛИФК. - М., 1974. - 128 с. 23. Долгий М. Факторы успеха в барьерном беге //Легкая атлетика №8, с. 10. 24. Еременко И.А. Построение спортивной тренировки бегунов-барьеристов на этапе начальной спортивной специализации в групповой индивидуальной подготовке: автореф. дис.... канд. пед. наук / Еременко И.А.; Вниифк., ргафк. - М., 2016. - 19 с. 25. Зациорский В.М. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте / Зациорский В.М., Запорожанов В.А., Тер-Ованесян И.А. // Теория и практика физ. культуры. - 2011. - N 4. - С. 59-63. 26. Зузик А.А. Сравнительный анализ выполнения стартового разбега в барьерном беге и спринте у барьеристов I-II разрядов / Зузик А.А., Мацко А.И., Бондаренко В.П. // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Тр. НИИ пробл. физ. культуры и спорта КубГАФК. - Краснодар, 2016. - Т. 3. - С. 41-45. 28. Козловский А.В. Оценка уровня скоростной и технической подготовленности барьеристов / А.В. Козловский, Е.А. Анисова // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири: материалы межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов / Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск, 2013. - С. 89-90. 29. Коробов А.В. Исследование взаимосвязи развития физических качеств и обучения технике видов легкой атлетики. (Об оптимальной последовательности в уроке упражнений, развивающих преимущ-но быстроту, силу и выносливость, и упражн. для обуч. технике видов легкой атлетик: автореф. дис.... канд. пед. наук / Коробов А.В.; ГЦОЛИФК. - М., 2014. - 23 с. 30. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия. 2010. 31. Лапин В. Выносливость юных спринтеров // Легкая атлетика, 2012. -№7. - 16 с. 32. Левченко А.В. Основные направления индивидуализации спортивной тренировки юных спортсменов в скоростно-силовых видах легкой атлетики / Левченко А.В. // Управление тренировочным процессом на основе учета индивидуальных особенностей юных спортсменов: Тез. докл. ХШ Всесоюз. науч.-практ. конф. - Харьков, 28-31 мая. - М., 2013. - Ч. 1. - С. 73-74. 33. Левченко А.В. Программирование тренировочного процесса в годичном цикле в скоростно-силовых видах легкой атлетики: Метод. рекомендации для студентов, слушателей ФПК и ВШТ / Левченко А.В.; ГЦОЛИФК. - М., 2012. - 49 с. 34. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 280 с. 35. Мехрикадзе В.В., Брейзер В.В., 2004. Факторная структура тренировочной нагрузки в спринтерском беге //Теория и практика физической культуры №6, с. 15-18. 36. Мильнер Е.Г. Выбираю бег. - М. 2012. 37. Мирзоев О.М. Психофизиологические и биохимические аспекты тренировочной и соревновательной деятельности легкоатлетов. Пути повышения спортивной работоспособности спринтеров и барьеристов: учеб.-метод. пособие / О.М. Мирзоев, В.У. Аванесов, Е.П. Врублевский; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2017. - 125 с.: табл. 38. Мотылянская Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 223 с. 39. Набатникова М.Я. Проблемы совершенствования специальной выносливости спортсменов при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореферат диссертации доктора педагогических наук. - М., 2014. - 52 с. 40. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Кофмана Л.Б. - М. 2009. 41. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: Астрель, 2014. - 863 с. 42. Погодаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погодаев. - 2-е изд., ?ерераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 496 с. 43. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учеб. Для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 152 с. 44. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. Для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2012. - 608 с. 45. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учеб. Для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, 2013. - 520 с. 46. Тер-Ованесян, И. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И. Тер-Ованесян. -М.: Тера-Спорт, 2016. 128 с. 47. Туманян, Г.С. Стратегия подготовки чемпионов: настольная книга тренера / Г.С. Туманян. М.: Советский спорт, 2016. - 494 с. 48. Уилмор, Дж. Х. Физиология спорта / Дж. Х. Уилмор, Д.Л. Костил // Олимпийская литература, 2017. - 502 с. 49. Управление подготовкой квалифицированных легкоатлетов-прыгунов. Монография / А.Л.Оганджанов. - М. : Физическая культура, 2015.- 200 с. 50. Черкашин, В. П. Индивидуализация тренировочного процесса юных спортсменов в скоросно-силовых видах легкой атлетики : монография / В. П. Черкашин. Волгоград : ВГАФК, 2016. - 240 с.
Отрывок из работы

1. Характеристика этапа спортивной подготовки 1.1 В каком возрасте спортсмены переводятся на этот этап Учебная программа рассчитана на семилетний период обучения в спортивной школе, состоящий из четырех лет обучения в учебно-тренировочных группах, начиная с 12-летнего возраста, и трех лет - в группах спортивного совершенствования. Данная программа имеет ряд существенных особенностей и значительно отличается от предыдущий. Для учебно-тренировочных групп программный материал практических занятий представлен в форме тренировочных заданий, собранных в отдельные блоки по принципу их преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств или комплекса качеств, на повышение спортивно-технического и тактического мастерства. На этих данных можно утверждать, что специализированная тренировка в беге на барьерные дистанции начинается в 13-14-лет­нем возрасте, стаж занятий от III разряда до выполнения МСМК у мужчин равен в среднем 6 годам, у женщин - 7 годам. Согласно физиологической периодизации все дети школьного возраста согласно физиологической периодизации делятся на три возрастные группы: 7 лет - конец периода первого детства; 8-11 лет (девочки) и 8-12 лет (мальчики) - период второго детства. Достигнув с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков начинается подростковый возраст, а с 16 лет у девочек и с 17 лету мальчиков начинается юношеский возраст .В каждой возрастной группе детей есть свои особенности строения и функций систем организма и психологические особенности, учет которых необходим для рациональ­ного физического воспитания. 1.2 Возрастные особенности и чем занимаются В подростковом и младшем юношеском возрасте видны высокие темпы роста в длину, увеличиваются вес тела и мышечная масса. С13до14лет наблюдается усиленный рост тела - его длина увеличива­ется на 9-10 см, а с 14 до 15 лет - на 7-8 см. Темпы роста длины тела резко падают к 16-17 годам. С 15 до 16 лет длина тела увеличивается на 5-6 см. в год, а с 16-17 лет только на 2-3 см. В старшем школьном возрасте пропорции тела приближаются к показателям взрослых. Уже к 16 годам прекращается рост у девушек. Рост тела в длину у юношей обычно заканчивается к 18 годам. В подростковом и юношеском возрасте наблюдаются высокие темпы увеличения мышечной массы. И так , максимальный рост силы на 1 кг собственного веса наблюдается до 14 лет , а после этого темпы роста относительной силы снижаются .А вот показатели относительной силы у девочек значительно уступают соответствующим показателям у мальчиков. Следовательно, в занятиях с девочками старше 13-14 лет следует строго дозировать упражнения, выполняемые с большими напряжениями. В возрасте от 7 до 12 лет наблюдается большой рост темпа движений. Быстрота и частота движений, а также способность поддерживать их максимальный темп к 14-15 годам достигают близко предельных значений. Огромная мышечная работа предъявляет высокие требования к возможностям систем дыхания и кровообращения, и так как сердце раньше, чем скелетные мышцы, достигает границ работоспособности, то именно пределы его функциональных возможностей определяют способность человека к работе большой мощности. Уровень сердечной производительности имеет значение для обеспечения энергетических потребностей организма, связанных с мышечной работой. При развития человека ЧСС уменьшается, достигая к подростковому возрасту величин, близких к показателям взрослых. С 7 лет ЧСС с 85-90 уд ./мин снижается до 70-76 к 14-15 годам. К 16-17 годам пульс составляет 65-75 уд./мин, т. е. практически не отличается от ЧСС у взрослых людей. При мышечной активности у юных спортсменов наблюдается ряд особенностей, связанных с высокими темпами возрастных морфологических и функциональных перестроек сердечно сосудистой системы. Особенно значимы темпы развития сердечно сосудистой системы на этапе полового созревания, так как размеры сердца, его вес и объем систолического выброса на протяжении 3-4 лет (с 12 до 15-16 лет) увеличиваются почти вдвое. Систематические тренировки воздействуют на подростков, повышая показатели характеризующие эффективность потребления кислорода. Анаэробный обмен является главным источником энергетического обеспечения при напряженной мышечной работе. Об уровне анаэробного обмена можно оценить по величине кислородного долга, накоплению молочной кислоты в крови или косвенным показателям ее концентрации. На основе обобщения мировой литературы (трудов советских и за­рубежных ученых)самыми оптимальными периодами развития физических качеств можно считать следующие. Морфометрические показатели. Рост. Процессы роста не синхронны у мальчиков и девочек. У мальчиков обычно скорость роста достигает свое­го пика примерно на 2 года раньше, по сравнению с девочками. Кроме того, у мальчиков этот пик выражен ярче и длится более продолжительное время. Однако наибольший прирост росто-весовых показателей у детей прослеживается в год полового созревания. Известно, что у девочек половое созревание начинается на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. С 12 до 15 лет начинается период бурного роста этих показателей, как у девочек, так и у мальчиков. К 16 годам организм с точки зрения костного скелета считается сформированным. Так же наблюдается, что слишком высокие нагрузки ведут к уменьшению роста трубчатых костей. Сила - Рост силы мышц относительно незначителен до 11 лет, но с 12 до 14 лет темпы ее роста заметно увеличиваются. Наиболее интенсивное развитие силы имеет место в 14-17 лет. Быстрота - Развитие быстроты наблюдается с 7 до 20 лет, однако интенсивное развитие этого качества происходит от 9 до 11 лет и в момент полового созревания, начиная с 11-12 до 14-15 лет, но у мальчиков как доказано рост этого качества продолжается и позже. Скоростно-силовые качества - начинают расти с 7-8 лет. Наибольший прирост приходится на возраст с 10-12 до 13-14 лет. После этого возраста рост продолжается, но в основном под влиянием тренировки. Выносливость - Аэробная мощность характеризуется абсолютным МПК , увеличивающимся с возрастом у мальчиков и девочек. В пубертатном периоде этот показатель имеет способность к росту у детей, занимающихся спортом. Наиболее интенсивно аэробная мощность растет в период полового созревания и замедляется только после 18 лет. При этом относительное МПК в мл/мин/кг почти не изменяется в возрасте с 10 до 17 лет. Анаэробная выносливость. Большинство ученых соглашается с утверждением , что дети гораздо легче переносят соревнования в беге на 3000 м, нежели на 200-800 м. Это связано в основном с тем, что незначительный рост анаэробной выносливости наблюдается до 12-13 лет, а более значи­тельный после 16 лет, т. е. в период достижения биологической зрелости. Гибкость - Широко распространено мнение, что дети являются более гибкими, чем взрослые. Рост этого качества увеличивается с 6 до 10 лет. И в возрасте 10 лет происходит большой скачок в его развитии. Сенситивные периоды у детей имеют значительные индивидуальные колебания. Это связано с наступлением биологической зрелости, метода­ми оценки физических качеств и другими факторами. Все это надо учитывать с осторожностью при выборе системы тренировок. Наибольший прирост все физические качества имеют в период «ростового спурта», т. е. 12-15 лет (пубертатный период). Основные методические положения на которых основывается процесс многолетних тренировок юных спортсменов : 1) приемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей (девушек), юниоров , а так же взрослых спортсменов; 2) постепенный рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: с ростом спортивного мастерства в тренировочном процессе увеличивается доля средств специальной подготовки за счет сокращения ОФП; 3) непрерывное повышение уровня в спортивной технике; 4) правильное планирование соревновательных и тренировочных нагрузок. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок, чем соответствующий период предыдущего годичного цикла; 5) строгие соблюдение принципа постепенности возрастания трени­ровочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней трени­ровки юных спортсменов; 6)достигать одновременное развитие физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней тренировки и преимущественное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого 1.3 План развития ОФП В процессе многолетней тренировки большую роль играет рациональная система применения тренировочных и соревновательных нагрузок. Она строится на основе следующих методических положений: 1) направление уровней нагрузок юных спортсменов на соответствующие показатели, достигнутые сильнейшими взрослыми спортсменами; 2) увеличение темпов роста нагрузок от этапа начальной стадии спортивной специализации так и на последующих этапах; 3) соответствие уровня тренировочных и соревновательных нагрузок возрастным особенностям ,а так же уровню подготовленности юных спортсменов; 4) учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем растущего организма юного спортсмена. На этапах начальной спортивной специализации и углубленной тренировки в избранном виде спорта соотношение частичных объемов тренировочных нагрузок и внимание на преимущественное использование различных нагрузок находятся в прямой зависимости от факторов, определяющих общую и специальную подготовленность юных спортсменов. Общая физическая подготовка на первых двух годах обучения в учебно-тренировочных группах занимает 60-80% и направлена в основном на развитие основных физических качеств и формирование разнообразных двигательных умений и навыков. На 3-м и 4-м годах обучения в учебно-тренировочных группах содержание ОФП в большей мере доходит по своему воздействию к избранному виду спорта и составляет 30-40%, в то же время происходит увеличение до 40-60%о доли специальной физической подготовки , которая будет направлена на развитие специальных физических качеств и совершенствование спортивных качеств спортивной техники. Вместе с ОФП план содержит такие разделы как: теоретическая под­готовка, контрольно-переводные испытания, участие в соревнованиях, восстановительные мероприятия , медицинское обследование. Учебный план по разделам подготовки рассчитан на 52 недели: 46 учебных недель и 6 недель - спортивно-оздо­ровительный лагерь. 2. Особенности техники барьерного бега 2.1 Техника бега на 110 м с барьерами Барьерный бег впервые пришел к нам с программой Олимпийских игр еще в 1896 году. В нем принимали участие только мужчины, для женщин же дистанция стала доступна лишь спустя 24 года. До 1935 года барьер имел Т-образный вид, а затем изменился на L-образный. На сегодняшний день используется как раз второй вариант, так как он является более безопасным и преодолевать его гораздо удобнее. Данный барьер дает эффект перекидывания, что необходимо на случай, если спортсмен не сумел его перепрыгнуть. Бег с барьерами проводимый на дистанциях 110 м (муж.), 100 м (жен.) и 400 м (муж. , жен.). Соревнования по барьерному бегу в закрытых помещениях входят как классические (110, 100 м), так и укороченные (50–60 м) дистанции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 32 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 69 страниц
1725 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg