Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование процесса реализации муниципальной градо-строительной политики (на примере МО г. Краснодар)

irina_krut2020 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Объект исследования – муниципальное образование г. Краснодар. Предмет исследования – градостроительная политика муниципального образования город Краснодар. Целью исследования является совершенствование градостроительной политики органов власти МО г. Краснодар. Задачи выпускной квалификационной работы: 1) изучить понятие, принципы и направления градостроительной по-литики в муниципальном образовании; 2) рассмотреть механизмы и инструменты градостроительной политики в муниципальном образовании; 3) изучить отечественный и зарубежный опыт организации градо-строительной политикой муниципального образования; 4)предложить методику анализа и оценки градостроительной политики в муниципальном образовании; 5)__провести анализ документационного обеспечения градострои-тельной политики МО г. Краснодар; 6)проанализировать используемые инструменты градостроительной политики МО г. Краснодар; 7) провести анализ показателей эффективности градостроительной политики МО г. Краснодар; 8)выявить проблемы градостроительной политики. Поставленные цели и задачи определили структуру работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы муниципального регулирования градостроительной деятельностью. Вторая часть представлена анализом градостроительной политики МО г. Краснодар. В третьей главе выявлены проблемы в данной сфере деятельности и возможные пути решения. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых таких как Климов, Д.В, Яковлев, О.П, Крашенинников, А.В, посвященные проблемам развития сущности градостроительной деятельности и перспективам развития данной сферы. Эмпирическую базу исследования составили Интернет-ресурсы, нор-мативно-правовые документы, публицистические статьи и другие информа-ционные источники.
Введение

В настоящее время в условиях перехода России к новым механизмам экономической деятельности и ростом городов особенно актуальной является тема управления градостроительной политикой муниципального образования. Экономические реформы трансформируют городские поселения, но требуют обеспечения простоты и эффективности работы государственных и муниципальных органов, совершенствования отношений между ними и хозяйствующими субъектами, демократизации управления, открытого и доступного для граждан. Кроме того, градостроительная политика на местном уровне оказывает огромное социально-экономическое воздействие на ситуацию в нашей стране. Градостроительная политика становится инструментом, определяющим будущее городов. Эффективность организации градостроительства имеет принципиальное значение для преодоления многочисленных и трудноразрешимых социальных вопросов, как в ближайшее время, так и для повышения качества жизни в отдаленной перспективе. Таким образом, в настоящее время отсутствует комплексное исследо-вание градостроительной политики муниципального образования. Изложенные обстоятельства предопределили выбор и разработку темы выпускной квалификационной работы. Кроме того, данные положения позволили сформулировать объект, предмет, цели и задачи исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………..……………. 5 1 Теоретические основы муниципального регулирования градостроительной деятельностью…………………………………………… 7 1.1 Понятие, принципы и направления градостроительной политики в муниципальном образовании г.Краснодар…………………………………… 7 1.2 Инструменты градостроительной политики муниципального образования г. Краснодар………………………….…………………………... 13 1.3 Опыт организации градостроительной политики муниципальных образований в России и за Рубежом………..………………………………… 18 2 Анализ градостроительной политики МО г. Краснодар…………….. 26 2.1 Социально-экономическая характеристика МО г. Краснодар……… 26 2.2 Анализ процесса реализации и эффективности и использования инструментов градостроительной политики МО г.Краснодар..……………. 32 2.3 Оценка результативности градостроительной политики МО г. Краснодар…………………………………………………………………..… 37 3 Совершенствование градостроительной политики МО г. Краснодар 42 3.1 Проблемы градостроительной политики МО г. Краснодар………… 42 3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса реализации градо-строительной политики МО г. Краснодар……………………………... 46 3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………….. 53 Заключение….………………………………………………………………….. 69 Список использованных источников..………………………………………... 71 Приложение А ? Социально-экономические показатели МО г. Краснодар, __ 2017 – 2018 гг.
Список литературы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ // Internetresource: http\\www.kmo.ru\mar\zak.HTM. 3.Градостроительная доктрина Российской Федерации. http://arch2010.ru/ 4. Алпацкая, Е.Г. Современные подходы и этапы территориального планирования в муниципальном образовании/ Е.Г. Алпацкая // Вестник Че-лябинского государственного университета. – 2017. – № 1 (356). – С. 5. Богатырев, Л.А. взаимосвязь показателей инновационной деятель-ности при реализации градостроительной политики/ Л.А. Богатырев// Инно-вационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. – 2016. – № 4. – С. 31-34. 6. Васильев, А.А. Муниципальное управление: конспект лекций / А.А. Васильев. – Н.Н.:Новгородец, 2016. – 530 с. 7. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А.Г. Воронин, В.А. Липин, А.Н. Широков. – М.: Инфра-М, 2016. – 318 с. 8. Государственное и муниципальное управление: справочник / под ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Г. Поршнева. – М.: Магистр, 2017. – 496 с. 9. Гуменюк, Н.О. передовой и международный опыт в области стимулирования внедрения энергосберегающих технологий/ Н.О. Гуменюк// Российское предпринимательство. – 2017. – № 11-1. – С. 27-32. 10. Давыдова, В.В. Измерения качества жизни: Учебное пособие / В.В.Давыдова, А.А.Давыдов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 419 с. 11. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник / В.Б. Зотов. – СПб.: Нева, 2015. – 281 с. 12. Иванова, Е.Ю. Роль местных властей в реализации муниципальной градостроительной политики (на примере г. Тамбова)/ Е.Ю. Иванова// В сборнике: Российская экономика: взгляд в будущее Сборник материалов II Международной научно-практической (заочной) конференции. – 2016. – С. 59-68. 13. Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент: справочное пособие / В.В.Иванов, А.Н.Коробова. М.: Кнорус, 2017. – 310 с. 14. Кичигин, Н.В. актуальные проблемы применения генеральных планов и правил землепользования и застройки/ Н.В. Кичигин// Имуще-ственные отношения в Российской Федерации. – 2016. – № 2 (149). – С. 24. 15. Климов, Д.В. Градостроительная деятельность как фактор устой-чивого развития территорий муниципальных образований / Д.В. Климов// Градостроительство. – 2016. – № 2. – С. 33-35. 16. Крашенинников, А.В. Градостроительное развитие урбанизиро-ванных территорий: учебное пособие/ Крашенинников А.В. – Саратов: Ву-зовское образование, 2017. – 114 c. 17. Майн, Е.Р. К вопросу обоснования устойчивого развития муниципалитетов России: Учебник для высших учебных заведений / Е.Р. Майн. – М.: Лотос, 2016. – 317 с. 18. Муниципальное право России :учебник / под ред. А. Н. Кокотова. – М.: Юрайт, 2017. – 567 с. 19. Муниципальное право Российской Федерации : учебник для бака-лавров / под ред. А. В. Колесникова. – М.: Дашков и К, 2016. – 424 с. 20. Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фа-деев. – М.: Проспект, 2018. – 336 с. 21. Назаров, М.Г. Курс социально-экономической статистики / М.Г. Назаров. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 521 с. 22. Пенюгалова, А.В. Анализ и оценка социально-экономического развития муниципального района / А.В. Пенюгалова. – Краснодар: Звезда, 2016. – 554 с. 23. Сазонов, Э.В. Зонирование территорий при градостроительном проектировании с позиции обеспечения экологической безопасности / Э.В. Сазонов, В.В. Смольянинов// Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура. – 2016. – № 3. – С. 120-130. 24. Сираждинов, Р.Ж. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие / Р.Ж. Сираждинов. – М.: КНОРУС, 2016. – С.84-85. 25. Филиппов, Ю.В. Стратегическое планирование развития местных сообществ / Ю.В. Филиппов, Т.Т. Авдеева, Н.Г. Козловская, А.В. Пенюгалова. – Краснодар, 2017. – 640 с. 26. Харченко, Е. В. Система государственного и муниципального управления: учебник / Е. В. Харченко, Ю. В. Вертакова. – Москва: КноРус, 2017. – 272 с. 27. Цыганов, В.В. Реализация градостроительной политики в город-ском округе Саранск/ В.В. Цыганов//Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 86-90. 28. Широкова, Л.А. Локальная градостроительная политика для тер-ритории общественного центра/ Л.А. Широкова// Национальная Ассоциация Ученых. –2015. – № 9-4 (14). – С. 68-72. 29. Яковлев, О.П. Комплексное территориальное развитие / О.П. Яковлев, Е.А. Картаева, Н.В.Родина. – М., 2017. – 518 с.Бузырев В.В. Экономика жилищной сферы: учеб. пособие.; Инфра – М, 2018 г. 30.Воронина Н.В. Экономика городского хозяйства: учеб. пособие.; ХГТУ, 2017 г. 31. .Грабовски Р.А. ЖКХ в условиях рынка. – М: Инфра 2017. 32.Лазарев А.Г., Шеина С.Г., Лазарев А.А., Лазарев Е.Г. Основы градостроительства: учеб. Пособие.; Инфра – М, 2017 г. 33.СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. 34.Чижикова Е.И. Экономика предприятия. Методические указания к курсовой работе студентов специальности 520830 «Экономика»/ ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2017. – 10с. 35.Экономика строительства: Учебник для вузов./ Под ред. И.С. Степанова. - Юрайт, 2017.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы муниципального регулирования градостроительной деятельностью 1.1 Понятие, принципы и направления градостроительной политики в муниципальном образовании Анализ теоретических аспектов градостроительной политики в муни-ципальном образовании необходимо начать с рассмотрения понятийного аппарата в данной области, в частности, определения «градостроительная политика». Как показало исследование, мнение ученых по данному вопросу различно. В законе Российской Федерации градостроительная политика определяется как «целенаправленная деятельность государства по формированию благоприятной среды обитания населения» [1, с. 54]. Градостроительная политика в этом контексте относится к стране в целом и к субъектам федерации. По мнению Широковой Л.А. на уровне го-рода уместно говорить о «локальной градостроительной политике» (ЛГП), которая обосновывает основные принципы решения градостроительных за-дач применительно к районам и частям города [2, с. 68]. Климов Д.В. считает, что градостроительная политика – это деятель-ность по развитию территорий муниципальных образований, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства [3, с. 33]. Схожее определение дает Алпацкая А.Г. По мнению данного автора, градостроительная политика в муниципальном образовании – процесс управленческий, представляющий собой планирование развития территории муниципального образования, в том числе для установления функциональных зон, определения мест размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения [4, с. 1]. Многие исследователи в качестве синонимичных определений ис-пользуют такие термины, как градостроительная деятельность, территори-альное зонирование и другие. На наш взгляд, градостроительная политика имеет несколько иное толкование и в рамках данной работы под градостроительной политикой муниципального образования следует понимать комплексный управленческий процесс, осуществляемый в целях обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Градостроительное регулирование развития муниципальных образо-ваний осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований. Устойчивое развитие территорий муниципальных образований обеспечивает при осуществлении градостроительной деятельности безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений [4, с.34]. Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации мест-ного самоуправления в Российской Федерации» гласит: органы местного самоуправления должны обеспечить реализацию полномочий и выполнениефункций в области планирования и развития своих территорий [5, с. 12]. В соответствии со статьей 16 главы 3 вышеуказанного федерального закона № 131 к вопросам местного значения в области градостроительства на территориигородского округа отнесены следующие: – планирование застройки; – территориальное зонирование земель городского округа; – установление правил землепользования и застройки территории городского округа; – изъятие земельных участков в границах городского округа для му-ниципальных нужд, в том числе путем выкупа; – осуществление земельного контроля за использованием земель го-родского округа; – ведение кадастра землеустроительной и градостроительной доку-ментации; – организация строительства муниципального жилищного фонда; – создание условий для жилищного строительства [6, С. 18]. Градостроительным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности отнесены: – подготовка и утверждение документов территориального планиро-вания городских округов; – утверждение в пределах своих полномочий местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; – утверждение правил землепользования и застройки городских округов; – утверждение подготовленной на основе правовых актов территори-ального планирования городских округов документации по планировке тер-риторий; – выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объек-тов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капи-тального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; – ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемых на территориях городских округов [8, С. 51]. Градостроительная политика формируется на основе определенных принципов. Градостроительную политику в нашей стране определяют двенадцать основных принципов, приведенных в Градостроительном Кодексе РФ в статье 2: 1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе террито-риального планирования и градостроительного зонирования; 2)обеспечение сбалансированного учета экологических, экономиче-ских, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; 3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; 4) осуществление строительства на основе документов территориаль-ного планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; 5) участие граждан и их объединений в осуществлении градострои-тельной деятельности, обеспечение свободы такого участия; 6) ответственность органов государственной власти Российской Фе-дерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; 7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; 8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; 9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; 10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий; 11) ответственность за нарушение законодательства о градострои-тельной деятельности; 12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим ли-цам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме. Важно четко выделить стратегические цели и задачи развития, кото-рые концентрированно направляют и совершенствуют градостроительную политику. Главными стратегическими целями видятся обеспечение безопасности территорий, объектов капитального строительства и создание наиболее благоприятных условий жизнедеятельности человека. Таким образом, если же говорить о собственно градостроительной политике, то существуют три ее направления: 1). Стратегическое управление направлено: на проведение анализа социально-экономического потенциала; формирование структуры программных документов; формулировку целей и индикаторов их достижения; выбор направлений территориального развития, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект с учетом современного состояния использования земель. Таким образом, его можно осуществлять на уровне комплексного и стратегического планирования социально-экономического развития субъекта РФ или муниципального образования. Этот вид (уровень) территориального планирования можно считать «градостроительной политикой как таковой». 2). Тактическое управление направлено: на определение потребности в необходимой территории для отраслей экономики; выбор территориального планирования; расстановку организаций-исполнителей подготовки схем территориального планирования; подготовку и переподготовку кадров; привлечение специалистов и консультантов; организацию изучения опыта разработанных и утвержденных документов территориального планирования; организацию публичного обсуждения и общественных претензий документов территориального планирования. Этот вид (уровень) соответствует программному планированию и градостроительному зонированию как этапу осуществления градостроительной политики. 3). Текущее управление направлено на оценку: выполнения плана; напряженности плана; динамики планируемого показателя. Его можно рас-сматривать как проектное планирование на стадии контроля реализации проекта, поскольку сама реализация в случае осуществления градостроительной политики – это деятельность в основном частных организаций (инвесторов, застройщиков, подрядчиков и т. д.). По сути, этой деятельности непосредственно предшествует территориальная планировка как этап градостроительной деятельности, осуществляемый на основании утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений (городских округов). Таким образом, вся система градостроительной политики, с точки зрения планирования социально-экономического развития муниципального образования, в целом имеет вид, изображенный на рисунке 1. Рисунок 1 ? Схема градостроительной политики муниципального образования Проектное планирование применяется, когда развитие муниципального образования завязано на реализацию какого-либо проекта или проектов, достаточно масштабных, чтобы изменить социально-экономическую ситуацию в городе. Программное планирование заключается в разработке муниципаль-ных программ, которые охватывают сектор, отрасль городской экономики (отраслевой подход), либо район города (территориальный подход). Комплексное планирование. Суть заключается в разработке ком-плексной программы на среднесрочную или долгосрочную перспективу, охватывающей все отрасли и территории города. Стратегическое планирование. Это самый сложный и затратный этап планирования. Он заключается в «синтезе» планирования всех нижестоящих уровней. В России, в муниципальной практике, это называется «комплексным прогнозом социально-экономического развития муниципального образования». Перечисленные выше этапы не полностью, но так или иначе соответ-ствуют этапам (уровням) территориального планирования. Эта взаимосвязь между ТП и социально-экономическим перспективным планированием от-ражена в Градостроительном кодексе РФ: «…подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом: административно-территориального устройства субъекта РФ; социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах субъекта РФ; природно-климатических условий субъекта РФ; стратегии социально-экономического развития субъекта РФ; программы социально-экономического развития субъекта РФ; прогноза социально-экономического развития субъекта РФ; предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах субъекта РФ, и заинтересованных лиц. 1.2 Инструменты градостроительной политики муниципального образования Далее рассмотрим инструменты градостроительной политики муни-ципального образования. Генеральный план – традиционный инструмент градостроительного регулирования. Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа. Можно выделить следующие ограничения применения генеральных планов: ? генеральный план не может подменять или изменять иную установленную законодательством документацию; ? генеральный план не может произвольно вмешиваться в земельные, лесные, водные и иные природоресурсные правоотношения. Следующим инструментом градостроительной политики являются правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Они определяют целевое и разрешённое использование земельных участков, то есть использование в соответствии с целью изначального или происшедшего создания земельного участка. В отличие от Генерального плана территории правила более точно детализируют, какие участки можно застраивать, а какие – нет, и что конкретно можно строить на территории. Основная цель введения ПЗЗ территорий – упростить и ускорить решение вопросов разрешённого использования земельных участков. Эта цель напрямую увязана с процессами необходимого многим собственникам земельных объектов изменения видов разрешённого использования земельных участков, то есть юридической (правовой) корректировки градостроительных регламентов. ПЗЗ – это не градостроительный документ или его разновидность, а нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует как использование, так и изменение объектов недвижимости (изменение разрешённых видов использований) через введение градостроительных регламентов [1]. Разница между правовым нормативным актом и градостроительным документом заключается в публичности правового акта (официальном опубликовании для всеобщего сведения, иначе он не может действовать) и действии градостроительной документации без её опубликования. Правила состоят из 2 частей: общей и территориальной. Общая часть ПЗЗ устанавливает требования по использованию зе-мельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, указывает, какие участки можно использовать под строительство, а какие – нет, содержит положения о регулировании землепользования и застройки. По сути, это классификатор земельных участков. Территориальная часть ПЗЗ – это карты всей территории населённого пункта, показывающие территориальное зонирование и устанавливающие границы зон. ПЗЗ являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, имеют обязательную юридическую силу и подлежат исполнению всеми государственными органами и органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, владельцами недвижимости, инвесторами, застройщиками, заказчиками, подрядчиками. Кроме того, они действуют в пределах административных границ данного самоуправления. Являются основанием для разрешения споров в судебном порядке. Правила имеют большую силу по отношению к Генеральному плану и дру-гим видам градостроительной документации. Генеральный план особым об-разом учитывается в ПЗЗ. В Правилах допускаются отклонения от исходных положений Генерального плана. Еще одним инструментом градостроительной политики является градостроительное зонирование. Градостроительный Кодекс РФ 1998 г. ввел в практику градостроительства новый инструмент – правовое зонирование. Под правовым зонированием понималась деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. ГрК РФ 2004 г. развил и детализировал институт правового зонирования и обозначил его как градостроительное зонирование. Градостроительное зонирование по своей сути является разделением территории населенного пункта на территориальные зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Согласно ГрК РФ 2004 г. границы функциональных и территориаль-ных зон указываются на разных картах, а не на единой схеме зонирования и в составе разной градостроительной документации (генерального плана и правил землепользования и застройки соответственно). Поэтому виды территориальных зон, указанных в ст. 35 ГрК РФ 2004 г., не являются обязательными для номенклатуры функциональных зон. Территориальные зоны устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого использования, определенных генеральным планом. Таким образом, территориальные зоны не должны пересекать границы той функциональной зоны, с учетом которой они определены. Виды и состав территориальных зон также должны соответствовать тому основному назначению, которое установлено функциональной зоной. Зонирование осуществляется без установления градостроительных регламентов. Не является нормативным правовым актом, а основным градостроительным документом. Градостроительное зонирование в силу своих особенностей не может выступать как самодостаточный вид градостроительного планирования, оно должно восприниматься как средство правовой реализации генерального плана [9, С. 21]. Правила землепользования и застройки являются документом такти-ческого характера. В то же время, будучи проводником стратегических ре-шений территориального планирования, градостроительное зонирование, не обремененное диктатом административных мер, представляет собой эффективный механизм рациональной самоорганизации городского пространства. Для территории города после анализа природных компонентов и экологической оценки существующего и планируемого землепользования разрабатывается интегрированная целевая концепция развития, представляющая собой триаду целей «сохранение-развитие-улучшение (рисунок 2). Рисунок2 ? Типы целей территориального развития Исходя из рассмотренных инструментов градостроительной политики все их можно классифицировать в виде двух групп и представить в виде схемы (рисунок 3). Рисунок 3 – Классификация инструментов градостроительной поли-тики Нормативные правовые инструменты регулирования развития муни-ципальных образований играют важную роль и необходимыдля того, чтобы на местном уровне соблюдался порядок и контроль за всей деятельностью, осуществляемой на территории. Инструменты регулирования создают своего рода правила, которые необходимо соблюдать всем гражданам. Правила, установленные на территории муниципального образования, не должны противоречить Конституции РФ и другим нормативным правовым актам на Федеративном уровне, будь то небольшой посёлок городского типа или областной центр. 1.3 Опыт организации градостроительной политики муниципальных образований в России и за Рубежом Любая страна нуждается в усилении роли своего государства в реше-нии таких социальных и экономических проблем как: материальное положение населения страны, социальная обеспеченность незащищенных слоев населения, многодетных семей, пенсионеров т.д. По моему мнению, эти проблемы должны решаться, прежде всего, на уровне муниципальных образований и местного самоуправления. Поэтому содержание и важность проводимых в разных странах преобразований требуют изучения сущности, методов и инструментов управления социально-экономическими процессами и сравнение с аналогичными процессами в нашей стране для того, чтобы выявить все плюсы и минусы в дальнейшем не допустить ошибок в нашей стране. Что касается этапов (уровней) управления градостроительной политикой, то в зарубежных странах используется иерархия, изображенная на рисунке 4. Рисунок 4 – Уровни (этапы) планирования развития муниципальных образований Проектное планирование применяется, когда развитие муниципального образования неразрывно связано с реализацией какого-либо проекта (проектов), достаточно масштабного, чтобы повлиять на социально-экономическую ситуацию в городе в целом. Программное планирование – это разработка муниципальных про-грамм, охватывающих либо сектор или отрасль городской экономики (отраслевой подход), либо район города (территориальный подход). Комплексное планирование – разработка комплексной средне- или долгосрочной программы, охватывающей все отрасли и территории города. Стратегическое планирование – самый сложный этап планирования, его реализация требует существенных затрат. Это синтез планирования на всех нижестоящих уровнях. Если говорить о российской практике, то начи-ная с 2000-х гг. на уровне комплексного планирования у нас использовалось стратегическое планирование, которое, впрочем, сегодня называется «комплексным прогнозом социально-экономического развития муниципального образования».Интересна позиция И.В. Щербаковой и З.Р. Зариповой, которые выделили факторы эффективной градостроительной политики за рубежом. Важной составляющей данного механизма являются публичные слушания по вопросам осуществления градостроительной деятельности [6, с. 120]. За рубежом они проводятся в соответствии со следующими принципами: 1) эффективная коммуникационная стратегия на этапе подготовки до-кументов градостроительной политики и в процессе публичных слушаний; 2) понятный и доступный стиль изложения основных положений до-кументов градостроительной политики и их значимости в реализации обще-ственных интересов; 3) активная позиция граждан в ходе публичных слушаний; 4)_соблюдение всех нормативных требований к процедурам разработки документов градостроительной политики и проведения публичных слушаний. Здесь может быть интересен зарубежный опыт, описываемый С.А. Крымовым (таблица 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg