Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Проект по формированию ассортимента и планированию деятельности предприятия на материалах ООО «ФОРТУНА»

irina_krut2020 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Целью работы является разработка проекта по повышению эффективности ассортимента ООО «ФОРТУНА» В соответствии с обозначенной целью в работе были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы формирования ассортимента и планирования деятельности предприятия сервиса 2. Провести анализ ассортиментной политики 3. Разработать проект по формированию ассортимента и планированию деятельности Объектом работы является предприятие общественного питания – кафе «Камин». Предметом работы является формирование ассортимента и планирование деятельности предприятия. Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения результатов исследования для оптимизации ассортимента продукции и услуг в сфере общественного питания. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой части раскрываются теоретические основы формирования ассортимента и планирования деятельности предприятия. Во второй части дипломной работы дан анализ ассортиментной политики сервисного предприятия, показатели экономической деятельности кафе. В третьей части работы представлен проект по формированию ассортимента и планированию деятельности, а также рассчитывается эффективность предлагаемых мероприятий. Для написания ВКР были использованы следующие источники: - учебные пособия по организации и планирования деятельности предприятия сферы сервиса таких авторов как Виноградовой М. В., Паниной З. И., Абрютиной М. С., Грачева А. В., Ильина А. И. - исследования таких авторов как Захаровой И. И., Шавандиной И. В., Дубиновского М. З., касающихся эффективности предприятий общественного питания в условиях развития экономики страны. - исследования следующих авторов Нестеренко Т. В., Гущиной Ю. И., Иевлевой Н. В., Гавриловой О. А., касающиеся планирования ассортимента услуг. - по вопросам финансового анализа деятельности коммерческих организаций изучались методические пособия таких авторов как Шеремет А. Д., Скамай Л. Г., Трубочкиной М. И., Паукок М. А., Тейлор А. Х. - для проведения анализа были использованы источники таких авторов как Бороненкова С. А., Мельник М. В., Бронштейн К., Гарнов А. П. - также изучались внутренние документы организации – устав организации, финансовая отчетность, основные экономические показатели организации.
Введение

Формирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности предприятия. Формирование ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия. Большинство предприятий общественного питания, в последние годы, начали значительно расширятся за счет строительства новых и реорганизации старых предприятий. Несмотря на значительное число работ, посвященных вопросам формирования эффективной ассортиментной политики и управления ассортиментом на предприятии, ключевой проблемой является отсутствие комплексного подхода к формированию ассортиментной политики с учетом ориентации на потребителя. Высокий уровень сервиса является стратегией деятельности предприятия сферы услуг, так как высокое качество сервиса позволяет увеличить приток новых потребителей и добиться лояльности существующих клиентов. Разработка программы деятельности кафе необходима для исследования, отбора и принятия наиболее эффективных решений по производству и сбыту своей продукции в целях достижения максимальной удовлетворенности потребителей его услугами. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что ассортиментная политика приобретает особое значение в условиях рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия зависят его экономические показатели.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА 6 1.1. Основные понятия ассортимента на предприятии сервиса 6 1.2. Методы анализа ассортимента предприятия 10 1.3. Сущность планирования деятельности предприятия сервиса 18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ФОРТУНА» 25 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 25 2.2. Анализ экономической деятельности ООО «ФОРТУНА» 29 2.3. Анализ ассортимента и планирования деятельности ООО «ФОРТУНА»33 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА И ПЛАНИРОВАНИЮ ООО «ФОРТУНА» 40 3.1. Разработка проекта по повышению эффективности ассортимента и планированию ООО «ФОРТУНА» 40 3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Список литературы

1. ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст) / М.: Стандартинформ, 2014. 2. ГОСТ 32691-2014. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания. / М.: Стандартинформ, 2015. 3. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. / М.: Стандартинформ, 2014. 4. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу / М.: Стандартинформ 2016. 5. Абрютина, М. С., Анализ финансовой устойчивости организации: учеб. пособие / М. С. Абрютина, А. В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 506 с. 6. Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 412 с. 7. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А. И. Ильин. – 9-е изд., стер Минск: Новое издание; М.: ИНФРА-М, 2014. – 668 с. 8. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 320 с. 9. Магомедов, Ш. Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: учебник для бакалавров / Ш. Ш. Магомедов. – М.: «Дашков и К», 2016. – 176 с. 10. Нестеренко Т. В, Гущина Ю. И, Иевлева Н. В, Гаврилова О. А. Планирование ассортимента услуг: проблемы и особенности формирования // Российское предпринимательство. 2017. №1. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-assortimenta-uslug-problemy-i-osobennosti-formirovaniya (дата обращения: 21.05.2019). 11. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 448 с. 12. Чайников В. В. Экономика предприятия (организации): учеб. пособие / В. В. Чайников, Д. Г. Лапин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 439 с. 13. Электронный ресурс: Финансовый анализ – URL:http://1-fin.ru. (дата обращения: 21.05.2019). 14. Бороненкова С.А. Комплексный анализ в управлении предприятием: учеб. пособие / С. А. Бороненкова, М.В. Мельник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2018. – 335 с. 15. Сурай Н. М, Ковалева И. В. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом // Вестник АГАУ. 2015. №8 (130). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-formirovaniya-i-upravleniya-tovarnym-assortimentom (дата обращения: 21.05.2019). 16. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 208 с. 17. Современный экономический словарь / под общ. ред. Б. А. Райзберга. – 6-е изд. перераб. И доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 512 с. 18. Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 378 с. 19. Шаркова А. В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А. В. Шаркова, Л. Г. Ахметшина. – М.: Дашков и К, 2016. – 120 с. 20. Поукок М. А. Финансовое планирование и контроль: учебник / М. А. Поукок, А. Х. Тейлор. – М.: ИНФРА, 2014. – 352 с. 21. Райзберг Б. А. Экономика и управление: учебное пособие / Б. А. Райзберг. – М.: Экономика, 2014. 308 с. 22. Савицкая Г. В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 272 с. 23. Романович Ж. А. Сервисная деятельность: Учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев; под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 284 с. 24. Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 1168 с. 25. Бронштейн К. Применение классического ABC-анализа для анализа ассортимента блюд кафе // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – №. 11. – С. 100-110. 26. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие / Т. Н. Костюченко, Н. Ю. Ермакова, Ю. В. Орел, С. С. Вайцеховская, Н. Н. Тельнова, Д. В. Сидорова М. Б. Черемных; - Ставрополь: СЕКВОЙЯ, 2017. – 138 с. 27. Захарова И. И., Шавандина И. В., Дубиновский М. З. Эффективность предприятий общественного питания в условиях развития экономики страны // Фундаментальные исследования. – 2014. №12-9. – 1962 – 1967 с. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36471 (дата обращения: 21.05.2019). 28. Захарченко Е. В. Ассортиментная политика на сервисных предприятиях // Торгово-экономический журнал. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/assortimentnaya-politika-na-servisnyh-predpriyatiyah (дата обращения: 21.05.2019). 29. Ашинова М. К. Оценка конкурентоспособности продукции и разработка предложений по оптимизации ассортимента / М. К. Ашинова, С. К. Чиназирова// Новые технологии. – 2015. – №1. – 32 – 40 с. 30. Гарнов А. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А. П. Гарнов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 365 с. 31. Окорокова Л. Г. Ресурсный потенциал предприятий / Л. Г. Окорокова. – СПб.: С - ПбГТУ, 2014. – 293 с. 32. Организационное управление и реинжиниринг бизнес-процессов. — Часть 1 / В.С. Иванов, С.В. Сухов. — Ярославль: МУБиНТ, 2014. – 394 c. 33. Отчет о финансово – хозяйственной деятельности ООО «ФОРТУНА» за 2016 – 2018 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА 1.1. Основные понятия ассортимента на предприятии сервиса Ассортимент — это большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и проч.), различающихся друг от друга по другим признакам. Таким образом, ассортимент представляет собой систему, в которой можно выделить отдельные элементы, представляющие собой объединенные одним частным признаком группировки, между которыми существуют определенные связи [6, с. 82]. Ассортимент товаров – это множество товаров, которые объединены одним признаком, или несколькими признаками. Для изучения и формирования порядка ассортимента, его классифицируют по следующим признакам. По месторасположению товаров различают промышленный, торговый и ассортимент услуг. Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности, отдельным предприятием или другими изготовителями [6, с. 82]. Предприятия, которые сами изготавливают товары, имеют ограниченную ассортиментную матрицу товаров, этот фактор дает возможность повысить технологию производства, качество изготовления продукции и улучшить ассортимент товаров. Поэтому, с учетом требований торговли изготавливаемые товары подлежат дальнейшей подсортировке. Подсортировка применяется больше на оптовых предприятиях, так как там производят основную часть товаров сложного ассортимента. В сравнении с производственным ассортиментом торговый ассортимент состоит из товаров разных марок. Формирование торгового ассортимента происходит на основе спроса, его назначения. Торговый ассортимент разделяют на две отрасли: производственные товары и не производственные. Каждая из них делится на группы, куда входят товары, имеющие группировку по признакам. По широте охвата товаров различают простой, сложный, развернутый и смешанный ассортимент. Простой ассортимент – это товары или услуги, представленные несколькими группами, наименований, удовлетворяющие ограниченный круг потребностей. Сложный ассортимент – это товары или услуги, которые обладают значимым количеством групп, разновидностей, отличающихся материалами, и удовлетворяющие разные человеческие потребности. Развернутый ассортимент – это товары или услуги, которые содержат большое количество групп, наименований, видов, относятся к одной группе и отличаются индивидуальными признаками. Смешанный ассортимент представляет собой совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп [6, с. 84]. По степени удовлетворения потребностей существует рациональный и оптимальный ассортимент. Рациональный ассортимент – это набор товаров или услуг, которые в наибольшей степени удовлетворяют потребности, обеспечивающие максимальное качество, при определенном уровне развития технологий, науки. Оптимальный ассортимент – это товары или услуги, которые удовлетворяют существующие потребности с максимально полезным эффектом, при минимальных затратах на разработку и доведение до потребителя. Основной целью формирования ассортимента товаров является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения [6, с. 88]. Формирование ассортимента должно опираться уже на заранее запланированных задачах и целях, которые будут определять направление развития ассортимента. Основные направления ассортимента услуг, формируют цели и задачи ассортиментной политики организации. Существуют задачи, определяющие сущность ассортиментной политики: - выявление настоящих и прогнозируемых потребностей в определенных услугах; - анализ рациональности и определение основных показателей ассортимента; - определение необходимых источников ресурсов, для формирования ассортимента; Базовыми направлениями в управлении ассортиментом являются сокращение, расширение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование и гармонизация. Эти направления взаимосвязаны, определяются рядом факторов и в значительной мере друг друга дополняют. Сокращение ассортимента – это изменение ассортимента за счет уменьшения его ширины и полноты. Малый спрос, низкая прибыль или убыточность товаров и услуг являются основными причинами сокращения ассортимента. Расширение ассортимента – предполагает количественные и качественные изменения категории товаров, направленные на увеличение показателей новизны, ширины и глубины ассортимента. Основными причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения. За счет внедрения новых услуг при одновременном сокращении доли не пользующихся спросом может происходить расширение ассортимента. Углубление ассортимента – это изменение ассортимента за счет разработки и предложения новых видов услуг. Обновление ассортимента – применяется при изменившемся спросе, появлении новых товаров или услуг. Критерий обновления необходим для удовлетворения новых потребностей, а так-же для стимулирования спроса. Степень обновления ассортимента должна быть увязана с периодом морального старения товаров: чем они меньше, чем должна быть больше степень обновления ассортимента [6, с. 87]. Другими словами, предпочтительно не только расширять, но и обновлять ассортимент. Гармоничность ассортимента характеризуется степенью однородности ассортимента. Имея широкую номенклатуру ассортимента, можно говорить о ее гармоничности если она удовлетворяет все потребительские предпочтения. Формирование ассортимента – это деятельность, направленная на составление набора товаров, который позволяет удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности клиента, а также достигнуть целей определенных руководством предприятия. Ассортиментная группа – представление ассортимента, разделение на отдельные группы по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности. Рентабельный ассортимент – это товары, которые обеспечивают получение предприятию запланированной прибыли. Ассортиментная политика – это определение ассортимента, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и экономическая эффективность предприятия в целом. Формирование ассортимента – включает в себя множество факторов. Практика показывает, что наиболее существенным из них является спрос населения [9, с. 81]. К специфическим факторам относят тип и размер предприятия, квалификацию персонала. Спрос – определяющий фактор формирования ассортимента, он зависит от сегмента потребителей. Оптимизация структуры товарного ассортимента – важная составляющая деятельности управленческого звена предприятия. Оптимизация структуры товарного ассортимента – это процесс усовершенствования системы управления товарным ассортиментом предприятия с целью повышения эффективности сбыта продукции. Оптимальная структура ассортимента может обеспечивать максимальную эффективность продаж предприятию. Ассортиментная концепция должна включать обязательный процесс определения ассортиментного минимума. Ассортиментный минимум – перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в структуре ассортимента предприятия в любой период времени. Ассортиментный минимум определяет дальнейшую стратегию оптимизации структуры ассортимента. Поэтому формирование ассортиментного минимума – важный начальный этап оптимизации. Грамотно представленная ассортиментная политика предприятия является гарантом для сохранения позиций на рынке, которая влияет на формирование имиджа организации. 1.2. Методы анализа ассортимента предприятия В настоящее время, чтобы провести анализ ассортимента и товарных запасов существует множество методов. Основным и более универсальным, и применимым на практике является метод ABC анализа. Метод ABC-анализа опирается на основание принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает небольшое количество причин». ABC-анализ представляет собой распределение товаров по определенным признакам и основывающийся на правиле, что 20% товаров приносят 80% прибыли, а 80% покупателей довольствуется 20% всего ассортимента. Соотношение 20/80 не является обязательным, оно лишь указывает на значительное отклонение от пропорции 50/50, а не на конкретную величину отклонения. ABC-анализ распределяет продукцию по степени влияния на результаты и позволяет найти наиболее выгодные позиции в ассортименте, выявить отстающие позиции и закрепить базовый ассортимент. В ABC-анализе выделяют три группы объектов - А, В, С, отличающиеся по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль. Товары группы А - группы товаров с самым большим вкладом в прибыль, приносящие 50% результата. Товары группы В - средние товарные группы, приносящие 30% результата. Товары группы С - товарные группы с самой низкой долей в прибыли, приносящие 20% результата. Этапы проведения ABC-анализа: 1. Выбор объекта (клиент, товарная группа, номенклатурная единица) и параметра анализа (объем продаж, доход и т.д.). 2. Составление рейтингового списка объектов по убыванию значения параметра. 3. Выделение групп А, В, С (расчет доли параметра от общей суммы параметров выбранных объектов, расчет доли с накопительным итогом, присвоение значения групп выбранным объектам). При проведении АВС-анализ по группам объектом выступают товарные группы, а параметром измерения служит объем продаж. При анализе групп товаров необходимо сравнивать только одно плановые между собой вещи: товарную группу с товарной группой, категории с категориями, продукты внутри категории, бренды и т.п. АВС-анализ ассортимента показывает, какие группы или категории нуждаются в развитии. Однако анализ по группам товаров предоставляет обобщенную информацию. АВС-анализ по категориям более информативен и позволит управлять ассортиментом эффективнее. Для получения более значительной информации, для оптимизации ассортимента можно провести совмещенный АВС-анализ. Он делается последовательно по двум параметрам - например, какая группа, категория или позиция приносит больше и в обороте, и в прибыли, а затем итоги совмещаются для каждого объекта. После анализа товарных позиций каждому товару присваивается категории от АА (лучший по прибыли и обороту) до СС (худших по всем показателям). Группа АА - наиболее ценный товар ассортимента предприятия. За группой АА необходимо тщательно следить, выделить лучшее место в зале, поддерживать маркетинговыми мероприятиями, поддерживать нормативные запасы, отслеживать конкурентное окружение и колебания спроса. Группа АВ и ВА - товары с высоким показателем по одному из параметров, и средним по второму. Главное в этой группе стабильность - нахождение в своей нише и поддержание показателей. Необходимо на постоянной основе проводить мониторинг цен и наличия у конкурентов. Группа АС - группа товаров с низкой прибылью, но высоким оборотом. Как правило, это товары - «генераторы потока», товары, привлекающие основную часть потребителей. Группа СА - товары с низким оборотом, но высокой прибылью. Возможно, это уникальные товары, либо товары с большой наценкой. Для таких товаров необходимо прилагать усилия для увеличения объема продаж. Группа ВВ - товары со средними показателями. Товары данной группы могут перейти в категорию выше или ниже. Возможно, в этой группе оставить все как есть с периодическим контролем. Группа ВС - малоприбыльные товары, но имеющие средний уровень оборачиваемости. Чтобы не допустить попадания товаров данной группы в группу СС необходимо поднимать прибыльность различными способами. Группа СВ - товары с невысоким оборотом, но средней прибыльностью. Эту группу можно отнести к потенциальной. Необходимо увеличивать оборот, например с помощью дополнительной выкладки, консультации продавца, улучшении привлекательности, доступности и обзора. Группа СС - все товары не вносят существенного вклада в работу предприятия. Низкие показатели по обороту и прибыли. Необходимо выяснить причины слабых показателей, проверка роли. После тщательного анализа при отсутствии положительной тенденции можно вывести из ассортимента. При многочисленных плюсах проведения АВС-анализа существуют ограничения для его проведения: - АВС-анализ не позволяет отслеживать сезонные колебания продаж; - невозможно применять по товарным позициям в магазинах с ежемесячным обновлением ассортимента; - АВС-анализ может дать неправильные результаты в случае недостатка данных для анализа; - АВС-анализ даст неправильные результаты, в случае если учет товаров ведется с постоянными изменениями (переименование позиций, приход товара на разные коды и пр.); С помощью этого метода группы продукции разбиваются по степени влияния на общий результат. Следующим способом оценки ассортиментного портфеля компании является матрица БКГ. Матрица бостонской консалтинговой группы является классическим универсальным инструментом для анализа ассортиментного портфеля организации. Матрица строится на основании внутренней информации компании и позволяет сделать полноценный анализ и выводы. Матрица БКГ строится по принципам: ось Х: доля в объеме продаж компании (рассчитывается как отношение объема продаж продукта к объему продаж всей компании за соответствующий период) ось Y: темпы роста продаж продукта по отношению к предыдущему периоду. В случае если товар не присутствовал в ассортименте компании в прошлом году, рекомендуется темпы его роста принимать за 100%. Точка раздела товаров по темпам роста можно определить как средний темп роста всех продуктов компании за оцениваемый период. Точка раздела товаров по величине доли в объеме продаж определяется путем экспертной оценки, после нанесения на матрицу всех товаров компании. Размер точки, обозначающей товар, отражает вклад данного товара в прибыль компании либо, что оптимально, маржинальный доход на объем от продаж данного товара. Рисунок 1 ? Матрица БКГ По результатам построения матрицы БКГ выделяются четыре группы товаров: "звезды", "дойные коровы", "дикие кошки", "собаки". Для каждой из этих групп существует приоритетная стратегия. Так, например, товары с низким темпом роста и большой долей рынка - "дойные коровы", в соответствии с названием, требуют мало инвестиций, а приносят много денег. Поэтому они становятся источником средств для развития фирмы. Оптимальная стратегия по отношению к ним – "сбор урожая", т.е. минимальные вложения при максимальной отдаче. "Звезды" имеют высокий темп роста и приносят много прибыли. Это лидеры рынка, но для поддержания их позиции на рынке требуются значительные инвестиции. Однако, "звезды", в виду их лидерства приносят значительную прибыль, которую можно инвестировать в поддержание их рыночной позиции. В стадии зрелости эти группы товаров превращаются в "дойных коров". "Собаки" имеют малую долю рынка и низкие темпы роста. Как правило, себестоимость их производства относительно высока, по сравнению с конкурентами. Если это не сопутствующие товары, которые нужны для поддержания ассортимента, то оптимальным решением будет их удаление из ассортимента или, как минимум, полное прекращение инвестиций в эти товары. "Дикие кошки" темпы роста имеют высокие, но доля рынка маленькая. Это самая неопределенная позиция. Эти товары могут увеличить свою рыночную долю, так как рынок еще не сформировался окончательно, однако это требует значительных инвестиций. Если они оцениваются как перспективные товары, то имеет смысл вкладывать деньги в их развитие, для перевода их в категорию "звезд". Если же компания не намерена финансировать средства в поддержку "диких кошек", то их рост постепенно замедлится, и они перейдут в категорию "собак". Кроме того, по матрице БКГ нужно отслеживать изменения положений товаров в динамике. Поэтому данный вид анализа необходимо проводить регулярно, не реже 1 раза в квартал. Метод SWOT анализа — универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек. Преимущества SWOT анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений. Результатом проведения SWOT анализа предприятия является план действий с указанием сроков выполнения, приоритетности выполнения и необходимых ресурсов на реализацию. Расшифровка аббревиатур SWOT анализа: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats. S= Strengths Сильные стороны товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами, те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов. Значение сильных сторон для компании в стратегическом планировании: за счет сильных сторон компания может увеличивать уровень продаж, прибыли и долю на рынке, сильные стороны обеспечивают выигрышное положение товара или услуги в сравнении с конкурентами. Сильные стороны необходимо постоянно укреплять, улучшать, использовать в общении с потребителем рынка. W= Weaknesses Слабые стороны или недостатки товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке. Значение слабых сторон для компании в стратегическом планировании: слабые стороны компании мешают росту продаж и прибыли, тянут компанию назад. За счет слабых сторон компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность. Необходимо отслеживать области, в которых компания недостаточно сильна, улучшать их, разрабатывать специальные программы для минимизации рисков влияния слабых сторон на эффективность компании. O= Opportunities Возможности компании — благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании. T= Threats Угрозы компании — негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность компании на рынке в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании. Против каждой угрозы должны быть предложены решения для их минимизации. На рисунке 2 изображена схема SWOT. Рисунок 2 – Схема SWOT Данная методика SWOT анализа позволяет максимально полно и подробно оценить риски и возможности компании, спланировать работающую маркетинговую стратегии товара: проводится анализ окружающей рыночной среды товара или услуги а разрезе внешних и внутренних факторов. На основе проведенного анализа формируются сильные стороны бизнеса, слабые стороны бизнеса, угрозы и возможности рынка для бизнеса. Полученные параметры вносятся в SWOT матрицу для удобства анализа. При анализе стратегических позиций фирмы на рынке должны быть выявлены основные направления деятельности за прошлый период и в настоящее время, стратегические приоритеты и их изменения за весь период функционирования предприятия, а также стратегические задачи на будущее. Важным моментом проведения SWOT- анализа является правильное определение, чем именно является для компании та или иная характеристика, сильная это сторона или слабая, возможность это или угроза. Абсолютно любая характеристика предприятия или ситуации на рынке может быть оценена как благоприятная, так и неблагоприятная. В качестве необходимых можно выделить 4 этапа SWOT- анализа: определение целей проведения анализа, определение факторов для проведения, определение принципов по которым факторы будут относится к сильным или слабым сторонам, определение тех связей которые возникают между сильными сторонами и возможностями на рынке с одной стороны, слабыми сторонами предприятия и угрозами на рынке с другой стороны. Нужно понимать различия между элементами SWOT. Качество SWOT- анализа напрямую зависит от объективности и использовании разносторонней информации. При проведении анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений предприятия. Все выявленные факторы должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований. Для того чтобы сформулировать эффективную стратегию, руководство предприятия должно четко представлять динамику внешней среды и состояние внутренних ресурсов самой организации поскольку из взаимодействия этих факторов складывается реальная динамика развития. 1.3. Сущность планирования деятельности предприятия сервиса Планирование деятельности на предприятии – это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому подразделению. Планирование – это процесс контроля за ходом развития и функционирования предприятия. Внутрифирменное планирование – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. Планирование – это прежде всего процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Важнейшей функцией планирования является преодоление реально существующей сложности планируемых объектов и процессов [3, с. 73]. Одной из составляющих планирования деятельности предприятия является ресурсное обеспечение. Сюда относится обеспечение предприятия персоналом соответствующего профессионального и квалификационного уровня, материально-энергетическими ресурсами, технологическим и другими видами оборудования, производственными площадями, соответствующей информацией. Понятно, что все эти компоненты составляют, в конечном счете, издержки предприятия по выполнению услуг. Поэтому задача планирования заключается в формировании рациональных потребностей во всех видах ресурсов и поиске путей их эффективного использования при выполнении услуг, работ, производстве продукции по заказам населения. Контроль за достижением поставленных целей предусматривает сравнение фактически достигнутых и планируемых показателей финансово-экономической деятельности предприятия. Одной из функций планирования является как можно более точное прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней среды предприятия путем систематического анализа всех факторов [7, с. 73]. Методология планирования – система требований к формированию планов, которая включает методы разработки плановых показателей и внутреннюю логику построения планов. Технология планирования представляет собой совокупность конкретных методов и способов разработки планов деятельности как по предприятию в целом и его структурным подразделениям, так и в разрезе временных периодов. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний период. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию предприятия, поскольку трудно провести все возможные расчеты на такой большой срок. В рамках долгосрочного планирования отрабатываются новые стратегии предприятия «товар – рынок» с целью устранения разрыва между прогнозными значениями показателей и теми, на которые претендует предприятие. Поиск новой стратегии «товар – рынок» включает в себя анализ возможностей освоения и развития новых видов работ, услуг, товаров, вертикальной интеграции производства, создания дочерних предприятий и т. д. На этой же стадии изучаются варианты расширения производства и снижения издержек, прогнозируются изменения ассортимента работ и услуг. Исходя из принятого долгосрочного плана составляется среднесрочный план, который содержит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Среднесрочные планы обычно составляются на двухлетний или трехлетний периоды. Процесс принятия среднесрочного плана целесообразно проводить в следующем порядке. Вначале каждое хозяйственное подразделение составляет прогноз своего развития на основе собственной базы данных. Затем эти прогнозы сопоставляются и выявляются основные их расхождения. На заключительном этапе руководство разрабатывает общий сценарий развития предприятия и выносит его на утверждение. Краткосрочное планирование осуществляется на год, полгода, квартал. Годовой краткосрочный план предприятия обычно включает в себя план маркетинга; инвестиционный план; план реализации работ, услуг, товаров; план производства и финансовый план. Наилучший эффект может быть получен только при параллельном использовании всех видов планирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 104 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 97 страниц
2425 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 57 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 59 страниц
1475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg