Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Повышение пропускной способности и безопасности движения на ул. Ленина, г. Черкесск.

irina_krut2020 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Выпускная квалификационная работа на тему: «Повышение пропускной способности и безопасности движения на ул. Ленина, г. Черкесск» содержит 79 страниц машинописного текста, __таблиц, ___ рисунка, список литературы насчитывает 52 источника. Ключевые слова: ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, АВАРИЙНОСТЬ, ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ИНТЕНСИВНОСТЬ, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ, КОНФЛИКТНЫЕ ТОЧКИ, СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК, ПЕШЕХОДНЫЙ ПОТОК, УЩЕРБ, ЭФФЕКТ. В проекте проведен анализ состояния безопасности дорожного движения в г. Черкеске, рассмотрена общая характеристика улично-дорожной сети города, определена значимость исследуемого проспекта Ленина на пересечении улиц Ленина - Кавказская, Ленина – Умара-Алиева, Ленина – Ставропольская, Ленина – Доватора, их функции в развитии инфраструктуры города. Проведен анализ существующей схемы организации дорожного движения исследуемого объекта - улицы Ленина на пересечениях улиц Ленина - Кавказская, Ленина – Умара-Алиева, Ленина – Ставропольская, Ленина – Доватора. Исследована пропускная способность, загрузка участков улиц, скорости движения транспортных потоков и на основании этих данных предложены мероприятия по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения. В экономической части определен ущерб от ДТП и экономический эффект от внедрения организационных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Целью данной выпускной квалификационной работы является: повышение безопасности дорожного движения на участке улично-дорожной сети города Черкесска: по улице Ленина на пересечениях улиц Ленина - Кавказская, Ленина – Умара-Алиева, Ленина – Ставропольская, Ленина – Доватора. выражающееся в улучшении условий движения, повышении безопасности и снижении задержек транспорта. Задачами проектирования являются: - обследование участка; - экспериментальное исследование транспортных и пешеходных потоков; - анализ существующей схемы ОДД; - разработка предложений и мероприятий по повышению безопасности дорожного движения по ул. Ленина г. Черкесска.
Введение

В связи с тем, что в Российской Федерации, а так же в г. Черкесске, за последние пять лет, наблюдается рост автомобилизации, за счет чего возникает проблема обеспечения безопасности движения на улицах и дорогах. Данную проблему надо рассматривать как сложную систему дорожного движения. Термин "дорожное движение" охватывает всю сложную динамическую систему, которая образуется на дороге при взаимодействии и совокупности участников движения. Это могут быть и пешеходы, и велосипедисты, и мотоциклисты, и водители автомобилей - профессионалы и любители. Безопасность дорожного движения зависит от соблюдений «Правил дорожного движения» всеми участниками дорожного движения, от квалификации, дисциплинированности и правильности поведения всех участников движения на дорогах, а не только представляющих автомобильный транспорт. Именно в этом заключается одна из основных причин сложности обеспечения безопасности движения в целом. Основным фактором, сложности проблемы по обеспечению безопасности движения – является большой разрыв между ростом численности парка транспортных средств и улично-дорожной сетью в целом. За последнее время, средняя скорость движения транспорта, из-за количества автомобилей на дорогах, снизилась на многих участках городских улиц города до 40 км/час. Таким образом, для обеспечения общей проблемы по дорожной безопасности и безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов – является первоочередной задачей. Для решения этой задачи требуются комплексные и многоплановые мероприятия с привлечением активного участия представителей различных областей знания и различных секторов народного хозяйства. В настоящей выпускной квалификационной работе представлена разработка проекта программы совершенствования организации дорожного движения с целью ликвидации заторов по улице Ленина, г. Черкесска. Большую роль в организации дорожного движения играют технические средства организации дорожного движения, которые применяются: - в местах, где встречаются конфликтные потоки; - в местах, где необходимо регулировать и информировать участников дорожного движение; - для регулирования движения транспортных средств общественного пользования. Низкое качество в организации дорожного движения приводит к увеличению числа ДТП, а, следовательно, и числа пострадавших. Поэтому необходимо на ранней стадии выявить все недостатки в организации дорожного движения и превратить их преимущества, тем самым, увеличив безопасность движения и уменьшив аварийность. Содержанием выпускной квалификационной работы является организация дорожного движения в г. Черкесске по улице Ленина от пересечения с улицей Кавказской до пересечения с улицей Доватора. Целью выпускной квалификационной работы является: 1. Провести анализ организации дорожного движения в г. Черкесске по улице Ленина от пересечения с улицей Кавказской до пересечения с улицей Доватора. 2. Произвести расчёт часовой интенсивности движения 3. Определить скоростной режим транспортных потоков, 4. Определить уровень удобства движения транспортных потоков и уровень безопасности.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 12 1 Состояние безопасности дорожного движения в г. Черкесске……….. 14 1.1 Общая характеристика улично-дорожной сети г. Черкесска………….. 14 1.2 Анализ аварийности по г. Черкесску…………………………………… 17 1.2.1 Количественный анализ…………………………………………………. 18 1.2.2 Топографический анализ……………………………………………….. 25 1.3 Анализ ДТП по улице Ленина…… ………………..…………………… 26 1.3.1 Количественный анализ ДТП…………………………………………... 26 1.3.2 Линейный график аварийности по улице Ленина………………..…… 28 1.4 Анализ интенсивности транспортных и пешеходных потоков по по улице Ленина на пересечениях с улицами Кавказская, Умара-Алиева, Ставропольская, Доватора ……………………………………………… 28 1.5 Анализ пересечений……………………………………………………… 29 1.6. Анализ конфликтных точек……………………………………………… 36 1.7. Расчет режимов светофорного регулирования на перекрестке……….. 37 1.8. Потоки насыщения……………………………………………………….. 41 1.9. Промежуточные такты…………………………………………………… 42 1.10. Цикл регулирования……………………………………………………… 44 1.11. Основные такты…………………………………………………………… 44 2. Оценка безопасности дорожного движения и дорожных условий по улице Ленина……………………………………………………………... 46 2.1 2.2 Общие требования к дорожным одеждам……………………………… Организация движения и технические средства организации дорожного движения………………………………………………........... 47 48 2.3 Технические средства ОДД, используемые по улице Ленина……..…. 49 2.4 Исследование существующих стоянок для автомобилей …………….. 52 2.4.1 Анализ существующей схемы движения автомобильного транс¬порта по улице Ленина…………………………………………………………... 53 3 Предлагаемые мероприятия по повышению безопасности дорожного движения по улице Ленина………………………………………………. 56 3.1 Предлагаемые мероприятия по снижению уровня задержек на улице Ленина……………………………………………………………………. 56 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..…. 60 4.1 Определение экономии средств от снижения потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями……………………….…. 60 4.2 Определение объема инвестиций на проведение мероприятий……. 62 4.3 Годовой экономический эффект…………………………………….… 68 4.4 Расчёт срока окупаемости капитальных вложений…………………. 68 4.5 Реальный коэффициент экономической эффективности определяется по формуле………………………………………………………………. 68 4.6 Определение экономической целесообразности проекта на основе расчета чистого дисконтированного дохода…………………………… 68 Заключение………………………………………………………………. 71 Список литературы…………………………………………………….. 73
Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Российская газета. 31.12.2001; 10.04.2013. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954; 2013. №14. Ст. 1667. 3. Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 26.04.2013) «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. 1995. №50. Ст. 4873; 2013. №17. Ст. 2032. 4. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 900; Российская газета. 10.04.2013. 5. Постановление Правительства РФ от 30.04.1997 №508 (ред. от 02.02.2000) «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения» // Российская газета. 22.05.1997; Собрание законодательства РФ. 2000. №6. Ст. 776. 6. Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 №894 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 25.08.1998. 7. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 №864 (ред. от 22.11.2012) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» //Интернет портал «Российской газеты» от 08.10.2013г. 8. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Введ. 01.07.94; Введен впервые. - М.: Изд-во стандартов,1993. - 14 с. 9. ГОСТ Р 50970-96. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения. Введ. 01.07.97; Введен впервые. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997. - 7 с. 10. ГОСТ Р 50971-96. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения. Введ. 01.07.97; Введен впервые. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997. — 13 с. 11. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. - Взамен ГОСТ 13508 - 74; Введ. 01.01.2000; Введ. впервые. - М.:ИПК Изд-во стандартов, 1999. - 27 с. 12. ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний. Введ. 01.01.2006; Введ. впервые. — М.: Стандартинформ. 2006. — 15 с. 13. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Введ. 01.01.2006; Введ. впервые. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005. — 95 с. 14. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. Введ. 01.01.2006; Введ. впервые. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005. — 125 с. 15. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. Введ. 01.05.2006; Введ. впервые. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2006. - 5 с. 16. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. Введ. 01.05.2006; Введ. впервые. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2006. - 12 с. 17. ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования. Введ. 01.01.2007; Введ. впервые. — М.: Стандартинформ, 2007. — 8 с. 18. ГОСТ Р 2576-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний. Введ. 01.01.2007; Введ. впервые. — М.: Стандартинформ, 2007. — 6 с. 19. ГОСТ Р 52765-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация. Введ. 01.07.2008; Введ. впервые. -М.: Стандартинформ, 2007. — 8 с. 20. ГОСТ Р 52767-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы 21. обустройства. Методы определения параметров. Введ. 01.07.2008; Введ. впервые. - М.: Стандартинформ, 2007.- 12 с. 22. ГОСТ 25459-82. Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия. Введ. 01.01.84; Введен впервые. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 1984. - 19 с. 23. Строительные нормы и правила: Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них /Росавтодор. - М.: ФГУП Информавтодор, 2008. — 24 с. 24. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог: ВСН 24-88 / Минавтодор РСФСР . - М.: Транспорт, 1989. - 198 с. 25. Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах: В С Н 25-86 / Минавтодор РСФСР . - М.: Транспорт, 1988. - 18 3 с. 26. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (взамен ВСН 15-87) / ФДС России от 23.06.98 № 1 6 8 - М „ 1998. 27. Правила дорожного движения Российской Федерации. Иллюстрированное издание. - М.: ООО «Мир Автокниг», 2010. — 64 с. 28. СНиП 2.05.02-85*. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги. Введ. 01.01.1987 - М.: Ф Г У П ЦПП, 2007.- 54 с. 29. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение Введ. 01.01.1996/ Госстрой России. - М.: ГУП ЦПП, 1999. - 35 с. 30. Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог /Минавтодор Р С Ф С Р . - М.: Транспорт, 1982. - 88 с. 31. ОДМ 218.4.004-2009. Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог. Росавтодор, ФГУП Информавтодор, М.: 2009 г., 92 с. 32. ОДМ. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, утвержденные распоряжением Минтранса России № ОС-557-р от 24.06.2002. - 220 с. 33. Рекомендации но оценке эффективности дорожно-ремонтных работ. - М.: Транспорт, 1991. — 24 с. 34. Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий / Утверждены Распоряжением Росавтодора от 30.03.2000. № 65-р. — 79 с. 35. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Утвержденные Министерством финансов РФ, Госкомитетом по строительной, архитектурной и жилищной политике. — М.: Экономика, 2000. 36. Методические рекомендации по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования/ Росавтодор Минтранса России, М 37. 2003 г. - 29 с. 38. Методические рекомендации по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения. М., «Транспорт», 1983. - 120 с. 39. Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Р-03112199-0502-00 — М.: 2001. - 44 с. 40. Автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации (справочник о наличии и протяженности по состоянию на 1 января 2003 г.). - М.: Информавтодор, 2003. — 59 с. 41. Дорожная терминология. - Справочник / Под ред. М.И. Вейцмана. — М.: Транспорт, 1985. — 310 с. 42. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД) . т. II / под ред. А.П. Васильева. - М.: Информавтодор, 2004. - 507 с. 43. Строительство и реконструкция автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т. / А.П. Васильев, Б.С. Марышев, В.В. Силкин и др.; Под ред. А.П. Васильева. — М.: Информавтодор, 2005. — 646 с. 44. Справочник по безопасности дорожного движения Издательство «ДорТрансМедиа»Подписано в печать 25.11.2010 г. 45. Акбаева, Ф.А., Биджиев, С.Х. Экономическая оценка деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.01 - Технология транспортных процессов профиль «Организация и безопасность движения». 46. Алехин А.П. Административное право России: в 2 ч.; учебник для юрид. вузов и ф-тов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Зерцало, 2010. 500 с. 47. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 204. - 240с. 48. Одинцов Л.Г., Недбайло К.А., Легошин В.Д. Виды дорожно-транспортных происшествий // Технологии гражданской безопасности. 2009. Т. 6. №1-2. С. 32-35. 49. Соляной А.В. Предупреждение дорожно-транспортных преступлений // Актуальные проблемы российского права. 2011. №1. С. 236-239. 50. Автомобилизация России: 340 ТС на 1000 жителей. - Режим доступа: http://www. autostat.ru 51. Официальный сайт ГИБДД МВД России [Электронный ресурс] // http://www.gibdd.ru/05.04.2013.
Отрывок из работы

1 СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. ЧЕРКЕССКЕ 1.1 Общая характеристика улично-дорожной сети г. Черкесска В настоящее время, существенное влияние на степень сложности задач организации дорожного движения оказывают геометрические (топологические) схемы построения УДС города, а это соответственно влияет на основные характеристики дорожного движения. В г. Черкесске действующая сеть автомобильных дорог сформирована в 40 - 60-е годы XX века. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения, исчерпала свою пропускную способность и практически имеет высокую степень износа. Постоянные транспортные заторы значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки. Центральная часть города Черкесска, спроектирована по прямоугольной схеме. Даже события, Гражданской и Великой Отечественной войны, практически не повлияли на архитектурный облик центральной части города Все промышленные предприятия Черкесска построены в советское время и находятся отделено от центральной части города. В Черкесске функционирует 5 высших учебных заведений, имеются 5 среднетехнических учебных заведений, 19 школ и 2 интерната. Город был и остается промышленным, научным и культурным центром. Город Черкесск является административным центром Карачаево-Черкесской республики, с площадью городских земель 1800 га. Общая протяженность всех улиц, проездов и площадей составляет - 458 км. Территория города составляет – 69,8 квадратных км, основная застроенная часть города - 11 кв. км, расположен на правом берегу реки Кубань. Вокруг административных границ города преобладает предгорная климатическая зона. В городе преобладает восточный ветер (магнитный азимут 270). Крупных лесных ресурсов вокруг города не имеется. Геометрические (топологические) схемы построения УДС города оказывают существенное влияние на основные характеристики дорожного движения, возможности организации пассажирских сообщений и на степень сложности задач организации дорожного движения. Численность составляет 129069 человек постоянного населения по состоянию на 01.01.2018 года. Особенностью является высокий удельный вес учащихся и студентов в общей численности населения города. Плотность населения - 1753.51 чел./км2. (2018). Городское население - 42,78 % чел./км2 (2018). Обеспеченность населения города индивидуальными транспортными средствами составляет 214 ед. на 1000 чел. (153 место среди городов России), что значительно превышает значения соответствующего показателя по КЧР (почти в 1,5 раза - 146ед./1000чел.). В связи, с чем условия дорожного движения на городских территориях постоянно усложняются. Улично-дорожная сеть города уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях постоянного образования заторов, создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков. Планировка города такова, что позволяет на главных улицах его в дальнейшем с увеличением потока увеличить полезную площадь проезжей части за счет уменьшения аллей, разделяющих транспортные потоки. Удельная плотность дорожной сети на территории г. Черкесска, рассчитанная как отношение общей протяженности дорожно-уличной сети к величине площади территории города составляет 69, 8 кв. км. (км/км2), [1]. (км/км2) где Lобщ. = 458 км - общая протяженность дорожно-уличной сети; S гор = 69,8 км2 - площадь территории города. Индекс условной транспортной нагрузки дорожной сети: (ед./тыс./км/км2)., где Р - 214 ед./тыс. чел. - насыщенность индивидуальными транспортными средствами. Коэффициент обеспеченности территории дорогами: где N = 126200 чел.- численность населения города Черкесска. Результаты расчетов сведены в табл. 1.1. Таблица 1.1 Основные характеристики УДС г. Черкесска Показатели Значения Население (тыс.чел.) 126,2 Насыщенность транспортными средствами (ед./тыс.чел) 214 Протяженность сети автомобильных дорог (км) 458 Удельная плотность сети автомобильных дорог (км/км2) 6,56 Индекс условной транспортной загрузки сети (ед./тыс.чел./км/км2 ) 32,6 Коэффициент обеспеченности территории автомобильными дорогами Кэ 1,54 1.2 Анализ аварийности по г. Черкесску Проводимый анализ дорожно-транспортных происшествий и обследования сотрудниками Госавтоинспекции эксплуатационного состояния дорог показывают, что неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети г. Черкесска, а именно: отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, ямочность покрытия проезжей части, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, отсутствие или неудовлетворительное состояние пешеходных ограждений, изношенное состояние светофорных объектов, неисправное или недостаточное уличное освещение – снижает уровень безопасности дорожного движения, влияет на комфортные условия движения участников дорожного движения и на техническое состояние, принадлежащих им транспортных средств, способствует транспортным заторам, и главное, является сопутствующим дорожным фактором при совершении дорожно-транспортных происшествий, где погибают и калечатся наши граждане, имеющие право на безопасные и достаточно комфортные условия дорожного движения. Для управле¬ния безопасностью дорожного движения и ликвидации снижения аварийности дорожного движения, а также задержек на улично-дорожной сети, является определение и устранение влияния факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Анализ аварийности ДТП на улично-дорожной сети г. Черкесска позволяет получить раз¬вернутую характеристику параметров, условий и механизма совершения ДТП, оценить качество оборудования улиц и дорог сооружениями и техническими средствами организации движения пешеходов, определить эффективные направления деятельности региональных аппаратов Госавтоинспекции по профилактике травматизма пешеходов. Особенность анализа ава¬рийности заключается в обработке и интерпретации данных об уже свершившихся ДТП и определении мер по их профилактике. Можно назвать три характерных направления изучения материалов учета ДТП, которые необходимы для целей повышения безопасности дорожного движения, и соответствующие им три метода анализа: - количественный - оценка состояния аварийности на определенной административной территории или транспортной организации и выявление тенденций ее изменения в связи с проводимыми профилактическими мероприятиями. - качественный - выявление причин и факторов, обусловивших возникновение ДТП, и разработка мероприятий для их устранения; - топографический - выделение мест и участков, дорог в населенных пунктах и городах и на внегородских дорогах с наибольшей концентрацией ДТП («очагов аварийности»). 1.2.1 Количественный анализ Анализ дорожно-транспортной аварийности основывается на количественном изучении абсолютных данных о ДТП, позво¬ляющем охарактеризовать размер и динамику аварийности, вы¬явить основные тенденции изменения ее состояния, факторы и условия, с которыми сопряжен риск возникновения ДТП. При проведении анализа велика значимость абсолютных показателей. Как обобщающие суммарные показатели, получае¬мые на основе данных статистического учета дорожно-транс¬портных происшествий, они выполняют две функции: познава¬тельную и управленческую (контрольно-организаторскую). Анализ аварийности предполагает изучение абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели состоят из основных показателей аварийности и показателей аварийности. Абсолютные показатели используются в: - количественном (абсолютном), например, общее количество ДТП в г. Черкесске; - и удельном (долевом) значении - это, доля (в %) числа погибших в ДТП, совершен¬ных на данной г. Черкесска за первые два месяца года, в общем числе погибших в дорожно-транспортных происшестви¬ях за весь год. Для принятия решений в области обеспечения безопасности дорожного движения, требуется всесторонний анализ ДТП. Проведение анализа ДТП, способствует совершенствованию в дальнейшем мер по снижению ДТП и организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Черкесска. Количественный (абсолютный) анализ дает только цифровые показатели и возможность сравнивать состояние аварийности по годам и за другие календарные сроки и выявлять общие тенденции изменения. Важным показателем при количественном анализе является тяжесть последствий ДТП. Коэффициент тяжести ДТП КТ может быть определен как отношение числа погибших людей nу к числу раненых np за определенный календарный срок: КT= nу / np. (1) Чем меньше величина этой дроби, тем меньше тяжесть ДТП. Как известно из-за нарушения правил эксплуатации транспорта и содержания дорог, а так же нарушения «Правил дорожного движения» водителями и пешеходами, часто возникают дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Учету подлежат все ДТП с участием хотя бы одного находящегося в движении транспортного средства, повлекшее гибель, телесные повреждения людей либо повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества. В ходе преддипломной практики был проведен анализ по ДТП и выявлены общие закономерности аварийной ситуации, как в республике КЧР, так и в городе Черкесске. Сравни¬вая состояние аварийности в разное время суток, разные календарные сроки на основании статистических данных, можно составить динамику ДТП по городу Черкесску за 5 лет (рис. 1.1), На основании статистических данных было выявлено, что в столице Карачаево-Черкесской республики ежегодно совершается более четверти всех происшествий в республике. По данным официального сайта ОГИБДД в 2017 году зарегистрировано 214 ДТП, удельный вес, которых составил 14,67 % в общем количестве ДТП региона. Таблица 1.2 Сравнительный анализ статистики ДТП в КЧР и в городе Черкесске за период с 2013-2017гг. Период ДТП Погибло Ранено КЧР в т. ч. в г. Черкесске уд. вес, % КЧР в т. ч. в г. Черкесске уд. вес, % КЧР в т. ч. в г. Черкесске уд. вес, % 2013 591 162 27,4 132 26 19,7 911 226 24,8 2014 587 166 28,3 130 27 20,8 842 228 27,1 2015 514 136 26,6 129 19 14,7 727 170 23,4 2016 533 178 33,4 87 9 10,3 741 238 32,1 2017 606 214 35,3 69 10 14,4 915 285 31,14 2018 116 Рисунок 1.1 Статистика ДТП в г. Черкесске за период 2013- 2017 гг. По данным официального сайта ОГИБДД за период с 2013-2017гг. на территории города Черкесска число погибших выросло на 11,1%, а раненых на 11,9 %. Этот рост аварийности отражается по диаграмме аварийности. Коэффициент тяжести ДТП в 2017 году (число погибших в расчете на 100 пострадавших) составил 11,7 (рис.1.2). Рисунок 1.2 Тяжесть последствий ДТП в г. Черкесске Из данных сводок по дорожно-транспортным происшествиям основными причинами их совершения являются: Вид ДТП Кол-во ДТП Погибло Ранено Всего Детей Всего Детей Столкновение 137 2 0 205 20 Опрокидывание 4 0 0 5 1 Наезд на стоящее ТС 6 0 0 9 0 Наезд на препятствие 16 1 0 21 0 Наезд на пешехода 50 7 1 44 16 Наезд на велосипедиста 0 0 0 0 0 Наезд на гужевой транспорт 0 0 0 0 0 Падение пассажира 1 0 0 1 1 Наезд на животное 0 0 0 0 0 Иной вид ДТП 0 0 0 0 0 Всего 214 10 1 285 38 Распределение ДТП по причинам их возникновения в городе Черкесске за 2017 г. представлено на рис. 1.3. Наибольшее распространение получили происшествия, как: столкновение – 137, наезд на пешехода – 50, наезд на препятствие - 16, опрокидывание – 4 и другие причины, от общего количества ДТП. Рисунок 1.3 Основные причины ДТП за период 2017 г. Из приведенных данных следует, что столкновения, состав¬ляющие практически половину ДТП, происшедших по вине во¬дителей ТС, возникают в результате таких видов нарушений ПДД, как несоблюдение очередности проезда и дистанции, вы¬езд на встречную полосу, превышение скорости движения. Из данной диаграммы (рис.1.3) в процентном отношении наибольшее значение занимают следующие ДТП - это столкновение с движущимся транспортным средством - 64 %, наезд на пешехода – 23,4 % от общего количества ДТП, всего ДТП за 2017 г. - 214. Из анализа гистограммы распределения ДТП по времени суток в городе Черкесске за 2017 г. (рис.1.4), можно сделать вывод, что большинство происшествий приходится на часы «пик», а именно с 08оо до 9°° и с 17оо до 18°°. Это объясняется наибольшей подвижностью транспортных и пешеходных потоков в это время. Наибольшее количество ДТП со смертельным исходом совершается в период наиболее интенсивного движения с 15.00 до 18.00 (22,5%) и с 18.00 до 21.00 часов (20,5%). Часть ДТП совершено с сопутствующим фактором неудовлетворительных дорожных условий. По каждому факту владельцам и балансодержателям дорог выданы предписания на устранение недостатков, (данные взяты из сводок ОГИБДД по городу Черкесску во время прохождения преддипломной практики).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg