Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Институт омбудсмена в России.

irina_krut2020 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Актуальность. Как отмечает в своих выступлениях Уполномоченный по правам человека в РФ, В. Лукин, закон сильнее власти, и регламенты должны способствовать разрешению имеющихся сегодня проблем - не только коррупционных вопросов в обществе, а обращению власти к населению, а не населения к власти. Степень разработанности проблемы. В учебно-методическом пособии для семинарских занятий "Конституционное право России" С.А. Авакьян не достаточно разработал вышеуказанную тему исследования. В части первой второй учебника "Конституционное право РФ" М.П. Авдеенкова на современном этапе развития российского общества только обозначила основные понятия, которые касаются Уполномоченного по правам человека в РФ, не сделав вывод о необходимости изучения вышеуказанной проблемы в новых современных социально-экономических и политических условиях. Поэтому, как автор этого труда пришёл к такому выводу, что именно тема "Уполномоченный по правам человека в РФ" не полностью раскрыта, требуя дальнейшей разработки. Цель исследования представляет собой исследование проблем реализации прав человека в РФ, пути их законодательного обеспечения, определения задач судебных, правоохранительных и иных государственных органов в русле защиты прав и свобод граждан Уполномоченным по правам человека в РФ (омбудсменом). Задачи исследования в данной работе, определяясь поставленной целью, являются конкретными последовательными этапами, путями решения проблемы исследования по достижению основной цели: Уполномоченный РФ по правам человека (омбудсмен) как самый молодой институт в системе государственных органов современной РФ (институт уполномоченного РФ по правам человека (омбудсмен), консультативные органы при Уполномоченных РФ по правам человека (омбудсменов) и Уполномоченный РФ по правам человека в субъекте РФ (омбудсмен)); деятельность Уполномоченного РФ по правам человека в РФ (омбудсмена) (кодификация и классификация нарушений конституционных прав и свобод человека и гражданина, действенная форма реагирования на нарушения прав человека Уполномоченного РФ по правам человека (омбудсмена) и взаимодействие Уполномоченного РФ по правам человека (омбудсмена) с првоохранительными органами и общественными организациями). Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала: изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; моделирование, сравнение, анализ, синтез и интервьюирование. Практическая значимость. Утверждение демократических ценностей и гарантий прав и свобод человека и гражданина - основополагающий принцип построения современных политических систем. В его практическом осуществлении важное значение имеет институт уполномоченного по правам человека в РФ (омбудсмена).
Введение

Проблема. Отсутствие в федеральном законодательстве нормативного регулирования основ деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте РФ (омбудсмена) породило множество проблем и разночтений в его регулировании на региональном уровне, наделив единое государственное должностное лицо субъекта Федерации разными полномочиями (например, не все уполномоченные наделены правами законодательной инициативы, безотлагательного приема уполномоченного руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти). уполномоченного по правам человека в субъекте РФ (омбудсмена) в субъекте РФ должен опираться на максимально широкую социальную базу, выражать волю и интересы народа, всех социальных общностей и слоев населения, вследствие чего он не может относиться ни к одной из ветвей власти. Независимость - неотъемлемый атрибут уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, который выражает его самостоятельность по отношению к другим властным структурам, и прежде всего по отношению к исполнительной власти, правозащитную деятельность которой он призван контролировать. В идеале Уполномоченный не должен испытывать влияния (и давления) со стороны органов местных и региональных властей, должностных лиц этих органов, политических партий и т.д. Независимость уполномоченного по правам человека в субъекте обеспечивается наличием своего правового статуса, компетенции, властных полномочий, функций, гарантий самостоятельности, определенных пределов выбора принимаемых решений и мер воздействия на исполнительные органы власти субъекта и их должностных лиц, реальностью и эффективностью такого воздействия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 §1 ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА: ПОНЯТИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО В СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 6 §2 ПРАВ?В?Е П?Л?ЖЕНИЕ УП?ЛН?М?ЧЕНН?Г? П? ПРАВАМ ЧЕЛ?ВЕКА В РФ 14 3 ПРИОРИТЕТЫ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

1. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, заключена 10.12.1984 // Ведомости ВС СССР. 11 ноября 1987 г. N 45. Ст. 747. 2. Резолюция [(99)50] Комитета министров Совета Европы "О Комиссаре Совета Европы по правам человека", принята в г. Будапеште 06.05.1999 - 07.05.1999 на 104-ой сессии Комитета министров Совета Европы // Дипломатический вестник. 1999. N 6. С. 42 - 44. 3. Резолюция 48/141 Генеральной Ассамблеи ООН "Верховный комиссар по поощрению и защите всех прав человека", принята 20.12.1993 на 48-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 104 - 108. 4. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ.2014. N 31. ст. 4398. 5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.1994. N 13. ст. 1447. 6. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.1997. N 9. ст. 1011. 7. Авакьян С.А. Конституционное право России [Текст] : учебно-методическое пособие для семинарских занятий / С.А. Авакьян - М.: ОАО "Издательский дом "Городец"", 2004. 112 с. - ISBN 5-9584-0066-5 8 Авдеенкова М.П. Конституционное право РФ [Текст] : учебник. Часть первая и вторая / М.П. Авдеенкова - М.: Юриспруденция, 2010. - 678 с. - ISBN 5-98553-004-3 9. Автономов С.С. Права человека, правозащитная и правоохранительная деятельность. М.: Фонд "Либеральная миссия"; Новое литературное обозрение, 2009. 10. Барандова Т.Л. Уполномоченный по правам человека: концептуальные подходы и реалии // Журнал исследований социальной политики. 2012. Т. 10. №4. 11. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство «БЕК», 1996. 12. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». М., 1997. 13. Буянкина Е.С. Становление и развитие института уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. 14. Вагизов Р.Г. Понятие омбудсмана (уполномоченного по правам человека) в современной правовой доктрине // Российская юстиция. 2008. №11. 15. Волков Н.А. Взаимосвязь института российских уполномоченных по правам человека с органами государственной власти // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. №3 (51). 16. Воскобитова М.Р. Позитивные обязательства государств как гарантия обеспечения прав человека и основных свобод // Международное правосудие. 2011. №1. 17. Денисов С.А. Административное общество. Екатеринбург: Гуманитар. ун-т, 2011. a. Денисов С.А. Возвращение к тотальному контролю за населением // Право, общество, образование в современной России: грани и механизмы взаимоотношений: Материалы науч.-практ. конф. Екатеринбург: Изд-во Гуманитар. ун-та, 2007. 18. Денисов С.А. Две модели уполномоченного по правам человека для России // Омбудсмен. 2013. N 2. 19. Денисов С.А. Защита прав и свобод человека и гражданина в административных обществах // Защита материальных и нематериальных благ: публич.-правовые и частноправовые аспекты. Иваново, 2010. 20. Денисов С.А. Конфликт концепций прав и свобод человека и гражданина административной и гражданской правовой системы // Материалы выступления участников серии конференций, круглых столов, посвященных разработке Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. М.: Юрист, 2009. 21. Денисов С.А. Механизм нейтрализации конституционных норм // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 6.. 22. Денисов С.А. Общая теория административного государства. Екатеринбург: Гуманитар. ун-т, 2010. 23. Колобова Т.В. Современное понимание института омбудсмена в России и зарубежных странах // Омбудсмен. 2013. N 1. 24. Конституции государств Европы. М.: Нова, 2010. 25. Лентовска Е. Как начиналась работа уполномоченного по гражданским правам. М., 1998. Т. 2. 26. Лентовска Е. У всех на виду. М.: Права человека, 2000. 27. Миронов О.О. Новая концепция института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Конституционное право и политика: Сборник материалов международной научной конференции / Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Юрист, 2012. a. Миронов О.О. Новая концепция института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Конституционное право и политика: Сборник материалов международной научной конференции / Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Юрист, 2012. 28. Семенова А.Ю. Уполномоченный по правам человека в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Автореф. дис. ... к.ю.н. Тюмень, 2006. 29. Сунгуров А.Ю. Институт омбудсмена: эволюция традиций и современная практика (опыт сравн. анализа). СПб.: Норма, 2005. 30. Чуксина В.В. Внесудебная защита прав человека: пост-омбудсмен институты // Конституционное муниципальное право. 2011. N 6. 31. Чуксина В.В. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в системе государственной защиты прав человека // Правозащитная деятельность органов государственной власти: проблемы и перспективы: Материалы круглого стола с международным участием. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. Литература на иностранном языке 32. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ. URL: http://ombudsmanrf.org/2009-11-03-08-54-03/21-2009-11-03-08-42-44.html (дата обращения: 01.10.2014).
Отрывок из работы

§1 ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА: ПОНЯТИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО В СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Общеизвестно, права человека превращаются в реальную ценность только тогда, когда надежно гарантированы. Сегодня в международно-правовых нормах закреплены их общепризнанные международно-правовые гарантии. Государства создают основанные на них внутригосударственные гарантии обеспечения прав человека и основных свобод. Международно-правовые и внутригосударственные гарантии находятся в неразрывной взаимосвязи. 5 июля 2012 года Совет по правам человека ООН в резолюции «Национальные учреждения, занимающиеся поощрением и защитой прав человека», принятой без голосования на 32-й сессии, признал важную роль, которую национальные учреждения, занимающиеся поощрением и защитой прав человека, играют в Совете по правам человека. Генеральная Ассамблея ООН в Резолюции, принятой 18 декабря 2013 года призвала государства-члены создавать эффективные, независимые и плюралистические национальные учреждения, занимающиеся поощрением и защитой прав человека и основных свобод для всех, а там, где они уже существуют, укреплять их, как это предусмотрено в Венской декларации и Программе действий, а самим таким учреждениям, при условии, что они соответствуют Парижским принципам, продолжать участвовать в обсуждениях во всех соответствующих процессах Организации Объединенных Наций и вносить вклад в эти обсуждения согласно своим мандатам, включая рассмотрение повестки дня в области развития на период после 2015 года. Более того, Генеральная Ассамблея ООН просит Генерального секретаря в его следующем докладе сосредоточить внимание на текущем участии национальных правозащитных учреждений, соответствующих Парижским принципам, в работе Ассамблеи и в соответствующих процессах в целях изучения вопроса о целесообразности предоставления соответствующим Парижским принципам национальным правозащитным учреждениям возможности независимо участвовать в работе соответствующих процессов Организации Объединенных Наций согласно своим мандатам. Расширение согласно вышеназванных резолюций Генеральной Ассамблеи ООН и Совета по правам человека ООН полномочий и функций национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека, созданных согласно Парижским принципам, обязывает государство привести правогарантирующие функции в соответствие с международными стандартами в области прав человека. Это обусловливает необходимость совершенствования теории гарантий прав человека и основных свобод, а также связанной с ними нормотворческой, правоприменительной и иной практики. Изложенное выше позволяет утверждать, что актуальным является уточнение существующей сегодня в науке конституционного права концепции организационно-правовых гарантий прав человека и его основных свобод. Конституции различных стран достаточно четко определяют систему органов и лиц, которые должны защищать права и свободы человека и гражданина. Ученые-конституционалисты едины во мнении, что омбудсмен является одним из элементов системы организационно-правовых гарантий прав человека и основных свобод. Во многих специальных научных работах, объектом исследования которых стали общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина, за основу учеными-правоведами взята классификация конституционно-правовых гарантий этих прав и свобод на две группы. Первую группу составляют органы-гаранты общей компетенции (полиция), функциями которых, вместе с другими функциями, является обеспечение гарантий прав и свобод человека и гражданина. Вторую группу – органы-гаранты специальной компетенции, созданные специально для обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина: омбудсмен, суды общей юрисдикции и другие. В процессе своей повседневной деятельности в сфере правотворчества, правоприменения, осуществления мер процедурного, режимного, контрольного и иного характера эти органы должны создавать условия, при которых граждане имели бы возможность реализовать в жизни закрепленные в законодательстве права, свободы и обязанности. Российские ученые по-разному характеризуют исследуемый институт. Отдельные авторы предлагают рассматривать омбудсмена с точки зрения государства и гражданина. В государственно-правовом смысле омбудсмен понимается как достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав отдельных граждан и осуществляющее опосредованный парламентский контроль в форме обширного надзора за всеми государственными должностными лицами, но без права изменения принятых ими решений. Для гражданина омбудсмен представляет собой должностное лицо, к которому можно обратиться в случае неудовлетворенности административным решением, процессом его принятия, а также действиями работников государственного аппарата. Д.Е. Феоктистов считает, что с учетом эволюции изучаемого института омбудсмена следует рассматривать с двух позиций: классической и современной. Омбудсмен в классическом понимании – это независимое должностное лицо парламента, реализующее опосредованный парламентский контроль над исполнительной властью, основным предназначением которого является содействие в обеспечении прав и свобод человека и в усовершенствовании деятельности государственного аппарата. Омбудсмен в современном понимании – должностное лицо, назначаемое высшими органами или должностными лицами государства, обладающее определенной степенью независимости (в том числе и от назначивших его лиц или органов), позволяющей ему осуществлять контроль над деятельностью государственного аппарата или определенной его сферы, способствовать восстановлению нарушенных прав и свобод граждан (либо определенной группы граждан), осуществлять мониторинг соблюдения прав и свобод, а также проводить государственную политику в определенной социально-правовой сфере. Основная причина возникновения института омбудсмена – необходимость в дополнении существующих средств контроля (парламентского, судебного, общественного) над деятельностью органов исполнительной власти. Парламентский контроль не всегда показывал достаточный уровень результативности, поскольку, во-первых, парламент осуществлял чисто политический контроль над деятельностью правительства, во-вторых, основная функция парламента – законодательная, в-третьих, использования только силы депутатских запросов и заседаний парламентских комиссий оказалось явно недостаточно. А.В. Мелехин справедливо замечает, что для эффективного разрешения споров между гражданами и органами исполнительной власти был необходим регулярно действующий механизм рассмотрения индивидуальных жалоб, а парламентские средства таковым не являлись. И с усложнением деятельности исполнительной власти парламент постепенно утратил контроль над ней. Судебная форма защиты, как известно, имеет строго формализованный, платный (по общему правилу), длительный (не оперативный), сложный (требующий особых знаний) характер. Таким образом, потребность в институте омбудсмена возникла тогда, когда наступило осознание того, что на соответствующем этапе государственного развития существующие органы власти и институты оказались неспособны решать возложенные на них контрольные задачи в отношении исполнительной власти, и возникла необходимость дополнительной защиты прав граждан против административного произвола. Посредническая деятельность омбудсмена, разрешение конфликтов до их рассмотрения органами правосудия, в значительной мере разгружает последние, освобождая их от ведения множества дел и в итоге ускоряя работу судебного аппарата. Простой (в процедурном отношении) и доступный для всех граждан (бесплатность оказания гражданам помощи) институт омбудсмена стал неотъемлемой частью государственно-правовой системы. Омбудсмен играет субсидиарную роль по отношению к существующим средствам правозащиты и контроля, тем самым его контроль является лишь дополнительной гарантией обеспечения прав и свобод и эффективного действия государственного аппарата. Причем исходя из концепции омбудсмена он ни при каких обстоятельствах не должен заменять или подменять собой существующие средства контроля и правозащиты. При характеристике института омбудсмена важное место занимают труды ученых, посвященные изучению принципа разделения властей. В академических кругах Запада бытует мнение, что разделение властей – это не статичная теория, а динамический процесс, отражающий этапы развития демократического общества и связанный с «перераспределением… баланса власти между ее различными ветвями». Кроме того, необходимо отметить, что ряд ученых выделяет в качестве самостоятельной четвертой ветви власти – контрольную. Например, В.Е. Чиркин к контрольной ветви власти относит омбудсмена. Однако с данной позицией не согласны многие ученые. Так В.В. Эмих, говоря о политико-правовом статусе омбудсмена, который до сих пор до конца не унифицирован, отмечает совершенно различные толкования относительно занимаемого места государственными органами в системе разделения властей. Одни ученые к органам исполнительной власти относят: Президента, омбудсменов, Счетную Палату и прокуратуру. Но функционал исполнительных органов государственной власти включает в себя исполнительно-распорядительную деятельность, которая составным элементом имеет организацию и контроль за выполнением внутренних и внешних функций государства, а такого рода деятельность не является характерной для омбудсменов. А.А. Кальгина считает, что институт омбудсмена сочетает в себе соединение различных элементов, «переплетение конструкций парламентского и исполнительного» уполномоченного по правам человека. Контраргументы по отношению к вышеизложенной точке зрения таковы: омбудсмены по роду своей деятельности контактируют с представителями органов всех трех ветвей власти, при этом омбудсмены не подотчетны этим органам власти и не являются зависимыми от них. В этой связи некоторые исследователи данного вопроса вводят в институте уполномоченного по правам человека следующую градацию: парламентский омбудсмен, исполнительный омбудсмен, независимый омбудсмен. При этом в терминологии относительно третьей категории – «независимого омбудсмена» – среди ученых до сих пор нет единого мнения в трактовке. Так, А.В. Мешкова полагает, что «независимый омбудсмен» составляет отдельную и вполне самостоятельную ветвь власти, которая по своему уровню одинаково соответствует уровню всех трех ветвей власти. В качестве основного критерия для подобной градации стало положение о том, что каждый вид органов имеет свой основной профиль деятельности. Н.А. Цымбалова же считает неправомерным относить уполномоченного по правам человека к какой-либо ветви власти. Необходимо отметить, что среди ученых, исследующих вопрос о классическом разделении власти на три ветви, большинство из них, говоря о статусе омбудсмена, разделяют позицию Н.А. Цымбаловой по этому вопросу. Хотя отдельные исследователи предлагают считать омбудсмена органом государственной власти с особым статусом, который при этом также не отождествляется ни с исполнительной, ни с законодательной, ни с судебной властью. В научном сообществе существует также мнение, что омбудсмен, не входя ни в одну из ветвей классической триады, составляет четвертую, независимую ветвь, а именно контрольную ветвь государственной власти. Против подобной классификации выступает А.С. Автономов, справедливо полагая, что все органы государственной власти в той или иной мере обладают контрольными полномочиями, что, безусловно, является уязвимым моментом вышеизложенной классификации с четырьмя ветвями власти. А если в этом контексте говорить о системе сдержек и противовесов, то в ней взаимный контроль выступает в качестве работающего механизма, а отнюдь не отдельной ветви власти. Более того, такой подход к данному вопросу может просто свести на нет систему сдержек и противовесов. Некоторые авторы пошли по другому пути в своей классификации и рассматривают омбудсмена как часть системы сдержек и противовесов, что тоже достаточно спорно, так как омбудсмены по своему функционалу вполне могут привести в действие механизм системы сдержек и противовесов, инициировав парламентские слушания или обратившись в Конституционный суд. Из вышеизложенного можно заключить, что институт омбудсмена правомернее будет определить как некий вспомогательный орган в механизме разделения властей на три ветви – законодательную, исполнительную, судебную. Вспомогательная специфика института уполномоченного по правам человека как раз позволяет ему выступать регулятором, катализатором с функциями контроля с точки зрения гаранта демократических принципов относительно парадигмы разделения властей. Рассматриваемый политико-правовой институт имеет все предпосылки, чтобы стать гарантом защиты прав граждан, осуществляющим контроль за деятельностью органов власти, обеспечивающим баланс интересов гражданского общества и государства, реализующим политику государства по достижению высоких правовых стандартов в области защиты прав граждан. Однако в настоящее время, в связи с отсутствием эффективных механизмов взаимодействия с органами государственной власти, институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации выступает в роли очередного государственного органа по рассмотрению жалоб граждан. §2 ПРАВ?В?Е П?Л?ЖЕНИЕ УП?ЛН?М?ЧЕНН?Г? П? ПРАВАМ ЧЕЛ?ВЕКА В РФ В с??тветствии с ФКЗ ?б Уп?лн?м?ченн?м п? правам чел?века Уп?лн?м?ченным м?жет быть назначен т?льк? гражданин Р?ссии не м?л?же 35 лет. В ряде стран, например, в Н?в?й Зеландии тип пр?фесси?нальн?й квалификации не является ?бязательным треб?ванием к кандидату на д?лжн?сть ?мбудсмена. В Велик?британии первые три уп?лн?м?ченных были назначены из гражданских служащих, не имеющих юридическ?г? ?браз?вания и т?льк? в 1978 г. эту д?лжн?сть занял юрист. Вместе с тем, шведский зак?н предписывает, чт? ?мбудсмен?м м?гут быть лица с юридическим ?браз?ванием и д?ст?йн?й репутацией. Р?ссийский зак?н не устанавливает в качестве квалификаци?нн?г? треб?вания наличие юридическ?г? ?браз?вания, ?днак? закрепляет п?л?жение, с?гласн? к?т?р?му кандидат на эту д?лжн?сть д?лжен ?бладать п?знаниями в ?бласти прав и св?б?д чел?века и гражданина, а также иметь ?пыт прав?защитн?й деятельн?сти. Зак?н ?пределяет круг ?рган?в, д?лжн?стных лиц, к?т?рые наделены прав?м вн?сить предл?жения ? кандидатах на д?лжн?сть Уп?лн?м?ченн?г?. Спис?к является исчерпывающим: Президент РФ, С?вет Федерации, депутаты Г?сударственн?й Думы, депутатские ?бъединения в Г?сударственн?й Думе. В мир?в?й практике есть и друг?й п?дх?д к решению эт?г? в?пр?са, так в Велик?британии Парламентский Уп?лн?м?ченный назначается К?р?лев?й п? рек?мендации премьер-министра. Избрание шведск?г? ?мбудсмена г?т?вится делегацией п? делам парламентских ?мбудсмен?в п?сле ее к?нсультации с депутатами, назначенными ?т партийных групп в К?нференцию при председателе парламента. Зак?н устанавливает ?пределенный ср?к, в течение к?т?р?г? предл?жения ? кандидатах на д?лжн?сть Уп?лн?м?ченн?г? м?гут вн?ситься в Г?сударственную Думу. Эта пр?цедура д?лжна быть пр?изведена в течение месяца д? ?к?нчания ср?ка п?лн?м?чий предыдущег? Уп?лн?м?ченн?г?. Кандидат на д?лжн?сть Уп?лн?м?ченн?г? выступает перед Г?сударственн?й Дум?й с кратк?й пр?грамм?й предст?ящей деятельн?сти. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать в?пр?сы кандидату, высказывать св?е мнение п? предл?женн?й кандидатуре, выступать за или пр?тив. Если кандидатура на д?лжн?сть Уп?лн?м?ченн?г? ?ткл?нена палат?й, фракции и депутатские группы вправе предл?жить для н?в?г? рассм?трения ту же или н?вую кандидатуру. П?вт?рн?е рассм?трение кандидатуры пр?в?дится на следующий день п?сле п?лучения палат?й с??тветствующег? представления. Назначение на д?лжн?сть Уп?лн?м?ченн?г? и ?св?б?ждение ?т нее ?существляется Г?сударственн?й Дум?й пр?стым б?льшинств?м г?л?с?в ?т ?бщег? числа депутат?в Г?сударственн?й Думы тайным г?л?с?ванием. В б?льшинстве стран ?мбудсмен выбирается парламент?м, например, датский ?мбудсмен выбирается прямыми выб?рами, в П?ртугалии - избирается 2/3 парламента. П? в?пр?су ? назначении на д?лжн?сть Уп?лн?м?ченн?г? Г?сударственная Дума принимает п?стан?вление. Время ег? принятия ?граничен? - не п?зднее 30 дней с? дня истечения ср?ка п?лн?м?чий предыдущег? Уп?лн?м?ченн?г?. П?ряд?к назначения Уп?лн?м?ченн?г? н?сит сл?жный характер. Ввиду т?г?, чт? претендент?в на эту д?лжн?сть м?жет быть д?стат?чн? мн?г?, зак?н устанавливает специальную пр?цедуру включения кандидатур на п?ст Уп?лн?м?ченн?г? в спис?к для тайн?г? г?л?с?вания. Для эт?г? претендент д?лжен набрать 2/3 г?л?с?в ?т ?бщег? числа депутат?в Г?сударственн?й Думы. В б?льшинстве стран мира при вступлении в д?лжн?сть ?мбудсмены прин?сят присягу. С??тветствующий текст присяги Р?ссийск?г? Уп?лн?м?ченн?г? сф?рмулир?ван в ст. 9 Зак?на, к?т?рая регулирует акт присяги. Эт?т акт - не ф?рмальная пр?цедура. ?н имеет важн?е юридическ?е значение: с ?дн?й ст?р?ны, присяга - эт? ?бязывающая клятва перед Г?сударственн?й Дум?й, с друг?й ст?р?ны, с м?мента пр?изнесения присяги Уп?лн?м?ченный вступает в д?лжн?сть, начинает ?существлять принадлежащие ему п?лн?м?чия. Присяга прин?сится в т?ржественн?й ?бстан?вке в зале заседаний Г?сударственн?й Думы сразу же п?сле назначения Уп?лн?м?ченн?г? на д?лжн?сть. Деятельн?сть Уп?лн?м?ченн?г? ?граничена ?пределенным ср?к?м, считая с м?мента принесения присяги. В других странах эт?т ср?к к?леблется ?т двух лет в Австралии д? пяти лет в Н?в?й Зеландии. В Швеции, Велик?британии, П?ртугалии и т.д. ?мбудсмен раб?тает в течение четырех лет. В? Франции медиат?р назначается на шестилетний ср?к. Деятельн?сть Уп?лн?м?ченн?г? прекращается с м?мента принесения присяги н?вым Уп?лн?м?ченным, назначенным Г?сударственн?й Дум?й. Мир?в?й ?пыт свидетельствует, чт? ?дн? и т? же лиц? м?жет быть назначен? на д?лжн?сть ?мбудсмена п?вт?рн?. С??тветствующее п?л?жение нашл? ?тражение и в р?ссийск?м зак?не, чт? дает в?зм?жн?сть Уп?лн?м?ченн?му, успешн? справляющемуся с? св?ими ?бязанн?стями нах?диться на св?ем п?сту десять лет. В ст. 11 Зак?на сф?рмулир?ваны ?пределенные ?граничения прав?субъектн?сти Уп?лн?м?ченн?г?, связанные с вып?лнением ег? п?лн?м?чий. Так, нах?дясь на св?ем п?сту, ?н не м?жет быть депутат?м не т?льк? Г?сударственн?й Думы, н? и зак?н?дательн?г? (представительн?г?) ?ргана субъекта федерации, член?м С?вета Федерации, нах?диться на г?сударственн?й службе, а также заниматься п?литическ?й и ин?й деятельн?стью, например, к?ммерческ?й. Зак?н делает исключение, п?зв?ляя Уп?лн?м?ченн?му заниматься преп?давательск?й, научн?й либ? ин?й тв?рческ?й деятельн?стью. В т? же время Уп?лн?м?ченный, нах?дясь на св?ем п?сту, не м?жет быть член?м п?литическ?й партии или ин?г? ?бщественн?г? ?бъединения, преследующег? п?литические цели. ?н д?лжен быть далек ?т п?литики, и заниматься исключительн? в?пр?сами, вх?дящими в ег? к?мпетенцию, чт? с??тветствует мир?в?й практике. Не п?зднее 14 дней с? дня вступления Уп?лн?м?ченн?г? в д?лжн?сть ?н ?бязан п?лн?стью прекратить деятельн?сть, к?т?рая нес?вместима с ег? п?ст?м и указана в ч.ч. 1, 2 ст. 11 Зак?на. Если ?н не исп?лнит эти треб?вания, т? ег? п?лн?м?чия будут прекращены, т.е. ?н м?жет быть д?ср?чн? ?св?б?жден ?т д?лжн?сти на ?сн?вании ст. 13 Зак?на, а Г?сударственная Дума приступает к назначению н?в?г? Уп?лн?м?ченн?г?. П?д?бн?е правил?, касающееся нед?пустим?сти с?вмещения п?ста ?мбудсмена и других публичных д?лжн?стей, существует в б?льшинстве стран, имеющих институт ?мбудсмена. Важным элемент?м статуса Уп?лн?м?ченн?г? является наличие у нег? иммунитета, т.е. Уп?лн?м?ченный п?льзуется неприк?сн?венн?стью в течение всег? ср?ка св?их п?лн?м?чий. Эт? выражается в т?м, чт? без с?гласия Г?сударственн?й Думы Уп?лн?м?ченн?г? нельзя привлечь к уг?л?вн?й, административн?й ?тветственн?сти, налагаем?й в судебн?м п?рядке. Кр?ме т?г?, ?н не м?жет быть задержан, арест?ван, п?двергнут ?быску, кр?ме случаев задержания на месте преступления. Ег? нельзя п?двергать личн?му д?см?тру, кр?ме случаев, к?гда эт? предусм?трен? федеральным зак?н?м для ?беспечения без?пасн?сти других лиц. При эт?м личный д?см?тр м?жет пр?изв?диться уп?лн?м?ченным на т? лиц?м ?дн?г? и т?г? же п?ла с д?сматриваемым и в присутствии двух п?нятых т?г? же п?ла. К уп?лн?м?ченным лицам, к?т?рые вправе применить эту меру ?тн?сятся д?лжн?стные лица ?рган?в внутренних дел, гражданск?й авиации, там?женных учреждений и т. д. Следует ?тметить, чт? зак?н?датель распр?страняет неприк?сн?венн?сть Уп?лн?м?ченн?г? на ег? жил?е и служебн?е п?мещения, багаж, личн?е и служебн?е трансп?ртн?е средства, к?рресп?нденцию, средства связи, принадлежащие уп?лн?м?ченн?му д?кументы. Анал?гичные п?л?жения с?держатся и в зарубежн?м зак?н?дательстве. Так, например, французский медиат?р п?льзуется неприк?сн?венн?стью, п?эт?му не м?жет п?двергаться преслед?ванию, р?зыску, задержанию. аресту или преданию суду за высказанные мнения или за с?вершение действий при вып?лнении им св?их ?бязанн?стей. Указанные п?л?жения служат св?ег? р?да гарантией ег? независим?сти. П?льск?му Уп?лн?м?ченн?му принадлежит иммунитет ?т привлечения к уг?л?вн?й ?тветственн?сти, ареста либ? задержания, анал?гичный иммунитету депутата Сейма. Уп?лн?м?ченный м?жет быть задержан на месте преступления. В эт?м случае д?лжн?стн?е лиц?, пр?изв?дившее задержание ?бязан? незамедлительн? увед?мить ?б эт?м Г?сударственную Думу. На ?сн?вании п?ступившей инф?рмации Г?сударственная Дума, если с?чтет эт? не?бх?димым, принимает с??тветствующее решение, в к?т?р?м выражает св?е с?гласие на дальнейшее применение эт?й пр?цессуальн?й меры. Если с?гласие не п?лучен? в течение 24 час?в Уп?лн?м?ченный д?лжен быть ?св?б?жден. Р?ссийский Зак?н предусматривает ряд случаев д?ср?чн?г? ?св?б?ждения Уп?лн?м?ченн?г? ?т д?лжн?сти. В?-первых, если ?н нарушил треб?вания ст.11 Зак?на, т.е. пр?д?лжает ?существлять деятельн?сть, нес?вместимую с ег? статус?м: является депутат?м Г?сударственн?й Думы или депутат?м зак?н?дательн?г? (представительн?г?) ?ргана субъекта Федерации, член?м С?вета Федерации, занимается друг?й ?плачиваем?й (к?ммерческ?й деятельн?стью) или не?плачиваем?й деятельн?стью, кр?ме преп?давательск?й, научн?й, либ? ин?й тв?рческ?й. В?-вт?рых, к?гда в ?тн?шении Уп?лн?м?ченн?г? вступил в зак?нную силу ?бвинительный приг?в?р суда. Г?сударственная Дума м?жет прекратить п?лн?м?чия Уп?лн?м?ченн?г?, если ?н несп?с?бен п? с?ст?янию зд?р?вья или п? иным причинам исп?лнять св?и ?бязанн?сти в течение не менее четырех месяцев п?дряд. Следует д?бавить, чт? 9 февраля 2005 г. М?ск?вская ?бластная Дума приняла решение ? внесении изменений в Зак?н М?ск?вск?й ?бласти “?б Уп?лн?м?ченн?м п? правам чел?века в М?ск?вск?й ?бласти”. В с??тветствии с принят?й п?правк?й, депутаты ?бластн?й Думы п?лучили прав? выражать нед?верие Уп?лн?м?ченн?му п? правам чел?века в М?ск?вск?й ?бласти и на эт?м ?сн?вании д?ср?чн? прекращать ег? п?лн?м?чия. Зак?н предусматривает Уп?лн?м?ченн?му прав? сам?му п?дать заявление ? сл?жении п?лн?м?чий. В эт?м случае требуется с?гласие Г?сударственн?й Думы, касающег?ся ?св?б?ждения ?т д?лжн?сти. ?ф?рмление д?ср?чн?г? ?св?б?ждения ?т д?лжн?сти пр?изв?дится принятием Г?сударственн?й Дум?й специальн?г? п?стан?вления. В ситуации д?ср?чн?г? прекращения п?лн?м?чий Уп?лн?м?ченным Зак?н предписывает Г?сударственн?й Думе назначить н?в?г? Уп?лн?м?ченн?г? в течение двух месяцев с? дня д?ср?чн?г? ?св?б?ждения ?т д?лжн?сти предыдущег?. П?ряд?к назначения регулируется статьями 6-10 ФКЗ ?б Уп?лн?м?ченн?м п? правам чел?века в РФ. Функции Уп?лн?м?ченн?г? п? правам чел?века перечислены в ч. 3 ст. 1 Зак?на ?б Уп?лн?м?ченн?м п? правам чел?века: 1) в?сстан?вление нарушенных прав чел?века и гражданина; 2) с?вершенств?вание зак?н?дательства РФ ? правах чел?века и гражданина и приведение ег? в с??тветствие с ?бщепризнанными принципами и н?рмами междунар?дн?г? права; 3) развитие междунар?дн?г? с?трудничества в ?бласти прав чел?века; 4) прав?в?е пр?свещение п? в?пр?сам прав и св?б?д чел?века, ф?рм и мет?д?в их защиты. Таким ?браз?м, ?сн?вными направлениями деятельн?сти Уп?лн?м?ченн?г? п? правам чел?века в Р?ссии являются: - рассм?трение жал?б и ?бращений ? нарушениях прав и св?б?д чел?века и гражданина, принятие мер п? их в?сстан?влению; - анализ зак?н?дательства РФ в ?бласти прав чел?века и гражданина, п?дг?т?вка рек?мендаций п? ег? с?вершенств?ванию и приведению в с??тветствие с ?бщепризнанными принципами и н?рмами междунар?дн?г? права; - развитие междунар?дн?г? с?трудничества в ?бласти прав чел?века; - прав?в?е пр?свещение п? в?пр?сам прав и св?б?д чел?века, ф?рм и мет?д?в их защиты; - п?дг?т?вка ежег?дн?г? д?клада ? деятельн?сти и направление ег? Президенту РФ, в С?вет Федерации и Г?сударственную Думу, Правительств? РФ, К?нституци?нный, Верх?вный и Высший Арбитражный Суды РФ, Генеральн?му пр?кур?ру РФ; - выступления с д?кладами на заседаниях Г?сударственн?й Думы в случаях груб?г? или масс?в?г? нарушения прав и св?б?д граждан; - направление в Г?сударственную Думу специальных д?клад?в п? ?тдельным в?пр?сам с?блюдения прав и св?б?д граждан в РФ;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg