Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная деятельность ГИБДД МВД России.

irina_krut2020 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Целью выпускной квалификационной работы является получение новых научных знаний о теоретических и правовых аспектах административной деятельности ГИБДД МВД России, определение путей повышения эффективности такой деятельности с учётом современного развития общества, государства, создание теоретических предпосылок для совершенствования законодательства. Поставленная цель обусловила следующие задачи: - рассмотреть основные направления деятельности ГИБДД МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения понятие и сущность административной деятельности; - изучить понятие и принципы административной деятельности ГИБДД МВД России; - провести анализ правового регулирование деятельности ГИБДД МВД РОССИИ; - охарактеризовать организацию производства по делам об административных правонарушениях; - проанализировать формы и методы реализации административной деятельности ГИБДД МВД России - охарактеризовать контроль и надзор за административной деятельностью ГИБДД МВД России; - предложить совершенствование административной деятельности ГИБДД МВД РОССИИ. Методологическая основа данного исследования состоит из системы философских знаний, которая определяет основные критерии к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения разных методов анализа и познания, а именно структурного, сравнительного и функционального. Совместно с общенаучными методами синтеза и анализа, дедукции и индукции, аналогии, обобщения и сравнения применялись такие методы, как изучение и анализ документов, нормативных правовых и правоприменительных актов, сравнительно-правовой анализ. Применение указанных методов дало возможность осмыслить и раскрыть предмет исследования с разных сторон и решить поставленные задачи. Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что в работе рассмотрена общая характеристика административной деятельности ГИБДД МВД РОССИИ. Практическая значимость работы обусловлена тем, что в исследовании описаны проблемы административной деятельности ГИБДД МВД России, имеющих существенное значение для науки административной деятельности органов внутренних дел. Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Одной из важнейших задач нашего государства является обеспечение эффективной административной деятельности правоохранительных органов, а также политики государства в целом, поскольку она оказывает значительное влияние на весь круг общественных отношений. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что для формирования правового государства и укрепления законности и правопорядка необходимо повышать эффективность деятельности всех правоохранительных органов, в том числе и ГИБДД МВД России. В выполнении поставленных функций и задач, которые возложены на ГИБДД МВД России, огромная роль отводится административной деятельности. Данная деятельность нацелена на защиту личностных прав и свобод, а так же на охрану общественного правопорядка, общественной безопасности, борьбу с правонарушителями. А от ее эффективности во многих аспектах зависит состояние правопорядка. Степень научной разработанности. Вопросу связанному с административной деятельностью ГИБДД МВД России в отечественной юридической литературе всегда уделялось достаточно внимания. Тема выпускной квалификационной работы затрагивалась многими советскими и российскими учеными–теоретиками права, как: И.И. Веремеенко, A.A. Демин, A.C. Дугенец, М.И. Еропкин, А.П. Коренев, И.Ш. Килясханов, М.Я. Масленников, Н.П. Мышляев, К.П. Попов, Н.Ф. Попова, A.C. Прудников, Б.В. Россинский, Ю.В. Степаненко, B.А Тюрин, В.В. Черников, А.П. Шергин и др. Объектом исследования - являются общественные отношения, возникающие в процессе административной деятельности ГИБДД МВД России. Предметом исследования выступают – Конституция, Кодекс об административных правонарушениях, и иные нормативные акты, регулирующие административно-правовую деятельность, судебная практика.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД МВД РОССИИ………………………………………6 1.1. Основные направления деятельности ГИБДД МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения………………………………………………6 1.2. Понятие и принципы административной деятельности ГИБДД МВД России…………………………………………………………………………….....12 1.3. Правовое регулирование деятельности ГИБДД МВД РОССИИ………….20 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД МВД РОССИИ…………………………………………………………….30 2.1. Формы и методы реализации административной деятельности ГИБДД МВД России………………………………………………………………………...30 2.2. Контроль и надзор за административной деятельностью ГИБДД МВД России…………………………………………..…..…………………………….....42 2.3. Совершенствование административной деятельности ГИБДД МВД РОССИИ…………………………………………………………………...………..46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..68
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Российская газета. - № 237. – 25.12.1993; № 59. - 14.03.2014. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 № 217-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301; Российская газета. - № 160. - 25.07.2019. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон Российской Федерации от 26 января 1996 № 14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 5. – Ст. 410; Российская газета. - № 297с. - 31.12.2017. 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях: федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.05.2019 № 114-ФЗ, № 113-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 1; Российская газета. - № 117. - 31.05.2019. 5. О безопасности дорожного движения: федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 № 443-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 50. - Ст. 4873; 2018. - № 1 (ч. 1). – Ст. 27. 6. Об отходах производства и потребления: федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1998 № 89-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25.12.2018 № 483-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 26. - Ст. 3009; 2018. - № 53 (ч. 1). – Ст. 8409. 7. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федеральный закон Российской Федерации от 25 апреля 2002 № 40-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 04.06.2018 № 133-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 26. - Ст. 3009; 2018. - № 24. – Ст. 3400. 8. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 9 мая 2005 № 45-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 19. – Ст. 1752; 2016. - № 27 (ч. 2). – Ст. 4238. 9. О полиции: федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. - № 7. – Ст. 900; 2019. - № 14 (ч. I). - Ст. 1461. 10. О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов: федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2018 N 459-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. - № 49 (ч. II). – Ст. 7531. 11. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"): указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 № 711 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 25. – Ст. 2897. 12. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: указ Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 N 1351 (в ред. от 01.07.2014 N 483) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - № 27. – Ст. 3754. 13. Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства: указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 № 635 (в ред. указа Президента от 12.04.2019 N 166-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. - № 21. – Ст. 2632; 2019. - № 15 (ч. I). - Ст. 1729. 14. О введении паспортов транспортных средств: постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 N 477 (ред. постановления Правительства от 22.06.2009 N 511) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1993. - № 21. – Ст. 1915; 2009. - № 26. - Ст. 3187. 15. О Правилах дорожного движения (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"): постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090 (в ред. постановления Правительства от 04.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. - № 21. – Ст. 2632; 2018. - № 50. - Ст. 7789. 16. О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 N 938 (в ред. постановления Правительства от 06.10.2017 N 1215) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 17. – Ст. 1999; 2017. - № 42. - Ст. 6156. 17. О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах": постановление Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 N 864 (в ред. постановления Правительства от 13.12.2017 N 1543) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. - № 41. – Ст. 5183; 2017. - № 51. - Ст. 7841. 18. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог: приказ МВД России от 30 марта 2015 № 380 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 37154. – С.81. 19. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 № 1662-р (в ред. постановления Правительства от 28.09.2018 N 1151) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 47. – Ст. 5489; 2018. - № 41. - Ст. 6246. II. Судебная арбитражная практика 1. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2005. - № 1. 2. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 25 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2008. - № 3. 3. О судебной практике по делам об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. № 96 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2009. - № 3. III. Научная и учебная литература 1. Аврутин Ю. Е. Административное судопроизводство в системе процессуально-процедурных форм поиска консенсуса в сфере публичного управления: метаюридическое измерение проблемы // Административное право и процесс. - 2014. - № 11. - С. 9-15. 2. Агапов А.Б. Административное право: учебник. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 937 с. 3. Агапов А.Б. Административная ответственность: учеб. для магистров. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 494 с. 4. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. Л.Л. Попов. - М.: Проспект, 2015. – 560 с. 5. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. В.Я. Кикотя, П.И.Кононова, И.Ш. Килясханова. - 5-е изд., перераб. и доп.; Рек. МО РФ, МВД РФ, УМЦ. - М.: Закон и право, 2012. - 759 с. 6. Административный процесс: учебник / Под ред. М.А. Штатиной. - М.: Юрайт, 2015. - 364 с. 7. Бабай А.Н., Пархоменко А.Г. Административное право: лекции. – Воронеж: МОДЭК, 2012. – 455 с. 8. Бахрах Д. Н. Проблемы длящихся правонарушений. Современное право. - М.: Эксмо, 2014. – 207 с. 9. Бежанов В.О. Рецидив административного правонарушения // Вестник РГГУ. – 2014. - № 8. – С. 42. 10. Буздалина Е.А. Административное право. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 186 c. 11. Васильев В.В. Теоретические проблемы субъективной стороны состава правонарушения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. - 2015. - № 1. - С. 28 - 32. 12. Василевич Г.А., Забелов С.М., Тагунов Д.Е. Административное право и процесс: практикум. – Минск: Право и экономика, 2013. – 230 с. 13. Волков А.М. Административное право: Учебник. - М.: ФОРУМ, 2017. - 288 с. 14. Волкова В.В. Административный процесс: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 175 с. 15. Габричидзе Б.Н. Административное право России: моногр. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Велби, 2015. - 203 с. 16. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право. История развития и основные современные концепции. - М.: ЮРИСТЪ, 2015. - 132 с. 17. Глущенко П.П., Жильский Н.Н. Административное право. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2011. - 272 с. 18. Дерюга А.Н. Общественная опасность - признак административного правонарушения? // Журнал Российского права. - 2016. - № 8. - С. 48 - 55. 19. Дерюга А.Н. Объект и предмет административной деликтологии // Государство и право. - 2015. - № 1. - С. 97 - 100. 20. Зайцев О.А. Государственная защита участников уголовного процесса. - М.: Экзамен, 2016. - 208 c. 21. Зеленцов А.Б., Кононов П. И., Стахов А. И. Административно-процессуальное право России: учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 341 с. 22. Зеленцов А. Б. Административное судебное право: концептуальные проблемы формирования // Административное право и процесс. - 2015. - № 2. - С. 39-46. 23. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. - М.: Юстицинформ, 2015. - 416 с. 24. Зуева Л.Ю. Проблемы исчисления и соблюдения сроков исполнения отдельных видов административных наказаний // Административное право и процесс. - 2013. - № 2. - С. 36-38. 25. Канджакулян К.М., Заграбян Г.М. Административное правонарушение: общественная вредность или общественная опасность: вопросы соотношения // Административное право и процесс. - 2014. - № 7. - С. 45 - 48. 26. Ковальчук А. Органы контроля и надзора РФ // Отечественные записки. - 2018 г. - № 2. - С. 19-24. 27. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник для вузов для юридических специальностей. - М.: Юристъ, 2015. - 72 с. 28. Кокурина И.В. Административное право: рабочая программа дисциплины (модуля): направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное. - М.: РУК, 2014. - 95 с. 29. Конин Н.М. Административное право. - М.: Юрайт, 2015. - 574 с. 30. Кононов П.И. Административное право России: учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 648 с. 31. Кононов П.И. Административный процесс и административное судопроизводство: дискуссионные вопросы понимания и соотношения // Административное право и процесс. - 2014. - № 3. - С. 45-49. 32. Копытов Ю.А. Административное право: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 649 с. 33. Костенников М.В. Актуальные проблемы административного права и процесса. Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 299 с. 34. Крамник А.Н. Множественность административных правонарушений. – М.: Юрайт, 2013. - 19 с. 35. Кривоносов А.Н. К вопросу о понятии административного правонарушения // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 4. - С. 66 - 69. 36. Кузнецов А.С. Контрольные и надзорные функции ГИБДД и их реализация: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - М. - 2012. - С. 33-34. 37. Лапина М.А. К вопросу о сущности и структуре (составе) административных правоотношений // Труды института государства и права Российской академии наук. - 2015. - № 1 -С. 30 - 34. 38. Лапина М.А. Структура административных правоотношений // Административное право и процесс. - 2014. - № 2. - С. 31-37. 39. Лещина Э.Л. Административно-процессуальное право: учебное пособие. - М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. - 312 с. 40. Макарейко Н.В. Административное право, Конспект лекций. - М.: Юрайт, 2014. - 154 с. 41. Максимов И.В. Административные наказания. - М.: Норма, 2013. – 464 с. 42. Максимов И.В. Система административных наказаний: понятие и признаки // Государство и право. - 2015. - № 4. - С. 18-27. 43. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - Саратов, 2013. – 128 с. 44. Малахова Н.В. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность ответственность за их совершение // Правовая идея. - 2015. - № 7. - С. 2. 45. Майоров В.И., Петров А.Ю. Государственный контроль и надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2015. – № 5–6. – С. 249–250. 46. Мах И.И. Административное право: курс лекций. - Минск: Амалфея, 2012. – 639 с. 47. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: учебник. - 4-е изд., нерераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 519 с 48. Миронов А.Н. Административное право: Учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 с. 49. Мицкевич Л.А. Классическая теория административных правоотношений: современное наполнение // Труды института государства и права Российской академии наук. - 2015. - № 1 - С. 347. 50. Низаметдинов А. М. О проблемах правоприменительной практики реализации привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств / А. М. Низаметдинов, А. Б. Клименко // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 8. - С. 267–270. 51. Никитин А.С. Особенности «противоправности» административного правонарушения // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2015. - № 2. - С. 168 - 180. 52. Никитин А.С. Сущность и признаки, понятия, способ, совершения административного правонарушения // Государство и право. - 2014. - № 7. - С. 22 - 30. 53. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие для вузов. - М.: Юристъ, 2015.- 448 с. 54. Пискунов С.А. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты // Российский следователь. - 2014. - № 1. - С. 41 - 43. 55. Попугаев Ю.И. О признаках административного правонарушения с позиции процесса деликтизации деяния // Административное право и процесс. - 2014. - № 1. - С. 31 - 34. 56. Россинский Б.В. Административное право: Учебник для вузов. - 5-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2017. - 576 с. 57. Салищева Н.Г. Административный процесс. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 115 c. 58. Сатышев В.Е. Административное право: учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Омега-Л, 2012. - 252 с. 59. Серков П.П. О некоторых правилах правовой квалификации административных правонарушений // Административное право и процесс. - 2015. - № 1. - С. 27 - 29. 60. Симухин В.Д. Правовые аспекты разграничения административных правонарушений // Современное право. - 2016. - № 4. - С. 27 - 31. 61. Слышалов И.В. Исполнение административных наказаний: учебное пособие. - Омск: Омская академия МВД России, 2014. - 76 c. 62. Смоленский М.Б., Дригола Э.В. Административное право. - М.: КноРус, 2017. - 320 с. 63. Соколов А.Ю. Административное право РФ: Учебник для бакалавров. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 352 с. 64. Сорокин В.Д. Парадоксы кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Административное право и процесс. - 2014. - № 3. - С. 4 - 7. 65. Стахов А.И., Кононов П.И. Административное право России: учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 651 с. 66. Степанова В.В. Соотношение общественной опасности и вредности правонарушения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. - 2015. - № 1. - С. 38 - 41. 67. Суворова Ю.В. Система, принципы и цели административных наказаний // Российская юстиция. - 2014. - № 12. - С. 14-16. 68. Телятицкая Т.В. Административное право: Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: Тетралит, 2013. – 223 с. 69. Фатьянов А.А. Некоторые теоретические и прикладные аспекты законодательного установления видов и величин административных наказаний по проекту общей части КоАП РФ // Административное право и процесс. - 2015. - № 12. - С. 18-22. 70. Филиппов Н.К. Новое в законодательстве об административных правонарушениях // Мировая юстиция и ее роль в осуществлении правосудия: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 29 октября 2015 год. - Чебоксары, 2016. - С. 48-63. 71. Чаннов С.Е. Наказуемость как признак административного правонарушения // Административное право и процесс. - 2014. - № 7. - С. 42 - 45. 72. Четвериков В.С. Административное право. - Ростов на/Д: Феникс, 2014. - 512 с. 73. Чикин Д.С. Преступление с административной преюдицией как вид сложного единичного преступления // Российский криминологический взгляд. - 2015. - № 2. - С. 403 - 405. 74. Шавырина А.С. Вопросы соотношения преступлений и смежных административных правонарушений // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 1. - С. 256 - 260. IV. Электронные ресурсы 1. Минаков К. Проблемы совершенствования деятельности ДПС ГИБДД МВД России // Наука онлайн: Международный научный электронный журнал. - 2018. - № 6. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://nauka-online.com/publications/yurisprudentsiya/2018/6/problemy-sovershenstvovaniya-deyatelnosti-dps-gibdd-mvd-rossii/ (дата обращения: 15.04.2019). 2. Сычева В. А. Проблемы фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения // Новый юридический вестник. - 2019. - №1. - С. 9-10. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/9/archive/113/3824/ (дата обращения: 06.04.2019). 3. Кудрявая А.А. Воспитательная роль административного наказания // Молодой ученый. - 2018. - №3. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://moluch.ru/archive/62/9494/ (дата обращения: 16.04.2019). 4. Рыжова А.Г. Проблемы исполнения административных наказаний // Право и образование. - 2018. - №5. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://naukarus.com/problemy-ispolneniya-administrativnyh-nakazaniy (дата обращения: 24.04.2019). 5. Официальный сайт ГИБДД МВД России. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://гибдд.рф/ (дата обращения: 28.04.2019).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД МВД РОССИИ 1.1. Основные направления деятельности ГИБДД МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения Механизм государственного регулирования и надведомственного контроля выступает действенным механизмом реализации мероприятий правового, экономического, организационно-тактического характера, направленных на выявление и последующее разрешения проблем обеспечения безопасности дорожного движения. Обеспечению безопасности дорожного движения в Российской Федерации уделяется пристальное внимание на всех уровнях власти. Особая роль в этом процессе отведена специализированному подразделению в системе органов внутренних дел - Государственной инспекции безопасности дорожного движения, одной из основных обязанностей которой является осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. По своей сути, правоприменительная деятельность ГИБДД выступает формой реализации правовых норм, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Она заключается в применении сотрудниками ГИБДД, наделенными соответствующими административно-юрисдикционными полномочиями, мер государственного принуждения в целях пресечения административных правонарушений в области дорожного движения и привлечения лиц, их совершающих, к административной ответственности посредством применения административно-правовых санкций и других мер, направленных на минимизацию последствий, возникающих при нарушении законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Итак, к основным направлениям деятельности ГИБДД МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения можно отнести: 1. ГИБДД МВД России может запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; 2. ГИБДД МВД России может давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах; 3. ГИБДД МВД России участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию; 4. ГИБДД МВД России может предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения; 5. ГИБДД МВД России может временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; 6. ГИБДД МВД России может запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам; 7. ГИБДД МВД России может запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев - при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах; 8. ГИБДД МВД России может не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: - изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; - имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки; - владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности; 9. ГИБДД МВД России может останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом; 10. ГИБДД МВД России может отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами либо страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда); 11. ГИБДД МВД России может освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 12. ГИБДД МВД России может использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки и задержания транспортных средств, дешифровки показаний тахографов; 13. ГИБДД МВД России может осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; 14. ГИБДД МВД России может вызывать в Госавтоинспекцию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии); 15. ГИБДД МВД России может составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 16. ГИБДД МВД России может использовать для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения; 17. ГИБДД МВД России может пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам; 18. ГИБДД МВД России может участвовать в установленном порядке в выполнении возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения; 19. ГИБДД МВД России может участвовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлять в установленном порядке их реализацию, а также участвовать во внедрении в практическую деятельность Госавтоинспекции научных разработок; 20. ГИБДД МВД России может участвовать в установленном порядке в работе международных организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями и учреждениями мероприятия, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой области; 21. ГИБДД МВД России может осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания; 22. ГИБДД МВД России может осуществлять согласование установки рекламной конструкции при обращении за таким согласованием; 23. ГИБДД МВД России может осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации задержание транспортных средств, находящихся в розыске; 24. ГИБДД МВД России может обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта. От полноты и всесторонности указанных действий зависят правильность юридического анализа общественных отношений в области безопасности дорожного движения, разрешения дела по существу, реализация принципа неотвратимости наказания . Особенность правоприменительной деятельности в исследуемой области состоит в том, что факт нарушения правил дорожного движения является основанием для применения мер административного принуждения, к которым относятся: меры предупреждения нарушения правил дорожного движения, меры пресечения нарушений в указанной сфере, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и административное наказание за их совершение. Использование мер административного предупреждения выступает актом применения права на основе действующих норм как элемент правоприменительной деятельности ДПС. 1.2. Понятие и принципы административной деятельности ГИБДД МВД России Административное право является одной из основных отраслей российского права, нормы, которой непосредственно переплетены и используются с общепризнанными нормами других отраслей как публичного, так и частного права. Это место отрасли в системе отраслей права обуславливается, в первую очередь тем, что ее нормы определяют правовые основы организации и осуществления административной деятельности, в ходе которых компетентные административные органы применяют нормы многих отраслей публичного и частного права, в частности финансовое, таможенное, гражданское, семейное, жилищное, градостроительное, земельное, экологическое. При осуществлении действий по регистрации и авторизации компетентными административными органами применяются соответствующие нормы гражданского права. Исключая вышесказанное, выполнение физическими лицами и организациями многих норм административного права обеспечивает им, как и другим субъектам, реализацию прав и обязанностей, предусмотренных нормами других отраслей права. Административная деятельность является одним из видов властно-публичной деятельности в государстве. В настоящее время всю властно-публичную деятельность в государстве по упорядочению общественных отношений, их защите и охране в зависимости от целей и форм ее реализации, типа органов ее реализующих, способов (методов) воздействия на эти отношения можно разделить на следующие типы: 1) законодательная; 2) местная представительно-нормотворческая; 3) судебная; 4) досудебная уголовно-процессуальная; 5) оперативно-розыскная; 6) уголовно-исполнительная; 7) административная. Административная деятельность - это деятельность, урегулированная нор¬мами административного права, которая осуществляется органами исполнительной власти, другими государственными органами, в том числе органами управления, действующими в рамках законодательной и судебной власти, государственными служащими, исполнительными органами и должностными лицами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, другими уполномоченными лицами действовать от имени государства или муниципалитетов, организаций и отдельных лиц для осуществления на основании соответствующих законов и подзаконных нормативных правовых актов специальных административно-правовых форм и использования специальных административно-правовых методов публичного регулирования, охраны и защиты отношений, возникающих в сфере внутренней организации и функционирования государственного административного органа и в сфере его внешнего взаимодействия с обществом. Административная деятельность характеризуется следующими основными признаками. 1. Административная деятельность осуществляется от имени государства или муниципалитетов. Поскольку административная деятельность в этой работе рассматривается как один из видов властно-публичной деятельности, она может осуществляться только от имени государства в целом, то есть Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований соответствующими уполномоченными на то государственными органами, органами местного самоуправления, другие государственными и муниципальными организациями, должностными лицами, а также другими лица и, специально уполномоченными государством или муниципалитетами на ее осуществление. Управленческая деятельность, которая осуществляется не от имени государства или общественных организаций и не субъектами публичной власти, не является административной. В частности, управленческая деятельность, осуществляемая лидерами общественных и религиозных объединений в рамках этих объединений, руководителями предприятий, в том числе государственных и муниципальных, внутри этих предприятий и частными учреждениями, не может быть отнесена к таким. Указанная управленческая деятельность, в отличие от административной, осуществляется в интересах определенного круга лиц (коллектива), ограничивается рамками единой организации и направлена на решение частных корпоративных вопросов, а не общегосударственных задач. Эта властная деятельность, в отличие от административно-публичной деятельности, может быть охарактеризована такими терминами, как «административно-частный» или «корпоративно-управленческая». 2. Административная деятельность является подзаконной деятельностью, т. е. осуществляется на основании и в соответствии с федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, принятыми соответствующими законодательными органами. В ходе своей деятельности компетентные государственные органы и органы местного самоуправления вправе издавать (принимать) нормативные правовые акты, но только на основании и в целях обеспечения реализации соответствующих законов. 3. Административная деятельность осуществляется органами исполнительной власти, другими государственными органами, органами управления, образованными при государственных органах, государственными чиновниками, органами и должностными лицами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и их органами управления. В некоторых случаях рассматриваемая деятельность по отдельным вопросам может осуществляться на основе специальных полномочий государства, а не субъектами публичной власти, в частности, работниками негосударственных транспортных организаций. Все эти органы, должностные лица и учреждения, занимающиеся административной деятельностью, обычно и условно называются административными органами. В административно-правовой науке существует такое мнение, что субъекты административной деятельности (государственного управления), регулируемые административным правом, помимо самих административных органов, являются также судьями различных судов в случае разрешения дел по административным правонарушениям. Эта позиция основана на том факте, что судьи в данном случае выступают субъектами административной юрисдикции, вступают в административные правоотношения и их деятельность регулируется нормами административного права, содержащимися в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Судьей, даже когда они разрешают дела об административных правонарушениях, нельзя относить к субъектам административной деятельности. Суды являются государственными органами, которые созданы для осуществления особого вида государственной деятельности - правосудия. При разрешении судами (судьями) любых категорий судебных дел эта деятельность будет являться правосудием. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства согласно п. 2 ст. 118 Конституции РФ. В связи с этим, разрешение судей дел об административных правонарушениях осуществляется в рамках административного производства. Административное судопроизводство является одной из форм отправления правосудия и поэтому не может рассматриваться как административная деятельность. Тот факт, что порядок работы судей судов общей юрисдикции по разрешению дел об административных правонарушениях регулируется не Гражданским процессуальным кодексом РФ, а Кодексом об административных правонарушениях, который регламентирует аналогичную деятельность административных органов, не дает оснований квалифицировать указанную деятельность судей не как правосудие, а как один из видов административно-публичной деятельности. Правильность этого суждения подтверждается также тем фактом, что деятельность судей арбитражных судов по разрешению дел об административных правонарушениях регулируется не Кодексом РФ об административных правонарушениях, а Арбитражным процессуальным кодексом РФ и, следовательно, по мнению законодателя является правосудием. 4. Административная деятельность - властная деятельность, в ходе которой осуществляются властно-публичные полномочия административных органов. В процессе этой деятельности административные органы в пределах предоставленной им компетенции имеют право издавать (принимать) нормативные и индивидуальные правовые акты, которые являются обязательными для тех субъектов, в отношении которых эта деятельность осуществляется. Помимо этого, административные органы вправе совершать юридически властные действия в отношении указанных субъектов. 5. Административная деятельность включает в себя два основных вида властной деятельности - административно-регулятивную и административно-охранительную, причем каждый из видов можно подразделить на подвиды. Содержание административной деятельности не включает в себя законотворчество, законотворчество местных представителей, оперативно-розыскную и досудебную уголовно-процессуальную деятельность, а также правосудие во всех его формах и в любых категориях судебных дел. 6. Административная деятельность осуществляется с использованием специальных административно-правовых методов воздействия на общественные от¬ношения, и эти методы реализуются в специальных административно-правовых формах. Эти методы и формы значительно отличаются от методов и форм, которые используются при осуществлении других видов властно-публичной деятельности. 7. Целями осуществления административной деятельности являются: - позитивное регулирование отношений, которые возникают в сфере внутренней организации и функционирования публичной административного органа и в сфере его внешнего взаимодействия с обществом, путем установления и обеспечения реализации соответствующих прав и обязанностей субъектов в этих областях (право на обучение, управление транспортным средством, приобретение оружия, обязанность проходить военную службу, регистрация по месту жительства и т. д.); - поддержание и охрана на территории государства публичного правопорядка, то есть порядка публичного общения, взаимодействия физических и (или) юридических лиц (в общественных местах, в процессе движения и т. д.); - обеспечение необходимого режима безопасности, то есть защищенность государства, общества, отдельных физических и юридических лиц от внутренних и внешних угроз их жизненно важных интересов (пожарная безопасность, охрана окружающей среды и другие виды безопасности). 8. Административная деятельность и общественные отношения, возникающие в процессе ее осуществления, регулируются нормами административного права. Деятельность ГИБДД МВД РФ строится на принципах законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма. Одним из ключевых принципов в деятельности ГИБДД МВД РФ является гласность, подразумевающая открытость деятельности ГИБДД МВД РФ, информирование о ней населения, общественный контроль за работой ГИБДД МВД РФ и т.д. В соответствии с концептуальными идеями формирования и функционирования органов внутренних дел в Российской Федерации законодательное закрепление принципов ее деятельности говорит о том, что сотрудники ГИБДД МВД РФ осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Важное место принципа уважения прав и свобод человека и гражданина в деятельности ГИБДД МВД РФ обусловлено тем, что в Российской Федерации «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» (статья 2 Конституции Российской Федерации). Так как деятельность ГИБДД МВД РФ по необходимости связана с применением принуждения, она может заключать в себе существенную угрозу правам и свободам человека и гражданина. Отсюда подробная детализация правовых предписаний, сосредоточенных в законе и призванных гарантировать реализацию данного принципа в повседневной деятельности ГИБДД МВД РФ. Уважение прав и свобод человека и гражданина в деятельности ГИБДД МВД РФ - это прежде всего внимательное, почтительное к ним отношение, которое основано не просто на признании их ценности и важности для функционирования цивилизованного государства и гражданского общества, но и на реальном соблюдении прав и свобод, закрепленных в национальном законодательстве, причем не только законопослушных лиц, но и тех, кто преступил закон или подозревается в этом. Речь в первую очередь идет о конституционных правах и свободах человека и гражданина. Принцип гуманизма в деятельности ГИБДД МВД РФ принято рассматривать в двух аспектах: гуманизм по отношению к обществу, защищаемым и охраняемым интересам, в том числе интересам пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, и гуманизм по отношению к лицу, виновному в дорожно-транспортном происшествии. Однако гуманизм по отношению к лицу, виновному в дорожно-транспортном происшествии, не означает безмерно широких границ и безнаказанности. Представляется, что принцип гуманизма заключается не в распространении безответственности, а во взвешенном, индивидуализированном и основанном на законе применении к лицам, виновным в дорожно-транспортном происшествии, разнообразных наказаний и иных мер правового характера и воздействия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg