Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Развитие туристического комплекса в городе Миньяр по программе «Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015-2019 годы»

irina_krut2020 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Объектом исследования данной работы является городское поселение Миньяр. Предметом исследования является развитие туризма в Миньярском городском поселении, включении города в программу «Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015-2019 годы». Целью исследования является выявление перспектив развития туризма в малом городе Миньяр и разработка предложений по развитию на его территории туристического комплекса. Задачи исследования: 1. Определить роль и место туризма в экономическом и социокультурном развитии региона. 2. Выявить основные направления и перспективы развития туризма в Челябинской области. 3. Выявить перспективы развития туризма в городском поселении Миньяр. 4. Разработать рекомендации и мероприятия по развитию туристической индустрии на территории Миньярского городского поселения. Хронологические рамки работы охватывают период 2015-2019 гг. Методологию исследования составляют статистический анализ; теоретико-методологический анализ; SWOT анализ. При изучении нормативно-правовых и законодательных актов, научных публикаций в периодической печати и информационно-аналитических материалов применялся метод контент-анализа и сравнительный анализ. Источниковую базу исследования составляют различные виды источников, которые можно подразделить на следующие основные группы: законодательные и нормативно-правовые акты, статистические данные, материалы периодической печати. Теоретическая и практическая значимость исследования: - теоретическое значение результатов исследования заключается в разработке рекомендаций и мероприятий по развитию туризма в Миньярском городском поселении. - практическая значимость обусловлена тем, что полученные результаты, выводы и предложения могут быть использованы при реализации будущей программы развития туристического комплекса в городском поселении Миньяр. Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях заинтересованности Российской Федерации в повышении показателей экономического роста, туризм является одним из важнейших инструментов социально-экономического развития страны. Туризм представляет собой ключевое направление поддержки и устойчивого развития малых и моногородов, эффективной формой диверсификации их экономики, направленной на формирование условий для оптимального использования трудовых, культурных и природно-климатических ресурсов региона. Развитие туризма способствует созданию новых рабочих мест, развитию малого и среднего бизнеса, повышению инвестиционной и имиджевой привлекательности. Проблемы развития малых городов Уральского региона и стратегическое управление их развитием имеют большое значение. Развитие туристического комплекса в городе Миньяр по программе «Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015-2019 годы» отвечает интересам повышения показателей внутреннего туризма в России, который рассматривается как одна из задач импортозамещения и имеет стабильные перспективы превратиться в высокодоходную отрасль народного хозяйства Российской Федерации.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Роль и место туризма в экономическом и социокультурном развитии региона 5 1.1 Особенности государственного регулирования развития туризма 5 1.2 Специфика развития туризма на региональном уровне 12 Глава 2 Анализ реализации программы «Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015-2019 годы» 20 2.1 Основные направления и перспективы развития туризма в Челябинской области 20 2.2 Формирование и перспективы развития туристического кластера «Синегорье» 30 Глава 3 Разработка проекта по развитию туризма в городском поселении Миньяр 41 3.1 Общая характеристика и рекомендации по использованию исторического, культурного и туристско-рекреационного потенциала городского поселения Миньяр 41 3.2 Проект создания туристического комплекса в Миньярском городском поселении 54 Заключение 66 Библиографический список 69
Список литературы

1. Андреева, А.А. Формирование туристско-инновационного кластера в регионе // Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2014. - № 1. - С. 230-233. 2. Гапоненко, Л.А. Цели и критерии социально-экономического развития регионов / Л.А. Гапоненко // Материалы международной научно-практический конференции «Становление государственной службы в России и подготовка высшего административно-управленческого персонала». - 1998. - С. 23-24. 3. Жиляков, Д.Е. Кластерный подход к формированию конкурентоспособной региональной экономики // Научные ведомости Белгородского государственного университета. - 2010. - № 7. - C. 27-34. 4. Образовательные проекты ЮНЕСКО в области культуры, спорта и туризма:сб. докл. и тез. сообщ. междунар. науч. конф., г. Красноярск, 14 - 19 апреля 2001г. - Москва: РИБ «Турист». - 2001. - Ч.2. - 297 с. Электронные ресурсы 5. Верхнеуральск. Достопримечательности России: музеи, архитектура, усадьбы, памятники: Справочник культурно-исторических достопримечательностей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://culttourism.ru/chelyabinskaya/verhneuralsk/. - Дата обращения: 11 марта 2019 г. 6. Официальный сайт Горнолыжного центра «Аджигардак». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://adzhigardak. - Дата обращения: 12 марта 2019 г. 7. Официальный сайт Горнолыжного центра города Миньяр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gsminyar.ru. - Дата обращения: 18 апреля 2019 г. 8. Саяхова, А.Р. Возможности и проблемы развития туризма в Челябинской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tourfactor.ru/tour-factor-2008/35-mezregionlnoe-vzaimodeistvie/81-2010-03-10-12-53-25.html. - Дата обращения: 17 февраля 2019 г. 9. Студенческий научный форум - 2015 Возможности и перспективы развития туризма в Челябинской области. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015016464. - Дата обращения: 25 февраля 2019 г. Книги 10. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А. Д. Каурова. - издание 2-е, переработанное и дополненное. - Санкт-Петербург: Издательский дом «Герда», 2006. - 320 с. 11. Коваленко, П.С. Развитие городов / П. С. Коваленко. - Киев: Наукова думка, 1980. - 250 с. 12. Мызгин, И.М. - «Ни бог, ни царь и ни герой», Южно-Уральское книжное издательство, 1968. - 120 с. 13. Развитие туризма на муниципальном уровне / под редакцией Х. Бера, С. Исуповой. - Москва: 2000. - 234 с. 14. Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Финансы и Статистика, 2005. - 400 с. 15. Чертов, А.И. - «Миньяр-наш город», «Челябинский Дом печати», 2011. - 300 с. 16. Чудновский, А.Д. Социально-экономическое развитие регионов России как фактор формирования спроса на туристские услуги / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В. С. Сенина. - Москва: КНОРУС, 2003. - 432 с. Нормативные правовые акты 17. Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2014 г. N 1398-р О Перечне монопрофильных муниципальных образований РФ. 18. Постановление Правительства Челябинской области от 15.09.2010 N 158-П «О положениях о памятниках природы Челябинской области». 19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р Об утверждении «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года». 20. Постановление Правительства Челябинской области N 638-П от 27 ноября 2014 года О государственной программе Челябинской области «Развитие культуры и туризма в Челябинской области».
Отрывок из работы

Глава 1 Роль и место туризма в экономическом и социокультурном развитии региона 1.1 Особенности государственного регулирования развития туризма В условиях глобализации и тесного межкультурного взаимодействия многие страны мира развивают отрасль индустрии туризма. По итогам международных конференций по туризму отмечалось, что устойчивое развитие индустрии туризма, как в отдельном регионе, так и в стране в целом зависит, прежде всего, от усилий со стороны государства: «Туризм должен планироваться государственными властями, а также туристической индустрией на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов. В этих условиях представляется необходимым расширять во всех странах права и обязанности туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, которые имеют администрации, отвечающие за другие крупнейшие экономические отрасли» . В России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области туризма неоднократно менялись. За десятилетний период в России было произведено, по меньшей мере, десять преобразований федерального органа исполнительной власти, ответственного за развитие туризма. Проблемами туризма занимались поочередно Министерство культуры РФ, Комитет по делам молодежи и физической культуры РФ. В настоящее время ответственным за развитие туризма в России является Департамент туризма Министерства экономического развития РФ . Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики, содействует ее развитию и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России, как страны благоприятной для туризма, рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: ? обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; ? охрана окружающей среды; ? создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; ? развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма. Богатое культурное наследие, специфика историко-культурного развития делают нашу страну привлекательной для туристов. На основании приоритетных направлений, государственное регулирование развития туризма осуществляется путем: ? определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации; ? нормативного правового регулирования в сфере туризма; ? разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; ? содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; ? защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности; ? содействия кадровому обеспечению в сфере туризма; ? развития научных исследований в сфере туризма; ? классификации объектов туристской индустрии; ? формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр); ? информационного обеспечения туризма; ? создания благоприятных условий для развития туристской индустрии; ? оказания государственных услуг в сфере туризма; ? взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти за пределами Российской Федерации. Государственные органы занимают ведущее место в подготовке и реализации долгосрочных программ развития туризма. На основании Постановления Правительства РФ от 31 мая 2014 г. № 941-р утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (далее Стратегия) . Согласно Стратегии, туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества. Важное внимание в стратегии уделено Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», которая предусматривает создание точек роста в регионах Российской Федерации на основе кластерного подхода. В указанной программе предусмотрены мероприятия по формированию туристско-рекреационных кластеров вблизи исторических и культурных центров, заповедников и других ориентированных на туриста мест и объектов показа, а также создание сети автотуристских кластеров. В рамках развития внутреннего туризма в России, особую актуальность представляет Концепция Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие малых городов российской федерации на период 2015-2020 годов». Так как стратегической целью развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе является повышение благосостояния населения и снижение уровня бедности, развитие малых городов отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации. Малые города России с населением до 50 тыс. чел. представляют подавляющее большинство городов (787) с общим населением 16 млн. 447 тыс. человек (12% населения РФ). Для них характерен нарастающий разрыв уровня и качества жизни населения от среднероссийского уровня, особенно от крупных городов. У подавляющего большинства малых городов происходит сокращение населения (примерно на - 3% в год) при начавшемся его росте по РФ в целом. В малых городах России демографическая проблема встаёт очень остро: население сокращается с темпом более - 3% (по некоторым городам до - 11% в год), что приводит к угрозе их исчезновения. Текущее положение характеризуется повышенной остротой социально-экономических проблем и острым дефицитом финансовых и человеческих ресурсов, требуемых для кратного повышения уровня жизни, необходимого для прекращения оттока населения, особенно молодёжи. В целом по малым городам России происходит спад объёмов производства и ВРП, соответственно, их отрицательный вклад в темп роста ВВП (около - 3% в год) ограничивает возможности решения приоритетной задачи повышения темпов роста ВВП в общенациональном масштабе. Низкий уровень ВРП и доходов трудоспособного населения обусловлен его занятостью преимущественно в слабоконкурентных секторах с низким уровнем производительности труда. Первоочередной задачей становится опережающий рост реального сектора экономики малых городов в основном за счёт конкурентоспособных, эффективных, новых и модернизированных производств. Серьезные проблемы связаны с состоянием социальной инфраструктуры и доступом населения к основным социальным услугам. Реализация проектов, которая способна обеспечить высокий темп экономического роста, в настоящее время ограничивается неудовлетворительным состоянием в малых городах результатов инновационного развития и инфраструктуры, необходимой для повышения качества жизни и для успешного роста (автомобильные дороги, порты, системы водоснабжения и водоотведения, объекты энергетики и газоснабжения), отсутствием собственных необходимых инвестиций. Решение этих проблем напрямую связано с приоритетной задачей повышения качества жизни. Для преодоления технических проблем устаревшего оборудования и общей технической отсталости в первую очередь необходимо решить правовые, организационные и экономические проблемы. Длительность и устойчивость сложившихся негативных тенденций (сохраняющихся более 20 лет), которые не удалось переломить и за счёт реализации в 1996 – 2001 гг. «Федеральной комплексной программы развития малых и средних городов РФ в условиях экономической реформы», приводит к выводу, что улучшение социально-экономического состояния малых городов только сложившимися привычными методами практически невозможно. Нужен качественный перелом многолетних негативных тенденций, требуются более эффективные нестандартные, кардинально новые решения, т.е. нужны результативные новшества (инновации). Другими словами, возникла практическая жизненная необходимость в реальном переходе на инновационное развитие, дающее заметный вклад в улучшение недопустимо тяжёлого социально-экономического состояния малых городов России. Развитие туризма в малых исторических городах России, превращение их в центры туризма и отдыха может существенно повысить уровень и качество жизни, проживающего в них населения, улучшить социально-экономическое положение в России. Программа рассматривается как существенное адресное дополнение федеральных и региональных целевых программ. Она призвана способствовать их реализации в российской провинции, содействовать тем федеральным отраслевым министерствам и ведомствам, задачи которых она сможет решать на местах. Она является главным инструментом существенного улучшения социально-экономического состояния малых городов России. Это даст возможность не только сохранить тот или иной небольшой город, но и сделать его более привлекательным для инвестиций и более комфортабельным для жизни. У города и района появятся перспективы создания эко-культурной среды, отвечающей современным требованиям, привлекающей в него необходимых специалистов и побуждающих молодежь не покидать свою малую родину. Развитие туризма является важным условием развития человеческого капитала, способом знакомства с отечественной историей и традициями, способствует укреплению международных культурных связей, являясь одним из факторов формирования единого культурного пространства. Каждый регион России обладает своими культурными и национальными особенностями. Более того, региональная культура также отражает особенности экономических, социальных, образовательных и экологических связей. Поэтому культура региона рассматривается не только как отрасль, но и как принципиально важный аспект развития туризма. В настоящее время развитие региона понимается как многомерный и сложный процесс, при этом экономическое развитие оценивается в комплексе с социальным и культурным. Исходя из этого, индикатором положительных изменений в регионе выступает множество факторов разных сфер общества. Помимо роста производства и доходов, учитываются перемены в институциональной, социальной и административной структуре общества, перемены в общественном сознании, а также в традициях и привычках . Если раньше богатство региона, прежде всего, определялось наличием природных ресурсов, развитостью производственно-промышленных мощностей, то в последнее время в ряде этих факторов на лидирующую позицию выдвигается человеческий капитал и информационная составляющая культуры. Таким образом, на современном этапе главной целью государственной политики в области туризма является создание в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения российских и зарубежных потребителей в разнообразных туристских услугах путем развертывания комплексных программ по оказанию помощи организациям индустрии туризма в кадровом, маркетинговом и информационном обеспечении. Его создание позволит решить проблему сохранения и рационального использования природного и культурного наследия, а также внесет значительный вклад в развитие экономики регионов страны. Благодаря развитию туризма в определенном регионе можно наблюдать структурные изменения, как в хозяйственной, так и в общественной жизни. Особое значение придается разработке комплексных программ, где бы развитие туризма было тесно связано с решением социальных, экономических и культурных задач. При этом основным требованием к таким программам является то, что они, во-первых, должны быть тесно связаны с программой сохранения и использования культурного и природного наследия, а во-вторых, входить в комплексную программу социально-экономического и социокультурного развития региона. 1.2 Специфика развития туризма на региональном уровне На сегодняшний день в большинстве регионов России выездной туризм преобладает над внутренним, то есть региональным и межрегиональным. Развитие регионального туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: бедность ассортимента предлагаемых услуг, стереотипное восприятие России как страны неблагоприятной для туризма, недостаточное развитие туристской инфраструктуры, отсутствие условий для инвестиций, а также слабая реклама туристских возможностей регионов. Несмотря на уникальные возможности для развития рекреационного, культурно-познавательного, научно-делового, сельского и многих других видов туризма, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%. В сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен – основа экономического развития любой отрасли. Денежные средства россиян, которые могут стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж. Большинство россиян предпочитают зарубежные курорты отечественным. Причины этого очевидны. Выездной туризм приносит российским туристским компаниям, большую прибыль, чем внутренний (региональный), поэтому большинство из них ориентированы на продажу турпродуктов выездного туризма. Внутренний туризм в России находится в недостаточно развитом состоянии. Ресурсная и потенциальная база туризма Российской Федерации своим многообразием и разновидностью требует нетрадиционного отношения государства и общества в целом к выявлению и консолидации имеющихся материальных, управленческих, экономических и социально-культурных предпосылок для интенсивного развития туризма в регионах страны. Государство должно поддерживать и поощрять развитие регионального туризма в стране, обеспечивать достойное финансирование и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. Немаловажную роль в развитии регионального туризма играют СМИ. В целях рекламно-информационного обеспечения развития туризма в регионе требуется: – подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о туристских ресурсах региона; – участие организаций в проведении международных туристских выставок; – проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа региона; – создание единой туристско-информационной сети на территории региона, ее интеграция с аналогичными международными сетями. Необходимо отметить, что в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации, туризм отнесен к сфере преимущественного ведения регионов. Одним из принципов организации регионального туризма должен стать подход, при котором значимая часть доходов от туризма должна оставаться в регионах, которые посещают туристы. Мировой опыт показывает, что социально-экономическая эффективность туризма зачастую наиболее высока именно на местном и региональном уровне. Для работы с туристами во всех сферах туриндустрии (размещение, перевозки, питание, экскурсии, изготовление сувенирной продукции) необходимо привлекать местное население. Тем самым туризм может реально способствовать росту экономики в данном регионе. Но туризм способен не только дать возможность поддерживать местное население, развивать местную экономику, но и решать многие социокультурные проблемы. И в настоящее время развитие туристской индустрии находит понимание у населения многих регионов России . Влияние социально-экономического развития региона на внутренний и международный, въездной и выездной туризм оказывается взаимосвязанным. С одной стороны, материальный достаток жителей региона определяет их возможность путешествовать. С другой стороны, инфраструктура туризма региона во многом определяет интерес иностранных и российских туристов. Развитие туризма содействует привлечению в регион инвестиций, что в свою очередь усиливает значимость туризма. Во многих регионах России туризм давно уже стал одной из решающих отраслей экономики. Развитый туризм благодаря большому потоку туристов обеспечивает региону денежный доход и дополнительный товарооборот. Освоение туристского потенциала региона является сравнительно простой задачей при наличии в регионе, так называемого «магнита» для посетителей, это могут быть особая достопримечательность, монастырь, музей, единственные в своем роде архитектурные сооружения или исключительная природа, и в непосредственной близости имеется достаточно высокий потенциал клиентов, который может привести к возникновению больших потоков туристов. Тем не менее, во многих регионах, имеющих необходимый потенциал, он эффективно не используется. Зачастую даже при наличии значительного числа посетителей вследствие неразвитости туристской инфраструктуры и отсутствие комплексного туристского предложения туризм не приносит региону ощутимой выгоды [46, с.8]. Туризм предполагает расходы клиента, прежде всего на: оплату входных билетов в музеях и других учреждениях культуры, сувениры и покупки, транспорт, проживание. Таким образом, развитие туризма означает, предоставление туристам для удовлетворения этих потребностей соответствующих возможностей. При помощи туристского «магнита», который известен за пределами региона и который находится в самом центре рекламной стратегии, туристы будут привлечены в конкретное место. Основной целевой группой для большинства регионов, в первую очередь является посетители из России. Иностранные туристы ориентируются в основном на посещения Москвы и Санкт-Петербурга, а также их окрестностей, как туристских центров имеющих общемировую известность. Успешное развитие туризма во многих регионах, имеющих необходимый туристский потенциал, определяется следующими показателями: – заинтересованность всех участников, прежде всего турфирм в разработке совместной концепции развития туризма в регионе, и координация процесса со стороны местных властей; – ориентированность туристского предложения на жителей близлежащих городов, на туристов, приезжающих на один день или для проведения короткого отпуска; – проведения рекламной кампании туристских ресурсов региона. Весь комплекс мероприятий, направленных на создание в регионе туристского предложения должен быть прописан в краткосрочной и долгосрочной концепциях развития туризма . Разработка концепции развития регионального туризма должна быть сконцентрирована на трех главных направлениях: 1. Разграничение функций и определение ролей участвующих сторон в процессе согласованной работы по развитию туристкой инфраструктуры в регионе. Каждое действующее лицо общего процесса создания развернутой туристской инфраструктуры должно осознавать свои задачи и выполнять свои обязательства, с тем, чтобы в конечном итоге появился привлекательный законченный и комплексный пакет туристских услуг. 2. Разработка проектов по улучшению инфраструктуры и туристского предложения в регионе. Во многих регионах имеется целый ряд притягательных для туристов объектов, которые действуют в качестве магнитов для посетителей. Однако при этом имеется значительный дефицит в других сферах, вследствие чего использование туристского потенциала не эффективно. Процесс создания развитой туристской инфраструктуры в регионе, должен складываться из следующих проектов: рекламно-информационный проект, создание условий для увеличения предприятий общественного питания и гостиниц и проект программы культурно-зрелищных мероприятий. 3. Проведение маркетинговых исследований и создание рекламного продукта с целью продвижения туристского потенциала региона. Существует три наиболее эффективных вида рекламы туристского потенциала: – рекламный справочник или каталог, который содержит обширную информацию по комплексному туристскому предложению в регионе. Целевой группой этого каталога являются турфирмы и организаторы туристских поездок внутри страны. – обзорный проспект, который должен содержать информацию, вызывающую интерес к региону. Это может быть цветной буклет, содержащий карту-схему и фотографии, краткое описание важнейших достопримечательностей, а также координаты гостиниц и турфирм. Целевой группой являются туристы, которые должны быть привлечены на территорию региона. – реклама в Интернете – соответствующим образом, переработанный информационный справочник, чтобы стала возможным его презентация в Интернете. Главным образом это важно потому, что индивидуальный турист сможет получить, таким образом, удобную и полную информацию и спланировать свою поездку по собственному усмотрению . Ведущие специалисты в сфере туризма сходятся во мнении, что в основе развития туризма как в стране в общем, так и в конкретном регионе, лежит экономический и социальный прогресс. Среди многочисленных факторов, воздействующих на развитие туризма, целесообразно выделить следующие: 1. Политические факторы. Стабильная политическая обстановка в стране является необходимым условием функционирования туристического бизнеса. Кроме того, для развития туризма в регионе или стране важен тип международных отношений, сложившихся с другими государствами. 2. Экономические факторы. Рост доходов населения, и достаточно высокий уровень материальной обеспеченности позволяет больше тратить денег на отдых и путешествия. Однако такие явления в экономике, как ужесточение таможенных формальностей, финансовая нестабильность, экономические забастовки, могут значительно сдерживать деятельность фирм, занятых в индустрии туризма. 3. Социально-демографические факторы. На развитие туризма влияет рост численности населения, особенно городского. Городской стиль жизни, по мнению психологов, отличают стресс, анонимность жизни, отрыв от природы. В этой связи туризм для жителей городов представляет поиск душевного равновесия, и является одним из средств восстановления и поддержания трудоспособности. 4. Культурные факторы. К ним относится удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию стремления у людей к познанию, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов. 5. Научно-технический прогресс. В настоящее время благодаря научно-техническому прогрессу уменьшается время пребывания в пути при путешествиях. При обслуживании туристов используются современные компьютерные технологии. Развитие туризма значительно зависит от информированности туристов о возможных местах отдыха и путешествий. Развитие средств массовой информации и их возможностей позволило туристическим фирмам пропагандировать как туризм в целом, так и отдельные туристические продукты, и услуги. Таким образом, весь комплекс факторов, влияющих на развитие туристической отрасли, можно разбить на две группы: – факторы, действующие вне зависимости от деятельности туристических фирм (политические, экономические, социально-демографические, культурные); – факторы, способствующие развитию туризма, активно используемые турфирмами в своей деятельности . Подводя итог, следует отметить, что туристский бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального развития, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности. Становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса связано с решением ряда таких задач, как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности, формирование современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов туризма на региональном уровне, интеграции России в систему мирового туристского рынка, развитие международного сотрудничества в области туризма. Дальнейшая сегментация туристического рынка регионов России приведет к появлению новых турпродуктов и услуг, учитывающих интересы потребителей, которые ранее не были вовлечены в туризм, следовательно, и к расширению туристического пространства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg