Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Система классификации гостиниц Франции.

irina_krut2020 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Предметом исследования настоящей работы является особенности формирования гостеприимства во Франции. Объектом изучения является система классификации гостиниц во Франции Цель исследования – познакомится с системой классификации гостиниц Франции Задачи исследования: - рассмотреть историческое развитие индустрии гостеприимства ; - исследовать этапы развития мировой индустрии гостеприимства Франции; -охарактеризовать систему классификации гостиниц Франции. Информационной базой курсовой работы является документы предприятия, управленческого учета, авторов: Папирян Г.А., Квартальнов В.А, Кусый И.А. В процессе курсовой работы для поставленных вопросов различные приемы и исследований: монографический , логический, наблюдение Курсовая работа содержит введение, два раздела, заключение, список литературы в количестве 21, 4 рисунка. Работа выполнена на 29 страницах печатного текста
Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что г бизнес – часть сферы услуг, которая в десятилетия превратилась в отрасль мировой Одной из отличительной чертой бизнеса является его Независимо от цели туристы в точке планеты всегда нуждаются в комфортного размещения и уютного ночлега. [9]. Особое значение экспансия международных сетей, которые обеспечить одинаковое обслуживания клиентов в частях земного шара. в разных странах мира гостиниц, объединенных в интегрированные сети, облегчает условия путешествий для туристов и росту оборота туристических услуг. того международные гостиничные сети позволяют их находиться в положении на туристическом рынке. Франция — самая посещаемая страна в мире. Это вполне оправдано, так как страна богата разнообразными памятниками и достопримечательностями, ценимыми туристами и зачастую уникальными. Представление о богатстве культурно-исторического потенциала страны дает перечень объектов, занесенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО [6]. Но наличие в стране ресурсного потенциала, даже самого богатого, недостаточно для развития туризма. Наряду с природным и историко-цивилизационным факторами, важной предпосылкой туристской деятельности является высокий уровень социально-экономического развития страны. Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей, практически каждый город, а иногда и небольшие деревеньки, представляют собой настоящие музей истории и культуры. Кроме бесчисленных памятников культуры и древних цивилизаций, страна обладает прекрасными природными условиями - белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами атлантического и средиземноморского побережий, средневековыми замками, обширными виноградниками и очаровательными старыми винокурнями, а также множеством мест, связанных с жизнью и деятельностью различных исторических деятелей. Эта страна имеет огромные возможности для развития почти всех видов туризма [10]. Исходя из этого значительную актуальность приобретает изучение система классификации гостиниц Франции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИМСТВА 1.1 Историческое развитие индустрии гостеприимства во Франции…… 5 1.2 Этапы развития мировой индустрии гостеприимства………………… 6 ГЛАВА 2. СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ ФРАНЦИИ 2.1 Государственная политика в сфере гостеприимства Франции………. 8 2.2 Французская национальная классификация гостиниц………………… 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….. 25
Список литературы

1. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2010. 2. Введение в гостеприимство. Под редакцией: Клебче Г.А. Речицкая Л.В. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнит Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. Изд. 2-е. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 3. Гаранина Е.Н. Гостеприимство - динамичная индустрия // Парад отелей. 2009. № 6. 4. Генш К. Курорты мира. - М.: Аст, 2007 5. Гулиев Н.А, Мельникова Е.В. История туризма: Учебное пособие. - Омск: ОГИС, 2009. - 295с. 6. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2013. 304си-Дана, 2012. - 736 с. 7. Елканова Д.И. и др. Основы индустрии гостеприимства,2012. 8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2008. 9. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М.: «Финансы и кредит», 2009. 10. Крылов Д. Франция. - М.: Эксмо, 2009. 11. Кусый И.А. Франция: Путеводитель. – М.: Вокруг Света, 2009. 12. Кусый И.А., Стамбулян Е.Р. Вокруг Света. Франция. - М.: Издательство «Вокруг света», 2005. 13. Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. Изд. 2-е. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 14. Основы индустрии гостеприимства. - Виталий Романов , 2010. 160 с. 15. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М.: 2012. 16. Романов А.А, Саакянц Р.Г. География туризма. М.: Издательство «Советский спорт», 2004. 17. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Инфра-М, 2010. 18. Туризм в странах северной Европы// Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Инфор. Сбор.РГБ. М.,2009. 19. Туризм в странах северной Европы// Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Инфор. Сбор.РГБ. М.,2010. 20. Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. Л.П.Шматько. М., 2013 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. М., 2011. 21. Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 248 с. Журналы 1) «Российское предпринимательство» № 15 (213) за 2012 год, стр.43. 2)Электронная библиотека «РrоОтель» -- ежемесячный специализированный журнал для профессионалов индустрии гостеприимства,2013. 3) Основы индустрии гостеприимства Издательство: Дашков и Ко Год: 2010 Интернет ресурсы 1. httр://www.vfmgiu-tоurism.ru/ - статья «Современный туризм». 2. httр://buklib.nеt/bооks/23273/-Электронный словарь. 3. httр://www.vfmgiu-tоurism.ru/- электронная библиотека «Менеджмент туризма». 4. httр://tоurfаq.nеt/ - свободная энциклопедия «Все о традициях гостеприимства».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИМСТВА 1.1. Историческое развитие индустрии гостеприимства во Франции Примерно во второй половине ХIV в. центр знаменитого кулинарного и гостеприимного искусства переместился из Италии в столицу Франции – Париж. Пищевая индустрия получала во Франции значительную государственную поддержку. Французские короли не жалели средств на вкусную пищу. У французского короля Карла V был личный повар Гийомо Тиреле, который в 1375 г. в единственном экземпляре написал первую поваренную книгу. Эта книга раскрывала большую часть секретов искусства кулинарии и гостеприимства. В книге говорилось, что французская кухня стремительно развивается и, следовательно, ее нужно кодифицировать, т. е. свести в специальные кодексы [8]. В конце ХVI в. во Франции возникли первые средства размещения гостиничного типа внушительных размеров в специально построенных частных дворцах и роскошных государственных особняках, которые получают название "отель". Дословно это понятие означает "городской дворец магната", место нахождения дипломата иностранного государства или городских властей. Многочисленные отели - дворцовые комплексы, возникающие у крупных городов Западной Европы в ХVI-ХVII вв., Выполняют функции загородной резиденции временного размещения важных гостей, кроме основного дворца, где жил владелец отелю [11]. В планировке территории резиденции, среди которой построен роскошный особняк-отель, прослеживались общие композиционные принципы: со стороны архитектурно богатого фасада располагался двор с подъездом, по которому от улицы повышалась стена. Позади отелю всегда отличался сад в стиле французского парка с четкими контурами, прямыми аллеями, симметрично расположенной барочного стиля мраморной и бронзовой скульптурой, водоемами. В архитектуре французских гостиниц и отелей достойными внимания были крыши новой ломаной конструкции, которые способствовали использованию помещения под крышей - мансарды для проживания. Среди самых известных тогдашних гостиниц и отелей в Париже - отель Карнавале, Клюни (середина ХVI в.) И Бурбонский дворец, упомянутый в путеводителе Парижем ХVIII в. как "отель принца Конде" (сегодня - это место заседаний палаты депутатов Франции) (Рис.1, 2, 3, 4)[12]. Рис. 1 Отель «Карнавале» 16 век. Рис. 2 Отель «Клюни» 16 век Рис. 3 "Отель принца Конде» Рис. 4"Hоtеl dе Sоubisе" В начале ХVIII в. во Франции возникли доходные дома с отдельными квартирами, которые предоставляли в аренду за плату. В то же время возросли требования по комфорту проживания в учреждениях гостеприимства: в гостиницах увеличивалось количество комнат бытового назначения, помещения с удобствами (ванна и туалет) до размеров жилой комнаты, используются водопровод, канализация, совершенствуется освещения помещений вследствие увеличения оконного пространства. В планировке домов применяли коридорную систему, улучшала изоляцию комнат, уменьшали размеры галерей и поздравительных комнат-салонов. Важными элементами в интерьере стали невысокие камины, зеркала, широко использовали картины, резное дерево, лепной в, роспись фризовой части стены выполняли по китайским мотивам или в стиле фантастических сюжетов. Классическим примером отеля, построенного во Франции в этот период, стал "Hоtеl dе Sоubisе" [16]. 1.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства Английское слово «hоsрitаlitу» происходит от старофранцузского слова «hоsрiсе», что означает «гостеприимный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию клиентов, уходит своими корнями в далекое прошлое. Гостиные дома были широко распространены повсеместно. Услугами этих гостиных домов пользовались как путешественники, так и гонцы, курьеры и высокопоставленные гости, правительственные служащие. В гостиных домах им предлагались пища, ночлег, уход за лошадьми. В Средние века постоялые дворы строились при монастырях, в них священнослужители оказывали радушный прием людям, странствующим по свету. Спустя какое-то время этот бесплатный приют становится предприятием по извлечению денег[5]. В ХVIII-ХIХ вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль. Происхождение и становление гостиничного бизнеса можно разделить на четыре основные этапа: 1) до начала ХIХ в. – предыстория гостиничного дела – первый этап; 2) начало ХIХ – начало ХХ вв. – появление различных предприятий в области гостиничных услуг – второй этап; 3) начало ХХ в. – середина ХХ в. – рост количества предприятий в сфере сервиса, повышение качества оказываемых услуг – третий этап; 4) с середины ХХ в. и до настоящего времени – формирование индустрии гостеприимства – четвертый этап [18]. ГЛАВА 2. СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ ФРАНЦИИ 2.1. Государственная политика в сфере гостеприимства Франции Франция - первое туристское направление в мире по количеству посетителей, располагает довольно сложной организацией в области туризма, поскольку миссии распределены между рядом участников, в основном общественного характера, среди которых, естественно – государство, территориальные коллективы, объединения операторов по размещению, по организации отдыха [11]. Чтобы правильно понять это организацию, нужно вспомнить о том, что во Франции с 19 марта 1982 года действует закон, распределяющий власть между государством и территориальными коллективами, который называется законом о децентрализации. Хотя полномочия в области туризма были прописаны только через 10 лет после принятия первого закона о децентрализации, каждый из коллективов, то есть каждая коммуна, объединение коммун, каждый департамент и каждый регион, придали себе полномочия по продвижению, благоустройству и комплексному проектированию для сопровождения развития туризма на своей территории. Эта организация с очевидностью порождает определенные неясности в реализации действий, особенно в том, что касается продвижения (территории) и поэтому сейчас обсуждается, как лучше координировать эти действия, чтобы Франция смогла удержать свое мировое лидерство[7]. Система государственного регулирования туристской деятельности во Франции имеет сложную организационную структуру. Ее возглавляет министр туризма, наделенный аудиторскими и контрольными полномочиями. Ему подчиняется Генеральная инспекция по туризму. Она выполняет представительские функции, контролирует работу иностранных туристских офисов во Франции и французских — за границей, осуществляет надзор за деятельностью других туристских организаций, а также отслеживает ситуацию на французском и зарубежных туристских рынках. При министре туризма образован Национальный совет по туризму в составе 200 человек. Этот консультативный орган объединяет представителей отрасли, играя важную консолидирующую роль. Он выполняет наблюдательную, совещательную и согласительную функции. Национальный совет участвует в разработке государственной политики, обсуждении проектов, законодательных актов и других вопросов в области туризма [4]. Неоднократные управленческие реформы во Франции увенчались разделением функций контроля и исполнения в области туризма. Для претворения в жизнь основных направлений развития туризма во Франции, определяемых министром туризма, создана национальная туристская администрация — Управление туризма и его подразделения на местах. Управление разрабатывает и проводит государственную политику в области туризма. Оно, в частности, регламентирует туристскую деятельность на основе специальных нормативных документов (положения о классификации туристских объектов и др.), осуществляет сбор, систематизацию и распространение статистической информации о туризме, реализует социальные программы по обеспечению отдыха населения, занятости в сфере туризма и подготовке кадров для туристской индустрии, координирует деятельность различных туристских организаций. Регионы вместе с государством играют основополагающую роль в деле развития туризма. С момента принятия законов о децентрализации в области экономического развития и благоустройства территории, регионы выработали политику, благоприятствующую развитию и продвижению экономики туризма и развлечений, в частности, за счет деятельности региональных комитетов по туризму. Закон от 1987 г. усиливает эти положения, поручая регионам реализацию региональных планов туристического развития, в то время как закон о «непосредственной» демократии придает им настоящие полномочия в области координации общественных и частных инициатив в области туристической политики. Кроме того, закон от 13 августа 2004 г. о свободах и в основном путем заключения договоров о партнерстве (СРЕR), остается важным участником, даже если регионы на деле становятся во главе экономического развития [17]. Регионы и территориальные коллективы в целом осознают растущее значение экономики туризма, как в национальном плане, так и на европейском уровне. Туризм представляет собой ключевой сектор французской экономики: • за счет своего веса в экономике, как на близкую, так и на долгосрочную перспективу, туризм создает богатство и рабочие места; • это первый сектор по количеству занятых во французской экономике, который насчитывает 2 миллиона непосредственных и косвенных рабочих мест с неизменной географической составляющей, и это первая индустрия услуг, насчитывающая 200000 предприятий среднего и малого бизнеса; • это оживленный экономической и социальный сектор в экономике островов, и в частности, в заморских департаментах, • в 2010 г. потребление продуктов туризма составило 105,8 миллиардов евро; • он составляет 10,4 миллиардов евро в балансе выплат, то есть больше, чем автомобильная промышленность, и больше, чем любая другая промышленность; • за счет своей всесторонней деятельности, которая оказывает воздействие как на благоустройство территории, на долгосрочное развитие, на экономику, на образование, на профессиональную подготовку, на занятость, культуру, спорт, транспорт и сельское хозяйство[11]. Среди организаций, вносящих большой вклад в развитие национального туризма, важное место занимает "Дом Франции". Он был создан в 1987 г. под началом министра туризма. Особая форма его организации — объединение с экономической целью — выбрана не случайно. Государство, частные предприятия и ассоциации туристской индустрии и других отраслей - все они руководствуются общим экономическим интересом в расширении внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, увеличении доходов от туризма. Для этого они сконцентрировали силы и средства в "Доме Франции" на принципах государственно-частного партнерства. "Дом Франции" имеет головной офис в Париже и 33 региональных бюро в 28 странах мира, в том числе в России. Они формируют привлекательный образ Франции и продвигают страну как туристское направление в мире [12]. Другая организация — ОДИТ Франс — в форме "объединения с пользой для общества" образована при министре туризма для проведения исследований в области туризма, мониторинга туристского рынка, предоставления консалтинговых услуг и проведения экспертизы туристских проектов. План повышения качества туристского обслуживания, инициированный министром туризма, стал действенным инструментом консолидации всех заинтересованных сил — работников туристского бизнеса, их профессиональных объединений, органов управления на местах, которые участвовали в его реализации, начиная с определения условий присвоения марки и заканчивая ее рекламой. Был разработан логотип марки, отразивший главную идею — Франция в центре борьбы за качество обслуживания. Он выполнен в виде "Q" — начальной буквы слова "качество" (quаlitе), в центр которой помещен контур страны. Марка качества присваивается предприятиям туристской индустрии, которые соблюдают санитарные нормы и правила безопасности, отвечают установленным классификационным требованиям, прибегают к независимым внешним аудиторским проверкам качества обслуживания, выполняют национальные добровольно взятые обязательства (всего их 96) по повышению качества, соответствующим образом реагируют на рекламации клиентов. Марка качества присваивается министром туризма по представлению отборочной комиссии. Деятельность туристских предприятий, действующих под маркой качества, строго контролируется. Помимо независимых аудиторских проверок, которые организуют сами предприятия как непременное условие для получения отличительного знака, государство со своей стороны осуществляет контроль, и в случае несоответствия установленным требованиям может лишить предприятие марки [10]. Марку качества имеют отели трех международных брендов "Ибис", "Меркур" и "Новотель", Национальная федерация средств размещения "Ложи де Франс", Ассоциация рестораторов Франции и др. В 2003 г. французское правительство приняло национальную стратегию устойчивого развития, составной частью которой является устойчивое развитие туризма. В этом контексте проблема качества в туризме приобретает более широкий смысл: получение социальных и экономических эффектов от туристской деятельности при рациональном использовании природных ресурсов и снижении ущерба окружающей среде. Работа в этом направлении началась еще в 2000 г., когда Франция председательствовала в Евросоюзе. Тогда на общеевропейском уровне было принято решение о более тесной кооперации 15 стран — членов ЕС в целях устойчивого развития туризма и реализации соответствующих пилотных проектов в городах, горных и приморских курортах, сельских местностях. Начиная с 2002 г. ежегодно проводится европейский форум по туризму, на котором обсуждаются инициативы и налаживается диалог между государственным и частным секторами в области устойчивого развития туризма [13]. Большое внимание во Франции уделяется организации туризма лиц с ограниченными физическими возможностями. Туризм является одним из объектов региональной политики во Франции. Развитие туризма способствует сглаживанию территориальных различий в стране, укреплению ее целостности. В этой связи региональная политика в области туризма проводится не только в традиционных туристских районах Франции, где он выступает важным фактором экономического роста, но и в менее известных районах, где туристская индустрия создает дополнительные рабочие места. Отношения между Центром и регионами строятся на договорной основе. Раз в пять лет регионы заключают договоры с Центром, в том числе в области туризма. В них определяются основные направления работы на предстоящий период и выделяемые суммы финансирования. На локальном уровне государство всемерно поощряет местные инициативы и проекты туристского обустройства территорий, которые рассчитаны на привлечение внутренних и иностранных посетителей и базируются на принципе качества. Важным направлением государственной политики в области туризма является создание положительного образа страны как туристского направления и его продвижение на мировом рынке путешествий. Во Франции эти задачи решаются посредством повышения качества туристских продуктов, с которым должен ассоциироваться образ этой страны. Такая идея заложена в маркетинговой стратегии на 2005—2010 гг., разработанной "Домом Франции".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 22 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg