Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Теоретические основы государственного мониторинга земель.

irina_krut2020 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Цель исследований – изучить систему мониторинга земель на территории Ставропольского края и разработать предложения по ее улучшению и совершенствованию с учетом экологических факторов. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать данные локального мониторинга земельных ресурсов и почв исследуемого района; 2. Обобщить ранее проведенные полевые исследования и выявить площади наиболее деградированных земель; 3. Выявить зависимость эрозионных процессов от эколологических и антропогенных факторов на изучаемой территории; 4. Выявить с использованием ГИС-технологий интенсивность прояв-ления и развития различных видов деградационных процессов в ландшафтах и агроландшафтах региона; 5. Разработать предложения по улучшению и совершенствованию системы мониторинга земель на территории Ставропольского края. Объектом исследования являются земли в пределах Шпаковского района Ставропольского края, подверженные государственному мониторингу земель. Географические ко¬ординаты обследуемого региона заключаются в следующие координаты: 44°45'09,07" и 45о20'48,04" северной широты и 41°24'38,46" и 42°26"43,67" восточной долготы. Предмет исследования — осуществляемый мониторинг земель на территории Шпаковского района Ставропольского края, а именно деградационные процессы центральной час¬ти Ставропольской возвышенности в пределах Шпаковского района, на ос¬нове анализа и оценки пространственной структуры агроландшафтов, их природно-ресурсного потенциала, сельскохозяйственной нагрузки, деградационных процессов с использованием ГИС-технологий. Теоретическая основа и информационная база. Оценка интенсивно¬сти эрозионных процессов осуществлялась на основе анализа топографиче¬ских карт и орбитальных снимков, полученных со спутников Ресурс Ф-1 в 2005, 2010 и 2017 гг., фондовых картографических материалов ландшафтного картирования территории Ставропольского края, Ставропольского НИИСХа, Комитета по земельным ресурсам Ставропольского края, Агрохимиче¬ского центра «Ставропольский» и собственных исследований совместно со многими сотрудниками и организациями отражающих состояние сельскохо¬зяйственных угодий за период с 2017 г. по 2019г. Методология и методы исследования составляют об¬щенаучные методы — описательный, сравнительный, статистический, сис¬темного анализа, моделирования, картографический и фотофиксация. Мето¬дология исследования базируется на системе общих принципов и подходов: комплексного, интегрального, системного и экологического, а также ланд-шафтного, как части географического. Апробация результатов исследования и публикации. Основные положения представленной работы доложены и одобрены на всероссийских международных научно-практических конференциях: Междунородная научно-практическая конференция, посвещенная 80-летию со дня рождения Мелихова М.Н. «Постановка на кадастровый учет здания, расположенного на территории Ставропольского края, город Зеленокумск» г. Волгоград (диплом). XIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Наука и молодежь: новые идеи и решения» (Волгоград, 2019). По материалам выпускной квалификационной работы опубликованы три печатные работы. Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа объемом 68 страниц, содержит 18 рисунков и 3 таблицы, состоит из введения, трех глав (обзорная часть, описание объекта исследования и основная часть), заключения, списка использованной литературы. Список использованной литературы включает 50 источников, в том числе 5 на иностранном языке.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время на первый план выступает проблема оптимизации землепользования и сохранения экологического кар¬каса природных комплексов, потому что взаимодействие общества с окру¬жающей природной средой вызвало множество отрицательных последствий, а это диктует необходимость последовательного формирования равновесного природопользования. Только при этом условии может быть достигнут разум¬ный баланс во взаимодействии человека и природы, обеспечено грамотное использование естественного базиса развития производительных сил. Решить эту проблему должен полноценный мониторинг земель, являющийся основой систем земледелия нового поколения. Он предусматривает, с одной стороны, максимальный учет и сохранение природных ресурсов, с другой - ограничение природного и антропогенного воздействия, негативно влияющего на состоя¬ние окружающей, среды. Потому что опасное развитие негативных измене¬ний в агроэкосистемах Ставропольского края выявлено в результате почвен¬ных, агроландшафтных, мелиоративных и геоботанических обследований, которые систематически проводятся на протяжении последних 60 лет. Об¬следования подтверждают значительную степень освоенности территории, которые в сочетании с природными экологическими факторами, привели к деградации поч¬венного и растительного покровов на больших площадях. Степень разработанности темы. Теоретические основы мониторинга окружающей среды заложены Герасимовым И. П., Израэлем Ю. А., Ковдой В. А. Исследованиям городских территорий в аспекте оценки состояния земель посвящены работы Верещака Т. В., Владимирова В. В., Заканова В. Г., Касимова Н. С., Котлова Ф. В., Лаппо Г. М., Лихачевой Э. А., Новаковского Б. А., Прохорова Б. Б., Строгановой М. Н., Тютюнника Ю. Г. и других авторов. В работах Ласточкина А. Н., Симонова Ю. Г., Спиридонова А. И., Степанова И. Н., Тимофеева Д. А., Уфимцева Г. Ф., Флоренсова Н. А., Шарого П. А. представлены методологические подходы к анализу рельефа земной поверхности, а аспекты геоинформационного моделирования рельефарассмотрены в работах Жалковского Е. А., Журкина И. Г., Карпика А. П., Кошкарева А. В., Лисицкого Д. В., Лурье И. К., Тикунова В. С.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ 7 1.1 История развития государственного мониторинга земель 7 1.2 Основные понятия в сфере государственного мониторинга земель 11 1.3 Нормативно-правовое обеспечение государственного мониторинга земель 15 2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 18 2.1 Общая характеристика Ставропольского края 18 2.2 Земельный фонд Ставропольского края 22 3 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЗЕМЕЛЬ ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОКАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА 36 3.1 Краткая почвенно-климатическая характеристика региона исследований 36 3.2 Почвенные исследования 2017 года 39 3.3 Мониторинг мелиоративного состояния земель района 44 3.4 Итоги исследования на основе изученных материалов проведенного мониторинга земель на территории Шпаковкого района Ставропольского края 50 3.5 Предложения по улучшению и совершенствованию системы мониторинга земель на территории Ставропольского края 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Список литературы

Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ 1.1 История развития государственного мониторинга земель Государственный земельный контроль является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. На протяжении длительного времени государство формировало основу для осуществления контроля за использованием земель посредством внедрения системы Генерального межевания, которое успешно длилось в России почти сто лет (1765-1861 гг.) и было связано с закреплением земельной собственности методами землеустройства [13; C. 35]. Законодательное закрепление институт государственного земельного контроля в нашей стране получил в период проведения крестьянской реформы 1861 года. До этого времени функция контроля за охраной и использованием земель принадлежала самим землевладельцам, которыми был выработан целый комплекс природоохранных мер, направленных на сохранение качества земельного фонда. Деятельность указанных органов была достаточно эффективной, о чем говорит то, что данная система государственных органов просуществовала вплоть до революции 1917 года, и не была затронута в ходе преобразований аграрной реформы 1906 года. В советский период в условиях исключительной государственной собственности на землю предполагало полный контроль советского государства за ее использованием. Сложившаяся система просуществовала вплоть до начала 90-х годов. Государственный земельный контроль как функцию в разные годы исполняли: Государственный земельный комитет Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерство по земельной политике, строительству и ЖКХ, Федеральная служба земельного кадастра России, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Государственный земельный контроль в настоящее время осуществляется специально уполномоченными государственными органами: Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Предмет земельного контроля - соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в форме плановых и внеплановых проверок. Землеустройство в России имеет, в свою очередь, многовековую историю. Землеустройство всегда было и останется средством осуществления земельной политики государства, оно тесно связано с экономическими и социальными задачами, решаемыми на каждом историческом этапе. Землеустройство в дореволюционной России являлось одним из приоритетных направлений государственной деятельности [13; C. 60]. Провозглашение государственной собственности и отмена частной собственности на землю (Декрет «О земле» (1917 год) кардинально изменили земельные отношения. Следующим актом, регулировавшим вопросы землеустройства, стал Земельный кодекс РСФСР 1922 г. Согласно Земельному кодексу землеустройство имело своей задачей упорядочение существующих и образование новых землепользовании. Земельный кодекс РСФСР 1970 г. вводит понятие «государственное землеустройство». Согласно этому Земельному кодексу под землеустройством понималась система государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов в области пользования землей [1; C. 46]. В 1990-х годах в следствие недофинансирования отрасли имело место нарушение всей системы землеустройства. Но принятие Земельного кодекса РФ 2001 года, Федерального закона «О землеустройстве», а также целого ряда подзаконных нормативных актов вывело землеустройство на новый качественный уровень. Основным регулирующим документом является Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости». Кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 года. Термин «мониторинг» возник в конце 70-х начале 80-х годов прошлого века и впервые стал использоваться при проведении научных изысканий, связанных с изучением динамики различных процессов. Понятие мониторинг расшифровывалось как «слежение, выявление, устранение или предотвращение» [43; C. 18]. Статья 109 Земельного кодекса РСФСР, принятого 25.04.1991, закрепила термин «мониторинг земель» как систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. В дальнейшем Правительством России принято постановление № 491 «О мониторинге земель», а в 1993 году постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 № 100 была утверждена Государственная программа мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 годы. Программа предусматривала поэтапное введение на территории Российской Федерации мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Исполнителем программы были определены Роскомзем, Минприроды России и заинтересованные министерства и ведомства. Начиная с 1996 года, в Российской Федерации создается информационная база мониторинга земель, налаживается система прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование земель. Наиболее полно содержание государственного мониторинга земель нашло отражение в статье 67 ныне действующего Земельного кодекса Российской Федерации, принятого 25.10. 2001 - это система наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Задачами государственного мониторинга земель помимо своевременного выявления изменений состояния земель, оценки этих изменений, прогноза и выработки рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов являются: информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель [5; C. 24]. Порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель», где указывается, что данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Порядок предоставления указанных данных определяется Росреестром. Росреестр, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.06.2009, осуществляет государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения). 1.2 Основные понятия в сфере государственного мониторинга земель Принятие эффективных управленческих решений по соблюдению земельного законодательства зависит в первую очередь от наличия точных научно обоснованных данных о качественном состоянии земель и происходящих в них изменениях. Источником получения таких данных является мониторинг земель. Мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель для своевременного выявления различных изменений, их оценки, а также предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Мониторинг — преимущественно техническая и информационно-аналитическая работа, связанная с применением технических средств контроля за состоянием земель, взятием проб почв и проведением почвенно-геоботанических обследований, анализов и измерений химического и биологического состава почв, их физического состояния. Можно сказать, что мониторинг - это одновременно мера предупредительного, текущего и последующего контроля. Мониторинг имеют право осуществлять только государственные органы управления земельным фондом РФ, порядок осуществления устанавливается Правительством РФ. Мониторинг земель является составной частью мониторинга состояния окружающей природной среды, входит в Единую государственную систему экологического мониторинга (ЕГСЭМ1) и проводится в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Суть мониторинга заключается в слежении за динамикой процессов, происходящих в почвах, в целях выявления причин и источников негативных изменений, принятия научно обоснованных решений по совершенствованию земельного законодательства, внесению необходимых корректировок в правовой режим земель и порядок землепользования. Мониторинг ведется на всей территории РФ по отношению к любым земельным участкам независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования, что, в свою очередь, означает, что сотрудники государственной службы мониторинга имеют право проводить необходимые замеры и обследования там и тогда, когда это предусмотрено, а собственники и землепользователи не имеют права препятствовать этим действиям [39; C. 78]. Государственный мониторинг в зависимости от целей наблюдения и территориального охвата может быть: 1. Федеральным, охватывающим всю территорию РФ. 2. Региональным, охватывающим территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами. 3. Локальным (местным), ведущимся на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков. Предметом мониторинга является целостный земельный фонд РФ независимо от форм собственности на землю и их целевого назначения. Объектом мониторинга являются все земли в стране вне зависимости от форм собственности на земли, их целевого назначения и характера использования. Мониторинг земель осуществляется отдельно применительно к землям сельскохозяйственного назначения, землям населенных пунктов и поселений, землям промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения и т. д. Согласно п. 2 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации ведение государственного мониторинга земель направлено на выполнение следующих задач: 1. Своевременное выявление изменений состояния земельных ресурсов, оценка уже происшедших изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении либо об устранении последствий негативных процессов, происходящих в почвенном слое земель. В целях ее осуществления органы проводят систематические наблюдения за состоянием водной и ветровой эрозии почвенного слоя земель, вероятностью потери гумуса либо ухудшения структуры, за загрязнением земель пестицидами, другими токсичными веществами, за состоянием береговой линии рек, морей, водохранилищ, за уровнем загрязнения земель свалками, местами захоронения опасных радиоактивных отходов, автомобильными стоянками и т. д. 2. Информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за рациональным использованием и охраной земельных ресурсов, землеустройства, а также осуществлением иных функций государственного и муниципального управления землями, обеспечение контроля за рациональным использованием и охраной земель. 3. Обеспечение населения Российской Федерации информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Пользование данными, полученными государственными органами по мониторингу земель, представляется возможным как для граждан, так и для юридических лиц, международных организаций. В целях осуществления последних двух задач государственного мониторинга земель применяются различные способы собирания необходимой информации. Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием: - дистанционного зондирования (съемка и наблюдение с космических аппаратов, самолетов); - сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарны и иных участков, межевых знаков; - наземных съемок, наблюдений и обследований; соответствующих фондов данных. В содержание мониторинга земель входит выполнение наблюдений по нескольким направлениям: изучаются процессы, связанные с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие эрозии, потеря гумуса, заболачивание, засоление), зарастанием сельскохозяйственных земель сорняками и кустарником, загрязнением земель пестицидами, тяжелыми металлами и другими веществами. Также наблюдение ведется за процессами образования оврагов, оползней и другими природными явлениями, состоянием земель, занятых хозяйственными объектами, включая места захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов [25; C. 45]. Все приемы, средства и методы осуществления мониторинга земель подразделяются в зависимости от сроков и периодичности их проведения на три вида: - базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга) осуществляются впервые на той или иной территории и носят общий характер; - периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период — раз в три года и более) осуществляются впервые на той или иной территории и носят общий характер; - оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент) фиксируют все текущие изменения состояния земельных ресурсов. Данные мониторинга применяют для вынесения решений о возможном размещении того или иного объекта, определении разрешенных видов землепользования, то есть служат предупреждению такого землепользования, которое способно привести к ухудшению земель. Мониторинг также фиксирует отклонения от разрешенного поведения, выявляя правонарушения, связанные с загрязнением, заражением и иными видами деградации земель и его данные, в этом случае, служат доказательством при привлечении нарушителей к ответственности. Данные полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются, накапливаются и передаются на вечное хранение в государственный фонд, а также ежегодно обобщаются и используются для подготовки ежегодного Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, который ежегодно предоставляет служба земельного кадастра РФ. 1.3 Нормативно-правовое обеспечение государственного мониторинга земель В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), Росреестр осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения). Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450 полномочия по осуществлению государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения возложены на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель (далее – Мониторинг) должен осуществляться в соответствии с федеральными, региональными и местными программами [2; C. 16]. В соответствии с частью 4 статьи 67 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти должен быть установлен порядок осуществления Мониторинга. Но в настоящее время действует Положение об осуществлении государственного мониторинга земель (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846. В соответствии с частями 6 и 9 Положения Мониторинг осуществляется: 1) исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утвержденных Росреестром (Роснедвижимостью, Росземкадастром); 2) с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления. В соответствии с частью 13 Положения, Росреестр (Росземкадастр) определяет Порядок предоставления данных, полученных в ходе проведения Мониторинга. В соответствии со статьей 63.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» государственный мониторинг земель является подсистемой единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), включающей в себя также: ? государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды; ? государственный мониторинг атмосферного воздуха; ? государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации; ? государственный мониторинг объектов животного мира; ? государственный лесопатологический мониторинг; ? государственный мониторинг состояния недр; ? государственный мониторинг водных объектов; ? государственный мониторинг водных биологических ресурсов; ? государственный мониторинг внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации; ? государственный мониторинг исключительной экономической зоны Российской Федерации; ? государственный мониторинг континентального шельфа Российской Федерации; ? государственный экологический мониторинг уникальной экологической системы озера Байкал; ? государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания. 2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2.1 Общая характеристика Ставропольского края Ставропольский край в составе России образован в феврале 1924 года. Край расположен в центральной части Предкавказья и на северном склоне Большого Кавказа. На севере край граничит с Ростовской областью и Республикой Калмыкия; на востоке - с Республикой Дагестан, Чеченской Республикой; на юге - с Республикой Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской Республикой, Карачаево-Черкесской Республикой; на западе - с Краснодарским краем (рисунок 2.1). Рисунок 2.1 - Географическое расположения Ставропольского края Протяженность границ составляет 1753,5 км. Территория Ставропольского края 66,2 тыс. кв. км (0,4 % территории Российской Федерации). Расстояние от Ставрополя до Москвы - 1621 км. Сельхозугодья края занимают 87,8 % территории края, леса - 1,7 %, воды - 1,8 %, прочие земли - 8,7 %. Климат умеренно-континентальный. Территория делится на 4 природные (полупустыни, степи, лесостепи, предгорья) и климатические (крайне засушливая, засушливая, неустойчивого увлажнения, достаточного увлажнения) зоны. Продолжительность вегетационного периода в Ставропольском крае 200-234 дня [44; C.11]. Особенности устройства поверхности в центральной части края способствуют образованию по ложбинам, вытянутым с востока на запад, так называемых «ветровых коридоров» (Невинномысский, Армавирский, Сенгилеевский, Дубовский) с более высокой скоростью ветров. Рельеф края разнообразен и делится по абсолютным высотам на низменный (менее 200 м), возвышенный (200-500 м) и горный (более 500 м). Почти 90 % площади края расположено на Предкавказской равнине, включающей в себя и Ставропольскую возвышенность (300-600 м), где расположен город Ставрополь. В предгорной части края расположены всемирно известные курорты Кавказских Минеральных Вод (города Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск). Речная сеть по территории края распределена неравномерно. Имея наибольшую густоту в предгорной части, она постепенно уменьшается к северу и востоку. Наиболее крупные реки: Кубань, Терек (участок 40 км), Кума, Калаус, Егорлык, Б. Зеленчук. Крупнейшие водоемы края: озера – Маныч - Гудило (360 кв. км), Дадынское (20 кв. км); водохранилища - Чограйское (200 кв. км), Сенгелеевское (42 кв. км), Егорлыкское (16 кв. км), Новотроицкое (18 кв. км), Отказненское (22 кв. км). Край располагает значительными запасами подземных пресных, минеральных и геотермальных вод. Для создания наиболее благоприятных условий развития сельского хозяйства в Ставропольском крае созданы и функционируют государственные инженерные водохозяйственные системы: Кубань-Егорлыкская, Кубань-Калаусская, Терско-Кумская. В их состав входят магистральные каналы: Невинномысский, Большой Ставропольский, Терско-Кумский, Право-Егорлыкский и другие. На их базе работают 17 крупных оросительно-обводнительных систем. Орошаемая площадь в крае - 359,1 тыс. гектаров. Площадь обводнения - 5512 тыс. гектаров. Край располагает высокопродуктивными черноземными почвами. Недра края богаты различными полезными ископаемыми: газом, нефтью, редкоземельными металлами, строительными материалами, лечебными грязями, термальными и минеральными водами. Вследствие благоприятных природных условий в Ставропольском крае интенсивно действуют наиболее известные в России курорты Кавказских Минеральных Вод (город Минеральные Воды, Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск). Их территория является особо охраняемым эколого-курортным регионом Российской Федерации. Край включает 26 административных районов, 19 городов (в том числе 10 - краевого значения), 7 поселков городского типа, 736 сельских населенных пунктов и 284 сельских администраций. Численность населения Ставропольского края на 1 января 2006 года составила 2,7 млн. жителей около 90 национальностей, 85,9 % составляют русские. Доля городского населения составляет 56 % общей численности. Плотность населения - 41,1 человек на 1 кв. км, что почти в 5 раз превышает среднюю плотность по Российской Федерации. Более высокая плотность в южных и юго-западных районах, низкая - в восточных. Население города Ставрополя - 355,4 тысячи человек. В крае сложилась следующая схема управления [45; C. 33]. Законодательную власть осуществляет непосредственно население края путем референдума и Государственная Дума края (25 депутатов). Исполнительную власть в крае осуществляют Губернатор и Правительство Ставропольского края. В Ставропольском крае можно выделить несколько зон по почвенно-климатическим условиям, преобладающим типам сельскохозяйственных предприятий, специализации, набору возделываемых культур. Первая овцеводческая зона (крайне засушливая) включает Апанасенковский, Арзгирский, Левокумский, Нефтекумский, а также большинство хозяйств Туркменского района. Зона расположена в сухих степях со среднегодовой суммой осадков 260-396 мм. Наличие солончаков и солончаковых почв диктует необходимость мелиорации. Преобладающие типы почв - светло-каштановые. Средний бонитет пахотных почв - 36 баллов. Плотность населения на 1 кв. км - 9 человек. Вторая овцеводческая зона (засушливая), наиболее крупная, занимает более 33 процентов сельскохозяйственных угодий края. Она включает в себя Александровский, Благодарненский, Буденновский, Ипатовский, Курский, Новоселицкий, Петровский, Советский и Степновский районы. Среднегодовая сумма осадков 370-450 мм. Почвы каштановые и темно-каштановые. Средний бонитет пахотных почв - 46 баллов. Плотность населения (в сельской местности) на 1 кв. км - 24 человека. Третья - зерново-скотоводческая зона (неустойчивого увлажнения) - охватывает центральные районы края: Грачевский, Изобильненский, Кочубеевский, Красногвардейский, Андроповский, Новоалександровский, Труновский, Шпаковский. Среднегодовая сумма осадков 450-530 мм Преобладающие типы почв - черноземы. Средний бонитет пахотных почв - 61 балл. Рельеф довольно пересеченный. Сочетание такого рельефа с суховеями создает возможность проявления в этом районе ветровой эрозии. Плотность сельского населения на 1 кв. км - 30 человек. Четвертая - прикурортная зона (достаточного увлажнения) - включает районы: Георгиевский, Кировский, Минераловодский, Предгорный. Преобладающий тип почвы - черноземы. Средний бонитет почв 59 баллов. Большая часть территории отличается высокой степенью расчленения (предгорный тип ландшафта) и в сочетании с обилием осадков подвержена сильному проявлению водной эрозии. В 724 государственных дневных общеобразовательных школах края в настоящее время обучается 316,8 тыс. учащихся. Функционируют, так же гимназии и лицеи (по 25 организаций), которые посещают соответственно 20,7 тыс. и 22,5 тыс. учащихся. В крае 9 негосударственных дневных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 1,2 тыс. учащихся. В 9 государственных высших и 39 средних специальных учебных заведениях получают образование 107 тыс. и 40,4 тыс. человек. Негосударственных высших учебных заведений – 29 организаций. Краевой жилищный фонд составляет 52094 тыс. кв. м, в среднем на одного жителя приходится 19,1 кв. м общей площади. 2.2 Земельный фонд Ставропольского края В соответствии с ГОСТом 26640-85 земельный фонд Ставропольского края образует вся земля, находящаяся в пределах его административных границ, включая участки, покрытые водой и лесом, представляющая собой объект права и хозяйственного пользования. По состоянию на 01.01.2018 года общая площадь земель краевого земельного фонда не изменилась и составляет 6616 тыс. га. Краевой земельный фонд подразделён между 16 муниципальными районами и 17 городскими округами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg