Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Бухгалтерский учет и анализ продаж торговой организации (на примере ООО «Вест»)

natati2016 660 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
Обобщая результаты проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Товарооборот как процесс обмена товаров на деньги является одним из наиболее важных экономических показателей деятельности любой торговой организации. В товарообороте отражается движение товаров, осуществляемое посредством актов купли-продажи. Товарооборот торговой организации выражается в объеме денежной выручки за проданные товары, т.е. по размеру товарооборота можно сделать вывод о роли и месте соответствующей торговой организации на потребительском рынке Учет товарооборота в предприятиях розничной торговли ведется на счете 90 «Продажи».
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена расширением и появлением на отечественном рынке новых торговых организаций, которые, будучи опорной составляющей развитых экономических отношений, способствуют решению главной задачи общественного производства – удовлетворению разносторонних потребностей населения. Коммерческая деятельность торговых организаций может быть успешна при рациональном расходовании имеющихся средств на ее осуществление. Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торговых организаций, определяющих величину их товарооборота, валового дохода, прибыли, рентабельность и финансовую устойчивость деятельности торговой организации, а также степень достижения предпринимательской активности и т.д. Для успешного функционирования организации и принятия экономических решений в условиях поступательного развития рыночной экономики существенное значение имеет рациональная организация учета продаж, их анализ и оценка. Учет продаж является не только важным, но и трудоемким, сложным участком в оптовых и розничных торговых организациях всех форм собственности. От объективной и достоверной учетной информации о продажах зависят финансовые результаты, налогооблагаемая прибыль, сумма налога на прибыль, достоверность финансовых результатов и т.д. Несмотря на то, что операции торгового характера осуществляют практически все организации, тем не менее, правильно отразить резуль-таты и не допустить ошибок в бухгалтерском учете при определении финансового результата способна далеко не каждая организация. Организация бухгалтерского учета зависит: - от формы выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупа-тель) или с участием посредников; - от содержания товарных операций; - от учетной политики предприятия и других факторов. В связи с этим необходимо правильно организовать учет и повысить эффективность контроля над товарными операциями для создания условий непрерывности товародвижения. Таким образом, недостаточная разработанность теоретических и организационно-методических положений бухгалтерского учета и внутрихозяйственного анализа продаж торговой организации требует совершенствования учета и анализа продаж, соответствующих современным условиям ведения бизнеса в сфере торговли. Это, в свою очередь, обуславливает актуальность темы данной выпускной квалификационной работы. Проблемы организации бухгалтерского учета и анализа продаж торговой организации рассматриваются в трудах таких ученых-экономистов как: М.Н. Агафонова, Е.В. Акчурина, Ю.А. Бабаев, О.В. Борисова, З.Г. Булатова, О.В. Гуденица, Г.Ю. Касьянова, Д.В. Кислов, В.В. Кожарский, В.Я. Кожинов, Е.В. Невешина, Г.А. Николаева, В.В. Патров, Н.В. Пошерстник, А.Б. Тепляков, С.А. Уткина, Ю.Л. Фадеева, A.M. Фридман, Е.В. Харитонова, Д.Л. Щур и др. Объектом исследования в работе выступают совокупность теоретиче-ских, организационно-методических и прикладных проблем учета и анали-за продаж торговых организаций в России. Предметом исследования является организация бухгалтерского учета и анализа продаж торговой организации ООО «Вест». Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей организации бухгалтерского учета и анализа продаж торговой организации ООО «Вест». Достижению указанной цели способствует решение следующих за-дач: - определить цели, задачи и принципы бухгалтерского продаж тор-говой организации; - выявить закономерности и основные направления развития товарооборота; - рассмотреть нормативное регулирование доходов организации; - охарактеризовать информационную базу и методику проведения анализа продажи товаров; - провести анализ первичного, синтетического и аналитического учета продажи товаров ООО «Вест»; - рассмотреть учет товарных потерь при продаже и хранении в торговой организации; - провести анализ динамики товарооборота, равномерности выполне-ния товарооборота; - разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и анализа продаж торговой организации; - оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы труды отечественных ученых по бухгалтерскому учету и внутрихозяйственному анализу, научно-методические издания, публикации в специализированной периодической печати, посвященные исследованию актуальных вопросов бухгалтерского учета, внутрихозяйственного анализа продаж торговой организации. В работе применялись такие общенаучные методы как описание, группировка, анализ и синтез теоретического и практического материала и др. Также в ходе проведения исследования применялись методы структур-ного и динамического анализа, анализ абсолютных и относительных пока-зателей и т.п. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 1 ТОВАРООБОРОТ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1 Закономерности и основные направления развития товарооборота . . . . . 6 1.2 Нормативное регулирование доходов организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.3 Информационная база и методика проведения анализа продажи товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ООО «ВЕСТ» . . . . . . . 32 2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности организации . . . . 32 2.2 Первичный, синтетический и аналитический учет продажи товаров . . . .42 2.3 Учет товарных потерь при продаже и хранении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ТОВАРООБОРОТА И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОДАЖ ООО «ВЕСТ».. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3.1 Анализ динамики товарооборота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3.2 Анализ равномерности выполнения товарооборота. . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 3.3 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и анализа продаж торговой организации и их экономическая эффективность. . . . . . . . 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 31.12.2015 г. . . . . . . . . . . . . . . . 87 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах за 2014 г. . . . . . . . . . . . 88 ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о финансовых результатах за 2015 г.. . . . . . . . . . . 89 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Таблица Г.1 – Бухгалтерские проводки по учету продаж товаров в ООО «Вест» за IV квартал 2015 г. . . . . . . . . . . 90
Список литературы

1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. – 12.12.2011. – № 50. – Ст. 7344. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 29.01.1996. – № 5. – Ст. 410. 3. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н (ред. от 25.10.2010 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 г. № 2806) // Российская газета. – 25.07.2001. – № 140. 4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н (ред. от 06.04.2015 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 г. № 1791) // Российская газета. – 22.06.1999. – № 116. 5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н (ред. от 06.04.2015 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 г. № 1790) // Российская газета. – 22.06.1999. – № 116; 23.06.1999. – № 117. 6. Постановление Госкомстата РФ от 19.08.1998 г. № 89 «Об утвержде-нии методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 7. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учеб. – М.: Дело и сервис, 2014. – 527 с. 8. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и документооборот: практ. пособие. – М.: ГроссМедиа, 2013. – 720 с. 9. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет в розничной торговле: образцы заполнения документов: практ. пособие. – 5-е изд., пе-рераб. и доп. – М.: ГроссМедиа, 2014. – 448 с. 10. Акчурина Е.В. Бухгалтерский учет на предприятиях розничной торговли: учебно-практ. пособие. – М.: Ось-89, 2014. – 464 с. 11. Астахов В.П. Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 384 с. 12. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 351 с. 13. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: учеб. пособие / М.И. Баканов, И.М. Дмитриева, JI.P. Смирнова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 400 с. 14. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: учеб. пособие. – М.: Академия, 2014. – 208 с. 15. Брагин Л.A. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 314 с. 16. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванова Г.Г. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2014. – 559 с. 17. Брыкова Н.В. Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие. – М.: Академия, 2014. – 80 с. 18. Булатова З.Г. Бухгалтерский учет товаров, расчетов и финансовых результатов в торговых организациях: учебно-метод. пособие / З.Г. Булатова, М.А. Булатов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2014. – 349 с. 19. Гогина Г.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.Н. Гогина, Е.В. Никифорова, С.Л. Шиянова. – СПб.: ГИОРД, 2013. – 192 с. 20. Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габриэлян О.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. / Под общ. ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2013. – 238 с. 21. Гуденица О.В. Экономический анализ в торговых организациях: учеб. пособие / О.В. Гуденица, С.Н. Горчарова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 376 с. 22. Ефимова О.В Анализ финансовой отчетности: учебник / О.В. Ефимова, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2014. – 460 с. 23. Звягин С.А. Анализ данных бухгалтерской отчетности в процессе проведения бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. 2012. – № 3. – С. 70-78. 24. Карельская С.И. Анализ рентабельности организации // Бухгалтерский учет. – 2011. – № 1. – С. 116-123. 25. Касьянова Г.Ю. Торговля: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: Эксмо, 2013. – 416 с. 26. Качкова O.E. Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие / O.E. Качкова, A.C. Писаренко. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2013. – 368 с. 27. Кислов Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг / Д.В. Кислов, Б.Е. Башилов. – М.: Вершина, 2013. – 292 с. 28. Ковалев В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): учеб. пособие / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2012. – 430 с. 29. Кожарский В.В. Бухгалтерский учет в торговле: учебно-практ. пособие / В.В. Кожарский, Н.В. Кожарская. – Мн.: Издательство ИВЦ Минфина, 2012. – 560 с. 30. Кожарский В.В., Ильющенко Е.В. Финансовая отчетность торговых организаций – Мн.: ТетраСистем, 2012. – 286 с. 31. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации : учеб. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2013. – 592 с. 32. Крылов Э.И. Бухгалтерский учет и анализ деятельности торговой организации: практ. пособие. – М.: Кнорус, 2015. – 612 с.
Отрывок из работы

1 ТОВАРООБОРОТ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ТОРГОВЛЕ 1.1 Закономерности и основные направления развития товарооборота Товарооборот как процесс обмена товаров на деньги является одним из наиболее важных экономических показателей деятельности любой торговой организации. В товарообороте отражается движение товаров, осуществляемое посредством актов купли-продажи. Для товарооборота как экономической категории характерно наличие как минимум двух признаков: - товар, выступающий объектом продажи; - продажа, представляющая собой непосредственно форму движения товара от производителя к потребителю [15, С. 69]. Таким образом, товарооборот торговой организации может быть рассмотрен с одной стороны как результат деятельности торговой организации, выраженный в ее экономическом эффекте; с другой стороны – в качестве снабжения населения товарами, являясь одним из показателей уровня жизни населения. В этом, в частности, проявляется социально-экономическая сущность товарооборота. Товарооборот торговой организации выражается в объеме денежной выручки за проданные товары, т.е. по размеру товарооборота можно сделать вывод о роли и месте соответствующей торговой организации на потребительском рынке [54, С. 144]. В литературе по экономике представлены различные определения товарооборота розничной торговли. Так, согласно экономисту С.Н. Лебедеву, «розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы. Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру» [33, С. 19]. Профессор Брагина Л.А. и профессор Данько Т.П. под това-рооборотом розничной торговли понимают «передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается – он поступает в сферу потребления» [16, С. 76]. Экономистами В.В. Кожарским и Е.В. Ильющенко подчеркивается, что «товарооборот розничной торговли – это продажа товаров населению как через специально организованную торговую сеть, так и непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях; продажа товаров рыночного фонда из розничной торговой сети организациям, учреждениям и предприятиям по мелкому опту для их хозяйственных нужд или для организации питания соответствующих контингентов населения; продажа порожней тары населению» [30, С. 50-51]. Розничный товарооборот торговой организации, с экономической точки зрения, отражает выраженный в денежном эквиваленте объем товарной массы, который переходит в сферу индивидуального потребления, с одной стороны, характеризуя, денежную выручку торговли, а с другой, отражая расходы населения на покупку продаваемых торговой организацией товаров. Изменение товарооборота розничной торговли отражает развитие торговой сети, пропорции между производством и потреблением, потребности организаций в материальных и трудовых ресурсах и т.д. Являясь помимо всего прочего еще и статистическим показателем, товарооборот розничный торговли показывает, сколько товаров было продано населению по всем каналам продажи: в официально зарегистрированных организациях и на различных рынках. Величина товарооборота розничной торговли отражает состояние национальной экономики, характеризуя конъюнктуру и емкость внутреннего рынка, отражая инфляционные процессы в стране, изменения благосостояния населения, общую ситуацию в промышленности и сельском хозяйстве. Показатель товарооборота розничной торговли имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота – объем реализации в денежном исчислении, качественная – структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Товарная структура розничного товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы [15, С. 71]. Расширение ассортимента товаров способствует росту товаро-оборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Также это способствует повышению рентабельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 61 страница
4500 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 71 страница
1050 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 73 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg