Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деятельность территориального органа федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации в субъекте российской федерации (на материалах управления роскомнадзора по удмуртской республики)

irina_krut2020 2175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Объектом изучения являются общественные отношения, которые возникают в процессе контрольно-надзорной деятельности государства в сфере массовой информации. Предметом изучения выступает деятельность территориального органа федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъекте Российской Федерации. Целью выпускной квалификационной работы является изучение деятельности территориального органа федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Для достижения поставленной цели исследования были определены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы управления сферой связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Российской федерации; - изучить нормативно-правовое регулирование сферы связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России, - рассмотреть систему органов государственной власти и управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации; - проанализировать деятельность органов государственной власти в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъекте Российской Федераций. - оценить эффективность современного состояния Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике; - разработать рекомендации по повышению уровня информированности граждан о предоставлении государственных услуг в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Источниковая база. При написании курсовой работы были использованы законодательные акты федерального и регионального уровней, нормативно-правовая, научная и периодическая литература, а также интернет ресурсы, официальные сайты: - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ; - Российское агентство по патентам и товарным знакам ; - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и тд. Методологическую основу исследования составили, во-первых, формально-юридический метод, с помощью которого вычленялись понятия, выяснялась их сущность, признаки, а также отличие одних суждений от других. Во-вторых, структурно-функциональный метод, с помощью которого определялась структура работы, а также излагались результаты исследования в рамках используемых методов. В-третьих, методологический подход, общенаучные и частнонаучные методы исследования. Структура курсовой работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что свобода массовой информации в условиях конституционного запрета цензуры – это новое правовое явление в современном обществе, которое порождает комплекс прав, юридических дозволений и обязываний, адресованных различным субъектам. Одной из важнейших проблем развития общества на современном этапе является проблема сохранения как духовной, так и интеллектуальной свободы личности. С одной стороны, стремительное развитие информационных технологии значительно упрощает производство и распространение сообщений и материалов, содержащих сведения и мнения, что позволяет продвигать идеи и ценности среди широкого круга людей. Степень изученности темы. Во время написания работы, в качестве информационной базы были использованы различные современные учебные пособия, периодические издания по теме, законодательные акты, а также публикации ведущих специалистов в области изучения контрольно-надзорной деятельности государства в сфере массовой информации. К.С. Буканов, Л.Е. Васюткин, С.А. Федоров занимались исследования цензуры в Российской империи. Анализу средств массовой информации и пропаганды в СССР посвящены работы таких ученых, как А. А. Куницын, Н.Л. Засуров, Ш.В. Лозов. Довольно слабо изученным остается вопрос о соразмерности ограничения контроля в сфере массовой информации.
Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….5 Глава 1 Организационно-правовые основы государственного контроля и надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Российской Федерации………………………………………..8 1.1 Средства массовой информации и коммуникации как объект государственного контроля и надзора…………………………………………...8 1.2 Правовое обеспечение и регулирование государственного контроля и надзора и в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Российской Федерации ……………………………………...14 1.3 Система управления в сфере связи, информационных технологии? и массовых коммуникации?. Организация и основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ……………………………………………………..28 Глава 2 Содержательный и функциональный анализ деятельности территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъекте Российской Федерации (на материалах Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике)………………………………………………………..44 2.1 Организация и основные направления деятельности Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике …………………………………..44 2.2 Система кадрового обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике …………………….......................49 2.3 Взаимодействие Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике с органами государственной власти и общественными организациями в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций …………………………………………………………………...56 Глава 3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике ……………………..59 3.1. Анализ современного состояния и оценка эффективности деятельности Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике …….59 3.2. Рекомендации по повышению уровня информированности граждан о предоставлении государственных услуг в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ………………………………………..65 Заключение……………………………………………………………………….69 Список источников и литературы………………………………………………71 Приложения Приложение А Организационная структура Управления Федеральной службы по надзор. у в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике……………………………………76 Приложение Б. Государственно-информационные ресурсы, необходимы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации – Москва: Омега-Л, 2018. – 39 с. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря г. 2009 г.№ 985 «О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2018 гг.» Режим доступа: base.garant.ru (дата обращения: 17.06.2019) 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. (ред. от 28.02.2019) «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникации». Режим доступа: www.consultant.ru дата обращения: 24.04.2019). 4. Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 50. – Ст. 7074. 5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005; Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 14. – Ст. 2001. 6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3448; Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 52. – Ст. 7491. 7. Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 9. – Ст. 1763;Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 59. – Ст. 1094. 8. Уголовный кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954; Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 17. – Ст. 2453. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.06.2019) 9. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 13.06.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019)// Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. – С. 4921; Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 35. – Ст. 3456. 10. Международный пакт о гражданских и политических правах// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 14. – Ст. 3456. 11. Декларация об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и в борьбу против расизма и апартеида и подстрекательства к войне // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1996. – 24 января. – С. 461. 12. Декларация о средствах массовой информации и правах человека // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 72. – Ст. 1765. 13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 № 2516-р (ред. от 13.10.2017) «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.06.2019) 14. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (последняя редакция) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.06.2019) 15. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (последняя редакция) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.06.2019) 16. Соглашение о сотрудничестве в области информации // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 32. – Ст. 1347. 17. Международный пакт о гражданских и политических правах // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 14. – Ст. 3456. Список литературы 18. Цит по: Минбалеев, И.Р. Правовое регулирование современных средств массовой информации / И.Р. Минбалеев // Вестник Владимирского юридического института. – 2016. – № 4. – С.18-20. 19. Орлов, А.А. Средства массовой информации как элемент гражданского общества / А.А. Орлов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2016. – № 8. – С.15-17. 20. Кириленко, В.А. Роль средств массовой информации в признании статуса субъектов международного права / В.А. Королев // Право и жизнь. – 2016. – № 6. – С.57-59. 21. Фролов, Р.В. Виды гарантий свободы массовой информации в Российской Федерации / Р.В. Фролов // Университет им. В.И. Вернадского. Специальный выпуск. – 2016. – № 4. – С.14-16. 22. Поминов, И.Р. Конституционный запрет цензуры в контексте международных стандартов свободы массовой информации / И.Р. Поминов // Вестник Владимирского юридического института. – 2016. – № 6. – С.31-33. 23. Мечников, В.А. Гарантии права человека на информацию: проблема защиты свободы слова / В.А. Мечников // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2016. – № 7. – С.15-18. 24. Серова, Л.С. Конституционные гарантии свободы массовой информации / Л.С. Серова // Евразийская адвокатура. – 2016. – № 4. – С.16-18. 25. Паулов, Н.С. Масс-медиа в системе политической коммуникации современного российского общества / Н.С. Паулов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 8. – С.98-99. 26. Китова, Г.И. Согласование федерального и регионального законодательства - путь к созданию правового государства в РФ / Г.И. Китова // Вестник Башкирского университета. – 2017. – № 5. – С.14-16. 27. Матяш С.А. Информационные технологии управления // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 8(часть 2). С. 283-284. 28. Хмызова Е.А. Принципы служебного поведения государственных служащих: направления совершенствования механизмов контроля // Современные концепции научных исследований. 2015. № 4 (часть 13). С. 79–81. 29. Экономика сегодня: новые вызовы – новые решения / Е.А. Боброва, И.А. Болдырева, Д.В. Бураков, Т.И. Бухтиярова, Е.В. Галкина, В.М. Головач, Д.Г. Демьянов, А.В. Дубынина , Н.А. Илюхина, Е.И. Киселева, Е.В. Марченко, И.Н. Турчаева, В.В. Прохоров, Е.А. Тюхова, М.Е. Ханенко, О.А. Шапорова / под ред. Н.С. Клунко. – Ставрополь, 2017. 30. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [Текст] / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 638 с. 31. Кузьмин В.А., Т.М. Тибилова Как качественно оценить человека. Настольная книга менеджера по персоналу [Текст] / В.А. Кузьмин, Т.М. Тибилова – Питер, 2010 32. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности. [Текст] / Т.И. Захарова, С.В. Гаврилова - М.: ЕАОИ, 2008.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОРГНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Средства массовой информации и коммуникации как объект государственного контроля и надзора Одно из направлений законодательного регулирования средств массовой информации и коммуникации – это государственный контроль за их деятельностью. Здесь можно выделить три варианта: прямое государственное управление, косвенное управление и контроль через специальные государственные органы. Прямое государственное управление имеет место в случаях, когда средства массовой информации и коммуникации представляют собой объект государственной собственности, не имеют прав юридического лица и финансируются из государственного бюджета. Косвенное государственное управление осуществляется обычно через публичные корпорации, имеющие соответствующий контракт с государством или получившие от него лицензию. Имея определенные рычаги воздействия на эти корпорации, государство, однако, не ответственно за их политические ориентации. Корпорации автономны в финансовой сфере и являются юридическими лицами. Государство не вмешивается в их текущую деятельность, а держатели лицензий находятся под опекой специализированных органов. Государственный контроль за деятельностью средств массовой информации и коммуникации через специально учреждаемые органы распространяется в основном на частные аудиовизуальные средства. Контроль за печатью осуществляется, как правило, общими административными и судебными органами. Экономическим средством воздействия на СМИ со стороны государства служит регулирование публикации рекламы частных предприятий. Государство воздействует на СМИ, также предоставляя определенные льготы или лишая их. Такие льготы заключаются, например, в освобождении от подоходного налога поступлений от продажи политических газет и журналов, в снижении или освобождении от налога на счета типографий за верстку и тиражирование политических, образовательных и профсоюзных газет (Италия), установление льготных тарифов издателям при перевозке бумаги и печатной продукции, при использовании почтовой, телеграфной и телефонной связи (США, Великобритания). В ряде стран на средства массовой информации и коммуникации возлагается обязанность представлять информацию о своих финансах, причем обязанность эта порой возводится на конституционный уровень. Пресса свободна – по самым высоким демократическим стандартам. Она анархически независима от общественного контроля и в тактике своих действий демонстрирует самодостаточность и самовластие. Она подпала под строгий и взыскательный контроль собственников в стратегии действий, имя в виду экономическую и социально-политическую стратегию. Рассмотрим развитие отрасли инфо-коммуникаций Российской Федерации сточки зрения принятия и вступления в законную силу нормативно-правовых документов, регулирующих отрасль. Как правило, нормативно-правовые акты принимаются после появления новых технологий и услуг с целью: 1) разрешения «конфликтов» технологий и права; 2) выполнения взятых международных обязательств государств, например, Международного союза электросвязи; 3) определения направления развития отрасли, технологий, услуг, которые выгодны регулятору, с возможными преференциями или льготами. Анализируя причины появления нормативно-правовых актов, можно определить направление развития отрасли и решаемые проблемы. Около двадцати лет назад в одной из рассматриваемых концепций развития связи Российской Федерации было много необычного: это и цифровизация отрасли, доступность, мобильность, персонализация и т.д., а сегодня это объективная реальность, которая присутствует в обыденной жизни. Отрасль «Связь» регулируется Министерством связи, информационных технологий и массовых коммуникаций посредством подготовки согласования федеральных законов, постановлений Правительства, приказов Министерства, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации. В отрасли определено20 лицензированных услуг, которые определяют наполнение информационного рынка. В постановлении Правительства от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» излагается информация о перечнях лицензионных условий для оказания следующих услуг связи: 1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа. 2. Услуги междугородной и международной телефонной связи. 3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи. 4. Услуги внутризоновой телефонной связи. 5. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов. 6. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа. 7. Услуги телеграфной связи. 8. Услуги связи персонального радиовызова. 9. Услуги подвижной радиосвязи всети связи общего пользования. 10. Услуги подвижной радиосвязи ввыделенной сети связи. 11. Услуги подвижной радиотелефоннойсвязи в сети связи общего пользования. 12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи. 13. Услуги связи по предоставлению каналов связи. 14. Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации. 15. Услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных. 16. Телематические услуги связи. 17. Услуги связи для целей кабельного вещания. 18. Услуги связи для целей эфирного вещания. 19. Услуги связи проводного радиовещания. 20. Услуги почтовой связи. К крупным общероссийским проектам относится цифровизация наземного эфирного вещания до 2017 года , целью которого является замена аналогового вещания на более качественное– цифровое, освобождение частотного ресурса, создание единого информационного пространства, выполнение международных обязательств. Решение этого проекта позволит обеспечить население страны качественным, разнообразным информационным контентом наряду с интернет-ресурсами, кабельным и спутниковым телевизионным вещанием. Полное отключение аналогового телевидения по решению правительственной комиссии назначено на 01 июля 2019 г., когда будут«оцифрованы» все регионы страны. Фиксированная традиционная связь активно интегрируется в мультимедийные сети, например, приказы Министерства связи от 08 августа 2005 г. № 97 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования» и № 98 «Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования» постоянно подвергаются ревизии, а IP-телефония постепенно приобретает легитимность. Приказ № 97 утверждает требования к построению телефонной сети связи общего пользования, в которых развёрнуто расписаны«Общие требования», «Требования к построению сети междугородной и международной телефонной связи», «Требования к построению зоновой телефонной связи» и «Требования к построению сети местной телефонной связи». В приказе № 98 установлены требования к порядку пропуска трафика телефонной сети связи общего пользования, а точнее к «Порядку пропуска трафика при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной спутниковой радиосвязи» и «Порядку пропуска трафика при оказании услуг по пропуску трафика». Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 25 декабря 2012г.№ 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 333 33 и 333 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» абонент, который имеет выделенный ему оператором телефонный номер, может сохранить данный номер при расторжении договора о получении услуг у текущего оператора и заключении договора с новым оператором. В законе прописаны права и обязанности потребителей и самих операторов св язи. Услуга переноса мобильного номера в России запущена с 01 декабря 2013 годаи на данный момент заявок на перенос номера подано около 300 тыс. Количество абонентов, которые уже перенесли свои мобильные номера в рамках услуги MNP, превышает 140 тыс. человек. Также 1 марта 2014 г. вступил в силу закон о предоставлении бесплатной связи мобильным оператором в случае, если передача абонентского номера другому оператору была произведена несвоевременно. Сотовые операторы при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в последние годы добавляют интернет-доступ и информационное обслуживание, что позволяет оказывать комплексные телекоммуникационные услуги в мобильной сфере, причём ещё и на виртуальной основе, что заметно меняет место и роль этой услуги в телекоммуникациях. Интернет развивается темпами, которые позволяют отнести Россию по количеству пользователей на 100 жителей к первой пятёрке среди европейских стран. На текущий момент фиксированный доступ в интернет является самым популярным, но количество пользователей мобильным интернетом непрерывно увеличивается. Скорость доступа в интернет с мобильных устройств растёт, при этом средняя стоимость1 Мб трафика уменьшается. Условия для пользователей мобильным интернетом улучшаются, что приводит к увеличению их числа. Беспроводная передача данных является перспективным направлением, при этом мобильные операторы всячески стараются улучшить и расширить возможности мобильного интернета. Организация интернет-доступа с мобильных устройств позволяет говорить о мобильном IP-телевидении с высокой чёткостью (HD). Следует отметить активное регулирование интернета в части организации распространения материалов, пример – Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,который направлен на ограждение детей от влияния нежелательной информации, которая может угрожать их безопасности. На рассмотренных примерах оценка нормативно-правовых актов отрасли показывает, в каком направлении и с какой целью направляется развитие регулятором, так как инфо-коммуникационная среда взаимосвязана в своём взаимодействии, участвует в процессе управления и осуществления безопасности, реализации права граждан получать информацию. 1.2 Правовое обеспечение и регулирование государственного контроля и надзора и в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Российской Федерации На взгляд отечественных ученых-юристов, среди которых можно выделить Е. П. Прохорова, А. Н. Кузина и Ш. С. Басевару, правовое регулирование современных средств массовой информации выполняет, следующие задачи: - во-первых, охрана интересов личности, общества и государства в сфере массовой информации, - во-вторых, обеспечение независимости СМИ как института демократии. Более того, правовые нормы ориентируют общественные отношения на следующие социальные ценности: - свобода слова и мысли, - возможность свободно выражать мнения и убеждения, - право на конструктивную критику, - право на доступ и распространение информации, - политическое и идеологическое многообразие На 2019 год существует весьма обширная законодательная база, которая содержит множество нормативно-правовых актов, объединенных общим предметом регулирования общественные отношения, направленные на организацию и деятельности СМИ и работы журналистов. Условно ее можно назвать право массовой информации. Прежде чем перейти к подробному исследованию системы нормативно-правовых актов, в которых содержатся данные нормы, целесообразно рассмотреть отрасли права, в которых они содержатся. Итак, право средств массовой информации взаимодействует: - с конституционным правом (содержит основные положения о свободе массовой информации и гарантии информационного плюрализма, что служит ориентиром для более детального регулирования общественных отношений в этой сфере), - с международным правом (соответствие с международными стандартами свободы СМИ), - уголовным правом (устанавливает, какие правонарушения в сфере массовой информации квалифицируются как преступления), - административным правом (определяет порядок взаимодействия СМИ с органами исполнительной власти, устанавливает административную ответственность за правонарушения в сфере массовой информации), - гражданским правом (регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в деятельности СМИ при сборе и распространении информации), - финансовым правом (регулирует процессы финансирования СМИ, хозяйственную практику редакции). Правовые нормы, регулирующие современные общественные отношения в сфере массовой информации, содержатся в законодательстве Российской Федерации (далее РФ) и международно-правовых актах. Все эти нормы являются частью строгой иерархической структуры, в которой нижестоящие звенья не должны противоречить вышестоящим. Они расположены в такой последовательности: - Конституция РФ, - международное законодательство, - Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена 9 сентября 2000 г.), - Федеральный закон РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г., - Иные законы РФ, - Указы Президента РФ, - Постановления Правительства РФ, - Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, - Законодательные акты о СМИ субъектов РФ (региональное законодательство), - Законодательные акты о СМИ органов местного самоуправления (муниципальное законодательство), - Локальные нормативные акты. Сегодня Российская Федерация является участницей многих международно-правовых актов, которые содержат положения, прямо или косвенно регулирующие правовой режим средств массовой информации, правовой статус СМИ и субъектов, которые их производят и распространяют. Данные правовые положения сформулированы в документах - ООН, - ЮНЕСКО, - Совета Европы, - ОБСЕ, - СНГ и других международных организаций. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Следует привести ряд документов, которые затрагивают правовой режим средств массовой информации: - Всеобщая декларация прав человека , - Декларации о средствах массовой информации и правах человека , - Соглашение о сотрудничестве в области информации , - Декларация политика в области средств массовой информации для завтрашнего дня (принята на шестой конференции министров Европы по вопросам политики в области средств массовой информации, которая состоялась 15 июня 2000 года) , - Международный пакт о гражданских и политических правах . Резолюция Журналистские свободы и права человека провозглашает принципы укрепления свободной, независимой, плюралистической и ответственной журналистики, а также политика информационной открытости. В частности, в Резолюции указана необходимость информирования населения о деятельности чиновничьего аппарата и правоохранительных органов. Также в вышеуказанном международном нормативно-правовом акте указано, что СМИ обязаны на постоянной основе подвергать конструктивной критике действия государственных органов. В приложении к Рекомендации О мерах обеспечения прозрачности средств массовой информации в качестве одного из принципов прозрачности СМИ в печатной прессе, указано необходимость включение законодательство отдельных стран специальных положений о более расширенной информированности населения. Благодаря внесения в национальное законодательство таких изменений, граждане смогут получить более четкое представление о событиях, происходящих в государстве, что существенно увеличит уровень лояльности, то есть уровень доверия государственным структурам. При этом, на взгляд некоторых отечественных ученых-юристов, принципы и гарантии свободы массовой информации, провозглашенные в выше обозначенных документах, содержат элемент правового противоречия праву на частную жизнь. Например, в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свободосновополагающем для подавляющего большинства европейских стран международном документе, регулирующем взаимоотношения между государством и личностью, указано право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Это является ограничением свободы информации, а значит, СМИ не наделены полноценной возможностью получать и распространять информацию, необходимую для выполнения своего профессионального долга . Базовым законом в российской системе права (как и во многих других странах) является Конституция Российской Федерации, гарантирующая свободу массовой информации. Конституция РФ устанавливает основные правовые нормы, на которые сегодня опирается законодательство о средствах массовой информации. Так, статья 29 Конституции гарантирует свободу мысли слова, устанавливает свободу выражения своих мнений и убеждений, кроме того устанавливает запрет на цензуру. Однако любая свобода не может быть абсолютной и должна иметь свои границы. Конституция РФ вводит универсальные ограничения свободы массовой информации: «- каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. - сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.» 5 декабря 2016 года Президентом России Владимиром Путиным была утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (далее Доктрина). Как указано во вступительной части этого документа, Доктрина представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Информационная безопасность определяется как состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. Доктрина является документом федерального уровня, системно обозначившим направления государственной политики России в данной области. Прежде всего, Доктрина четко формулирует основные принципы, на которых основывается политика в области информационной безопасности: - неукоснительное соблюдение нормативно-правовых актов, а также международного законодательства, - максимально возможный уровень открытости реализаций своих обязанностей на всех уровнях, включая, безусловно, полное информирование населения о деятельности и функционировании государственных органов, - равенство всех, кого затрагивает информационное взаимодействие, - развитие отечественных современных информационных и телекоммуникационных технологий Принцип открытости органов государственной власти реализуется в России не до такой степени, которая присуща государствам с демократическим режимом. Государственные чиновники разных уровней далеко не всегда полноценно объясняют гражданам свои решения. Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации от должности в связи с утратой доверия. Дмитрий Анатольевич Медведев, который занимал на тот момент должность Президента России, воспользовался этим правом и 28 сентября 2010 г. подписал Указ о досрочном прекращении полномочий мэра Москвы. Однако Дмитрий Анатольевич Медведев не дал каких-либо публичных объяснений гражданам своей страны об истинных причинах увольнения человека, который на протяжении 18 лет руководил столицей государства. Эксперты, политики, журналисты выражали разные мнения по этому вопросу. В прессе можно найти такие версии, как разгул коррупции в Москве за время губернаторства Лужкова, неэффективное управление городом, судебные сражения Лужкова с авторами критических передач о нем, и др. Однако все эти предположения, даже аргументированные, были озвучены сторонними людьми и являются абстрактными, недоказанными. Сам глава государства так и не объяснил, что побудило его отправить в отставку столь важную политическую фигуру. По мнению отечественных ученых-юристов, это прямое нарушение принципа открытости деятельности органов государственной власти. Далее следует рассмотреть принцип правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия, который декларируется почти во всех законах и документах на эту тему. Однако на практике данное правило не всегда может реализоваться ввиду отсутствия эффективных механизмов. Например, если поставить вопрос о равном доступе всех граждан России к информации о деятельности органов государственной власти. Здесь существует несколько препятствий . Во-первых, информацию люди, в основном, получают из СМИ и Интернета. Владелец печатного СМИ затрачивает определенную сумму денег на выпуск и распространение каждого номера своей газеты (журнала). Собственник радиостанции затрачивает огромные деньги на техническую аппаратуру и средства связи, на запись радиоэфиров. Владелец телеканала также вкладывает большие суммы денег в техническое оснащение студии, запись эфиров и вещание телепрограмм. Поэтому, вполне естественно, что читатели печатной прессы должны платить за каждый номер издания. Люди, которые предпочитают узнавать новости по телевизору и радио, должны иметь в собственности телевизор и радиоприемник (или настройку радиостанций на телефоне) соответственно. Если человек хочет черпать информацию из Интернета, то это тоже не бесплатно. Необходим сам факт наличия компьютера и постоянный доступ в Интернет, это тоже стоит денег. Получается, что люди должны платить за возможность получать информацию (постоянно или периодически) . А ведь у малоимущих людей, безработных часто нет финансовой возможности покупать газеты, выходить в Интернет, иметь телевизор или радио. В итоге не все члены общества изначально имеют равный доступ к информации. Во-вторых, тысячи людей живут в отдаленных уголках России (селах, деревнях, лесных поселениях и пр.), где мало развита инфраструктура. На таких территориях нет обилия СМИ, часто отсутствует спутниковая связь, не проведены Интернет сети. Поэтому местные жители изначально лишены возможности регулярно получать новости о деятельности органов государственной власти, о политических и мировых событиях. Это еще один пример изначальных неравных условий получения информации. На наш взгляд, для решения данных проблем необходимы какие-то социальные институты выравнивания прав . Например, в форме дотаций из государственного бюджета на издание и распространение СМИ, освещающих важнейшие темы в государстве: - политику, - новости законодательства, - изменения тарифов, - новости социальной жизни и т.п. Размер дотаций должен окупать финансовые затраты владельца СМИ, и тогда все граждане разного материального уровня будут иметь возможность бесплатно своевременно получать информацию о важных аспектах жизни своей страны. Также был бы полезным проект Интернет библиотека, куда любой желающий, у которого нет компьютера и (или) Интернета, смог бы прийти и почитать актуальные новости. Подобные библиотеки нужны во многих городах и особенно в провинциях. Реализация этих социальных проектов, которые могли бы обеспечить принцип правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия, зависит, прежде всего, от государства. Однако сегодня эти инициативы, к сожалению, прорабатываются слабо . Как нами было отмечено выше, следующим по иерархии является федеральный закон Российской Федерации о средствах массовой информации. Данный закон является ключевым нормативно правовым актом, регулирующим общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования СМИ. Этот высокий общенациональный статус закреплен в части 1 статьи 5 Закона о СМИ. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Если межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией, предусмотрены для организации и деятельности средств массовой информации иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются правила межгосударственного договора. Со времени принятия Закона о СМИ, в процессе совершенствования законодательства в области массовой информации, были приняты и другие законы, регламентирующие деятельность СМИ в целом. Из числа этих законов на сегодняшний день наиболее актуальны следующие: - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» , - Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg