Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения

natati2016 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
Подводя итог своей работе, в первую очередь следует обобщить весь изложенный и изученный материал. Действующие тенденции социальной стратификации российского общества, наличие в нем бедных и малообеспеченных слоев населения с низким среднедушевым доходом во многом обусловлены существующими деформациями в сфере занятости, расширением потенциала бедности за счет безработных, и «работающих» бедных, занятых на финансово неблагополучных предприятиях и в бюджетных организациях. Политика занятости как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих формированию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, стимулирующих продуктивное поведение личности в конкурентной рыночной среде. С учетом сказанного важнейшим приоритетом государственной социальной политики должно стать активное содействие обеспечению эффективной занятости, преодолению неоправданно заниженной цены труда. В государственной политике занятости также необходимо уделять внимание расширению занятости в негосударственном секторе и созданию для него благоприятных условий для привлечения инвестиций и аккумуляции средств. Необходимо обеспечивать соответствующий уровень образования, полноценной профподготовки и переобучения, охраны здоровья в объемах, гарантированных Конституцией и законами РФ. При этом немало важно сохранение активной роли государства в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий.
Введение

Актуальность темы контрольной работы определяется тем, что имеет место разноречивая практика применения законодательства о занятости из-за пробелов в нем и несогласованности правовых норм, содержащихся в различных правовых актах. Вопросам правового регулирования отношений в сфере занятости и трудоустройства посвящен Закон о занятости. Данным законом определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе указывается на особую роль трудоустройства в реализации прав граждан в сфере труда и занятости. Вместе с тем закон не охватывает всех вопросов трудоустройства, в частности, отсутствуют конкретные меры ответственности работодателей за его несоблюдение, имеют место некорректные формулировки, неточно определено правовое положение всех участников правоотношений по содействию занятости и трудоустройству. Анализируя структуру и содержание закона о занятости, нельзя не заметить, что большая часть закона посвящена гарантиям социальной поддержки безработных (выплате пособий по безработице, стипендий на период переобучения по направлению службы занятости), в то время как основные права граждан в сфере трудоустройства не конкретизированы, а принципы правового регулирования занятости и трудоустройства не систематизированы. В действующем ТК правовое регулирование трудоустройства представлено в виде перечисления гарантий при приеме на работу, запрещения необоснованных отказов, гарантий стабильности трудового правоотношения, гарантий реализации права на труд, которые в большей степени касаются высвобождаемых работников.Вместе с тем следовало бы более определенно сформулировать критерии необоснованного отказа, конкретизировать ответственность за проявление дискриминации при заключении трудового договора. Таким образом, как и нормы Закона о занятости, нормы действующего ТК РФ нуждаются в совершенствовании. Изучение данной темы актуально еще и тем, что статистика трудоустроенных и безработных людей характеризует уровень развития экономики страны (например, развитие малого бизнеса), рынка труда (например, наличие свободных вакансий), деятельность государственных органов, а именно результативность проводимой политики в данной области. Безработица является наиболее острой экономической и социальной проблемой рыночной экономики, являясь основным фактором расширения бедности и деградации населения. Основные проблемы рынка труда современной России связаны с увеличением числа граждан, ищущих работу длительное время, с наличием чрезвычайных сложностей с трудоустройством отдельных групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, военнослужащих, уволенных из вооруженных сил и некоторых других категорий лиц). Статьей 7 Конституции Россия провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это также обязывает государство к проведению активной социальной политики, в том числе и в сфере занятости населения. Важным элементом механизма обеспечения трудовой занятости является оказание гражданам помощи в поиске работы (подходящего вида занятости) со стороны как государственных, так и негосударственных организаций, т.е. трудоустройство. Поэтому, создание в России цивилизованного рынка труда, позволяющего гражданину оперативно найти подходящую работу с условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены и достойной заработной платой, а работодателю - работников необходимой квалификации, невозможно без наличия эффективной системы трудоустройства. Проблемы занятости и трудоустройства уже привлекали внимание ученых - юристов. Данному вопросу уделяли внимание B.C. Андреев, В.П. Данукин, Е.В. Магницкая, О.М. Медведев, Ю.П. Орловский, А.С. Пашков, О.В. Смирнов, В.Н. Толкунова, К.П. Уржинский, А.И. Шебанова и ряд других ученых. Из современных исследований одни (П.П. Зуба, С.А. Димитровой, О.М. Медведева, С.А. Пузыревского, М.Х. Риянова) посвящены вопросам обеспечения (содействия) занятости и проблемы трудоустройства раскрываются в них в незначительной части, другие касаются не всех аспектов проблемы, имеющих теоретическое и практическое значение (З.С. Расулова, Ж.А. Горбачевой), третьи рассматривают очень узкие вопросы (П.Е. Морозов).
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 1.Понятие занятости населения и права граждан при трудоустройстве.......................................................................................................5 2.Органы занятости, их права и обязанности. ………………….………..8 3. Понятие и правовой статус безработного…………………………..10 Заключение………………………………………………………….……14 Список использованной литературы………………………………….....17
Список литературы

Основная: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // СПС «Консультант Плюс. Трудовой кодекс Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст.3. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 23.02.2013) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1915. Закон Республики Башкортостан от 27.09.2012 № 588-з «О содействии занятости населения в Республике Башкортостан» // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан . 2012. №29(395). Ст. 1306. Игбаева Г. Р. Трудовое право: учебно-методическое пособие. – Уфа: УЮИ МВД России, 2014. Захарова Н.А. Трудовое право России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Захарова Н.А., Резепова В.Е.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Омега-Л, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 199 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16478. ЭБС «IPRbooks». Дополнительная: Аношин А. Управление занятостью молодежи в регионе (на примере Удмуртской Республики) // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2013. № 4. С. 132 - 140. Павловская О.Ю. Занятость и трудоустройство инвалидов: правовые аспекты и актуальные проблемы правоприменения // Право и экономика. 2015. № 1. С. 74 - 79. Саликова Н.М. Гибкие и нетипичные формы занятости: необходимость и целесообразность // Российский юридический журнал. 2012. № 5. С. 176 - 182.
Отрывок из работы

1.Понятие занятости населения и права граждан при трудоустройстве. Занятость представляет собой особую совокупность экономических и правовых отношений, связанных с обеспечением эффективной трудовой занятости граждан, удовлетворением спроса и предложения на рабочую силу. Субъектами отношений являются безработные граждане, работодатели и государство. Эти правоотношения действуют в правовом пространстве Российской Федерации и ее субъектов, но может быть и конкретная территория предприятия, где осуществляется прием граждан на работу. Из-за миграции населения правовое пространство может изменяться. Главная функция государства на рыйке труда – обеспечение его законной и цивилизованной формы. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» дает легальные определения важнейших понятий в сфере занятости. Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме (физической, психологической, нравственной) не допускается, если иное не предусмотрено законом. Например, УК РФ (ст. 43) предусматривает в качестве меры уголовного наказания обязательные работы и исправительные работы. Само же наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. К числу занятых относятся следующие граждане: 1) работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая сезонную, временную работу; 2) занимающиеся предпринимательской деятельностью; 3) самостоятельно обеспечивающие себя работой; 4) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; 5) выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей); 6) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; 7) проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел; 8) проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости; 9) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 10 страниц
110 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 13 страниц
150 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 4 страницы
100 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 7 страниц
123 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg