Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проблемы и преодоление неуспеваемости

zac_shalamov 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Школьная неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разнообразных подходов при ее изучении. В работе сделана попытка рассмотреть неуспеваемость школьников в связи с основными категориями дидактики – содержанием и процессом обучения и с точки зрения известных психологов-педагогов.
Введение

В последнее время во многих странах мира, в том числе в России, социальные преобразования, вызванные научно-техническим прогрессом, резко увеличили психологические нагрузки для детей, как в семье, так и в школах. Актуальность. Проблема школьной неуспеваемости беспокоит и родителей, и педагогов, и самих детей. Социальный прогресс, высокие темпы развития науки и техники, приводят к тому, что общество предъявляет все более высокие требования к своим членам и школьному образованию. Это обусловливает необходимость усложнять теоретический уровень и объем школьных учебных программ. Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются уже в начальных классах, значительно затрудняют овладение ребенком обязательной школьной учебной программой. Именно в начальный период образования фундамент системы знаний закладывается у детей, который пополняется в последующие годы, в то же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых последующая учебная и практическая деятельность невозможны. Отсутствие этой основы, незнание первоначальных знаний и навыков приводят к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети часто бросают школу. Аналогичную ситуацию, если нет грубых нарушений развития, можно было бы избежать, предоставив ребенку своевременную и адекватную помощь в его проблемах. Но для этого необходимо знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, установить, какие из них действуют в конкретном случае (то есть диагностировать трудности в учебной деятельности) и уметь либо устранить их, либо исправить последствия. Трудности в обучении порождают новые проблемы: нарушение поведения в младшей школе и подростковом возрасте, обострение существующих и появление новых психических расстройств. Школьные неудачи часто вызывают у детей негативное отношение не только к обучению, но и к любой деятельности, которая требует волевых усилий и усердия. Постоянные конфликты с родителями и учителями приводят к тому, что эти дети перестают посещать школу, присоединяются к антиобщественным группам подростков, встают на путь правонарушений. Невозможно помочь конкретному ребенку, не понимая тех трудностей, которые у него есть. И это требует от учителя признания типичных трудностей, вызванных отсутствием прогресса, и оказания конкретной помощи. В свете всего перечисленного, можно с уверенностью сказать, что данная проблема актуальна. Объектом данного исследования является неуспеваемость в психолого-педагогических аспектах. Предмет исследования – причины школьной неуспеваемости. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие «школьная неуспеваемость»; 2. Найти причины неуспеваемости; 3. Выявить пути преодоления школьной неуспеваемости. Цель данного исследования: изучить понятия школьной неуспеваемости, психологические особенности неуспевающих школьников, причины возникновения и путей преодоления данной проблемы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и причины школьной неуспеваемости 5 1.1. Понятие и виды школьной неуспеваемости 5 1.2. Причины школьной неуспеваемости. 9 Глава 2. Пути преодоления неуспеваемости школьников 16 2.1 Диагностика неуспеваемости 16 2.2 Пути преодоления школьной неуспеваемости 18 Заключение 21
Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости. - Ростов-на-Дону, 1972. 2. Блонский П.П. Школьная неуспеваемость//Избранные педагогические произведения - М., 1961. 3. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. - М., 1977. 4. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. - М., 1977. 5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004. 6. Цетлин В.С. «Неуспеваемость школьников и ее предупреждение» - М.: Педагогика, 1977. 7. Бабанский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников // Советская педагогика. 1972. 8. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – Архангельск: Сев,- Зап. кн. изд-во, 1990. 9. Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М.: Знание, 1978. 10. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. М: знание, 1982. 11. Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников / Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. – М., 1971.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и причины школьной неуспеваемости 1.1. Понятие и виды школьной неуспеваемости Образование как основа овладения методами работы с объектами, задачами и мотивами человеческой деятельности, нормами отношений между людьми, всеми достижениями культуры и науки является универсальной формой развития ребенка. Вне обучения не может быть развития. В настоящее время мы знаем самые разнообразные способы и формы обучения: путем подражания, в игре, в процессе осуществления производительной деятельности, выполнения элементарных трудовых задач для самообслуживания, наконец, систематического обучения. Прием в школу радикально меняет положение ребенка в обществе. Дети начинают новую деятельность, которая является публичной по своему содержанию и функции. Их положение в жизни, все отношения со сверстниками и взрослыми в семье и за ее пределами теперь определяются тем, как они выполняют свои первые, новые и важные социально значимые обязанности. Переход к системному обучению в школе, к усвоению научных знаний представляет собой настоящую революцию в представлениях ребенка об окружающих его объектах и явлениях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg