Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ПЯТОЙ РЕСПУБЛИКИ ВО ФРАНЦИИ

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
После окончания войны сразу началась острая политическая борьба во-круг вопроса о характере будущей конституции Франции. Возникшая в 1947 г. голлистская партия Объе¬динение французского народа (РПФ) выступила с требова¬нием отмены Конституции 1946 г. и созда-ния сильной ис¬полнительной власти. Правительство спешно подготовило проект новой Конституции, который в сентябре 1958 г. был одобрен на референдуме 79,2 % голосов его участников и с октября 1958 г. вступил в силу.
Введение

Постоянно растущий в нашей стране интерес к государственно-политическим институтам и механизмам государственного управления зару-бежных стран - к их особенностям, истории и современному состоянию не случаен. Интерес этот связан со стремлением России, определить для себя наиболее приемлемую форму правления, отвечающую общим требованиям нации, собственным культурным, историческим и конституционным традициям. При этом использование опыта, накопленного зарубежными государствами, исключает возможность такой упрощенной операции как слепое копирование, прямое заимствование, механическое воспроизведение на российской почве. Оно включает в себя, прежде всего, критическое отношение, предполагает всесторонний учет специфики исторических традиций и национальных особенностей, тщательный отбор достижений в государственной сфере. Важнейшая задача исследователя состоит в том, чтобы максимально полно и глубоко вникнуть в суть государственно-правовых процессов в других странах, выявить их причины и последствия, определить достоинства и недостатки, оценить перспективы. Только после этого возможен следующий шаг - «примерка» зарубежного опыта к современной России, выявление той формы государства, которая будет наилучшим образом соотнесена с особенностями России. Опыт Франции XIX - XX веков, в этом смысле, может оказать неоценимую услугу. Именно Франция, перепробовала в XVIII - XIX самые разные формы государства. Наконец, в середине XX века, совершив решительный переход от парламентской к полупрезидентской форме государства, сегодня, является од-ной из ведущих держав в мире, страной, которую отличает стабильность, от-сутствие глобальных конституционных кризисов и сильная внешняя политика. Опыт Франции конца XIX - начала XX века, в этой связи, представляет большой интерес. Он показывает, что парламентское превосходство не создает необходимых условий для стабильного и динамичного развития государства, что парламентаризм имеет ограниченные политические ресурсы в решении острых вопросов и не способен к разрешению серьезных кризисов. В этом его отличие от смешанной формы правления, которая, во-первых, чутко реагирует на изменения политического климата в стране, оперативно и точно учитывает изменения во мнениях избирателей в ходе парламентских или президентских выборов, а во-вторых, гарантирует стабильность. Система власти смешанной формы правления доказала возможность со-единения сильной президентской власти и демократических институтов, что оказывает, в общем и целом, позитивное влияние на функционирование сегодня всей общественно-политической системы Франции, обеспечивая сегодня политическую, экономическую и социальную стабильность в государстве. По этой причине события, происходившие во Франции в середине двадцатого столетия, представляют особенный интерес. Форма правления имеет основополагающее значение для изучения кон-ституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто абстрактная теоретическая категория науки, это те основы, с помощью которых возможно разобраться в системе органов государственной власти, учрежденных конституцией. Наибольший интерес, в этой связи, для данной работы представлял процесс формирования институтов Четвертой и Пятой республик. В 1958 году во Франции разразился очередной политический кризис, грозивший обернуться гражданской войной. Парламентская форма правления продемонстрировала все свои слабые стороны. Власть была неспособна, адекватно реагировать на события, происходящие в государстве, поскольку парламентская система во Франции, на протяжении всего времени своего существования, страдала такими пороками как, министерская нестабильность, отсутствие парламентского большинства и неорганизованность политических партий, что и обусловило ее слабость, неэффективность, в конечном счете, крах. В этой связи, чрезвычайно интересным для исследователя, как с теоретической, так и с практической точек зрения, является то, по каким причинам, парламентская форма правления, будучи достаточно гибкой и практичной, не прижилась во Франции. Переходу от парламентаризма к полупрезидентской форме правления во Франции от части способствовал политический кризис 1958 года, однако основной причиной являлись все же проблемы, которые сопровождали французский парламентаризм на протяжении семидесяти лет, они же предопределили, в этой стране и его несостоятельность. Объектом данного исследования являются отношения, возникающие в связи с эволюцией форм правления Четвертой и Пятой республик, а именно парламентской и полупрезидентской, их практическое функционирование и законодательное оформление. Целью данной бакалаврской работы является комплексное исследование закономерностей развития форм государственности во Франции в конце XIX - середине XX веков и выявление той формы правления, которая наиболее адекватна специфическим французским общественно-политическим условиям. Для достижения поставленных целей нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть основные положения Конституции Франции 1946 г. И изучить государственный строй IV республики; - раскрыть причины и предпосылки кризиса и падения IV республики во Франции; - изучить полномочия и структуру органов государственной власти в пе-риод V республики во Франции в частности: президента, парламента, прави-тельства и судебной системы, а также местных органов власти в регионах, де-партаментах и округах.
Содержание

Введение 3 Глава 1. IV республика во Франции и причины ее падения 6 § 1. Государственный строй IV республики 6 § 2. Кризис и падение IV республики 15 Глава 2. Государственный строй V республики 18 § 1. Президент 18 § 2. Парламент 26 § 3. Правительство 34 § 4. Судебные органы 43 § 5. Местные органы власти 51 Заключение 56 Список источников и литературы 59
Список литературы

1. Конституция Французской Республики 1946 г. // Французская Респуб-лика: Конституция и законодательные акты. – Москва: Прогресс, 1989. – С. 142-201. 2. Конституция Французской Республики 1958 г. // Конституции госу-дарств Европейского Союза / Под общей редакцией Л.А. Окунькова. – Москва: Издательская группа ИНФРА- М – НОРМА, 1997. – С. 665-682. 3. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.: принята учредитель-ным собранием 26 августа 1789 г. // Французская Республика: Конституция и законодательные акты. – Москва: Прогресс, 1989. - С. 26-29. 4. Кодекс военной юстиции Франции // pe-a.ru/fr/courts. 5. Хартия окружающей среды 2004 г. // pe-a.ru/fr/courts. * * * 6. Аннерс Э. История европейского права / Э. Аннерс. – Москва: Наука, 2010. – 397 с. 7. Антонов А.В. Реформа Конституционного Совета Франции / А.В. Ан-тонов // Журнал конституционного правосудия. – 2011. – № 2. – С. 25-27. 8. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран / А.М. Ар-бузкин. - Москва: Юристъ, 2010. – 665 с. 9. Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран / К.И. Ба-тыр. – Москва: ТК Велби, 2010. – 496 с. 10. Бо О. Исполнительная власть, судебная власть и учредительная власть во Франции / О. Бо. - Москва: РАН, 2011. – 130 с. 11. Брэбан Г. Французское административное право (пер. с франц.) / Г. Брэбан. - Москва: Прогресс, 2008. – 488 с. 12. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия / И.А. Василенко. – Москва: Издательская корпорация «Логос», 2011. – 200 с. 13. Васильев Д.И. Государственная служба в странах основных правовых систем мира / Д.И. Васильев. – Москва: Книгодел, 2010. – 792 с 14. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства / В.Г. Графский. – Москва: Норма, 2009. – 752 с. 15. Женевьев Гримо. Организация административной власти во Франции (пер. с франц.) / Гримо Женевьев. – Москва: Интратэк-Р, 2004. – С. 251. 16. Захарова М.В. Правовой статус главы государства во французской правовой системе / М.В. Захарова // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 6. – С. 7-8. 17. Кейлин А.Д. Судоустройство и гражданский процесс капиталистиче-ских стран / А.Д. Кейлин. - Москва: ТАСИС, 2007. – 246 с. 18. Козырин А.Н. Административное право зарубежных стран / А.Н. Козырин. - Москва: Спартак, 2008. - 146 с. 19. Козырин А.Н. Министерское звено управления во Франции / А.Н. Козырин // Реформы и право. – 2011. – № 3. – С. 26-28. 20. Кокотова М.А. Решения Конституционного Совета Франции / М.А. Кокотова // Журнал конституционного правосудия. – 2012. – № 3. – С. 25-27. 21. Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран / Н.А. Крашенинникова. – Москва: Норма, 2010. – 319 с. 22. Крутоголов М.А. Конституция и законодательные акты Французской республики / М.А. Крутоголов. – Москва: Наука, 1958. – 214 с. 23. Кудинов О.А. История государства и права зарубежных стран / О.А. Кудинов. - Москва: МЭСИ, 2011. – 305 с. 24. Кучеренко П.А. Бицефальная система исполнительной власти Фран-ции: статус главы государства и премьер-министра в Пятой республике / П.А. Кучеренко // Юридический мир. – 2011. – № 8. – С. 43-44. 25. Кучеренко П.А. Представительная и исполнительная власть: проблема соотношения в современном государстве (сравнительно-правовое исследование): Автореферат докт. дисс. по юрид. наукам / П.А. Кучеренко. – М., 2011. – 51 с. 26. Кучеренко П.А. Рационализированный парламентарный режим Пятой республики // Международное публичное и частное право. - 2011. - № 4. - С. 25 - 31. 27. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств / В.В. Маклаков. – Москва: Волтерс Клувер, 2009. – 584 с. 28. Молчанов Н.Н. Генерал Де Голль / Н.Н. Молчанов. – Москва: Международные отношения, 2008. – С. 423. 29. Нешатаева Т.Н. Международный гражданский процесс / Т.Н. Нешатаева. – Москва: Норма, 2010. – 504 с. 30. Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки ХХ век / Под ред. А.М. Родригеса, М.В. Пономарева. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 450 с. 31. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран / С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина. – Москва: Аспект Пресс, 2008. – 414 с. 32. Прудников М.Н. История государства, права и судопроизводства за-рубежных стран / М.Н. Прудников. – Москва: «Юнити», 2007. – 544 с. 33. Савицкий П.И. Правительственный аппарат Пятой республики во Франции / П.И. Савицкий. – Свердловск: Средн.-Уральск. кн. изд-во, 1979. – 256 с. 34. Синькевич Н.А., Болотина Е.В. Генезис и эволюция публичной службы во Франции / Н.А. Синькевич, Е.В. Болотина // История государства и права. – 2011. – № 5. – С. 13-14. 35. Стародубцева И.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства перед парламентом в России и Франции / И.А. Стародубцева // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 8. – С. 45-47. 36. Танчев Е. Рождение и развитие конституционного контроля. Проблемы конституционного контроля в сравнительно-правовой перспективе и с позиций болгарской правовой системы / Е. Танчев // Сравнительное конституционное обозрение. – 2012. – № 1. – С. 90-92. 37. Чепурнова Н.М. История государства и права зарубежных стран / Н.М. Чепурнова, А.В. Серегин. – Москва: Юрайт, 2010. – 298 с. 38. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран / В.Е. Чиркин. – Москва: Юристъ, 2009. – 622 с. 39. Ш. де Голль. Военные мемуары / Ш. де Голль. – Москва: Изд-во Иностранная литература, 1957. - Т I. – 355 с.
Отрывок из работы

Глава I. IV республика во Франции и причины ее падения. § 1. Государственный строй IV республики. Борьбу с фашистскими оккупантами во Франции вели все патриотические силы: социалисты, коммунисты, республиканцы, радикалы, духовенство. Большой вклад в освобождение страны внес комитет «Сражающаяся Франция» во главе с генералом де Голлем. Эти силы весной объединились в Национальный совет Сопротивления. Осенью 1944 г. Франция была освобождена от оккупантов. После окончания войны сразу началась острая политическая борьба по вопросу о характере будущей конституции. В 1946 г. на выборах в Учредительное собрание компартия получила наибольшее число мандатов. Вообще стоит отметить, что после Второй мировой войны во Франции наибольшим влиянием обладали политические силы левого толка. Подтверждение этому можно найти, если взглянуть на цифры, отображающие количество мандатов, полученных различными партиями на выборах в Учредительное собрание: компартия - 152, социалисты - 139, народно-республиканское движение - 145. Первый проект конституции предусматривал однопалатный парламент и ограничение власти президента, но в ходе всенародного голосования его отклонили. Руководство страной находилось в руках активистов левых движений. Поэтому с самого начала разработки проекта конституции предполагалось серьезно урезать полномочия президента. Этот пункт был одним из тех немногих, по которым наблюдалось единодушие авторов конституции. Но с ним был совершенно не согласен ни много ни мало «народный герой» Франции Шарль де Голль. Вождь всех свободных французов времен оккупации считал, что идея абсолютного парламентаризма губительна для Франции, как и для любой другой страны. Только сильная президентская власть способна направить государство на путь поступательного развития, движения к правовому социальному государству.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg