Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Оценка деловых качеств в менеджменте

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Важным фактором, оказывающим влияние на уровень использования рабочей силы и эффективность производства, является обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Их недостаток может привести к невыполнению плана производства, к несоблюдению оптимальных сроков проведения работ, в конечном счете — к сокращению объема производства. Напротив, избыток рабочей силы приводит к ее неполному использованию и снижению производительности труда. На данном примере можно просмотреть ситуацию недостатка рабочей силы. В период 2000-2018 гг. большая часть частного сектора и некоторые организации постепенно перешли на индивидуальное отопление, вследствие чего сократился объем производства и часть кадров попала под «сокращение».
Введение

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит, и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, какими качествами должен обладать и как должен руководить менеджер (руководитель), чтобы организация работала эффективно. Сейчас не только качества менеджеров и способы их обретения, но и роль менеджера как профессионально подготовленного руководителя являются предметом многих дискуссий, в этом и заключается актуальность выпускной квалификационной работы. Родоначальники концепции менеджмента как специализированного вида деятельности — американцы. Именно они создали образ менеджера как профессионала, обладающего специальным образованием (зачастую в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому и т.п.), вложили огромные деньги в создание инфраструктуры для управления в виде сотен школ бизнеса, десятков тысяч консультативных фирм, разветвленных информационных сетей общего пользования, разнообразнейших научных исследований и публикаций в области управления, диверсифицированных деловых услуг. Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека. На сколько, эффективно развиваются эти качества, на столько, будет определена его дорога в жизни, одни становятся управляющими, другие — управляемыми. Потребность в управлении возникает в повседневной нашей жизни, абсолютно не важно, в какой ситуации это происходит: договариваясь о месте встречи или строя дом. То есть когда хотя бы два человека объединяют свои усилия для достижения какой-либо общей цели, возникает задача координации их совместных действий, решение которой кто- то из них берет на себя. При этом один становится руководителем, управляющим, а другой — его подчиненным, исполнителем. Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. Искусство управления во многом определяется личностью менеджера, присущими ему деловыми качествами. Основными качествами, присущими современному менеджеру, являются умение управлять собой, способность влиять на окружающих, стремление к личностному росту, изобретательность, умение обучать подчиненных. В наше время лидерами, руководителями становятся не только мужчины, как преимущественно было ранее, но и женщины. Женщина-руководитель уже больше не вызывает такого удивления, как всего лишь несколько лет назад. Об этих особенностях поведения и личностных качествах не только мужчин — руководителей, но и женщин — руководителей пойдет речь в этой работе. Для успешного руководства тем или иным коллективом руководителю, прежде всего, необходима профессиональная подготовка. Руководителю необходима система качеств, которые характеризуют его профессиональную подготовленность. Во-первых, в профессиональную подготовку включаются, таким образом, те качества руководителя, которые связаны со знанием специфики данного производства или другой — учебной, научной, правовой или общественно — политической — деятельности. Вот почему руководитель должен иметь специальные знания, которые характеризуют основную деятельность данного коллектива. Руководитель должен уметь прислушиваться к мнению специалистов и проникать в сущность вопросов. Требования к качествам профессиональной подготовки необходимы для всех руководителей, от низшего звена до министра соответствующего ведомства. Это требование обязывает иметь соответствующий уровень знания специфики деятельности, которой они руководят. В рамках профессиональной подготовки следует учитывать и практический опыт. Личный опыт руководителя как исполнителя, как руководителя более низкого уровня служит исключительно важным условием для проверки его знаний и их пополнения. Наряду с профессионально-важными качествами личности руководителя необходимо изучать современного руководителя как объект. Современный этап развития экономики требует перестройки психологии руководителей в соответствии с новыми требованиями. Понятие «психология руководителя» не тождественно понятию «психология личности». Последнее понятие включает весь внутренний мир человека, тогда как понятие «психология руководителя» относится лишь к некоторым специфическим образующим психологии, непосредственно «обслуживающим» социальную активности в рамках системы управления. Совокупность этих образующих психологии личности руководителя, соотнесенных с функцией управления возглавляемым коллективом, назовем деятельностным ядром личности. Выделение их психологии личности ее деятельностного ядра довольно сложно хотя бы по той причине, что в качестве субъекта труда, общения, учения, поведения и деятельности выступает один и тот же человек, и в каждом случае активность его регулируется всем арсеналом средств его внутреннего мира. В психике человека нельзя выделить рядом положенное деятельностное ядро, поведенческое ядро, общественное ядро и другие, соответствующие разным формам активности, ибо в каждой форме активности человек проявляет себя как целостная личность. Цели, мотивы и другие психологические образующие социальной активности руководителя не только охватывают сферу системы управления, но выходят далеко за ее рамки. Можно, конечно, ставить задачу изучения руководителя как человека и как личности, чтобы получить полное представление о наборе социальных ролей, реализуемых конкретным человекам. Но для психологии хозяйственного управления руководитель представляет наибольший интерес как работник, как деятель, вносящий личный вклад в создание материальных и духовных благ. Что касается продуктивности его деятельности, то она определяется не только потребностями, но также знаниями и умениями, которые условно можно обозначить как качества личности руководителя. Все многообразие качеств личности руководителя можно свести в три группы: политические, профессиональные и организаторские. Первая группа качеств определяется тем, что руководитель является представителем государства в денном коллективе. Вторая группа качеств соответствует характеру производственно-отраслевых проблем, решаемых данным коллективом. Третья группа качеств обусловлена тем, что руководитель призван организовать коллектив на выполнение поставленных перед ним задач. Если рассматривать современного руководителя и его профессионально-важные качества неотделимо друг от друга, то приходим к выводу, что модальность профессионально-важных качеств имеет зависимость от социально-психологических и социально-демографических характеристик. Целью выпускной квалификационной работы является изучение и оценка деловых качеств руководителя, рассмотрение функций, деловых качеств руководителя, обеспечивающих выполнение управленческой функции, выработка предложений по повышению эффективности использования потенциала менеджера. Объектом исследования является ООО «Дагестанэнерго». Предметом исследования являются деловые качества профессиональных менеджеров в условиях рыночных преобразований. Для достижения цели ставятся следующие задачи: - ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений; - изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия); - провести анализ деловых качеств руководителей и сотрудников на предприятии; - формирование у студентов навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия); - разработка предложений по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств персонала. Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по психологии и менеджменту; устав ООО «Дагестанэнерго», бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Дагестанэнерго», материалы предприятия ООО «Дагестанэнерго». Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам оценки деловых и личностных качеств менеджера. Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы из 50 наименований. Основное содержание работы изложено на 76 страницах машинописного текста. Работа включает 1 рисунок и 11 таблиц. Во введении обоснована актуальность исследования, формулируются цели и ключевые задачи исследования, определяются предмет, объект исследования, теоретические и методические основы, а так же дана структура работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования стратегии развития предприятия: понятие стратегии, ее сущность; сущность и содержание стратегического развития предприятий; виды стратегий; особенности и стратегические направления развития предприятий строительного бизнеса. Во второй главе дана общая характеристика деятельности предприятия; рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность предприятия, проведен стратегический анализ исследуемого предприятия, а также анализ деловых качеств руководителей и сотрудников на предприятии. В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию стратегического управления исследуемого предприятия на основе стратегии развития. В заключении даны выводы и предложения по теме исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА ……………………………… 9 1.1 Факторы, влияющие на формирование деловых качеств менеджера…..9 1.2 Профессиональная деятельность менеджеров и оценка его личностных и деловых качеств…………………………………………………14 1.3 Методика разработки модели деловых качеств менеджера ………….24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДАГЕСТАНЭНЕРГО» …………………………………………………… 36 2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…. 36 2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия 40 2.3 Анализ деловых качеств руководителей и сотрудников на предприятии……………………………………………………………….50 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДАГЕСТАНЭНЕРГО»……………………………………………………….56 3.1 Предложения по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств персонала предприятия …………………………………56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……....................................................…………………….......68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….......................……....74 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………76
Список литературы

1. Андреева Н.М. «Первые 100 дней молодого менеджера». – М.: Вершина, 2006.-189с. 2. Бабосов Е. Экономическая активность населения в трансформирующемся обществе // Общество и экономика. - 1999. - №1. - с. 113 - 124. 3. Басовский Л.Е. «Менеджмент» - М.: ИНФРА-М, 2003.-465с. 4. Батаршев А. В. «Тестирование:основной инструментарий практического психолога: Учеб. Пособие»/. - М.: Дело, 1999. - 240с. 5. www.monax.ru (Д. Пассент) 6. «Управление организацией» Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой Н. А., Саломатина Н. А. – М.: ИНФРА-М, 2000.-214с. 7. Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу “Научно-производственный менеджмент” на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ. 1996г.-241с. 8. Вершигора Е. Е «Менеджмент». – М.: ИНФРА-М, 2003.-245с. 9. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» Учебник: - М.: Элит-2000.-100с. 10. Введение в психологию: Учебник / Под ред. А.В.Петровского. - М.: Изд. центр «Академия», 2011. 11. Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент». – М.: Гардарики, 2001.-458с. 12. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент (человек, стратегия, организация, процесс)» Учебник: - М.: Гардарика, 2002.487с. 13. Власов В.И. Комментарии к закону «О занятости населения в Российской Федерации». - М.: Фонд «Правовая культура», 2009. 14. Вудкок М., Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер». – М.: «Дело», 1991.450с. 15. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-изд. - М.: Гардарика, 1999. 16. Виханский О.С. Практикум по курсу менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1999. 17. Гречикова И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник / И.Н. Гречикова - М.: Банки и биржи, 1997. 18. Глухов В.В. Менеджмент [Текст]: учебник / В.В. Глухов - С.Пб.: СпеЛит, 2000. 19. Герчикова И. Н. "Менеджмент", М–1994, Издательское объединение «Юнити».378с. 20. Драчева Е.П. Управление персоналом современной организации [Текст]: учебник / Е.П. Драчева, Л.И. Юликов - М.: Мастерство, 2002. 21. Дораховский И. С «Бизнес и менеджер». и др. - М.: Азимут-центр, 1992.-396с. 22. Трейси “Менеджмент с точки зрения здравого смысла”, “Автор” 1993г.-377с. 23. Журнал «Управление персоналом»Рязанцева М.В.;М.:МИИГАиЛ,2004.-93с. 24. Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И., Шерстнева Н.Г. «Этика и психология управления» Учебное пособие.: - М.: Мир книги, 1994.-386с. 25. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для вузов. - М., Екатеринбург: Академический проспект, Деловая книга, 2008. 26. Кабушкин Н. И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2002.-239с. 27. Кнорринг В. И. «Теория, практика и искусство управления». – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2001.-342с. 28. Кремер Н.Ш. Теория вероятности и математическая статистика: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 29. Ладанов И.А. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. - М.: УЦ «Перспектива», 2007. 30. Макашова З.М. «Основы менеджмента». . М.: КНОРУС, 2004.-218с. 31. Материал лекций 32. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». – М.: «Дело», 1992., 372с. 33. Психология профессиональной подготовки / Общ. Ред. Г.С.Никифорова; СПб. Гос. ун-т. - СПб.: изд-во СПб ун-та, 2009. 34. Познай себя и других. Сборник методик. - М.: Народное образование, 2009. 35. Попов С.Г. «Основы менеджмента». – М.: Ось-89, 2006.-321с. 36. Поршнева А. Г., «Менеджмент: теория и практика в России». / Под ред. Разу М. Л., Тихомировой А. В. – М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2003.-225с. 37. Резник С. Д., Соколов С. Н., Удалов Ф. Е., Бондаренко В. В. «Персональный менеджмент». - М.: ИНФРА-М, 2004.-467с. 38. Розанова В. А. «Психология управления». - М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003.-157с. 39. Савельева О. «Менеджер - талант, призвание, успех» Космополитен, 1996, № 5-122с. 40. Семенов А. К «Основы менеджмента»– М.: «Дашков и К», 2000.-271с. 41. Сперанская Н.М. «Основы менеджмента» – М.: НИЕВ, 2005.-563с. 42. Столяренко Л. Д. «Психология и этика деловых отношений». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.382с. 43. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]: учебно-практическое пособие - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез 1997. 44. Яккока Л. «Карьера менеджера» - Минск: Попурри, 2005 45. http://nightware.narod.ru/index.htm> -менеджер 46. http://www.market-journal.com/psihupravlenie/189.html> - оценка деловых и личностных качеств менеджера 47. Устав ООО «Дагестанэнерго». 48. Бухгалтерский баланс ООО «Дагестанэнерго» за 2014-2018гг. 49. Материалы ООО «Дагестанэнерго» 50. www.monax.ru [Д. Пассент]
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА 1.4 Факторы, влияющие на формирование деловых качеств менеджера На процесс профессионального становления и дальнейшей деятельности менеджеров оказывают влияние 2 группы факторов: внешние и внутренние. К основным внешним факторам, влияющим на процесс формирования деловых качеств менеджера, относятся следующие: Недостаточный объем практических курсов и их направленность. 2. Иллюзорные представления части молодых специалистов о «престижных» профессиях, престижности вузовского диплома, а также дезориентация большинства выпускников вузов относительно их будущей специальности, слабая информированность о состоянии производственной сферы региона, потребностях в рабочей силе. 3. Необходимость совмещения учебы с работой в связи с материальными лишениями, желанием создать свое дело и быть материально независимым, стремлением помочь родителям и для создания семьи, профессиональными интересами, желанием не отстать от своих друзей, заботой о своем будущем трудоустройстве, а также в связи с осознанным вкладом в свою трудовую и профессиональную карьеру. 4. Неудовлетворенность определенной части молодежи, приобретенной профессией в связи с недостаточной профориентацией или разочарованием из-за несовпадения реалий и ожиданий, связанных с выбранной специальностью. 5. Противоречивые требования работодателей к молодым специалистам со стажем до 3-х лет. Отказ большинства работодателей нести финансовые расходы и организационные неудобства, связанные с профобучением молодых работников, предоставлением им льгот, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 75 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 55 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg