Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Пути и способы активизации речевых навыков младших школьников на уроках иностранного языка

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Одним из важнейших моментов в обучении вообще и иностранным языкам в частности, является правильная установка, активизация школьников. Школьники очень часто боятся говорить, боятся сделать ошибки, быть осмеянными учителем и сверстниками. Также ученики зачастую просто не обладают нужной информацией, необходимым личным опытом, чтобы участвовать в дискуссии. Одной из трудностей является и то, что ученикам не хватает речевых навыков для построения высказывания. Снять эти трудности и решить проблемы призваны средства активизации речевой деятельности на уроках иностранного языка. Ведущим методом, способом в данном случае является метод обучения в сотрудничестве.
Введение

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях России начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений учащихся. Школьник младших классов воспринимает мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычные речевые знания и навыки в его виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста игровую, эстетическую, учебную. И дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется: • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа английский язык, и как средство передачи знаний другим, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения – данные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Актуальность темы исследования определяется ее исходными факторами: ? возросшими требованиями к качеству процесса активизации речевой деятельности учащихся; ? необходимостью начинать решение этих вопросов уже в начальной школе; ? необходимостью активизировать деятельность учащихся на уроках иностранного языка; ? необходимостью разработки педагогических технологий, адекватных поставленным задачам, в частности, технологии обучения в сотрудничестве применительно к специфике иностранного языка. Объектом исследования является процесс активизации речевой деятельности по английскому языку на начальном этапе средней общеобразовательной школы с использованием методики обучения в сотрудничестве. Предметом исследования выступает методика организации обучения в малых группах сотрудничества на уроках английского языка на начальном этапе и комплекс упражнений для организации обучения в сотрудничестве. Цель исследования состоит в научно-теоретическом обосновании и практической разработке методических рекомендаций по обучению в сотрудничестве детей младшего школьного возраста. Основные задачи исследования: • рассмотреть требования к уровню владения английским языком в младшей школе; • определить цели и содержание обучения иностранному языку в младшей школе; • рассмотреть понятие «активизация» в обучении иностранным языкам; • изучить «метод обучения в сотрудничестве» как способ активизации речевого общения; • разработать комплекс упражнений для активизации речевой деятельности младших школьников на уроке иностранного языка с использованием метода обучения в сотрудничестве; • провести опытно-поисковую работу по использованию метода обучения в сотрудничестве как способа активизации речевой деятельности учащихся на уроке иностранного языка в младшей школе. Работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения английскому языку в младших классах…………………………………………………………………………………..6 1.1. Требования к уровню владения английским языком младшими школьниками……………………………………………………………………………6 1.2. Цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе. ……….13 1.3. Виды речевой деятельности и способы их активизации на начальном этапе обучения иностранному языку. ………………………………………………………16 1.3.1 Определение речевой деятельности и её виды. ………………………………..16 1.3.2 Способы активизации речевой деятельности на уроках иностранного языка в младшей школе. ……………………………………………………………………….30 Выводы по главе 1 …………………………………………………………………….33 ГЛАВА 2. Обучение в сотрудничестве как способ активизации речевой деятельности на уроках английского языка в начальной школе. …………………..34 2.1. Обучение в сотрудничестве как способ активизации речевой деятельности….34 2.2. Комплекс упражнений для активизации речевой деятельности на уроках английского языка в начальной школе с применением обучения в сотрудничестве………………………………………………………………………..38 2.3. Критерии сформированности умений письменной речи на иностранном языке и анализ результатов в опытно-экспериментальном обучении…………………….42 Выводы по 2 главе …………………………………………………………………….43 Заключение ……………………………………………………………………………45 Список литературы …………………………………………………………………...48
Список литературы

Список отечественной литературы: 1. Афанасьева Н.В. Особенности Федерального государственного стандарта начального общего образования и учебно-методического комплекса образовательной системы Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова // Инновационные проекты и программы в образовании – 2010. - № 3. - с. 33 2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. 3. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 2008г. - 231 с. 4. Бабина Н.Ф. Как развивать познавательную активность учащихся // Методическая копилка для учителей. – 2002. - №3.- с.34-36. 5. Беляев Б. В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка. – М., 1964. 6. Биболетова М. З. и др. Enjoy English–2: Учебник англ. яз. для нач. шк.– Обнинск: Титул, 2001. 7. Биболетова М.З. Английский язык 3 класс / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева. – М.: Титул, 2012.-144 с. 8. Бикеева А.С. Первый урок английского языка для малышей // Иностранные языки в школе -2006.-№1. - с.11-12. 9. Бим И. Л. Подход к системе упражнений с позиции иерархии целей и задач// Общая методика обучения иностранным языком. Хрестоматия/ Сост. А. А. Леонтьев. -М., 1991. 10. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: русский язык, 1977. 11. Бьюзен Б., Бьюзен Т. Супермышление. – М.: Попурри, 2008. – 208 с. 12. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности//Ин.яз. в школе.1997№1-2. с.33-38. 13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.:, 1997. 14. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с. 15. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М., 2008. 16. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1982. 17. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.-223 с. 18. Гурвич П. Б., Кудряшов Ю. А. Лексические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке // Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. – М., 1991. 19. Деркач А.А. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранными языками / А.А. Деркач. – М.: 1991. - 227 с. 20. Дзагания Н.Б. Урок-телемост «Москва-Лондон». Иностранные языки в школе, - 1999 г. № 2. 18.Дубровина И.В. Психология. - М., 2001. 21. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2009 - №1 - с.52-54 22. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции. // ИЯШ - 2008 - №3. С.9-13 23. Загребин И.В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе // Начальная школа – 2007. – №10. – с.27-31 24. Зявгарова Л. А. Игровые технологии на начальном этапе обучения // Альманах школы– 2007.- № 139. – с. 70 – 73. 25. Ижогина, Т.А. Как научить малышей читать / Т.А. Ижогина // Иностранные языки в школе. – 1993. – №1. – С.49 – 51. 26. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М.: Высшая школа, 1986. – 302 c. 27. Климентенко А. Д., Миролюбов А. А. Вопросы методов обучения иностранным языкам // Советская педагогика.– № 7.– 1978. 28. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя / З.И. Клычникова. – 2-е изд., испр. – Москва: Просвещение, 1983. – 207 с. 29. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб: Изд-во "Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ"", "Cambridge University Press", 2008 г. - с.150-151, 161, 90-91. 30. Колкова М.К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам / Под ред. М. К. Колковой. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с. 31. Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы / Кузьменко О. Д., Г. В. Рогова // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / [Сост. А. А. Леонтьев]. — М.: Рус. язык, 1991. — 360 с. 32. Кукушкин В.С. Педагогические технологии / В.С. Кукушкин - Ростов-на-Дону, Март, 2002. - 336 с. 33. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения./ В.С. Кукушкин - Ростов-на-Дону, Март, 2005. – 474 с. 34. Кулиш. В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. В.Г. Кулиш – Донецк: Сталкер», 2010.-320 с. 35. Леонтьев А. А. Теория речевой деятельности. М., Наука, 1971, с 27. 40 36. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2010 - №11 - с.49-51 37. Львов М.Р. Методы развития речи младших школьников. - М., 1985. 38. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф.,Петрова С.И. -3-е изд-Минск: Высшая школа, 1997. – 522 с. 39. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб. пособие / В.М.Филатов, В.П.Белогрудова, Т.Е.Исаева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 40. Мещерякова В.Н. Я люблю английский: развивающая методика преподавания английского языка.- М.: Чистые пруды, 2006.- 32 с 41. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2007 - №4. С.14-19 42. Миролюбов А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе /А.А.Миролюбов, И.В.Рахманов, В.С.Цетлин. М., 1967. - 503 с. 43. Миролюбов А.А., История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: Ступени, 2002. – С.11. 44. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети/ Е.И.Негневицкая. – М.: Наука, 1981. – 220с. 45. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 688 с. 46. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. По-лат.– М.: Издательский центр «Академия», 2000. 47. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) // СПС «Консультант плюс» 48. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX – XX / под редакцией И.В.Рахманинова. – М.: «Педагогика», 1972. С.267. 188 Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. М., 1978. 49. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению// М.: Русский язык, 1989. — 276 с. 50. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 2008. - 217 с. 51. Пидкасистый П.И., Учебник для студентов педагогических учебных заведений /П.И. Пидкасистый. М.-: Просвещение, 2006 .- 213 с. 52. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П.Подласый – М.: Владос, 2000. – 399с. 53. Попова Е.В., Волошина О.И. Английский язык: справочник для начальной школы. - М, 1996. 28. Развитие логической памяти у детей./Под ред. Смирнова A. А.. - М.,1976. 54. Психологический словарь. / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.– М.: Педагогика, 1983. 55. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 232с. 56. Российская педагогическая энциклопедия./Ред. Давыдов B.В. -М, 1993. 50 57. Савионов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191с. 58. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко. – М.: Просвещение, 1998.-226 с. 59. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс: учеб. пособие / Е. Н. Соловова. - 2-е изд. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 271 с. 60. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций// Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с. 61. Тер-Минасова С. Г. Сопоставительная лингвистика и проблемы преподавания иностранных языков. – М., 1994. 30. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М., 2000. 62. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования//под руд. Казаковой А.А.//: Просвещение, 2018 г. 63. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М., 1995. 64. Фокина, К. В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций / К. В. Фокина, Л. Н. Тернова, Н. В. Костычева. — М.: Издательство Юрайт, 2009. — 158 с. 65. Формирование лексических навыков: Учебное пособие / Под. ред. Е.И.Пассова, Е.С.Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва». - 2002. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №8). 66. Хомский Н. Новые горизонты в изучении языка и мысли (New Horizons in the Study of Language). Кембридж, 2000. 67. Хомский Н. О природе и языке (On Nature and Language). М., 2005. 68. Хомский Н. Язык и мышление (Language and Mind). М.: Изд-во Московского университета, 1972. - 126 c. 69. Шепель В.М. Философская культура исследователя. Креативное пособие для педагогов. – М., 2013. 70. Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык. - 2008.- №11, – с.19-20 71. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе : общ. вопросы методики / под ред. И. В. Рахманова. — Изд. 2-е. — М.: Высш. шк., 1974. — 111 с. 189 72. Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам: Курс лекций. М., 2002. 73. Энциклопедия профессионального образования./Под ред. 51 Батышева C.Я.-М., 1999. Список иностранной литературы: 1. Carroll, M.R.& Wiggins, J. Elements of group counseling. Denver: Love Publishing, 1990.-pp. 28-30 2. Glaser, R. Instructional Technology and the Measurement of Learning Outcomes: Some Questions. American Psychologist, 18, 1963.- pp. 519-521 3. Johnson D. W., Johnson R. T. Cooperative Learning.– Minneapolis, M. N. 4. Johnson D.W., Johnson R.T. Cooperative Learning. Minneapolis, M.N.-pp.1-88 5. Sheils J. Communication in the modern languages classroom.- Council of Europe Press, 1992. 309 pp. 6. Slavin R. Research on Cooperative Learning: an international perspective // Scandinavian Journal of Educational Research.– Vol. 33.– № 4.– 1989. 7. Yalom, I. The theory and practice of group psychotherapy. New York: Basic, 1975.- 119 pp.142
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения английскому языку в младших классах. 1.1. Требования к уровню владения английским языком младшими школьниками. На начальной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: • умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; • наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. • у школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; • умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; • умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией []. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 47 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 92 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 72 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg