Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Опыт трудового воспитания учащихся

zac_shalamov 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем школьном возрасте.
Введение

Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни. Из этой цели возникают следующие задачи: 1) Выявление сущности личности 2)Изучение появления различных сторон личности, особенности протекания психических процессов, особенности психического состояния, психологические свойства личности 3) Познать законы формирования личности. Определить воспитание можно как воздействие на человека, но для развития целостной личности важно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем. Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры. У каждого человека есть понимание значимости культуры. К.Д. Ушинский считал, что совершенствование воспитания значительно раздвинет пределы развития личности. "Мы уверены, - писал он, - что воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил; физических, умственных и нравственных. Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического, нравственного, умственного, аскетического воспитания, а так же трудового. Вся эта работа начинается еще в школьном периоде и продолжается всю человеческую жизнь. Значение труда в развитии личности общепризнанно. Психолог А.Ф. Лазурецкий первым разработал и применил для изучения личности естественный эксперимент. Он считал, что личность ребенка, отношение его к людям, природе, работе, самому себе, можно исследовать исключительно в естественных условиях в процессе труда. Томас Мор внес идею о воспитании молодого поколения в соединении обучения с трудом. Франсуа Рабле стремился дать образование во время экскурсий и прогулок. Обращал внимание на самостоятельное мышление, творчество и активность. Можно сделать вывод, что еще в феодальном обществе выступали за полноценное физическое, нравственное и эстетическое воспитание. Актуальность темы данной курсовой работы можно сформулировать следующим образом: приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Целью данной курсовой работы является рассмотрение трудового воспитания как одного из важнейших аспектов развития личности. Задачи данной курсовой работы: охарактеризовать труд и всестороннее развитие личности; проанализировать психологические аспекты трудового воспитания школьников; рассмотреть трудовое воспитание как форму организации внеурочной деятельности; раскрыть на примере программы внеурочной работы реализацию трудового воспитания в школе.
Содержание

Введение 3 1. Трудовое воспитание учащихся 5 1.1 Труд и всестороннее развитие личности 5 1.2 Психологический аспект трудового воспитания учащихся 9 2.Трудовое воспитание во внеурочной деятельности учащихся 15 2.1 Содержание и формы трудового воспитания 15 2.2. Программа внеурочной деятельности «Трудовое воспитание» 21 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Приложение 1 30
Список литературы

1. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. - Спб.: Нева, 2007г. 2. Платонов К.К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности. - М.: Вега, 2008 г. 3. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. - М.: ИНФРА - М, 2007. 4. Лейтес Н.С. Одаренные дети // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 2015 5. 13. Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника // Мотивация учения. - Волгоград, 2003 6. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 2010 7. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учеб. пособие/ ВГПИ. - Волгоград, 2013 8. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. - М., 2005 9. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М.: Наука, 2007. - 199 с. 10. 7. Лазурецкий А.Ф. Трудовое воспитание школьников. М. 2006. 11. Бястинов Г.П. Создаем национальную школу нового типа. // Народное образование Якутии – 2003 – № 2– с. 76 – 77 12. Воробьев А.И.теория и практика трудового воспитания учащихся в условиях реформы общеобразовательной школы. – Ташкент. “ФАН”., 2006. – 110 с. 13. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект – пособие для студентов педагогов и учителей. –М.: Педагогическое общество России. – 2002.-192 с. 14. Золотухин Д.С. Трудовое воспитание сельских школьников: Книга для учителя.– М.: Просвещение,2000.– 159с. 15. Кондратьев П.П. Функциональная сущность учебного труда школьника в содержании трудового образования. Министерство образования РС(Я), ИПКРО –Якутск: Саха полиграфиздат, 1996. – 96с. 16. Легков Л. Диалектика воспитания // Семья и школа. – 2008. – №12. – с.17-19. 17. Макаренко А.С. О воспитании /Сост.и автор вступ.ст. В.С.Хелемендик. – М:Политиздат, 1990. – 415с. 18. Макаренко А.С. Собрание сочинений в 4-х томах. – М: Правда, 1987. – 573с. 19. Макаренко А.С.Педагогические сочинения в 8 томах /Сост.М.Д.Виноградова, А.А.Фролов. – М: Педагогика, 1984. – 400 с. 20. Нежинский Н.П. А.С.Макаренко и современная школа.– Киев: Радянська школа, 2005. – 311 с.
Отрывок из работы

1. Трудовое воспитание учащихся 1.1 Труд и всестороннее развитие личности Как уже упоминалось выше, значение труда в развитии личности общепризнанно. В чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития психики человека? Возможности для этого развития содержаться уже в самих орудиях, предметах и результатах труда. В орудиях труда, кроме назначения, воплощены познанные человеком явления, законы, свойства и условия существования предметов. Условия труда тоже должны быть познаны человеком. Предмет, орудие и условия труда являются богатейшим источником знаний о существенной части окружающей действительности. Эти знания являются основным звеном в мировоззрении человека. Для успешного осуществления трудовой деятельности требуется участие всей личности индивидуума: его психических процессов, состояний и свойств. С помощью психических процессов, например, человек ориентируется в условиях труда, формирует цель, контролирует ход деятельности. Высокие требования к человеку предъявляют социальные условия труда. В различных детских трудовых объединениях труд носит коллективный характер и его осуществление связано с включением школьника в широкую и сложную систему производственных, нравственных и других отношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg