Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МАРКЕТИНГ

Маркетинговая деятельность в сфере АПК

zac_shalamov 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что отличительной особенность Центрального Федерального округа является сельское хозяйство, которое производит продукты питания для населения, сырье, а так же сопутствующие к ним товары. Роль маркетинговой сферы при современных рыночных отношениях в РФ постоянно растет и может стать приоритетной в агробизнесе. Например, в США в структуре конечного продукта агропромышленного комплекса (АПК) на маркетинговую сферу приходится 75% его стоимости, а в РФ пока лишь 25%. В настоящее время маркетинг в агробизнесе нуждается в особом внимании, так как сельское хозяйство, как и все отрасли народного хозяйства России, вышло на рынок, принимая все атрибуты рыночной экономики. Агромаркетинг отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Особенности агромаркетинга определяются особенностями рынков в системе агробизнеса и особенностями спроса и предложения, а также цен в агропродовольственном комплексе. Природные и экономические процессы в агробизнесе интегрируются и образуют особые условия для производства и организации маркетинга. Таким образом, актуальность работы обуславливается тем, что агромаркетинг представляет собой сложную систему, требующую регулирования и управления. Сельскохозяйственное предприятие не является самообеспечивающим, поэтому между ним и окружающей маркетинговой средой происходит постоянный обмен ресурсами и информацией. Сам факт его существования и дальнейшее выживание зависят от влияния окружающей среды. Чтобы продолжить свое функционирование, сельскохозяйственное предприятие вынуждено, с одной стороны, приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой - воздействовать на нее в силу своих возможностей. Таким образом, основная цель управления агромаркетингом - поддержание соответствия между состоянием маркетинговой среды и адекватной ей системой маркетинговой деятельности предприятия сельского хозяйства. Целью работы является исследование теоретических положений, методических подходов маркетинговой деятельности в сфере АПК, а также анализ деятельности и разработка практических рекомендаций на примере ОАО «БелПак». Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы и решены следующие задачи: - исследовать сущность и задачи маркетинговой деятельности в агробизнесе; - выявить особенности маркетинговой деятельности на предприятии АПК; - рассмотреть специфику организации маркетинговой деятельности в агробизнесе; - изучить существующие маркетинговые исследования в агромаркетинге; - провести обзор рынка в сфере АПК; - исследовать рынок отрасли упаковки для сырого мяса. Объект исследования - предприятие ОАО «БелПак». Предметом исследования является маркетинговая деятельность в сфере АПК. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, маркетинга на малых предприятиях, агромаркетинга и т.д. Базовые положения методологии и теории маркетинга в сфере АПК изложены в трудах Ю. Цыпкиной, А.Н Матанцева, Е.М. Кудрявцевой, И.М. Синяевой, М.К. Саакян, Б.Е. Токаревой, В.Е. Хруцкого и др. Методологической основой исследования послужили методы анализа и прогнозирования экономических процессов; общенаучные методы; экономические методы; экономико-статистические методы; методы социологических и маркетинговых исследований. Информационной базой исследования выступают официальные статистические сведения Госкомстата Российской Федерации, материалы периодических изданий, интернет-сайты различный компаний сферы АПК. Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем: - определены сущность и задачи маркетинговой деятельности в АПК; - уточнено содержание комплексу маркетинговой деятельности в агробизнесе; - проведен сравнительный анализ и сопоставление понятий «агропромышленный комплекс» «агробизнес»; - исследованы методы изучения рынка предприятия сферы АПК; - проведен отраслевой анализ рынка; - разработаны практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности для ОАО «БелПак». Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в нем теоретико-методологические положения и выводы могут быть использованы в дальнейшей научной разработке теоретических и практических проблем, связанных с маркетингом на агропромышленных предприятиях. Апробация результатов диссертационного исследования. Результаты работы на различных этапах исследования представлялись и получили положительную оценку на всероссийских и международных научно-практических конференциях, проходивших в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет». По итогам конференций имеются 3 публикации: 1. Капустина А.С. Управление лояльностью / А.С. Капустина // Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика. – 2017. – с. 34. 2. Капустина А.С. Показатели лояльности потребителя / А.С. Капустина // Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика. – 2018. – с. 47 3. Капустина А.С. Маркетинг на малых предприятиях / А.С. Капустина // Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика. – 2018. – с. 39 Поставленные цели и задачи магистерской работы определили ее внутреннюю структуру. Выпускная магистерская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ маркетинговой деятельности на предприятиях АПК. Во второй главе рассматривается методическая основа маркетинговой деятельности. Третий раздел содержит обзор рынка в сфере АПК и отраслевой анализ рынка упаковки для сырого мяса.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ АПК……………………………………………………………………...….7 1.1. Сущность и задачи маркетинговой деятельности в агробизнесе……………7 1.2. Особенности маркетинговой деятельности на предприятии АПК…………16 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ АПК……………………………………………………………………..… 28 2.1 Организация маркетинговой деятельности в агробизнесе……………….….28 2.2 Методы маркетинговых исследований в сфере АПК…………………….….34 3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛПАК»….51 3.1 Характеристика и обзор рынка в сфере АПК…………………………….….51 3.2 Анализ деятельности ООО «БелПак»…………………………………………58 3.3. Отраслевой анализ рынка упаковки из вспененного полистирола…………73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..85 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….88
Список литературы

1. Агеева Н. А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия: Учебное пособие / Н.А. Агеева – Санкт-Петербург : СПбГУЭФ, 2010. - 63 с. 2. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник / И. Л. Акулич. – Минск : Высшая школа, 2015. – 524 с. 3. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учебник / В.А. Алексунин. – Москва : Маркетинг, 2008. – 516 с. 4. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 736 с. 5. Багиев Г.Л. «Маркетинг»: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – Москва : Экономика, 2008. – 703 с. 5. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия. / А.А. Банчева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 6. – С. 14-23. 6. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – Москва : ИНФРА-М, 2013. – 276 c. 7. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности / С.В. Веселов. – Москва : ЮНИТИ, 2013. – 73 с. 8. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник / О.С. Виханский. – Москва : Гардарики, 2015. – 99 с. 9. Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / В..М. Власова. – Москва : Финансы и статистика, 2012. – 89 с. 10. Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ коммерческих организации / Н. В. Войтоловский, Калинина А. П. – Санкт-Петербург : СПбГУЭФ, 2011. – 176 с. 11. Волкова Ю.Б. Конслидированная финансовая отчетность: учебное пособие / Ю.Б. Волкова. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016. – 340 с. 12. Гукова А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров. Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. – Москва : Инфра-М, 2012. – 184 c. 13. Гусаков В.Г. Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере / В.Г. Гусаков. – Москва : Маркетинг, 2009. – 232 с. 14. Годин А. М. Маркетинг: учебник / А. М. Годин. – Москва : Дашков и К?, 2010. – 671 с. 15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – Москва : Финпресс, 2008. – 656 с. 16. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. – Москва : Инфра - М, 2009. – 305 с. 17. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов / М.Н. Григорьев. – Москва : Юрайт, 2014. – 50 с. 18. Дмитриев И.О. Анализ проблем роста малого и среднего бизнеса / И.О. Дмитриев // Вестник науки Сибири. - №1(24). – 2017. – С. 14-20. 19. Дубоносова А.Н. Стратегии ценообразования: методы применения и расчеты / А.Н. Дубоносова // Планово-экономический отдел. – 2016. – С. 28. 20. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль. – Москва : Юрайт, 2009. – 255 с. 21. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. – Москва : КНОРУС, 2016. – С. 315 22. Жидкова Е.В. Формирование ценовой политики организации / Е.В. Жидкова, А.Н. Жидков // Лесной вестник. - №3. – 2014. – С. 70. 23. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. – Москва : Инфра-М, 2012. – 455 c. 24. Иванова Н. В. Развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций в АПК. / Н.В.Иванова // Вестник Алтайского государственного университета. Выпуск № 10. — 2011. — С. 112. 25. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. – Минск : Беларусь, 2011. – 246 с. 26. Каменев И.И. О развитии инновационного малого предпринимательства в России / И.И. Каменев // Механизмы управления экономическими системами: методы, модели, технологии: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа : АЭТЕРНА, 2017. – С. 29. 27. Кудрявцев Е.М. Организация, планирование и управление предприятием / Е.М. Кудрявцев. – Москва : АСВ, 2011. - 416 c. 28. Кириенко Н.В. Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе / Н.В. Кириенко. – Москва : Юрайт, 2008. – 20 с. 29. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебник / А.В. Коротков. – Москва : Юрайт, 2014. – 304 с. 30. Коротков Э.М. Антикризисное управление / Э.М Коротков. – Москва : ИНФРА, 2012. – 146 с. 31. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – Москва : Вильямс, 2016 – 207 с. 32. Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я» / Ф. Котлер – Москва : Финансы и статистика, 2016 – 341 с. 33. Липсиц И.В. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – Москва : Геотар-Медиа, 2014. – 208 с. 34. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент / И. Я. Луксевич. – Москва : Эксмо, 2015. – 76 с. 35. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – Москва : Дашков и К, 2012. – 256 c. 36. Мазурин Э.Б. Экономика, организация и управление предприятием: учебник / Э.Б. Мазурин. – Москва : Academia, 2019. – 253 c. 37. Матанцев А.Н. Анализ рынка / А.Н. Матанцев. – Москва : Альфа-Пресс, 2010. – 189 с. 38. Минаков И.А. Экономика отраслей АПК: учебник / И.А. Минаков. – Москва : Колос, 2004. – 123 с. 39. Моисеев Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеев. — Москва : Внешторгиздат, 2018. — С. 230. 39. Нагаева У. Е. Стратегические направления развития АПК в России / У.Е. Нагаева // Экономические исследования. – 2011. – №6 – С. 35-39. 40. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. – Москва : Академцентр, 2013. – 240 c. 41. Романов А. Н. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С. А. Красильников. – Москва : ЮНИТИ, 2016. – 137 с. 42. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации / А.Н.Романцов. – Москва : Дашков и К, 2014. – 114 с. 43. Рябков О.А. Современные аспекты управления социально-экономическими системами: монография / О.А. Рябков. – Москва : МПГУ, 2010. – 186 с. 44. Саакян М. К. Маркетинг в агропромышленном комплексе: тенденции и перспективы // Аграрный вестник Урала. — 2010. — № 6. — С. 28. 45. Симонян Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 212 c. 46. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика / И.М. Синяева, О.Н.Романенкова. – Москва : Юрайт, 2014. – 652 с. 47. Соловьев Б.А. Управление маркетингом / Б.А. Соловьев. – Москва : Инфра - М, 2007. – 336 с. 48. Тарасевич В.М. Введение в маркетинг / В.М. Тарасевич. – Москва : Вильямс, 2007. – 640 с. 49. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. –Москва : ИНФРА-М, 2011. – 508 с. 50. Тузелбаева И. Н. Маркетинговое исследование рынка сельскохозяйственной продукции и его сегментация / И. Н. Тузелбаева // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч.конф. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 11–13. 51. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родионов. – Москва : Инфра-М, 2017. – 208 c. 52. Франовская Г.Н. Малый бизнес / Г.Н. Франовская. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2011. – 204 с. 53. Цыпкин Ю.А. Агромаркетинг / Ю.А. Цыпкин. – Москва : Финпресс, 2009. – 152 с. 54. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий. – Москва : Финансы и статистика, 2016. –528 с. 55. Хамидуллин Ф.Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса / Ф.Ф. Хамидуллин // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 3/4 (19/20). – С.33 56. Шаханович Д.В. Роль и особенности функционирования малых предприятий в современных условиях / Д.В. Шаханович // Экономика и социум. – №12(31). – 2016. – С. 151. 57. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий. – Москва : Финансы и статистика, 2014. – 87 с. 58. Шаляпина Н.М. Маркетинг: учебное пособие / Н.М.Шаляпина. – Владивосток : Дальрыбвтуз, 2016. – 263 с. 59. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие / В.А.Шаповалов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 345 с. 60. Щепилова Г.Г. Потребность аудитории в интернете и традиционных СМИ / Щепилова Г.Г. // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2014. - № 5. - С. 46-54.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АПК 1.1. Сущность и задачи маркетинговой деятельности в агробизнесе. Маркетинг - это коллективная деятельность людей, имеющая отношение к рынку. По мнению Ф.Котлера, маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основу деятельности маркетинга составляют маркетинговые исследования, разработка товара, коммуникации, организация сбыта, установление цен, организация службы сервиса [31, c. 146] Цель маркетинга - привлечение покупателей, получение высокой прибыли и успешный сбыт произведенных товаров. При этом существенное влияние оказывает применение маркетинга в комплексе, т.е. использовании его как системы. По мнению автора книги «Основы Маркетинга» Ф.Котлера, маркетинг опирается на следующие принципы [32, c. 207]: - производить то, что нужно потребителю; - выходить на рынок со средствами решения проблем потребителей; - организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; - концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы; - использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей; - применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю; - ориентировать деятельность предприятия на долгосрочную перспективу производства на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке. Как показал анализ научно-практической литературы, посвященной выявлению специфических особенностей маркетинга, маркетинговая деятельность на отраслевых рынках, сохраняя единство целей и принципов, направлена на решение специфических задач, присущих каждой отрасли и сфере экономики, что позволяет сделать предположение о необходимости применения наиболее эффективных маркетинговых инструментов в сфере АПК. В связи этим возникает необходимость исследовать соотношение понятий «отраслевой рынок» и «отрасль» с целью исследования особенностей маркетинга в отраслях и сферах деятельности. В научно-практической литературе существует огромное количество определений этих понятий. Обобщая их, можно отметить, что отрасль – понятие технологическое, отраслевой рынок – экономическое. Так, под отраслью экономики понимается совокупность предприятий, производящих (добывающих) однородную или специфичную продукцию имеющих в основе общую материальную, техническую и технологическую базу. Рынок – совокупность производителей и покупателей, которые взаимодействуют в целях взаимовыгодного обмена.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg