Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ ПОДРОСТКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

zac_shalamov 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Таким образом, в ходе курсовой работы нами были рассмотрены межличностные конфликты подростков со сверстниками, а также деятельности социального педагога по профилактике межличностных конфликтов подростков.
Введение

Для современной жизни в России характерны: социальные противоречия, размытость социокультурного пространства, нестабильность и напряженность отношений между людьми, высокая конфликтность. Нестабильный социальный фон придает остроту кризису подросткового возраста. Такая социальная ситуация осложняет переживания подростками кризиса развития. Для современных подростков характерно: ценностное отношение к себе и к окружающему миру, частные конфликты со сверстниками, увеличение случаев отклоняющегося поведения. В работах отечественных психологов конфликты рассматриваются как черта этого возраста. Они определяют во многом отношение подростка к себе и окружающему миру. Об этом писали Л.С.Выготский, Ф.Дольто, Л.Колберг, К.Левин, А.Н.Леонтьев, А.С.Макаренко, М.Мид, М.Раттер, Н.А.Рыбников, К.Д.Ушинский и др.. В этот период развития важно корректное психолого-педагогическое участие социального педагога, психолога-педагога, учителей в жизни подростка. Оно должно быть направлено на формирование ценностно-смысловых образований, на утверждения подростка себя в роли субьекта собственной жизни, помощь в приобретении опыта эффективности межличностных отношений и формировании чувства ответственности за свое поведение. В связи с этим проблема проводимого исследования заключается в выявлении условий, создаваемых социальным педагогом и обеспечивающих предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов в подростковом возрасте. Цель исследования: определить формы, методы, средства работы социального педагога, способствующие профилактике конфликтов в подростковом возрасте. Объект исследования – конфликты в подростковом возрасте. Предмет исследования – технология деятельности социального педагога по профилактике межличностных конфликтов в подростковом возрасте. Гипотеза – успешность профилактики конфликтов в подростковом возрасте зависит от эффективности работ социального педагога. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: - раскрыть сущность основных понятий исследования на основе анализа психологической и педагогической литературы; - выявить особенности межличностных конфликтов в подростковом возрасте на основе анализа литературы; - проанализировать опыт социально-педагогической работы по профилактике межличностных конфликтов в подростковом возрасте на основе анализа литературы; - эмпирически установить особенность межличностных конфликтов в подростковом возрасте; - разработать рекомендации по организации работы социального педагога, направленный на профилактику межличностных конфликтов в подростковом возрасте; Методы проведенного исследования следующие. 1) Анализ и обобщение литературы по теме исследования 2) Анкетирование (анкета В.И Андреева по изучению конфликтов в подростковом возрасте) 3) Тестирование («Тест оценки собственного поведения в конфликтной ситуации», разработанные Дережневой 4) Методы математической статистики База исследования: МБОУ СОШ № 5 г. Меленки Исследуемую группу составили 20 подростков в возрасте 14-15 лет, все они учащиеся 8 класса. В структуру работы входят: введение, теоретическая и эмпирическая главы, список литературы и приложение. Объем работы 36 страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ ПОДРОСТКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ……………………………...………………………......6 1.1. Понятийно-терминологический аппарат исследования…………..…6 1.2. Анализ исследований межличностных конфликтов подростков со сверстниками………………………………………………………………10 1.3. Анализ исследований деятельности социального педагога по профилактике межличностных конфликтов подростков со сверстниками………………………………………………………………14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ ПОДРОСТКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ИХ ПРОФИЛАКТИКЕ……………………………………………….………19 2.1. Организация и методы исследования………..………………………19 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования межличностных конфликтов подростков со сверстниками………………………………..22 2.3. Рекомендации по организации работы социального педагога по профилактике межличностных конфликтов подростков со сверстниками……………………………………………………………....27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………31
Список литературы

1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе [Текст].- М. : Просвещение, 2005. - 96 с. 2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебное пособие схемы и комментарии [Текст] / А.Я. Анцупов. - СПб.: Питер, 2013. - 304 с 3. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе [Текст] - М.: Гуманит. изд; центр ВЛАДОС, 2003. - 208 с. 4. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] – М.Колос, 2011. - 160 с. 5. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Под ред. А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 с. 6. Гаврилова И. М., Егорычева О. Ю. Подросток и конфликты [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - №24. - 2018. Режим доступа: httрs://mоlисh.rи/аrсhivе/210/51335/ (14.02.2019). 7. Емельянова, Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге [Текст] / Е. В. Емельянова. – СПб: Речь, 2008 – 336 с. 8. Заиченко Н.У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликты между детьми и взрослыми [Электронный ресурс] // Мир психологии. - № 3. – 2001. - Режим доступа: httр://рsу.1sерtеmbеr.rи/аrtiсlе.рhр?ID=200201005 (13.02.2019) 9. Зыкова М.Н. Психолого-педагогическое содействие развитию личности подростка. Учебно-методическое пособие для учителей, родителей и школьных психологов. [Текст] /М.Н Зыкова - М.: МПСИ, 2009. -страниц 10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 464 с, 11. Курбатов В.И. Социальная работа [Текст] - Ростов н/Д: «Феникс», 2007. - 576 с 12. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ В. с. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с. 13. Никитина, Л. Е. Социальный педагог в школе [Текст]/ Л. Е. Никитина. – М. : Акад. проект, 2003. – 112 с. 14. Огородник С. И., Лященко Л. В. Возможности психолого-педагогической профилактики конфликтного поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2016. - №24. Режим доступа: httрs://mоlисh.rи/аrсhivе/128/35304/ (14.02.2019). 15. Остапенко, А. А. Взросление подростков: нарушения и их преодоление [Текст]/ А. А. Остапенко // Социальная педагогика. – 2012. – № 5. – С. 35-45. 16. Попова О. С. Конфликт между учениками в классе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - №11. – 2015. Режим доступа: httрs://mоlисh.rи/аrсhivе/91/19809/ (14.02.2019). 17. Психология современного подростка [Текст]/ под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 2015. - 375 с. 18. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. - 300 с. 19. Саралиева Т.Р., Ярычев Н.У. Предотвращение конфликтов как аспект профессиональной деятельности учителя [Текст]// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: науч.-теорет. журн. – 2011. – № 2(7). – С. 23–33. 20. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко. – М. : Нар. образование, 2012. – 176 с. 21. Сорочинская В. С. Организация работы социального педагога [Текст]. М.:. Финансы и статистика, 2005 - 198 с 22. Темина С.Ю. Введение в конфликтологию образования [Текст]//С.Ю. Темина. - Воронеж: МОДЭК, 2002.-142 с 23. Технологии социальной работы с детьми и подростками [Текст]/ под ред. В. Н. Келасьева. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. – 264 с. 24. Торохтий В.С. Психология социально-педагогической деятельности [Текст] //В.С. Торохтий Психологическая наука и образование. – 2010. – № 5. – С. 65 25. Черкасова Т.В. Конфликты подростков.Т.В. Черкасова [Текст] М.: Просвещение, 2013. - 208 с. 26. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: [Текст] М.В. Шакурова. - М.: Асаdеmiа, 2007. - 272 с. 27. Шаповаленко И. В. Возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ ПОДРОСТКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ 1.1. Понятийно-терминологический аппарат исследования Многие ученые изучали конфликты, подростковый возраст, поведение подростков в конфликтах Г.И. Козырев предложил следующее определение. Подростковый возраст – это период развития детей от 11-12 до 15 лет (что соответствует приблизительно, среднему школьному возрасту, учащимся 5-8 классов), отличающийся мощным подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой организма [3]. Е.В. Александрова проводила исследования подростковых конфликтов и дала следующее определение. Подростковый возраст называется иначе переходным возрастом, так как он характеризуется переходом от детского состояния ко взрослому, от незрелости к зрелости. Важно отметить, что к этим годам подросток становится зрелым в половом отношении, но его физическое и духовное развитие еще далеко не завершено, физическая и духовная зрелость наступает примерно на 3-4 года позже [10]. Кулагина И.Ю. определяет подростковый возраст как переходную границу от детства в сознательную стадию [9]. Обобщая эти определения можно сделать следующий вывод о том, что подростковый возраст это период развития человека от 11-12 до 15 лет, отличающийся мощным подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой организма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg