Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система правоохранительных органов государственной власти

zac_shalamov 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Механизм государства – это система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями. Орган государства – составная и самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и по поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей (органу) организационно-правовые формы деятельности.
Введение

Актуальность темы. Российская Федерация в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим, федеративным и правовым государством. Любая демократия, тем более право требует системы своей защиты. При этом для защиты государственной системы права требуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства. Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям (нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог). Деятельность государства, осуществляемую с целью обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан, в теории государства и права принято именовать правоохранительной функцией. Таким образом, юридические основы правоохранительной деятельности складываются как результат тесной взаимосвязи различных отраслей права, регламентирующих эту сферу функционирования государства. Объект рассмотрения настоящей работы – правоохранительные органы РФ система их работы и функционирования. Предмет анализа – процесс организации системы правоохранительных органов государственной власти РФ. Цель курсовой работы – разобраться в сущности правоохранительных органов в системе органов государственной власти, применительно к Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть понятие и виды правоохранительных органов государствнной власти. 2. Привести общую характеристику правоохранительных органов как органов государственной власти. 3. Проанализировать полномочия в координации деятельности по борьбе с преступностью. 4. Охарактеризовать специфику организации профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и ее правовое регулирование в современных российских условиях. Нормативно-теоретическая основа работы. При исследовании вопросов темы использовались нормативные акты, научная и учебная литература по теории государства и права, правоохранительным органам А.В. Васильева Э.П. Григониса, О.В. Харченко, Т.Н. Радько и др., а также статьи периодических изданий «Государство и право», «Журнал российского права», «Конституционное и муниципальное право», «Правоведение», «Административное право и процесс», «Государственная власть и местное самоуправление», «Российский следователь» и др. Методы исследования. При написании курсовой работы широко использовались следующие методы научного познания: системный анализ, сравнение, типологизацию, теоретико-правовое прогнозирование. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной (исследовательской) части, заключения и списка использованных источников. В основной части работы три главы и пять параграфов, в которых последовательно решаются стоящие задачи: органы государственной власти и правоохранительные органы, а также организация деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации раскрываются в первой и второй главах, а проблемным вопросам профессиональной подготовки кадров посвящена третья глава.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Правоохранительные органы государстенной власти 7 1.1. Правоохранительные органы: понятие и виды 7 1.2. Общая характеристика правоохранительных органов 9 Глава 2. Проблемные вопросы организации деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации 17 2.1. Полномочия в координации деятельности по борьбе с преступностью 17 2.2. Организация профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов…...……...………..……………….…………..……..…. 25 Глава 3. Научно-исследовательский раздел. Профессиональная подготовка кадров для службы в правоохранительных органах. Проблемы подготовки и пути их решения…………………………………………………………………………………...32 3.1. Проблемы профессиональной подготовки кадров для службы в правоохранительных органах……….……………………………………………….... 32 Заключение 35 Список использованных источников 38
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993. – М.: Юстицинформ, 2019. 2. О судебной системе Российской Федерации: федер. конституционный закон: [принят 31.12.1996 №1-ФКЗ: по состоянию на 30.10.2018] // Собр. законодательства РФ. – 1997. 3. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон: [принят 17.01.1992 № 2202-1: по состоянию на 08.01.2019] // Собр. законодательства РФ. – 1995. 4. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон: [принят 27.05.2003 № 58-ФЗ: по состоянию на 01.01.2017] // Собр. законодательства РФ. – 2003. 5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон: [принят 27.07.2004 № 79-ФЗ: по состоянию на 01.01.2019] // Собр. законодательства РФ. – 2004. 6. О государственных должностях Российской Федерации: указ Президента РФ: [принят 11.01.1995 № 32: по состоянию на 15.05.2018] // Собр. законодательства РФ. – 1995. Учебная литература 7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: учебник / под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД России, издательство «Щит-М», 2003. 8. Артемьев, А.М. К вопросу о принципах деятельности правоохранительной службы / А.М. Артемьев // Российский следователь. – 2008. 9. Бессарабов, В.Г. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы) / В.Г. Бессарабов // Журнал российского права. – 2001. 10. Бондарь, Н.С. Конституционализация прокурорского надзора в Российской Федерации: проблемы теории и практики / Н.С. Бондарь, А.А. Джагарян // Конституционное и муниципальное право. – 2015. 11. Васильев, А.В. Теория права и государства учебник / А.В. Васильев. – М.: Норма, 2009. 12. Гаврилов, Б.Я. Перераспределение процессуальных и надзорных полномочий между прокурором и руководителем следственного органа: объективная необходимость или волюнтаризм в праве / Б.Я. Гаврилов // Уголовное судопроизводство. – 2009. 13. Григонис, Э.П. Правоохранительная функция государства и формы ее реализации / Э.П. Григонис, О.В. Харченко. – СПб.: Питер, 2007. 14. Легостаев, С.В. Координация деятельности по борьбе с преступностью: разграничение полномочий прокурора и руководителя региона / С.В. Легостаев // Российская юстиция. – 2016. 15. Максуров, А.А. Проблемы определения эффективности государственного управления (на примере координации юридической деятельности) / А.А. Максуров // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. 16. Карданов, Р.Р. Соблюдение мер личной безопасности сотрудниками ОВД в СКФО / Карданов Р.Р. У//Учеб.-практ. Пособ. - Нальчик, 2015. 17. Махов, В.Н. Роль прокурора в уголовном преследовании в России и зарубежных государствах / В.Н. Махов // Законность. – 2014. 18. Параносенков, П.М. Организация профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и ее правовое регулирование в современных условиях / П.М. Параносенков // Административное право и процесс. – 2016. 19. Петрухин, И.Я. Проблема судебной власти в России / И.Я. Петрухин // Государство и право. – 2015. 20. Радько, Т.Н. Теория государства и права: учебник для вузов / Т.Н. Радько. – М.: Новый юрист, 2008. 21. Савицкий, В.М. Организация судебной власти: Сб. ст. под ред. Б.Н. Топорнина. – М.: Норма, 2008. 22. Ступаков, А.П. Прокурорский надзор в РФ: проблемы и перспективы / А.П. Ступаков // Правоведение. – 2007. 23. Харченко, О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы / О.В. Харченко // Российский следователь. – 2008. Электронные ресурсы 24. Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://www.gаrаnt.rи, свободный. 25. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.соnsиltаnt.rи, свободный.
Отрывок из работы

Глава 1. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.1. Правоохранительные органы государственной власти: понятие и виды Правоохранительные органы – это государственные органы, деятельность которых направлена на охрану и защиту законодательно закрепленных прав участников правоотношений. Деятельность правоохранительных органов должна строиться в точном соответствии с законом. К правоохранительным органам государственной власти относятся органы: прокуратуры, нотариата; внутренних дел; внешней разведки; адвокатуры; и др. Органы прокуратуры представляют собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Основное назначение органов прокуратуры – осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением и применением законов на территории государства. Кроме этого, органы прокуратуры осуществляют следствие по некоторым, наиболее важным, преступлениям, а также поддерживают государственное обвинение в суде. Нотариат представляет собой систему органов, которые удостоверяют имущественные сделки, оформляют наследственные и иные права. Посредством своих действий нотариусы устанавливают и защищают законные права граждан и организаций. Органы внутренних дел, ФСБ, внешней разведки – это силовые структуры, составляющие основу властного принуждения государства. Их основные функции: охрана общественного порядка, обеспечение внутренней и внешней безопасности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg