Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИКА

ФИЗИКА ЗРЕНИЯ И СЛУХА

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Человеческий глаз представляет сложную систему, главной целью которой является восприятие, обработка и передача информации об электромагнитном излучении видимого света. Человек живет в мире звуков. Звук это то, что слышит ухо. Мы слышим пение птиц, голоса людей, звуки природы, музыкальные инструменты.
Введение

Физика как наука о более общих законах природы, выступая в роли учебного предмета в школе, приносит большой вклад в систему знаний об окружающем мире. Она определяет место науки в развитии общества, помогает формированию современного научного мировоззрения. Физика как учебный предмет служит основой естественнонаучного образования, философии естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно-технического прогресса. Обособленность отдельных курсов физики, химии, биологии и географии приводит к нарушению межпредметных связей и потере преемственности в преподавании учебных предметов. Основную часть первоначальной информации об окружающем мире люди получают путем зрительных восприятий, которые возникают при поступлении в глаз света, а также с помощью слуховых восприятий, которые возникают при поступлении звука в уши. Отраженный от предметов свет позволяет нам видеть их и ориентироваться в пространстве. Еще в далекой древности, сталкиваясь с такими явлениями природы, как радуга, блеск росы, возникновение тени от предметов и т.д., люди стремились объяснить их, познать закономерности световых явлений. Слово «оптика» произошло от греческого optike - наука о зрительных восприятиях. Органы слуха, благодаря своему устройству, легко отличают одно колебание от другого, голос близкого или знакомого человека от голосов других людей. Потому, как говорит человек, мы судим о его настроении, состоянии, переживаниях. Радость, боль, гнев, испуг, страх перед опасностью - все это можно услышать, даже не видя самого человека. Без изучения физической природы зрения и слуха невозможно определить целостную естественно-научную картину. Поэтому изучение физической основы зрения и строения глаза, звука и слуха имеет важное методологическое значение. Анализ школьных программ показывает, что данный материал содержится как в курсе физики, так и в курсе биологии. Поэтому тема работы является актуальной. Гипотеза исследования заключается в том, что изучение физических основ слуха и зрения в школьном курсе физики на основе межпредметных связей способствует повышению связей в преподавании учебных предметов. Предметом исследования является процесс обучения физике в средней школе. Объектом исследования является методика изучения физической природы зрения и слуха. Цель работы - рассмотреть физические основы зрения и слуха и методику их изучения в школьном курсе физики. Цель работы определила следующие задачи. 1. Рассмотреть физические основы зрения и слуха. 2. Изучить биологическое строение глаза и органов слуха. 3. Изучить роль межпредметных связей физики и биологии в изучении зрения и слуха. 4. Разработать уроки с межпредметными связями по темам «Глаз, зрение», «Звук, слух». 5. Подобрать дидактический материал для обучения. В процессе написания работы применялись следующие методы: изучение научной, методической и учебной литературы, систематизация учебного материала, анализ и разработка уроков по данным темам. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации материала физики и биологии по изучению зрения и слуха. Практическая значимость работы заключается в разработке интегрированных уроков и подборе дидактического материала по темам «Глаз. Зрение» и «Звук. Слух». Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена описанию биологического строения глаза и его работы как оптической системы. Рассмотрены физические процессы, лежащие в основе зрения, виды нарушения зрения. Во второй главе рассмотрены основы физики слуха, влияние внешних факторов на нарушение слуха. Третья глава посвящена изучению тем «Глаз. Зрение» и «Звук. Слух» в школьном курсе физики. Рассмотрена роль межпредметных связей физики и биологии. Представлены разработки интегрированных уроков, подборка физических задач. В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Строение глаза и физические основы зрения 5 1.1. Биологическое строение глаза 5 1.2. Глаз как оптическая система 10 1.3. Виды аметропий глаза 13 Глава 2. Физические основы слуха 18 2.1. Звук и его характеристики 18 2.2. Строение и действие органа слуха 21 2.3. Влияние внешних факторов на нарушение слуха 27 Глава 3. Изучение зрения и слуха в школьном курсе физики на основе межпредметных связей 33 3.1. Роль межпредметных связей в обучении 33 3.2. Межпредметные связи физики и биологии при изучении тем «Глаз. Зрение», «Звук. Слух» 34 3.3. Разработки уроков 36 3.3.1. Интегрированный урок (физика - биология) «Звуковые волны. Строения органа слуха» (8-9 класс) 36 3.3.2. Урок физики на тему «Глаз. Зрение» (8 класс) 45 3.3.3. Урок с межпредметными связями по теме «Глаз. Зрение» 51 3.4. Задачи по темам «Глаз. Зрение», «Звук. Слух» 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 Список использованной литературы 61
Список литературы

1. Аветистов Э.С. Близорукость / Э.С. Аветистов. - изд.2, перераб. - М.: Медицина, 1999. – 288 с. 2. Вендер Дж.Ф. Секреты офтальмологии / Дж.Ф. Вендер, Дж.А. Голт; пер. с англ. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 464 с. 3. Волков В.В. Функциональные методы исследования в офтальмологии / В.В. Волков, А.М. Шамшинова. - М.: Медицина,1999. – 416 с. 4. Даниличев В.Ф. Современная офтальмология / В.Ф. Даниличев – СПб.: Питер, 2000. – 672 с. 5. Должич Г.И. Глазные болезни в вопросах и ответах / Г.И. Должич. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 416 с. 6. Киваев А.А. Контактная коррекция зрения / А.А. Киваев, Е.И. Шапиро – М.: ЛДМ сервис, 2000. – 224 с. 7. Коган А.Б. Физиология животных и человека / А.Б. Коган, - М.: Высшая школа,1984 8. Ландсберг Г.С. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика / Г.С. Ландсберг. – изд. 10, перераб. – М.: Наука, 1986. – 650 с. 9. Маккарти П. Прогрессивные линзы / П. Маккарти // Современная оптометрия. – 2007. – 9. №9. – С. 26-29. 10. Мирсаяфов Д.С. Современная ортокератология/ Д.С. Мирсаяфов // Современная оптометрия. – 2007. – 3. №3. – С. 32-34. 11. Новиков С.А. Назначение и подбор контактных линз / С.А. Новиков, А.А. Кольцов // Современная оптометрия. – 2007. 2. №2. – С. 13-21. 12. Пёрышкин А.В. «Физика-8» / Перышкин, - М.: Дрофа,2012 13.Розенблюм Ю.З. Оптометрия: подбор средств коррекции зрения / Ю.З. Розенблюм. - Изд.2, перераб. - СПб.: Гиппократ, 1996. – 320 с. 14.Рымкевич А.П., Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.А. Рымкевич. – 17-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 188. 15.Сомов Е.Е. Клиническая анатомия органа зрения человека / Е.Е. Сомов. - изд.2, перераб. - СПб.: Ольга, 1997. – 141 с. 16.Холден Б. Будущее контактных линз / Б. Холден, С. Стреттон, К. Эрман, Д. ла Худ // Современная оптометрия. – 2007. – 3. №3. – С. 18-23. 17. Чандаева С.А., Физика и человек: Пособие для учителей физики общеобразоват. учреждений, гимназий и лицеев. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 336 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Строение глаза и физические основы зрения 1.1. Биологическое строение глаза Глаз человека представляет сложную систему, главной целью, которой является наиболее точное понимание, первоначальная обработка и передача информации, содержащейся в электромагнитном излучении видимого света. Все отдельные части глаза, а также клетки, их cоcтавляющие, cлужат максимально полному выполнению этой цели. Глаз человека имеет шарообразную форму (рис.1,2). Диаметр глаз-ного яблока около 2,5 см. Снаружи глаз имеет фиброзную оболочку. В фиброзной оболочке глаза имеется два отдела: роговицу и склеру. Роговица - занимает 1/5 часть фиброзной оболочки, склера соответственно занимает остальную часть. ([15], с.37.) Место перехода роговицы в склеру называется лимбом и имеет вид полукольца шириной до 1 мм.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg