Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Совершенствование конкурентоспособности предприятия питания на примере ИП «Happy Coffee»

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Основные результаты выполненной дипломной работы сводятся к следующему. В работе дан комплексный анализ конкурентоспособности ИП «Happy Coffee», в связи с чем дана организационно-производственная характеристика предприятия, рассчитаны и проанализированы показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, исследована конкурентная среды и дана оценка конкурентоспособности ИП «Happy Coffee» на рынке услуг предприятий питания г. Пятигорска.
Введение

Функционирование предприятий неосуществимо без учёта деятельности конкурентов, которые определяются составляющими единой цепи – экономики. Существование компании в конкурентной среде является неизбежным фактором в установлении права на работу в любой ассоциации. Будучи конкурентоспособными в битве, санкции изолированы от большого количества неизменных лидеров, способных производить и осуществлять действительно высококачественные товары и услуги, которые имеют жизненно важное значение для их нынешней жизни, что повысит спрос для людей. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что все предприятия и организации в большей или меньшей мере встречаются с проблемой конкуренции, поэтому чтобы не сойти с дистанции в условиях жесткой конкуренции и развиваться, надо проводить анализ сформировавшегося положения на рынке, а так же принимать меры по повышению конкурентоспособности. Только обнаружив слабые и сильные стороны конкурентов, можно точно оценить свой потенциал, цели и стратегии, а в будущих санкциях стратегически сосредоточиться на более слабых курсах конкурентов. Это надежный способ расширить свои индивидуальные конкурентные преимущества. Конкурентоспособность представляет собой сложное и многогранное представление, которое включает в себя такие компоненты корпоративной деятельности, как продукты (услуги) и их наиболее важные характеристики: качество, актуальность, технология производства и доступность для конечного пользователя . Разнообразие этой точки зрения зависит от совпадения товаров и услуг, генерируемых организацией, с рыночным спросом, особенно потому, что на потребителей влияют не только такие факторы, как качество, технология, экономика и эстетика, но также природа и цена бизнес-характеристик. В данное время конкурентное поле российских промышленных предприятий значительно расширилось. Конкурентная среда предприятий имеет количественную и качественную сложность, а уровень и интенсивность конкуренции возросли. В связи с расширением потенциала роста внутренних экономических инвестиций и постепенным формированием инвестиционных сфер растет спрос на обеспечение конкурентоспособности производственных компаний как основного обстоятельства действенности их функционирования. Степень разработанности проблемы. Теории и практике повышения конкурентоспособности посвящено достаточно много работ. Отдельные теоретические и научно-практические аспекты повышения конкурентоспособности отражены в трудах таких ученых, как Антонов Г.Д., Иванова О.И., Тумин В.М.. Абрютина М.С., Белоусов В.Л., Бобров Н.К., Белашов Л.А., Бакалягин Г.Б., Блинов А.О., Захаров В.Я. Большой вклад в разработку проблем теории и методологии конкуренции внесли такие ученые, как Воронов Д.С., Войцеховская И., Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М., Воронов И.Г, Голиков И.А., Горбацевич А.П., Даниленко Н.Н., Дулисова И.Л. Совершенствованию конкурентоспособности предприятий питания уделено много трудов таких авторов, как Еремеева Н.В., Калашникова Л.М., Каракоз И.И., Самборский В.И., Ковалев В.В., Квасникова В.В., Купцов М.М., Лифиц И.М., Мясникович М., Мартынова О.К., Минько Э.В., Остапенко В., Парамонова, Т.Н., Портер Т.Н. Из ученых, занимающихся исследованиями проблем развития cовершенствования конкурентоспособности предприятий питания необходимо выделить таких людей как Реброва Н.П., Романова А.И., Солдатенков Д.В., Тарануха Ю.В., Фатхутдинов Р.А., Хотинская Г.И., Шарафутдинова Н.С. Цель дипломной работы – изучить способы совершенствования конкурентоспособности предприятия питания на примере ИП «Happy Coffee». Установленная цель обусловливается соответствующими задачами: 1. Дать определение видам и формам конкуренции, ее роли и значению. 2. Выявить основные подходы к анализу конкурентов и формирование конкурентной позиции организации на рынке. 3. Изучить методику оценки конкурентоспособности. 4. Дать общую характеристику предприятия ИП «Happy Coffee» 5. Провести анализ конкурентоспособности ИП «Happy Coffee» 6. Изучить основные направления совершенствования конкурентоспособности ИП «Happy Coffee». Объектом исследования выступает предприятие питания ИП «Happy Coffee» Предмет исследования - повышение уровня конкурентоспособности «Happy Coffee» посредством внедрения и совершенствования различных организационно-мотивационных мероприятий. Теоретико-методологические основы исследования. Для написания выпускной квалификационной работы нами были использованы: 1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие понятия и типы информационных технологий в Российской Федерации. 2. Материалы научных конференций по вопросам развития конкурентоспособности предприятий. 3. Труды специалистов в сфере конкурентоспособности предприятий питания. 4. Информация о состоянии мирового ресторанного бизнеса и инновациях в производственной деятельности предприятий питания, полученная из специализированных периодических изданий. 5. Интернет-ресурсы специализированных сайтов. В процессе исследовательской работы нами были использованы такие методы как сравнительный, системный и структурный анализ проблемы на основе изучения многочисленных первоисточников. При написании работы нами использовался системный подход, метод сравнительного анализа, метод оценки достоверности качественных и количественных статистических показателей, метод социологического опроса. Эмпирические основы исследования. В качестве эмпирической основы исследования использовались данные полученные в период прохождения преддипломной практики в санатории ПСКК «Машук Аква-Терм», а так же работа бариста на протяжении четырех месяцев в ИП «Happy Coffee». Теоретическая и практическая значимость исследования. Полученные в ходе исследования данные сыграют роль стимула для теоретических исследований в сфере предприятий питания; в анализе регионального предприятия питания и в предложении стратегии по увеличению его конкурентоспособности. Результаты данного исследования могут быть использованы для корректировки программ повышения конкурентоспособности ИП «Happy Coffee» с целью повышения эффективности работы предприятия, а также позволит выработать методику для оценки успешности программ конкурентоспособности в других организациях отрасли предприятий питания. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ. 8 1.1. Виды и формы конкуренции, ее роль и значение. 8 1.2. Основные подходы к анализу конкурентов и формирование конкурентной позиции организации на рынке. 13 1.3. Методика оценки конкурентоспособности. 19 Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП «Happy Coffee». 26 2.1. Общая характеристика предприятия ИП «Happy Coffee». 26 2.2. Анализ конкурентоспособности ИП «Happy Coffee». 29 2.3. Основные направления совершенствования конкурентоспособности ИП «Happy Coffee». 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43 ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Список литературы

1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий / Г.Д. Антонов, О.И. Иванова, В.М. Тумин. М.: Инфра-М, 2016. – 388 с. 2. Абрютина М.С. Анализ финансово экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2018. 157 с. 3. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетингв России и за рубежом. - 2017. - №5. - 546 с. 4. Бобров Н.К. Конкурентная борьба // Маркетинг-. - 2015. - №5. - 243 с. 5. Белашов Л.А. Эффективность производства. К.: Высшая школа, 2015. 395 с. 6. Бакалягин Г.Б. Ко?нкуре?нто?спо?со?бно?сть пре?дпринимате?льства // Во?про?сы статистики. 2015. №8. 434 с. 7. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. № 4. 254 с. 8. Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и продукции / Д.С, Воронов. М.: Синергия, 2015. – 249 с. 9. Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий / И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №3. - 614 с. 10. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. / Москва: Флинта, 2015. 341 с. 11. Воронов, И.Г-. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / И.Г-. Воронов // Маркетинг- в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - 198 с. 12. Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» / И.А. Голиков // Российское предпринимательство, 2016. Том 17. № 10. – 1453 с. 13. Горбацевич, А.П. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.П. Глухов // Маркетинг-. - 2016. - № 4. - 351 с. 14. Даниленко Н.Н. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: теория и методика оценки / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. М.: Руайнс, 2016. – 264 с. 15. Дулисова И.Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара/И.Л. Дулисова// Экономист. 2015. №1. 248 с. 16. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н.В. Еремеева. М.: Юрайт, 2017. – 496 с. 17. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции // Машиностроитель. 2016. № 11. 356 с. 18. Каракоз И.И., Самборский В.И. Конкуренция в современном предпринимательстве. М.: Высшая школа, 2015. 243 с. 19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве¬стиций. Анализ отчётности. М.: Финансы и статистика, 2017. 644 с. 20. Квасникова В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. М.: Инфра-М, 2015. – 384 с. 21. Купцов М.М. Инновации как основа конкурентоспособности предприятия / М.М, Купцов. М.: Синергия, 2015. – 244 с. 22. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. М.: Юрайт, 2017. – 476 с. 23. Мясникович М. О конкурентоспособности предприятий. // Маркетинг. 2017. №8. 221 с. 24. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии / О.К. Мартынова, Москва: 2015, № 5. 118 с. 25. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский, Санкт-Петербург: Питер, 2014. 264 с. 26. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2015. № 7. 312 с. 27. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - Москва: Дашков и К, 2016. - 313 c. 28. Портер, М. Конкурентная стратегия/ М. Портер. – Москва: Альпина Паблишер, 2015. – 216 с. 29. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 343 c. 30. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения / А.И. Романова. М.: Синергия, 2015. – 149 с. 31. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы / Д.В. Солдатенков - Москва: Ресторанные ведомости, 2016. 97 с. 32. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность / Ю.В. Тарануха. М.: Русайнс, 2017. – 521 с. 33. Управление конкурентоспособностью: теория и практика / Под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. СПб.: Юрайт, 2015. – 613 с. 34. Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов - Москва: ИНФРА-М, 2015. 298 с. 35. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации. – М.: Знание, 2016. – 278 с. 36. Хотинская Г.И. Анализ конкурентоспособности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2017. – 367 с. 37. Шарафутдинова Н.С. Управление конкурентоспособностью организации / Н.С. Шарафутдинова, Шацких Е.А. Предложения по повышению конкурентоспособности российских предприятий / Е.А. Шацких. М,: Синергия, 2016. – 584 с. 38. Анализ финансового состояния предприятия [Электронный ресурс.] URL: http://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/inform_baza/31-1-0-274 (Дата обращения 20.05.2018). 39. Услуги общественного питания. Термины и определения [Электронный ресурс.] URL: http://sigaretty.ru/laws/law19/soderganie.html (Дата обращения 14.05.2019). 40. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (Ред. От 29.07.2018) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]URL: http://rulaws.ru/laws/Zakon-RF-ot-07.02.1992-N-2300-1 (Дата обращения 21.11.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ. 1.1. Виды и формы конкуренции, ее роль и значение Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход . Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание - закон рынка. Суть конкуренции проявляется и в том, что она с одной стороны создает такие условия, за которые покупатель на рынке имеет великое множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для их реализации. С другой стороны, обе стороны участвуют в обмене, и каждая сделка ставит свои интересы выше интересов партнеров. Поэтому продавец и покупатель должны идти на компромисс друг с другом при подписании соглашения, в противном случае соглашения не произойдет, и каждый понесет убытки. . Неотъемлемым условием конкуренции является независимость участников рынка от определенных «высших» и «внешних» сил. Во-первых, эта независимость отражается в способности самостоятельно определять производство или покупку товаров или услуг, во-вторых, свободу выбора партнеров по рынку. В процессе конкуренции хозяйствующие субъекты как бы взаимно контролируют друг друга. Конкуренция также есть важным инструментом регулирования пропорций общественного производства в условиях рынка .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg