Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЛОГИСТИКА

Применение логистических принципов построения и функционирования терминальной системы

zac_shalamov 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
В процессе выполнения исследования диссертационной работы был выполнен ряд исследований, проведен анализ и расчеты. Основные результаты, полученные в ходе проведения диссертационного исследования: - развита логистическая теория и методологическое обеспечение организационно-функциональной деятельности терминалов. - развиты и дополнены теоретико-методологические основы процесса логистизации терминальных систем и качества его осуществления; - выявлены особенности построения и функционирования терминальных систем; - разработаны научно-практические рекомендации по организации транспортно-логистической системы предприятия и снижению себестоимости терминальных перевозок.
Введение

Актуальность темы исследования. Условием возникновения и гармонизированного функционирования нового механизма регулирования смешенными перевозками может стать естественный симбиоз логистики и транспорта на современно оснащенных терминальных комплексах. Их взаимодействие позволит исключить непроизводительные затраты и обеспечить высокую доходность и привлекательность грузопереработки. Сама по себе тема развития терминальной системы сегодня очень актуальна. Достаточно сослаться на то, что величина непроизводительных затрат по причине невысокой скорости перемещения грузов, плохой организации погрузочно-разгрузочных работ, избыточных запасов предприятий на случай сбоев поставок, а также несовершенства технологии грузопереработки в общем по России составляют более 50 миллионов долларов в сутки. Из них две трети происходят по причине несовершенной технологией терминально-складского обслуживания. Степень развития грузовых терминалов существенно влияет на уровень цен, на обеспеченность населения промышленными и продовольственными товарами, на экологическую обстановку и другие процессы. Внедрение логистического подхода к построению и функционированию терминальных систем ускорит продвижение материальных потоков, развитие контейнерных перевозок грузов в интермодальном сообщении, обеспечение транспортно-логистического сервиса на уровне международных стандартов, позволит значительно сократить запасы в производстве, снабжении и сбыте, уменьшить стоимость оборотных средств и массы грузов, находящихся в пути, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, связанные с перемещением товароматериальных, транспортных и сопутствующих потоков от мест производства до потребления, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и услуг. Проблема разработки научных и методических положений, способствующих решению логистических задач терминальных систем, рассматривается как актуальная, причем как в теоретико-методологическом смысле, так и в отношении организационно-методических решений. Степень разработанности проблемы. Теоретической и научно-методической базой развития отечественной школы логистики транспорта как неотъемлемой составной части экономики транспорта являются труды российских ученых и специалистов-транспортников: М.К. Бандмана, Л.А. Бронштейна, А.Г. Гранберга, Н.Н. Громова, В.В. Зырянова, В.Г. Кочерга, В.Н. Лившица, В.А. Персианова, К.И. Плужникова, А.А. Чеботаева, в области экономики транспорта, теории развития транспортных узлов, моделирования транспортных систем, развития контейнерных, интермодальных перевозок, повышения качества транспортного обслуживания и ряду других вопросов. Различным научно-методическим и практическим аспектам логистики посвящены работы многих отечественных ученых и специалистов. Большой вклад в развитие отечественной теории и практики логистики внесли труды Б.А. Аникина, А.М. Гаджинского, А.Э.Горева, В.В. Дыбской, B.C. Лукинского, Л.Б. Миротина, Ю.М. Неруша, О.Д. Проценко, В.И. Сергеева, А.А. Смехова, В.Н. Стаханова, Ы.Э. Ташбаева, Л.С. Федорова и других. Созданная теоретическая база позволяет решать проблемы, связанные с разработкой и внедрением инструментов логистизации в деятельность автомобильных перевозок. Один из вариантов внедрения транспортного предприятия в логистическую цепь – терминальные перевозки. При анализе развития логистических процессов в транспортно - экспедиционных системах в рамках теории логистики особое внимание уделяется экономическим аспектам, а оценка динамики состава и структуры транспортно - экспедиционных систем недостаточно исследована. Необходимость проработки данного вопроса, актуальность, определили выбор темы, постановку цели и задач, основные направления исследования. Целью диссертационного исследования является повышение эффективности организационно-функциональной деятельности терминальных систем посредством логистизации Для достижения цели диссертации были поставлены следующие задачи: -проанализировать состояние и структуру терминальной системы в целом, и грузового терминала как звена транспортно - логистической системы, их функциональную значимость для формирования рыночной системы; -обосновать предпосылки применения логистического подхода к управлению организационно-функциональной деятельностью терминала; -рассмотреть основные принципы построения, проектирования и функционирования терминальных систем; -определить методы оценки экономической эффективности функционирования терминальных систем. Предмет исследования - организация и управление транспортом в терминальных системах в виде логистического сервиса. Теоретико-методологические основы исследования. Теоретической основой исследования являются теоретико-методологические и практические разработки как отечественных, так и зарубежных ученых в области логистики, транспорта и экономики транспорта. В качестве эмпирической и информативной базы исследования использованы статистические данные, характеризующие состояние терминального комплекса в России, материалы экономических изданий и периодической печати, методы системного и сравнительного анализа, статистических группировок, анализ первичной документации, статистической и финансовой отчетности. Методологический инструментарий исследования включает совокупность экономико–математических, экспертно-эвристических, графо-аналитических, статико–логических и других методов научного поиска. Все исследования проводились с использованием системного подхода, методов математической статистики и экономико–математического моделирования. Это позволило обеспечить репрезентативность, доказательность и обоснованность положений и результатов диссертационного исследования. Обоснование и подтверждение достоверности теоретических результатов проводилось путем сравнения с результатами ранее проводимых исследований других авторов. К элементам научной новизны относятся следующие положения работы: - развиты и дополнены теоретико-методологические основы процесса логистизации терминальных систем; - выявлены особенности проектирования, функционирования и развития терминальных систем; - разработаны научно-практические рекомендации по организации транспортно-логистического обслуживания терминальной системы и снижению себестоимости терминальных перевозок. Практическая значимость результатов исследования. Значимыми являются методы применения комплексного подхода, сочетающего определение целесообразности участия терминального объекта в обслуживании логистического грузпотока с точки зрения доставки «точно в срок», экономической целесообразности участия терминального объекта в логистическом канале в целях экономии эксплуатационных расходов. Использование в практической деятельности транспортных предприятий методических и организационных рекомендаций способствует финансовой устойчивости, предотвращению потерь, повышению надежности функционирования и эффективности принятия управленческих решений. Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертации доложены, обсуждены и одобрены на региональных и межвузовских научно–практических конференциях (2015-2019г.г.). Опубликовано три научных работы, общий объем составил 1 п.л. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (73 наименования). Общий объем диссертации составляет 110 страниц текста, включающего 10 рисунков, 1 таблицу.
Содержание

Аннотация 3 Введение 5 1. Логистические технологии в терминальных системах 8 1.1. Грузовой терминал как звено транспортно-логистической системы 8 1.2. Организационно-функциональная деятельность терминальных комплексов 21 1.3. Анализ состояния терминальных комплексов 31 2. Основные принципы построения и функционирования терминальных систем 38 2.1 Формирование терминальных систем перевозок грузов 38 2.2 Системный подход к организации перевозок с использованием терминальных комплексов 44 2.3 Проектирование региональной терминальной системы 51 3. Моделирование процессов логистизации управления терминальным комплексом 68 3.1. Использование методов имитационного моделирования для оперативного управления работой автомобильного транспорта 68 3.2. Методы исследования грузопотоков при международных автомобильных перевозках 73 3.3. Имитационное моделирование системы перевозки грузов 83 4. Патентный поиск 99 Заключение 103 Список использованных источников 104
Список литературы

1. Андрухович В.В. Комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев - условие создания рыночной инфраструктуры на автомобильном транспорте: О.и. / БелНИИНТИ. - Минск, 1991. - 72 с 2. Белоусов А.Г. Логистика коммерческого посредничества. – Ростов-на-Дону: ЗАО "Книга", 2010. – 234 с. 3. Беляев В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт,1987. -287 с. 4. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. – М.: Транспорт, 2009. – 279 с. 5. Варфоломеев В.И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем.: Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика. 2000. – 208 с. 6. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 2008. - 167 с. 7. Вельможин А.В., Гудков.В.А., Миротин Л.Б. / Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – Волгоград, 1999. – 296 с. 8. Геронимус Б.Л., Царфин Л.В.Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте.-М.:Транспорт,2008.-192 с. 9. Гончарук О.В. Экономическая эффективность транспортно-технологических систем. - М.: Наука, 2011.-128 с. 10. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.-208 с. 11. Джонсон Дж. С. и др. Современная логистика. 7–е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 624 с. 12. Джонстон Дж. Эконометрические методы. – М.: Статистика, - 1980 - 444 с. 13. Дыбская В.В. Логистика складирования. - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 278с. 14. Дыбская В.В. Логистический подход в решении проблем складской обработки груза // Логистика и бизнес / Под ред. Л.Б.Миротина. – М.: Брандес, 2007. – С.156-159. 15. Залманова М.Е. Логистика. Учебное пособие. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2005. – 168 с. 16. Зырянов В.В. Использование информационных технологий в работе регионального логистического центра // Телекоммуникационные технологии на транспорте России//Первая межведомственная научн.-практ. конф., Сочи, 2003. 17. Зырянов В.В., Кочерга В.Г. Информационное обеспечение задач транспортной логистики // Логистика: Стратегия и тактика антикризисного управления: Материалы международной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону : РГСУ, 1999. - С. 20-21. 18. Зырянов В.В., Миронюк В.П., Шабанов А.В. Методы формирования региональных транспортно-логистических систем: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РГСУ, 2004. – 174 с. 19. Ковалев А.И. / Анализ хозяйственного состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 216 с. 20. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2004. – 304 с. 21. Козловский В.А., Э.А.Козловская, Савруков Н.Т. / Логистический менеджмент. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 272 с. 22. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под ред. А.В. Зырянова. – Екатеринбург, 2001. – 577 с. 23. Линдерс М., Фирон Х. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. – СПб.: Полигон, 1999. – 768 с. 24. Литвинова Д.Б., Тамбовцев С.Д., Шумейко М.В. Логистические издержки: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. – 163 с. 25. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. 26. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах. Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина. М.: Юристъ. 2002. 27. Медведев П.А Экономико-математические методы в прикладных исследованиях и хозяйственном механизме. 111 с. 28. Миротин Л. Б., Колик А. В., Гольдин А. Г., Ташбаев Ы. Э. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте. Учебник для вузов . М.: Брандес, 1997. - 311с. 29. Миротин Л.Б. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов.– М.:Издательство «Экзамен». 2003.–448 с. 30. Миротин Л.Б. / Основы логистики. – М.:ИНФРА-М, 2000. – 200с. 31. Миротин Л.Б., Боков. В.В. Современный инструментарий логистического управления /– М.:Издательство «Экзамен»,2005.- 496 с. 32. Миротин Л.Б., Некрасов. А.Г. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник. – М..: Издательство «Экзамен»,2003 – 256 с. 33. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. / Логистика: обслуживание потребителей. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 190 с. 34. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. / Эффективная логистика. М.:Издательство «Экзамен». 2002. – 160 с. 35. Миротин Л.Б., Чубуков А.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистическое администрирование: Учебное пособие.– М.: Издательство "Экзамен", 2003.– 480 с. 36. Митина М.В., О формировании транспортно-терминальных комплексов на территории Ростовской агломерации, с.102 // Материалы I региональной конференции студентов и магистрантов. – Ростов-на-Дону: ИАрхИ ЮФУ, 2008. – 342с. 37. Михалевич В.С. Методы последовательной организации в дискретных сетевых задачах оптимального распределения ресурсов 208 с. 38. Михалевич В.С. Оптимизационные задачи производственно-транспортного планирования. Модели, методы, алгоритмы 1986.- 264с. 39. Могилевич В.М./Основы организации дорожно-строительных работ. М.: Транспорт,1975.- 358 с. 40. Модели и методы теории логистики / Учебное пособие/Под. Ред. Лукинского В.С. – СПб.: Питер, 2003. – 176 с. 41. Родкина Т.А. Информационная логистика.–М.: "Экзамен. 2001. 42. Савицкая Г.В./ Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Минск: «Новое знание». 2000. - 688 с. 43. Семененко А.И. Предпринимательская логистика.–СПб.: Политехника, 2007. – 349 с. 44. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. – М.: ИНФРА, 2011. – 607 с. 45. Сергеев В.И. Логистика: Учебное пособие.–СПб.: СПбГИЭА, 2015. – 131 с. 46. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. – 227 с. 47. Ходош М.С. / Организация, экономика и управление перевозками грузовым автомобильным транспортом.- М.: 2001.- 327 с. 48. Чеботаев А.А. Логистические технологии. -М.: «Дашков и К»,2002 .-172 с. 49. Чеботаев А.А., Чеботаев Д.А. Логистика и маркетинг, Учебное пособие.- М.: ЗАО «Издательство Экономика»,2005.- 247 с. 50. Чернышев М.А., Новиков О.А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход. – Ростов-на-Дону: РГУ, 1995. – 143 с. 51. Чумаков В.Б. Региональные грузовые транспортно-логистические системы: Учебное пособие.; Ставрополь:СевКавГТУ.-183 52. Якцив И., Петухов Э. Разработка статистических моделей развития транспорта // Научно-методическая и практическая конференция «TRANSBALTIKA-2002», - Рига, TTI, - 2002. – С. 191-200. 53. Atkinson A., Epstein M. Measure for measure: Realizing the power of the balanced scorecard // CMA Management. – September 2000. 54. Application of Computable Eguilibrim Models of Network Competention // Transportation Science. 1988. V. 22. №2. P. 96-111. 55. Ballou R.H. Business Logistics Management. Third Edition. – Prentice – Hall International, Inc., 1993. 56. Bauman D., Fierro D. Intelligent Transportation System in plain English. "Traffic technology international". Oct/Nov, 1998, p.p. 53 – 56. 57. Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Management. The Integrated Supply Chain Process.–The McGRAW-HILL Companies, ins. New York, 1996. 58. Bowersox D.J., Closs D.J., Helferich O.K. Logistical Management. – Mc Millan Publishing, 3rd ed. 1991. 59. Brugge R. Logistical developments in urban distribution and their impact on energy use and the environment, in: Freight transport and the environment. Elsevier Science Publishers, Amsterdam.1991, pp 331-342. 60. Chakravarthy B.S. Measuring strategic performance // Strategic Management Journal. – 1986. – № 7. 61. Chowdbury M., Pol J., Franclin G. Tailoring on architecture. "Traffic technology international". Aug/Sept, 1998, p.p. 88 – 94. 62. Christopher M. The Strategy of Distribution Management. – UK: London, Pitman Publishing, 1986. 63. Coyle J.J., Bardi E.J., Cavinato J.L. Transportation, 3rd ed. – St. Paul, MN: West Publishing Co., 1990. 64. Duff-Riddell W. R. Strategic logistics management principles in urban transit // Urban transportation and environment. Proceedings of the international conference CODATU IX Mexico City / 2000. 65. Evers J., Loeve L, Lindeijer D.G, The Service-Oriented Logistics Control and Engineering System: SERVICES Logistics Information Management, Vol 13, No2. 2000. 66. Evers J., Loeve L., Lindeijer D. New Logistic Control: Concepts, Architecture and Logistics Programming. 3-th International Meeting for Research in Logistics. Trois-Rivieres, Canada. 2000. 15 p. 67. Goral C., Cypress H. Integrated Distribution Management. – Homewo-od, Business One Irwin, 1993. 68. Gunter H.O., Tempelmeier H. Produktion und Logistik. Berlin; Heidelberg; New York; London; Paris; Tokyo; Hong Kong; Barselona; Budapest: Springer, 1994. 302 S. 69. Jara-Diaz S. R., Farah M. Valuations of users' benefits in transport systems. Transport Review 8, p. p. 197 – 218, 1988. 70. Junemann R. Materialfluss und Logistik: Systemtechnische Grundlagen mit Praxisbeispielen. Berlin; Heidelberg; New York; London; Paris; Tokyo; Hong Kong; Barcelona; Budapest: Springer, 1989. – 762 S. 71. Kopsidis Rallis M. Materialwirtschaft: Grundlagen, Methoden, Techniken, Politik. Munchen; Wien: Hanser, 1989. 240 S. 72. Versteegt C. The design of logistic control for intermodal transport chains of the 21st century. TRAIL Research School, Delft. 2009, 16 p. 73. Visser J., Binsbergen A., Nemoto T. Urban freight transport policy and planning. First International Symposium on City Logistics. Cairns, Australia.2009, 35 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕРМИНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ 1.1. ГРУЗОВОЙ ТЕРМИНАЛ КАК ЗВЕНО ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Несмотря на упразднение в 1993 году всех форм государственного обеспечения и централизованного распределения материальных ресурсов, на территории Российской Федерации остались и функционируют уже в рыночных структурах объекты складской системы и товаропроводящих сетей, крупные автоматизированные транспортно-складские комплексы, транспортные узлы и грузовые терминалы, контейнерные пункты, предприятия различных видов транспорта и связи, вычислительные и информационно-диспетчерские центры, объекты оптовой и розничной торговли и т.п. Они составляют исходный фундамент распространения логистики в экономике России. Замены советской товарно-распределительной системе в новой рыночной не нашлось. Так и не появились структуры, которые смогли бы полноценно выполнять те логистические и экспедиторские функции, которые при СССР выполняли Госплан и Госснаб, обеспечивая взаимодействие товарных цепей и своевременное продвижение любых объемов грузов. Если в России скорость движения грузового автотранспорта составляет 300 - 350 км в сутки, то в США этот показатель - 1400 км [53]. Максимальный срок нахождения грузов в портах Европы, Азии, Америки - трое суток. В РФ груз может лежать месяц и даже больше. Невозможно представить ситуацию, чтобы, например, в Германии или Канаде груз, доставленный на железнодорожную станцию, не был бы сразу же подхвачен мультимодальным конвейером и не продолжил движение. Это и есть пакет услуг в действии: грузовладелец и грузополучатель могут даже не догадываться, сколько перевалок прошел их товар, но они абсолютно точно знают, что они получат свой груз в срок, в строго оговоренном месте и состоянии и по строго оговоренной цене, соответственно планируя надолго свою деятельность, в том числе и по финансовым показателям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg