Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Разработка компьютерной обучающей программы для подготовки членов учебного экипажа выводу из сложного пространственного положения

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
В результате выполненной работы можно сделать следующие выводы: • Как показала статистика, авиационные происшествия, случившиеся из-за потери управляемости в полете, вызванной попаданием самолёта в сложное пространственное положения, являются одними из самых распространённых причин катастроф в гражданской авиации, как в России, так и за рубежом.
Введение

В период с 2001 по 2018 год авиационные происшествия с самолетами, обусловленные потерей управляемости в полете(LOC-I),вызванной попаданием самолёта в сложное пространственное положение, относятся к одной из трёх самых распространённых причин катастроф в гражданской авиации, как в России, так и за рубежом. В среднем на нее приходится четверть всех погибших при выполнении регулярных коммерческих воздушных перевозок. Сложное пространственное положение самолета – состояние в полете, при котором самолет непреднамеренно превышает значения параметров, которые обычно реализуются в ходе нормальных (штатных) полетов по авиалиниям или в процессе подготовки. Так же, обычно, определяется как состояние полета, во время которого угол тангажа самолета непреднамеренно превышает или 25° при кабрировании, или 10° при пикировании, либо угол крена превышает 45°, либо полет выполняется в пределах вышеуказанных параметров, но при воздушных скоростях, выходящих за пределы штатной эксплуатации воздушного судна. Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется большим количеством авиационных катастроф, происходящих из-за неправильных действий лётных экипажей в приборном полете используя авиагоризонт типа «Вид с ВС» при попадании в СПП, обусловленных ошибочным представлением пространственного положения самолета. Цель данной работы - разработка компьютерной обучающей программы для студентов-пилотов СПб ГУГА по определению пространственного положения воздушного судна и выводу его из СПП при использовании авиагоризонта типа «Вид с ВС». Исходя из этого, были сформированы следующие задачи выпускной квалификационной работы: • проанализировать статистику авиационных происшествий, связанных с попадание в СПП в России и за рубежом; • выявить причины попадания в сложное пространственное положение; • выявить достоинства и недостатки использования авиагоризонтов типа «вид с ВС» и «вид с земли» с точки зрения пространственной ориентировки; • проанализировать существующие программы подготовки по предотвращению СПП и выводу из них в СПб ГУГА; • оценить уровень знаний и умений студентов-пилотов СПб ГУГА по выводу из СПП при использовании авиагоризонта типа «Вид с ВС»; • разработать компьютерную обучающую программу для студентов СПб ГУГА; • проверить на практике эффективность разработанной компьютерной обучающей программы. В первой главе дипломной работы приводится статистика авиационных происшествий и инцидентов за разные периоды времени, которые связаны с попаданием в сложное пространственное положение, их подробное расследование, а также рассматриваются общие сведения о формировании пространственного образа и пространственной ориентировки членов экипажа в приборном полете, приводятся достоинства и недостатки использования авиагоризонтов типа «вид с ВС» и «вид с земли» с точки зрения пространственной ориентировки. Раскрывается необходимость концентрирования внимания на обучении экипажей полетам при АГ «вид с ВС». Во второй главе приводится рассмотрение возможных причин попадания в сложное пространственное положение, описывается порядок действий, необходимых для вывода воздушного судна из того или иного СПП. В третьей главе приводится актуальность компьютерной обучающей программы как метода обучения, раскрываются дидактические принципы разработки КОП. Описываются общие принципы разработанной программы и ее структура, внешний вид и функционал, а также средства управления и формирования тестов. В четвертой главе выпускной квалификационной работы содержится представление результатов эксперимента, проведенного над студентами-пилотами СПбГУ ГА и выводы, сделанные в процессе их анализа. В заключении представлены выводы, которые были выявлены в ходе работы и даны рекомендации.
Содержание

Введение 8 1. Глава. Пространственный образ и пространственная ориентировка пилота в приборном полете 11 1.1. Статистика авиационных происшествий 11 1.2. Общие сведения о пространственной ориентировке 18 1.3.Пространственная ориентировка пилота в полете с использованием авиагоризонта типа «Вид с земли» 21 1.4. Пространственная ориентировка пилота при использовании авиагоризонта типа «Вид с ВС» 23 Выводы 26 2.Глава. Понятие, классификация и техника вывода из сложного пространственного положения и причины потери управления 29 2.1. Понятие сложного пространственного положения 29 2.2. Классификация и методика выхода из сложного пространственного положения 33 2.2.1. Техника вывода самолета из положения: большой положительный угол тангажа 34 2.2.2. Техника вывода самолета из положения: большой положительный угол тангажа и большой угол крена 35 2.2.3. Техника вывода самолета из положения: большой отрицательный угол тангажа 36 2.2.4. Техника вывода самолета из положения: большой отрицательный угол тангажа и большой угол крена 37 2.2.5. Техника вывода самолета из сваливания 37 2.3. Меры, существующие в международной организации гражданской авиации (ИКАО) 39 2.4. Причины попадания в сложные пространственные положения 40 Выводы 47 3. Глава. Разработка метода обучения-программного обеспечения по определению пространственного положения самолета 49 3.1. Компьютерная обучающая программа как метод обучения 49 3.2. Роль компьютерного программного обеспечения в обучении 50 3.2. Соблюдение общедидактических принципов при разработке КОП 53 3.3. Разработка обучающей программы для студентов-пилотов СПбГУ ГА 54 3.3.1. Общие сведения об интерфейсе КОП 56 3.3.2. Окно справки 58 3.3.3. Средства управления КОП при выполнении тренировочных упражнений и тестов 61 3.3.4. Формирование заданий для тренировочных тестов 62 3.3.5.Режимы программы 63 Выводы 64 4. Глава. Подготовка и проведение эксперимента 65 4.1. Подбор испытуемых 65 4.2. Полет на тренажёре до прохождения тестов на КОП 65 4.2.1. Сваливание 65 4.3.2. Большой отрицательный тангаж, глубокий крен 66 4.3.3. Большой положительный тангаж, глубокий крен 67 4.3.4. Большой положительный тангаж 68 4.3.5. Большой отрицательный тангаж 69 4.4. Повторные полёты на тренажёре после прохождения тестов 70 Выводы 73 Заключение 75 Список использованных источников 77 Приложение 80
Список литературы

1. Абакумова И. В., П. Н. Ермаков, И. А. Рудакова. Общая теория смысла, психологические концепции - М.: «Кредо» 2014 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании –М.: «Физкультура и спорт», 1978 3. Аэродинамика и динамика полёта транспортных летательных аппаратов. Кн. 1. Аэродинамика/ под ред. Касторского – Рига: РКИИГА, 1970 4. Деловой информационный портал ( http://www.ato.ru/content/vyvod-samoleta-iz-svalivaniya-nuzhno-umet-mozhno-nauchit ) 5. Земляной А.Ф. Пилотирование самолета и ориентация в пространстве, Лань, 2017 6. Бойко В.Ю., Корольков И.А. Пространственная ориентировка пилота и безопасность полетов / В.Ю. Бойко, И.А. Корольков // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации 2016 №3 (12). – С.25-39. 7. Коваленко Г.В., Микинелов А.Л., Чепига В.Е. Летная эксплуатация. Часть I. М.: Машиностроение, 2008 8. Коваленко Г.В. Анализ причин попадания воздушных судов в сложное пространственное положение / Г.В. Коваленко, Г.К. Кочкарев, И.С. Муравьев //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации 2017 № 4 (17). – С. 5-15. 9. Отчёт «Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства за 2016 год» М.:МАК. 10. Отчёт «Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства за 2018 год» М.:МАК. 11. Отчёт «Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства за 20 лет» М.:МАК, 2011 12. Руководство по подготовке для предотвращения попадания самолёта в сложные пространственные положения и вывода из них – ICAO, 2014 13. Электронная библиотека (http://Sites.google.com) 14. Бойко В.Ю., Корольков И.А., Класс Ю.В., Зиец И.В. Обучение пространственной ориентировке пилота и безопасность полетов. Межвузовский тематический сборник научных трудов. Выпуск Х, 2016. Ст. 57-63 15. Airbus-Commercial-Aviation-Accidents-1958-2016-14Jun17. 16. Airframe, Volume 1: Structures. Third Edition / Aviation Maintenance Technician Series– Newcastle, Washington: Aviation Supplies & Academics, Inc. – 2006 17. Aviation safety network (https://aviation-safety.net) 18. High Altitude Operations Supplement #1 to the Airplane Upset Recovery Training Aid Assembled by the Industry Airplane Upset Recovery Training Aid Team, October 5, 2008 19. ICAO Loss of Control Symposium – Montreal 20 to 22 June 20. LOC-I Presentation Oct 2017 (IATA). Loss of Control Inflight Accident Data. Blessing Kavai Assist. Director Safety Flight Ops-Africa. AFI LOC-I & UPRT Seminar Johannesburg– Oct 19, 2017. 21. RASG-PA Aviation Safety Seminar 14 -15 January 2015. 22. Safety promotion leaflet: stall and spin loss of control. EUROPEAN GENERAL AVIATION SAFETY TEAM (EGAST) 2013 23. The Aviation Performance Solutions (APS) team. https://apstraining.com/ 24. The psy: «Методы обучения в педагогике» (https://psyera.ru/6633/metody-obucheniya-v-pedagogike) 25. The obuchkomprog «Обучающие компьютерные программы» https://sites.google.com/site/obuchkomprog 26. Safety report ICAO 2018 (https://www.icao.int/safety/Pages/Safety-Report.aspx)
Отрывок из работы

1. Глава. Пространственный образ и пространственная ориентировка пилота в приборном полете 1.1. Статистика авиационных происшествий Во время полетов члены экипажа сталкиваются со множеством различных проблем и важно, чтобы пилотам была предоставлена простая информация о потенциальных зонах риска и связанных с ними вопросах безопасности полетов. В современной авиации потеря управления над воздушным судном, то есть попадание в сложное пространственное положение (LOC-I) может быть редка (согласно данным с семинара IATA в Йоханнесбурге 19 октября 2017г, потеря управляемости в полете, по частоте авиационных происшествий, занимает 6 место, см. рис.1), но в среднем на нее приходится четверть всех погибших при выполнении регулярных коммерческих воздушных перевозок, что наглядно показано на рис.2 и рис.3. Это сделало LOC-I одним из приоритетных направлений деятельности ИКАО в области безопасности полетов [19].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информатика, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Информатика, 0 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg